Как провести предварительный отбор по 44 фз. Проведение запроса котировок способом предварительного отбора. Дополнительные квалификационные требования к участникам закупок

Поговорим о предварительном отборе по 44 ФЗ, разъяснения и определение которого можно найти в . В ней закреплено, что для срочного оказания гуманитарной помощи и устранения последствий природных и техногенных катаклизмов госзаказчики проводят , но не обычные, а без ограничения цены контракта. Участвовать в них могут только те поставщики, которые прошли предварительный «кастинг» на соответствие их квалификации условиям закупки с отсрочкой оплаты. Это и называется предварительным отбором.

По результатам такого отсева формируется перечень поставщиков, у них впоследствии проводятся госзакупки в форме запроса котировок.

Важное значение имеет и продукция, приобретаемая таким способом. Она должна входить в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ № 1765-р от 30.09.2013. В него входят, например, посуда столовая и кухонная, прочие предметы домашнего обихода, мыло, моющие и косметические средства, оборудование для фильтрации или очистки жидкостей.

Порядок проведения

Госзаказчик размещает в ЕИС извещение о таком отборе. Оно включает всю необходимую информацию (ч. 5 ст. 80 44-ФЗ), а также проект контракта. Далее начинается прием заявок.

У котировочной комиссии есть 10 дней на анализ заявок, по результатам которого участники либо попадают в перечень, либо нет.

Отказы возможны в следующих случаях:

  1. Несоответствие поставщика требованиям заказчика.
  2. Несоответствие заявки извещению.
  3. Предоставленные документы содержат недостоверные или некорректные данные.
  4. Участник ранее был исключен из перечня.

Отказ заказчика внести поставщика в перечень может быть обжалован в ФАС.

Итоги публикуют в протоколе, который размещается в ЕИС, а также доводят до сведения всех, кто принял участие в процедуре.

Заказчик вносит допущенных участников в соответствии с теми товарами или услугами, которые они предлагают. Если же выяснится, что участник предоставил недостоверную информацию, то его исключат из перечня.

Предварительный отбор и предварительный квалификационный отбор: различия

Первый вариант сокращения числа участников закупки используется только при проведении запроса котировок в особых случаях, когда требуется быстрая реакция и нужный результат.

Вторую процедуру применяют в (), где для желающих заключить контракт устанавливают дополнительные параметры. Если участник не соответствует им, он лишается права на участие в тендере.

Также заказчики, которые работают по 223-ФЗ в Положении о проведении закупок могут зафиксировать предварительный квалификационный отбор по 223-ФЗ, как необходимое условие любой процедуры.

Таким образом, важно не путать эти определения.

1. В целях настоящего Федерального закона под гуманитарной помощью понимаются поставляемые Российской Федерацией на безвозмездной основе иностранным государствам, их федеративным или муниципальным образованиям, международным или иностранным учреждениям, некоммерческим организациям, иностранным физическим лицам товары, выполняемые для них работы, оказываемые медицинские и социально-бытовые услуги малообеспеченным, социально незащищенным, пострадавшим от стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий группам населения, для ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий. В целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера заказчик проводит предварительный отбор участников закупки, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям и которые в возможно короткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - предварительный отбор). По результатам предварительного отбора составляется перечень поставщиков, подрядчиков, исполнителей (далее также - перечень поставщиков) в целях последующего осуществления закупок у них товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок.

2. Перечень поставщиков подлежит ежегодному обновлению путем проведения предварительного отбора. В случае, если до даты проведения предварительного отбора в перечне поставщиков остался один участник закупки, перечень поставщиков подлежит обновлению не позднее чем через сорок пять дней с даты исключения предпоследнего участника закупки из этого перечня поставщиков.

3. Перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, устанавливается Правительством Российской Федерации. В случае, если возникает потребность в товарах, работах, услугах, не предусмотренных этим перечнем, закупки данных товаров, работ, услуг осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом, если вследствие непреодолимой силы возникла потребность в товарах, работах, услугах, не предусмотренных этим перечнем, и применение иных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нецелесообразно в связи с затратой времени, осуществляется закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

4. Не позднее чем за двадцать дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в предварительном отборе заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении предварительного отбора. Наряду с этим заказчик также вправе опубликовать извещение о проведении предварительного отбора в любых средствах массовой информации или разместить его в электронных средствах массовой информации.

5. В извещении о проведении предварительного отбора должна быть указана следующая информация:

1) наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных настоящего Федерального закона, а также информация, предусмотренная пунктами 1, 3 - 6 настоящего Федерального закона;

2) информация о необходимости без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в возможно короткий срок;

3) требования, предъявляемые к участникам предварительного отбора, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками предварительного отбора в соответствии с пунктом 1 части 1 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам предварительного отбора в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) настоящего Федерального закона;

4) форма заявки на участие в предварительном отборе;

5) место, дата и время проведения предварительного отбора;

6) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта.

5.1. Участник предварительного отбора, подавший заявку на участие в предварительном отборе, считается представившим заказчику информацию о своем соответствии требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящего Федерального закона.

6. К извещению о проведении предварительного отбора должен быть приложен проект контракта.

7. Заявки на участие в предварительном отборе подаются в срок и по форме, которые указаны в извещении о проведении предварительного отбора.

8. Заявки на участие в предварительном отборе, поданные по истечении срока их подачи, не принимаются и не рассматриваются заказчиком.

9. Каждая заявка на участие в предварительном отборе, поданная в срок, указанный в извещении о проведении предварительного отбора, регистрируется заказчиком. По требованию участника предварительного отбора, подавшего такую заявку, заказчик выдает расписку в ее получении с указанием даты и времени ее получения.

Положения статьи 80 закона №44-ФЗ используются в следующих статьях:
  • Особенности закупок, осуществляемых бюджетным, автономным учреждениями, государственным, муниципальным унитарными предприятиями и иными юридическими лицами
    5. При предоставлении в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации юридическому лицу средств, указанных в абзаце втором пункта 1 статьи 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на юридическое лицо, которому предоставлены указанные средства, при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.
  • Заключительные положения
    44. Положения части 43 настоящей статьи не распространяются на заказчиков в случае осуществления закупок, указанных в статьях 75, 76, 80, 82, 84, 93, 111 и 111.1 настоящего Федерального закона.

Статья 80. Порядок подачи заявок на участие в предварительном отборе участников закупки в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера

1. В целях настоящего Федерального закона под гуманитарной помощью понимаются поставляемые Российской Федерацией на безвозмездной основе иностранным государствам, их федеративным или муниципальным образованиям, международным или иностранным учреждениям, некоммерческим организациям, иностранным физическим лицам товары, выполняемые для них работы, оказываемые медицинские и социально-бытовые услуги малообеспеченным, социально незащищенным, пострадавшим от стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий группам населения, для ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий. В целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера заказчик проводит предварительный отбор участников закупки, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям и которые в возможно короткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - предварительный отбор). По результатам предварительного отбора составляется перечень поставщиков, подрядчиков, исполнителей (далее также - перечень поставщиков) в целях последующего осуществления закупок у них товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок.

2. Перечень поставщиков подлежит ежегодному обновлению путем проведения предварительного отбора. В случае, если до даты проведения предварительного отбора в перечне поставщиков остался один участник закупки, перечень поставщиков подлежит обновлению не позднее чем через сорок пять дней с даты исключения предпоследнего участника закупки из этого перечня поставщиков.

3. Перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, устанавливается Правительством Российской Федерации. В случае, если возникает потребность в товарах, работах, услугах, не предусмотренных этим перечнем, закупки данных товаров, работ, услуг осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом, если вследствие непреодолимой силы возникла потребность в товарах, работах, услугах, не предусмотренных этим перечнем, и применение иных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нецелесообразно в связи с затратой времени, осуществляется закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

4. Не позднее чем за двадцать дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в предварительном отборе заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении предварительного отбора. Наряду с этим заказчик также вправе опубликовать извещение о проведении предварительного отбора в любых средствах массовой информации или разместить его в электронных средствах массовой информации.

5. В извещении о проведении предварительного отбора должна быть указана следующая информация:

2) информация о необходимости без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в возможно короткий срок;

3) требования, предъявляемые к участникам предварительного отбора, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками предварительного отбора в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам предварительного отбора в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;

(см. текст в предыдущей редакции)

4) форма заявки на участие в предварительном отборе;

5) место, дата и время проведения предварительного отбора;

6) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта.

Дело № 2-407/2015 г.

Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации

Орловский районный суд Орловской области в составе:

председательствующего судьи Шекшуевой О.Н.,

при секретаре Мещериной О.А.,

с участием представителя истца Семенова А.В., представителя ответчика Хрусталева А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Орловского районного суда Орловской области гражданское дело по заявлению и.о. прокурора Орловского района Орловской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Орловского района Орловской области о признании незаконным бездействия администрации Орловского района,

У С Т А Н О В И Л:

В Орловский районный суд обратился и.о. Прокурора Орловского района Орловской области с исковым заявлением к администрации Платоновского сельского поселения Орловского района Орловской области о признании незаконным бездействия администрации и обязании провести предварительный отбор участников закупки.

С аналогичными заявлениями и.о. прокурора Орловского района Орловской области обратился в суд к администрации Пахомовского сельского поселения и Становского сельского поселения Орловского района Орловской области

Поскольку в ходе судебного разбирательства, по которому ненадлежащий ответчик - администрация сельского поселения - был заменен в порядке ст. на надлежащего - администрацию Орловского района, то определением Орловского районного суда от Дата в соответствии со ст. все три дела были объединены в одно производство.

В судебном заседании представитель истца Семенов А.В. исковые требования поддержал по изложенным в исковом заявлении основаниям, согласно которым проведенной прокуратурой проверкой установлено, что администрациями Платоновского, Пахомовского и Становского сельских поселений Орловского района Орловской области предварительный отбор участников осуществления закупки (размещения заказа) в целях оказания гуманитарной помощи или ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не проводился. В силу пунктов 8, 23 части 1 статья 14 Федерального закона от Дата № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся: участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; организация и осуществлением мероприятий по территориальной и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В соответствии с ч. 2 ст. 11 Федерального закона от Дата № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от Дата № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечений государственных и муниципальных нужд» муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки (п. 6 ч. 1 ст. 3); заказчик - государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частью 1 статьи 15 настоящего Федерального закона бюджетное учреждение, осуществляющие закупки (п.7). В соответствии со ст. 80 Федерального закона № 44-ФЗ в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера заказчик проводит предварительный отбор участников закупки, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям и которые в возможно короткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - предварительный отбор), По результатам предварительного отбора составляется перечень поставщиков, подрядчиков, исполнителей (далее также - перечень поставщиков) в целях последующего осуществления закупок у них товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок (ч. 1). Перечень поставщиков подлежит ежегодному обновлению путем проведения предварительного отбора. В случае если до даты проведения предварительного отбора в перечне поставщиков остался один участник закупки, перечень поставщиков подлежит обновлению не позднее чем через сорок петь дней с даты исключения предпоследнего участника закупки из этого перечня поставщиков (ч. 2). Перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, устанавливается Правительством Российской Федерации (ч.3). Аналогичные требования законодательства были предусмотрены и ст. 48 Федерального закона № 94-ФЗ от Дата «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», который утратил силу с Дата в связи с вступлением в силу Федерального закона № 44-ФЗ. При этом в силу положений гл. 3 Федерального закона № 44-ФЗ (гл. 3 Федерального закона 94-ФЗ) указанная выше обязанность должна выполняться заказчиком, уполномоченным органом независимо от того, существует ли на настоящий момент необходимость осуществления закупки товаров, работ, услуг в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера. Выполнение данной обязанности также не может ставиться в зависимость от финансовых возможностей муниципального заказчика. Администрациями Платоновского, Пахомовского, Становского сельских поселений Орловского района в нарушение норм действующего законодательства в 2013 году и администрацией Орловского района в прошедшем периоде 2014 года предварительный отбор участников закупки (размещения заказа) в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера не проводился. В целях регулирования единого порядка осуществления закупок, обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в сфере осуществления закупок, и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере осуществления закупок, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, администрации Орловского района Орловской области необходимо провести предварительный отбор участников закупки в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Бездействие администраций сельских поселений Орловского района Орловской области, а в настоящее время администрации Орловского района Орловской области, выраженное в непроведении предварительного отбора участников закупки в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, нарушает основные принципы обеспечения и защиты, основных прав и свобод человека и гражданина, создает угрозу нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц, а именно, хозяйствующих субъектов и проживающих на территории указанных сельских поселений Орловского района граждан. Представленный ответчиком в судебное заседание договор о поставке продукции от 10 января 2012 года является недействительным, так как в силу закона договор предварительного отбора должен заключаться ежегодно, тогда как указанный договор заключен в 2012 году. С учетом уточнения исковых требований прокурор просит признать незаконным бездействие администрации Орловского района Орловской области, выразившееся в непроведении предварительного отбора участников закупки в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Обязать администрацию Орловского района Орловской области в течение 3-х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести предварительный отбор участников закупки в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с соблюдением процедуры, предусмотренной Федеральным законом от Дата № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Представитель ответчика администрации Орловского района Орловской области Хрусталев А.В. исковые требования не признал и пояснил, что под гуманитарной помощью понимаются поставляемые Российской Федерацией на безвозмездной основе иностранным государствам, их федеративным или муниципальным образованиям, международным или иностранным учреждениям, некоммерческим организациям, иностранным физическим лицам товары, выполняемые для них работы, оказываемые медицинские и социально-бытовые услуги малообеспеченным, социально незащищенным, пострадавшим от стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий группам населения, для ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий. Таким образом, осуществить закупку путем проведения запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи в соответствии со статьями 80,81,82 Администрация Орловского района Орловской области не имеет право. Частью 1 ст. 80 Федерального закона от Дата N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предусмотрена процедура проведения Заказчиком в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера предварительного отбора участников закупки, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям и которые в возможно короткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - предварительный отбор). Данная часть также предусматривает составление по результатам предварительного отбора перечня поставщиков, подрядчиков, исполнителей в целях последующего осуществления закупок у них товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, т.е. перечня поставщиков - участников закупок. В части 3 статьи 80 Правительству РФ делегировано полномочие по установлению перечня товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, на основании которого было издано распоряжение Правительства РФ от Дата N 1765-р и утвержден Перечень товаров, работ и услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера (с указанием кодов по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93 (ОКДП)). На случай возникновения потребности в товарах, работах, услугах, не предусмотренных изложенным перечнем, в рассматриваемой норме установлено, что закупки данных товаров, работ, услуг осуществляются в соответствии с комментируемым Законом, т.е. Заказчик, руководствуясь общей нормой части 5 статьи 24 Закона 44-ФЗ, обязан принять решение о том способе осуществления закупок, который предписан данным Законом. То есть Заказчик при осуществлении закупок использует или конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом в части 3 статьи 80 предусмотрено одно изъятие для ситуации, когда вследствие непреодолимой силы возникла потребность в товарах, работах, услугах, не предусмотренных изложенным перечнем, и применение иных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нецелесообразно в связи с затратой времени: в этом случае осуществляется закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Такой случай осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) предусмотрен в п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Таким образом, Заказчики, согласно комментируемой статье могут проводить предварительный отбор участников закупки только для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а это исходя их определения «ликвидация чрезвычайных ситуаций» только аварийно-спасательные и другие неотложные работы, и никак не закупка товаров. Процедура проведения предварительного отбора участников закупки (ст. 80) представляет собой определенный алгоритм действий Заказчика (Администрации Орловского района). Однако Законодатель ничего не прописывает в законе о действиях Заказчика, в случае если на процедуру предварительного отбора участников закупки никто из Подрядчиков не заявится. То есть или эта процедура проводится до бесконечности, или Заказчик должен выбрать любой способ закупки, предусмотренный статьей 24. То же касается и ситуации, если при проведении процедуры предварительного отбора заявится только один участник закупки, соответствующий всем требованиям законодательства, то Заказчик проводит процедуру предварительного отбора до бесконечности, пока не определится хотя бы второй участник (это вытекает из п.2 ст.80 ФЗ №44-ФЗ). Таким образом, обязывая Заказчика (Администрацию Орловского района Орловской области) провести процедуру предварительного отбора участников закупки, при невозможности заказчика объективно описать предмет закупки, срока завершения работ, а также достоверно определить начальную (максимальную) цену контракта, заказчик нарушит требования ФЗ №44-ФЗ, что приведет к административной ответственности Заказчика. Согласно законодательству, проведение процедуры предварительного отбора участников закупки предусматривает под собой в дальнейшем закупку товара, работы, услуги для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера способом запроса котировок независимо от цены контракта, что сэкономило бы время проведения конкурентных процедур (конкурсов, аукционов). Запрос о предоставлении котировок и заявка на участие в запросе котировок должны соответствовать требованиям, установленным ст. 73 Закона, с учетом особенностей, установленных частями 5 и 6 статьи 82. Однако статьей 82 Закона не предусмотрен порядок проведения закупки (не указан срок, в течение которого поставщики, включенные в перечень, могут подавать заявки Заказчику для участия в запросе котировок на поставку необходимых товаров, работ, услуг; срок, в течение которого, могут быть заключены контракты с победителями запроса котировок) что может удлинить процедуру закупки от момента отправления запроса участникам закупок до в свою очередь хотим отметить, что для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера на 2014 год на территории Орловской области Департаментом сельского хозяйства Орловской области был проведен предварительный отбор участников закупки (№ извещения о проведении предварительного отбора 0354200007714000001) с указанием поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включенных в перечень, у которых можно осуществить закупки товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями Закона. Орловский муниципальный район входит в состав территории Орловской области. Администрация Орловского района Орловской области проводит ряд мер по предупреждению ЧС на территории муниципального района. Работа по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Орловском районе осуществляется на основе Федерального закона от Дата № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Имеется разграничение полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями. В целях исполнения данного закона администрацией района проведены следующие мероприятия. Постановлением главы администрации Орловского района от Дата создано районное звено областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Координационным органом районного звена является Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности - постановление администрации Орловского района от 21. 01. 2015 г. № 219. Постоянно действующим органом управления РЗ является гл. специалист по ГЗН, органами повседневного управления РЗ является ЕДДС Орловского района и ДДС спасательных служб и служб жизнеобеспечения. К силам и средствам РЗ относятся спасательные службы созданные постановлением суженного заседания Орловского района № от Дата Постановлением администрации Орловского района от Дата № определён порядок организации обучения населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях. Постановлением суженного заседания Орловского района № от 14.02.2012г. «Об организации эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Орловского района» определены пункты временного размещения при возникновении ЧС, которые созданы на базе общеобразовательных учреждений. Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение своевременного оповещения и информирование населения осуществляет ЕДДС Орловского района, созданная на основании постановления администрации Орловского района № от Дата г.. Финансовый резерв финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на 2015 год утверждён решением Орловского районного совета народных депутатов от Дата № - МПА и составляет 3 млн. руб.. Материальное резервы обеспечены на основе договора с Орловским потребительским обществом «Единство» от Дата г.. Органы местного самоуправления содействуют федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций. Далее ФЗ №44-ФЗ не предусматривает никакой ответственности со стороны предполагаемого Подрядчика, включенного в Перечень поставщиков, в случае если он в ответ на запрос о предоставлении котировок не подаст заявку на участие в запросе котировок, участник исключается из перечня Поставщиков и не может участвовать в предварительном отборе участников закупки, проводимом на следующей год, если дважды не подаст заявку в ответ на запрос котировок, проводимых Заказчиком (п.6 ст.82). Согласно части 1 статьи 2 ФЗ № 44-ФЗ Законодательство РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции РФ, Гражданского кодекса РФ, Бюджетного кодекса РФ и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону. Закон, а именно статья 80 не предусматривает обязанность Заказчика проводить предварительный отбор участников закупки, если Заказчиком будет выбран иной способ определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Полагает, что Администрация Орловского района не бездействует, в обязании совершения определенных действий необходимость отсутствует. Просит отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

Выслушав объяснение сторон, исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу, что исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Обращаясь в суд с настоящим исковым заявлением, прокурор действительно выступает в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, в том числе жителей конкретных сельских поселений, для предупреждения нарушения их прав при возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 15 Федерального Закона от Дата № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района.

Согласно статье 1 Федерального закона от Дата N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей; предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновении.

В статье 80 Федерального закона от Дата № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» идет речь о проведении предварительного отбора участников закупки в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

В целях настоящего Федерального закона под гуманитарной помощью понимаются поставляемые Российской Федерациейна безвозмездной основе иностранным государствам, их федеративным или муниципальным образованиям, международным или иностранным учреждениям, некоммерческим организациям, иностранным физическим лицам товары, выполняемые для них работы, оказываемые медицинские и социально-бытовые услуги малообеспеченным, социально незащищенным, пострадавшим от стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий группам населения, для ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий.

Поскольку указанные нормативные акты не предусматривают гуманитарную помощь от имени муниципального образования, следовательно, муниципальные заказчики могут проводить предварительный отбор участников закупки только для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

Поэтому требования прокурора в части обязания администрации Орловского района провести предварительный отбор участников закупки в целях оказания гуманитарной помощи являются необоснованными.

Согласно статье 1 Федерального закона от Дата N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

Перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, утвержден Распоряжением Правительства РФ от Дата N 1765-р.

Исходя их определения ликвидации чрезвычайных ситуаций, муниципальные заказчики могут провести предварительный отбор участников только на аварийно-спасательные и другие неотложные работы, но не на закупку товаров.Закупка товаров, работ, услуг для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от Дата № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон). Для закупки товаров, работ, услуг могут применяться как конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), так и закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Для проведения предварительного отбора участников закупки заказчик обязан в ЕИС опубликовать извещение о проведении предварительного отбора, где должна быть указана информация, предусмотренная п.п. 1 п. 5 ст. 80, а именно информация, предусмотренная ст. 42 Федерального закона № 44-ФЗ, в том числе и начальная (максимальная) цена контракта, которая согласно ст.22 Федерального закона № 44-ФЗ должна быть обоснованна одним из 5-ти методов.

Запрос о предоставлении котировок и заявка на участие в запросе котировок должны соответствовать требованиям, установленным ст.73 Федерального закона № 44-ФЗ, с учетом особенностей, установленных частями 5 и 6 статьи 82 Федерального закона № 44-ФЗ.Однако статьей 82 Федерального закона не предусмотрен порядок проведения закупки (не указан срок, в течение которого поставщики, включенные в перечень, могут подавать заявки Заказчику для участия в запросе котировок на поставку необходимых товаров, работ, услуг; срок, в течение которого могут быть заключены контракты с победителями запроса котировок) что может повлечь за собой нарушение процедуры закупки и, как следствие, негативные последствия для заказчика.

Указанное обстоятельство подтвердила допрошенная в качестве свидетеля Погодина Е.Ю. (ведущий специалист-эксперт Орловского УФАС России), которая пояснила, что если процедура проведения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд нарушена, то этим нарушаются требования названного Закона, что влечет привлечение к административной ответственности вплоть до отмены закупки в зависимости от ее стадии.

Таким образом, ст. 80 Федерального закона № 44-ФЗ не предусматривает обязанность Заказчика проводить предварительный отбор участников закупки, если Заказчиком будет выбран иной способ определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Представителем ответчика суду представлен договор от Дата между администрацией Орловского района и ОПО «Единство» о поставке продукции для обеспечения мероприятий ликвидации чрезвычайных ситуаций в Орловском районе, который признан сторонами договором с отложенным сроком исполнения и исполняется в соответствии с решением главы администрации Орловского района на проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ (л.д.67-68), который никем не оспорен, недействительным не признан, поэтому доводы истца в части недействительности указанного договора не состоятельны.

Кроме того, из материалов дела следует, что для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера на 2014 год на территории Орловской области Департаментом сельского хозяйства Орловской области был проведен предварительный отбор участников закупки (№ извещения о проведении предварительного отбора №) с указанием поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включенных в перечень, у которых можно осуществить закупки товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями Закона. Орловский муниципальный район входит в состав территории Орловской области.

С учетом изложенного суд не усматривает незаконного бездействия со стороны ответчика - администрации Орловского района по исполнению обязанности по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района.

На основании изложенного и руководствуясь ст.

32. Организатор открытого конкурса вправе проводить предварительный отбор участников открытого конкурса (далее - предварительный отбор) в целях выявления исполнителей, которые соответствуют требованиям, установленным организатором открытого конкурса.

33. Предусматривается следующий порядок проведения предварительного отбора:

разработка документации по предварительному отбору;

публикация извещения о проведении предварительного отбора участников открытого конкурса на размещение заказов на выполнение работ‚ оказание услуг для государственных нужд в строительстве в бюллетене "Конкурсные Торги"‚ а при необходимости и в других средствах массовой информации; публикация извещения о проведении предварительного отбора участников открытого конкурса на размещение заказов на выполнение работ‚ оказание услуг в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве, для других нужд - в отраслевых, региональных и муниципальных средствах массовой информации;

представление документации по предварительному отбору потенциальным участником;

консультирование исполнителей по вопросам подготовки ими заявок на участие в предварительном отборе;

представление исполнителями в установленные сроки заявок и анкет на предварительный отбор;

рассмотрение и предварительная оценка заявок и анкет на предварительный отбор;

Анализ и оценка технической, организационной и финансовой возможности исполнителя;

составление экспертных заключений;

Принятие решения о результатах предварительного отбора и оформление соответствующего протокола;

извещение исполнителей о прохождении ими предварительного отбора или об отказе.

34. Извещение о проведении предварительного отбора должно содержать сведения о:

наименовании организатора открытого конкурса и месте проведения предварительного отбора;

виде работ и месте их выполнения, виде услуг и месте их оказания;

сроках выполнения работ, оказания услуг;

Требованиях к участникам открытого конкурса, установленных организатором открытого конкурса;

Размере‚ порядке и сроках внесения платы‚ взимаемой организатором открытого конкурса за получение комплекта документации о предварительном отборе, если такая плата установлена;

порядке, месте и сроке подачи заявок и квалификационных документов на участие в предварительном отборе.

35. Документация о предварительном отборе должна содержать:

форму заявки на участие в предварительном отборе;

формы анкеты исполнителя;

краткое описание предмета конкурса и основные условия контракта;

Инструкцию по подготовке заявок на участие в предварительном отборе‚ о порядке вскрытия конвертов с заявками на предварительный отбор и о порядке информирования участников об его итогах;

требования к участникам открытого конкурса, установленные организатором открытого конкурса и другую информацию.

полное и сокращенное наименование исполнителя, почтовый адрес, телефон, телефакс‚ адрес электронной почты;

дата, место и орган регистрации исполнителя, организационно-правовая форма‚ форма собственности;

заверенные копии учредительных и регистрационных документов;

Прежнее название организации, если оно менялось, дата смены названия;

структура организации (фирмы), наличие филиалов, дочерних предприятий;

банковские реквизиты;

профилирующее направление деятельности;

квалификационный состав;

опыт работы по аналогичным объектам‚ отзывы заказчиков по ранее выполненным работам;

лицензии на деятельность, являющуюся предметом конкурса;

техническая оснащенность исполнителя;

информация об использовании исполнителем при выполнении строительных и проектных работ системы управления качеством на основе стандартов ИСО серии 9000 (ГОСТ ИСО 9000) или других систем управления качеством при выполнении строительных и проектных работ‚ осуществлении консультационных услуг‚ управлении проектами‚ управлении эксплуатацией объектов;

балансовый отчет исполнителя за последний отчетный период;

информация о субподрядчиках, которых исполнитель намерен привлечь для выполнения работ‚ на которые он не имеет государственных лицензий‚ а также копии лицензий субподрядчиков на соответствующие виды работ;

Сведения об участии в судебных исках.

При проведении конкурсов на размещение заказов на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в анкете исполнителя необходимо дополнительно отражать информацию:

о квалификации и профессиональной репутации организации‚ подтвержденной печатными трудами‚ патентами и другими подтверждающими документами‚ участием в международных‚ федеральных и региональных программах‚ аналогами разработок‚ объявленных на конкурс‚ документально подтвержденными достижениями в соответствующей области науки и техники‚ отзывами специалистов и потребителей продукции;

О наличии материально-технической базы‚ арендуемой или находящейся на балансе‚ и позволяющей проводить исследования и разработки на современном научном (научно-техническом) уровне.

37. Организатор открытого конкурса предоставляет документацию о предварительном отборе каждому исполнителю, который запрашивает такую документацию и вносит плату за документацию о предварительном отборе, если такая плата установлена. Плата за документацию о предварительном отборе не должна превышать расходы организатора открытого конкурса на изготовление (печатание) указанной документации и доставку ее исполнителям.

38. Организатор открытого конкурса обязан ответить на запрос исполнителя в части разъяснения положений документации о предварительном отборе, полученный не позднее чем за 10 дней до окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе. Ответ на поступивший запрос организатор открытого конкурса в письменном виде доводит до сведения всех исполнителей‚ получивших документацию по предварительному отбору‚ без указания источника поступления запроса‚ в срок, позволяющий исполнителю своевременно подать заявку на участие в предварительном отборе.

39. В состав представляемых исполнителем документов на участие в предварительном отборе входят:

сопроводительное письмо;

заявка на участие в предварительном отборе;

заполненная анкета исполнителя с приложением документов‚ перечисленных в п.37.

Комплект документов на участие в предварительном отборе представляется организатору конкурса заказным письмом с описью вложения или с нарочным в запечатанном конверте по адресу‚ указанному в документации для предварительного отбора.

Организатор конкурса обязан зарегистрировать заявку на участие в предварительном отборе немедленно после ее представления и приемки. Регистрационный номер‚ дата и время приемки заявки проставляются на запечатанном конверте. Исполнителю‚ представившему заявку на участие в предварительном отборе‚ выдается или направляется по почте расписка‚ подтверждающая прием и регистрацию заявки с указанием даты и времени ее получения.

Конверт с заявкой на участие в предварительном отборе‚ полученный организатором конкурса по истечении срока приема заявок не вскрывается и возвращается представившему его исполнителю.

40. Организатор открытого конкурса определяет соответствие исполнителей требованиям к участникам открытого конкурса, установленным организатором открытого конкурса, и принимает решение в отношении каждого исполнителя, подавшего заявку на участие в предварительном отборе.

41. Организатор конкурса вправе отстранить исполнителя от участия в конкурсе в случае предоставления последним неполной или неточной информации о своей квалификации.

42. Исполнителю должно быть отказано в участии в конкурсе, если он:

по квалификации и опыту выполнения аналогичных работ и услуг не соответствует требованиям‚ установленным в документации по предварительному отбору;

признан несостоятельным в финансовом или правовом отношениях;

Не представил в заданные сроки документов‚ подтверждающих его квалификацию в соответствии с требованиями документации по предварительному отбору.

К участию в конкурсе не допускаются исполнители, которые находятся в состоянии реорганизации, ликвидации или банкротства.

43. Организатор открытого конкурса обязан в трехдневный срок после принятия решения о предварительном отборе уведомить каждого исполнителя о результатах такого отбора. Право на участие в открытом конкурсе с предварительным отбором имеют только исполнители, прошедшие предварительный отбор.

44. Организатор открытого конкурса обязан в трехдневный срок ответить в письменной форме на запрос исполнителя, не прошедшего предварительный отбор, с указанием оснований принятия соответствующего решения.



Последние материалы раздела:

Сколько в одном метре километров Чему равен 1 км в метрах
Сколько в одном метре километров Чему равен 1 км в метрах

квадратный километр - — Тематики нефтегазовая промышленность EN square kilometersq.km … квадратный километр - мера площадей метрической системы...

Читы на GTA: San-Andreas для андроид
Читы на GTA: San-Andreas для андроид

Все коды на GTA San Andreas на Андроид, которые дадут вам бессмертность, бесконечные патроны, неуязвимость, выносливость, новые машины, парашют,...

Классическая механика Закон сохранения энергии
Классическая механика Закон сохранения энергии

Определение Механикой называется часть физики, изучающая движение и взаимодействие материальных тел. При этом механическое движение...