Законодательная база российской федерации. Законодательная база российской федерации Заполнение формы 22 жкх

Форма 22-ЖКХ (жилище) «Сведения о работе организаций, оказывающих услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства в условиях реформы» предоставляется организациями сферы ЖКХ в орган Росстата по месту своего нахождения.


Рассмотрим пример заполнения отчета в программе 1C: Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ И ЖСК .


Отчет доступен в меню «Отчеты - 1С Отчетность - Регламентированные отчеты» в разделе «Статистика»:


Настройки отчета

В настройках отчета указывается соответствие услуг, социальная норма и вид площади:




Отчет заполняется по кнопке «Заполнить отчет»:


Раздел 1. Объем коммунальных ресурсов и услуг в натуральном выражении.

По разделу, автоматически заполняются ячейки в колонках 3-6 , 8-10 строки 01 и ячейки в колонках 3,4,5,8 строки 02 .


Данные рассчитываются по начислениям за период отчета. Берется начисление по услугам и по ним суммируется объем потребления.


Например, по Электроэнергии в ячейку будет помещен суммарный объем по электроэнергии за период отчета. В документе «Начисление услуг» это объем индивидуального потребления + объем на ОДН. Виды услуг в столбцах определяются из соотношения в настройках отчета.


В строке 02 выводятся объемы потребления услуг по содержанию общего имущества в многоквартирных домах (объемы ОДН)


Проверить данные в отчете можно на основании Отчета по пользованию услугами:



Раздел 2. Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности жилищных организаций.

По разделу автоматически заполняются ячейки по в колонке 3 по строкам 06(итоговая) 12, 13 (итоговая), 15-16, 35-40, 43 .


Данные в подразделе «Доходы и расходы» заполняются суммами начисления за период отчета в разрезе видов услуг и равны аналогичным строкам в Разделе 4:



Данные в подразделе «Дебиторская и кредиторская задолженность» рассчитываются по конечному сальдо за период отчета.






Остальные ячейки, при необходимости, в разделе заполняются вручную.

Раздел 3. Средства на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (фонд капитального ремонта)

По разделу автоматически заполняются ячейки по строкам 59 , 60 сведениями о размере начисленных и оплаченных сумм по капитальному ремонту за период отчета


Примечание:

Для заполнения раздела в программе должен вестись раздельный учет по услугам капитального ремонта (меню Главное - Настройки ЖКХ - Настройки учета по капремонту), а также указан способ формирования фонда по капитальному ремонту для каждого здания на закладке «Обслуживающие организации»)


Проверить данные в отчете можно на основании Отчета по начислениям и долгам:


Остальные ячейки, при необходимости, в разделе заполняются вручную.

Раздел 4. Оплата населением жилого помещения и коммунальных услуг.

По разделу 4 заполняются ячейки:


№ строки

63 (итоговая)

70
(итоговая)

84
(итоговая)


По графе 3 ячейки заполняются суммами начисления за период отчета в разрезе видов услуг.

По графе 4 ячейки заполняются суммами оплаты за период отчета в разрезе видов услуг.

По графе 8 ячейки заполняются значениями площадей жилых помещений, на которые предоставляется услуга, в разрезе видов услуг.



Заполнение ячеек по графам 3, 4 можно проверить по Отчету по начислениям и долгам. Примечание

Площадь МОП, в которые поставляется коммунальный ресурс (строка 85, колонка 4) заполняется, если на помещения-места общего пользования открыты лицевые счета и произведены начисления по Электрической энергии за период формирования отчета.

Форма государственного статистического учёта N 22 ЖКХ (сводная) устанавливается автономными органами управления, юр.лицами, вне зависимости от формы собственности и орг.правовой формы. Они обеспечивают коммунальные услуги населению и бюджетным структурам (в том числе управленческие организации, жил.коопы (ЖК), жилищно-строительные кооперативы (ЖСК), товарищества собственников жилья (ТСЖ) и др.).

Ниже вы можете найти и посмотреть, как заполнить форму 22 ЖКХ сводная с пояснениями и образец заполнения на примере предприятия.

Кто заполняет сводную с пояснениями на предприятии?

Директор юридической организации определяет должностных лиц, которые уполномочены передавать статистические сведения от имени юр.лица. Обанкротившиеся компании не освобождаются от составления данного отчёта.

Только после постановления арбитражного суда о завершении по отношению к организации конкурсного производства и добавления в Единый ГосРеестр юр.лиц записи о его ликвидации (пункт 3 статьи 149 Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)») компания-должник получает статус ликвидированной и освобождается от составления отчётности по такой форме.

Справка. Статистический отчёт по форме 22 подаётся на 30-й день после отчетного периода. Информация подаётся в тех единицах измерения, которые фигурируют в форме.

Содержимое строк 01 – 06 по всем графам раздела 1, строк 33 – 37, 39 – 51 по графам 10, 11, строк 53 – 58 по всем графам раздела 3 записывают в целых числах, остальные – с одним десятичным знаком после запятой.

Как составить отчет, где найти данные: инструкция для чайников

Разделы заполняют:

Важно! Все указанные выше показатели нужно заполнять на основе данных бухгалтерского учета.

А именно, натуральные показатели, которые характеризуют объем отпущенных услуг, должны соответствовать определённым показателям, которые оговорены в формах 6в, 6к, 6т, 6гвс, 6э «Отчетные калькуляции себестоимости отпущенных услуг» по видам деятельности.

Объем услуг в натуральном выражении


Результаты финансово-хозяйственной деятельности организаций

Раздел содержит информацию о результатах финансово-хозяйственной деятельности организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги.

Жилищно-коммунальные услуги


Объемы и направления использования средств

  1. По строке 23 в графах 3 – 10 записывают сведения об объеме финансирования, фактически отведённые из бюджета в отчетном периоде для возмещения разницы между экономически обоснованными тарифами и тарифами, которые установлены для жильцов, или на возмещение ущерба, возникшего в связи с использование регулируемых цен на услуги ЖКХ.
  2. Строка 24 в графах 3 – 10 показывает фактически выделенные в отчетном периоде из государственного бюджета финансы на содержание принятых в муниципальную собственность объектов ЖКХ, которые ранее находились в другой собственности.
  3. По строке 25 в графах 3 – 10 записывают сумма бюджетных ассигнований, которые направлены на замену изношенных базовых фондов (и сетей), модернизацию объектов жилищно-коммунального хозяйства и их развитие.

Ошибки при составлении

При заполнении отчёта не допускается пропуск строк или исправление значений. В случае допуска ошибки, весь лист нужно заполнять заново. Также важно помнить про единицы измерения и округление до десятых (хотя это не будет являться грубой ошибкой). Подача заведомо ложных сведений повлечёт за собой административную ответственность и штраф, в размере до 300 000 рублей к организации и до 14 000 рублей ответственному лицу.

Заключение

Форма заполняется и сдаётся территориальному органу Росстата в субъекте РФ (по адресу регистрации) позже, чем за 30 рабочих дней после отчётного периода. Просрочка без уважительных причин также повлечёт за собой санкции. При заполнении можно воспользоваться услугами онлайн-сервисов, которые предоставляют простые формы для заполнения и экономят время.

Приказ Федеральной службы государственной статистики от 20 ноября 2009 г. N 269

Об утверждении Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения N 22-ЖКХ (сводная) "Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы"

В соответствии с п. 5.5 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 420, и во исполнение Федерального плана статистических работ приказываю:

1. Утвердить прилагаемые по заполнению формы федерального статистического наблюдения N 22-ЖКХ (сводная) "Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы" и ввести их в действие с отчета за январь-март 2010 года.

2. С введением указанных в п. 1 настоящего приказа Указаний признать утратившим силу постановление Росстата от 29.12.2006 N 89 "Об утверждении Порядка заполнения и представления формы федерального государственного статистического наблюдения N 22-ЖКХ (сводная) "Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы".

Временно исполняющий обязанности руководителяК.Э. Лайкам

Объем воды, отпускаемый населению, определяется по показаниям измерительных приборов учета, либо, при отсутствии измерительных приборов учета, по установленным органами местного самоуправления нормативам потребления.

Норматив потребления услуг водоснабжения определяет месячный (среднемесячный) объем (количество, норма) потребления холодной и горячей воды потребителем в многоквартирном доме или жилом доме при отсутствии приборов учета и включает расход воды исходя из расчета расхода холодной и горячей воды на 1 потребителя, необходимого для удовлетворения его физиологических, санитарно-гигиенических, хозяйственных потребностей и содержания общего имущества многоквартирного дома, с учетом требований к качеству соответствующих коммунальных услуг.

Объем воды бюджетофинансируемым организациям также определяется измерительными приборами учета, а в случае их отсутствия по нормативам, установленным органами местного самоуправления.

В отдельных случаях при отсутствии измерительных приборов учета и утвержденных нормативов объем воды, отпускаемой бюджетофинансируемым организациям, может определяться по договорам между организацией водопроводно-канализационного хозяйства и соответствующей бюджетофинансируемой организацией.

Для промышленных и приравненных к ним потребителей услуг в случае отсутствия измерительных приборов учета объем отпущенной воды определяется на основании лимитов (нормативов), согласованных между потребителем и исполнителем услуг (организацией водопроводно-канализационного хозяйства) в договорах на предоставление соответствующих услуг.

В общий объем отпущенной воды включается также объем воды, централизованно доставляемой до потребителей специальными транспортными средствами (в бочках, цистернах и прочее).

Не должен учитываться в общем объеме воды, отпущенной всем потребителям, расход воды на собственные нужды водопроводного хозяйства (организации). В соответствии со статьей 39 Налогового кодекса Российской Федерации, а также согласно п. 12 Положения по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99, утвержденного приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. N 32н, реализацией товаров, работ и услуг считается передача права собственности на эти товары, работы и услуги одним лицом другому лицу.

Отпуск воды населению и бюджетофинансируемым организациям (строки 02 и 03 графы 3) в годовом отчете должен быть равен соответствующим показателям в форме N 1-водопровод "Сведения о работе водопровода (отдельной водопроводной сети)". Расхождения могут быть только из-за объема воды, доставляемой в бочках, цистернах и прочее.

11. В графе 4 указывается объем пропуска сточных вод, принятых от населения, бюджетофинансируемых организаций, промышленных и прочих коммерческих потребителей услуг.

Объем сточных вод определяется по предъявленным абонентам счетам, которые учитывают, как правило, нормативы потребления услуг водоотведения, установленные органами местного самоуправления для населения и бюджетофинансируемых организаций.

Для промышленных и прочих коммерческих потребителей объем пропуска сточных вод определяется на основании лимитов (нормативов), согласованных между потребителем и исполнителем услуг в договорах на предоставление услуг. На основании договоров может учитываться и объем пропуска сточных вод от бюджетофинансируемых организаций (при отсутствии нормативов).

Данные строк 02 и 03 графы 4 в годовом отчете должны быть равны соответствующим показателям в форме N 1-канализация "Сведения о работе канализации (отдельной канализационной сети)".

Информация по вывозу жидких бытовых отходов в разделе 1 не отражается.

12. В графе 5 отражается объем отпущенной теплоэнергии на отопление населению, бюджетофинансируемым организациям, промышленным и прочим коммерческим потребителям, который определяется на основании показаний измерительных приборов учета, а в случае их отсутствия по установленным органами местного самоуправления нормативам или по договорам на предоставление услуг.

Не включается в объем отпущенной теплоэнергии на отопление объем теплоэнергии, используемой на собственные нужды организации (см. данных Указаний по заполнению).

Кроме того, по строке 04 отражается поставка твердого топлива населению и бюджетофинансируемым организациям для печного отопления. Данный показатель показывается в тоннах условного топлива.

В графе 6 отражается объем отпущенной теплоэнергии на горячее водоснабжение населению, бюджетофинансируемым организациям, промышленным и прочим коммерческим потребителям, который определяется на основании показаний измерительных приборов учета, а в случае их отсутствия по установленным нормативам или по договорам на предоставление услуг.

Не включается в объем отпущенной теплоэнергии на горячее водоснабжение объем теплоэнергии, используемой на собственные нужды организации (см. данных Указаний по заполнению).

Объем теплоэнергии на отопление и горячее водоснабжение, отпущенный населению и бюджетофинансируемым организациям, в годовом отчете должен быть равен соответствующим показателям в форме N 1-ТЕП "Сведения о снабжении теплоэнергией".

13. В графе 7 указывается объем электроэнергии, отпущенной населению, бюджетофинансируемым организациям, промышленным и прочим коммерческим потребителям, который определяется на основании показаний измерительных приборов учета, а при их отсутствии - по установленным нормативам или по договорам на предоставление услуг.

В графе 7 по строке 03 отражается расход электроэнергии на освещение перечисленных в настоящих Указаний учреждений и организаций, а также на уличное освещение.

В общем объеме отпущенной электроэнергии не учитывается электроэнергия, потребляемая на собственные нужды организации (см. данных Указаний по заполнению).

14. В графе 8 отражается объем сетевого газа, отпущенного населению, бюджетофинансируемым организациям, промышленным и прочим коммерческим потребителям.

Этот объем для населения определяется на основании показаний измерительных приборов учета, а при их отсутствии - на основании нормативов потребления газа, числа газифицированных квартир по направлениям использования газа (на цели пищеприготовления, отопления, горячего водоснабжения, вентиляции и другие санитарно-гигиенические нужды).

Отпуск газа бюджетофинансируемым организациям включает расход газа на отопление, вентиляцию, горячее водоснабжение и другие санитарно-гигиенические нужды жилых зданий и бюджетофинансируемых организаций, осуществляемый от котельных независимо от их мощности и статуса (коммунальные или промышленные).

Определение объемов отпуска газа бюджетофинансируемым организациям, промышленным и приравненным к ним потребителям производится либо на основании нормативов (лимитов) газопотребления, либо на основании договоров на предоставление услуг газоснабжения.

Не включается в общий объем отпущенного сетевого газа объем газа, используемого на собственные нужды организации (см. данных Указаний по заполнению).

15. В графе 9 приводится объем сжиженного газа (без автогаза), отпущенного населению, бюджетофинансируемым организациям, промышленным и прочим коммерческим потребителям.

Все указанные выше показатели необходимо заполнять на основании данных бухгалтерского учета. В частности, натуральные показатели, характеризующие объем отпущенных услуг (по каждому виду), должны соответствовать указанным показателям, приведенным в формах 6ж, 6в, 6к, 6т, 6гвс, 6э "Отчетные калькуляции себестоимости отпущенных услуг" по видам деятельности.

Раздел 2. Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности организаций ЖКХ

16. В разделе приводятся данные, отражающие результаты финансово- хозяйственной деятельности организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги.

Раздел состоит из трех частей. В первой отражаются "доходы и расходы" организаций ЖКХ, во второй - "объемы и направления использования финансовых средств", в третьей - "дебиторская и кредиторская задолженности".

Данные по всем показателям раздела распределяются по видам жилищно-коммунальных услуг (гр. 3-10). К прочим организациям (гр. 10) относятся организации, выполняющие работы по благоустройству территории.

Формирование общих экономических показателей данного раздела и отражение этих показателей по соответствующим строкам формы осуществляется на основании бухгалтерского синтетического и аналитического учета в соответствии с нормативно-законодательными актами по бухгалтерскому учету и данными первичного учета.

17. Бюджетное финансирование (строка 23) учитывается в общей сумме доходов (строки 05, 06) в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации ч. II.

Доходы и расходы

18. По строке 05 "Общая сумма доходов от реализации услуг с учетом финансирования из бюджетов всех уровней" показываются доходы (по ТСЖ, ЖК и ЖСК показываются обязательные платежи и (или) взносы) без налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей. Общая сумма доходов отражается с учетом фактически начисленных отдельным категориям граждан сумм социальной поддержки и субсидий по оплате ЖКУ, которые подлежат возмещению из бюджета непосредственно организации, то есть суммы начисленных льгот и субсидий из данных строки 05 вычитать не нужно. Указанные доходы равняются доходам от основного вида деятельности организации и ее доходам от других видов деятельности.

19. По строке 06 организация показывает доходы от основного своего вида деятельности, отражая их в соответствующей графе. Данные по строке 06 отражаются с учетом бюджетного финансирования, которое подлежит возмещению из бюджета непосредственно организации.

В графе 3 по этой строке указываются доходы, связанные с реализацией услуг по содержанию и ремонту жилищного фонда, состоящие из оплаты, начисленной по действующим тарифам, сумм (начисленных) за площадь, занятую под специализированным жилищным фондом, арендной платы за сданные помещения.

Кроме того, в графе 3 отражается информация по вывозу жидких бытовых отходов, так как вывоз жидких бытовых отходов согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 отнесен к жилищной услуге.

Не учитывается в графе 3 по этой строке плата за наем, так как указанная плата является финансовыми ресурсами собственников жилищного фонда и не является доходом жилищной организации.

20. По строке 07 показываются доходы в размере начисленных населению по установленным для него тарифам (в зависимости от принятого муниципальным образованием уровня платежей граждан от предельной стоимости предоставления этих услуг) сумм за предоставленные жилищно-коммунальные услуги. В случае осуществления начисления и сбора платежей с населения за оказанные ему коммунальные услуги ресурсоснабжающей организацией через ТСЖ и управляющие компании, информация о начислении платежей ТСЖ и управляющим компаниям отражается как доход от реализации услуг населению (строка 07). По этой строке не учитывается, что отдельным категориям граждан могут быть предоставлены социальная поддержка и субсидии по оплате жилищно-коммунальных услуг, то есть суммы социальной поддержки и субсидии не следует вычитать из доходов, отражаемых по строке 07.

21. Строка 08 заполняется, когда организация-исполнитель услуги сама осуществляет начисление и сбор платежей с населения, строка 09 - когда начисление и сбор платежей делегированы сторонней организации (расчетному центру). Сумма строк 08 и 09 равна строке 07.

22. По строке 10 отражаются доходы, начисленные за предоставленные жилищно-коммунальные услуги бюджетофинансируемым организациям по установленным для них тарифам.

23. По строке 11 "Общая сумма расходов по реализации услуг" отражаются затраты, связанные с производством продукции, выполнением работ, оказанием услуг.

Формирование показателей по элементам затрат, их составным частям и отражение этих показателей по соответствующим строкам формы осуществляется на основании бухгалтерского учета в соответствии с нормативно-законодательными актами по бухгалтерскому учету согласно главе 25 Налогового кодекса Российской Федерации.

Юридические лица, применяющие упрощенную систему налогообложения, заполняют данный раздел на основе Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, утвержденной приказом Минфина России от 31 декабря 2008 г. N 154н, а также на основе первичной учетной документации, отражающей все хозяйственные операции.

24. По строке 12 показываются расходы по основному виду деятельности организации, которые отражаются в соответствующих графах. Строка 12 по всем графам равна сумме строк 13 и 19.

25. По строке 13 из общей суммы расходов по основному виду деятельности выделяются эксплуатационные расходы, включающие в свой состав в зависимости от видов деятельности материалы, топливо, электроэнергию, покупную воду, газ, теплоэнергию, сточные воды, принятые от других коммуникаций, затраты на оплату труда, включая единый социальный налог, прочие затраты, учтенные в бухгалтерском учете на производственных счетах (20, 23, 25, 26, 29).

При этом к прочим затратам относятся: налоги, сборы, платежи (включая платежи по обязательным видам страхования), отчисления в страховые фонды (резервы) и другие обязательные отчисления, производимые в соответствии с установленным законодательством порядком, платежи за выбросы (сбросы) загрязняющих веществ, вознаграждения за изобретение и рационализаторские предложения, затраты на оплату процентов по полученным кредитам, оплата работ по сертификации продукции, затраты на командировки, подъемные, плата сторонним организациям за пожарную и сторожевую охрану, за подготовку и переподготовку кадров, затраты на организационный набор работников, на гарантийный ремонт и обслуживание, затраты на оплату работ службы заказчика, а также другие затраты, входящие в состав себестоимости услуг, но не относящиеся к ранее перечисленным элементам затрат.

Кроме того, к прочим затратам относится также оплата нематериальных услуг, которая включает: оплату представительских расходов, оплату услуг сторонних организаций (услуги связи, информационно-вычислительного обслуживания, рекламных агентов и аудиторских организаций, пассажирского транспорта, коммунального хозяйства, здравоохранения, услуг банков, нотариальных и юридических учреждений и другие).

По строкам 14, 15, 16 и 17 в графах 3-10 из общей суммы эксплуатационных затрат отдельно выделяют затраты на топливо (строка 14), расходуемое на технологические нужды, не включая затраты на горюче-смазочные материалы, воду (строка 15), электроэнергию (строка 16), приобретаемые со стороны электроэнергию, теплоэнергию, воду, газ и сточные воды, принятые от других коммуникаций (строка 17) и на оплату труда, включая единый социальный налог (строка 18).

В расходы на оплату труда (строка 18) не включаются расходы по оплате труда, финансируемые за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятий.

Амортизация (строка 20 графы 4-10), арендная плата (строка 21 графы 4-10), ремонтный (резервный) фонд или затраты на ремонт или техническое обслуживание (строка 22) составляют инвестиционные расходы, выделяемые по строке 19 из общей суммы расходов по основному виду деятельности.

26. По строке 22 указываются расходы только на текущий ремонт, если согласно учетной политике организации капитальный ремонт отражается отдельной строкой.

Формирование ремонтного фонда или резервов предстоящих расходов на ремонт для обеспечения равномерного распределения этих расходов в течение двух и более лет осуществляется в соответствии со статьями 260 и 324 Налогового кодекса Российской Федерации.

В сумму расходов на ремонт основных средств включаются расходы, связанные с проведением всех видов ремонта, в том числе стоимость запасных частей, материалов, расходы на оплату труда работников, осуществляющих ремонт, а также затраты на оплату работ, выполняемых сторонними организациями и прочие.

Ремонтный (резервный) фонд создается в организациях коммунального хозяйства для обеспечения равномерного включения в себестоимость услуг затрат на проведение ремонтных работ основных средств, относящихся к объектам инженерной инфрастуктуры, имеющим длительный период использования, продолжительные межремонтные сроки и высокую стоимость ремонтов.

Отчисления в ремонтный фонд определяются исходя из балансовой стоимости основных средств и нормативов отчислений, утвержденных в установленном порядке организациями по согласованию с собственником объектов коммунального хозяйства (органами местного самоуправления или уполномоченной ими организацией, выполняющей функции заказчика).

В тех случаях, когда в организациях жилищно-коммунального хозяйства не создается ремонтный фонд, по строке 22 отражаются затраты на "Ремонт и техническое обслуживание основных средств".

По строке 22 в графе 3 показываются затраты на капитальный ремонт жилищного фонда, оплата которого осуществляется собственниками жилых помещений в соответствии со статьей 158 Жилищного кодекса Российской Федерации по мере расходования данных средств на выполнение работ.

Объемы и направления использования финансовых средств

27. По строке 23 отражаются фактические объемы финансирования из бюджетов всех уровней, поступившие на счета организации за отчетный период, с учетом поступлений средств по долговым обязательствам за предыдущие годы.

По этой строке не отражаются объемы финансирования из бюджетов всех уровней: финансирование организаций ЖКХ на подготовку к зиме и финансирование целевых программ (антикризисная, внедрение приборов учета, ликвидация стихийных бедствий и прочие).

Бюджетное финансирование на проведение капитального ремонта многоквартирных домов не является целевой программой, и его объемы отражаются по строкам 05, 06, 23, а также по строке 22 по мере их освоения (расхода).

28. По строке 24 (из строки 23) выделяются объемы финансирования, фактически выделенные из бюджета в отчетном периоде для компенсации разницы между экономически обоснованными тарифами и тарифами, установленными для населения, или на покрытие убытков, возникших в связи с применением регулируемых цен на жилищно-коммунальные услуги.

29. По строке 25 (из строки 23) показываются фактически выделенные в отчетном периоде из федерального бюджета средства на содержание принятых в муниципальную собственность объектов жилищно-коммунального хозяйства, ранее находившихся в другой собственности.

30. По строке 26 (из строки 23) отражается сумма бюджетных ассигнований, направленных на замену изношенных основных фондов (в том числе сетей), модернизацию объектов жилищно-коммунального хозяйства и их развитие. Отчисления из бюджета на капитальный ремонт по этой строке не отражаются, так как капитальный ремонт не является модернизацией объектов ЖКХ.

Дебиторская и кредиторская задолженности

31. По строке 27 учитывается общая сумма дебиторской задолженности за оказанные жилищно-коммунальные услуги всех групп потребителей: населения, бюджетофинансируемых организаций, промышленных и прочих коммерческих потребителей, а также бюджетов всех уровней с распределением в строках 28-31 по видам дебиторов.

32. По строке 32 (из строки 31) отражается дебиторская задолженность, образовавшаяся за счет неплатежей населения, которая не реальна к взысканию (безнадежная задолженность).

33. По строке 33 приводится общая сумма кредиторской задолженности за приобретенные товарно-материальные ценности, топливо, теплоэнергию, электроэнергию и др., а также бюджетам всех уровней.

По строке 34 приводится общая сумма кредиторской задолженности бюджетам всех уровней, а по строке 35 в графах 3-10 - задолженность в федеральный бюджет.

Показатели отражаются нарастающим итогом по состоянию на конец отчетного периода.

Справка

Показатели справки заполняются в отчете только за год.

34. По строке 36 показывается списочная численность работающих в организациях жилищно-коммунального хозяйства по состоянию на конец года, с выделением в графах 3-8, соответственно, численности работающих в организациях, оказывающих услуги по содержанию и ремонту жилья, водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, электроснабжению, газоснабжению.

35. По строке 37 показывается остаточная балансовая стоимость основных фондов организаций коммунального хозяйства (за вычетом износа) с выделением в графах 4-8, соответственно, остаточной балансовой стоимости основных фондов в организациях, оказывающих услуги водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения, газоснабжения (заполняется на основании формы N 11 бухгалтерского учета "Отчет о движении основных средств").

Раздел 3. Оплата населением жилищно-коммунальных услуг

Все стоимостные показатели в разделе 3 показываются с учетом НДС.

36. В разделе отражаются данные о стоимости оказанных населению жилищно-коммунальных услуг по видам, начисленных и фактически собранных с населения платежах за эти услуги, суммах компенсаций из бюджетов всех уровней на предоставление социальной поддержки и субсидий гражданам, возмещении населением затрат на предоставление услуг.

Достоверность показываемых в этом разделе данных имеет исключительное значение, поскольку эти данные используются при формировании финансовых взаимоотношений федерального бюджета с бюджетами субъектов Российской Федерации.

В графе 3 по строкам 43-62 приводятся данные о начисленных (предъявленных) населению жилищно-коммунальных платежах за соответствующие виды услуг. В графе 4 - данные о фактически собранных в отчетном периоде с населения платежах за жилищно-коммунальные услуги с учетом оплаты задолженности за предыдущие годы. Если в субъекте Российской Федерации социальная поддержка и субсидии предоставляются в виде скидок, то суммы начисленных и фактически собранных с населения платежах отражаются без суммы социальной поддержки и субсидий.

В отличие от строки 07 раздела 2, которая содержит в своем составе суммы предоставленных по отдельным категориям граждан мер социальной поддержки и субсидий на оплату ЖКУ, в графах 3, 4 раздела 3 данные о начисленных населению платежах и фактически оплаченных платежах должны быть показаны без этих сумм, то есть в размере средств, которые потребитель должен непосредственно внести в оплату услуг.

В случае если гражданам перечисляются денежные компенсации на предоставление социальной поддержки на оплату ЖКУ на банковские счета, через организации связи и так далее, данные граф 3, 4 показываются с этими суммами.

37. В графах 5, 6 из строки 23 приводятся данные о фактическом финансировании организаций ЖКХ из бюджетов всех уровней (включая финансирование за прошлые периоды) на предоставление гражданам социальной поддержки и субсидий по оплате жилищно-коммунальных услуг.

В регионах, где меры социальной поддержки и субсидий выплачиваются непосредственно населению в денежной форме, графы 5, 6 не заполняются, поскольку эти суммы уже учтены в 3, 4 графах.

38. В графе 7 по строкам 43-62 отражается стоимость предоставленных населению услуг, рассчитанная по экономически обоснованным тарифам, утвержденными органами регулирования, исходя из стопроцентной оплаты их населением.

Экономически обоснованный тариф (ЭОТ) - размер платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг (водо-, тепло-, электро-, газоснабжение и водоотведение), обеспечивающий минимально-необходимый уровень возмещения затрат на расширенное воспроизводство с учетом принятой производственной программы предприятия по повышению эффективности деятельности организаций, проведению мероприятий по модернизации и реконструкции эксплуатируемых организацией объектов коммунальной инфраструктуры.

39. В графах 8 и 9 по строкам 43-62 отражается возмещение населением затрат за предоставление ЖКУ с учетом стандарта уровня платежей граждан. Данные графы 8 отличаются от данных графы 3 на сумму предоставленных отдельным категориям граждан социальной поддержки и субсидий на оплату услуг, если в субъекте Российской Федерации они предоставляются в виде скидок. Если граждане получают социальную поддержку в денежной форме через банковские счета, организации связи и другим способом, то данные граф 3 и 8 равны.

В отчетах ЖК, ЖСК, ТСЖ данные графы 8 должны быть равны данным графы 7.

Графа 9 по всем строкам равна сумме граф 4, 5 и 6.

40. В графе 10 показывается общая площадь жилых помещений обслуживаемого жилищного фонда, то есть фонда, по которому начисляются проживающим в нем гражданам платежи за соответствующие виды жилищно-коммунальных услуг.

Общая площадь жилых помещений в обслуживающем жилищном фонде включает площадь всех частей таких помещений, в том числе площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас (статья 15 Жилищного кодекса Российской Федерации).

К помещениям вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, относится вся площадь жилого помещения за исключением жилых комнат.

Площадь студенческих общежитий, общежитий для рабочих и служащих включается в графу 10.

Не включаются в общую площадь жилых помещений обслуживаемого жилищного фонда:

лестничные клетки;

нежилые помещения в многоквартирных домах и жилых домах;

площадь детских домов, пансионатов, интернатов, домов для престарелых.

В случае если организация, осуществляющая начисление платежей, не располагает данными об общей площади жилых помещений по тем видам коммунальных услуг, плата за которые взимается не с метража общей площади жилых помещений, допускается заполнение графы 10 по этому виду услуг расчетными данными на основе использования сведений о числе проживающих, социальной норме площади жилого помещения на одного гражданина, нормативах потребления коммунальных услуг. Аналогично возможен обратный расчет числа проживающих (графа 11) по тем видам услуг, где плата взимается с общей площади жилых помещений.

Для организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги, ведущих учет по числу абонентов (счетчиков) число проживающих можно рассчитать с использованием данных о числе абонентов (счетчиков) и среднем размере домохозяйства, данные о котором имеются в территориальном органе государственной статистики.

41. В графе 11 указывается число проживающих в обслуживаемом жилищном фонде, которым оказываются жилищно-коммунальные услуги. В числе проживающих учитываются наниматели жилых помещений, проживающие в жилищном фонде социального, либо коммерческого использования, члены жилищных и жилищно-строительных кооперативов, а также собственники жилья (независимо от возраста) и члены их семей, проживающие в жилищном фонде. Также в графу 11 включается численность проживающих в студенческих общежитиях, общежитиях для рабочих и служащих.

Не учитываются в числе проживающих лица, временно выбывшие с данной площади на срок свыше 6 месяцев. К такой категории относятся учащиеся вузов, средних специальных учебных заведений, общеобразовательных школ, ПТУ, школ-интернатов, которые в период учебы проживают по месту нахождения учебного заведения (в общежитиях, интернатах при школах), а также призванные на службу и другие. Лица, временно отсутствующие по месту постоянного проживания свыше 6 месяцев по условиям и характеру работы (экипажи судов, работники геологических изыскательных партий, экспедиций и другие), учитываются как постоянно проживающие.

При определении числа проживающих в жилищном фонде, которым оказываются услуги водоснабжения, учитываются проживающие не только в жилищном фонде, оборудованном водопроводом, но и проживающие в жилищном фонде, в котором водоснабжение осуществляется путем доставки воды с помощью специальных транспортных средств (в бочках, цистернах и прочее). При определении числа проживающих в жилищном фонде, которым оказываются услуги водоотведения, учитываются проживающие, у которых соответствующие организации проводят санитарную очистку выгребных ям.

Не включается в графу 11 численность проживающих в детских домах, пансионатах, интернатах, домах для престарелых.

42. По строке 63 показывается установленный региональный стандарт социальной нормы площади жилого помещения, приходящийся на 1 гражданина.

С введением настоящих Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения N 22-ЖКХ (сводная) "Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы" отменяется ранее действовавший Порядок заполнения и представления формы федерального государственного статистического наблюдения N 22-ЖКХ (сводная) "Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы", утвержденный постановлением Росстата от 29.12.2006 N 89 .

Управление статистики услуг, образования и культуры

До окончания 2018 года всем работающим в жилищно-коммунальном хозяйстве организациям требуется сформировать отчетность по форме 22-ЖКХ (сводная). В ней указываются показатели деятельности за 2017 год. Информация поступает в Росстат. С помощью нее статистическое ведомство оценивает деятельность работающих в данной сфере организаций в условиях ведущейся реформы.

При заполнении формы-22 ЖКХ у каждого из участников отрасли есть свой раздел, с которым он и работает. Сведения по отдельности передаются в Росстат, где из них уже собирают полноценную картину функционирования отрасли.

Заполнение рассматриваемой формы является обязанностью следующих игроков:

  • управляющие компании;
  • ТСЖ и кооперативные объединения;
  • поставщики коммунальных ресурсов;
  • операторы капитального ремонта;
  • ЕРЦ и другие участники рынка.

В материале мы разберемся с тем, как правильно заполнять форму-22 ЖКХ, и какими правилами руководствоваться в этом процессе.

Зачем нужна статистическая отчетность

Росстату необходимо в масштабах страны выстраивать политику в отношении жилищного фонда, сбора налогов, работы таможни, инвестирования и так далее. Для этого ведомство собирает сведения от различных организаций. На их основе принимаются решения, влияющие на экономическое положение бизнеса. Если изначально была использована неправильная информация, то и принятые на ее основе решения будут ошибочными.

Вместе с этим несоблюдение правил предоставления статистических данных чревато наложением административного штрафа. Ответственность за такое правонарушение предусматривается в ст. 13.19 КоАП. Ознакомиться с размерами штрафных санкций и другой полезной информацией по теме можно в специальной статье из журнала «Управление МКД» , полностью посвященной вопросам заполнения формы 22-ЖКХ (сводной).

Какие показатели вписываются в 22 форму

Форма едина для всех работающих в ЖКХ организаций, в ней предусмотрены разделы и графы для РСО, управляющих компаний и других игроков. Если внести не относящиеся к вашей работе данные, то у Росстата в итоге не получится цельной картины происходящего – отдельные показатели попросту не сойдутся.

Первый раздел с объемом КУ в натуральном выражении УК и ТСЖ заполнять не нужно. Это поле предназначено для ресурсоснабжающей организации. Во втором разделе управляющие компании сведения о ресурсах вносить также не должны. К ним здесь относится только третья графа.

Подробный порядок подсчета показателей и их внесения в отчетность приведен в, актуальной для 2018 года. В материале приведено очень много тонкостей процесса, которые регулярно ставят в затруднительное положение организации, заполняющие отчет. Например, в статье описано:

  • как учитываются арендные платежи;
  • включается ли в отчет плата за наем;
  • как заполняется титульный лист;
  • отражается ли в форме содержание домофонов и антенн;
  • по каким правилам вписываются субсидии;
  • как учитываются временно отсутствующие жильцы, и так далее.

Проверка заполнения формы-22

После внесения необходимой информации следует проверить документ на отсутствие ошибок. Для этого существуют контрольные соотношения. Например, в третьем разделе цифра из графы 8 равна сумме цифр из граф 3 и 5. Таких проверочных соотношений существует более десятка, и все они приведены в тематическом материале из справочной системы. Здесь же вы найдете другую полезную информацию и подсказки для тех, кто хочет своевременно и без ошибок подать статистическую отчетность.

В качестве полезного приложения к статье вы можете бесплатно скачать бланк формы 22-ЖКХ (сводной) в формате Excel, актуальный для 2018 года. Чтобы вам было проще разобраться тем, как работать с этим документом, мы приложим как чистый бланк, так и заполненный образец.



Последние материалы раздела:

Сколько в одном метре километров Чему равен 1 км в метрах
Сколько в одном метре километров Чему равен 1 км в метрах

квадратный километр - — Тематики нефтегазовая промышленность EN square kilometersq.km … квадратный километр - мера площадей метрической системы...

Читы на GTA: San-Andreas для андроид
Читы на GTA: San-Andreas для андроид

Все коды на GTA San Andreas на Андроид, которые дадут вам бессмертность, бесконечные патроны, неуязвимость, выносливость, новые машины, парашют,...

Классическая механика Закон сохранения энергии
Классическая механика Закон сохранения энергии

Определение Механикой называется часть физики, изучающая движение и взаимодействие материальных тел. При этом механическое движение...