О вступлении в силу соглашения таможенного союза по санитарным мерам. О вступлении в силу соглашения таможенного союза по санитарным мерам Микробиологические показатели и их допустимые уровни

Россельхознадзор / Нормативные документы

федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору

Территориальные управления... ТУ по Алтайскому краю и Республике Алтай ТУ по Амурской области ТУ по Белгородской области ТУ по Брянской и Смоленской областям ТУ по Владимирской области ТУ по Воронежской и Липецкой областям ТУ по г.Москва, Московской и Тульской областям ТУ по Забайкальскому краю ТУ по Иркутской области и Республике Бурятия ТУ по Кабардино-Балкарской Республике ТУ по Калининградской области ТУ по Калужской области ТУ по Камчатскому краю и Чукотскому АО ТУ по Кировской области и Удмуртской Республике ТУ по Костромской и Ивановской областям ТУ по Красноярскому краю ТУ по Курганской области ТУ по Магаданской области ТУ по Мурманской области ТУ по Нижегородской области и Республике Марий Эл ТУ по Новгородской и Вологодской областям ТУ по Новосибирской области ТУ по Омской области ТУ по Оренбургской области ТУ по Орловской и Курской областям ТУ по Пермскому краю ТУ по Приморскому краю и Сахалинской области ТУ по Республикам Хакасия и Тыва и Кемеровской области-Кузбассу ТУ по Республике Башкортостан ТУ по Республике Дагестан ТУ по Республике Ингушетия ТУ по Республике Карелия, Архангельской обл. и Ненецкому а.о. ТУ по Республике Коми ТУ по Республике Мордовия и Пензенской области ТУ по Республике Саха (Якутия) ТУ по Республике Северная Осетия - Алания ТУ по Республике Татарстан ТУ по Ростовской, Волгоградской и Астраханской областям и Республике Калмыкия ТУ по Рязанской и Тамбовской областям ТУ по Самарской области ТУ по Санкт-Петербургу, Ленинградской и Псковской областям ТУ по Саратовской области ТУ по Свердловской области ТУ по Ставропольскому краю и Карачаево-Черкесской Республике ТУ по Тверской области ТУ по Томской области ТУ по Тюменской обл., Ямало-Ненецкому и Ханты-Мансийскому а.о. ТУ по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области ТУ по Челябинской области ТУ по Чеченской Республике ТУ по Чувашской Республике и Ульяновской области ТУ по Ярославской области Южное межрегиональное управление Россельхознадзора

Нормативные документы

В данном разделе размещаются актуальные версии нормативно-правовых актов (законы, приказы, указы, решения Верховного суда РФ и др.), представляющие интерес для специалистов в области ветеринарии и фитосанитарии.

Дополнительную информацию Вы можете получить, задав вопрос в разделе "Электронная приемная" .

Соглашение таможенного союза по ветеринарно-санитарным мерам

Правительства государств – членов таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества (далее – таможенный союз), именуемые в дальнейшем Сторонами,

в целях формирования таможенного союза,

основываясь на Соглашении о проведении согласованной политики в области технического регулирования, санитарных и фитосанитарных мер от 25 января 2008 года,

признавая целесообразность проведения единой политики в области ветеринарии,

принимая во внимание правила и принципы Санитарного кодекса наземных животных и Санитарного кодекса водных животных Международного эпизоотического бюро, а также Соглашения о сотрудничестве в области ветеринарии государств – членов СНГ от 12 марта 1993 года; Соглашения по техническим барьерам в торговле и Соглашения по применению санитарных и фитосанитарных мер Всемирной торговой организации, принятых по итогам Уругвайского раунда многосторонних торговых переговоров 15 апреля 1994 года в г. Марракеш,

в целях обеспечения охраны таможенной территории таможенного союза от ввоза и распространения возбудителей заразных болезней животных, в том числе общих для человека и животных, и товаров (продукции), не соответствующих ветеринарным (ветеринарно-санитарным) требованиям,

согласились о нижеследующем:

Статья 1

В настоящем Соглашении используются следующие понятия: «ветеринарный контроль (надзор)» – деятельность уполномоченных органов, направленная на предотвращение ввоза и распространения возбудителей заразных болезней животных, в том числе общих для человека и животных, и товаров (продукции), не соответствующих ветеринарным (ветеринарно-санитарным) требованиям, а также предупреждение, обнаружение, пресечение нарушений законодательства таможенного союза и законодательства государств Сторон в области ветеринарии;«ветеринарно-санитарные меры» – обязательные для исполнения требования и процедуры, применяемые в целях предупреждения болезней животных и защиты населения от болезней, общих для человека и животных, в связи с возникающими рисками, в том числе в случае переноса или распространения их животными, с кормами, сырьем и продукцией животного происхождения, а также перевозящими их транспортными средствами, в пределах таможенной территории таможенного союза;«уполномоченные органы» – государственные органы и учреждения государств Сторон, осуществляющие деятельность в области ветеринарии.Термины, специально не определенные в настоящем Соглашении, используются в значениях, установленных другими международными договорами, заключенными в рамках таможенного союза.

Статья 2

Действие настоящего Соглашения распространяется на подконтрольные ветеринарному контролю (надзору) товары (продукцию), включая товары для личного пользования (далее – подконтрольные товары), перемещаемые через таможенную границу таможенного союза и на таможенной территории таможенного союза, включенные в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору) (далее – Единый перечень).Подконтрольные товары должны соответствовать Единым ветеринарным (ветеринарно - санитарным) требованиям, предъявляемым к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору) (далее – Единые ветеринарные требования) и подлежат обязательному ветеринарному контролю (надзору) в соответствии с Положением о едином порядке осуществления ветеринарного контроля на таможенной границе таможенного союза и на таможенной территории таможенного союза (далее – Положение о едином порядке контроля).

Статья 3

Уполномоченные органы осуществляют ветеринарный контроль (надзор) при перемещении подконтрольных товаров через таможенную границу таможенного союза в пунктах пропуска через государственные границы государств Сторон либо в иных местах, определенных законодательством государств Сторон (далее – пункты пропуска), которые оборудуются и оснащаются средствами ветеринарного контроля в соответствии с законодательством государств Сторон.

Статья 4

1. Каждая партия подконтрольных товаров ввозится на таможенную территорию таможенного союза в соответствии с Едиными ветеринарными требованиями и при условии наличия: разрешения, выданного уполномоченным органом, на территорию государства которого ввозятся указанные товары, в соответствии с Положением о едином порядке контроля, и ветеринарного сертификата, выданного компетентным органом страны отправления указанного товара.

На основе Единых ветеринарных требований уполномоченные органы могут в двустороннем порядке согласовывать образцы ветеринарных сертификатов на ввозимые на единую таможенную территорию таможенного союза подконтрольные товары, включенные в Единый перечень, с компетентными органами страны отправителя (третьей стороны). Образцы указанных ветеринарных сертификатов направляются в Комиссию таможенного союза (далее – Комиссия) для их передачи в пункты пропуска.

Подконтрольные товары, помещенные под таможенную процедуру транзита, перевозятся по таможенной территории таможенного союза в соответствии с Положением о едином порядке контроля.

2. Подконтрольные товары перевозятся с территории государства одной Стороны на территорию государства другой Стороны в соответствии с Едиными ветеринарными требованиями и сопровождаются ветеринарным сертификатом. Стороны взаимно признают ветеринарные сертификаты, выдаваемые уполномоченными органами по единым формам, утверждаемым Комиссией.

Статья 5

1. На основании Единых ветеринарных требований, уполномоченные органы принимают меры по недопущению ввоза и распространения на таможенной территории таможенного союза возбудителей заразных болезней животных, в том числе общих для человека и животных, и товаров (продукции) животного происхождения, опасных в ветеринарно-санитарном отношении.

2. Уполномоченные органы:

  • в случае обнаружения и распространения на территории их государств заразных болезней животных, в том числе общих для человека и животных, и товаров (продукции) животного происхождения, опасных в ветеринарно-санитарном отношении, незамедлительно, после официального установления диагноза или подтверждения небезопасности товаров (продукции), направляют информацию о них, а также о принятых ветеринарно-санитарных мерах в Информационную систему ЕврАзЭС в области технического регулирования, санитарных и фитосанитарных мер и Интегрированную информационную систему внешней и взаимной торговли таможенного союза;
  • своевременно уведомляют Комиссию об изменениях в перечне опасных и карантинных болезней животных государства Стороны;оказывают друг другу научную, методическую и техническую помощь в области ветеринарии.

Статья 6

1. Уполномоченные органы при необходимости и по взаимной договоренности, в целях обеспечения соблюдения законодательства таможенного союза по охране таможенной территории таможенного союза от ввоза и распространения возбудителей заразных болезней животных, в том числе общих для человека и животных, и товаров (продукции), не соответствующих ветеринарным (ветеринарно-санитарным) требованиям, проводят совместные проверки (инспекции) объектов, подлежащих ветеринарному контролю (надзору).

Совместная проверка (инспекция) объектов, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), осуществляется в соответствии с Положением о едином порядке проведения совместных проверок объектов и отбора проб товаров (продукции), подлежащих ветеринарному контролю (надзору) (далее – Положение о едином порядке проверок).Финансирование расходов, связанных с проведением совместных проверок (инспекций), осуществляется из соответствующих бюджетов государств Сторон, если в каждом конкретном случае не будет согласован иной порядок.

Статья 7

1. Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору); Единые ветеринарные (ветеринарно - санитарные) требования, предъявляемые к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору); Положение о едином порядке осуществления ветеринарного контроля на таможенной границе таможенного союза и на таможенной территории таможенного союза, а также Положение о едином порядке проведения совместных проверок объектов и отбора проб товаров (продукции), подлежащих ветеринарному контролю (надзору) утверждаются решением Комиссии.

2. Ведение документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, Сводного Перечня опасных и карантинных болезней животных государств Сторон, а также утверждение единых форм ветеринарных сертификатов, выдаваемых уполномоченными органами, осуществляются Комиссией с даты предоставления ей Сторонами соответствующих полномочий.

Для целей настоящей статьи под ведением документов Комиссией понимается внесение в установленном порядке изменений и дополнений в документы таможенного союза указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, их последующее утверждение и доведение до Сторон.Предложения о внесении изменений и дополнений в документы, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, вносятся на рассмотрение Комиссии в установленном порядке по предложению уполномоченных органов любой из Сторон.

Статья 8

Каждая из Сторон имеет право разрабатывать и вводить временные ветеринарные требования и меры в случае получения официальной информации от соответствующих международных организаций, государств Сторон, а также третьих стран об ухудшении эпизоотической ситуации на территории третьих стран или государств Сторон.

В случае наличия вышеуказанной информации, но при недостаточном научном обосновании или, если оно не может быть представлено в необходимые сроки, Стороны могут принимать безотлагательные ветеринарно-санитарные меры.

Статья 9

Споры между Сторонами, связанные с толкованием и (или) применением настоящего Соглашения, разрешаются путем проведения консультаций и переговоров.Если спор не будет урегулирован Сторонами в течение шести месяцев с даты поступления официальной письменной просьбы о проведении консультаций и переговоров, направленной одной из Сторон другой Стороне, то, при отсутствии иной договоренности между Сторонами относительно способа разрешения спора, любая из Сторон передает этот спор для рассмотрения в Суд Евразийского экономического сообщества.

Статья 10

По договоренности Сторон в настоящее Соглашение могут быть внесены изменения, которые оформляются отдельными протоколами.

Статья 11

Порядок вступления настоящего Соглашения в силу, присоединения к нему и выхода из него определяется Протоколом о порядке вступления в силу международных договоров, направленных на формирование договорно-правовой базы таможенного союза, выхода из них и присоединения к ним от 6 октября 2007 года.

Совершено в городе Санкт-Петербурге 11 декабря 2009 года в одном подлинном экземпляре на русском языке.

Подлинный экземпляр настоящего Соглашения хранится в Комиссии таможенного союза, которая, являясь депозитарием настоящего Соглашения, направит каждой Стороне заверенную копию.

Ключевые слова:

С 1 июля 2010 г. вступило в силу Соглашение Таможенного союза по санитарным мерам. В целях реализации положений Соглашения в соответствии с Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества были утверждены Единые санитарно- эпидемиологические и гигиенические требования к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю). Единые санитарные требования формировались с учетом норм ВТО и гармонизации с международными требованиями показателей безопасности пищевых продуктов на основе фундаментальных исследований в области науки о питании. С целью актуализации фонда нормативных документов и их гармонизации с международными требованиями Роспотребнадзором ежегодно утверждается «План пересмотра нормативных документов санитарного законодательства». В 2010 г. в соответствии с указанным планом утверждено и зарегистрировано в Минюсте России 89 санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Вся работа по уточнению гигиенических нормативов проводится на основании научных разработок, проводимых как в Российской Федерации, так и в других странах мира. Учитываются рекомендации международных организаций, работающих в системе ВОЗ и ФАО (Комиссия Codex Alimentarius, Объединенный экспертный комитет ФАО/ВОЗ по пищевым добавкам (JECFA), Объединенное совещание ФАО/ВОЗ по остаткам пестицидов (JMPR), антибиотиков и др. В области безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов контролируется более 25 тыс. санитарно-эпидемиологических показателей.

Гигиенические нормативы по микробиологическим показателям безопасности пищевых продуктов включают следующие группы микроорганизмов:

  • - санитарно-показательные, к которым относятся: количество мезофильных аэробных и факультативно-анаэробных микроорганизмов (КМАФАнМ), бактерии группы кишечных палочек - БГКП (колиформы), бактерии семейства Enterobacteriaceae, энтерококки;
  • - условно-патогенные микроорганизмы, к которым относятся: Е. соН, S. aureus, бактерии рода Proteus, В. cereus и сульфитредуцирующие клостридии, Vibrio parahaemolyticus;
  • -патогенные микроорганизмы, в т.ч. сальмонеллы и Listeria monocytogenes;
  • - бактерии рода Yersinia и другие патогенные микроорганизмы в соответствии с эпидситуацией в регионе производства;
  • - микроорганизмы порчи - дрожжи и плесневые грибы, молочно-кислые микроорганизмы;
  • - микроорганизмы заквасочной микрофлоры и пробиотические микроорганизмы (молочно-кислые, пропи- оново-кислые микроорганизмы, дрожжи, бифидобактерии, лактобациллы и др.) в продуктах с нормируемым уровнем технологической микрофлоры и в пробиотических продуктах.

Нормирование микробиологических показателей безопасности пищевых продуктов осуществляется для большинства групп микроорганизмов по альтернативному принципу, т. е. нормируется масса продукта, в которой не допускаются бактерии группы кишечных палочек, большинство условно- патогенных микроорганизмов, а также патогенные микроорганизмы, в т.ч. сальмонеллы и Listeria monocytogenes. В других случаях норматив отражает количество колониеобразующих единиц в 1 г (мл) продукта (КОЕ/г, мл).

Критерием безопасности консервированных пищевых продуктов (промышленная стерильность) является отсутствие в консервированном продукте микроорганизмов, способных развиваться при температуре хранения, установленной для конкретного вида консервов, и микроорганизмов и микробных токсинов, опасных для здоровья человека.

Биологически активные вещества, компоненты пищи и продукты, являющиеся их источниками, используемые при изготовлении биологически активных добавок к пище, должны обеспечивать эффективность БАД и не оказывать вредного воздействия на здоровье человека. Биологически активные добавки к пище являются источниками пищевых, природных (идентичных природным) биологически активных веществ (компонентов) пищи, про- и пребиотических компонентов, обеспечивающими адекватное поступление их в организм человека при употреблении с пищей или введении в состав пищевых продуктов. Биологически активные добавки к пище должны соответствовать гигиеническим нормативам безопасности пищевой продукции, установленным в Единых санитарных требованиях.

В Приложениях к Техническому регламенту обозначены нормы, обеспечивающие безопасность пищевой продукции. Например, в Приложении 1 к Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности рыбы и рыбной продукции» приводятся следующие микробиологические показатели для рыбы: рыба-сырец и рыба живая:

  • - КМАФАнМ, КОЕ/г, не более 5 х 10 4 ;
  • - S. aureus в 0,01 г не допускаются;
  • -патогенные, в т.ч. сальмонеллы и L. monocytogenes,

в 25 г не допускаются;

Таблица 1

Микробиологические показатели и их допустимые уровни

Продукция

Микробиологические

показатели

Допустимые уровни, не более

Мясо (все виды убой- ных животных):

Парное в тушах, полутушах, четвертинках, отрубах

КМАФАнМ, КОЕ/г, не более

БГКП (колиформы) в 1,0 г

Не допускаются

Не допускаются

L.monocytogenes в 25 г

Не допускается

Подмороженное мясо в тушах, полу- тушах, четвертинах, отрубах

КМАФАнМ, КОЕ/г, не более

БГКП (колиформы) в 0,1 г

Не допускаются

Патогенные, в т.ч. сальмонеллы в 25 г

Не допускаются

L.monocytogenes в 25 г

Не допускаются

Мясо охлажденное в тушах, полутушах, четвертинках, отрубах

КМАФАнМ, КОЕ/г, не более

БГКП (колиформы) в 0,1г

Не допускаются

Патогенные, в т.ч. сальмонеллы в 25 г

Не допускаются

L.monocytogenes в 25 г

Не допускаются

Proteus - в 0,1 г для продукции со сроком годности более 7 суток;

В 1,0 г для детского, диетического и лечебно-профилактического питания

Не допускается Не допускается

Мясо охлажденное в отрубах (бескостное и на кости), упакованное под вакуумом или в модифицированную газовую атмосферу

КМАФАнМ, КОЕ/г, не более

БГКП (колиформы) в 0,01 г

Не допускаются

Патогенные, в т.ч. сальмонеллы в 25 г

Не допускаются

L.monocytogenes в 25 г

Не допускаются

Дрожжи, КОЕ/г, не более

Сульфитредуцирующие клостридии в 0,01 г

Не допускаются

  • - V. parahaemolyticus, КОЕ/г, не более 100 для морской рыбы;
  • - БГКП (колиформы), 0,01 не допускаются.

Единые санитарные требования (согласно кодам ТН ВЭД ТС) предусмотрены для самых разных групп товаров, перечисленных во введении к данному пособию. Примером микробиологических показателей, распространяющихся на мясо различных видов животных, могут быть показатели для Группы 02 Мясо и пищевые мясные субпродукты: 0210 (табл. 1).

Подробно свойства санитарно-показательных микроорганизмов, микробиологические показатели и их допустимые уровни в продуктах рассматриваются и анализируются в разделе II этого пособия.

Контрольные вопросы

  • 1. Из каких этапов состоит система контроля качества и безопасности пищевых продуктов в Российской Федерации?
  • 2. Что является законодательной базой, регулирующей обращение и обеспечение безопасности пищевой продукции в нашей стране?
  • 3. Какие общие положения и основные понятия прописаны в ФЗ «О санитарно-гигиеническом благополучии населения»?
  • 4. Какие мероприятия должны осуществляться для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения согласно ФЗ «О санитарно-гигиеническом благополучии населения»?
  • 5. Какие общие положения и основные понятия прописаны в ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»?
  • 6. Какие информационные функции возложены на участников регулируемых правоотношений согласно ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»?
  • 7. В чем особенности изменений, внесенных в Закон Российской Федерации «О сертификации продуктов и услуг» в соответствии с решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 383?
  • 8. В чем основной смысл Доктрины продовольственной безопасности?
  • 9. Что представляет собой Государственная программа «Чистая вода»?
  • 10. Какие существуют гигиенические нормативы по микробиологическим показателям безопасности пищевых продуктов?
  • 11. Что такое альтернативный принцип нормирования микробиологических показателей?
  • 12. Что означает термин КОЕ/г, мл?
  • 13. Что представляет собой критерий безопасности для консервированных пищевых продуктов?
  • 14. Какие требования предъявляются к биологически активным добавкам согласно документу «Единые санитарные требования»?
  • 15. В каком документе приведены нормы, обеспечивающие безопасность каждой группы товаров?

Письмо №01/9646-0-32 от 29.06.2010

Руководителям территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека


О вступлении в силу Соглашения таможенного союза по санитарным мерам

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в связи с вступлением с 1 июля 2010 года в силу Соглашения таможенного союза по санитарным мерам и началом перемещения товаров в соответствии с новыми правилами таможенного союза сообщает.

Решением Комиссии таможенного союза от 18 июня 2010 года № 299 утверждены Единый перечень товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории таможенного союза; Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю); Положение о порядке осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора (контроля) за лицами и транспортными средствами, пересекающими таможенную границу таможенного союза, подконтрольными товарами, перемещаемыми через таможенную границу таможенного союза и на таможенной территории таможенного союза.

С 1 июля 2010 года прекращается выдача санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии продукции государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а также свидетельств о государственной регистрации территориальными органами Роспотребнадзора.

Прием заявлений об оформлении санитарно-эпидемиологических заключений и свидетельств о государственной регистрации территориальными органами Роспотребнадзора осуществляется исключительно до 30 июня 2010 года.

Территориальные органы могут выдавать санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам видов деятельности, проектной документации.

Свидетельства о государственной регистрации, оформляемые по единой форме и действительные на всей территории таможенного союза, оформляются в Российской Федерации Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Москва, Вадковский пер., д. 18, стр. 5).

Перечень продукции, подлежащей государственной регистрации с 1 июля 2010 года, включает в себя следующие группы продукции:

1. Минеральная вода (природная столовая, лечебно-столовая, лечебная), бутилированная питьевая вода, расфасованная в емкости (в том числе для использования в детском питании), тонизирующие напитки, алкогольная продукция, включая слабоалкогольную продукцию, пиво.

2. Специализированные пищевые продукты, в том числе продукты детского питания, продукты для беременных и кормящих женщин, продукты диетического (лечебного и профилактического) питания, продукты для питания спортсменов (далее - специализированные пищевые продукты); биологически активные добавки к пище, сырье для производства биологически активных добавок к пище, органические продукты.

3. Пищевые продукты, полученные с использованием генно-инженерно-модифицированных (трансгенных) организмов, в том числе генетически модифицированные микроорганизмы.

4. Пищевые добавки, комплексные пищевые добавки, ароматизаторы, растительные экстракты в качестве вкусоароматических веществ и сырьевых компонентов, стартовые культуры микроорганизмов и бактериальные закваски, технологические вспомогательные средства, в том числе ферментные препараты.

5. Косметическая продукция; средства и изделия гигиены полости рта.

6. Дезинфицирующие, дезинсекционные и дератизационные средства
(для применения в быту, в лечебно-профилактических учреждениях и на других объектах (кроме применяемых в ветеринарии).

7. Товары бытовой химии.

8. Потенциально опасные химические и биологические вещества
и изготавливаемые на их основе препараты, представляющие потенциальную опасность для человека (кроме лекарственных средств), индивидуальные вещества (соединения) природного или искусственного происхождения, способные в условиях производства, применения, транспортировки, переработки, а также в бытовых условиях оказывать неблагоприятное воздействие на здоровье человека и окружающую природную среду.

9. Материалы, оборудование, устройства и другие технические средства водоподготовки, предназначенные для использования в системах хозяйственно-питьевого водоснабжения.

10. Предметы личной гигиены для детей и взрослых; предметы детского обихода до трех лет: посуда и изделия, используемые для питания детей, предметы по гигиеническому уходу за ребенком; одежда для детей
(первый слой).

11. Изделия, предназначенные для контакта с пищевыми продуктами (кроме посуды, столовых принадлежностей, технологического оборудования).

Коды ТН ВЭД приводятся в разделе II «Перечень товаров, подлежащих государственной регистрации» Единого перечня товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории таможенного союза.

Санитарно-эпидемиологические заключения и свидетельства о государственной регистрации выданные до 1 июля 2010 года будут действовать на территории Российской Федерации до 1 января 2012 года. Действие таких санитарно-эпидемиологических заключений не будет распространяться на территорию других государств-участников таможенного союза.

В случае соответствия продукции (подконтрольных товаров), включенной в раздел II Единого перечня товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории таможенного союза, требованиям законодательства Российской Федерации, действовавшим по состоянию на 30 июня 2010 года, и расхождения с Едиными санитарно-эпидемиологическими и гигиеническими требованиями к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), Роспотребнадзором (исключая территориальные органы) могут выдаваться свидетельства о государственной регистрации, которые будут действовать исключительно на территории Российской Федерации не позднее 1 января 2012 года.

В случае соответствия такой продукции (подконтрольных товаров) нормам Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), Роспотребнадзором (исключая территориальные органы) выдаются свидетельства о государственной регистрации, действующие на всей территории таможенного союза.

На продукцию, которая ранее подлежала санитарно-эпидемиологической экспертизе с выдачей санитарно-эпидемиологических заключений, но теперь не включена в перечень продукции, подлежащей государственной регистрации на территории таможенного союза, будут оформляться документы, подтверждающие соответствие: преимущественно - декларации о соответствии, оформляемые с привлечением третьей стороны. Разъяснения по вопросам, связанным с подтверждением соответствия такой продукции, даются Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии.

Независимо от присвоения кода ТН ВЭД в соответствии с Перечнем товаров, подлежащих государственной регистрации, не будет требоваться представление свидетельства о государственной регистрации на следующую продукцию (раздел III Единого перечня товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории таможенного союза):

образцы продукции, предназначенные исключительно для проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы с целью оформления свидетельств о государственной регистрации;

товары, предназначенные исключительно для использования в качестве лабораторных реактивов, лабораторная посуда, (за исключением радиационно-опасных и содержащих нативный инфекционный материал);

пищевое сырье (яйцо куриное, гусиное и пр.), используемое исключительно для приготовления питательных сред;

продукция, произведенная на территории таможенного союза по заказам и нормативно-технической документации зарубежных фирм и предназначенная исключительно для реализации за ее пределами;

продукция, бывшая в потреблении, в том числе реализуемая через магазины и отделы комиссионной торговли;

коллекции, созданные учащимися и студентами учреждений образования, предназначенные для участия в национальных и международных фестивалях.

Уполномоченные органы Сторон имеют право при обращении подконтрольных товаров производить на подконтрольной им территории отбор проб для проведения лабораторных исследований (испытаний) в следующих случаях:

по эпидемиологическим показаниям;

при поступлении информации от государственных органов и общественных организаций о нарушениях законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, обоснованных жалоб от населения на качество и безопасность подконтрольных товаров;

при проведении санитарно-эпидемиологического обследования объекта в ходе осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора (контроля).

Действие документа, подтверждающего безопасность продукции (товаров), приостанавливается или прекращается в следующих случаях:

установление факта несоответствия подконтрольных товаров Единым санитарным требованиям, достоверно не связанного с нарушениями условий транспортирования, хранения и реализации подконтрольного товара;

принятие Сторонами изменения, показателей безопасности подконтрольных товаров, основанных на результатах развития современного уровня научных знаний;

поступление информации от уполномоченных органов Сторон, осуществляющих и (или) координирующих работы по техническому регулированию, санитарным, ветеринарным и фитосанитарным мерам, от международных организаций или от государств, не являющихся участниками таможенного союза, о том, что подконтрольные товары, представляют опасность для жизни и здоровья человека.

Должностные лица, осуществляющие санитарно-карантинный контроль, организуют проведение санитарно-эпидемиологической и гигиенической оценки подконтрольных товаров в следующих случаях:

нарушение условий транспортировки, целостности контейнеров, лихтеров и т.п.;

повреждение упаковки;

прибытие товаров из стран, неблагополучных в эпидемиологическом отношении, и (или) из зараженных в результате радиоактивных, химических и биологических аварий районов (при выявлении превышения допустимых значений мощности дозы излучения и поверхностного загрязнения радионуклидами при перевозке радиоактивных материалов; опасных грузов в поврежденной упаковке с признаками утечки содержимого), и (или) с признаками присутствия грызунов и насекомых;

поступление информации о несоответствии подконтрольных товаров Единым санитарным требованиям;

наличие информации о несоответствии подконтрольных товаров заявленным в транспортных (перевозочных) и (или) коммерческих документах и ввоза на таможенную территорию таможенного союза данного подконтрольного товара.

Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека организовано консультирование заинтересованных лиц по всем вопросам, касающимся реализации документов Комиссии таможенного союза. Необходимые документы Комиссии таможенного союза и контактные телефоны размещены на интернет-сайте Роспотребнадзора по адресу:

В связи с изложенным предлагаю:

Принять к исполнению документы Комиссии таможенного союза, организовать их изучение специалистами управлений;

Давать разъяснения заинтересованным лицам о принятых документах и порядке их исполнения, для чего до 1 июля 2010г. выделить специальные телефоны, специалистов, определить порядок их работы, разместить соответствующую информацию на сайтах управлений, в СМИ;

Не допускать случаев задержки, волокиты при возникновении вопросов, связанных с реализацией документов Комиссии таможенного союза, немедленно информировать Роспотребнадзор о всех нарушениях, выявленных при контроле исполнения документов Комиссии таможенного союза;

Установить взаимодействие с таможенными органами, обеспечить необходимую координацию по всем вопросам, связанным с осуществлением деятельности в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации и на таможенной территории Таможенного союза.

Руководитель

Г.Г. Онищенко

Примечание РЦПИ!
Соглашение прекращает действие в связи с вступлением в силу Договора о Евразийском экономическом союзе, ратифицированного Законом РК от 14.10.2014 (порядок введения в действие см. ).

СОГЛАШЕНИЕ

Ратифицировать Соглашение таможенного союза по санитарным мерам, совершенное в Санкт-Петербурге 11 декабря 2009 года.

СОГЛАШЕНИЕ
таможенного союза по санитарным мерам (Бюллетень международных договоров РК, 2010 г., N 5, ст. 48) (Вступило в силу 1 июля 2010 года)

Правительства государств-членов таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества (далее - таможенный союз), именуемые в дальнейшем Сторонами,

в целях обеспечения охраны таможенной территории таможенного союза от завоза и распространения инфекционных и массовых неинфекционных болезней (отравлений) среди населения, продукции (товаров), не соответствующей санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям,

основываясь на о проведении согласованной политики в области технического регулирования, санитарных и фитосанитарных мер от 25 января 2008 года,

признавая целесообразность проведения согласованной политики в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения,

принимая во внимание Международные медико-санитарные правила (2005 г.), по техническим барьерам в торговле и Соглашения по применению санитарных и фитосанитарных мер Всемирной торговой организации, принятых по итогам Уругвайского раунда многосторонних торговых переговоров 15 апреля 1994 года в г. Марракеш, о сотрудничестве в области санитарной охраны территорий государств-участников Содружества Независимых Государств от 31 мая 2001 года, о порядке взаимодействия при гигиенической оценке потенциально опасной продукции, импортируемой в государства-участники Содружества Независимых Государств от 16 апреля 2004 года,

согласились о нижеследующем:

Статья 1

Для целей настоящего Соглашения используются следующие основные понятия:

"документ, подтверждающий безопасность продукции (товаров)" - документ (свидетельство о государственной регистрации), удостоверяющий соответствие продукции (товаров), подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), требованиям безопасности для здоровья человека и выдаваемый уполномоченными органами;

"санитарно-эпидемиологический надзор (контроль)" - деятельность уполномоченных органов, направленная на предупреждение, обнаружение и пресечение нарушений обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами таможенного союза и законодательством государств Сторон в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

"санитарно-противоэпидемические мероприятия" - организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные и иные меры, направленные на оценку риска вредного воздействия на человека факторов среды обитания, его устранение или уменьшение, предотвращение возникновения и распространения инфекционных и массовых неинфекционных болезней (отравлений) и их ликвидацию;

"подконтрольные товары" - товары, химические, биологические и радиоактивные вещества, отходы и иные грузы, представляющие опасность для человека, пищевые продукты, материалы и изделия, перемещаемые через таможенную границу таможенного союза и на таможенной территории таможенного союза, подлежащие государственному санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) в соответствии с законодательством государств Сторон;

"уполномоченные органы" - органы и учреждения государств Сторон, уполномоченные в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Термины, специально не определенные в настоящем Соглашении, используются в значениях, установленных другими международными договорами, заключенными в рамках таможенного союза.

Сноска. Статья 1 с изменением, внесенным Законом РК от 24.01.2011 .

Статья 2

Действие настоящего Соглашения распространяется на лиц, транспортные средства, а также подконтрольные товары, включенные в Единый перечень товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории таможенного союза (далее - Единый перечень товаров).

Санитарно-эпидемиологический надзор (контроль) на таможенной границе и таможенной территории таможенного союза проводится в соответствии с Положением о порядке осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора (контроля) за лицами и транспортными средствами, пересекающими таможенную границу таможенного союза, подконтрольными товарами, перемещаемыми через таможенную границу таможенного союза и на таможенной территории таможенного союза (далее - Положение о порядке санитарно-эпидемиологического надзора).

На таможенной территории таможенного союза применяются Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) (далее - Единые санитарные требования). Единые санитарные требования действуют до принятия технических регламентов ЕврАзЭС на данный вид подконтрольных товаров.

В целях выполнения настоящего Соглашения Стороны:

Признают результаты работ уполномоченных органов по определению соответствия подконтрольных товаров Единым санитарным требованиям;

Принимают согласованные меры, направленные на предупреждение завоза, распространения и ликвидацию на таможенной территории таможенного союза инфекционных и массовых неинфекционных болезней (отравлений), опасных для здоровья человека, последствий чрезвычайных ситуаций, а также актов терроризма с применением биологических агентов, химических и радиоактивных веществ;

Осуществляют санитарно-противоэпидемические мероприятия по недопущению ввоза на таможенную территорию таможенного союза и оборота опасных для жизни, здоровья человека и среды его обитания подконтрольных товаров.

Сноска. Статья 2 с изменением, внесенным Законом РК от 24.01.2011 .

Статья 3

Стороны осуществляют санитарно-эпидемиологический надзор (контроль) в отношении лиц, транспортных средств, подконтрольных товаров при перемещении их через таможенную границу таможенного союза в пунктах пропуска государств Сторон, расположенных на таможенной границе таможенного союза.

Стороны создают в пунктах пропуска, предназначенных для перемещения подконтрольных товаров через таможенную границу таможенного союза, санитарно-карантинные пункты и принимают меры по проведению необходимых санитарно-противоэпидемических мероприятий.

Комиссия таможенного союза определяет перечень подконтрольных товаров, перемещение которых через таможенную границу таможенного союза осуществляется в специально оборудованных пунктах пропуска, определяемых соответствующими Сторонами в соответствии с их законодательством.

Статья 4

Уполномоченные органы обмениваются образцами документов, подтверждающих безопасность продукции (товаров), оформляемых по Единым формам, и перечнями органов и учреждений, осуществляющих их выдачу.

Статья 5

Ввоз и обращение подконтрольных товаров на таможенной территории таможенного союза осуществляется при наличии документа, подтверждающего безопасность продукции (товаров).

Стороны признают документы, подтверждающие безопасность продукции (товаров), включенной в Единый перечень товаров, выданные уполномоченными органами по Единой форме и удостоверяющие соответствие продукции (товаров) Единым санитарным требованиям или техническим регламентам ЕврАзЭС, без переоформления.

Документы, подтверждающие безопасность продукции (товаров), оформленные уполномоченными органами до вступления в силу настоящего Соглашения, действуют до истечения срока их действия на территории государства Стороны, выдавшей данный документ.

В ходе осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора (контроля) при выявлении подконтрольных товаров, не соответствующих Единым санитарным требованиям или техническим регламентам ЕврАзЭС, Стороны принимают меры в соответствии с Положением о порядке санитарно-эпидемиологического надзора. Стороны имеют право запрашивать протоколы лабораторных исследований (испытаний) у уполномоченных органов, выдавших документы, подтверждающие безопасность продукции (товаров), на основании которых выданы данные документы.

Сноска. Статья 5 с изменениями, внесенными Законом РК от 24.01.2011 .

Статья 6

Единый перечень товаров, Положение о порядке санитарно-эпидемиологического надзора, Единые санитарные требования и Единые формы документов, подтверждающих безопасность продукции (товаров), утверждаются решением Комиссии таможенного союза (далее - Комиссия).

Комиссия с даты предоставления ей Сторонами соответствующих полномочий осуществляет ведение документов, указанных в части первой настоящей статьи.

Для целей настоящей статьи под ведением документов Комиссией понимается внесение изменений и дополнений в указанные в части первой настоящей статьи документы в установленном порядке, их последующее утверждение и доведение до Сторон.

Предложения о внесении изменений и дополнений в документы, указанные в части первой настоящей статьи, вносятся на рассмотрение Комиссии в установленном порядке, в том числе и по предложению уполномоченных органов государств Сторон.

Статья 7

Уполномоченные органы в случаях обнаружения инфекционных и массовых неинфекционных болезней (отравлений) и (или) распространения на таможенной территории таможенного союза:

Инфекционных и массовых неинфекционных болезней (отравлений) среди населения;

Продукции, опасной для жизни, здоровья человека и среды его обитания,

направляют информацию о них, а также о принятых санитарных мерах в Информационную систему Евразийского экономического сообщества в области технического регулирования, санитарных и фитосанитарных мер, создаваемую в соответствии с о создании информационной системы Евразийского экономического сообщества в области технического регулирования, санитарных и фитосанитарных мер от 12 декабря 2008 года, и Интегрированную информационную систему внешней и взаимной торговли таможенного союза, создаваемую в соответствии с формирования Интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли таможенного союза, одобренной Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа таможенного союза) от 27 ноября 2009 года № 22.

Уполномоченные органы оказывают взаимную научно-методическую и техническую помощь в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и информируют друг друга:

О возможных поступлениях подконтрольных товаров, не соответствующих Единым санитарным требованиям или техническим регламентам ЕврАзЭС;

О каждом случае обнаружения особо опасных инфекционных болезней, представленных в Международных медико-санитарных правилах (2005 г.), и опасной для жизни и здоровья человека продукции.

Сноска. Статья 7 с изменением, внесенным Законом РК от 24.01.2011 .

Статья 8

Уполномоченные органы, при необходимости и по взаимной договоренности, в целях соблюдения законодательства таможенного союза в области санитарных мер и охраны таможенной территории таможенного союза от ввоза и распространения инфекционных и массовых неинфекционных болезней (отравлений), подконтрольных товаров, не соответствующих санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям, проводят совместные проверки (инспекции) на территориях государств Сторон, производящих подконтрольные товары, а также для оперативного решения иных вопросов.

Финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего Соглашения, осуществляется из соответствующих бюджетов государств Сторон, если в каждом конкретном случае не будет согласован иной порядок.

Статья 9

Стороны имеют право вводить временные санитарные меры и проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия в случаях:

Ухудшения санитарно-эпидемиологической ситуации на территории государства Стороны;

Получения информации от соответствующих международных организаций, от Сторон или государств, не являющихся участниками настоящего Соглашения, о применяемых санитарных мерах и (или) ухудшении санитарно-эпидемиологической ситуации;

Если соответствующее научное обоснование применения санитарных мер является недостаточным или не может быть представлено в необходимые сроки;

Выявления подконтрольных товаров, не соответствующих Единым санитарным требованиям или техническим регламентам ЕврАзЭС.

Стороны в возможно короткий срок уведомляют друг друга о введении ими санитарных мер, проведении санитарно-противоэпидемических мероприятий и их изменениях.

При введении одной из Сторон временных санитарных мер другие Стороны принимают необходимые меры и проводят санитарно-противоэпидемические мероприятия, обеспечивающие надлежащий уровень защиты Стороны, принявшей решение о введении таких мер.

Сноска. Статья 9 с изменением, внесенным Законом РК от 24.01.2011 .

Статья 10

Споры между Сторонами, связанные с толкованием и (или) применением настоящего Соглашения, разрешаются путем проведения консультаций и переговоров.

Если спор не будет урегулирован Сторонами в течение шести месяцев с даты поступления официальной письменной просьбы о проведении консультаций и переговоров, направленной одной из Сторон другим Сторонам, любая из Сторон передает этот спор для рассмотрения в Суд Евразийского экономического сообщества.

Статья 11

По договоренности Сторон в настоящее Соглашение могут быть внесены изменения, которые оформляются отдельными протоколами.

Статья 12

Порядок вступления настоящего Соглашения в силу, присоединения к нему и выхода из него определяется о порядке вступления в силу международных договоров, направленных на формирование договорно-правовой базы таможенного союза, выхода из них и присоединения к ним от 6 октября 2007 года.

Совершено в городе Санкт-Петербурге 11 декабря 2009 года в одном подлинном экземпляре на русском языке.

Подлинный экземпляр настоящего Соглашения хранится в Комиссии таможенного союза, которая являясь депозитарием настоящего Соглашения, направит каждой Стороне заверенную копию.

Правительство

Правительство




Последние материалы раздела:

Сколько в одном метре километров Чему равен 1 км в метрах
Сколько в одном метре километров Чему равен 1 км в метрах

квадратный километр - — Тематики нефтегазовая промышленность EN square kilometersq.km … квадратный километр - мера площадей метрической системы...

Читы на GTA: San-Andreas для андроид
Читы на GTA: San-Andreas для андроид

Все коды на GTA San Andreas на Андроид, которые дадут вам бессмертность, бесконечные патроны, неуязвимость, выносливость, новые машины, парашют,...

Классическая механика Закон сохранения энергии
Классическая механика Закон сохранения энергии

Определение Механикой называется часть физики, изучающая движение и взаимодействие материальных тел. При этом механическое движение...