Самые частые нарушения ПДД в РФ: в числе лидеров проезд на «красный. Самые частые нарушения правил дорожного движения, которые нас раздражают Наиболее частые нарушения пдд

Среди автомобилистов обсуждается тема, освещенная в СМИ, об изъятии водительских прав при совершении трех нарушений ПДД с наложением штрафов за год. Данное правило прописано в 38-й по счету статье 12 главы КоАП. Но к середине марта 2019 года она находится только в стадии Законопроекта, ожидающего второго чтения. Сам факт рассмотрения такого закона вызван необходимостью информирования водителей относительно основных моментов.

В первом чтении депутаты знакомились с предложенным проектом, в котором фигурировало множество статей о нарушениях ПДД из КоАП, являвшихся основанием для того, чтобы лишиться ВУ. В ходе обсуждения часть пунктов была сокращена. Остальные вошли в перечень противоправных действий, за которые, согласно главе 12 КоАП, будет предусмотрено данное наказание:

  • превышение скорости авто выше предельного значения на 40 км/ч (12.9);
  • выезд на встречную полосу движения (12.15);
  • совершение разворота и левого поворота в местах, запрещенных ПДД (12.16);
  • разворот и задний ход, где не положены маневры (12.14);
  • не пропускание автомобиля с работающими спец. сигналами (12.17);
  • игнорирование на перекрестке факта преимущества у другого ТС (12.13 и 12.14);
  • проезд через «зебру» в момент следования по ней пешеходов, помеха велосипедистам и иным участникам ДД (12.18);
  • нарушение ПДД на железнодорожных путях (12.10);
  • езда на красный или желтый свет (12.12).

В РФ обсуждается проект о введении статьи, предусматривающей лишение водительского удостоверения за 3 нарушения ПДД.

В список вошли самые распространенные нарушения ПДД из КоАП. Они могут комбинироваться. Либо учитываются три одинаковых правонарушения, либо разные.

За три нарушения ПДД правомерно лишение прав только в том случае, когда инспектор ГИБДД лично остановил машину, предъявил обвинение в правонарушении и на месте происшествия составил протокол. Далее следует постановление и взыскание штрафа. Нарушения ПДД, зарегистрированные видеокамерой, не будут попадать под действие этого закона. Даже в случае предъявления штрафных санкций.

Сколько времени должно пройти между нарушениями

Между нарушениями ПДД не может пройти какой угодно период. В рассматриваемом законопроекте четко выставлены сроки. 3 факта нарушения ПДД, влекущие за собой изымание ВУ, должны быть зафиксированы в течение года. Моментом отсчета будет считаться дата, следующая за днем оплаты штрафа при первом нарушении ПДД.

Чтобы обжаловать постановление, дается 10 дней. Если этого не случилось, то постановление вступает в силу.

В случае обжалования точкой отсчета для уплаты штрафа будет дата решения суда.

Например, водитель 5 апреля нарушил правило, проехав на красный сигнал светофора. Инспектор ГИБДД это заметил, остановил машину и выписал автовладельцу штраф, который он не стал оспаривать. Сумма была заплачена спустя 9 дней, 14 числа. С 15 апреля начинается годовой срок.

Если в течение этого года водитель будет замечен в последующих нарушениях ПДД, они прибавляются к первому. Так, допустим, спустя месяц автолюбитель пойман инспекторами на превышении скорости, а еще через неделю – при выезде на «встречку», это и составит в сумме 3 нарушения ПДД в течение года. Они послужат основанием для передачи дела в судебные органы. По решению суда, за регулярное нарушение закона права будут изъяты на срок 1-1,5 года.

В случае, когда вместо штрафных санкций было изъято ВУ, а по пришествии срока права были возвращены, со следующего за этим событием дня начинается новый годичный цикл. Все последующие нарушения будут считаться повторными и суммироваться.

Одно и то же нарушение или разные

При составлении проекта подразумевалось, что лишение прав будет происходить за систематическое нарушение одних и тех же ПДД с одинаковым наказанием. Однако окончательной формулировка станет после принятия закона.

Как избежать лишения за 3 нарушения

Советы водителям для того, чтобы не произошло изъятия ВУ за 3 нарушения, на первый взгляд, просты и понятны каждому автомобилисту, но почему-то не выполняемы:

  • не садиться пьяным за руль;
  • аккуратно вести машину, не превышая скорости;
  • соблюдать необходимую дистанцию, чтобы не стать виновным в дорожно-транспортном происшествии;
  • преодолевать перекрестки только на зеленый свет;
  • пропускать пешеходов и транспорт с преимуществом, едущих справа, по главной дороге, со специальными сигналами и т. д.

Если все-таки, по тем или иным причинам, третье правонарушение произойдет, и будет грозить лишение ВУ, стоит обжаловать административное наказание, прописанное в постановлении.

Сама процедура подразумевает прохождение многих инстанций. Хотя если вступит в силу закон, вряд ли удастся сохранить права. Это всего лишь отсрочка во времени. Но иногда именно это и нужно автовладельцу.

Водителю дается десять дней на обжалование постановления, по истечению срока документ вступает в силу.

Не следует опасаться, что к моменту утверждения статьи 12.38 уже будут совершены противоправные действия. Их учет неправомерен, согласно ст.1.7 КоАП, гласящей о невозможности ухудшить или отягчить положение и ответственность лица за административное правонарушение. Отсчет начнется лишь с момента вступления в законную силу дополнительной, 38-й статьи 12-й главы.

Спорные моменты закона

Прохождение законом второго чтения повлечет внесение дополнений и поправок, т.к. в некоторых случаях возникают спорные моменты. В частности, произойдет уменьшение списка правонарушений. Ситуации на пешеходных переходах в крупных мегаполисах являются актуальной проблемой из-за огромного людского потока. Порой людям, управляющим ТС, приходится пробиваться через него. А значит, есть большая вероятность в скором времени дождаться штрафов ГИБДД, и как следствие, потерять права.

Сомнения также возникают и по показателю превышения скорости. Законники склоняются к тому, чтобы изменить его до 60 км/ч.

Статья 12.38 станет действенным орудием наказания злостных нарушителей ПДД. Но дабы польза получилась существенной, необходимо увеличить число автодорожных инспекторов. Ведь, чтобы наказание состоялось, нужен личный контакт и выписанный протокол. В статье четко прописано, что технические средства, проводящие фото- или видеозапись, влияют на выписку штрафа, но составляют исключение в случаях, когда лишают ВУ.

Проект статьи 12.38 КоАП РФ

Сложно придется также из-за коррупционной составляющей. Наверняка, водители с 3 нарушениями станут откупаться, чтобы не потерять ВУ.

Помимо представленных, есть основной спорный момент по конкретизации суммированных нарушений. Получить штраф 3 раза подряд за одинаковое или очень схожее нарушение гораздо труднее, чем трижды, так или иначе, нарушить правила. Ведь изначально и предусматривалась идентичность нарушений.

Сроки вступления в силу данного законопроекта не установлены, т.к. еще предстоит пройти два этапа чтений, официальную публикацию в СМИ и необходимый период – от 10 дней до нескольких месяцев.

Причины аварий, в которых пешеход попадает под колеса автомобиля, могут быть разными: невнимательность участников движения, плохая видимость, сложные погодные условия, неудовлетворительное состояние дорог, неисправность транспортного средства. В первую очередь подозрения в виновности за происшествие падают на водителя, как на владельца объекта повышенной опасности. Но сегодня нередки случаи, где причиной для аварии становятся действия пешеходов. Поэтому каждый водитель должен знать, как доказать свою правоту и избежать незаслуженной ответственности по статье 12.18.

Когда виноват пешеход

Если изучить статистику аварий, в которых пешеход попадает под колеса автомобиля или становится причиной крупного ДТП, можно отметить, что большинство случаев приходится на темное время суток. Это связано с плохой видимостью на дороге и невозможностью водителя рассмотреть заранее рассмотреть впереди очертание человека. Ситуация усложняется, если гражданин при этом нарушает правила дорожного движения.

Вечером на плохо освещенной трассе водителю трудно рассмотреть человека, внезапно появившегося впереди, особенно если он одет в темную одежду. Поэтому о своей безопасности в первую очередь должен позаботиться пешеход, переходя дорогу по всем правилам.

Если по определенным обстоятельствам человеку часто приходится переходить дорогу в темное время, нелишним будет дополнить одежду светоотражающими элементами.

Причины нарушений со стороны пешеходов

Наиболее распространенные нарушения правил дорожного движения пешеходом, влекущие за собой серьезные последствия:

  • переход на красный сигнал светофора;
  • попытка пересечь трассу в неположенном месте;
  • невнимательность;
  • нетрезвое состояние.

Алкоголь является наиболее частой причиной для нарушения со стороны пешехода, ведь в измененном сознании человек не может адекватно воспринимать ситуацию и оценить вероятные риски.

Другой распространенной причиной совершения ДТП по вине пешеходов становится спешка. Чтобы сэкономить время люди часто переходят дорогу в неположенном месте, порой, не доходя всего нескольких метров до безопасного перехода.

Кроме того, существуют отдельные группы риска, которые своими действиями могут спровоцировать аварии. К ним относятся пожилые люди, которые по причине физической слабости или возрастных изменений не могут быстро сориентироваться на оживленной трассе. Также опасности подвергаются дети школьного возраста, которые из-за беспечности или невнимательности могут неожиданно выскочить на дорогу.

Как избежать аварии

Для водителя главный, и возможно единственный, способ избежать ответственности, которая может наступить по вине другого лица, — постоянная концентрация и внимательность на дороге. Хотя иногда этого недостаточно, и авария возникает, когда человек возникает на дороге внезапно.

Для примера, человек, который в неположенном месте пытается перейти оживленную трассу со средней скоростью движения транспорта 60-90 км/ч, априори создает опасную ситуацию. В этом случае водителю трудно остановить машину быстро, даже если человека было видно за несколько метров.

Такая халатность со стороны нарушителя опасна, прежде всего, для них самих: 10% сбитых людей гибнет, а остальные получают повреждения разной степени тяжести. К тому же пешеход-виновник ДТП обязан компенсировать ущерб, нанесенный другим участникам происшествия.

Со стороны властей применяются меры для сокращения численности трагических случаев, например:

  • дополнительное освещение пешеходных переходов;
  • установка дополнительных знаков и светофоров в опасных местах;
  • создание подземных переходов;
  • применение санкций и штрафов к пешеходам-нарушителям.

Немало зависит от изучения правил дорожного движения, поэтому во многих школах и других учебных заведениях выделяются занятия для повышения дорожной грамотности.

Но порой и этого недостаточно, потому что большую роль играет человеческий фактор, и только от ответственности и внимательности пешехода зависит его безопасность.

Новый штраф по статье 12.18 с изменениями

Ответственность сторон

Ответственность сторон определяется судом в соответствии с законодательством РФ, а именно КоАП и УК. Во время расследования учитываются все обстоятельства случившегося. Главный принцип определения наказания – обоюдная ответственность. То есть, если виновный в происшествии водитель, то именно он выплачивает компенсацию пострадавшему, если пешеход – то на него ложится обязанность по возмещению ущерба владельцу автомобиля.

Ответственность водителя

Наиболее распространенными причинами ДТП по вине водителя является превышение максимально допустимой скорости передвижения на определенных участках, неисправность автомобиля, невнимательность в местах, предназначенных для движения пешеходов.

Иногда возникают ситуации, когда даже самый ответственный и внимательный водитель совершает случайный наезд на пешехода. Например, если человек неожиданно упал на дорогу, и у водителя не было возможности своевременно затормозить.

В большинстве случаев водителю придется нести ответственность за случившееся, даже если
ДТП произошло по вине пешехода. Это происходит, потому что доказать факт грубого нарушения на практике очень трудно.

Поэтому важно найти свидетелей случившегося. Наиболее верным решением для защиты своих интересов станет обращение к профессиональному юристу.

Если в происшествии виноват водитель, то для определения ответственности в первую очередь оценивается ущерб, нанесенный пострадавшему. Если это смерть или тяжкие телесные повреждения – возникает уголовная ответственность.

Ответственность водителя определяется исходя из сопутствующих факторов.

  • Если авария с наездом на пешехода произошла по причине нарушения ПДД, то водителю вменяется административная ответственность в виде штрафа – 1500-2500 р.
  • При нанесении легкого вреда здоровью, то штраф за ДТП с пешеходом варьируется от 2500 до 5000 р.
  • За причинение ущерба средней тяжести водитель обязан оплатить штраф в размере 10000- 25000 р.
  • Если в результате аварии пешеход получил тяжелые травмы или погиб, виновник не только обязан оплатить штраф, но и понести уголовную ответственность.

При рассмотрении дела о наезде на пешехода рассматривается не только величина ущерба, но и другие факторы, сопутствующие происшествие, например: нарушения ПДД участниками происшествия, погодные явления, видимость, факт алкогольного опьянения.

Независимо от того, кто был виновником аварии, водитель покрывает расходы на лечение сбитого человека.

Ответственность пешехода

Если авария произошла по вине пешехода, то именно он должен компенсировать причиненный ущерб водителю, и оплатить ремонт разбитого транспортного средства. Максимальный штраф, возможный для пешехода за нарушение правил дорожного движения, составляет 1000 рублей. Но эта сумма актуальна только в случае, если действия нарушителя не повлекли за собой последствий в виде материального или физического ущерба другим участникам движения. В такой ситуации последует более жесткое наказание:

  • за причинение легкого или среднего вреда здоровью водителя ТС и других лиц – штраф 1-1,5 тыс. рублей;
  • тяжкие повреждения или гибель участников происшествия – уголовная ответственность, возможно, в виде лишения свободы;
  • смерть двух или более человек – тюремное заключение до 7 лет.

Поэтому пешеходам не стоит надеяться на удачу или на скорость реакции водителя, и быть предельно внимательным при переходе дороги. Иначе нарушитель рискует не только своей жизнью и здоровьем, но и безопасностью других лиц. А это в свою очередь влечет за собой серьезную ответственность.

Пути решения конфликта

В некоторых случаях дело может не дойти до правоохранительных органов и стороны полюбовно договариваются на месте. Для этого участники происшествия сами определяют размер компенсации пострадавшему. Но такой исход возможен, только если нет серьезного ущерба здоровью. Даже если сбитый гражданин убеждает автовладельца, что с ним все в порядке, и намеревается уйти с места события, не стоит на это соглашаться.

Ведь существует риск, что спустя время потерпевший человек одумается и подаст в суд, указав в заявлении номер и марку автомобиля, аргументируя тем, что водитель скрылся с места происшествия. И тогда никто не сможет доказать невиновность автовладельца. Поэтому лучше заранее подстраховаться и взять с пешехода расписку о том, что он не имеет претензий.

Важно! Расписка может лишь подтвердить факт того, что пешеход признает свою вину в аварии, но она не поможет водителю доказать свою правоту в суде. Поэтому лучше сразу вызывать ГИБДД для оформления происшествия и по возможности найти свидетелей аварии.

Если авария все же произошла, водителю стоит придерживаться таких правил:

  • нельзя покидать место ДТП до приезда сотрудников ГИБДД;
  • нельзя передвигать с места транспортное средство, даже на маленькое расстояние;
  • не стоит пытаться оказывать доврачебную помощь пострадавшему, не имея специальных навыков;
  • чтобы быстро доставить пострадавшего в больницу при сильных повреждениях, лучше использовать попутный транспорт.

Если владелец автомобиля нарушит хотя бы один из этих пунктов, он не только усложнит процесс расследования, но и будет оштрафован.

По приезду сотрудники ГИБДД собирают факты и улики происшествия, чтобы в дальнейшем можно было вынести справедливое решение по делу.

После вызова ГИБДД

Чтобы посодействовать работе ГИБДД по приезду, и одновременно собрать доказательства своей невиновности, водителю рекомендуется выполнить такие действия:

  • Поиск свидетелей – необходимо собрать данные очевидцев, которые смогут дать показания об аварии и дальнейших событиях.
  • Установка аварийного знака в случае торможения юзом. Этот факт позволит определить скорость движения и подтвердить попытку водителя остановить транспортное средство.
  • Позаботиться о том, чтобы все улики происшествия оставались на своих местах (осколки стекла, пластика и т.д.).
  • Сфотографировать место происшествия, уделив внимание деталям.
  • Предоставить файлы с видеорегистратора или камер наружного наблюдения, если им удалось запечатлеть момент аварии.

Когда сотрудники ГИБДД прибудут на место, водитель обязан находиться рядом во время составления протокола. Причем он имеет право вносить правки или уточнения в материалы дела, если указанная информация не верна. Не стоит спорить или грубить правоохранителям, чтобы не вызвать сомнения в своей невиновности или адекватности. Лучше пригласить на место происшествия адвоката, который поможет отстоять интересы.

Составляется только после того, как будут выслушаны все участники аварии и возможные свидетели. В нем должны отражаться все условия, которые могли спровоцировать аварию, чтобы доказать невиновность водителя и отсутствие намеренного умысла со стороны пешехода.

При рассмотрении причин автомобильных аварий в большинстве случаев разбирают ошибки и нарушения, которые допускают водители. Однако значительная часть ДТП на улицах происходит по вине пешеходов. При этом последствия таких аварий могут быть самыми серьезными для их виновников.

Когда виноват пешеход

Наезд на пешеходов представляет собой один из наиболее распространенных видов дорожно-транспортных происшествий. Причем, учитывая характер ДТП, его итогом в большинстве случаев становится серьезный ущерб для здоровья или даже гибель пешехода.

Традиционно в случае наезда принято обвинять водителя. Это в значительной степени связано с тем, что пешеход является более уязвимым и намного сильнее страдает при ДТП. Действительно, в большинстве случаев виновником оказывается водитель. Однако, как показывает практика независимой экспертизы после ДТП , немалая часть наездов совершается и по вине пешеходов.

По статистике пешеходы становятся виновниками ДТП в среднем в 16-17 % случаев. Это весьма значительная цифра аварий. Также следует учитывать, что во многих случаях точно установить причины наезда оказывается невозможно. При этом почти всегда в виновники «записывают» водителя. Поэтому число ДТП по вине пешеходов вполне может достигать 20 % и более.

Почему происходят ДТП по вине пешехода

Каждый человек, выходя на улицу, становится пешеходом, независимо от его уровня образованности, возраста, знания ПДД, навыков, состояния здоровья и других факторов. В свою очередь, каждый пешеход, как и водитель, обязан соблюдать правила дорожного движения. Однако реализовать это на практике оказывается далеко не так просто.

Чтобы стать водителем, необходимо пройти обучение в автошколе и сдать экзамен, что уже предполагает наличие достаточной подготовки и знаний. Кроме того, за действиями водителей осуществляется надзор ГИБДД. С другой стороны, чтобы стать пешеходом, как было сказано, достаточно просто выйти на улицу, да и ГИБДД за ними практически не следит. В связи с этим далеко не всегда пешеходы готовы соблюдать правила дорожного движения.

Практически каждый человек, когда-либо переходил дорогу в неположенном месте. В большинстве случаев причиной является спешка или банальная халатность. Очень часто подобные нарушения совершают дети, которым взрослые просто не объяснили, как правильно переходить дорогу, и насколько серьезными могут быть последствия. При этом дети зачастую еще не могут адекватно оценить ситуацию и пытаются перебежать дорогу прямо перед движущимся автомобилем.

Значительная часть наездов происходит в ночное время на плохо освещенных участках дороги. Пешеходы зачастую просто не понимают, что водителю намного сложнее ориентироваться в темное время суток, и времени, чтобы среагировать, у него может быть совсем мало.

В целом основными причинами дорожно-транспортных происшествий по вине пешеходов являются:

  • переход дороги в неустановленном месте;
  • переход дороги на запрещающий сигнал светофора;
  • движение по обочине с правой стороны;
  • несоблюдение требований безопасности при переходе или движению по обочине в темное время суток;
  • переход дороги без учета погодных условий (например, во время гололеда пешеходы могут не учитывать, что длина тормозного пути автомобиля значительно увеличивается, а водитель может потерять управление при резком торможении).

В целом можно сказать, что пешеход должен помнить, что он так же, как и водитель, несет ответственность за соблюдение ПДД. Причем отвечать ему приходится своим здоровьем и жизнью. Особое внимание должно уделяться обучению детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на дороге.

Помните, что безопасность на дороге зависит от соблюдения ПДД!

Большинству автолюбителей нравится владеть своим автомобилем. Все мы хотим ездить в спокойной обстановке на работу или в выходной день по магазинам. К сожалению, в последние годы ездить в расслабленном состоянии за рулем не получается. Причиной тому служат многочисленные многокилометровые пробки и поведение других водителей, которые часто нарушают правила дорожного движения, чем раздражают других участников дорожного движения и создают .

Наверняка каждый из Вас сильно нервничал за рулем из-за каких-то неадекватных действий другого водителя на дороге. Не редкость когда некоторые водители, пренебрегая другими участниками движения, намеренно нарушают правила дорожного движения, подвергая риску не только себя, ну и других водителей. В таких случаях нервы могут не выдержать даже у человека с большим самообладанием.

К примеру, чего стоят разговоры водителей по мобильному телефону, из-за чего реакция автолюбителя снижается в несколько раз. Именно поэтому мы часто видим, как водители без всяких причин на то причин, ведут себя на дороге неадекватно.

Сегодня мы решили рассказать Вам о самых частых , которые раздражают всех участников дорожного движения. Надеемся, что те, кто часто нарушают , пересмотрят свое отношение к окружающим их людям и к безопасности на дороге.

Разговоры по мобильному телефону за рулем


Несмотря на то, что в нашей стране действует штраф за разговоры по во время движения, огромное число водителей по прежнему каждый день пользуются ими за рулем. В настоящий момент штраф за пользование телефоном во время движения без специальных электронных устройств (которые позволяют разговаривать по телефону без использования рук) составляет 1500 рублей (12.36 1 ).

Но мера ответственности не останавливает многих водителей. И дело в низком размере штрафа. Дело в том, что привлечь водителя за разговор по мобильному телефону за рулем очень тяжело. Сотруднику нужно для привлечения водителя к ответственности предоставить фото или видео доказательства нарушения ПДД. Именно поэтому большое количество граждан, не боясь привлечения к ответственности, нарушают ПДД, пользуясь телефоном за рулем.

Как установили путем исследования, пользование мобильным телефоном во время движения очень сильно отвлекает водителя. По некоторым данным реакция снижается на тот же уровень, который наблюдается, если водитель находится в лёгком алкогольном опьянении. Водители, которые разговаривают по телефону во время движения, часто создают опасность на дороге своими неадекватными действиями за рулем.

Движение по автомагистралям на маленькой скорости


Многие водители часто забывают, что за пределами населенных пунктов двигаться по автомагистралям на маленькой запрещается. В настоящий момент двигаться по скоростному шоссе со скоростью менее 40 км/час нельзя. Штраф за подобное нарушение составляет 1000 рублей (12.11 ч.1 ).

Даже если водитель новичок и боится двигаться на скорости больше 40 километров в час, в случае выявления нарушения сотрудником ДПС, ответственный за нарушение ПДД будет оштрафован. Двигаясь по шоссе на маленькой скорости, Вы создаете искусственную помеху другим участникам дорожного движения, а также можете спровоцировать аварию. Помните, что если Вы двигаетесь с маленькой скоростью по скоростному шоссе в связи с неисправностью автомобиля, то обязательно включите аварийную сигнализацию, чтобы предупредить других водителей о своей низкой скорости. При первой же возможности сверните с автомагистрали.

Не включить поворотник


Еще самое распространенное нарушение правил дорожного движения на наших дорогах это не выполнение требований ПДД, включить световой сигнал при намерении перестроиться, развернуться или повернуть. не включение поворотников в 70 процентах случаев приводит к аварии. Ведь не сообщая заблаговременно о своем намерении движения, Вы создаете на дороге аварийную ситуацию.

Не все на дороге могут "читать" и чувствовать, что хотят предпринять другие участники дорожного движения. Поэтому, не включив предупреждающий сигнал, Вы рискуете попасть в аварию. Помните, что своими действиями . Напомним, что согласно действующим ПДД в РФ за не включение поворотников Вам грозит штраф в размере 500 рублей (12.14 ч.1 1 ).

Управление автомобилем без ближнего света


С 2010 года на территории России действует новая законодательная норма, согласно которой водители в любое время суток при выезде на дорогу обязаны включать ближний свет фар (дневные ходовые огни). В случае нарушения данного пункта ПДД водитель подлежит наказанию в виде штрафа в 500 рублей. (12.5 ч.1 ). Несмотря на наличие штрафа за нарушение данного правила дорожного движения, многие водители пренебрегают этой обязанностью. Почему? Все очень просто.

Согласно статистике нарушений ПДД, водителей не так часто привлекают за подобные нарушения, в связи с отсутствием доказательной базы. Также как и разговоры по мобильному телефону за рулем, необходимо предоставить .

Помните, что, несмотря на низкий штраф за не включение ближнего света днем, старайтесь не забывать включать фары. Ближний свет в дневное время обеспечивает Вашу видимость на дороге.

Несоблюдение дистанции на дороге


На дороге всегда найдутся водители, которые часто не соблюдают безопасную дистанцию между транспортными средствами. Вы замечали как водитель, который хочет Вас обогнать сначала подъезжает близко к задней части Вашего автомобиля в расчете, что Вы уступите ему дорогу. Скажите честно, Вас это раздражает? Конечно да.

Большинство водителей положительно ответят на этот вопрос. Многие водители даже не знают, что за подобное нарушение, установлена ответственность в виде штрафа в 1500 рублей (ст.12.15 ч.1 )

Помните, что несоблюдение дистанции на дороге очень часто приводит к серьезным авариям. Даже в летнюю сухую погоду на новой резине, в случае не соблюдения дистанции, Вы можете не успеть затормозить и ударить впереди идущий автомобиль. Также не забывайте, что подъезжая близко к другому транспортному средству, Вы раздражаете водителя и можете .

Внезапное изменение траектории движения на дороге


Очень часто водители на дороге забывают о других участниках дорожного движения и внезапно, без предупреждения начинают менять траекторию своего движения, что приводит к серьезным авариям. Часто в таких ситуациях водители даже не смотрят в зеркала заднего вида, чтобы убедиться, что для перестроения отсутствуют препятствия. Так, что будьте внимательны на дороге, если хотите изменить направление движения. Прежде чем перестроиться убедитесь, что Вы не кому не мешаетесь.

Уступайте дорогу


Если Вы движетесь по скоростной полосе с небольшой скоростью, то при приближении автомашины позади Вас уступите дорогу, если она движется на скорости большей Вашей. , поскольку если Вы не уступите полосу движения и продолжите двигаться на маленькой скорости, Вы заставите сильно нервничать другого водителя. Помните, что водитель, который движется на скорости большей Вашей, имеет преимущественное право проезда по скоростной полосе. В таком случае Вы должны либо уступить дорогу или набрать скорость.

Велосипедист


Будьте внимательны к незащищенным участникам дорожного движения. Помните, что велосипедисты являются полноправными участниками движения. Пересекая полосу движения для велосипедистов убедитесь, что по ней никто не едет. . Припарковав автомобиль с краю дороги, прежде чем открыть дверь, также не забудьте убедиться, что сбоку в этот момент не проезжает велосипедист.

Если Вы не уступите дорогу велосипедисту, то Вам грозит ответственность в виде штрафа в 1500 рублей (статья 12.18 )

Обгон тихоходного транспортного средства


Часто при движении на узкой дороге мы сталкиваемся , которые нас раздражают своей низкой скоростью. В таких случаях сохраняйте спокойствие. Помните, что тихоходное транспортное средство не может ехать быстро. Если Вы хотите его обогнать, то следует это делать только в тех местах, где это разрешено дорожными знаками и разметкой.

Также помните, что обгонять тихоходное транспортное средство Вы можете только в том случае, если на нем присутствует соответствующий знак, указывающий на максимально возможную скорость движения.

В случае если Вы начнете обгон в неположенном месте, то Вы можете быть привлечены за выезд на встречную полосу движения (1500 рублей или лишения прав в зависимости от обстоятельств).

Дождитесь, пока другие водители, не обгонят тихоходный транспорт.

При сужении дороги не провоцируйте на конфликт


Вы сталкивались с грубостью на дороге? Уверены, что большинство из Вас ответят положительно на этот вопрос. К примеру, часто подъезжая к сужению дороги (ремонт, авария и т.п.) мы вынуждены перестраиваться в другую полосу, но по каким-то причинам большинство участников дорожного движения нас не пропускают.

Подобная невежливость наблюдается по всей стране. А потом такие водители ругают наши власти за ситуацию на дороге. Помните, чтобы изменить обстановку на дорогах России необходимо начать с себя. Измените свою культуру вождения. В случае сужения на дороге, уступайте хотя бы через одного другим машинам. Хотели бы отметить, что, не уступая другому участнику дорожного движения дорогу, мы не только нарушаем ПДД, но и провоцируем аварию.

Езда по разделительной полосе


При движении по скоростной полосе часто многие водители (особенно премиум марок) стараются обогнать другой автомобиль по разделительной полосе. Ни в коем случае не делайте этого, поскольку это грубое нарушение правил дорожного движения. (12.15 ч.1 ) - штраф 1500 рублей. Также в некоторых случаях выезд на разделительную полосу может расцениваться как выезд на встречную полосу движения.

Парковка


Вам знакома ситуация, когда подъезжая на парковку, на которой практически нет мест, Вы встречаете автомашины, которые припаркованы не правильно (на два места)? Признайтесь, что в этот момент Вы начинаете нервничать. Поэтому когда Вы паркуете автомобиль, вспомните о такой ситуации и тогда, скорее всего, Вы поставите машину правильно. Стоит отметить, что хотя за подобные действия в нашем законодательстве ответственности нет, но из-за неправильной парковки Вы можете спровоцировать агрессию у других водителей по отношению к Вам, что может вызвать серьезный конфликт.

Стоянка машины в неположенном месте


Часто знаки запрещающие стоянку автомобилей стоят не далеко от остановок общественного транспорта. Если еще в подобных местах многие водители стараются не оставлять свои транспортные средства, то там где муниципальные власти ограничили бесплатную парковку многие из нас стараются все таки поставить свою машину. Некоторые водители часто ошибочно полагают, что на платных парковках можно пренебрегать знаками запрещающие бесплатную стоянку. Это не так. На законодательном уровне существует ответственность за бесплатную стоянку в местах, предназначенных для платной парковки.

Не бросайте мусор из машины


К сожалению, в нашей стране отсутствует ответственность за выкидывание мусора в окно автомобиля. К примеру, в Европе за это предусмотрены большие штрафы. Но отсутствие штрафов не означает, что нужно выкидывать из окна различный мусор или окурки сигарет. Ведь выброшенный мусор может попасть во время движения в другой автомобиль, что может спровоцировать конфликт с другим водителем.

Нет ничего проще, чем сложить все в пакет и выбросить потом все в урну.

Не соблюдение дорожных знаков


Почему в нашей стране дорожные знаки превратились в ненужные элементы на дорогах? Ведь в автошколах изучению дорожных знаков уделяется большое внимание. Конечно, надо признать, что на наших дорогах часто многие знаки не соответствуют дорожной разметки или дорожным условиям, но это не означает, что их надо игнорировать.

При движении по дороге неукоснительно соблюдайте предписания всех дорожных знаков. Поверьте, большинство знаков находятся на дороге не просто так. Самое частое нарушение ПДД, с которым сталкиваются сотрудники , это несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками. К примеру, поворот направо, вопреки запрету на подобный маневр (ст.12.16 ч.1 и ч.2 - штраф до 1500 рублей).

Использование резины не по сезону


Пока что в России не приняли закон, который бы запрещал использование резины не по сезону. Депутаты только готовят законопроект, который предусматривает ответственность за езду на автомобиле, который оснащен шинами не по сезону. Но, несмотря на то, что пока ответственности нет, это не означает, что нужно ездить на летних шинах в зимний период и наоборот. Помните, что управляя машиной на летних шинах в зимнее время, Вы подвергаете опасности не только себя, но и других участников дорожного движения. Даже если Вы считаете себя профессионалом, помните, что законов физики никто не отменял.

Надеемся, что каждый участник дорожного движения рано или поздно осознает, что нужно . Поверьте, если каждый из нас изменит себя и будет неукоснительно , то ситуация на Российских дорогах улучшится в несколько раз.

С 1 сентября вступают в силу поправки в Кодекс об административной ответственности, ужесточающие наказание за нарушение ПДД. Минимальная сумма штрафа возрастает в пять раз - со 100 до 500 рублей, повышается также верхний предел - с 5-ти до 50 тысяч рублей. "РГ" решила составить рейтинг самых "популярных" нарушений правил дорожного движения.

1.Превышение скорости

"Какой русский не любит быстрой езды!". Действительно, соблюдать скоростной режим у нас в стране не принято и считается чуть ли не дурным тоном. Если и есть те, кто ни разу не нарушал это правило, то их считанные единицы. Большая скорость на не самых лучших российских дорогах - одна из основных причин ДТП. Причем, согласно статистике, при увеличении скорости тяжесть последствий аварий возрастает в геометрической прогрессии.

С 1 сентября превышение установленной скорости движения на более 20, но не более 40 км/час закончится для автомобилиста штрафом в размере 500 рублей, от более 40, но не более 60 км/час - 1-1,5 тысячи рублей, более 60, но не более 80 км/час - 2-2,5 тысячи рублей. При этом если вы превысили скорость на 80 км/час, то вам придется заплатить 5 тысяч рублей и распрощаться с правами на год.

Фото: Игорь Якунин/ РИА Новости www.ria.ru.

2. Поворот не со своей полосы

Еще в автошколе всем начинающим водителям пытаются донести, что перед поворотом надо занять крайнее положение на дороге. Но на практике очень часто происходит по-другому. Обычно ряд, с которого совершается поворот, сильнее всех загружен, поэтому особо шустрые пытаются выполнить маневр со второй или даже с третьей полосы. Тем самым они подрезают автомобилистов, честно отстоявших свою очередь, и создают аварийную ситуацию.

Подобное нарушение влечет за собой штраф от 500 рублей до 1500 рублей в зависимости от дорожных знаков и разметки.


Фото: Владимир Песня/ РИА Новости www.ria.ru.

3. Выезд на встречную полосу движения

Одно из самых опасных нарушений. Даже людям, которые далеки от правил ПДД, понятно, что практически любой выезд на встречную полосу является маневром, представляющим опасность для жизни и здоровья участников движения. Часто пересечение сплошных линий разметки приводит к лобовому столкновению - самому страшному виду ДТП, шансы в котором выжить минимальны.

Выезд на встречку наказывают штрафом в пять тысяч рублей или лишением прав на срок от 4 до 6 месяцев. В прошлом году за это нарушение пешеходами стали 175 тысяч человек.


Фото: www.youtube.com.

4. Остановка или стоянка в неположенном месте

Главная проблема мегаполисов и крупных городов. Водители игнорируют знаки и ставят свои авто везде, где только можно. Тем самым они создают проблемы как для своих "коллег", так и для пешеходов, которым машины зачастую не дают нормально передвигаться. На данный момент за неправильную парковку предусмотрен штраф от 500 до 3 тысяч рублей. Последнее наказание применяется только в Москве и Санкт-Петербурге (в городах федерального значения).


Фото: ИТАР-ТАСС/ Валерий Матыцин.

5. Обгон

В последнее время на дорогах стали все чаще игнорировать правило, которое гласит, что обгонять можно только по левой полосе. Обгон по обочине опасен тем, что большинство автомобилистов не контролируют правую часть машины, когда едут в крайней полосе. Кроме того, водителя, решившегося на столь рискованную затею, на обочине ждут неприятности в виде гвоздей, стекол, покрышек или сломавшихся грузовиков.


Фото: Варламов Илья/ Photoxpress.

6. Использование телефона во время езды

Никто не может делать хорошо сразу несколько дел: вести автомобиль одной рукой, наблюдать за обстановкой на дороге и общаться по телефону. Недавно американские ученые провели эксперимент, результаты которого впечатляют. Разговор по мобильнику во время движения ухудшает реакцию человека так же, как и выпитая перед поездкой кружка пива. Автомобилист может не реагировать на красный свет светофора, на пешеходов, переходящих улицу, он способен попросту забыть, куда ему нужно ехать.

По статистике, водители, использующие мобильники за рулем, в четыре раза больше подвержены риску попасть в аварию. С 1 сентября за разговоры по телефону без устройства Hands free можно нарваться на штраф в размере 1,5 тысячи рублей.


Фото: Сергей Пятаков/ РИА Новости www.ria.ru.

7. Проезд на запрещающий сигнал светофора

Это нарушение является одним из наиболее серьезных и распространенных. Под термином "запрещающий сигнал светофора" подразумевается как красный свет, так и желтый. Проехать под последним можно только в тех случаях, когда для полной остановки водителю потребуется прибегнуть к резкому торможению.

Перекрестки относятся к числу наиболее аварийных элементов городской сети. На них приходится большая часть столкновений машин - 20-30% от всех происшествий. И в основном эти аварии происходят как раз из-за того, что водители игнорируют запрещающий сигнал светофора.

С первого дня осени за данное нарушение с вас возьмут 1000 рублей, если поймают на этом еще раз - придется отдать 5000 рублей или лишиться прав на срок от 4 до 6 месяцев.


Фото: Сергей Куксин/ РГ.

8. Непредоставление преимущества в движении пешеходам

Взаимоотношение водителей и пешеходов - это отдельная тема для разговоров. Автолюбители в большинстве своем пренебрежительно относятся к тем, кто не ездит на четырех колесах, а передвигается на своих двоих. Некоторые даже считают, что по дороге могут перемещаться только машины. Да, в России стали более уважительно относиться к пешеходам, чем, например, в 90-е, но и сейчас нам есть куда расти. В Европе человек, который встал на "зебру", действительно обладает преимуществом в движении. Ему не нужно поскорее освободить проезжую часть.

Помочь российским водителям по-настоящему уважать пешеходов призван штраф, который с 1 сентября вырос до 1500 рублей.


Фото: Виталий Аньков/ РИА Новости www.ria.ru.

9. Езда в пьяном состоянии

Все знают, что садиться за руль в пьяном состоянии - это настоящее преступление. Но при этом по-прежнему остаются те, кто считают, что закон написан не для них. Если наш человек начинает пить, его уже не остановить. А после - кататься. Только по одной Москве ежедневно разъезжает не менее 7,5 тысяч пьяных. Статистика показывает, что в России 20% ДТП совершают водители, которые находятся в алкогольном опьянении. В прошлом году за управление авто в нетрезвом виде было лишено прав более 400 тысяч человек. Внушительные цифры.Но о необходимости ужесточения наказания для нетрезвых водителей всерьез заговорили только после крупного ДТП в Москве на Минской улице 22 сентября 2012 года, когда погибло семь человек.

По новому закону за управление машиной в пьяном состоянии водителям будет грозить не только штраф в 30 тысяч рублей, но и лишение прав от 1,5 до 2 лет. При повторном нарушении 50 тысяч рублей и 3 года без прав.


Фото: ИТАР-ТАСС/ Владимир Смирнов.

10. Неправильное использование указателей поворота

Культура вождения в России пока не на самом высоком уровне. Одно из доказательств этому - нежелание многих автомобилистов запомнить, что любое перестроение на дороге надо показывать другим участникам движения с помощью поворотников. Этим грешат все водители, вне зависимости от марки машины, пола и социального статуса.

Штраф за данное нарушение увеличился со 100 рублей до 500. Но вряд ли это поможет улучшить ситуацию. Ведь и сотрудники ГИБДД редко когда наказывают водителей за эту провинность.


Фото: Руслан Кривобок/ РИА Новости www.ria.ru.



Последние материалы раздела:

Сколько в одном метре километров Чему равен 1 км в метрах
Сколько в одном метре километров Чему равен 1 км в метрах

квадратный километр - — Тематики нефтегазовая промышленность EN square kilometersq.km … квадратный километр - мера площадей метрической системы...

Читы на GTA: San-Andreas для андроид
Читы на GTA: San-Andreas для андроид

Все коды на GTA San Andreas на Андроид, которые дадут вам бессмертность, бесконечные патроны, неуязвимость, выносливость, новые машины, парашют,...

Классическая механика Закон сохранения энергии
Классическая механика Закон сохранения энергии

Определение Механикой называется часть физики, изучающая движение и взаимодействие материальных тел. При этом механическое движение...