Нюансы постановки на кадастровый учет объекта недвижимости. XI. Сведения об учете объекта культурного наследия и (или) земельных участков в границах его территории в государственном кадастре объектов недвижимости Постановка учет объектов культурного насле

размер шрифта

ПРИКАЗ Росохранкультуры от 21-06-2010 100 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ПАСПОРТА ОБЪЕКТА КУЛЬТУРНОГО... Актуально в 2018 году

XI. Сведения об учете объекта культурного наследия и (или) земельных участков в границах его территории в государственном кадастре объектов недвижимости

1.1. В случае если в государственный кадастр недвижимости внесены сведения об объекте культурного наследия, являющемся индивидуально-определенным зданием, строением, помещением, указывается:

"Сведения об объекте культурного наследия внесены в государственный кадастр недвижимости.".

После этой фразы указывается кадастровый номер объекта недвижимости (здания, сооружения, помещения) или государственный учетный номер, присвоенный такому объекту недвижимости органом (организацией) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации (далее - инвентарный номер):

"Зданию (сооружению, помещению) присвоен кадастровый номер (инвентарный номер) 00:00:00:00".

1.2. В случае если в государственный кадастр недвижимости внесены сведения об объекте культурного наследия, являющемся индивидуально-определенным земельным участком или состоящем из нескольких таких земельных участков, указывается:

"Сведения об объекте культурного наследия, являющемся земельным участком, внесены в государственный кадастр недвижимости. Земельному участку присвоен кадастровый номер 00:00:00:00." или "Сведения об объекте культурного наследия, состоящем из двух (трех, четырех и т.д.) земельных участков (смежных земельных участков), внесены в государственный кадастр недвижимости. Земельным участкам (смежным земельным участкам) присвоены кадастровые номера 00:00:00:00, 00:00:00:00 (и т.д.).".

1.3. В случае если в государственный кадастр недвижимости внесены сведения об объекте культурного наследия, являющемся учтенной частью объекта недвижимости, указывается:

"В государственный кадастр недвижимости внесены сведения об объекте культурного наследия, являющемся частью здания (сооружения, помещения, земельного участка) кадастровый номер 00:00:00:00, которой присвоен учетный номер 00.".

1.4. В случае если в состав объекта культурного наследия входят несколько индивидуально-определяемых зданий, сооружений, помещений, земельных участков, сведения о всех или некоторых из которых внесены в государственный кадастр недвижимости, указывается:

"По имеющимся данным на 10 октября 2010 г. (указывается дата регистрации кадастрового плана территории, дата кадастровой справки, дата оформления паспорта или иная соответствующая дата) в государственный кадастр недвижимости внесены сведения о следующих объектах недвижимости, входящих в состав объекта культурного наследия: ".

После этой фразы со следующей строки перечисляются через точку с запятой индивидуальные наименования учтенных объектов недвижимости с указанием их вида и кадастровых номеров (инвентарных номеров). В случае если учтенный объект недвижимости имеет индивидуальное наименование по данным Реестра, отличающееся от его индивидуального или обобщенного наименования в соответствии со сведениями, внесенными в государственный кадастр недвижимости, последнее наименование указывается сразу после наименования по данным Реестра в скобках. Пример записи:

"Флигель, начало XIX в. (дом), здание кадастровый номер 00:00:00:00; гостиная (комната), помещение инвентарный номер 00:00:00:00; плотина, сооружение кадастровый номер 00:00:00:00; старая аллея (лесной участок), земельный участок кадастровый номер 00:00:00:00"; городище, земельный участок кадастровый номер 00:00:00:00" и т.п.

1.5. В случае если объект культурного наследия в государственном кадастре недвижимости не учтен, указывается:

"По имеющимся данным на 10 октября 2010 г. (указывается дата регистрации кадастрового плана территории, дата кадастровой справки, дата оформления паспорта или иная соответствующая дата) сведения об объекте культурного наследия в государственный кадастр недвижимости не внесены.".

1.6. В случае отсутствия у регионального органа охраны объектов культурного наследия сведений об учете объекта культурного наследия в государственном кадастре недвижимости указывается, что региональный орган охраны объектов культурного наследия "на дату оформления паспорта не располагает сведениями о государственном кадастровом учете данного объекта культурного наследия.".

2. Сведения о государственном кадастровом учете земельного участка или земельных участков в границах (границе) территории объекта культурного наследия указываются после сведений об учете объекта культурного наследия с новой строки следующим образом <*>.

<*> В случаях, предусмотренных подпунктом 1.2, сведения о земельном участке или земельных участках в границах (границе) территории объекта культурного наследия повторно не указываются. Заполнение раздела XI ограничивается только записью, указанной в подпункте 1.2.

2.1. В случае если границы (граница) территории объекта культурного наследия совпадают с местоположением границы земельного участка, сведения о котором внесены в государственный кадастр недвижимости, указывается:

"Сведения о земельном участке в границах (границе) территории объекта культурного наследия внесены в государственный кадастр недвижимости.".

После этой фразы указывается кадастровый номер соответствующего земельного участка:

"Земельному участку присвоен кадастровый номер 00:00:00:00.".

2.2. В случае если границы (граница) территории объекта культурного наследия совпадают с местоположением внешних границ смежных земельных участков или границ нескольких земельных участков, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости, указывается:

"Сведения о земельных участках в границах (границе) территории объекта культурного наследия внесены в государственный кадастр недвижимости. Земельным участкам (смежным земельным участкам) присвоены кадастровые номера 00:00:00:00, 00:00:00:00 (и т.д.).".

2.3. В случае если в границах (границе) территории объекта культурного наследия расположен один земельный участок или часть земельного участка, сведения о котором внесены в государственный кадастр недвижимости, указывается:

"В государственный кадастр недвижимости внесены сведения о земельном участке кадастровый номер 00:00:00:00, расположенном в границах (границе) территории данного объекта культурного наследия." или "В государственный кадастр недвижимости внесены сведения о земельном участке кадастровый номер 00:00:00:00, часть которого расположена в границах (границе) территории данного объекта культурного наследия.".

В случае если в границах (границе) территории объекта культурного наследия расположена только учтенная в государственном кадастре недвижимости часть земельного участка, указывается:

"В государственный кадастр недвижимости внесены сведения о расположенной в границах (границе) территории данного объекта культурного наследия части земельного участка кадастровый номер 00:00:00:00, которой присвоен учетный номер 00.".

2.4. В случае если в границах (границе) территории объекта культурного наследия расположены несколько земельных участков <*>, сведения о всех или некоторых из которых внесены в государственный кадастр недвижимости, указывается:

<*> В том числе указываются те земельные участки, которые расположены в границах (границе) объекта культурного наследия частично.

"По имеющимся данным на 10 октября 2010 г. (указывается дата регистрации кадастрового плана территории, дата кадастровой справки, дата оформления паспорта или иная соответствующая дата) в государственный кадастр недвижимости внесены сведения о расположенных в границах (границе) территории объекта культурного наследия земельных участках, которым присвоены кадастровые номера 00:00:00:00, 00:00:00:00" (и т.д.).

2.5. В случае если земельные участки (земельный участок) в границах (границе) территории объекта культурного наследия в государственном кадастре недвижимости не учтены, указывается:

"По имеющимся данным на 10 октября 2010 г. (указывается дата регистрации кадастрового плана территории, дата кадастровой справки, дата оформления паспорта или иная соответствующая дата) сведения о земельных участках (земельном участке) в границах (границе) территории объекта культурного наследия в государственный кадастр недвижимости не внесены.".

2.6. В случае отсутствия у регионального органа охраны объектов культурного наследия сведений об учете земельных участков (земельного участка) в границах (границе) территории объекта культурного наследия в государственном кадастре недвижимости, указывается, что региональный орган охраны объектов культурного наследия "на дату оформления паспорта не располагает сведениями о государственном кадастровом учете земельных участков (земельного участка) в границах (границе) территории данного объекта культурного наследия.".



Рассматриваются теоретические основы кадастра объектов культурного наследия, как инструмента учета, мониторинга состояния памятников истории, культуры и архитектуры в целях совершенствования управления недвижимым имуществом, отнесенным к памятникам истории и культуры, а так же зон их охраны.

Объекты культурного наследия (ОКН) народов РФ представляют уникальную ценность для многонационального народа РФ и являются частью всемирно-культурного наследия. Сохранение нашего наследия - проблема не только культурная, но не в меньшей степени нравственная, социальная, политическая и экономическая.

В 2002 году был принят Федеральный закон № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации". Однако механизм его реализации всё еще не разработан. Точной цифры, сколько памятников в Российской Федерации, до сих пор не существует. Во многих регионах только сейчас впервые в ходе инвентаризации собираются сведения, которые позволят ответить на этот вопрос.

На ОКН, включенный в Единый государственный реестр объектов культурного наследия народов РФ, собственнику данного объекта соответствующим органом охраны ОКН выдается паспорт объекта культурного наследия. В указанный паспорт вносятся сведения, составляющие предмет охраны данного объекта и иные сведения, содержащиеся в реестре.

В данной связи, актуальной становится разработка системы кадастра ОКН в рамках Государственного кадастра недвижимости. Именно кадастр ОКН должен стать источником таких сведений, а также способствовать ускорению проведения всех необходимых для реализации закона мероприятий.

Кадастр объектов культурного наследия можно определить как систематизированный свод документированных сведений, получаемых в результате проведения государственного кадастрового учета памятников культурного наследия: о местоположении, культурной ценности, техническом состоянии, правовом положении, оценке, а также, иных необходимых и достоверных сведений об объектах культурного наследия и зонах их охраны.

По нашему мнению, только ведение кадастра ОКН даст возможность полностью учесть существующие на территории России памятники истории, культуры и архитектуры, а это, в свою очередь, позволит следить за изменением состояния и использованием недвижимых памятников истории и культуры, планировать выделение средств на их содержание и содержание зон их охраны.

Целью кадастра ОКН является разработка и создание системы учета, регистрации, оценки состояния и фактического использования объектов культурного наследия.

Основными задачами кадастра ОКН являются:

  • создание автоматизированной информационной системы с распределенной базой данных;
  • создание и ведение системы учета в целях обеспечения сохранения, использования, популяризации и государственной охраны ОКН федерального, регионального и муниципального значения;
  • отнесение ОКН к федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности;
  • формирование и ведение единого государственного реестра ОКН (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
  • государственная охрана ОКН (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
  • мониторинг состояния и использования недвижимых памятников истории и культуры Российской Федерации.

    Структуру кадастра ОКН можно представить в виде следующей схемы:

    Рис. 1 –

    Государственный учет объектов историко-культурного наследия является основополагающим направлением в сфере охраны памятников. В настоящее время основной задачей, стоящей перед органами охраны памятников, является формирование Единого государственного реестра объектов историко-культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

    В Едином государственном реестре предполагается расширить информацию об ОКН по сравнению со сведениями, содержащимися в Государственных списках памятников истории и культуры. Однако эта работа существенно затруднена, так как условием принятия решения о включении объекта в Государственный реестр является наличие у объекта охраны первичной учетной и охранной документации, описание границ его территории, определенных в установленном порядке и внесенных в государственный земельный кадастр.

    Для выполнения работ по межеванию земель и внесению сведений в базу государственного кадастра необходимо определить границы памятников и привести показатели координат в соответствие с требованиями кадастрового учета.

    Одним из предварительных этапов перехода к Единому государственному реестру предусмотрено проведение базового мониторинга, включающего в себя обследование технического состояния памятников, их фотофиксацию, получение данных технического учета, сведений о собственниках и пользователях памятников.

    По нашему мнению, кадастр ОКН может помочь в разрешении существующих проблем, т.к. именно в ходе кадастровых работ можно собрать, проанализировать и систематизировать необходимые сведения. Работы нужно начинать как можно скорее, иначе затягивание данного процесса может привести к непоправимым последствиям - некоторые памятники могут быть утеряны безвозвратно.

  • Постановка на кадастровый учет объекта недвижимости подразумевает комплекс определенных процедур, проводимых собственником и кадастром. Закон обязывает вносить в реестр все данные о земельном участке и самой недвижимости. Это обусловлено необходимостью контроля за движением земельных наделов и объектов недвижимости.

    Для порядочных и добросовестных владельцев усложнение технического процесса постановки на учет является нагрузкой. Действительно, чтобы продать свой законный участок, необходимо пройти много процедур. Однако именно в сфере недвижимости максимальное количество тех, кто занимается нечестным бизнесом, часто оставляя людей и без объекта, и без денег.

    Государству стоило больших трат привести сделки с недвижимостью к безопасности сторон. Единственный действенный способ контролировать оборот недвижимости и создать условия для безопасности владельцев — тотальный контроль за каждой манипуляцией по объекту любого вида. В этом основная задача кадастрового учета.

    У некоторых собственников, владеющих объектами много лет и не состоящими на учете, неизменно рождается вопрос о своем праве. Суть кадастра в том, что только при постановке на учет у собственника возникает право распоряжения собственностью.

    Однако это не урезает права в том случае, когда собственник владеет имуществом и не стоит на учете. Ограничение возникнет в момент, если он захочет реализовать недвижимость или совершить иные манипуляции.

    Кадастровая служба призвана контролировать любую недвижимость, но есть несколько исключений:

    • водные фонды и лесные массивы;
    • космические корабли;
    • морские/речные суда;
    • участки с государственным назначением;
    • культурное наследие, включая заповедники.
    Исключения попадают под контроль другой юрисдикции. Все остальные виды недвижимости необходимо поставить на кадастровый учет.

    Для определения статуса своего владения нужно обращаться в кадастр и получить . Последняя готовится до 10 дней и будет иметь силу полноценного документа. Законом определены основания, которые требуют постановки и регистрации:

    • выдел одного участка из другого;
    • новый выделенный участок;
    • строительство нового здания или сооружения;
    • дробление целого надела на несколько отдельных;
    • соединение нескольких участков в один;
    • новое помещение, неучтенное, в здании;
    • раздел здания.

    Порядок постановки

    Закон определил порядок постановки недвижимости на госучет. По этому вопросу необходимо обращаться либо в МФЦ своего региона, либо напрямую в кадастровую палату. Обратиться возможно как лично, так и нанять представителя. Для последнего потребуется доверенность от собственника на право подписи.

    Наш портал представит сводный перечень необходимых документов, однако конечный вариант нужно уточнять по своему региону. Требуется пакет документации, куда включается:

    • заявление о желании стать на кадастровый учет;
    • межевой и геодезический планы;
    • технический план;
    • правоутверждающие документы;
    • личные документы;
    • учредительные документы для ЮЛ;
    • квитанция о выплате госпошлины за действие;
    • заключение органа опеки, если участие принимает малолетний;
    • доверенность, если действие проводит представитель.
    Если участок или помещение являются муниципальными, потребуется разрешение от муниципалитета. Если земля в долгосрочной аренде, требуется согласие от собственника, даже если это муниципалитет. Самовольно арендатор или пользователь не могут стать на кадастровый учет.

    Срок зависит от того, куда было обращение. При обращении напрямую в кадастровую палату срок изготовления документов до 18 дней. При обращении в МФЦ срок увеличивается на 2-5 дней по причине того, что центр подает запрос на изготовление документов в кадастр.

    Регистрация

    Однако просто поставить на учет недвижимость недостаточно. После получения документации необходимо пройти регистрацию. В реестр должны быть внесены все изменения и выдано новое свидетельство о собственности. Для этого обращаются в Росреестр или региональное МФЦ. Обязательно прикладываются документы:

    • заявление на внесение актуальных данных;
    • техпаспорт, если оформляется здание;
    • межевой, если оформляется земля;
    • основания для прав владения;
    • квитанция об оплате госпошлины;
    • личные документы.

    Только после регистрации процедура постановки на учет будет полностью завершенной.

    Важно заранее позаботится о том, чтобы технический/кадастровый паспорт были действительными.

    В материале ответы о постановке на учет и для ЮЛ:

    Приостановка/отказ

    При подаче документации в постановке может быть отказано или процесс временно приостановлен. Приостановка применяется в тех случаях, когда в документах чего-то не хватает или есть неточность. То есть временно остановить процедуру могут для устранения недочетов. Не так важно, что именно стало причиной. Главное условие: причина может быть устранена собственником.

    Труднее с полными отказами при постановке. Отказ указывает на то, что вообще невозможно поставить на учет здание или иную недвижимость. Это происходит потому, что при проверке выявлено одно или несколько обстоятельств, которые исключают возможность учета. Так, если выяснено, что земля отведена под госнужды, постановка невозможна.

    Чаще всего отказ приходит при объединении нескольких участков в единый. Тут главное условие, чтобы все участки имело одно целеназначение. Так, нельзя объединить в один надел, если одна часть отведена под строительство, а вторая под садоводчество.

    Нюансов много, в каждом случае органы конкретно рассматривают ситуацию. Если выдается отказ, то письменно и с указанием причины такого решения.

    Если владелец считает неправильным отказ, он может обращаться в другие инстанции для аннулирования. Однако из практики можно сделать заключение, что оспаривание отказов почти всегда проигрышное для инициатора, поскольку система учета работает слаженно и координировано.

    Поставить недвижимость на кадастровый учет — емкий процесс, особенно когда собственник впервые занялся документацией. Нужно понимать, что главные этапы: межевой и геодезический план, — могут отнять не один месяц. Потому к такой процедуре надо готовиться заранее и без спешки по срокам.

    В Российской Федерации ведется единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов России (далее - Единый реестр), содержащий сведения о таких объектах. Реестр представляет собой государственную информационную систему , включающую в себя банк данных , единство и сопоставимость которых обеспечиваются за счет общих принципов формирования, методов и формы ведения реестра (п. 2 ст. 15 Федерального закона от 01.01.2001 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации") (далее - Закон N 73-ФЗ).

    Согласно ст. 3 Закона N 73-ФЗ к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ относятся объекты недвижимого имущества со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии , архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.

    Объекты культурного наследия в соответствии со ст. 3 Закона N 73-ФЗ подразделяются на следующие виды:

    памятники (отдельные постройки, здания, сооружения с исторически сложившимися территориями и так далее);

    ансамбли (четко локализованные на исторически сложившихся территориях группы изолированных или объединенных памятников, строений и сооружений определенного назначения, произведения ландшафтной архитектуры и садово-паркового искусства и др.);

    достопримечательные места (творения, созданные человеком, или совместные творения человека и природы, памятные места и так далее).

    Сведения об объектах культурного наследия должны вноситься в единый государственный реестр. Также в единый реестр подлежат включению и вновь выявленные объекты культурного наследия после принятия соответствующего решения, которое выносится в течение года со дня поступления в соответствующий орган охраны объектов культурного наследия документов, указанных в ст. 17 Закона N 73-ФЗ.

    Обратите внимание, что с момента выявления новые памятники истории и культуры подлежат государственной охране. Такое требование установлено п. 8 ст. 18 Закона N 73-ФЗ. то есть выявленные памятники истории и культуры приравниваются к уже включенным в единый реестр (Постановления ФАС Северо-Западного округа от 01.01.2001 г. по делу N А/2007, от 01.01.2001 г. по делу N А/2007, от 01.01.2001 г. по делу N А/2007).

    1. Региональные органы охраны объектов культурного наследия, муниципальные органы охраны объектов культурного наследия организуют проведение работ по выявлению и государственному учету объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 настоящего Федерального закона (далее - объект, обладающий признаками объекта культурного наследия).

    Порядок проведения работ по выявлению объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, и государственному учету объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, устанавливается федеральным органом охраны объектов культурного наследия.

    Организация проведения работ по выявлению объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, может осуществляться также иными заинтересованными физическими или юридическими лицами.

    Работы по выявлению объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, за исключением объектов археологического наследия, могут осуществляться физическими или юридическими лицами самостоятельно в соответствии с государственными программами, а также по заказам физических или юридических лиц за счет средств заказчика. Работы по выявлению объектов археологического наследия осуществляются в соответствии со статьей 45.1

    2. Федеральный орган охраны объектов культурного наследия, муниципальный орган охраны объектов культурного наследия, физическое или юридическое лицо (далее - заявитель) вправе направить в региональный орган охраны объектов культурного наследия заявление о включении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в реестр с приложением сведений о местонахождении объекта (адреса объекта или при его отсутствии описания местоположения объекта) и его историко-культурной ценности.

    В случае обнаружения места захоронения жертв массовых репрессий орган местного самоуправления направляет в региональный орган охраны объектов культурного наследия заявление о включении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в реестр с приложением сведений о местонахождении объекта (адреса объекта или при его отсутствии описания местоположения объекта) и его историко-культурной ценности.

    3. Региональный орган охраны объектов культурного наследия, в который направлено заявление о включении в реестр объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, организует в срок не более девяноста рабочих дней со дня регистрации в региональном органе охраны объектов культурного наследия указанного заявления работу по установлению историко-культурной ценности объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в том числе с привлечением специалистов в области охраны объектов культурного наследия.

    Порядок организации работы по установлению историко-культурной ценности объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, устанавливается законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

    4. По истечении срока, установленного пунктом 3 настоящей статьи, региональный орган охраны объектов культурного наследия принимает решение о включении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в перечень выявленных объектов культурного наследия либо об отказе во включении указанного объекта в данный перечень и в срок не более трех рабочих дней со дня принятия решения информирует о принятом решении заявителя с приложением копии такого решения.

    5. Объект, обладающий признаками объекта культурного наследия, в отношении которого в региональный орган охраны объектов культурного наследия поступило заявление о его включении в реестр, является выявленным объектом культурного наследия со дня принятия региональным органом охраны объектов культурного наследия решения о включении такого объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия.

    Выявленный объект культурного наследия подлежит государственной охране в соответствии с настоящим Федеральным законом до принятия решения о включении его в реестр либо об отказе во включении его в реестр.

    6. Заявитель вправе обжаловать в судебном порядке отказ регионального органа охраны объектов культурного наследия во включении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в перечень выявленных объектов культурного наследия либо бездействие указанного органа охраны объектов культурного наследия, выразившееся в непринятии в установленные сроки решения в отношении указанного объекта.

    7. Орган регистрации прав по межведомственному запросу регионального органа охраны объектов культурного наследия обязан предоставить на безвозмездной основе информацию о собственнике и (или) об ином законном владельце объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия, иную информацию об указанных объектах, о земельном участке, в границах которого располагается выявленный объект археологического наследия, в объеме сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.

    8. Региональный орган охраны объектов культурного наследия не позднее трех рабочих дней со дня получения информации от органа регистрации прав уведомляет собственника и (или) иного законного владельца объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, о включении указанного объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия с приложением копии решения о включении объекта в указанный перечень, а также о необходимости выполнять требования к содержанию и использованию выявленного объекта культурного наследия, определенные пунктами 1 - 3 статьи 47.3 настоящего Федерального закона.

    (см. текст в предыдущей редакции)

    В случае угрозы ухудшения состояния выявленного объекта культурного наследия региональным органом охраны объектов культурного наследия могут быть установлены требования к содержанию и использованию указанного объекта в соответствии с пунктом 4 статьи 47.3 настоящего Федерального закона. Данные требования, а также иные меры по обеспечению сохранности выявленного объекта культурного наследия указываются в предписании, направляемом региональным органом охраны объектов культурного наследия собственнику или иному законному владельцу выявленного объекта культурного наследия.

    В случае несогласия собственника или иного законного владельца выявленного объекта культурного наследия с требованиями, установленными предписанием регионального органа охраны объектов культурного наследия, собственник или иной законный владелец выявленного объекта культурного наследия может обжаловать указанные требования в суд.

    9. Собственник или иной законный владелец выявленного объекта культурного наследия обязан выполнять определенные пунктами 1 - 3 статьи 47.3 настоящего Федерального закона требования к содержанию и использованию выявленного объекта культурного наследия.

    10. Снос выявленного объекта культурного наследия запрещен.

    11. Региональный орган охраны объектов культурного наследия не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения о включении объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия направляет копию решения о включении объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия в орган регистрации прав.

    (см. текст в предыдущей редакции)

    12. Обязанность собственника или иного законного владельца выявленного объекта культурного наследия по выполнению указанных в пунктах 8 и настоящей статьи требований к содержанию и использованию выявленного объекта культурного наследия возникает с момента получения данным лицом предусмотренного пунктом 8 настоящей статьи уведомления.

    13. Порядок формирования и ведения перечня выявленных объектов культурного наследия, состав сведений, включаемых в указанный перечень, устанавливаются федеральным органом охраны объектов культурного наследия.

    14. Формирование и ведение перечня выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, осуществляются региональным органом охраны объектов культурного наследия.

    15. Региональный орган охраны объектов культурного наследия исключает выявленный объект культурного наследия из перечня выявленных объектов культурного наследия на основании решения о включении такого объекта в реестр или об отказе во включении такого объекта в реестр, принятого в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

    16. Объекты археологического наследия считаются выявленными объектами культурного наследия со дня их обнаружения лицом, получившим разрешение (открытый лист) на проведение работ по выявлению и изучению объектов археологического наследия.

    Выявленные объекты археологического наследия включаются в перечень выявленных объектов культурного наследия решением регионального органа охраны объектов культурного наследия в течение трех рабочих дней со дня поступления сведений об объекте археологического наследия в порядке, установленном пунктом 11 статьи 45.1 настоящего Федерального закона.

    Уведомление о выявленном объекте археологического наследия направляется соответствующим органом охраны объектов культурного наследия собственнику земельного участка и (или) пользователю земельным участком, на котором или в котором обнаружен объект археологического наследия, в орган местного самоуправления муниципального образования, на территории которого обнаружен данный объект археологического наследия, орган регистрации прав в течение тридцати дней со дня поступления в указанный орган охраны объектов культурного наследия информации, предусмотренной пунктом 11 статьи 45.1 статьей 47.3 настоящего Федерального закона требования к содержанию и использованию объекта археологического наследия, в том числе соблюдать предусмотренный пунктом 5 статьи 5.1 настоящего Федерального закона особый режим использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается выявленный объект археологического наследия.



    Последние материалы раздела:

    Сколько в одном метре километров Чему равен 1 км в метрах
    Сколько в одном метре километров Чему равен 1 км в метрах

    квадратный километр - — Тематики нефтегазовая промышленность EN square kilometersq.km … квадратный километр - мера площадей метрической системы...

    Читы на GTA: San-Andreas для андроид
    Читы на GTA: San-Andreas для андроид

    Все коды на GTA San Andreas на Андроид, которые дадут вам бессмертность, бесконечные патроны, неуязвимость, выносливость, новые машины, парашют,...

    Классическая механика Закон сохранения энергии
    Классическая механика Закон сохранения энергии

    Определение Механикой называется часть физики, изучающая движение и взаимодействие материальных тел. При этом механическое движение...