Правила дорожного движения разметка. Разметка дороги в правилах дорожного движения. Горизонтальные линии дорожной разметки

По данной теме.

Горизонтальная дорожная разметка наносится на дорожное покрытие, может иметь белый, желтый или оранжевый цвет. Горизонтальная разметка устанавливает определенные режимы и порядок движения транспортных средств, она может быть постоянной (наносится белым/желтым цветом) или временной (оранжевый цвет). Временная разметка наносится поверх постоянной и является приоритетной.

ВАЖНО!:

  • Если значения дорожных знаков (в том числе и временных) и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу - водитель должен ркуоводствоваться дорожными знаками.
  • Если разметка недостаточно различима - водитель должен ркуоводствоваться дорожными знаками.
  • Если линии постоянной разметки и линии временной разметки противоречат друг другу - водитель должен руководствоваться линиями временной разметки.

Горизонтальная разметка белого цвета может наноситься:

  • вдоль проезжей части;
  • поперек проезжей части;
  • между проезжыми частями на островках безопасности;
  • посреди полос движения.

Горизонтальная разметка, наносимая вдоль проезжей части

Вдоль проезжей части наносятся сплошные или прерывистые линии, которые могут одинарными или двойными.

Горизонтальная разметка 1.1 обозначает границы полос движения, на которые запрещен въезд; разделяет транспортные потоки противоположных направлений; обозначает границы стояночных мест.

1.2.1 (сплошная линия) обозначает край проезжей части.

1.3 разделяет противоположные потоки транспорта на дорогах, которые имеют 4 и более полос движения.

Пересечение сплошных линий горизонтальной разметки 1.1, 1.2.1, 1.3 запрещено. Исключение составляет места, где разрешены остановка и стоянка; также можно пересекать сплошную линию 1.2.1, которая обозначает край проезжей части и расположена справа по ходу движения.

1.2.2 (прерывистая линия с длиной штрихов в 2 раза короче промежутков между ними) обозначает край проезжей части на двухполосных дорогах.

1.5 разделяет противоположные транспортные потоки на дорогах с 2 или 3 полосами; обозначает границы полос движения при наличии 2 и более полос в одном направлении.

1.6 (прерывистая линиия с длиной штриха, который в 3 раза превышает промежутки между ними) предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11.

1.7 (прерывистая линия с длиной короткого штриха, равной длине промежутка) обозначает полосы движения в пределах перекрестка, применяется для разметки зоны парковки.

1.8 (широкая прерывистая линия) обозначает границу между полосой разгона (торможения) и основной полосой проезжей части.

1.9 обозначает границы полос движения, на которых осуществляется реверсивное движение (разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах с реверсивным регулированием).

  • Одинарные прерывистые линии разметки 1.2.2, 1.5-1.8 разрешается пересекать с любой стороны.
  • Двойную прерывистую линию разметки 1.9 разрешено пересекать в случае, когда реверсивный светофор позволяет занять полосу, которая предназначена для реверсивного движения.
  • Двойную линию разметки 1.9 разрешается пересекать в случае, когда она находится с правой стороны, и, во время движения по реверсивной полосе реверсивный светофор выключился или запрещает дальнейшее движение по реверсивной полосе.

1.11 разделяет транспортные потоки на участках дорог, где перестроение разрешено только с одной полосы. Также обозначает место разворота, въезда/выезда со стоянки, где движение разрешено только в одну сторону. Разметку 1.11 можно пересекать только со стороны прерывистой линии. Исключение составляют случаи, когда данная разметка разделяет противоположные транспортные потоки, в таком случае при выезде для обгона на встречную полосу со стороны прерывистой линии, разрешено позже вернуться на свою полосу со стороны сплошной линии.

Горизонтальная разметка, наносимая поперек проезжей части

Поперек проезжей части наносится горизонтальная разметка, которая обозначает места остановки транспорта и переходы через проезжую часть, а также искусственные неровности на ней.

1.12 (стоп-линия) указывает место, где водитель должен остановиться. Данная разметка наносится перед регулируемым перекрестком и в местах, где установлен знак 2.5 "Движение без остановки запрещено". .

Линия 1.13 указывает место, где водитель должен остановиться уступая дорогу. Данная размета может наносится в виде ряда треугольников в местах, где установлен знак 2.4 "Уступите дорогу". .

1.14.1
1.14.2 "зебра" обозначает пешеходный переход, стрелки указывают направление движения пешеходам.

Горизонтальная разметка 1.14.1 и 1.14.2 обязывает водителя утсупать дорогу пешеходам, находящимся на разметке, независимо от того, установлены или нет знаки 5.19.1, 5.19.2 "Пешеходный переход" .

1.15 место, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть. Данная разметка предоставляет велосипедистам преимущество при движении.

1.25 обозначает искусственные неровности на проезжей части (лежачие полицейские).

1.16.1
1.16.2
1.16.3 обозначает направляющие островки в местах разделения или слияния проезжих частей, заезжать на эти островки запрещено.

Горизонтальная разметка в виде стрелок, надписей

1.18 указывает на перекрестке разрешенные направления движения по полосам. Может применяться, как самостоятельно, так и в сочетании со знаками 5.15.1 и 5.15.2

Разметка с изображением тупика запрещает поворот на ближайшую проезжую часть. Разметка, которая разрешает поворот налево из крайней левой полосы, разрешает также и разворот.

1.19 предупреждает о сужении дороги (приближении к концу полосы). Данная разметка может наноситься вместе с линиями разметки 1.6 при приближении к линии разметки 1.1 или 1.11, которая разделяет транспортные потоки, движущиеся в противоположных направлениях. В первом случае разметка 1.19 может применяться в сочетании со знаками 1.20.1-1.20.3

1.20 наносится в виде предупреждающего треугольника посередине каждой полосы одного направления при приближении к знаку 2.4 и разметке 1.13 .

1.21 надпись "СТОП" предупреждает о приближении к стоп-линии 1.12, если в месте, где она нанесена установлен знак 2.5

1.22 номер дороги (маршрута) наносится посередине полосы перед перекрестком и после него в случае, если дорога меняет направление на перекрестке. В случае, если и на полосе движения нанесена разметка 1.18 с несколькими направлениями движения, номер маршрута наносится под боковой стрелкой разметки 1.18 шрифтом меньшего размера.

Утвержден и введен в действие
Приказом Федерального
агентства по техническому
регулированию и метрологии
от 13 декабря 2011 г. N 1175-ст


Документ с изменениями, внесенными:
Изменением N 1, утв. Приказом Росстандарта от 09.12.2013 N 2222-ст.
_____________________________________________________________________

Предисловие

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 "Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения".

Сведения о стандарте

  1. Разработан Обществом с ограниченной ответственностью "Центр инженерно-технических исследований "Дорконтроль" (ООО "ЦИТИ "Дорконтроль").
  2. Внесен Техническими комитетами по стандартизации ТК 418 "Дорожное хозяйство" и ТК 278 "Безопасность дорожного движения".
  3. Утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 13 декабря 2011 г. N 1175-ст.
  4. Взамен ГОСТ Р 51256-99.

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет.

1. Область применения

Настоящий стандарт устанавливает форму, цвет, размеры и технические требования к дорожной разметке (далее - разметка) автомобильных дорог общего пользования.

2. Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

  • ГОСТ Р 50971-2011. Технические средства организации дорожного движения. Световозвращатели дорожные. Общие технические требования. Правила применения
  • ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств
  • ГОСТ Р 52290-2004. Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования
  • ГОСТ Р 52575-2006. Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования
  • ГОСТ Р 52605-2006. Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения
  • ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования
  • ГОСТ Р 53170-2008. Дороги автомобильные общего пользования. Изделия для дорожной разметки. Штучные формы. Технические требования
  • ГОСТ Р 53172-2008. Дороги автомобильные общего пользования. Изделия для дорожной разметки. Микростеклошарики. Технические требования
  • ГОСТ Р 54306-2011. Дороги автомобильные общего пользования. Изделия для дорожной разметки. Полимерные ленты. Технические требования
  • ГОСТ Р 54809-2011. Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Методы контроля
  • ГОСТ 7721-89. Источники света для измерений цвета. Типы. Технические требования. Маркировка.

Примечание. При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3. Термины, определения и обозначения

3.1. В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями:

3.1.1. Дорожная разметка: линии, надписи и другие обозначения на проезжей части автомобильных дорог, искусственных сооружениях на них и элементах обустройства автомобильных дорог, информирующие участников дорожного движения об условиях и режимах движения на участке дороги.

3.1.2. Коэффициент яркости дорожной разметки: параметр, определяемый при сухом покрытии и характеризующий видимость разметки в светлое время суток при наблюдении в направлении, перпендикулярном плоскости расположения дорожной разметки из ограниченной области, и являющийся промежуточной координатой цвета Y, выраженной в процентах.

3.1.3. Коэффициент световозвращения дорожной разметки: отношение яркости поверхности в направлении наблюдения к освещенности этой поверхности в плоскости, перпендикулярной направлению падающего света.

Примечание. Коэффициент световозвращения дорожной разметки определяется отдельно для двух ее состояний - при сухом покрытии и при мокром покрытии (во время дождя).

3.1.4. Коэффициент светоотражения при диффузном дневном или искусственном освещении дорожной разметки: отношение яркости поверхности дорожной разметки в заданном направлении к освещенности этой поверхности диффузным освещением, определенное при сухом покрытии.

3.1.5. Координаты цветности поверхности дорожной разметки: параметры, характеризующие цвет поверхности дорожной разметки и определяемые в колориметрической системе МКО 1931 г. .

3.1.6. Функциональная долговечность дорожной разметки: период, в течение которого разметка отвечает нормативным требованиям.

3.1.7. Дорожная разметка горизонтальная со структурной поверхностью: разметка, выполненная из отдельных фрагментов, степень заполнения линий которой при нанесении составляет менее 100%.

Примечание. Степень заполнения линий - это отношение площади покрытия разметочным материалом к площади поверхности разметки в ее внешних границах, выраженное в процентах.

3.1.8. Горизонтальная дорожная разметка с профильной поверхностью: разметка с чередующимися выступами различной формы, степень заполнения линий которой при нанесении составляет 100%.

3.1.9. Проектное положение дорожной разметки: положение разметки на проезжей части автомобильных дорог, искусственных сооружениях на них и элементах обустройства автомобильных дорог в соответствии с проектом организации дорожного движения, утвержденным в установленном порядке.

3.2. В настоящем стандарте применяют следующие обозначения фотометрических и светотехнических параметров горизонтальной дорожной разметки:

Коэффициент яркости разметки, %;

Коэффициент светоотражения разметки при диффузном дневном или искусственном освещении, ;

Коэффициент световозвращения разметки при сухом покрытии, ;

Коэффициент световозвращения разметки при мокром покрытии (во время дождя), ;

x и y - координаты цветности.

4. Классификация дорожной разметки

4.1. Разметка подразделяется на две группы:

  • горизонтальная разметка;
  • вертикальная разметка.

Каждому типу разметки присваивается номер, имеющий следующую структуру из двух или трех цифр или двузначных чисел, разделяемых точками:
первая цифра номера обозначает группу, к которой принадлежит разметка (1 - горизонтальная разметка, 2 - вертикальная разметка);
вторая цифра или число обозначают порядковый номер разметки в группе;
третья цифра (при наличии) - разновидность разметки.

4.2. Номера, форма, цвет, размеры и назначение каждого типа разметки приведены в Приложении А (таблицы А.1 и А.2).
Допускается наносить разметку 1.1 - 1.12, 1.14.1, 1.14.2 со структурной и профильной поверхностью.
Внешние границы горизонтальной разметки со структурной поверхностью не должны выходить за пределы, установленные настоящим стандартом.
Размеры стрел, букв и цифр приведены в Приложении Б (рисунки Б.1 - Б.9).

4.3. Горизонтальная разметка может быть постоянной или временной. Постоянная разметка, кроме 1.4, 1.10, 1.17, должна быть белого цвета, разметка 1.4, 1.10, 1.17 - желтого цвета (см. Приложение А).
Временная разметка должна быть оранжевого цвета и выполняться материалами, допускающими ее быстрое устранение. При ее нанесении устранение постоянной разметки необязательно.
Функциональная долговечность временной разметки ограничивается продолжительностью дорожных работ или иных событий, потребовавших ее нанесение.

5. Технические требования

5.1. Разметка может выполняться краской (эмалями), термопластиком и холодным пластиком по ГОСТ Р 52575, полимерными лентами по ГОСТ Р 54306, штучными формами по ГОСТ Р 53170, световозвращателями по ГОСТ Р 50971. Для придания разметке, выполненной из красок (эмалей), термопластиков и холодных пластиков, штучных форм, световозвращающих свойств применяют микростеклошарики по ГОСТ Р 53172.

5.2. При нанесении разметки ее отклонение от проектного положения не должно превышать:

  • для горизонтальной разметки в поперечном направлении (относительно оси проезжей части) - 0,05 м;
  • для горизонтальной разметки (за исключением разметки 1.1 - 1.6 и 1.8 - 1.11) в продольном направлении (относительно оси проезжей части) - 0,05 м;
  • для горизонтальной разметки 1.1 - 1.6 и 1.8 - 1.11 в продольном направлении - 1,00 м;
  • для вертикальной разметки - 0,05 м.

Отклонение размеров разметки от установленных настоящим стандартом и ГОСТ Р 52289 не должно превышать:

  • 0,01 м по ширине линий для 1.1 - 1.12 и расстоянию между ними для 1.3, 1.9 и 1.11;
  • 0,10 м по длине штрихов и разрывов между ними для 1.2.2, 1.5, 1.6, 1.8 - 1.11;
  • 0,05 м по длине штрихов и разрывов между ними для 1.7, 1.15;
  • 5% (но не более 0,10 м) по другим линейным размерам.

При нанесении разметки 1.1, 1.2.1, 1.3, 1.4, 1.11 толщиной 1,5 мм и более допускается применение технологических разрывов длиной не более 0,05 м с расстоянием между ними не менее 20 м.

5.3. Горизонтальная разметка (за исключением световозвращателей по ГОСТ Р 50971) не должна выступать над поверхностью, на которую она нанесена, более чем на 6 мм, включая высоту выступов разметки с профильной поверхностью.

5.4. Разметка, выполненная термопластиком или холодным пластиком с толщиной нанесения 1,5 мм и более, штучными формами и полимерными лентами, должна обладать функциональной долговечностью не менее одного года, термопластиком или холодным пластиком с толщиной нанесения менее 1,5 мм - не менее шести месяцев, а красками (эмалями) - не менее трех месяцев.
Функциональная долговечность разметки определяется периодом, в течение которого разметка отвечает требованиям настоящего стандарта, а разрушение и износ разметки каждого типа по площади не превышают следующих значений:

  • для разметки 1.1 - 1.11, выполненной из термопластика или холодного пластика с толщиной нанесения 1,5 мм и более, полимерных лент, штучных форм на любом контрольном участке протяженностью 50 м, - 25%;
  • для разметки 1.12 - 1.25, выполненной из термопластика или холодного пластика с толщиной нанесения 1,5 мм и более, полимерных лент, штучных форм, - 30%;
  • для разметки 1.1 - 1.11, выполненной из краски (эмали), термопластика или холодного пластика с толщиной нанесения менее 1,5 мм на любом контрольном участке протяженностью 50 м, - 50%;
  • для разметки 1.12 - 1.25, выполненной из краски (эмали), термопластика или холодного пластика с толщиной нанесения менее 1,5 мм, - 50%.

5.5. После нанесения новой разметки следы старой разметки не должны выступать за границы новой разметки более чем на 0,05 м по длине штрихов и разрывов линий разметки и 0,01 м - по остальным геометрическим параметрам.

5.6. Координаты цветности x и y разметки, нанесенной на покрытие проезжей части дорог, определяемые в колориметрической системе МКО 1931 г. при источнике света D65 (по ГОСТ 7721) и геометрии измерения 45°/0° (см. рисунок В.1), должны соответствовать указанным в Приложении В (таблица В.1).

5.7. На участках дорог, не имеющих искусственного освещения, белые полосы разметки 2.1 - 2.3 должны быть выполнены из световозвращающего материала (кроме тумб с внутренней подсветкой по ГОСТ Р 52766), а ограждающие и направляющие устройства, обозначенные разметкой 2.4 - 2.6, должны иметь световозвращатели по ГОСТ Р 50971.

5.8. Устанавливается 6 классов разметки в зависимости от величины коэффициента яркости : B0, B1, B2, B3, B4 и B5.
Величина коэффициента яркости поверхности разметки в зависимости от присвоенного разметке класса должна соответствовать значениям, указанным в Приложении В (таблица В.2).

5.9. Устанавливается 6 классов горизонтальной разметки в зависимости от величины коэффициента световозвращения горизонтальной разметки в сухом состоянии: R0, R1, R2, R3, R4, R5.
Величина коэффициента световозвращения горизонтальной разметки при сухом покрытии в зависимости от присвоенного разметке класса должна соответствовать значениям, указанным в Приложении В (таблица В.3).
Устанавливается 4 класса горизонтальной дорожной разметки в зависимости от величины коэффициента световозвращения горизонтальной дорожной разметки при мокром покрытии (во время дождя): RW0, RW1, RW2, RW3.
Величина коэффициента световозвращения горизонтальной дорожной разметки при мокром покрытии (во время дождя) в зависимости от присвоенного разметке класса должна соответствовать значениям, указанным в Приложении В (таблица В.4).
Коэффициент световозвращения вертикальной дорожной разметки не нормируется.

5.10. Устанавливается 5 классов горизонтальной дорожной разметки в зависимости от величины коэффициента светоотражения при диффузном дневном или искусственном освещении горизонтальной дорожной разметки: Q0, Q1, Q2, Q3, Q4.
Величина коэффициента светоотражения при диффузном дневном или искусственном освещении горизонтальной дорожной разметки в зависимости от присвоенного разметке класса должна соответствовать значениям, указанным в Приложении В (таблица В.5).
Коэффициент светоотражения при диффузном дневном или искусственном освещении вертикальной дорожной разметки не нормируется.

5.11. Указанные в 5.8 - 5.10 требования к коэффициенту яркости, коэффициенту светоотражения при диффузном дневном или искусственном освещении и коэффициенту световозвращения разметки должны сохраняться:

  • для разметки из красок (эмалей), термопластиков или холодных пластиков с толщиной нанесения менее 1,5 мм - в течение первого месяца эксплуатации;
  • для разметки из термопластика или холодного пластика с толщиной нанесения 1,5 мм и более, штучных форм, полимерных лент - в течение первых трех месяцев эксплуатации.

При дальнейшей эксплуатации дорожной разметки в течение срока обеспечения функциональной долговечности допускается снижение значений коэффициента яркости, коэффициента световозвращения и коэффициента светоотражения при диффузном дневном или искусственном освещении, приведенных в Приложении В, не более чем на 25%.

5.12. Правила применения линий разметки приведены в ГОСТ Р 52289.

6. Методы контроля

Методы контроля разметки по ГОСТ Р 54809.

Приложение А
(обязательное)

ФОРМА, ЦВЕТ, РАЗМЕРЫ ДОРОЖНОЙ РАЗМЕТКИ

Таблица А.1

Номер Форма, размеры, м Цвет <*>, назначение
1.1

Разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах;
обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен;
обозначает границы стояночных мест транспортных средств

1.2 Обозначает край проезжей части
1.2.2. Исключено с 28 февраля 2014 года. - Изменение N 1, утв. Приказом Росстандарта от 09.12.2013 N 2222-ст.
1.3 Разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах с четырьмя и более полосами для движения в обоих направлениях, с двумя или тремя при ширине полос более 3,75 м
1.4 Цвет - желтый.
Обозначает места, где запрещена остановка транспортных средств
1.5

Разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы;
обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении

1.6 Предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11, которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений
1.7 Обозначает полосы движения в пределах перекрестка
1.8

P = 0,4 - на автомагистралях (дорогах, обозначенных знаком 5.1 по ГОСТ 52290);

P = 0,2 - на прочих дорогах

Обозначает границу между полосой разгона или торможения и основной полосой проезжей части
1.9

Обозначает границы полос движения, на которых осуществляется реверсивное регулирование;
разделяет транспортные потоки противоположных направлений (при выключенных реверсивных светофорах) на дорогах, где осуществляется реверсивное регулирование

1.10

Цвет - желтый.
Обозначает места, где запрещена стоянка транспортных средств

1.11

В местах разворота, въезда и выезда с прилегающей территории , .

Разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение разрешено только из одной полосы;
обозначает места, где необходимо разрешить движение только со стороны прерывистой линии (в местах разворота, въезда и выезда с прилегающей территории)

1.12 Указывает место, где водитель должен остановиться при наличии знака 2.5 (по ГОСТ Р 52290) или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика)
1.13 Указывает место, где водитель должен при необходимости остановиться, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге
1.14.1 Обозначает пешеходный переход при
1.14.2

Обозначает пешеходный переход при P > 6,00 (см. рисунки Б.1);
стрелы разметки 1.14.2 указывают направление движения пешеходов

1.15 Обозначает место, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть
1.16.1 Обозначает островки, разделяющие транспортные потоки противоположных направлений
1.16.2

Обозначает островки, разделяющие транспортные потоки одного направления.

1.16.3

Обозначает островки в местах слияния транспортных потоков.
Размеры и углы наклона линий разметки - как для разметки 1.16.1

1.17
Тротуар, трамвайные пути, расположенные на одном уровне с проезжей частью

Цвет - желтый.
Обозначает места остановок маршрутных транспортных средств и стоянки такси

1.18 Указывает разрешенные на перекрестке направления движения по полосам (см. рисунок Б.2)
1.19 Предупреждает о приближении к сужению проезжей части (участку, где уменьшается число полос движения в данном направлении) или к линиям разметки 1.1 или 1.11, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений (см. рисунок Б.3)
1.20 Предупреждает о приближении к разметке 1.13 (см. рисунок Б.4)
1.21 Предупреждает о приближении к разметке 1.12, когда она применяется в сочетании со знаком 2.5 по ГОСТ Р 52290 (см. рисунок Б.5)
1.22 Обозначает номер дороги (см. рисунки Б.6 - Б.8)
1.23.1 Обозначает специальную полосу для маршрутных транспортных средств (см. рисунок Б.9)
1.23.2 Обозначение пешеходной дорожки или пешеходной части дорожки, предназначенной для совместного движения пешеходов и велосипедов (рисунок Б.10)
1.23.3
1.24.1 Дублирование предупреждающих дорожных знаков <***>
1.24.2 Дублирование запрещающих дорожных знаков
1.24.3 Дублирование дорожного знака "Инвалиды"
1.24.4 Дублирование дорожного знака "Фотовидеофиксация" и/или обозначение участков дороги, на которых может осуществляться фотовидеофиксация
1.25 Обозначение искусственных неровностей по ГОСТ Р 52605
<*> По умолчанию цвет разметки:
белый - для постоянной горизонтальной дорожной разметки (кроме 1.4, 1.10, 1.17);
оранжевый - для временной горизонтальной дорожной разметки.
<**> Здесь и далее под скоростью движения V следует принимать максимально допустимую скорость движения на данном участке дороги.
<***> Изображения символов знаков должны соответствовать приведенным в ГОСТ Р 52290, увеличенным до необходимого размера с учетом изменени или сохранения пропорций. Допускается дублирование дорожных знаков в цветовом решении, соответствующем ГОСТ Р 52290.

Таблица А.2

Номер Форма, цвет, размеры, м Назначение
2.1.1 - 2.1.3 Обозначение вертикальных поверхностей дорожных сооружений (опор мостов, путепроводов, торцевых частей парапетов и т.п.):
2.1.1 - слева от проезжей части;
2.1.2 - на проезжей части;
2.1.3 - справа от проезжей части данного направления движения
2.2 Обозначает нижний край пролетного строения тоннелей, мостов и путепроводов
2.3 Обозначает круглые тумбы, установленные на разделительных полосах или островках безопасности
2.4 Обозначение сигнальных столбиков, надолб, опор тросовых ограждений и т.п.
2.5 Обозначение боковых поверхностей ограждений дорог на опасных участках
2.6 Обозначение боковых поверхностей ограждений дорог
2.7 Обозначает бордюры на опасных участках и возвышающиеся островки безопасности

Приложение Б
(обязательное)

ФОРМА, РАСПОЛОЖЕНИЕ И РАЗМЕРЫ СТРЕЛ, БУКВ И ЦИФР

На всех рисунках фон и разметка приведены с обратной окраской (негативное изображение). Все размеры указаны в метрах.


Рисунок Б.1.1. Расположение стрел на разметке типа 1.14.2


Рисунок Б.1.2. Форма и размеры стрел на разметке типа 1.14.2


Рисунок Б.2. Форма и размеры стрел разметки типа 1.18

Размеры, обозначенные буквами, приведены в таблице Б.1.

Таблица Б.1

V, км/ч l l 1 a 1 a 2 b d 1 d 2 e f k
≤60 5,00 2,05 0,70 0,80 0,50 0,35 2,60 0,50 0,30 0,45
>60 7,50 2,05 1,20 1,30 0,50 1,45 4,60 0,50 0,30 1,05


Рисунок Б.3. Форма, расположение и размеры стрел разметки типа 1.19


Размеры даны для V > 60 км/ч (в скобках - отличающиеся размеры для V ≤60 км/ч)Цвет

Обозначение координат цветности разметки Координаты угловых точек цветовых областей дорожной разметки 1 2 3 4 Белый x 0,355 0,305 0,285 0,335 y 0,355 0,305 0,325 0,375 Желтый x 0,443 0,545 0,465 0,389 y 0,399 0,455 0,535 0,431 Оранжевый x 0,506 0,570 0,610 0,585 y 0,404 0,429 0,390 0,375 Черный x 0,260 0,345 0,385 0,300 y 0,310 0,395 0,355 0,270 Примечание. График цветовых областей разметки приведен на рисунке В.1.

Таблица В.2

Цвет разметки Вид покрытия Класс Коэффициент яркости дорожной разметки, , %, не менее
Горизонтальная дорожная разметка
Белый Асфальтобетон B0 Не нормируется
B2 30
B3 40
B4 50
B5 60
Цементобетон B0 Не нормируется
B3 40
B4 50
B5 60
Желтый B0 Не нормируется
B1 20
B2 30
B3 40
Оранжевый B0 Не нормируется
B1 20
B2 30
Вертикальная дорожная разметка
Белый - B0 Не нормируется
B2 30
B3 40
B4 50
B5 60
Черный - Не нормируется

Таблица В.3

Цвет разметки Класс Коэффициент световозвращения горизонтальной дорожной разметки для условий темного времени суток при сухом покрытии , , не менее
Постоянная
Белый R0 Не нормируется
R2 100
R3 150
R4 200
R5 300
Желтый R0 Не нормируется
R1 80
R3 150
R4 200
Временная
Оранжевый R0 Не нормируется
R1 80
R2 100
R3 150

Таблица В.4

Таблица В.5

Цвет разметки Вид покрытия Класс Коэффициент светоотражения горизонтальной дорожной разметки при диффузном дневном или искусственном освещении , , не менее
Белый Асфальтобетон Q0 Не нормируется
Q2 100
Q3 130
Q4 160
Цементобетон Q0 Не нормируется
Q3 130
Q4 160
Желтый Асфальтобетон или цементобетон Q0 Не нормируется
Q1 80
Q2 100
Оранжевый Q0 Не нормируется
Q1 80
Q2 100

Примечание к таблицам В.2 - В.5. Наивысшие значения коэффициента световозвращения, коэффициента светоотражения при диффузном дневном и искусственном освещении и коэффициента яркости не могут быть достигнуты одновременно.

Библиография

Международный светотехнический словарь. 3-е изд., общее для МКО и МЭК. М.: Русский язык, 1979.

Безопасная езда по автомобильным дорогам общественного пользования предполагает соблюдение многих составляющих. Не последнюю роль играет соблюдение знаков и дорожной разметки. В ПДД России содержатся сведения о разметке на проезжей части междугородних трасс и городских улиц. Разумеется, маркировка на асфальте встречается не в каждом населенном пункте, так как она постепенно стирается, а новую наносить дорожные службы не торопятся. О чем же говорит дорожная разметка РФ и что бывает за ее несоблюдение в том или ином случае?

По сути дорожная разметка является самым простым и эффективным вариантом организации дорожного движения. Она состоит из линий, надписей и прочих характерных обозначений, наносимых на проезжую часть, бордюры и другие элементы. Эта информация дает водителю возможность правильно ориентироваться в дорожных условиях, а это важно при езде в темное время суток. Ночью без разметки на дорогах было бы трудно держаться на своей полосе, не выезжая на встречку.

Многообразие разметок

В зависимости от назначения, дорожная разметка в РФ бывает разных форм. Зачастую вместе с постоянными маркировками на асфальте и бордюрах встречаются временные отметины. Следует отметить, что почти во всех странах постоянная разметка наносится исключительно белой краской. Исключением являются желтые маркировки, указывающие зоны остановки общественного транспорта, но об этом поговорим далее.

Что касается временной разметки, ее чаще всего наносят желтой краской (в Эстонии, Германии), оранжевой или красной (Швейцария, США). Эти цвета встречаются в областях проведения ремонтных работ или в случае необходимости реорганизовать движение.

Когда на дороге присутствует сразу два типа разметки (временная и постоянная), приоритетной оказывается первая. Вообще временная маркировка всегда наносится недолговечными составами, которые удаляются дорожниками или сами стираются с течением времени. Для улучшения видимости обозначений на дорогах обычно применяются светоотражающие краски.

Типы разметки

Вообще все встречающиеся на дорогах разметочные обозначения делятся на несколько типов, а именно:

  • Продольная маркировка (сплошная одиночная или двойная, прерывистая одиночная или двойная линии). Они нужны для организации движения транспорта в разных направлениях и ограничивают полосы для передвижения.
  • Поперечные линии (бывают сплошными и прерывистыми). В эту же категорию попадают пешеходные переходы, называемые в простонародье зебрами.
  • Стрелы. Этот вид разметки необходим для облегчения ориентирования в разных направлениях движения с одной полосы на другую.
  • Пиктограммы, представляющие собой спецзнаки для инвалидов или велосипедистов.

Наиболее распространены горизонтальные и вертикальные обозначения, то есть разделительные полосы, стоп линии и пр. Они встречаются на всех дорогах всех населенных пунктов.

Именно этот вид разметки наиболее распространен в нашей стране. К ней относят поперечные и продольные линии, а также стрелы, всевозможные надписи и прочие обозначения на проезжей части. Маркировка помогает определять порядок передвижения и режимы. Виды горизонтальной маркировки весьма разнообразны – рассмотрим ее основные виды далее.

Осевые линии

Они встречаются на трассе с двумя или тремя полосами для передвижения транспорта, а также где организовано движение в две стороны. Также данная разметка часто разграничивает полосы движения на небезопасных или аварийных участках. Линиями всегда ограничиваются края проезжей части, за пределы которых нельзя выезжать.

Еще встречаются пунктирные линии. Они состоят из штрихов, расстояние между которых вдвое меньше их длины. Обычно ими обозначаются края проезжей части из двух полос.

Пунктирные

Этот вид линий немного отличается от вышеупомянутых. Размер штрихов в этом случае втрое длиннее интервалов. Называются подобные линии линиями приближения, а предназначены для информирования водителей о приближении к сплошной линии разметки. Последняя предназначена для разделения потока транспорта на встречные направления.

Бывают пунктирные линии, в которых длина штрихов совпадает с длиной интервалов. Такая дорожная разметка применяется для регулирования движения на перекрестках. Нельзя забывать про широкие прерывистые линии – они разграничивают полосы торможения или разгона с основными полосами движения. Подобная разметка попадается на пересечениях дорог, перекрестках, автобусных остановках.

Другие виды разметки

Нельзя не упомянуть стоп-линии, информирующие автомобилистов о необходимости остановиться согласно требованиям установленного впереди знака или светофора. Кроме того, на дорогах всем нам также попадается зебра, обозначающая место перехода проезжей части пешеходами. Если сами пешеходы не всегда обращают на эту разметку внимание, то автомобилисты должны о ней помнить всегда и везде!

Разметка вертикального типа

Для донесения определенной информации водителям зачастую применяется вертикальная дорожная разметка – она представлена линиями и разными обозначениями. Все они обычно наносятся на сооружения, которые попадаются на пути:

  • путепроводы;
  • опоры мостов;
  • внутренние поверхности туннелей;
  • бордюры;
  • другие ограждения;

этот вариант нанесения маркировки применяют для улучшения видимости отдельных объектов водителями. Вертикальная разметка позволяет лучше ориентироваться в размерах объекта, габаритах мостов и туннелей, а также прочих крупных элементов.

Все знаки подобного вида наносятся черной или белой краской. Их же применяют для обозначения боковых поверхностей ограждений на трассах и островках безопасности. Знание нюансов и тонкостей разных видов разметки помогает повышать безопасность передвижения по трассам.

В отдельных случаях для привлечения внимания водителей используется шумовая разметка в виде полос, которые особенно актуальны на пешеходных переходах в аварийных зонах. Также такую разметку используют, когда нужно обозначить границы полос или разделить их. Этот тип разметки бросается в глаза даже уставшим водителям, напоминая о необходимости уменьшить скоростной режим. Шумовая разметка бывает нескольких видов:

  • фрезованной (в асфальте специальными фрезами вырезаются неглубокие выемки);
  • приподнятой (ее наносят на полотно);
  • прессованной;
  • формованной.

Два последних варианта наносятся только при сооружении дорог, когда асфальтобетон еще горячий.

О разметке желтого цвета

Отдельно мы поговорим о видах разметки желтого цвета на проезжей части. Если она не временная, ее используют в качестве дополнения дорожным знакам. В ПДД про желтую разметку говорится в пунктах 3.27 и 3.28. На сегодняшний день встречается три вида желтой разметки, поэтому запомнить и разобраться в них нетрудно. Главное ничего не перепутать, так как в отдельных ситуациях при остановке в зоне желтой разметки возможна эвакуация транспортного средства. Рассмотрим, какие встречаются виды разметки желтого цвета:

  • непрерывная линия у бордюра или обочины. Если попадается такая линия, не паркуйтесь напротив нее. Особенно запрещается оставлять машину в таких местах на долгое время.
  • Прерывистая желтая линия тоже запрещает парковку. Останавливаться напротив нее или оставлять авто на срок до пяти минут разрешается, но не более того. Обычно такой разметкой дополняется знак 3.28.
  • Желтая зигзагообразная линия наносится в места остановки общественного транспорта. На таких участках нельзя ни останавливаться, ни парковаться.

Отметим, что знак 3.28 не запрещает остановку для посадки-высадки пассажиров. Также в экстренных случаях допускается остановка напротив линии желтого цвета (к ним относят поломку авто, проблемы со здоровьем и пр.).

Сплошная и прерывистая разметка наносится вдоль края проезжей части за пределами города. Подобную линию запрещается пересекать или останавливаться у ее края, иначе вас оштрафует ГИБДД.

Какие штрафы?

Штрафы за стоянку напротив желтой разметки или ее пересечения различны, но рассмотрим основные случаи:

  • Если линия нанесена вдоль обочины за пределами населенного пункта, при ее пересечении вам грозит штраф до 1.500 рублей.
  • Если совершите нарушение в населенном пункте, штраф в регионах составит 1.500 рублей или 3.000 рублей для жителей Москвы и Питера.
  • Парковка напротив желтой разметки грозит эвакуацией транспорта без вашего согласия.

В последнем случае придется оплатить не только штраф, но и расходы организации, которая занималась транспортировкой вашего автомобиля на штрафную площадку.

Задумывались ли Вы над тем, когда впервые появилась дорожная разметка? Оказывается, впервые дорожную разметку нанесли более ста лет назад - это была белая линия, разделяющая полосы движения.

Как и в начале двадцатого века одной из главных функций дорожной разметки является повышение уровня безопасности всех участников движения. За столь длительное время существования разметка претерпела множество изменений. Например, был период, когда ее рисовали черной краской. Конечно, от такой идеи довольно быстро отказались, поскольку она была не заметна на дорогах особенно в темное время суток. Сейчас вся разметка в России стандартизирована, а для ее нанесения используют краску на водной основе и полимерные смолы, иногда чтобы улучшить видимость добавляют светоотражающие частицы. О том, как выглядит дорожная разметка в 2019 году, поговорим в этой статье…

Дорожную разметку разделяют на горизонтальную (продольную) и вертикальную. К разметке, которую наносят непосредственно на дорогу, относятся стрелки, линии и пиктограммы выполненные в трех различных цветах: белом (постоянная), оранжевом (временная) и желтом. Оранжевую разметку чертят если проводятся ремонтные работ или изменена схема проезда. Бывает, Вы едете за рулем и вдруг замечаете, что на трассе присутствует и постоянная, и временная разметка, в такой ситуации нужно следовать указаниям временной.

Вертикальная разметка выполняется как чередующиеся полосы черного и белого цветов и ею маркируют столбики, отбойники, тоннели, опоры мостов и иные вертикальные объекты для повышения внимательности водителей.

Горизонтальная разметка

Разметка 1.1 и 1.2 - непрерывные линии. Первая разграничивает встречные потоки. Пересекать эту линию нельзя, за это полагается лишение прав. Вторая же обозначает край дороги. Ее можно пересекать только, если Вы собираетесь останавливаться на обочине.

Разметка 1.3 - две непрерывные линии. Пересекать их тоже нельзя. Разметка используется на многополосных дорогах и там, где ширина полос более 3,75 м (изменения в ПДД с июля 2017).

Разметка 1.4 - желтая непрерывная линия. Если она нанесена, то останавливаться на обочине нельзя.

Разметка 1.5 - пунктирная линия, при этом длина пунктира намного меньше, чем расстояние между пунктирами. Эту разметку можно пересекать в любом направлении.


Разметка 1.6 - также пунктирная линия, но длина штриха гораздо больше, чем расстояние между ними. Уведомляет водителя, что нужно заканчивать маневр обгона, поскольку скоро можно будет ехать строго в своей полосе. Пересекать эту разметку можно, но на ней лучше не начинать обгон.


Разметка 1.7 - небольшие пунктиры. Линия регламентирует рядность на перекрестках во избежание ДТП. С июля 2017 года парковка этой разметкой не обозначается.

Разметка 1.8. - жирная пунктирная линия. Обычно такая маркировка на дороге отделяет карман для торможения или разгона. Делается это для того, чтобы водители не путали его с новой полосой и не мешали основному потоку двигаться.

Разметка 1.9 - две параллельные пунктирные линии, указывают на возможное наличие реверсивного движения.


Разметка 1.10 - желтая пунктирная линия означает, что стоянка ТС запрещена.

Разметка 1.11- пунктирная и сплошная линия идут параллельно между разнонаправленными полосами. Когда слева от Вас находится пунктирная линия, можно перестраиваться, обгонять и совершать прочие маневры, если же слева сплошная, то пересекать ее нельзя, за исключением завершения обгона или объезда.

Разметка 1.12 - линия перпендикулярная движению говорит о том, что нужно будет остановиться на перекрестке. Пересекать ее нельзя. Обозначение «стоп-линия» с июля 2017 упразднено в ПДД.

Разметка 1.13 - продолжать движение без остановки также нельзя.


Разметка 1.14.1-1.14.2 - по этой разметке пешеходы переходят дорогу. С июля 2017 понятие “зебра” упразднено в ПДД.

Разметка 1.15 - определяет место, в котором пересекаются проезжая часть и велосипедная дорожка.

Разметка 1.16.1, 1.16.2, 1.16.3 - разметка обозначает островки, между транспортными потоками противоположных либо одинаковых направлений и слияния транспортных потоков соответственно.

Разметка 1.17 - зигзаг желтого цвета на дороге говорит о том, что это место, где останавливаются маршрутные ТС. По нему можно ездить и останавливаться, если это не мешает общественному транспорту.

Разметка 1.18 - стрелки подсказывают направление, куда можно ехать. Возможно использование вместе со знаками. Если знаки говорят об одном, а разметка о другом, то руководствоваться нужно знаками.

Разметка 1.19 - загибающиеся стрелки. Показывают, что нужно менять полосу и перестраиваться по направлению стрелки.

Разметка 1.20 - большой треугольник вершиной вниз. Извещает о том, что скоро нужно будет уступить дорогу.

Разметка 1.21 - наносится перед разметкой 1.12, которая используется вместе со знаком 2.5

Разметка 1.22 - сообщает название трассы, по которой Вы проезжаете. Обычно это сочетание букв и цифр.

Разметка 1.23.1- символ «А» говорит о том, что данный ряд выделен для движения общественного транспорта.

Разметка 1.23.2 - символ пешеход. Им маркирует дорожки, по которым могут двигаться как пешеходы, так и велосипедисты (изменения в ПДД с июля 2017).

Разметка 1.23.3 - символ велосипед. По дорожке с этим знаком могут ездить велосипедисты.

Разметка 1.24.1, .24.2, 1.24.3, 1.24.4 - носят различный информативный характер, но все они дублируют знаки.

Разметка 1.25 - разметка сообщает, что скоро на дороге будет лежачий полицейский.

Вертикальная разметка

Функция данной разметки - привлечение внимания к вертикальным объектам, находящихся на дороге и в непосредственной близости от нее. С помощью нее водители ориентируются в габаритах препятствий (например, могут оценить высоту моста или тоннеля над проезжей частью или оценить высоту бордюров, которые не всегда видно с водительского сиденья).

Примеры вертикальной разметки:


Умение быстро и правильно считывать информацию с дорожной разметки очень важно для водителей, поскольку может не только уберечь Вас от неправильной трактовки дорожной ситуации, но и спасти человеческие жизни. Для того чтобы закрепить полученную информацию, ниже Вы можете ознакомиться с обучающим видео.

Новая дорожная разметка с 28 апреля 2018

28 апреля 2018 года законодателями в ПДД будет добавлена новая дорожная разметка 1.26 «Вафельница», представленная решеткой с диагональными желтыми линиями.

Данная разметка будет обозначать участок на перекрестке, на который запрещен выезд, если впереди по пути следования имеется затор, вынуждающий водителя остановиться, создав тем самым препятствие для движения транспорта в поперечном направлении.

Однако остановка при повороте направо или налево разрешена, а вот разворот и движение прямо запрещаются.

Данная дорожная разметка может быть применена как самостоятельно, так и с дорожным знаком 1.35 «Участок перекрестка» и табличкой «Фотовидеофиксация»

Ежедневно на дорогах России и стран СНГ происходят тысячи дорожно-транспортных происшествий с летальным исходом или тяжелыми травмами. Согласно статистике, практически все они связаны с пренебрежением элементарными правилами ПДД. Разметка - это то, что должен знать и понимать каждый водитель. Осознанное или случайное нарушение правил, связанных с установкой разметки на данном участке дорожного полотна, приводит к фатальным для жизни и здоровья последствиям.

Проскочу, не заметят!

Едва ли не каждый второй водитель в России хоть раз да нарушал осознанно ПДД по дорожной разметке. Это происходит всегда под похожими предлогами. Вне зависимости от основания, благодаря которому водитель решается на правонарушение, мотив остается всегда один. Человеку просто надоело ждать появления разрешающих линий на асфальте любо потребовалось объехать пробку.

Полицейских нет, а пробка есть. Вот, например, современный автомобиль марки «БМВ» выезжает на встречную полосу, через две сплошных линии. Дальнейший сценарий известен: водитель-нарушитель успешно завершает свой преступный маневр. Однако так ему может везти не всегда: лобовое столкновение на скорости - и в лучшем случае инвалидность на всю жизнь, а в худшем - смерть. Но, что самое страшное, пострадают невиновные люди. Нарушать ПДД по дорожной разметке нельзя. Это не правило, это закон, который обязателен для всех.

Да, могут опасного маневра или просто не принять меры. Но однажды трагедия может стать неизбежной. Казалось бы, простое правило. К тому же все знают разметку и умеют ее соблюдать, но из года в год число ДТП неуклонно растет.

Разметка бывает разной

Полосы, отвечающие за дорожное движение, могут быть совершенно разными. Их достаточно много. Многие неопытные водители интересуются, где же можно выучить разметку. ПДД никто не отменял, там все написано. В этом сравнительно небольшом своде правовых норм содержится информация обо всех видах и типах разметки. Все проиллюстрировано картинками, так что вероятность непонимания полностью исключена.

Виды разметки

Разметка делится на два вида. Это постоянные линии и временные. Первые наносятся на асфальт погодоустойчивой краской и сохраняются на несколько лет. Как правило, такая разметка в субъектах РФ и многих странах СНГ существует недолго и попросту стирается.

Временная разметка по ПДД наносится оранжевой или желтой краской. Применяется в том случае, если на участке дороги проводятся строительные работы или является экспериментальной. Данный вид дорожной разметки находится в приоритете над постоянным. Если на асфальте присутствуют оба вида - водителю следует придерживаться желтой.

Что делать, если разметки попросту нет? Ответ прост: ориентироваться по третьему типу дорожного обозначения. Это невидимые линии. Водитель сам мысленно делит дорогу на попутное и встречное направления, а по умолчанию между ними якобы находится сплошная линия. Это звучит как шутка, но, к сожалению, такое встречается сплошь и рядом. Многие субъекты федерации на второстепенных дорогах годами не обновляют дорожную разметку. В некоторых местах и вовсе не на что ее наносить. Освоить навыки езды по таким дорогам обязан каждый начинающий водитель, ведь он подразумевает не только интуитивное разделение дорожного полотна, но и постоянный контроль знаков, которые были бы способны внести ясность в невидимые линии. К примеру - на участке с разрешенным обгоном линия будет явно не сплошной.

Границы дороги

В ПДД разметка может регулировать не только транспортные потоки на дорожном полотне, но и являться своеобразным ограничителем. Особое внимание этому следует уделять при международных поездках, особенно в странах с развитой велосипедной инфраструктурой. Часто старые улочки расширить нет возможности, именно поэтому ограничительная разметка разграничивает сразу три сегмента: автомобильный, для велосипедного транспорта и для пешеходов.

В России подобный вид также часто встречается, однако в основном на федеральных трассах и автомобильных магистралях. В городах он встречается крайне редко и в большинстве случаев выполняет эстетическую функцию.

Сплошная

В ПДД сплошная линия разметки не считается основной, однако она преобладает. Даже ребенок знает, что при сплошной белой полосе обгон запрещен до тех пор, пока полоса не станет прерывистой. Существует несколько видов такой дорожной разметки, это одинарная и двойная. В первом случае белая полоса запрещает обгон и должна восприниматься каждым водителем как физическое препятствие. Двойная же полоса не просто запрещает любые маневры на этом участке пути, но и воспринимается участниками дорожного движения как непреодолимая стена. В случае совершения правонарушения последует справедливое наказание. За пересечение двойной сплошной могут лишить прав. Кроме того, следует хорошо подумать, прежде чем нарушать. Такая разметка никогда не размещается на безопасных отрезках пути. Если она там есть, значит, выезд на полосу встречного движения представляет опасность даже для опытного водителя.

Знаки

Согласно знаки и разметка образуют единую систему, которая указывает водителю на максимально приемлемое поведение на данном участке. Знаки могут как дублировать дорожную разметку, так и противоречить ей. На первый взгляд, в подобной ситуации будет более правильным руководствоваться именно разметкой. Однако, если посмотреть на такую неприятную ситуацию через призму объективности, мы заметим, что практически во всех городах стран СНГ разметка не обновляется десятилетиями. Она может попросту устареть и не совпадать с новыми знаками. Известна и обратная ситуация. Если злоумышленник поставил другой знак, то вернее будет следовать именно разметке. Такой логический казус порождает множество юридических коллизий. Законодатель работает над универсальным решением этого сложного вопроса.

Линии

В хороших печатных изданиях ПДД линии разметки красочно проиллюстрированы. Это максимально понятная информация, которую несложно запомнить. Выделяют такие виды линий:

  • горизонтальные;
  • вертикальные.

Вертикальные полосы

Вертикальная разметка состоит из черных и белых полос, иногда присутствует оранжевый. Часто они находятся под наклоном. Эту разметку можно увидеть на элементах различных сооружений. Поскольку подобное решение сильно выделяет помеченный объект, то такая разметка играет важную роль в зрительном реагировании. Также похожее выделение чего-либо прекрасно очерчивает габариты опасного объекта. Результат получается настолько четким, что его можно разглядеть даже туманной ночью.

Если желтый - значит, в приоритете!

В ПДД знака разметки не существует. Нет необходимости показывать, что на данном участке пути есть разметка. Она по всем правилам всегда должна быть нанесена на проезжую часть. Однако иногда знаки заменяют разметку. Чаще всего это происходит во время ремонта участка автомобильной дороги. В такой ситуации знаки оранжевого или желтого цвета всегда имеют приоритет над белыми линиями разметки. Конечно, помимо таких обозначений должна присутствовать и временная разметка, но на ней почти всегда экономят.

Разновидности

В правилах ПДД разметка весьма разнообразна. Помимо общего деления на вертикальную и горизонтальную, временную и постоянную, выделяют также разновидности по регулированию. Горизонтальная разметка бывает сплошной, прерывистой, прерывисто-сплошной, двойной. Также сюда относятся стрелки на проезжей части. Изображения предупреждений о фото- и видеофиксации транспортного потока и даже скоростной режим - все это входит в общее понятие горизонтальной разметки.

Вертикальная же включает в себя индикацию опор путепроводов, бетонных блоков, железнодорожных и пешеходных остов, укрепленных КПП и даже любого недвижимого объекта, представляющего гипотетическую опасность для участников дорожного движения.



Последние материалы раздела:

Сколько в одном метре километров Чему равен 1 км в метрах
Сколько в одном метре километров Чему равен 1 км в метрах

квадратный километр - — Тематики нефтегазовая промышленность EN square kilometersq.km … квадратный километр - мера площадей метрической системы...

Читы на GTA: San-Andreas для андроид
Читы на GTA: San-Andreas для андроид

Все коды на GTA San Andreas на Андроид, которые дадут вам бессмертность, бесконечные патроны, неуязвимость, выносливость, новые машины, парашют,...

Классическая механика Закон сохранения энергии
Классическая механика Закон сохранения энергии

Определение Механикой называется часть физики, изучающая движение и взаимодействие материальных тел. При этом механическое движение...