Приказ о создании комиссии по осуществлению закупок. О создании единой комиссии по осуществлению закупок Создание комиссии по осуществлению закупок осуществляется

Закупочная комиссия - это коллегия специалистов, создаваемая государственным заказчиком в соответствии с законными нормами для выполнения определенных задач. Несмотря на то, что в составе Федерального Закона №223 соответствующая статья отсутствует, согласно ст. 447 ГК РФ, победителем в конкурсе может быть признан только тот участник, который был выбран общим решением тендерной комиссии.

Основные принципы формирования закупочной комиссии по 223-ФЗ

Для того чтобы закупочная комиссия обладала легитимным правом принимать решения, при ее создании необходимо учитывать ряд требований и норм.

  • Прежде всего, решение создать комиссию нужно прописать во внутреннем Положении о закупках организации, работающей по ФЗ-223. Помимо этого документа, очень часто и вполне правомерно создается такой промежуточный акт как Положение о закупочной комиссии. Именно в нем и прописываются основные механизмы формирования и функционирования данной структурной единицы.
  • Зачастую для каждой отдельной формы закупки предусматривается отдельная комиссия - конкурсная, аукционная, котировочная и др. Но наиболее оптимальным и удобным является создание общей единой для всех типов тендеров закупочной комиссии с утвержденным составом и сроком функционирования.
  • Очень важно, чтобы в состав комиссии входило нечетное число участников, иначе велик риск того, что в ходе принятия решения голоса разделятся поровну.
  • Необходимо, чтобы среди членов комиссии был хотя бы один специалист узкого профиля, имеющий квалификацию именно в той сфере, к которой относится предмет закупки. Это гарантирует объективность и профессионализм при оценке коммерческих предложений.
  • При создании комиссии нужно выбрать председателя и его заместителя. Функции председателя - руководство и управление деятельностью комиссии, а заместителя - замена председателя на время отпусков и отъездов.
  • Согласно ФЗ №122, ни один из членов комиссии не должен являться заинтересованным в исходе тендера лицом в плане личной выгоды. Нарушение наказывается в административном порядке.
  • Пункт о том, что в случае обнаружения личной заинтересованности одного из членов комиссии он подлежит немедленной замене, необходимо внести во внутреннее положение о Закупках.

Закупочная комиссия и ее функции

Закупочная комиссия представляет собой орган, основной целью которого является доведение хода проведения закупок до наиболее эффективных и оперативных результатов.

Соответствующая всем нормам и требованиям коллегия наделяется правом оценивать конкурсные заявки, принимать решения о допуске участников, а также выбирать победителя в соответствии с тендерной документацией.

Таким образом, подача документов на тендер предполагает подготовку и профессионализм. Если вы опасаетесь, что не пройдете строгий отбор закупочной комиссии или допустить какие-либо ошибки в ходе участия, лучше всего воспользоваться профессиональной поддержкой экспертов в сфере консалтинга.

Компания «Бико» предлагает вам воспользоваться комплексным сопровождением участия в тендерах, которое позволит легко стать участником и даже выиграть в конкурсах и аукционах.

Среди наших преимуществ:

  • оперативность и предельно сжатые сроки при выполнении любой и даже самой сложной задачи;
  • профессионализм и экспертный подход к делу;
  • штат высококвалифицированных специалистов с огромным практическим опытом;
  • самая полная система тендеров от коммерческих организаций.
  • Зарегистрируйтесь в системе сайт и получите возможность выбирать и сохранять найденные тендеры в Личном кабинете.

Материал является собственностью сайт. Любое использование статьи без указания источника - сайт запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОТИРОВОЧНОЙ КОМИССИИ

1. Общие положения.

1.1. Настоящее положение о Котировочной комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ , оказания услуг для нужд гимназии (далее – Положение) определяет понятие, цели создания, функции, состав, и порядок деятельности Котировочной комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг для нужд гимназии (далее – Заказчик) путем проведения запроса котировок (далее – Котировочная комиссия).

1.2. Размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчика путем запроса котировок проводится самим Заказчиком.

2. Правовое регулирование.

2.1. Котировочная комиссия в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом, Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 01.01.2001 года, иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказа, нормативными правовыми актами Заказчика и настоящим Положением.

3.1. Котировочная комиссия создается в целях подведения итогов и определения победителей на право заключить государственного или муниципального контрактов на поставки товаров, выполнении работ, оказания услуг для нужд Заказчика.

3.2. В задачи Котировочной комиссии входит:

Обеспечение объективности при рассмотрении заявок на участия в запросе котировок, подданных на бумажном носителе, либо поданных в форме электронных документов и подписанных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;

Обеспечение эффективности и экономности использования бюджетных средств и средств внебюджетных ;

Соблюдение принципов публичности, прозрачности, конкурентности, равных условий и недискриминации при размещении заказов путем проведения запроса котировок;

Устранение возможности злоупотребления и коррупции при размещении заказов путем проведения запроса котировок.

4. Порядок формирования Котировочной комиссии.

4.1. Котировочная комиссия является коллегиальным органом Заказчика, основанной на временной или постоянной основе.

4.2. Персональный состав Котировочной комиссии, в том числе Председатель, утверждаются Заказчиком до опубликования извещения о проведении запроса котировок.

4.3. В состав Котировочной комиссии входят не менее пяти человек. Председатель является членом Котировочной комиссии. По решению Заказчика в составе Котировочной комиссии может быть утверждена должность Секретаря Котировочной комиссии.

4.4. Котировочная комиссия формируется преимущественно из числа специалистов, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в области организации заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Председателем Котировочной комиссии может быть только физическое лицо, прошедшее профессиональную переподготовку или повышение квалификации в области организации размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

4.5. Членами Котировочной комиссии не могут быть лица, которые лично заинтересованы в результатах размещения заказа, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники размещения заказа.

4.6. В случае выявления в составе Котировочной комиссии указанных в пункте 4.5 лиц, Заказчик обязан незамедлительно заменить их иными физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах размещения заказа и на которых не способны оказать влияние участники размещения заказа.

4.7. Замена члена Котировочной комиссии осуществляется по решению Заказчика, принявшего решение о создании комиссии.

5. Функции Котировочной комиссии.

Прием и регистрация заявок.

Рассмотрение заявок.

Уведомление участников размещения заказа о признании участниками конкурса или о не допуске к участию в запросе котировок

Выявление победителя.

Заключение контракта (подписание контракта Заказчиком).

Передача победителю одного экземпляра проекта контракта.

Хранение всей документации по запросам котировок в течении 3-х лет с момента проведения запроса котировок.

6. Права и обязанности Котировочной комиссии.

6.1. Котировочная комиссия обязана:

6.1.1. Проверять соответствие участников размещения заказа предъявляемых к ним требованиям, установленным законодательством Российской Федерации .

6.1.2. Не допускать участника размещения заказа к участию в запросе котировок в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о размещении заказов.

6.1.3. Исполнять предписания уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов органов власти об устранении выявленных или нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.

6.1.4. Не проводить переговоров с участниками размещения заказа до проведения и во время проведения запроса котировок, кроме случаев обмена информацией, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.

6.2. Котировочная комиссия вправе:

6.2.1. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов, отстранить участника размещения заказа от участия в запросе котировок на любом этапе его проведения.

6.2.2. Потребовать от участников размещения заказа представления разъяснений положений поданных ими заявок.

6.2.3. Обратиться к Заказчику с требованием незамедлительно запросить у соответствующих органов и организаций сведения о проведении ликвидации участника размещения заказа – юридического лица проведении в отношении такого участника – юридического лица, индивидуального предпринимателя процедуры банкротства, о приостановлении деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных нарушениях, о наличии задолженностей такого участника по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год , об обжаловании наличия таких задолженностей и о результатах рассмотрения жалоб.

6.3 Члены Котировочной комиссии обязаны:

6.3.1. знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства Российской Федерации и настоящего Положения.

6.3.2. Лично присутствовать на заседаниях Котировочной комиссии, отсутствие на заседании Котировочной комиссии допускается только по уважительной причинам в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

6.3.3. Не допускать разглашение сведений о проведении запроса котировок, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

6.4. Члены котировочной комиссии вправе:

6.4.1. знакомится со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку на участие в запросе котировок.

6.4.2. Члены котировочной комиссии имеют право письменно изложить свое особое мнение, которое прикладывается к Протоколу рассмотрения заявок.

6.4.3. Принимают участие в определении победителя запроса котировок, в том числе путем обсуждения и голосования.

6.4.4. Осуществляют иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

6.5. Председатель котировочной комиссии:

6.5.1. Осуществляет общее руководство работой Котировочной комиссии и обеспечивает выполнение настоящего Положения.

6.5.2.Утверждает график проведения заседаний Котировочной комиссии.

6.5.3. Объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия необходимого количества членов.

6.5.4. Объявляет состав Котировочной комиссии.

6.5.5. Подписывает Протокол рассмотрения заявок.

6.5.6. Объявляет победителя запроса котировок.

6.5.7. Осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

7. Регламент работы Котировочной комиссии.

7.1. Работа Котировочной комиссии осуществляется на ее заседаниях. Заседание Котировочной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее чем 50% от общего ее членов.

7.2. Решения Котировочной комиссии принимается простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. При равенстве голосов голос Председателя является решающим. Голосование осуществляется открыто. Заочное голосование не допускается.

7.3. Размещение извещения и проекта контракта на официальном сайте:

Не менее чем за 4 рабочих дня до дня истечения срока предоставления заявок. При этом стоимость контракта не должна превышать руб.

Не менее чем за 7 рабочих дней до дня истечения срока предоставления заявок. При этом стоимость контракта от до руб.

7.4. В течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, Котировочная комиссии рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

7.5. Результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом. Протокол рассмотрения и оценки подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и Заказчиком, в день его подписания размещается на официальном сайте.

7.6. Определяет победителя запроса котировок.

7.7. Заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня подписания указанного протокола передают победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект контракта.

7.8. В течение 3 – х рабочих дней со дня подписания контракта, отправляет данные в реестр госконтрактов.

7.9. Обмен сведениями между Котировочной комиссией и участниками размещения заказа осуществляется в письменной форме.

7.10. Любые действия (бездействия) Котировочной комиссии могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, если такие действия (бездействия) нарушают права и законные интересы участника(ов) размещения заказа. В случае такого обжалования Котировочная комиссия обязана:

Предоставить по запросу уполномоченного органа сведения и документы, необходимые для рассмотрения жалобы;

Приостановить проведение отдельных процедур размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу, в случае получения соответствующего требования от уполномоченного органа;

Довести до сведения Заказчика информацию о том, что Заказчик не вправе заключить государственный и муниципальный контракт до рассмотрения жалобы при этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу.

8. Порядок проведения заседаний Котировочной комиссии.

8.1. Секретарь Котировочной комиссии, в случае если он утвержден решением Заказчика о создании Котировочной комиссии, или другой уполномоченный Председателем член Котировочной комиссии, не позднее чем за 3 дня до дня проведения заседания Котировочной комиссии уведомляет членов Котировочной комиссии о времени и месте проведения заседания Котировочной комиссии.

8.2. Заседания Котировочной комиссии открываются и закрываются Председателем Котировочной комиссии.

8.3. Котировочная комиссия может привлекать для рассмотрения заявок на участия в запросе котировок экспертов. Эксперты, как правило, не входят в состав Котировочной комиссии, но могут быть включены в состав Котировочной комиссии по решению Заказчика. Экспертами не могут быть лица, которые лично заинтересованы в результатах размещения заказа, либо физические лица, на которых способны оказать влияния участники размещения заказа. Эксперты представляют в Котировочную комиссию свои экспертные заключения по вопросам, поставленным перед ними Котировочной комиссией. Мнение эксперта, изложенное в экспертном заключении, носит рекомендательный характер и не является обязательным для Котировочной комиссии. Экспертное заключение оформляется письменно и прикладывается к Протоколу рассмотрения заявок.

8.4. Секретарь Котировочной комиссии, в случае если он утвержден решением Заказчика о создании Котировочной комиссии, или уполномоченный Председателем член Котировочной комиссии, в ходе проведения заседания Котировочной комиссии ведет Протокол рассмотрения заявок.

8.5. Заказчик обязан организовать материально-техническое обеспечение деятельности Котировочной комиссии, в том числе предоставить удобное для целей проведения процедур запроса котировок помещение, оргтехнику и канцелярию.

9. Ответственность членов Котировочной комиссии.

9.1. Члены Котировочной комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9.2. Член Котировочной комиссии, допустивший нарушение законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов может быть заменен по решению Заказчика, а также по представлению или предписанию органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов, выданному Заказчику названным органом.

9.3. В случае если члену Котировочной комиссии станет известно о нарушении другим членом Котировочной комиссии или сотрудником Специализированной организации законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, он должен письменно сообщить об этом Председателю Котировочной комиссии, и (или) Заказчику в течение одного дня с момента, когда он узнал о таком нарушении.

9.4. Члены Котировочной комиссии, сотрудники Специализированной организации и привлеченные Котировочной комиссией эксперты не вправе распространять сведения, составляющие государственную, служебную или коммерческую тайну , ставшие известными им в ходе размещения заказа путем проведения запроса котировок.

Министерство экономического развития Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

ПРИКАЗ

О создании Единой комиссии по осуществлению закупок


В соответствии со статьей 39 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и в целях организации деятельности при осуществлении закупок для Федеральной службы по интеллектуальной собственности

приказываю:

1. Создать Единую комиссию по осуществлению закупок (далее - Единая комиссия) в следующем составе:

Жамойдик М.В.

Заместитель руководителя Роспатента (председатель Единой комиссии);

Киселёва Е.А.

Заместитель начальника Финансово-административного управления - главный бухгалтер (член Единой комиссии);

Чеканов А.И.

Заместитель начальника Финансово-административного управления - начальник отдела организационной и специальной деятельности Финансово-административного управления (член Единой комиссии);

Потёмин В.В.

Советник отдела организационной и специальной деятельности Финансово-административного управления (член Единой комиссии);

Базовкин В.В.

Главный специалист-эксперт отдела организационной и специальной деятельности Финансово-административного управления (секретарь Единой комиссии).

2. Утвердить прилагаемое Положение о Единой комиссии по осуществлению закупок (далее - Положение).

3. Председателю Единой комиссии Жамойдику М.В. обеспечить организацию деятельности Единой комиссии в соответствии с утвержденным Положением.

4. Приказы Роспатента от 28 января 2011 года N 8 "О создании Единой комиссии по размещению Роспатентом заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" и 23 мая 2011 года N 60 признать утратившими силу.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель
Б.П.Симонов

Приложение. Положение о Единой комиссии по осуществлению закупок

Приложение

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о Единой комиссии по осуществлению закупок разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и определяет понятие, цели создания, функции, состав и порядок работы Единой комиссии по осуществлению закупок (далее - Единая комиссия).

1.2. Единая комиссия создается для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений, за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с целью заключения контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Федеральной службы по интеллектуальной собственности (далее - Заказчик).

1.3. Единая комиссия в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации , Бюджетным кодексом Российской Федерации , , иными федеральными законами и нормативными актами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

II. Основные цели и задачи Единой комиссии

2.1. Единая комиссия создается в целях:

2.1.1. Подведения итогов и определения победителей конкурсов на право заключения государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчика.

2.1.2. Определения участников, подведения итогов аукционов на заключение государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчика.

2.1.3. Определения победителя и подведения итогов при осуществлении закупки путем запроса предложений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчика.

2.1.4. Подведения итогов и определения победителей при размещении государственных заказов путем проведения запроса котировок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчика.

2.2. Исходя из целей деятельности Единой комиссии, в ее задачи входит:

2.2.1. Обеспечение объективности при рассмотрении, сопоставлении и оценке заявок на участие в закупках, поданных на бумажном носителе либо поданных в форме электронных документов и подписанных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2.2.2. Обеспечение объективности при рассмотрении и оценке заявок на участие в запросе котировок, поданных на бумажном носителе либо поданных в форме электронных документов.

2.2.3. Создание равных конкурентных условий для всех участников.

2.2.4. Соблюдение принципов публичности, прозрачности, конкурентности, равных условий и недискриминации при осуществлении закупок.

2.2.5. Обеспечение эффективности и экономности использования бюджетных средств.

2.2.6. Устранение возможностей злоупотребления и коррупции при осуществлении закупок.

2.2.7. Соблюдение конфиденциальности информации, содержащейся в заявках.

III. Функции Единой комиссии

3.1. Основными функциями Единой комиссии являются:

3.1.1. Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

3.1.2. Отбор участников конкурса.

3.1.3. Рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе.

3.1.4. Определение победителя конкурса.

3.1.5. Ведение Протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, Протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.

3.1.6. Рассмотрение заявок на участие в аукционе, отбор участников аукциона, ведение Протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.

3.1.7. Вскрытие поступивших конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений.

3.1.8. Рассмотрение и оценка заявок на участие в запросе предложений.

3.1.9. Определение победителя по итогам проведения запроса предложений.

3.1.10. Ведение Протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений, Протокола проведения запроса предложений, итогового Протокола.

3.1.11. Рассмотрение и оценка заявок на участие в запросе котировок.

3.1.12. Подведение итогов и определение победителя в проведении запроса котировок.

3.1.13. Ведение Протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок.

3.1.14. Другие функции в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" .

IV. Порядок формирования Единой комиссии

4.1. Единая комиссия является коллегиальным органом Заказчика, действующим на постоянной основе. Персональный состав Единой комиссии утверждается Заказчиком до начала проведения закупки.

4.2. В состав Единой комиссии входят не менее пяти человек - председатель Комиссии, члены Комиссии, секретарь Комиссии.

4.3. Состав Единой комиссии формируется преимущественно из лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.

4.4. Членами Единой комиссии не могут быть физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям, либо физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

4.5. Замена члена Единой комиссии допускается только по решению Заказчика, принявшего решение о создании Единой комиссии.

4.6. Заседание Единой комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.

V. Порядок проведения заседаний Единой комиссии

5.1. Секретарь Единой комиссии или другой уполномоченный председателем член Единой комиссии не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до дня проведения заседания Единой комиссии уведомляет членов Единой комиссии о месте, дате и времени проведения заседания.

5.2. Заказчик обязан организовать материально-техническое обеспечение деятельности Единой комиссии, в том числе предоставить удобное для работы помещение, оргтехнику, канцелярские принадлежности и т.п.

5.3. Заседания Единой комиссии открываются и закрываются председателем Единой комиссии, в отсутствие председателя - другим членом Единой комиссии.

5.4. Председатель Единой комиссии:

5.4.1. Ведет заседание Единой комиссии, в том числе:

- открывает заседание;

- объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия кворума;

- выносит на голосование вопросы, рассматриваемые Единой комиссией;

- подводит итоги голосования и оглашает принятые решения;

- объявляет о завершении заседания Единой комиссии.

5.4.2. Осуществляет иные действия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

5.5. Члены Единой комиссии:

5.5.1. Принимают решения по вопросам, отнесенным к компетенции Единой комиссии законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

5.5.2. Подписывают протоколы Единой комиссии.

5.5.3. Осуществляют иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

5.6. Решения Единой комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Единой комиссии при наличии кворума.

5.9. В случае поступления по одному вопросу более одного предложения о решении голосование проводится по каждому из поступивших предложений. Решения Единой комиссии принимаются по каждому вопросу отдельно.

VI. Ответственность членов Единой комиссии

6.1. Члены Единой комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.2. Член Единой комиссии, допустивший нарушение законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, может быть заменен по решению Заказчика, а также по представлению или предписанию органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, выданному Заказчику названным органом.

6.3. В случае, если члену Единой комиссии станет известно о нарушении другим членом Единой комиссии законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, он должен письменно сообщить об этом председателю Единой комиссии и (или) Заказчику в течение одного дня с момента, когда он узнал о таком нарушении.

6.4. Члены Единой комиссии не вправе распространять сведения, составляющие государственную, служебную или коммерческую тайну, ставшие известными им в ходе осуществления закупки путем проведения конкурса.



Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
официальный сайт Роспатента
www.rupto.ru (сканер-копия)
по состоянию на 03.10.2014

Решение о создании комиссии по закупкам принимается заказчиком заблаговременно. В организации готовят приказ и положение о работе этого органа. Когда создается комиссия по закупкам по 44-ФЗ, читайте в статье, также скачайте образцы положения и приказ о создании.

Для выбора поставщика или исполнителя заказчик должен создать закупочную комиссию. Это обязательно почти для всех видов процедур. Решение о создании принимается заказчиком заблаговременно. В организации готовят приказ и положение о работе этого органа. Члены рабочей группы рассматривают поступившие заявки, решают, соответствует ли участник требованиям или нет и т.д. О том, когда создается комиссия по закупкам по 44-ФЗ, читайте в статье.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Комиссия по закупкам по 44-ФЗ

Комиссии по закупкам посвящена статья 39 44-ФЗ. В этой норме говорится, что решение о создании органа заказчик принимает до начала закупки. К старту торгов уже должен быть сформирован состав группы, определен порядок ее работы и выбран председатель.

Говоря простыми словами, комиссия по закупкам по 44-ФЗ - это группа лиц, выбранных заказчиком для проведения закупочной процедуры. Сформировать ее может госорган самостоятельно или назначенная аутсорсинговая компания.

Рассмотрим, на какой срок она создается. В законе об этом не сказано, но на практике работа органа завершается на выборе победителя.

Заказчик создает комиссию по осуществлению закупок

В положении указываются: ее состав, ФИО председателя и другие нюансы. Кроме того, там прописываются права и обязанности членов рабочей группы по осуществлению закупок, к примеру:

  • знакомиться со всеми документами, представленными на рассмотрение;
  • присутствовать и выступать на заседаниях;
  • проверять протоколы;
  • принимать решения в пределах своих полномочий.

Виды комиссий по осуществлению закупок 44-ФЗ

Существует несколько видов:

  • конкурсная . Члены рабочей группы вскрывают конверты с заявками, оценивают предложения и выбирают победителя;
  • аукционная . Оценивает поданные заявки и принимает решение о допуске или недопуске к аукциону;
  • котировочная . Сопоставляет поданные заявки, определяет соответствие предложений и их участников заявленным требованиям и выбирает лучшее предложение;
  • единая . Выполняет функции всех других видов. Как правило, формируется для небольших стандартных закупок, которые не относятся к специфическим отраслям экономики.

Из названий ясно, что первые три вида комиссий создаются для конкретных способов определения поставщика, а последний - универсальный.

Заказчик может самостоятельно выбрать, какую комиссию создать. Одновременно можно сформировать несколько групп, если это требуется. В зависимости от вида различается число ее членов. Если это конкурсная, аукционная или единая комиссия, их должно быть не менее 5 человек, можно больше. В состав группы для запроса предложений или котировок могут входить 3 человека.

Для какого способа закупки комиссия не создается

Комиссия по закупкам должна создаваться . Не предусмотрена работа этого органа только для закупок у единственного поставщика.

Если приемку проводят несколько человек, каждый заполняет свою часть документов. Один вписывает в акт сведения о контракте, другой смотрит документы на товар, третий проверяет соответствие товара. Мы собрали в один формуляр все сведения, которые пригодятся при приемке. Соберите их заранее и уже с ними подписывайте акт с поставщиком. Тогда все сведения о принятых результатах исполнения контракта у вас будут собраны в одном месте.

Из статьи

Членами комиссии по закупкам не могут быть

Закон содержит определенные требования к тому, кто входит в комиссию по закупкам по 44-ФЗ. В положении необходимо прописать, какие эксперты приняты в состав рабочей группы. Приглашать случайных людей запрещено. Также установлены ограничения на участие в работе группы следующих лиц:

  • участников закупки;
  • работников организации, участвующей в закупке;
  • лиц, которые каким-либо образом зависимы от участника - его кредиторы, акционеры, члены исполнительных органов и т.д.;
  • эксперты, осуществляющие независимую оценку в рамках процедуры;
  • родственники и друзья участников закупки;
  • представители контрольных органов.

Проще говоря, в составе не должно быть людей, так или иначе связанных с участниками, претендующими на статус поставщика. Это нужно для максимальной объективности собрания. Если правила будут нарушены, ФАС может потребовать распустить орган.

Может ли один и тот же человек в организации быть руководителем контрактной службы, председателем приемочной комиссии и подписывать контракты?

Кого нужно приглашать в состав комиссии по осуществлению закупок по 44-ФЗ:

  • людей с опытом в данной области;
  • экспертов, разбирающихся в предмете закупки.

В составе рабочей группы должно быть как минимум 50% лиц с квалификацией. В качестве председателя может выступать руководитель организации. Если контракт будет заключен на создание произведения искусства, литературы, как минимум 50% участников рабочей группы должны составлять эксперты в этой области.

Когда комиссия может осуществлять свои функции

Комиссия по осуществлению закупок 44-ФЗ работает в соответствии с утвержденным регламентом, прописанным в положении, а также руководствуется Законом о контрактной системе. Одно из требований: присутствие на заседании как минимум 50% от общего числа членов рабочей группы. Если их меньше, выполнять свои функции орган не может. Чтобы такого не произошло, председатель должен заранее уведомлять всех участников о месте и времени сбора. Голосовать заочно или делегировать свои полномочия кому-то другому члены группы не могут.

В законе отдельно оговаривается ситуация, когда решение комиссии по осуществлению закупок принимается с нарушением требований. . Решение в таком случае рассматривает ФАС. Он может быть признано недействительным. Также доступно оспаривание через суд.

Могут ли в состав единой комиссии входить сотрудники другого учреждения?

Да, заказчик вправе включить в состав сотрудника другого учреждения. При этом важно соблюдать требования статьи 39 Закона № 44-ФЗ к членам рабочей группы.

В статье 39 Закона № 44-ФЗ законодатель использует термины «лица» и «члены комиссии». Например, «число таких лиц должно составлять», «в состав конкурсных групп должны включаться лица творческих профессий», «заказчик включает в состав преимущественно лиц», «членами не могут быть физические лица».

Это говорит о том, что Закон № 44-ФЗ не устанавливает требование о том, что членами группы должны быть только сотрудники заказчика. Противоположный пример – назначение контрактного управляющего. Им может быть только должностное лицо заказчика (ч. 2 ст. 38 Закона № 44-ФЗ).

1. Для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок (далее в настоящей статье - комиссия).

2. Решение о создании комиссии принимается заказчиком до начала проведения закупки. При этом определяются состав комиссии и порядок ее работы, назначается председатель комиссии.

2.1. Особенности создания конкурсной комиссии при осуществлении закупок на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений устанавливаются статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации".

3. Заказчиком могут создаваться конкурсные, аукционные, котировочные комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений и единые комиссии, осуществляющие функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений. Число членов конкурсной, аукционной или единой комиссии должно быть не менее чем пять человек, число членов котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений должно быть не менее чем три человека.

4. При проведении конкурсов для заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности), на финансирование проката или показа национальных фильмов в состав конкурсных комиссий должны включаться лица творческих профессий в соответствующей области литературы или искусства. Число таких лиц должно составлять не менее чем пятьдесят процентов общего числа членов конкурсной комиссии.

5. Заказчик включает в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.

6. Членами комиссии не могут быть физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям, либо физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок. В случае выявления в составе комиссии указанных лиц заказчик, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.

7. Замена члена комиссии допускается только по решению заказчика, принявшего решение о создании комиссии.

8. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.

9. Решение комиссии, принятое в нарушение требований настоящего Федерального закона, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.



Последние материалы раздела:

Сколько в одном метре километров Чему равен 1 км в метрах
Сколько в одном метре километров Чему равен 1 км в метрах

квадратный километр - — Тематики нефтегазовая промышленность EN square kilometersq.km … квадратный километр - мера площадей метрической системы...

Читы на GTA: San-Andreas для андроид
Читы на GTA: San-Andreas для андроид

Все коды на GTA San Andreas на Андроид, которые дадут вам бессмертность, бесконечные патроны, неуязвимость, выносливость, новые машины, парашют,...

Классическая механика Закон сохранения энергии
Классическая механика Закон сохранения энергии

Определение Механикой называется часть физики, изучающая движение и взаимодействие материальных тел. При этом механическое движение...