Ростехнадзор опасные производственные объекты. Регистрация опасных производственных объектов: правила и требования, порядок регистрации, необходимые документы. Этапы регистрации ОПО


(с образцами заполнения документов) 14 февраля 2017 года вступил в силу Приказ Ростехнадзора от 25.11.2016 № 494. Документ утвердил новый Административный регламент по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре ОПО (далее - Административный регламент).

В данной статье мы рассмотрим ключевые положения нового Административного регламента и прокомментируем некоторые из них.

Общие положения нового Административного регламента

Структура и форма нового Административного регламента приведены в соответствие со стандартами Ростехнадзора последних лет. Из раздела «Общие положения» исключены сведения, которые владелец ОПО может почерпнуть из других нормативно-правовых актов в сфере промышленной безопасности.

Также скорректирован перечень результатов гос. услуги, которая предоставляется в рамках Административного регламента. Такими результатами теперь являются (п. 11 Регламента):

  • регистрация ОПО в государственном реестре и выдача свидетельства о регистрации ОПО установленного образца либо отказ в регистрации;
  • исключение ОПО из реестра либо отказ в исключении;
  • переоформление свидетельства о регистрации ОПО в связи с исправлением допущенных опечаток и (или) ошибок либо отказ в переоформлении;
  • внесение изменений в сведения, содержащиеся в реестре, о заявителе, собственнике и (или) составе ОПО либо отказ во внесении изменений;
  • изменение сведений, связанных с исключением ОПО из реестра в связи со сменой эксплуатирующей организации;
  • выдача дубликата свидетельства о регистрации;
  • предоставление информации о зарегистрированных в реестре ОПО и заявителях в форме выписки.
В новом Административном регламенте уточняется срок, в течение которого Ростехнадзором осуществляется регистрация ОПО , оформление и выдачу свидетельства о регистрации, исключение ОПО из реестра, внесение изменений в сведения, содержащиеся в реестре, о составе ОПО, а также изменений, связанных с исключением ОПО в связи со сменой эксплуатирующей организации. Теперь он не может превышать 20 (двадцати) рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления от заявителя в системе делопроизводства территориального управления ФСЭТАН.

В прежнем Регламенте был указан срок 20 дней, без уточнения - рабочих или календарных.

Кроме того, указаны сроки осуществления других административных процедур :

1) Внесение изменений в сведения о заявителе, содержащиеся в реестре, осуществляется в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления в системе делопроизводства.

2) Переоформление свидетельства о регистрации в связи с исправлением допущенных опечаток и (или) ошибок, а также выдача дубликата свидетельства о регистрации
осуществляются в срок, не превышающий 8 (восьми) рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления в системе делопроизводства.

3) Информация из реестра предоставляется в срок, не превышающий 10 (десяти) рабочих дней со дня регистрации соответствующего запроса в системе делопроизводства.

4) Возврат заявителю поданных им документов осуществляется в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней со дня регистрации заявления о возврате в системе делопроизводства.

Перечень документов для регистрации ОПО

Как и прежде, основанием для предоставления гос. услуги является заявление от владельца ОПО (эксплуатирующей ОПО организации). Однако в новом Административном регламенте изменена (оптимизирована) форма такого Заявления , которая представлена в Приложении № 3 к документу и снабжена подробными рекомендациями (примечаниями) по заполнению.

Ростехнадзор особо отмечает (видимо, были прецеденты), что в заявлении не допускается:

  • исправление ошибок с помощью корректирующего или иного аналогичного средства;
  • двусторонняя печать на бумажном носителе;
  • скрепление листов, приводящее к порче бумажного носителя.
В заявлении указываются сведения:

1) о заявителе (владельце ОПО: юр. лицо или ИП) - наименование и подробные реквизиты, а также способ получения результата предоставления гос. услуги в территориальном органе Ростехнадзора (при личном обращении заявителя, почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа);

2) об ОПО: полное наименование, код отраслевой принадлежности, адрес, ОКТМО, рег. номер ОПО (при наличии) и т.д. (см. Приложение № 3 к Регламенту).

В новом Административном регламенте изменен перечень обязательных документов, которые владелец ОПО прилагает к заявлению и подает в Ростехнадзор для регистрации объекта. Согласно п. 21 Регламента теперь это:

1) Сведения, характеризующие каждый ОПО (в 2-х экземплярах), оформленные согласно Приложению № 4 к Регламенту, подписанные руководителем владельца ОПО и заверенные печатью (в случае наличия), или же подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью в случае представления сведений в форме электронного документа.

2) Копии документов, подтверждающих право собственности (или другое право владения - аренда, хоз. ведение и т.д.) на ОПО, в том числе на земельные участки, здания, строения и сооружения, на (в) которых размещаются ОПО (для объектов недвижимости), права на которые не зарегистрированы в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, представляются реквизиты документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании таких земельных участков, зданий, строений и сооружений).

3) Обоснование безопасности ОПО с указанием реквизитов положительного заключения экспертизы промышленной безопасности (в случаях, если такой документ необходим для объекта).

4) Текстовая часть подраздела «Технологические решения» проектной документации (документации) на производственные объекты капитального строительства (с указанием реквизитов заключения соответствующей экспертизы).

К слову, ранее документы о праве владения ОПО относились к дополнительным сведениям, которые Ростехнадзор запрашивал по мере необходимости. А разделы (части) проектной документации в прежней версии Административного регламента совсем не упоминались.

Обратите внимание ! С введением нового Административного регламента отменены Карты учета ОПО и изменилась форма Сведений, характеризующих ОПО.

На новой форме Сведений, характеризующих ОПО, мы хотим остановиться более подробно.

Сведения, характеризующие ОПО (Приложение № 4 к Регламенту)

Сведения оформляются на каждый ОПО , который хочет зарегистрировать заявитель. Документ включает следующую информацию:
  • наименование и адрес ОПО;
  • признаки опасности ОПО;
  • класс опасности ОПО;
  • классификация ОПО по типам, указанным в Приложении №2 к ФЗ №116 (п. 3-9 и п. 11);
  • виды деятельности, на осуществление которых требуется получение лицензии для эксплуатации ОПО;
  • информация о заявителе (владельце ОПО);
  • реквизиты ОПО (рег. №, дата регистрации/перерегистрации) и территориального органа Ростехнадзора;
  • сведения о составе ОПО (как раньше) - перечень площадок, технических устройств и т.д.
Рекомендации (примечания) по заполнению новой формы Сведений, характеризующих ОПО, также даны в Приложении № 4 к Административному регламенту.

Другие процедуры в рамках гос. услуги

Выдача дубликата свидетельства о регистрации ОПО

В новом Административном регламенте установлена отдельная форма заявления для выдачи дубликата свидетельства о регистрации ОПО и для переоформления свидетельства о регистрации в связи с исправлением допущенных опечаток и (или) ошибок. Бланк представлен в Приложении № 5 к Регламенту.

В данном заявлении указываются :

  • подробные реквизиты заявителя (юрлица или ИП);
  • вид услуги - переоформление свидетельства или выдача дубликата;
  • причины переоформления свидетельства/выдачи дубликата свидетельства.
Внесение изменений в сведения из реестра ОПО

В новом Административном регламенте (п. 24) закреплен перечень оснований для внесения изменений в сведения, которые содержатся в реестре ОПО. Такими основаниями могут быть:

1) Изменение состава ОПО, в том числе изменения: количественного и качественного состава технического устройства (замена оборудования или реконструкция, использование на ОПО новых (дополнительных) технических устройств, эксплуатация которых дает признак опасности в соответствии с Приложением № 1 к ФЗ №116); технологического процесса; признаков или класса опасности ОПО.

2) Изменение адреса места нахождения ОПО.

3) Изменение сведений о заявителе, собственнике и (или) реквизитов владельца ОПО (наименование, адрес и т.д.).

4) Изменение сведений, связанных с исключением ОПО из реестра в связи со сменой эксплуатирующей организации.

Так, для внесения указанных выше изменений в сведения, содержащиеся в реестре ОПО, владелец объекта вместе с заявлением представляет в Ростехнадзор документы, подтверждающие наличие оснований для внесения изменений (документ о смене наименования и/или адреса юрлица, договора купли-продажи, сдачи в аренду ОПО и т.д.).

Исключение ОПО из реестра

Для исключения ОПО из реестра в случае его ликвидации или вывода из эксплуатации, утраты ОПО признаков опасности, указанных в Приложении № 1 к ФЗ №116, а также предусмотренного нормативными правовыми актами РФ изменения критериев отнесения объектов к категории ОПО или требований к идентификации ОПО заявитель представляет:

  • заявление с указанием причины исключения ОПО из реестра;
  • копии документов (по каждому конкретному случаю), подтверждающих:

1) ликвидацию ОПО или вывод его из эксплуатации;
2) утрату объектом признаков опасности, указанных в Приложении №1 к ФЗ №116.
3) отсутствие у ОПО иных признаков опасности, указанных в Приложении №1 к ФЗ №116 (при изменении критериев отнесения объектов к категории ОПО или требований к идентификации ОПО).


Например , если давление в вашей сети газопотребления меньше 0,005 МПа, и вы намерены исключить ее из реестра ОПО, вам следует представить документы, подтверждающие, что:
  • на всех участках сети газопотребления давление меньше 0,005 МПа;
  • на вашем объекте нет оборудования, работающего под давлением более 0,07 МПа и подлежащего учету в органах Ростехнадзора (признак опасности 2.2) и т.д.
Получение сведений из реестра ОПО

Теперь юридическое лицо или ИП могут получить информацию о зарегистрированных в реестре ФСЭТАН объектах и заявителях в форме выписки (п. 27 Регламента). Для этого нужно подать в Ростехнадзор заявление по форме Приложения № 6 к Регламенту, указать в нем реквизиты, а также основание для получения выписки.

Выписка содержит сведения об организациях (ИП), эксплуатирующих ОПО, наименованиях ОПО, их количестве, признаках и классе опасности.

Информация из реестра не предоставляется в случае, если у заявителя на праве собственности или ином законном основании отсутствует ОПО, в отношении которого запрашивается информация. То есть выписку по конкретным ОПО могут получить только их владельцы.

Отказ в предоставлении гос. услуги

Ростехнадзор может отказать в приеме заявления и документов на регистрацию ОПО (и другие процедуры гос. услуги) по следующим основаниям (п. 34 Регламента):
  • заявления о предоставлении гос. услуги подано представителем владельца ОПО без представления документа, удостоверяющего личность, либо без представления доверенности или иных документов, подтверждающих основания для представления интересов заявителя при подаче заявления и документов;
  • поданные заявление и документы не поддаются прочтению;
  • отсутствует опись документов, документы, указанные в описи, не совпадают с фактически представленными (направленными);
  • заявление и документы поданы в регистрирующий орган не по принадлежности.
Основанием для отказа в приеме заявления и документов, подписанных ЭЦП, являются:
  • отсутствие подтверждения действительности ЭЦП, включающей проверку статуса (действительности) сертификата открытого ключа;
  • несоответствие документов, указанных в описи, фактически представленным.
Основаниями для отказа в предоставлении гос. услуги являются (п. 37 Регламента):

1) несоответствие заявления и документов требованиям Регламента и (или) представление документов не в полном объеме;

2) недостоверность представленных сведений о заявителе;

3) несоответствие информации, представленной заявителем, сведениям, полученным на основании межведомственных запросов.

Порядок предоставления гос. услуги

Гос. пошлина или иная плата за предоставление гос. услуги по-прежнему не взимается.

В п. 43 нового Административного регламента закреплен срок регистрации заявления о предоставлении гос. услуги, а именно:

  • при подаче заявления до 15.00 часов - в день обращения;
  • при подаче заявления после 15.00 часов - на следующий день после обращения до 10.00 часов.
Гос. услуга в рамках нового Административного регламента включает в себя следующие административные процедуры (п. 54):

1. Прием заявления и документов , их регистрация в системе делопроизводства. При этом должностное лицо Ростехнадзора проставляет отметку о получении документов на заявлении или описи с указанием даты и времени их представления с точностью до минуты.

Важно ! При личной подаче заявления и документов в территориальный орган Ростехнадзора представитель владельца ОПО предъявляет документ, удостоверяющий его личность и документы, подтверждающие его полномочия на подачу заявления и документов.

2. Предварительное рассмотрение заявления и документов и принятие решения по результатам предварительного рассмотрения.

По данной административной процедуре произошло существенное изменение. Теперь документы для регистрации ОПО подаются в управление Ростехнадзора по юридическому адресу владельца объекта, независимо от адреса местонахождения ОПО.

Ваш территориальный орган Ростехнадзора (по юр. адресу) сам согласует Сведения, характеризующие ОПО, с управлением ФСЭТАН, на территории которого расположен объект и которое осуществляет надзор за ним.

В свою очередь, территориальный управление Ростехнадзора, осуществляющее надзор за ОПО, в течение 10 рабочих дней передает в регистрирующий территориальный орган Ростехнадзора заключение о полноте и правильности проведения идентификации ОПО. То есть по сути, согласовывает (или не согласовывает) Сведения, характеризующие ОПО.

Если у регистрирующего органа ФСЭТАН нет оснований для отказа в предоставлении гос. услуги, то он переходит к направлению межведомственных запросов.

3. Формирование и направление межведомственных запросов , как правило, в Федеральную налоговую службу (для получения сведений из ЕГРЮЛ и ЕГРИП) и в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (для получения сведений из Единого государственного реестра недвижимости).

4. Рассмотрение заявления и документов и принятие решения по результатам рассмотрения (занимает не более 7 рабочих дней со дня приема заявления и документов в работу).

Ростехнадзор принимает решение о регистрации ОПО, если данные в поданных документах соответствуют следующим критериям:

  • идентификация ОПО проведена правильно и в полном объеме;
  • у ОПО имеются признаки опасности, установленные Приложением № 1 к ФЗ №116;
  • класс опасности ОПО соответствует требованиям, установленным Приложением № 2 к ФЗ №116.
Если хотя бы один из указанных выше критериев отсутствует (не соблюдается), Ростехнадзор принимает решение об отказе в регистрации ОПО с указанием причины отказа и обоснованием принятого решения с записью (фиксацией) в системе делопроизводства.

5. Оформление результата предоставления государственной услуги (не более 3 рабочих дней с момента получения положительного решения о предоставлении гос. услуги). Регистрирующее управление Ростехнадзора начинает оформлять результаты предоставления гос. услуги после получения положительного решения о предоставлении гос. услуги, а также заключения территориального органа Ростехнадзора, осуществляющего надзор за ОПО.

Результатами предоставления гос. услуги могут быть :

1) свидетельство о регистрации;
2) сведения, характеризующие ОПО;
3) дубликат свидетельства о регистрации;
4) переоформленное свидетельство о регистрации;
5) уведомление об отказе в предоставлении гос. услуги;
6) уведомление об отказе в регистрации ОПО;
7) уведомление об исключении ОПО из реестра либо отказе в исключении;
8) уведомление о внесении изменений в сведения, содержащиеся в реестре, либо отказе во внесении изменений;
9) выписка из реестра о зарегистрированных ОПО и заявителях либо отказ в предоставлении выписки.

6. Выдача или направление заявителю результата предоставления гос. услуги . Результаты предоставления гос. услуги, указанные выше, передаются заявителю лично, посредством почтового отправления или в форме электронного документа.

7. Возврат документов , представленных для предоставления гос. услуги, по заявлению о прекращении предоставления гос. услуги.

Под регистрацией ОПО подразумевается постановка на учет и внесение в реестр Ростехнадзора опасного производственного объекта, эксплуатируемого юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, который имеет признаки опасности. При этом признаки опасности определяются согласно Приложению №1 Приложению и №2 к ФЗ №116-ФЗ.

Является ли регистрация ОПО обязательной?
Согласно существующему законодательству, регистрация ОПО в Едином госреестре ОПО проводится в целях возможности учета тех или иных опасных производственных объектов и организаций, их эксплуатирующих, в Ростехнадзоре. Данная процедура регламентируется пунктом номер 2 статьи 2 ФЗ №116. Если же объект не прошел обязательную регистрацию, но при этом продолжает функционировать, Ростехнадзор в праве наложить на владельца предприятия крупный административный штраф.

Когда нужно регистрировать опасный производственный объект?

Владелец опасного производственного объекта должен подать заявку на проведение регистрации в срок не превышающий 10 дней (согласно 14 пункту Приказа № 495 от 25.11.2016 года), с момента:
  • Получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
  • Оформления акт ввода в эксплуатацию объекта.
На основании существующих Положений, сроки, в течение которых Ростехнадзор должен выдать Свидетельство о регистрации ОПО, ограничиваются 20 рабочими днями . При этом не предусматривается приостановка рассмотрения заявления на регистрацию ОПО. Но нередко на сбор документации и предварительный сбор данных уходит немало сил и времени, не говоря уже о необходимости долгого хождения по кабинетам.
Помните, что полученное Свидетельство о регистрации ОПО является БЕССРОЧНЫМ, а значит пройти эту процедуру достаточно один раз.

Порядок регистрации ОПО в Ростехнадзоре

Основополагающим документом регламентирующим порядок действий владельца опасного производственного объекта и Федеральной службы по экологическому технологическому и атомному надзору, является вступивший в силу в 2017 году административный регламент по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов №494.

Процесс получения свидетельства о регистрации ОПО можно разделить на несколько этапов:
  • Идентификация ОПО. На данном этапе владелец предприятия определяет, можно ли отнести тот или иной объект производства, на основании 116-ФЗ, к опасным;
  • Определение класса опасности объекта. Данная процедура проводится на основании результатов предыдущего пункта;
  • Сбор необходимых данных и документов для осуществления регистрации ОПО. Важно на этом этапе осуществить сбор как можно более полного пакета документов;
  • Уже на его основании будет заполнен пункт «Сведения, характеризующие ОПО» и подано заявление;
  • Заполнение сведений, которые характеризуют ОПО и подача заявления на регистрацию;
  • Оформление пакета документов для подачи в органы Ростехнадзора;
  • Подача в органы Ростехнадзора полного пакета документов;
  • Получение Свидетельства о регистрации опасного производственного объекта.
Отсутствие необходимых документов, подтверждающих регистрацию опасного производственного объекта, является серьезным административным правонарушением. Если слишком долго оттягивать с процедурой регистрации, то Ростехнадзор, как показывает практика, чаще всего передает дела в прокуратуру.

С чего начать регистрацию ОПО?

Первым делом, стоит определить, иначе говоря идентифицировать , опасные производственные объекты по выявленным в них признакам опасности и отнести их к той или иной категории опасных производственных объектов. Всего существует 4 класса опасности опасных производственных объектов, при этом независимо к какому классу относится объект, регистрации в органах Ростехнадзора подлежат объекты всех классов.
  • I класс опасности - объекты чрезвычайно высокой опасности;
  • II класс опасности - объекты высокой опасности;
  • III класс опасности - объекты средней опасности;
  • IV класс опасности - объекты низкой опасности.
Естественно, говорить о регистрации опасных производственных объектов в Госреестре ОПО, стоит только после их верной идентификации. Стоит отметить, что владелец опасного объекта, не только обязан самостоятельно идентифицировать эксплуатируемые объекты, но и несет полную ответственность за их верную идентификацию и присвоенный класс опасности.

Так же стоит отметить, что ряд технических устройств эксплуатируемых на опасных производственных объектах, может подлежать постановке на Учет в Ростехнадзоре, такие как:
  • Оборудование работающее под избыточным давлением;
  • Подъемные сооружения.
Нужно отметить, что подъемные сооружения ставятся на учет еще до начала пуска устройства в работу,а оборудование работающее под избыточным давлением, ставится на учет только после принятия решения о их вводе в эксплуатацию.
Не стоит путать эту процедуру с Регистрацией ОПО. Постановка на учет того или иного оборудования осуществляется соответствующими отделами подразделения Ростехнадзора, находящимися по месту нахождения самого оборудования, а ставить на учет в Ростехнадзоре технические устройства, необходимо либо до регистрации опасных объектов, либо одновременно с Регистрацией ОПО.

Когда может возникнуть необходимость исключения из реестра ОПО?
Для начала стоит определиться, попадает ли Ваш случай под требования законодательства, и действительно нуждается в исключении. Правительством Российской Федерации установлены лишь несколько причин, на основании которых исключать ОПО из реестра стоит в связи с:

  • Изменением критериев отнесения объекта к категории опасных или требований к их идентификации;
  • Утратой объектом признаков опасности;
  • Ликвидацией ОПО или выводом его из эксплуатации.
Так же, Ростехнадзором может быть принято решение об исключении объекта из реестра опасных, основываясь на таких причинах, как:
  • Смена владельца объекта;
  • Сдача в аренду объекта;
  • Консервация объекта на срок от одного года.
Хотя процедура исключения объекта из реестра ОПО не относится к сложной, к ней необходимо отнестись со всей ответственностью.
Одним из важных аспектов, стоит отметить одну типичную ошибку которую совершают большинство эксплуатирующих компаний: они сначала разбирают объект и утилизируют оборудование и лишь после этого начинают обращаться в Ростехнадзор за исключением из реестра ОПО. Это неверный путь, который влечет за собой определенные проблемы административного характера, дополнительные бумажные проволочки и финансовые затраты.
Что бы не запутаться во всевозможных нюансах в области промышленной безопасности, рекомендуем Вам, для решения таких вопросо обращаться только к профессионалам.
Наша компания предлагает провести весь процесс регистрации опасного производственного объекта от начала и до конца в срок не превышающий 30 рабочих дней . Специалистами центра будет подготовлен полный пакет всех необходимых документов. Имея большой опыт работы в подобного рода делах, поможет вам быстро и без лишних усилий на любом этапе регистрации ОПО.

(с образцами заполнения документов) В феврале-марте 2017 года обновлена процедура регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре. В частности, вступили в силу новые нормативно-правовые акты, установившие ряд требований к внесению сведений об ОПО в реестр Ростехнадзора. А именно:
  • Приказ Ростехнадзора от 25.11.2016 № 494 «Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов».
  • Приказ Ростехнадзора от 25.11.2016 № 495 «Об утверждении требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов».
Как же регистрировать ОПО по новым правилам? Ответ на этот вопрос мы дадим в данной статье.

Идентификация ОПО

Перед началом регистрации проводится идентификация ОПО. То есть эксплуатирующая (или приглашенная экспертная) организация, ориентируясь на Приложении № 1 к Федеральному закону №116-ФЗ от 21.07.1997 г.:
  • решает, относится ли объект к категории опасных производственных;
  • выявляет все возможные признаки опасности объекта с учетом их количественных и качественных характеристик;
  • проверяет, учтены ли все осуществляемые на объекте технологические процессы и применяемые технические устройства, обладающие признаками опасности.
В ходе указанных выше действий владелец ОПО анализирует (п. 8 Требований к регистрации объектов в государственном реестре ОПО):
  • проектную документации (документацию) объекта;
  • обоснование безопасности ОПО (в случае его разработки);
  • декларацию промышленной безопасности (в случае ее разработки);
  • технологические регламенты;
  • генеральный план расположения зданий и сооружений;
  • сведения о применяемых технологиях основных и вспомогательных производств;
  • спецификации установленного оборудования;
  • документацию (паспорта, руководства по эксплуатации и т.д.) на технические устройства, используемые на объекте;
  • данные о количестве опасных веществ, которые одновременно находятся или могут находиться на объекте.
На основании данных идентификации владелец объекта (или приглашенная экспертная организация) заполняет . При подаче документов на регистрацию Ростехнадзор проверяет правильность проведенной идентификации, а также присвоения наименования и класса опасности ОПО.

Регистрация ОПО

Согласно п. 14 Требований, утвержденных Приказом Ростехнадзора от 25.11.2016 № 495, владелец ОПО (эксплуатирующая организация) не позднее 10 рабочих дней со дня начала эксплуатации объекта подает в Ростехнадзор документы на его регистрацию.

Пакет документов, предоставление которых требует регистрация ОПО , может включать в себя (п. 19-21 Административного регламента, утв. Приказом Ростехнадзора от 25.11.2016 № 494):

1. Заявление о регистрации ОПО.

2. Сведения, характеризующие каждый ОПО (в 2 экземплярах) по форме Приложению № 4 к Административному регламенту (утв. Приказом Ростехнадзора от 25.11.2016 № 494).

3. Копии документов, подтверждающих право владения ОПО (в том числе земельными участками, зданиями, строениями и сооружениями, на (в) которых размещаются ОПО).

4. Обоснование безопасности ОПО с указанием реквизитов положительного заключения ЭПБ (в случаях, установленных п. 4 статьи 3 Федерального закона №116-ФЗ от 21.07.1997 г.).

5. Текстовую часть подраздела «Технологические решения» проектной документации (документации) на производственные объекты капитального строительства (с указанием реквизитов заключения соответствующей экспертизы).


Обратите внимание ! Документы, указанные в п. 1-3 списка, являются обязательными для всех категорий ОПО.

С 14 февраля 2017 года документы на регистрацию ОПО подаются только в управление Ростехнадзора по юридическому адресу владельца объекта, независимо от места нахождения ОПО.

Территориальный орган Ростехнадзора (по юр. адресу) теперь сам согласовывает Сведения, характеризующие ОПО, с управлением ФСЭТАН, на территории которого расположен объект и которое осуществляет надзор за ним.

В свою очередь, «надзирающее» управление Ростехнадзора в течение 10 рабочих дней передает в «регистрирующий» орган ФСЭТАН заключение о полноте и правильности проведения идентификации ОПО. То есть, по сути, согласовывает (или не согласовывает) Сведения, характеризующие ОПО.

Если Ростехнадзор сомневается в правильности проведенной идентификации или качестве (полноте) представленных сведений, он может дополнительно запросить у владельца ОПО следующую информацию:

1. Уставные документы организации, в том числе сведения об ее структуре.

2. Генеральный план, экспликация зданий и сооружений.

3. Данные:

4. Сведения о размерах и границах территории, санитарно-защитных и/или охранных зонах ОПО.

5. Сведения о применяемых технологиях на основных и вспомогательных производствах, эксплуатируемых технических устройствах.

6. Документы, подтверждающие ввод в эксплуатацию ОПО (разрешение на ввод в эксплуатацию, акт ввода в эксплуатацию/пуска в работу и т.д.)

С 14 февраля 2017 года изменился не только состав, но и формы документов, которые подаются на регистрацию ОПО. Поэтому считаем важным рассмотреть некоторые из них более подробно.

Заявление на регистрацию ОПО

Шаблон этого документа вы также можете скачать на сайте вашего территориального управления Ростехнадзора.

Заявление на регистрацию ОПО включает в себя:


1. Сведения о заявителе (подробные реквизиты).

2. Краткую информацию об ОПО (согласно п.п. «2» п. 20 Административного регламента).


Ниже мы представим образец заполненного заявления на примере ОПО «Участок транспортный».

Обратите внимание ! В заявлении не допускается:

  • исправление ошибок с помощью корректирующего или иного аналогичного средства;
  • двусторонняя печать на бумажном носителе;
  • скрепление листов, приводящее к порче бумажного носителя.
Сведения, характеризующие ОПО

Сведения оформляются на каждый ОПО, который хочет зарегистрировать заявитель. Документ должен содержать следующую информацию:

  • наименование и место нахождения ОПО;
  • признаки опасности ОПО;
  • класс опасности ОПО;
  • классификация ОПО по типам, указанным в Приложении №2 к Федеральному закону №116-ФЗ от 21.07.1997 г. (п. 3-9 и п. 11);
  • виды деятельности, на осуществление которых требуется получение лицензии для эксплуатации ОПО;
  • информация о заявителе (владельце ОПО);
  • реквизиты ОПО и регистрирующего органа;
  • сведения о составе ОПО (как раньше) - перечень площадок, технических устройств и т.д.
Обратите внимание ! С 14 февраля 2017 года Карты учета ОПО отменены .

Сведения заполняются по материалам проведенной идентификации, а также анализа документов, указанных в п. 8 Требований, утвержденных Приказом Ростехнадзора от 25.11.2016 № 495.

Ниже мы представим заполненные Сведения, характеризующие ОПО, на примере объекта «Участок транспортный».

Документы, подтверждающие право владения ОПО

Документы должны подтверждать основание и/или право, по которому заявитель (организация, которая подает документы на регистрацию ОПО) владеет опасным производственным объектом (его составными частями). Ими могут быть:

  • Свидетельство о праве собственности/договор аренды (оперативного управления, хозяйственного ведения) на земельные участки, производственные площадки, здания, строения и сооружения, на (в) которых размещаются ОПО.
  • Договор купли-продажи и/или ПТС (например, для мобильных подъемных сооружений - автокраны, манипуляторы, автоподъемники, вышки и т.д.).
  • Договор на эксплуатацию объекта, заключенный с владельцем ОПО и проч.
Добавим конкретики. Например, для сетей газопотребления документами на право владения станут:
  • Свидетельство о праве собственности либо договор аренды (оперативного управления, хозяйственного ведения) на здание котельной, а также вспомогательные строения и сооружения.
  • Свидетельство о собственности на внешний (надземный или подземный) газопровод, который входит в состав ОПО и числится у вас на балансе. В этом случае Ростехнадзор может запросить документ о праве владения земельным участком, по которому пролегает газопровод.
  • Договор на эксплуатацию объекта (либо договор оперативного управления объектом), заключенный с владельцем ОПО, если речь идет об эксплуатирующей организации. В этом случае Ростехнадзор в любом случае запросит документы, указанные выше, которые есть у собственника ОПО.
Для стационарно установленных ГПМ подойдут:
  • Свидетельство о праве собственности либо договор аренды (оперативного управления, хозяйственного ведения) на площадку с установленным ГПМ (стройплощадка, цех и т.д.).
  • Договор купли-продажи ГПМ.
  • Договор подряда (или иной договор о выполнении работ/оказании услуг с использованием ГПМ) с непосредственным владельцем/арендатором площадки, на которой ведутся работы с применением ГПМ.
В случае с мобильными ПС (краны и подъемники на автомобильном шасси), а также передвижными цистернами (сосудами) право владения подтверждают:
  • Договор купли-продажи (лизинга) и/или ПТС.
  • Документ на право владения (собственность, аренда, оперативное управление, хоз. ведение) площадкой, на которой объекты будут базироваться (куда будут возвращаться после выполнения работ), проходить техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт.
Отдельные разделы проектной документации

Текстовая часть подраздела «Технологические решения» проектной документации (документации) предоставляется для регистрации ОПО, в состав которых входят объекты капитального строительства.

Это могут быть, к примеру, сети газопотребления, которые включают в себя здание котельной. Или склад (склады) хранения опасных веществ.

  • Проектная документация на строительство, реконструкцию, капительный ремонт ОПО подлежит экспертизе (государственной или негосударственной) в соответствии с Градостроительным кодексом РФ.
  • Проектная документация на техническое перевооружение (а также консервацию и ликвидацию) ОПО подлежит экспертизе промышленной безопасности (статья 8 Федерального закона №116-ФЗ от 21.07.1997 г.).
Подавая в Ростехнадзор часть проекта при регистрации ОПО, вы должны указать реквизиты положительного заключения соответствующей экспертизы.

Если объект капитального строительства уже был в эксплуатации, и проект на него утерян, то заменой документу может стать заключение экспертизы промышленной безопасности , зарегистрированное в Ростехнадзоре.

Результаты регистрации ОПО

Если вы правильно провели идентификацию ОПО, верно заполнили заявление и Сведения, предоставили полный пакет документов, сообщили Ростехнадзору корректную и достоверную информацию, то максимум через 20 рабочих дней вы получите:
  • Свидетельство о регистрации ОПО.
  • Сведения, характеризующие ОПО, которые согласованы Ростехнадзором.
Вашему объекту (объектам) будет присвоен класс опасности, а также регистрационный номер из трех групп знаков, разделенных тире (дефисом), в формате XXX-XXXXX-XXXX, который является идентификатором регистрирующего органа, эксплуатирующей организации и самого ОПО.

После регистрации ОПО можно приступать к разработке нормативно-технических документов (ППК, ПМЛА и т.д.), а также к получению лицензии Ростехнадзора на эксплуатацию вашего объекта (для ОПО 1-3 классов опасности).

Государственный реестр опасных производственных объектов

Государственный реестр опасных производственных объектов является систематизированной базой данных, состоящей из территориальных и ведомственных разделов, основанной на единых методологических и программно-технологических принципах и содержащей сведения об опасных производственных объектах и эксплуатирующих их организациях.

Подсистема «Реестр ОПО» используется при исполнении государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов III и IV классов опасности в государственном реестре опасных производственных объектов (далее — Государственная услуга).

Государственная услуга предоставляется в соответствии с Административным регламентом по предоставлению Службой по экологическому и технологическому надзору Республики Крым государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов III и IV классов опасности в государственном реестре опасных производственных объектов (далее — Административный регламент), утвержденным
Информационная подсистема «Реестр опасных производственных объектов» предназначена для обеспечения исполнения Государственной услуги.

«Реестр ОПО» предназначен для сбора, анализа и хранения систематизированной информации о зарегистрированных опасных производственных объектах и об организациях, эксплуатирующих эти объекты.
Информация об эксплуатирующих организациях находится в Базе данных организаций.
В ведении Службы по экологическому и технологическому надзору Республики Крым находится территориальный раздел государственного реестра ОПО III и IV классов опасности.

Порядок получения информации из Реестра определен Административным регламентом.
Для получения информации о зарегистрированных в Реестре ОПО и заявителях в форме выписки заявителями направляются запросы в соответствии с к настоящему Регламенту в Крымтехнадзор.
Информация из Реестра предоставляется в срок, не превышающий 10 (десяти) рабочих дней со дня регистрации соответствующего запроса в системе делопроизводства.

Предоставление государственной услуги осуществляется без взимания государственной пошлины или иной платы.

В соответствии с пунктом 31 Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденных приказом Ростехнадзора от 25.11.2016 № 495, предоставление информации заинтересованным федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления производится на основании их заявления, в виде выписок из государственного реестра, содержащих сведения о наименованиях опасных производственных объектов, их количестве, признаках и классе опасности.

Открыть поиск Закрыть поиск

Все виды документов

С

По

Правительство Республики Крым Министерство экономического развития Республики Крым Министерство финансов Республики Крым Министерство труда и социальной защиты Республики Крым Министерство сельского хозяйства Республики Крым Министерство культуры Республики Крым Министерство курортов и туризма Республики Крым Министерство внутренней политики, информации и связи Республики Крым Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым Министерство чрезвычайных ситуаций Республики Крым Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым Министерство юстиции Республики Крым Министерство спорта Республики Крым Министерство здравоохранения Республики Крым Министерство промышленной политики Республики Крым Министерство транспорта Республики Крым Министерство топлива и энергетики Республики Крым Министерство строительства и архитектуры Республики Крым Министерство экологии и природных ресурсов Республики Крым Глава Республики Крым Сергей Аксёнов Государственный комитет по делам межнациональных отношений Республики Крым Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым Государственный комитет по охране культурного наследия Республики Крым Государственный комитет по водному хозяйству и мелиорации Республики Крым Государственный комитет ветеринарии Республики Крым Государственный комитет по ценам и тарифам Республики Крым Государственный комитет дорожного хозяйства Республики Крым Служба по экологическому и технологическому надзору Республики Крым Служба капитального строительства Республики Крым Служба по мобилизационной работе и территориальной обороне Республики Крым Служба государственного строительного надзора Республики Крым Служба финансового надзора Республики Крым Инспекция по труду Республики Крым Инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Крым Инспекция по жилищному надзору Республики Крым Государственный комитет по делам архивов Республики Крым Комитет по противодействию коррупции Республики Крым Государственный комитет конкурентной политики Республики Крым Служба по земельному и фитосанитарному надзору Республики Крым Ленинский район Красноперекопский район Первомайский район Советский район Керчь Ялта Евпатория Нижнегорский район Белогорск Саки Белогорский район Армянск Бахчисарай Кировский район Джанкойский район Красногвардейский район Джанкой Бахчисарайский район Судак Симферопольский район Симферополь Феодосия Раздольненский район Алушта Черноморский район Сакский район Красноперекопск Военный комиссариат Республики Крым Портал независимой антикоррупционной экспертизы Республики Крым Уполномоченный по правам человека в Республике Крым Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Республике Крым Уполномоченный по правам ребенка в Республике Крым Государственное бюджетное учреждение Республики Крым "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" Государственное казенное учреждение «Крымская республиканская аварийно – спасательная служба «Крым – СПАС» Некоммерческая организация Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Крым Государственное казенное учреждение Республики Крым «Пожарная охрана Республики Крым» Государственное казенное учреждение Республики Крым «Центр оперативного реагирования при Совете министров Республики Крым» Старый Крым Щёлкино Президент о Крыме Молодёжный актив Республики Крым Государственное казенное учреждение Республики Крым «Центр бухгалтерского учета» Крымский кадровый проект «ТВОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО» Государственный комитет молодежной политики Республики Крым Год памяти и славы

Какие объекты подлежат регистрации в Ростехнадзоре, каков действующий порядок в 2018 году, что из документов потребуется для решения задачи - вопросы, которыми часто задаются ИП и юрлица, сталкивающиеся с необходимостью проведения таких процедур. По закону регистрации подлежат опасные производственные объекты, которые сокращенно упоминаются в литературе и законодательных актах, как ОПО. Задача процедуры - отражение в реестр сведений об ОПО, которые применяются ИП или юрлицами. Во время регистрации упомянутым сооружениям присваивается конкретный класс опасности.

Термин «ОПО» объединяет в себе организацию или ее цех, отдел, площадку, сооружение для хранения, а также иные объекты производственного характера. Они, как правило, включают в себя ряд технических устройств, классифицируемых по административным или технологическим признакам. Работа с применением ОПО осуществляется с учетом ФЗ под номером 116 (приложение №2).

К ОПО относится производственные сооружения, где:

  • Применяется оборудование, функционирующее под повышенным давлением от 0,07 МПа и более, а также при температуре от 115 градусов Цельсия.
  • Обрабатываются (хранятся, применяются, вырабатываются, перемещаются или ликвидируются) опасные элементы.
  • Проводятся мероприятия на горных участках, а также ведется деятельность, связанная с обогащением полезных ископаемых, а также работы под землей.
  • Изготавливаются расплавы разных металлов (цветных, черных), после чего производятся сплавы на их базе.

ОПО классифицируются по ряду критериев - по типу опасности, по накопленному потенциалу риска, по механизму нанесения ущерба, а также характеру вероятных ЧС. Существуют и другие варианты классификации таких объектов, но они применяются реже.

К опасным веществам относятся горючие жидкости (хранящиеся на складах и применяемые в производстве), воспламеняемые газы, токсичные, взрывчатые, высокотоксичные и окисляющие вещества. К этой же категории относятся элементы, которые несут опасность для природы.

При наличии на ОПО упомянутых выше веществ, от организации требуется создание декларации промышленной безопасности, которая входит в составе остальной документации по ОПО. Более подробная информация, какие объекты подлежат регистрации в Ростехнадзоре, приведена в ФЗ под номером 116. Здесь же указаны тонкости классификации и принадлежности таких сооружений.

Зачем нужна регистрация?

ИП и юрлицам важно понять, для чего нужна регистрация производственного объекта. Это делается для учета ОПО, а также эксплуатирующих структур Ростехнадзоре. Решение этой задачи лежит непосредственно на владельце, что прописано в ФЗ под номером 116. Если уполномоченные органы выявляют опасный объект, который не прошел регистрацию, на собственника накладываются штрафные санкции.

После ввода в эксплуатацию ОПО у хозяина имеется 10 суток, чтобы поднять заявление и зарегистрировать объект. В случае ввода в работу нового сооружения отсчет даты начинается с момента передачи разрешения на ввод объекта в работу.

Несмотря на наличие условного наказания, штраф за отклонение от сроков регистрации не налагается. Исключением являются случаи, когда ИП или юрлицо продолжительное время не регистрируют опасное сооружение, злостно уклоняясь от обязательств. Задача по выявлению таких объектов лежит на инспекторе Ростехнадзора, который может выявить нарушение во время очередной или внеплановой проверки. Кроме того, такие сотрудники часто взаимодействуют с органами МЧС, а также прокуратурой.

Даже если ИП или юрлицо не уклоняется от регистрации, а просто задерживается со сроком оформления заявки, добиться лицензии Ростехнадзора не получится. Это значит, что использовать ОПО по законодательству запрещено. Если компания идет вопреки этому указанию, это уже является нарушением норм законодательства и влечет за собой наказание.

Какие документы нужны для регистрации опасного производственного объекта?

В админрегламенте по регистрации ОПО (пунктах 18 и 21) сказано, что для регистрации опасных производственных объектов нужны следующие документы:

  • Заявление от заинтересованного лица, которое подается в уполномоченный орган.
  • Информация, которая характеризует ОПО. Данные должны быть оформлены с учетом требований, прописанных в админрегламенте (приложении под номером 4).
  • Опись документации, составленная с учетом приложения под номером 2.
  • Бумаги, подтверждающие права собственности. Если нет записи в ЕГРПНИ, потребуются непосредственно документы, свидетельствующие о владении ОПО, земельными участками, постройками, а также сооружениями, где размещается опасный объект. Если запись в ЕГРПНИ присутствует, достаточно реквизитов документации, подтверждающей факт наличия прав собственности (сами бумаги передавать не нужно).
  • Проектная документация, а именно текстовая часть проекта на ОПО, а также реквизиты последней экспертизы упомянутой документации.
  • Обоснование безопасности ОПО, и реквизиты экспертизы с позитивным ответом (проводится в случаях, которые оговорены в ФЗ под номером 116).

Согласно действующему порядку регистрации производственного объекта указанные выше документы переедаются в Ростехнадзор, а именно в территориальный орган, расположенный по адресу деятельности ИП или юрлица. При наличии у компании отдельного офиса (филиалов) бумаги передается по расположению главного офиса компании, ведь ИНН идентичный. Получение готового свидетельства, подтверждающего регистрацию ОПО, происходит в том же органе.

Порядок регистрации опасного производственного объекта в Ростехнадзоре - инструкция

Процесс регистрации ОПО в Ростехнадзоре происходит по следующему порядку:

  • Идентификация опасного сооружения. На этом этапе производится анализ компании на факт наличия объектов, подпадающих под критерий опасных. Здесь во внимание берутся требования ФЗ под номером 116.
  • Определение класса опасности. После проведения рассмотренной выше работы ОПО получает определенный класс опасности. При этом для каждого отдельно взятого объекта этот параметр определяется индивидуально.
  • Сбор сведений и необходимых бумаг. Этот этап наиболее ответственный, ведь здесь заявитель вынужден собрать полный пакет документации, о которой упоминалось выше.
  • Заполнение и оформление. На этом этапе заявитель предоставляет информацию по ОПО. Здесь же заполняется заявление, которое передается в уполномоченный орган вместе с собранным пакетом бумаг.
  • Оформление документации для последующей передачи в Ростехнадзор.
  • Передача в уполномоченный орган упомянутой документации и заявления.
  • Получение на руки свидетельства, подтверждающего факт регистрации.

Срок действия и причины отказа

По действующему в 2018 году порядку свидетельство о регистрации ОПО не имеет ограничений. Оно действует весь период, пока введен в эксплуатацию опасный производственный объект. Это правило касается компаний, у которых сведения в Ростехнадзоре соответствуют реальным данным на конкретный момент времени. Если заявитель внес правки в ОПО, ввел в действие новое сооружение или внес изменения в данные, подаваемые в Ростехнадзор, потребуется перерегистрация ОПО, а также уточнение информации. До момента перерегистрации ОПО работник Ростехнадзора вправе оформить предписание об устранении сбоев в работе.

В админрегламенте (пункте 12) Ростехнадзора указано, что приостановка заявления на регистрацию не предусматривается. Это значит, что заявителю передается два решения - положительное или отказ.

Отказ регистрации возможен в таких обстоятельствах:

  • Недостоверность передаваемой информации о заявителе.
  • Несоответствие сведений в заявке и пакете документации, передаваемой для получения услуги.
  • Расхождение данных в заявлении и переданных документах с требованиями действующего регламента.

Период регистрации

В админрегламенте (пункте 12) указано, что на оформление и предоставление свидетельства у уполномоченного органа имеется 20 рабочих суток с момента приемки заявления и необходимой документации. Но по причине частых проверок Ростехнадзора прокуратурой выдача заявления производится раньше этого срока.



Последние материалы раздела:

Сколько в одном метре километров Чему равен 1 км в метрах
Сколько в одном метре километров Чему равен 1 км в метрах

квадратный километр - — Тематики нефтегазовая промышленность EN square kilometersq.km … квадратный километр - мера площадей метрической системы...

Читы на GTA: San-Andreas для андроид
Читы на GTA: San-Andreas для андроид

Все коды на GTA San Andreas на Андроид, которые дадут вам бессмертность, бесконечные патроны, неуязвимость, выносливость, новые машины, парашют,...

Классическая механика Закон сохранения энергии
Классическая механика Закон сохранения энергии

Определение Механикой называется часть физики, изучающая движение и взаимодействие материальных тел. При этом механическое движение...