Федеральное казенное учреждение. Государственное (муниципальное) казенное учреждение, его деятельность и права. Казенное учреждение Перечень субъектов, обязанных сменить статус

Казенное учреждение - государственное или муниципальное учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

Комментарий

Казенное учреждение - это одна из форм . Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) в п. 2 ст. 123.22 "Учреждение" указывает, что государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным учреждением.

Правовое положение казенных учреждений регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (статьи 6, 161). Так, статья 6 определяет:

Казенное учреждение - государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

Права учреждения на имущество, закрепленное за ним собственником, а также на имущество, приобретенное учреждением, определяются в соответствии со статьей 296 ГК РФ (см. ).

Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы (п. 2 ст. 161 БК РФ).

Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации (п. 3 ст. 161 БК РФ).

Доходы от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями относятся к неналоговым доходам бюджетов (п. 3 ст. 41 БК РФ).

Казенные учреждения для бухгалтерского учета используют План счетов бюджетного учета и Инструкцию по его применению, утв. Приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н.

Основным документом является Смета доходов и расходов.

Казенные учреждения являются предпочтительной организационно-правовой формой для органов власти . На это указывает Письмо Минфина России от 22.10.2013 N 12-08-06/44036 «О Комментариях (комплексных рекомендациях) по вопросам, связанным с реализацией положений Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ» (п. 1):

"Гражданский кодекс Российской Федерации не содержит прямого указания на организационно-правовую форму органов власти как юридических лиц. Вместе с тем, в соответствии со статьей 6 и пунктом 11 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации на данные органы распространяются нормы, определяющие правовое положение казенных учреждений.".

Различия в функциях между казенными, бюджетными и автономными государственными (муниципальными) учреждениями.

Письмо Минфина России от 22.10.2013 N 12-08-06/44036 «О Комментариях (комплексных рекомендациях) по вопросам, связанным с реализацией положений Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ» (п. 1) разъясняет:

«… казенные учреждения могут выполнять как государственные (муниципальные) функции, так и оказывать государственные (муниципальные) услуги (выполнять работы) физическим и юридическим лицам. В свою очередь, бюджетные и автономные учреждения могут быть созданы исключительно для оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ). Осуществление государственных (муниципальных) функций - не их задача.

Следует отметить, что федеральное законодательство не содержит прямой нормы, позволяющей установить отличие государственной (муниципальной) услуги от государственной (муниципальной) функции. Вместе с тем, исходя из содержания отдельных правовых актов (например, пункт 2 Указа Президента Российской Федерации от 09.03.2004 N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти"), можно сделать вывод, что главное отличие заключается в том, что исполнение функции связано с властными полномочиями (например, контролем, надзором, лицензированием, выдачей разрешений и пр.).

Государственными (муниципальными) казенными учреждениями, выполняющими государственные (муниципальные) функции, являются, например, учреждения (управления капитального строительства), осуществляющие контроль за ходом проектирования и строительства объектов адресных инвестиционных программ».

Примеры казенных учреждений

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ "ИНЖЕНЕРНАЯ СЛУЖБА РАЙОНА ЯКИМАНКА"

"УПРАВА ГАГАРИНСКОГО ОКРУГА" МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЯКУТСК"

Налогообложение

Налог на прибыль

НК РФ устанавливает льготу (пп. 14 п. 1 ст. 251) по доходам в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования.

При этом налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования, обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. При отсутствии такого учета у налогоплательщика, получившего средства целевого финансирования, указанные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения.

К средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) - источником целевого финансирования или федеральными законами:

в виде лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований), доведенных в установленном порядке до казенных учреждений, а также в виде субсидий, предоставленных бюджетным учреждениям и автономным учреждениям;

Другая льгота:

Не учитываются доходы в виде средств, полученных от оказания казенными учреждениями государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ), а также от исполнения ими иных государственных (муниципальных) функций (пп. 33.1 п. 1 ст. 251 НК РФ).

При этом, не учитываются при налогообложении расходы казенных учреждений в связи с исполнением государственных (муниципальных) функций, в том числе с оказанием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ) (п. 48.11 ст. 270 НК РФ).

Не признается объектом налогообложения выполнение работ (оказание услуг) казенными учреждениями , а также бюджетными и автономными учреждениями в рамках государственного (муниципального) задания, источником финансового обеспечения которого является субсидия из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации (пп. 4.1. п. 2 ст. 146 НК РФ);

Письмо ФНС России от 21.04.2014 N ГД-4-3/7605 (Письма Минфина России от 26 января 2016 года № 03-07-11/2939, от 24.03.2013 N 03-07-15/12713) - Так, в соответствии с подпунктом 4.1 пункта 2 статьи 146 Кодекса выполнение работ (оказание услуг) казенными учреждениями не признается объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость. Таким образом, услуги, оказываемые казенными учреждениями, в том числе по предоставлению в аренду муниципального имущества, не являются объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость.

Не признается объектом налогообложения выполнение работ (оказание услуг) органами, входящими в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления, в рамках выполнения возложенных на них исключительных полномочий в определенной сфере деятельности в случае, если обязательность выполнения указанных работ (оказания услуг) установлена законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления (пп. 4 п. 2 ст. 146 НК РФ);

Приложение

Статья 161. Особенности правового положения казенных учреждений

1. Казенное учреждение находится в ведении органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Взаимодействие казенного учреждения при осуществлении им бюджетных полномочий получателя бюджетных средств с главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, в ведении которого оно находится, осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом.

2. Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.

3. Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

4. Казенное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с настоящим Кодексом.

5. Заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено настоящим Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

Нарушение казенным учреждением требований настоящего пункта при заключении государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого находится это казенное учреждение.

6. В случае уменьшения казенному учреждению как получателю бюджетных средств главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения казенным учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, казенное учреждение должно обеспечить согласование в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд новых условий государственных (муниципальных) контрактов, в том числе по цене и (или) срокам их исполнения и (или) количеству (объему) товара (работы, услуги), иных договоров.

Сторона государственного (муниципального) контракта, иного договора вправе потребовать от казенного учреждения возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного изменением условий государственного (муниципального) контракта, иного договора.

7. При недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных казенному учреждению для исполнения его денежных обязательств, по таким обязательствам от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования отвечает соответственно орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится соответствующее казенное учреждение.

8. Казенное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве истца и ответчика.

9. Казенное учреждение обеспечивает исполнение денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в соответствии с настоящим Кодексом.

10. Казенное учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты казенному учреждению не предоставляются.

10.1. Казенное учреждение на основании договора (соглашения) вправе передать иной организации (централизованной бухгалтерии) полномочия по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности.

11. Положения, установленные настоящей статьей, распространяются на органы государственной власти (государственные органы), органы местного самоуправления (муниципальные органы) и органы управления государственными внебюджетными фондами с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации, устанавливающих полномочия указанных органов.

В 2010 году был принят ФЗ №83. Он внес ряд изменений в отдельные законодательные документы. В соответствии с этими поправками с 2011 г. всем учреждениям, финансируемым за счет средств бюджета, необходимо было принять статус автономных, бюджетных или казенных. Рассмотрим далее, что собой представляет последняя категория организаций.

Общие сведения

Казенное учреждение - это организация, оказывающая услуги, выполняющая работы либо исполняющая определенные функции для обеспечения реализации предусмотренных законодательством полномочий органов власти разного уровня. Финансирование таких предприятий производится за счет средств соответствующего бюджетного фонда согласно принятой смете. В ст. 31 ФЗ №83 указано, что создание казенного учреждения осуществляется на базе функционирующего юрлица без проведения процедур реорганизации посредством изменения его типа.

Имущественный вопрос

Права казенных учреждений на материальные ценности, закрепленные за ними, реализуются по определенным правилам. Предприятие может владеть, распоряжаться, пользоваться вверенным ему имуществом в пределах, предусмотренных законодательством. При этом данные действия должны согласовываться с целями функционирования организации, заданиями, назначением ценностей. Собственник имущества вправе изъять его часть у юрлица. Это допускается в том случае, если материальные ценности окажутся излишними, неиспользуемыми или используемыми не по назначению. Изъятым имуществом собственник может распорядиться по своему усмотрению. Казенное учреждение может самостоятельно реализовывать продукцию, которую выпускает, если другое не устанавливается законодательным актом или иным нормативным документом.

Перечень субъектов, обязанных сменить статус

Он приведен в ст. 31, п. 1 ФЗ №83. Изменить статус на территориальное или федеральное казенное учреждение необходимо:

Нормативная база

Изменение типа организации осуществляется в порядке, определяемом:

  1. Правительством страны. Постановления этого органа распространяются на любое федеральное казенное учреждение.
  2. Высшим исполнительным институтом власти субъекта. Решения этой структуры обязательны для исполнения региональными организациями.
  3. Местными органами. Распоряжения, изданные ими, распространяются на любое муниципальное казенное учреждение.

Документальное оформление

Как выше было сказано, изменение типа организации осуществляется в соответствии с распоряжением (постановлением). Обязательные сведения, которые указываются в документе, согласно которому возникает казенное учреждение, - это:

  1. Наименование функционирующего предприятия с указанием типа.
  2. Название образуемой организации.
  3. Наименование исполнительного органа, выполняющего полномочия и функции учредителя.
  4. Сведения о сохранении/изменении основных целей, в соответствии с которыми осуществляется деятельность казенного учреждения.
  5. Перечень мероприятий по формированию организации с указанием сроков.
  6. Сведения о сохранении/изменении численности сотрудников.

Проект постановления/распоряжения разрабатывается исполнительным органом, исполняющим функции по выработке госполитики и нормативно-правовой регламентации в данной сфере деятельности, при согласовании с Минэкономразвития и Минфином.

Приложения

Вместе с распоряжением уполномоченный орган предоставляет:

  1. Пояснительную записку. В ней содержатся обоснования целесообразности смены типа организации на казенное учреждение.
  2. Сведения о кредиторской задолженности предприятия, просроченной в том числе.

Если изменение типа организации приведет к невозможности исполнения государственных задач, в пояснительной записке должны содержаться сведения о субъекте, которому они будут вверены.

Юридическое положение организаций после изменения типа

Территориальное или государственное казенное учреждение финансируется в соответствии со специально разработанной сметой из бюджетных средств соответствующего фонда. Данное положение закрепляется в ст. 6 и ст.161 (п. 2) БК. Операции по исполнению статей расходов и доходов казенное учреждение совершает на открытых им счетах в финансовом органе (региона или МО) либо Главном казначействе. Организация может самостоятельно выступать как истец или ответчик в суде. Эта возможность предоставляется в соответствии со ст. 161, п. 8 БК. Казенные учреждения России отвечают по своим обязательствам денежными средствами, находящимися в их распоряжении.

Если имеющихся финансовых ресурсов организации недостаточно, собственник имущества будет нести субсидиарную ответственность. Казенные учреждения РФ не могут получать и предоставлять займы/кредиты, покупать ценные бумаги. Бюджетные дотации и субсидии организациям не предоставляются. Предприятия не могут отчуждать либо другим способом распоряжаться вверенным им имуществом без согласования с собственником. Территориальное или государственное казенное учреждение может заниматься предпринимательством. Однако его форма должна быть указана в уставе. Доходы, полученные от такой деятельности, направляются в соответствующий бюджет. Размещение заказов на выполнение работ/предоставление услуг/поставку продукции осуществляется по ФЗ №94. Имущество организации закреплено за ней на правах оперативного управления.

Функции учредителя

Они осуществляются исполнительным органом, в ведении которого находится организация. Например, если это муниципальное казенное учреждение, то уполномоченной структурой будет администрация МО. Исполнительный орган:

Региональные и муниципальные исполнительные органы издают соответствующие документы, в которых устанавливаются конкретные задачи для учредителей подведомственных им учреждений.

Согласование с Росимуществом

Рассмотрение проекта решения о распоряжении материальными ценностями казенного учреждения осуществляется в течение 15 дней с даты его поступления. По окончании этого срока поданная документация согласовывается либо заявителю направляется мотивированный отказ в утверждении. При непоступлении ответа в течение 30 дней проект решения будет считаться согласованным. Уполномоченный исполнительный орган должен уведомить Росимущество о принятом постановлении. Это делается в течение 10 дней с даты утверждения. Для учреждений, которые находятся в ведении Росморречфлота, Управлении по делам Президента, Минобороны, решение принимается, соответственно, этими структурами.

Устав: общие положения

После утверждения нормативного акта о смене типа организации казенное учреждение должно внести соответствующие изменения в документацию. В уставе предприятия должны присутствовать "Общие положения". Они включают в себя:


Характер работы

В уставе должны быть обозначены цели и предмет деятельности. Они формулируются в соответствии с ФЗ, иным нормативным актом (региональным, местным). В документе должен указываться полный перечень типов деятельности, которые предприятие может осуществлять (указываются основные и дополнительные виды) для достижения поставленных целей. В устав включается раздел, содержащий информацию об организации работы и управлении предприятием. В числе прочего в нем указывается информация о:

  • Структуре и компетенции администрации организации.
  • Порядке формирования органов управления.
  • Продолжительности полномочий.
  • Порядке функционирования.
  • Положении об ответственности начальника учреждения.

Раздел о финансовом обеспечении и имуществе

В этой части устава указываются сведения о материальных ценностях, находящихся в оперативном управлении, их собственнике, порядке распоряжения ими, а также особенности поступления средств. Кроме этого, в разделе о финансовом обеспечении и имуществе указывается:


Уполномоченный исполнительный орган издает постановление, в соответствии с которым утверждаются изменения, внесенные в устав.

1.1 Федеральные казенные учреждения УИС как участники гражданских правоотношений.

1.2 Правовые основы и основные направления деятельности уголовно-исполнительных инспекций.

Глава 2. Деятельности по функционированию уголовно-исполнительных инспекций как юридического лица

2.1. Имущественное положение уголовно-исполнительных инспекций как юридического лица

2.2. Деятельность уголовно-исполнительных инспекций по заключению сделок

Глава 3. Обеспечение интересов уголовно-исполнительных инспекций в суде.

3.1. Правовое положение УИИ в сфере защиты своих прав в суде

3.2. Правовое регулирование ответственности уголовно-исполнительных инспекций по своим обязательствам

Глава 1. Организация и правовые основы функционирования уголовно-исполнительных инспекций как субъекта гражданских правоотношений

      .Общее понятие о федеральных казенных учреждениях УИС как участниках гражданских правоотношений

На сегодняшний день учреждения уголовно-исполнительной системы в соответствии с пп. «б» п.1 ст. 31 федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» от 8 мая 2010 г. №-83 ФЗ функционируют в форме федеральных казенных учреждений (далее ФКУ УИС).

Под казенным учреждением понимается государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы (ст. 6 Бюджетного кодекса РФ, далее – БК РФ).

ФКУ УИС осуществляют исполнение государственных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий ФСИН России. Обеспечение функционирования уголовно-исполнительной системы осуществляется за счет средств бюджета в соответствии со ст. 9 Закона «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» от 21.07.1993 г. № 5473-1 (далее – Закон «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания»).

Существование исправительных учреждений в организационно-правовой форме казенных учреждений накладывает свой особенности как на процесс их создания, реорганизации и ликвидации, так и на гражданско-правовой статус таких учреждений.

В частности, порядок создания, реорганизации, изменении типа и ликвидации учреждения установлен Постановлением Правительства РФ от 26.07.2010 № 539 «Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений»

Проекты постановлений Правительства РФ о создании, реорганизации, изменении типа ФКУ УИС подготавливаются Минюстом России (п. 5, 9, 19, Постановления Правительства РФ от 26.07.2010 № 539).

Решение о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации учреждений, исполняющих наказания, принимаются Правительством РФ по согласованию с органами исполнительной власти субъектов РФ (ст. 6 Закона «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания»), такие решения оформляются распоряжениями Правительства РФ (например, Распоряжение Правительства РФ от 1.03.2011 № 323-р, от 15.06.2013 № 988-р «О создании федеральных казенных учреждений», Распоряжение Правительства РФ от 24.05.2011 № 894-р «О реорганизации путем слияния федеральных бюджетных учреждений ФСИН России», Распоряжение Правительства РФ от 12.03.2013 № 329-р «О реорганизации федеральных казенных образовательных учреждений начального профессионального образования ФСИН России»).

Собственно создание и реорганизация казенного учреждения осуществляются в соответствии с требованиями гражданского законодательства (гл. 4 Гражданского кодекса РФ, далее - ГК РФ).

Согласно ст. 52 ГК РФ юридическое лицо, являющееся учреждением, действует на основании устава, утвержденного его учредителем.

ФКУ УИС являются некоммерческими юридическими лицами, в отношении имущества которых их учредители имеют право собственности (ч.2 ст. 48, ч.3 ст. 50 ГК РФ).

В перспективе, исходя из анализа Проекта Федерального закона № 47538-6/2 «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации, статью 1 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», ФКУ УИС могут быть отнесены к некоммерческим унитарным организациям, учредители которых не становятся их участниками и не приобретают в них прав членства, но обладают правом собственности на имущество таких организаций.

Согласно ст. 11 Закона «Об учреждениях и органах, исполняющих наказания» имущество уголовно-исполнительной системы находится в федеральной собственности и используется для осуществления поставленных перед уголовно-исполнительной системой задач.

Право владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом уголовно-исполнительной системы от имени государства предоставляется федеральному органууголовно-исполнительной системы, который принимает все необходимые меры по сохранению и рациональному использованию этого имущества.

Таким образом, учредителем и собственником имущества ФКУ УИС выступает Российская Федерация.

ФСИН России осуществляет полномочия собственника в отношении федерального имущества, переданного учреждениям и органам уголовно-исполнительной системы, предприятиям учреждений, исполняющих наказания, а также иным предприятиям и учреждениям, специально созданным для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы (п.п. 2 п.7 Положения о ФСИН России).

В соответствии с Положением о ФСИН России и Постановлением Правительства РФ от 26.07.2010 № 537 «О порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального государственного учреждения» (далее - Постановление Правительства РФ от 26.07.2010 № 537) ФСИН России осуществляет функций и полномочия учредителя федерального казенного учреждения в уголовно-исполнительной системе и утверждает устав ФКУ УИС.

Устав ФКУ УИС является важным правоустанавливающим документом, поскольку ст. 49 ГК РФ указывает, что юридическое лицо может иметь права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности. Требования к содержанию устава ФКУ УИС содержатся в ст. 52 и 54 ГК РФ и в разделе VI Постановления Правительства РФ от 26.07.2010 № 539. В любом случае в уставе должны отражаться: наименование и место нахождения учреждения; порядок управления его деятельностью; определены предмет и цели его деятельности.

Кроме того, ФСИН России на основании п.3 Положения об осуществлении федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального казенного учреждения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.07.2010 № 537, осуществляет следующие полномочия:

1) назначает руководителя федерального казенного учреждения и прекращает его полномочия;

2) формирует и утверждает государственное задание для федерального казенного учреждения;

3) осуществляет финансовое обеспечение деятельности федерального казенного учреждения;

4) определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности федерального казенного учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного имущества;

5) устанавливает порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений;

6) согласовывает распоряжение недвижимым (по согласованию с Федеральным агентством по управлению государственным имуществом) и движимым имуществом федерального казенного учреждения;

7) осуществляет контроль за деятельностью федерального казенного учреждения.

Согласно п.26 Постановления Правительства РФ от 26.07.2010 № 539 решение о ликвидации федерального учреждения может приниматься федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, т.е. в нашем случае Минюстом России. При этом проект решения о ликвидации ФКУ УИС должен подготавливается ФСИН России (п.27 Постановления Правительства РФ от 26.07.2010 № 539). Однако, очевидно в силу требований ст.6 Закона «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания», на практике такие решения принимаются Правительством РФ (См. например, Распоряжение Правительства РФ от 17.04.2012 г. № 526-р «О ликвидации учреждений, исполняющих наказания»).

Ликвидация ФКУ УИС происходит в соответствии с требованиями ст. 61-65 ГК РФ. К особенностям ликвидации ФКУ УИС, обусловленным их организационно-правовой формой можно отнести: 1) при ликвидации федерального казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков (ст. 19.1 федерального закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ); 2) требования кредиторов ликвидируемого федерального казенного учреждения не могут быть удовлетворены за счет его имущества (ст. 63 ГК РФ); 3) казенное учреждение не может быть признано банкротом (ст. 65 ГК РФ); имущество ФКУ УИС передается ФСИН России (п.31 Постановления Правительства РФ от 26.07.2010 № 539).

Необходимо отметить, что при недостаточности у ликвидируемого учреждения средств для удовлетворения требований кредиторов, последние имеют право обратиться в суд с иском об удовлетворении оставшейся части требований за счет собственника имущества учреждения (ч.6 ст. 63 ГК РФ).

Создание, реорганизация, изменение типа и ликвидация ФКУ УИС подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, предусмотренном федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 8.08.2001 № 129-ФЗ и федеральным законом «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ.

Рассматривая федеральные казенные учреждения ФСИН России как участников гражданских правоотношений полагаем наиболее важным определить их правомочия: 1) в части распоряжения имуществом; 2) в части заключения сделок; 3)в отношении возможности защищать свои права в суде и нести ответственность по своим обязательствам.

Одной из основных особенностей казенного учреждения является финансовое обеспечение его деятельности за счет средств бюджета на основании бюджетной сметы.

Исходя из положений ч.1 ст. 161 БК РФ казенное учреждение находится в ведении органа государственной власти, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств. В отношении ФКУ УИС функции главного распорядителя бюджетных средств осуществляет ФСИН России (п.п. 2 п.7 Положения о ФСИН России).

Порядок осуществления ФСИН России функций главного распорядителя бюджетных средств устанавливается Постановлением Правительства РФ от 29.12.2007 № 995 «О порядке осуществления федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также Центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» и Приказом ФСИН России «Об осуществлении бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета Федеральной службы исполнения наказаний» от 31.05.2013 № 290.

Требования к ведению бюджетных смет содержатся в Приказе Минфина РФ «Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений» от 20.11.2007 № 112н и в Распоряжении ФСИН РФ от 16.11.2010 № 260-р «Об утверждении Порядка составления, утверждения и ведения бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по главе 320 "Федеральная служба исполнения наказаний" и порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет учреждений, их обособленных (структурных) подразделений без прав юридического лица, осуществляющих полномочия по ведению бюджетного учета, и органов уголовно-исполнительной системы».

Все операции с бюджетными средствами казенное учреждение осуществляет через лицевые счета, открытые ему в органах Федерального казначейства (См. Приказ Казначейства России «О Порядке открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства» от 29.12.2012 № 24н).

Отдельно следует отметить, что казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность, если такое право предусмотрено в его учредительном документе (ч.3 ст. 161 БК РФ).

Однако доходы, полученные от этой деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации (См. Приказ ФСИН РФ от 23.01.2012 № 27 «Об администрировании перечисления средств в доход федерального бюджета учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы»).

В тоже время следует принимать во внимание положения ч. 2 ст. 24 федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», согласно которым некоммерческая организация может осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана и соответствует указанным целям.

Таким образом, учреждения УИС при осуществлении своей деятельности находятся в зависимости от лимитов выделенных им бюджетных средств.

Учитывая данные обстоятельства, законодательство предусматривает, с одной стороны, обязанность казенных учреждений в случае уменьшения учреждению ранее доведенных лимитов бюджетных средств согласовать новые условия государственного контракта с контрагентом. С другой стороны, ограничивает ответственность учреждений, установив, что контрагент вправе потребовать от казенного учреждения возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного изменением условий государственного контракта или иного договора (ч.6 ст. 161 БК РФ). При недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных ФКУ УИС для исполнения его денежных обязательств, по таким обязательствам отвечает ФСИН России (ч.7 ст. 161 БК РФ).

Судебная практика рассматривает отсутствие у ФКУ УИС финансовых средств как обстоятельство, дающее право на предоставление отсрочки уплаты государственной пошлины при подаче искового заявления, а также как одно из существенных обстоятельств, исключающих гражданско-правовую ответственность ФКУ УИС по предъявляемым к ним исковым требованиям.

Так, Судебная коллегия по гражданским делам Оренбургского областного суда отменила определение нижестоящего суда об отказе в предоставлении отсрочки уплаты государственной пошлины и об оставлении искового заявления без движения ФКУ УИИ УФСИН России по Оренбургской области, указав следующее.

ФКУ УИИ УФСИН России по Оренбургской области, инспекция по своей организационно-правовой форме является федеральным казенным учреждением, ее учредителем является Российская Федерация (п. п. 1.2, 1.6 Устава ФКУ УИИ). Имущество инспекции является федеральной собственностью и принадлежит ей на праве оперативного управления. Инспекция не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ней на праве оперативного управления, а также приобретенным за счет средств федерального бюджета, без согласия собственника этого имущества (п. п. 6.1, 6.3 Устава ФКУ УИИ).

Учитывая, что Уставом ФКУ УИИ УФСИН России по Оренбургской области не предусмотрено право инспекции осуществлять приносящую доход деятельность в соответствии с ч. 3 ст. 161БК РФ, и при этом заявителем документально подтверждено отсутствие денежных средств на лицевом счете, у суда имелись основания для предоставления ФКУ УИИ УФСИН России по Оренбургской области отсрочки уплаты государственной пошлины (Апелляционное определение Оренбургского областного суда от 24.05.2013 по делу № 33-3564/2013).

Руководствуясь положениями ст. 299 ГК РФ следует признать, что право оперативного управления имуществом возникает у казенного учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника. Передача имущества ФКУ УИС может производиться, например, при его создании (См. Распоряжение Правительства РФ от 15.06.2013 № 988-р «О создании федеральных казенных учреждений»).

Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении такого учреждения, а также имущество, приобретенное по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление учреждения в порядке, установленном законодательством для приобретения права собственности.

В тоже время необходимо отметить, что в ст. 306.4 Проекта Федерального закона № 47538-6 «О внесении изменений в части первую, вторую, третью и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации, а также в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Проект ГК РФ) предлагается указать, что право оперативного управления движимым имуществом, возникает у учреждения с момента передачи имущества, а право оперативного управления недвижимым имуществом возникает с момента государственной регистрации.

Проектом ГК РФ (ст. 306) предлагается установить, что имущество считается принадлежащим учреждению, если оно закреплено за ним собственником, приобретено за счет средств, выделенных собственником для его приобретения, а также получено за счет разрешенной ему приносящей доходы деятельности, либо по иным основаниям, не противоречащим закону или уставу предприятия или учреждения.

В отношении правомочия распоряжения имуществом, как в действующем гражданском законодательстве (ст. 298 ГК РФ), так и в Проекте ГК РФ (ст. 306.3) предусмотрено общее правило, согласно которому распоряжаться имуществом ФКУ УИС вправе лишь с согласия собственника.

Так, в соответствии с п.п. «к» и «л» п. 3 Постановления Правительства РФ от 26.07.2010 № 537 «О порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального государственного учреждения» ФСИН России:

    принимает решение по распоряжению недвижимым имуществом федерального казенного учреждения, в том числе о передаче его в аренду по договорам, по согласованию с Федеральным агентством по управлению государственным имуществом;

    согласовывает распоряжение движимым имуществом федерального казенного учреждения.

Списание имущества ФКУ УИС происходит в порядке, установленном ПостановлениемПравительства Российской Федерации от 14.10.2010 № 834 «Об особенностях списания федерального имущества», Приказом Минэкономразвития и Минфина РФ №96/30н от 10 марта 2011г. «Об утверждении порядка представления федеральными государственными унитарными предприятиями, федеральными казенными предприятиями и федеральными государственными учреждениями документов для согласования решения о списании федерального имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления» и Приказом ФСИН Россииот 12 апреля 2012 г. № 196 «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 14.10.2012 № 834 «Об особенностях списания федерального имущества».

В частности, согласованию с ФСИН России подлежит решение о списании закрепленного на праве оперативного управления за подведомственными учреждениями недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), движимого имущества с балансовой стоимостью на момент принятия решения о списании более 500 тыс. рублей, а также автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта и средств механизации независимо от их балансовой стоимости.

Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за казенным учреждением либо приобретенное таким учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества (ст. 296 ГК РФ).

В частности, согласно Постановлению Правительства РФ от 23 апреля 2003 г. № 231 «О высвобождении и реализации движимого имущества, находящегося в оперативном управлении некоторых органов, учреждений и предприятий» высвобождению и реализации подлежит морально устаревшее, не используемое по назначению, не нашедшее применения, а также снятое с эксплуатации движимое имущество по итогам инвентаризации. Решения о высвобождении и реализации движимого имущества принимаются Федеральной службой исполнения наказаний. Средства, полученные от реализации высвобождаемого движимого имущества, находящегося в оперативном управлении, перечисляются в федеральный бюджет.

Следует отметить, что в соответствии с действующим законодательством собственник имущества не может изъять его из владения ФКУ УИС произвольно, но лишь при наличии указанных в ст. 296 ГК РФ оснований. Более того, Проектом ГК РФ (ст. 306.2) предлагается предусмотреть, что собственник имущества, установив, что учреждение не использует или использует его не по назначению, должен предупредить учреждение о возможности изъятия этого имущества и предоставить разумный срок для устранения нарушения. Последующее изъятие имущества будет возможно только при условии, что учреждение не устранило недостатки, послужившие основанием для соответствующего предупреждения.

Таким образом, собственником имущества ФКУ УИС является Российская Федерация. Все действия по распоряжению имуществом ФКУ УИС должны согласовывать с ФСИН России, а в ряде случаев (недвижимое имущество) и с Федеральным агентством по управлению государственным имуществом.

ФКУ УИС вправе владеть и пользоваться вверенным им собственником имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества. При этом все полученное от использования имущества учреждения, поступает в оперативное управление ФКУ УИС.

Собственник имущества в порядке, установленном законодательством РФ, имеет право изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за казенным учреждением, либо приобретенное учреждением за счет средств собственника.

Следовательно, обладание имуществом на праве оперативного управления накладывает на ФКУ УИС существенные ограничения по распоряжению, владению и пользованию таким имуществом.

С другой стороны для ФКУ УИС законодательством предусмотрен ряд налоговых льгот, которые выражаются в следующем: 1) транспортные средства ФКУ УИС, принадлежащие им на праве оперативного управления, не облагаются транспортным налогом (пп.6 п.2 ст. 358 НК РФ, Приказ Минздравсоцразвития России от 20.12.2004 № 317); 2) ФКУ УИС освобождаются от уплаты налога на имущество организаций, в отношении имущества, используемого для осуществления возложенных на них функций (п.1 ст. 381 НК РФ).

Фактически, это означает, что ФКУ УИС вправе применять налоговую льготу по п. 1 ст. 381 НК РФ в отношении всего имущества, которое находится у них на балансе на праве оперативного управления (См. письмо Минфина России от 07.09.2009 № 03-05-04-01/71, ФНС России от 03.11.2009 N ШС-22-3/831@, ФНС РФ от 23.11.2006 № ММ-6-21/1136@).

Особенности имущественного положения ФКУ УИС влияют на пределы гражданско-правовой ответственности этих учреждений. Согласно ст.11 Закона «Об учреждениях и органах, исполняющих наказания» обращение взыскания на имущество учреждений, исполняющих наказания, и территориальных органов уголовно-исполнительной системы не допускается. Учреждения, исполняющие наказания, отвечают по своим обязательствам, связанным с осуществлением собственной производственной деятельности, находящимися в их распоряжении денежными средствами.

По долгам учреждения не может быть обращено взыскание на имущество, как закрепленное за учреждением на праве оперативного управления, так и приобретенное за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности.

При недостаточности у учреждений, исполняющих наказания, денежных средств ответственность по их обязательствам несут соответствующие территориальные, а также федеральный органуголовно-исполнительной системы. Аналогичные положения содержатся в ч.2 ст. 120 ГК РФ. При этом собственник имущества учреждения не может быть привлечен к ответственности без предъявления в суд искового требования к основному должнику.

Правомочия ФКУ УИС в части заключения гражданско-правовых сделок характеризуются следующими особенностями.

Во-первых, ФКУ УИС обеспечивает свое функционирование посредством заключения государственных или муниципальных контрактов на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд (Приказ ФСИН РФ от 13.03.2006 № 94 «Об организации работы по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд уголовно-исполнительной системы»).

Во-вторых, заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств (ч.5 ст. 161 ГК РФ).

Соответственно ФКУ УИС при заключении гражданско-правовых договоров до 1 января 2014 года руководствуются положениями федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». С 1 января 2014 г. вступает в силу Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Следует отметить, что законодательство РФ предусматривает предоставление государственной поддержки уголовно-исполнительной системе. В частности, для создания условий, обеспечивающих привлечение осужденных к труду, Правительство РФ обязано размещать заказы на определенные виды продукции, работ и услуг для удовлетворения государственных потребностей на федеральных государственных унитарных предприятиях уголовно-исполнительной системы и собственном производстве учреждений, исполняющих наказания (ст. 10 Закона «Об учреждениях и органах, исполняющих наказания»).

Особенностью в данном случае является возможность осуществления ФКУ УИС закупок у единственного поставщика либо предоставления таким учреждениям преимущества в отношении предлагаемой цены контракта в размере до 15 процентов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов.

Однако ФКУ УИС не вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц и не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги, не вправе формировать в составе имущества целевой капитал (ст. 161 БК РФ, ст. 24, 25 ФЗ «О некоммерческих организациях»).

При оказании казенным учреждением на договорной основе платных услуг, не отнесенных к государственным (муниципальным) услугам, доходы от оказания данных услуг учитываются для целей налогообложения прибыли в общем порядке (Письмо Минфина России от 27.05.2013 N 03-03-06/4/18915). В частности, сдача казенным учреждением в аренду имущества, находящегося у него в оперативном управлении, является деятельностью, приносящей доход. (Письмо ФНС России от 21.09.2011 N ЕД-4-3/15432@).

Следует отметить, что нередко устав ФКУ УИС не предусматривает возможности осуществления приносящей доход деятельности. В такой ситуации учреждения должно исчислить налог на прибыль с полученных вне реализационных доходов (ст.250 НК РФ).

ФКУ УИС самостоятельно выступает в суде в качестве истца и ответчика и обеспечивает исполнение денежных обязательств, указанных в исполнительном документе в соответствии с законодательством (ч.8 ст. 161, ст. 242.3 БК РФ). В тоже время Проект ГК РФ (ст. 306.1) предлагает предусмотреть право собственника имущества использовать для защиты права оперативного управления учреждений, предусмотренные ГК РФ способы защиты вещных прав, кроме случаев, когда эти способы защиты использует учреждение.

Исковая и претензионная работа осуществляется Правовым управлением ФСИН России, юридическими службами территориальных органов ФСИН России, юрисконсультами учреждений и предприятий УИС в соответствии с требованиями Приказа ФСИН России от 19.05.2006 № 245 «Об утверждении Регламента Федеральной службы исполнения наказаний» и Приказа ФСИН России от 18.08.2005 № 718 «О правовом обеспечении деятельности ФСИН России».

Таким образом, рассматривая ФКУ УИС как участника гражданских правоотношений необходимо указать, что они являются некоммерческими учреждениями, созданными, прежде всего, для выполнения специфических задач в сфере исполнения уголовных наказаний. В связи с этим, вполне оправданно их финансирование за счет бюджета Российской Федерации и существование в форме казенных учреждений.

Однако, такая организационно-правовая форма, как видно из проведенного выше анализа, влечет существенное ограничение правоспособности таких учреждений. Так, ограничена возможность ФКУ УИС по распоряжению имуществом и денежными средствами, заключению ряда гражданско-правовых сделок. В тоже время не вызывает сомнений тот факт, что ФКУ УИС являются самостоятельными участниками гражданского оборота, наделены правом самостоятельно отстаивать свои интересы в суде в качестве истца или ответчика.

Отдельно следует отметить, что ограничивая правоспособность таких учреждений, законодательство ограничивает и пределы ответственности ФКУ УИС, которые отвечают по обязательствам находящимися в их распоряжении денежными средствами.

1. Казенное учреждение находится в ведении органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Взаимодействие казенного учреждения при осуществлении им бюджетных полномочий получателя бюджетных средств с главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, в ведении которого оно находится, осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом.

2. Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.

3. Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

3.1. Порядок определения платы и (или) размер платы за оказанные услуги и (или) выполненные работы при осуществлении казенным учреждением приносящей доходы деятельности устанавливается (устанавливаются) государственным (муниципальным) органом, в ведении которого находится казенное учреждение, если иное не предусмотрено соответственно федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законами субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами высших исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

4. Казенное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с настоящим Кодексом .

5. Заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено настоящим Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

Нарушение казенным учреждением требований настоящего пункта при заключении государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого находится это казенное учреждение.

(см. текст в предыдущей редакции)

6. В случае уменьшения казенному учреждению как получателю бюджетных средств главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения казенным учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, казенное учреждение должно обеспечить согласование в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд новых условий государственных (муниципальных) контрактов, в том числе по цене и (или) срокам их исполнения и (или) количеству (объему) товара (работы, услуги), иных договоров.

(см. текст в предыдущей редакции)

Сторона государственного (муниципального) контракта, иного договора вправе потребовать от казенного учреждения возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного изменением условий государственного (муниципального) контракта, иного договора.

6.1. В случае признания в соответствии с настоящим Кодексом утратившими силу положений закона (решения) о бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, казенное учреждение вправе не принимать решение о расторжении ранее заключенных договоров и соглашений, подлежащих оплате в плановом периоде, при условии заключения дополнительных соглашений к указанным договорам и соглашениям, определяющих условия их исполнения в плановом периоде.

7. При недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных казенному учреждению для исполнения его денежных обязательств, по таким обязательствам от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования отвечает соответственно орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится соответствующее казенное учреждение.

(см. текст в предыдущей редакции)



Последние материалы раздела:

Сколько в одном метре километров Чему равен 1 км в метрах
Сколько в одном метре километров Чему равен 1 км в метрах

квадратный километр - — Тематики нефтегазовая промышленность EN square kilometersq.km … квадратный километр - мера площадей метрической системы...

Читы на GTA: San-Andreas для андроид
Читы на GTA: San-Andreas для андроид

Все коды на GTA San Andreas на Андроид, которые дадут вам бессмертность, бесконечные патроны, неуязвимость, выносливость, новые машины, парашют,...

Классическая механика Закон сохранения энергии
Классическая механика Закон сохранения энергии

Определение Механикой называется часть физики, изучающая движение и взаимодействие материальных тел. При этом механическое движение...