Минстрой разъяснения по вопросам жкх. Разъяснения Минстроя по ряду вопросов ЖКХ. Разъяснения Минстроя о новом порядке оплаты общих нужд. Скачать текст

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО

ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства рассмотрел письмо по вопросу о применении повышающих коэффициентов и в рамках своей компетенции сообщает следующее.

Таким образом в случае, если исполнителем коммунальных услуг является ресурсоснабжающая организация, то средства от продажи коммунальных ресурсов с учетом применения повышающих коэффициентов формируют доходы ресурсоснабжающих организаций, используемые последними в целях осуществления расходов по регулируемой деятельности. Полученные доходы от применения повышающих коэффициентов не учитываются при корректировке тарифов, утверждаемых на очередной год. Такой доход ресурсоснабжающей организации не может быть предусмотрен на долгосрочный период регулирования.

В случае, если исполнителем коммунальных услуг является управляющая организация, то средства от продажи коммунальных ресурсов с учетом применения повышающих коэффициентов формируют доходы управляющей организации, которые в том числе могут быть направлены на реализацию мероприятий по энергосбережению.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2017 года № 232 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" внесены изменения в Правила № 354, которыми отменено применение повышающего коэффициента к размеру платы за отопление, также исключены формулы 2(2) и 2.3 Приложения № 2 Правил № 354.

Согласно подпункту "е" пункта 22 Правил № 124 при наличии обязанности и технической возможности по установке коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии стоимость тепловой энергии, поставленной в многоквартирный дом, не оборудованный таким прибором учета, а также поставленной в многоквартирный дом по истечении 3 месяцев после выхода из строя, утраты ранее введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии (по истечении срока его эксплуатации), а также стоимость поставленной тепловой энергии при непредставлении исполнителем сведений о показаниях коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в сроки, установленные законодательством или договором ресурсоснабжения, при недопуске исполнителем 2 и более раза представителей ресурсоснабжающей организации для проверки состояния установленного и введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии (проверки достоверности представленных сведений о показаниях такого прибора учета) определяются исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению и суммарной площади жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме с применением повышающего коэффициента, величина которого устанавливается в размере, равном 1,1. Этот коэффициент не применяется при наличии акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки коллективного (общедомового) прибора учета коммунальных ресурсов, подтверждающего отсутствие технической возможности установки такого прибора учета, начиная с расчетного периода, в котором составлен такой акт.

Таким образом, при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в случае наличия технической возможности его установки ресурсоснабжающей организацией применяется повышающий коэффициент 1,1 к размеру платы за отопление, выставляемой управляющей организацией. Применение повышающего коэффициента к размеру платы за отопление потребителям коммунальных услуг не предусмотрено.

В соответствии с пунктом 42(1) Правил № 354 в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется по формулам 3, 3(1) и 3(2) приложения № 2 к Правилам № 354 исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.

В соответствии с пунктом 2 Постановления № 603 органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставлено право принять решение в отношении всех или отдельных муниципальных образований, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, об изменении способа осуществления потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению (в течение отопительного периода или равномерно в течение календарного года).

В случае если многоквартирный дом оборудован общедомовым (коллективным) прибором учета тепловой энергии и в котором все жилые помещения не оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии, то начисление платы за отопление в нежилом помещении исходя из фактического объема потребления тепловой энергии индивидуального прибора учета тепловой энергией осуществляться не может.

Вместе с тем, положениями частей 7 и 8 статьи 12 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" законодатель установил обязанности лиц, ответственных за содержание многоквартирного дома, в части разработки и информирования о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, которые возможно проводить в многоквартирном доме. Комментируемые обязанности входят в состав правового механизма энергосбережения и повышения энергетической эффективности в многоквартирном доме, обозначенного в настоящей статье, и включают в себя:

Предмет обязанностей (предложения о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности);

2 этапа исполнения обязанностей (разработка предложений и доведение их до сведения собственников помещений в доме);

Хронологические требования (разработка и доведение предложений не реже чем один раз в год);

Обязательное содержание предложений (расходы на проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, объем ожидаемого снижения используемых энергетических ресурсов и срок окупаемости предлагаемых мероприятий.

Таким образом, в целях исключения расходов управляющих организаций по оплате стоимости тепловой энергии с применением повышающего коэффициента рекомендуется доводить до собственников помещений в многоквартирном доме информацию об их обязанности по установке коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в рамках вышеуказанных мероприятий.

И.о. заместителя директора Департамента

жилищно-коммунального хозяйства

О.А.ОЛЕЙНИКОВА

__________________________________

Разъяснения по переносу оплаты коммунальных ресурсов, расходуемых на содержание общего имущества, в размер платы за жилищные услуги опубликованы на сайте Минстроя России . В частности, ведомство обращает внимание, что соответствующая плата не может превышать размер норматива.

В документе указывается, что при первоначальном включении в жилищную услугу общедомовых расходов коммунальных ресурсов их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2016 года. При этом, если фактический размер расходов меньше размера норматива и расчет осуществляется по показаниям общедомового прибора учета, то возможно начисление по фактическому объему потребления. В этом случае, плата рассчитывается как разница между показаниями общедомового прибора учета и суммой показаний индивидуальных приборов учета и (или) нормативов потребления коммунальных услуг. Полученный фактический объем потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды распределяется между всеми собственниками помещений в многоквартирном доме пропорционально их доле в праве общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме.

Для включения указанных расходов в состав платы за содержание жилого помещения в размере ниже норматива принятия решения общего собрания собственников не требуется.

«Хочу обратить внимание, что цель переноса ОДН в жилищную услугу - защита собственников от некорректного и непрозрачного начисления коммунальных платежей. Безусловно, если дом энергоэффективный, на его содержание используется сниженный объем ресурсов и при этом дом оборудован приборами учета, плата должна рассчитываться на основании реального потребления. При этом органам государственной власти субъектов Российской Федерации не позднее 1 июня 2017 г. следует утвердить обновленные нормативы потребления холодной и горячей воды, отведения сточных вод и электроэнергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, соответствующие реальному положению дел. А органы Госжилинспекций обязаны проверить корректность устанавливаемых нормативов. Таким образом платежи за ЖКХ станут понятными и предсказуемыми. Мы будем следить за реализацией этой нормы»,- отметил заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, главный жилищный инспектор Андрей Чибис.

«Хочу обратить внимание, что цель переноса ОДН в жилищную услугу – защита собственников от некорректного и непрозрачного начисления коммунальных платежей.

Было так:

Холодная вода ОДН - 0,22 руб. за 1 кв.м.

Эл. энергия ОДН - 0,65 руб. за 1 кв.м.

Это было непрозрачно, а надо чтобы было прозрачно.

А прозрачно будет так:

Нравится Не нравится

Вот нехорошо ведь нехорошие слова говорить, но если бы встретила, то и в лицо сказала бы этим нехорошим людям: "Уроды, что же вы творите? На себе сначала опробуйте свои придумки, на родственниках своих! Хорош уже страну терзать! Не верим мы вам, сколько не прикрывайтесь благими намерениями! Который уже год ничего у вас путного не выходит! Ваше 354 постановление трёхкилометровое уже читать невозможно. Сами-то, наверное, уже и разберётесь, что понаписали! В игрушки что-ли играете? "

Простите, не сдержалась. К сожалению, здесь нет тех, в чей адрес направлены негативные эмоции. Работаем с людьми, которым бесконечно приходится объяснять, что многие проблемы в ЖКХ от того, что так сегодня устроено федеральное законодательство. Причём чем чётче выполняешь все эти постановления, тем больше проблем. А завтра будут проблемы от того, что законодательство в очередной раз поменяли. Вновь с лучшими намерениями. Сколько можно издеваться над людьми?

О новом порядке расчета платы за коммунальные услуги с применением повышающего коэффициента, нормативах потребления коммунальных ресурсов, а также оплате коммунальных ресурсов, израсходованных на общедомовые нужды, рассказали специалисты Минстроя.

Минстрой России опубликовал письмо от 02.09.2016 N 28483-АЧ/04, в котором разъяснил отдельные вопросы, возникающие в связи с изменениями, внесенными в нормативные акты, регулирующие услуги ЖКХ, постановлением Правительства РФ от 29 июня 2016 года N 603.

Новые правила расчетов и оплаты

Правительство РФ постановлением от 29 июня 2016 года N 603 внесло изменения в некоторые нормативные акты, регулирующие порядок предоставления услуг ЖКХ. В связи с этим Минстрой решил разъяснить новые правила расчета оплаты коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента, нормативы потребления коммунальных ресурсов и порядок осуществления расчетов за коммунальные ресурсы, израсходованные на общедомовые нужды. Все разъяснения приведены чиновниками в письме отдельными пунктами. В частности, Минстрой разъяснил, что:

  1. На территориях тех субъектов Российской Федерации, на которых по решению органа исполнительной власти размер платы за коммунальную услугу по отоплению определялся в период до 1 июля 2016 года в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, после той даты, с которой вышеупомянутые Правила на основании постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 утратили силу, способ оплаты коммунальной услуги по отоплению не изменяется до конца 2016 года. Потребители продолжают вносить оплату равномерными платежами.
  2. В других регионах РФ потребители с 1 июля 2016 года оплачивают отопление в многоквартирных домах, не оборудованных общедомовыми приборами учета тепловой энергии, а также в жилых домах, не оборудованных индивидуальными приборами учета тепловой энергии с применением повышающих коэффициентов, используя формулу 2.1 приложения N 2 к новым Правилам N 354.
  3. В соответствии с пунктом 42 Правил N 354 в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным прибором учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии, размер платы за такие услуги будет определяться исходя из нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг с учетом повышающего коэффициента в соответствии с формулой 4.1 приложения N 2, а при установлении двухкомпонентных тарифов на горячую воду - в соответствии с формулой 23.1 приложения N 2 к Правилам N 354.
  4. В соответствии с новой редакцией пункта 44 Правил N 354 размер платы за коммунальную услугу холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, электроснабжения, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном общедомовым прибором учета по таким ресурсам, определяется исходя из объемов соответствующих коммунальных ресурсов, определяемых путем распределения между потребителями объема коммунальных услуг, предоставленных на общедомовые нужды в многоквартирном доме, пропорционально площади жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме.

Кроме того, чиновники привели более детальные разъяснения об изменениях в оплате отопления, холодного и горячего водоснабжения, электроснабжения, предоставленных потребителям в многоквартирных домах, а также рассказали о новых основаниях заключения договора ресурсоснабжения между ресурсоснабжающей организацией и управляющими организациями и ТСЖ, которые не являются исполнителями коммунальных услуг.

Со всеми разъяснениями Минстроя можно ознакомиться в полном тексте письма, размещенного в разделе "Документы" Петербургского правового портала.

ЖКХ / Тарифы на ЖКХ

Минстрой РФ опубликовал разъяснения по переносу оплаты коммунальных ресурсов, расходуемых на содержание общего имущества, в размер платы за жилищные услуги. В частности, ведомство обращает внимание, что соответствующая плата не может превышать размер норматива.

В опубликованном документе говорится, что при первоначальном включении в жилищную услугу общедомовых расходов коммунальных ресурсов их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2016 года.

При этом, если фактический размер расходов меньше размера норматива и расчет осуществляется по показаниям общедомового прибора учета, то возможно начисление по фактическому объему потребления.

В этом случае, плата рассчитывается как разница между показаниями общедомового прибора учета и суммой показаний индивидуальных приборов учета и (или ) нормативов потребления коммунальных услуг. Полученный фактический объем потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды распределяется между всеми собственниками помещений в многоквартирном доме пропорционально их доле в праве общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме.

Для включения указанных расходов в состав платы за содержание жилого помещения в размере ниже норматива принятия решения общего собрания собственников не требуется.

«Хочу обратить внимание, что цель переноса ОДН в жилищную услугу - защита собственников от некорректного и непрозрачного начисления коммунальных платежей. Безусловно, если дом энергоэффективный, на его содержание используется сниженный объем ресурсов и при этом дом оборудован приборами учета, плата должна рассчитываться на основании реального потребления. При этом органам государственной власти субъектов Российской Федерации не позднее 1 июня 2017 г. следует утвердить обновленные нормативы потребления холодной и горячей воды, отведения сточных вод и электроэнергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, соответствующие реальному положению дел. А органы Госжилинспекций обязаны проверить корректность устанавливаемых нормативов. Таким образом платежи за ЖКХ станут понятными и предсказуемыми. Мы будем следить за реализацией этой нормы»,- отметил заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, главный жилищный инспектор Андрей Чибис.

Разъяснения Минстроя о новом порядке оплаты общих нужд. Скачать текст

Минстрой России так же призвал региональные власти внимательнее относиться к установке нормативов потребления коммунальных ресурсов на общедомовые нужды. По данным ведомства, сегодня одни и те же нормативы в соседних регионах могут отличаться в разы.

В соответствии с законодательством, обновленный норматив должен быть утвержден до 1 июня 2017 года, однако ведомство призвало регионы провести эту работу быстрее. Об этом сообщил в рамках видеоселекторного совещания с органами Госжилинспекций замглавы ведомства Андрей Чибис. Совещание прошло 15 февраля под председательством министра Михаила Меня.

«Непонимание структуры и объема выставляемых начислений за общедомовые нужды и невозможность контроля этой строки в квитанции вызывало справедливые нарекания потребителей. Изменение схемы оплаты должно сделать эту часть расходов на ЖКХ более прозрачной», — прокомментировал замглавы ведомства Андрей Чибис.

Закон, изменяющий структуру оплаты, был принят в июне 2015 года, одновременно было дано поручение проверить экономическую обоснованность установленных нормативов, однако до сих пор ряд субъектов эту работу не выполнил.

Так, норматив расходов на электроэнергию в стандартном 9-этажном доме в Омске в два раза выше аналогичного в Новосибирске. Минстрой России поручил органам жилищного надзора регулярно докладывать о выполнении закона в ведомство, по этим данным Минстрой России продолжит мониторить ситуацию на местах.

За второй квартал 2015 года вышло сразу несколько важных разъяснений Минстроя РФ по вопросам, заданным им управляющими компаниями. Далеко не все УК знакомы с ответами ведомства. Поэтому важно донести эти разъяснительные письма до сведения управляющих компаний с тем, чтобы им было всё понятно в работе.

Договор ресурсоснабжения как лицензионное требование

Этому вопросу мы хотели бы уделить особое внимание, поскольку он напрямую затрагивает сферу лицензирования предпринимательской деятельности управляющих компаний и лицензионных требований к ним. Хотя подробно эту тему мы уже освещали в одной из прошлой статей.

С другой стороны, собственники помещений в МКД обязаны проводить годовое общее собрание в течение II квартала года, следующего за отчётным, если иное не установлено ОСС (ч.1 ст.45 ЖК РФ). Минстрой здесь видит первичной обязанность собственников по проведению ОСС. Поэтому они и должны нести соответствующие расходы. Но также ведомство допускает возможность распространения действия порядка финансирования ОСС (п.3.5 ч.2 ст.44 ЖК РФ) и на проведение ежегодных собраний с предоставлением полномочий по созыву и организации УК.

Эксплуатация общедомовых приборов учёта

Но с другой стороны, работы, являющиеся обязательными по закону, управляющая компания должна выполнять независимо от того, указаны они в договоре управления или нет. Согласно пп. "г" п.11 Правил содержания общего имущества , уборка и содержание земельного участка являются обязательными работами по содержанию общего имущества в МКД. В п.п. 24, 25 Минимального перечня работ и услуг также перечислены обязательные мероприятия по содержанию придомовой территории.

Судебная практика

Для содержания придомовой территории и включения стоимости данных работ в оплату услуг по управлению МКД нужно знать границы земельного участка, на котором расположен дом. Земельный участок с расположенным на нём МКД относится к составу общего имущества. Границы придомовой территории с элементами озеленения и благоустройства определяются на основании данных государственного кадастрового учёта (пп. "е" п.2 Правил содержания общего имущества).

Однако не всегда удаётся установить границы земельного участка, входящего в состав общего имущества дома. Из-за этого зачастую возникают разногласия между собственниками помещений в МКД и УК. Минстрой считает, что содержать придомовую территорию УК должна только, если это прямо прописано в договоре управления МКД . А суды настаивают, что бремя содержания земельного участка ложится на собственников помещений в МКД, даже если он под домом не сформирован.

Как правило, управляющие компании содержали придомовую территорию МКД, по факту не входящую в состав общего имущества дома. Ежемесячно УК взимали за это плату с собственников помещений в МКД. Бывали судебные разбирательства, когда владельцы помещений в доме пытались взыскать с УК денежные средства, уплаченные за уборку на основании того, что собственники не должны содержать придомовую территорию, которая юридически не входит в состав общего имущества.

Но суды не удовлетворяли иски собственников, ссылаясь на то, что управляющая компания действительно убирала придомовую территорию, а плата за эти работы была прописана в договоре управления. Яркое тому доказательство - Апелляционное определение Ульяновского областного суда по делу №33-3428/2013 от 01.10.2013 года . Суд определил, что собственники помещений в МКД , земельный участок под которым не сформирован, фактически владеют и пользуются им в равной степени с теми владельцами помещений в доме, земельный участок под которым сформирован.

Судьи считают, что сам факт того, что многоквартирный дом расположен на земельном участке уже предполагает, что собственники помещений в данном МКД пользуются придомовой территорией. Следовательно, они должны содержать участок в надлежащем состоянии. На этом основана позиция судей, которая представлена в Апелляционных определениях Санкт-Петербургского городского суда от 09.10.2014 года по делу №33-14903/2014 и Верховного Суда Республики Карелия от 03.04.2015 года по делу №33-1328/2015 .

Следуя этой логике, можно сделать вывод, что работы и услуги по содержанию в надлежащем состоянии придомовой территории, даже если земельный участок, на котором расположен МКД, не сформирован и не поставлен на кадастровый учёт, являются обязательными независимо от того, прописаны они в договоре управления или нет. Поэтому контролирующие органы вправе требовать от управляющих компаний надлежащего содержания придомовой территории в любом случае.



Последние материалы раздела:

Сколько в одном метре километров Чему равен 1 км в метрах
Сколько в одном метре километров Чему равен 1 км в метрах

квадратный километр - — Тематики нефтегазовая промышленность EN square kilometersq.km … квадратный километр - мера площадей метрической системы...

Читы на GTA: San-Andreas для андроид
Читы на GTA: San-Andreas для андроид

Все коды на GTA San Andreas на Андроид, которые дадут вам бессмертность, бесконечные патроны, неуязвимость, выносливость, новые машины, парашют,...

Классическая механика Закон сохранения энергии
Классическая механика Закон сохранения энергии

Определение Механикой называется часть физики, изучающая движение и взаимодействие материальных тел. При этом механическое движение...