Правоприменительные функции по оказанию государственных услуг. Что делают федеральные агентства? Условия, требующие оказания государственных услуг

Федеральное агентство – орган исполнительной власти, выполняющий функции по управлению государственным имуществом, правоприменительные функции и функции по оказанию государственных услуг.

Функциями по управлению государственным имуществом включают в себя как исполнение обычных функций собственника государственных предприятий, так и управление их акциями.

Оказание государственных услуг – есть ни что иное, как предоставление федеральными органами исполнительной власти непосредственно или через подведомственные им федеральные государственные учреждения либо иные организации безвозмездно или за плату услуг гражданам и организациям в области образования, здравоохранения, социальной защиты населения и т.д.

При этом стоит заметить, что федеральное агентство не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, если об этом праве не сказано прямо в законе. Это означает, что федеральная служба издает как правило распоряжения – индивидуальные, не нормативные акты, а приказы и постановления – нормативные акты – только если имеет на то установленное законом право.

Типичными полномочиями федеральных агентств являются:

управление организациями и учреждениями при Президента РФ (Управление делами Президента),

управление госимуществом (Росимущество),

создание, управление и содержание государственных резервов (Росрезерв),

создание, развитие, использование систем связи, оказание услуг связи (Россвязь),

комплектование фонда обязательных бесплатных экземпляров печатных изданий (Роспечать),

управление государственным транспортом и обеспечение безопасности на нем, транспортное администрирование, обеспечение безопасного плавания судов (Росжелдор, Росавтодор, Росречморфлот, Росрыболовство),

учет, управление дорожным хозяйством, в том числе федеральными трассами, морскими портами (Росавтодор, Росречморфлот),

аэронавигации, использованию воздушного пространства, обеспечения авиационной безопасности и защиты прав пассажиров (Росавиация),

управление хозяйственной деятельностью российской академии наук (ФАНО),

установление государственных стандартов и обеспечение единства измерений (Росстандарт),

оказание государственных услуг и управление государственным имуществом в сфере здравоохранения, включая оказание медицинской помощи, организацию деятельности службы крови, по контролю и надзору в сфере донорства крови и ее компонентов (федеральное медико-биологическое агентство);

предоставление права пользования водными объектами, находящимися в федеральной собственности; эксплуатация и обеспечение безопасности водохранилищ, гидротехнических сооружений, ведение государственного реестра договоров пользования водными объектами, государственного водного кадастра и Российского регистра гидротехнических сооружений, осуществление государственного мониторинга водных объектов, государственного учета поверхностных и подземных вод и их использования (Росводресурсы);

геологоразведка, ведение реестра месторождений полезных ископаемых, выдача разрешений на их добычу и разработку (Роснедра);

инвентаризация, использование, охрана и защита лесов (Рослесхоз).

Федеральные агентства выполняют и не типичные для них функции:

контроль и надзор в области рыболовства (Росрыболовство),

и надзор и контроль за лесными отношениями (Рослесхоз)

обустройство государственной границы (Росграница),

организация мобилизационной подготовки и проведение мобилизации в России (Главное управление специальных программ Президента РФ).

Возглавляет федеральное агентство руководитель, имеющий штат заместителей. Структуру агентства составляют управления, центральный аппарат. Агентству могут быть приданы научно-технические центры, при нем могут функционировать экспертные и общественные советы, консультирующие агентство в вопросах его деятельности. Региональная структура агентства представлена департаментами по федеральным округам и региональными управлениями в отдельных муниципальных образованиях.

Понятие государственной услуги

Понятие государственной услуги в действующих нормативно-правовых актах не определено, что порождает многочисленные споры о признаках государственных услуг. Анализ правового регулирования оказания государственных услуг позволяет выделить следующие их признаки:

1. оказание гражданам и организациям в рамках реализации социальной политики государства,

2. оказание от имени государства организациями, созданными и финансируемыми государством,

3. оказание по исчерпывающему перечню, определенному действующим законодательством.

С экономической точки зрения услуга представляет собой неовеществленный результат какой-либо деятельности, представляющий собой благо для его приобретателя.

Попытки разграничить государственные услуги и услуги как объекты гражданских прав представляется малоперспективным, как и деление услуг на гражданско-правовые и публично-правовые. Выделение государственных услуг осуществляется не по критерию их имущественного либо неимущественного характера, поскольку по экономическому содержанию деятельность по оказанию государственных и негосударственных услуг неразличима.

Выделение государственных услуг опирается на перечисленные критерии социальной значимости и субъекта их оказания, а сам режим оказания может регулироваться как нормами гражданского, так и нормами административного права. И в том, и в другом случае вступление в отношения по оказанию государственных услуг будет обязательно для организации, действующей от имени государства, и необязательно для адресата услуги.

Однако при административно-правовом регулировании основанием для получения услуги будет не договор, определяющий условия и объем оказываемых услуг, а непосредственно установленная нормами публичного права обязанность по оказанию услуги. Таким образом, возможно существование публично-правовых и частно-правовых государственных услуг. Вместе с тем оказание государственных услуг в режиме частного права представляется исключением, а в публично-правовом – общим правилом.

государственную услугу можно определить как предоставление в случаях, установленных законом, гражданам социально значимых благ в виде неовеществленного результата деятельности государственных организаций, созданных и финансируемых за счет средств государственного бюджета и реализующих от имени государства политику в социальной сфере, направленную на обеспечение реализации конституционных и законодательно гарантированных прав граждан.

Условия, требующие оказания государственных услуг

Государство не должно стремиться к расширению сферы оказания государственных услуг, поскольку в каждом подобном случае имеет место ограничение свободной экономической конкуренции, и если без участия государства, в условиях обычного гражданского оборота общественные потребности в получении услуг обеспечиваются, то необходимости участия государства не возникает.

Государству необходимо обеспечивать оказание услуг в тех случаях, когда общественные потребности:

a. имеют социальное значение (связаны с реализацией конституционных прав граждан, имеют решающее значение для социального, в том числе экономического развития страны и т.п.),

b. либо не покрываются или не могут покрываться в режиме свободной конкуренции ввиду объективных причин (экономической нерентабельности оказания транспортных услуг или услуг связи в сельской местности), либо государство не может допустить риск неоказания таких услуг (медицинских, образовательных или коммунальных услуг).

Наличие этих условий требует от государства предусмотреть на законодательном уровне оказание государственных услуг и предоставить необходимые полномочия государственных органов либо по самостоятельному оказанию либо по созданию государственных учреждений или предприятий для оказания этих услуг.

Как вся публичная деятельность, деятельность по оказанию услуг возникла с давних времен, то есть с тех пор, как появилось государство. Она рассматривается как одна из важнейших функций государства, однако в концепции административного процесса признание этой функции за органами исполнительной власти прошло довольно длительную историю в своём развитии. На протяжении многих лет наука административного права понятия оказание государственных услуг в нашей стране и за рубежом не существовало.

В Германии понятие государственных услуг появилось только в 30-ые годы ХХ-ого столетия. В то время стали активно формироваться представления о разных формах деятельности государства, т.е. о видах и формах административной деятельности. Советская наука административного прав пе рассматривала всерьёз понятие государственных услуг. Оказание каких-либо услуг не относилось к административной деятельности не участвовало в формировании научных воззрений ад- министративистов. Все внимание было сосредоточено на принудительной роли государственных органов в обеспечении публичных государственных функций, но почти исключало позитивную деятельность, связанную с оказанием государственных услуг.

С 2004 года стали появляться доводы, согласно которым производство по оказанию государственных услуг должно быть внедрено, и на протяжении нескольких последующих лет было сформировано нечто вроде общего доктринального понимания государственных услуг, а именно это предоставление в случаях, установленных законом, гражданам социально значимых благ в виде неовеществленного результата (что в общем присуще для услуги вообще) деятельности государственных организаций, созданных и финансируемых за счет средств государственного бюджета и реализующих от имени государства политику в социальной сфере, направленную на обеспечение реализации конституционных и законодательно гарантированных прав граждан.

Как указано в Федеральном законе от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», государственная услуга - это деятельность по реализации функций федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов РФ, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами РФ и нормативными правовыми актами субъектов РФ полномочий органов, предоставляющих государственные услуги.

Под государственной услугой понимается деятельность органов власти и подведомственных учреждений, осуществляемая в целях осуществления гражданами их прав, свобод, обязанностей и законных интересов. Услуги по общему правилу предоставляются безвозмездно или по регулируемым ценам в области образования, здравоохранения, социальной защиты населения, специальных административных режимов и других сферах общественной жизни.

Основными, законодательно установленными принципами предоставления государственных услуг являются:

  • правомерность предоставления государственных и муниципальных услуг;
  • заявительный порядок обращения за предоставлением государственных и муниципальных услуг;
  • правомерность взимания с заявителей государственной пошлины или платы за предоставление государственных и муниципальных услуг;
  • открытость деятельности органов и организаций, предоставляющих государственные или муниципальные услуги;
  • доступность обращения за предоставлением государственных и муниципальных услуг и предоставления услуг, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  • возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством РРФ, по выбору заявителя.

Производство по предоставлению государственных услуг включает следующие стадии:

  • 1) прием запросов заявителей о предоставлении государственных или муниципальных услуг. Эта стадия характеризуется тем, что обращение за получением государственной или муниципальной услуги и предоставление государственной или муниципальной услуги осуществляются посредством запросов па бумажном носителе, подписанных собственноручной подписью, или электронных запросов, подписанных электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».
  • 2) обработка запросов, сбор необходимых сведений, подготовка итоговых документов, которая включает в себя сбор необходимых документов, направление соответствующих запросов в иные органы власти, государственные и муниципальные учреждения; получение документов и информации, обработка информации из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги; обеспечение защиты информации, доступ к которой ограничен, а также соблюдение режима обработки и использования персональных данных; информирование заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, о ходе выполнения запросов о предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственных и муниципальных услуг; представление интересов заявителей при взаимодействии с органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также с организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг; подготовка итоговых документов; ведение реестров субъектов, объектов, прав и выданных документов и др. функции.
  • 3) выдача итоговых документов заявителям, которая осуществляется в сроки, установленные нормативными правовыми актами для каждого вида государственной или муниципальной услуги.

Особенно успешно в России осуществляется внедрение государственных электронных услуг. Россия приступила к данной разработке с февраля 2001 года. Правительство Российской Федерации приняло постановление о разработке Федеральной целевой программы «Электронная Россия» (2002-2010 годы) для формирования в стране инфраструктуры электронного правительства с целью повышения качества взаимоотношений государства и общества, в том числе качества и оперативности предоставления государственных и муниципальных услуг. В это время были созданы правительственные интернет-порталы различных субъектов Российской Федерации, а также Единый портал государственных услуг (ЕПГУ) «gosuslugi.ru».

Основными целями предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде являются:

  • снижение административных барьеров;
  • повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг;
  • упрощение процедуры предоставления государственных услуг и сокращение сроков их оказания;
  • внедрение единых стандартов обслуживания граждан.

Преимуществами использования системы подготовки государственных услуг к переводу в электронный вид являются гарантированный результат перевода государственных услуг в электронный вид, который включает в себя обеспечение целостного и непрерывного процесса подготовки государственных услуг па основе единого семантического, нормативно-правового и организационно-методического пространства, а также развитие успешной конкурентной среды на федеральном и региональных уровнях.

Подводя итоги, следует отметить, что производство по оказанию государственных услуг постоянно совершенствуется в нашей стране. Внедрение новых информационных технологий существенно облегчает доступ граждан к данным услугам, а также упрощает и оптимизирует работу органов исполнительной власти. Всё это даёт новый импульс разработки новых концепций и развития теоретической базы пауки административного процессуального права.

Прошкин Н.Я.

ФГБОУ ВО «Саратовская государственная юридическая академия» Научный руководитель: к.ю.н., доцент Ю.В. Соболева

осуществление полномочий собственника в отношении феде­рального имущества;

управление находящимися в федеральной собственности акция­ ми открытых акционерных обществ;

функции но оказанию государственных услуг - предоставление федеральными органами исполнительной власти непосредст­венно или через подведомственные им федеральные государ­ственные учреждения, либо иные организации безвозмездно или по регулируемым органами государственной власти ценам услуг гражданам и организациям в области :

Образования;

Здравоохранения;

Социальной защиты населения;

В других областях, установленных федеральными законами.

2. В 2004 г. была начата крупная реформа системы федеральных ор­ганов исполнительной власти (данная реформа продолжается).

Основные цели реформы системы федеральных органов государ­ственной власти 2004-2007 гг.:

построение новой структуры федеральных органов исполни­тельной власти;

перераспределение между ними функций и полномочий в целях .

Повышения эффективности работы системы государствен­ного управления;

Исключения дублирования функций и полномочий феде­ральных органов исполнительной власти;

сокращение ряда полномочий и функций (особенно разреши­
тельных и регистрационных в области экономики);

централизация управления.

До реформы 2004 г. в России было шесть видов федеральных органов исполнительной власти:

Федеральные министерства;

Государственные комитеты;

Федеральные службы;

Федеральные агентства;

Федеральные комиссии;

Федеральные надзоры.

Особенностью прежней системы было то. что :

Она была не упорядочена и не соответствовала мировой практике (слишком много органов с похожими функциями, отсутствие ие­рархии между ними, подчиненность слишком большого количе­ства структур непосредственно Председателю Правительства РФ);

полномочия ряда федеральных органов государственной власти фактически дублировались;

федеральных органов было более 60 и они не были соподчинены друг другу (конкурирующие руководители большого числа органов подчинялись Председателю Правительства РФ (неко­торые - Президенту РФ) - система была плохо управляема. Указом Президента РФ "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" от 09.03.2004 № 314 (ред. от 24.09.2007) была установлена новая система федеральных ор­ганов исполнительной власти. Суть ее в том, что :

сокращено количество видов федеральных органов исполнительной власти - вместо шести их осталось четыре .

федеральные министерства;

федеральные службы;

федеральные агентства;

государственные комитеты сентября 2007г.)


между органами разных видов установлена иерархия - большинство
служб и агентств было передано в ведение министерств
(то есть в настоящее время Председатель Правительства РФ непосредст­венно руководит работой не всех (или большинства) глав феде­ральных органов, а только министров; министры, в свою очередь, руководят деятельностью подчиненных им министерств и курируют деятельность нескольких подведомственных служб и агентств - произошло делегирование управленческих полномочий);

укрупнены министерства (ряд из них - ликвидирован; другие, имеющие похожие функции, - объединены) - в результате общее количество министерств сокращено почти вдвое (с более чем 30 - до 15-17 (число министерств периодически меняется) - структура стала более управляемой;

дальнейшими нормативными актами, принятыми во исполнение указа, между федеральными органами исполнительной власти перераспределены функции и полномочия в целях исключения их дублирования и повышения эффективности управления.

Руководители федеральных органов исполнительной власти, ру­ководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ,

и их заместители назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом РФ.

Руководители федеральных служб, федеральных агентств, за исключением руководителей (их заместителей) федеральных служб, федеральных агентств, руководство деятельностью ко­торых осуществляет Президент РФ, назначаются на долж­ность и освобождаются от должности Правительством РФ по представлению федеральных министров, осуществляющих ко­ординацию и контроль деятельности федеральных служб, фе­деральных агентств.

Новая система федеральных органов исполнительной власти имеет как свои плюсы, так и минусы.

Преимущества данной системы (разделение функций норматив­ного регулирования, контроля и оказания государственных услуг; введение в состав Правительства РФ только министров и выве­дение из его состава большинства руководителей иных феде­ральных органов (федеральных служб и агентств) и подчинение их министрам) в том, что данная система соответствует практике многих развитых стран.

Недостатком данной системы является то, что она пока "не ра­ботает" с полной эффективностью в условиях России. Например, не всегда оправдывает себя практика передачи федеральных служб и агентств в ведение отдельных министерств. На прак­тике это приводит к тому, что федеральные службы и агентства все чаще выводятся из ведения соответствующих министерств и переводятся в непосредственное ведение Правительства РФ. Если в марте 2004 г. (на момент начала реформы) в ведении Правительства РФ находились всего 2 федеральных органа ис­полнительной власти, то на сентябрь 2007 г. непосредственно Правительству РФ было переподчинено уже 18 (!) федеральных органов. Это лишний раз подтверждает то, что министерства пока не справляются с "курированием" соответствующих фе­деральных служб и агентств и создаются предпосылки того, что вскоре большинство служб и агентств будут переведены в непосредственное подчинение Президента и Правительства РФ (что и было до 2004 г.).

Кроме того, в последнее время все чаще вызывает критику сама идея разделить функции нормативного регулирования, контроля и оказания государственных услуг (и само деление на мини­стерства, службы и агентства). Противники данной системы считают, что она неудобна, громоздка и приводит к росту бю­рократии. Высказывается также точка зрения, что было бы це­лесообразно вернуться к прежней системе, где федеральными органами исполнительной власти стали бы, главным образом, министерства и госкомитеты, а федеральные службы и агент­ства были бы ликвидированы как самостоятельные органы и структурно слились бы с соответствующими министерствами.

Вполне возможно, что после выборов Президента РФ в 2008 году система федеральных органов исполнительной власти будет кардинально реформирована.

Реформирование системы федеральных органов исполни­тельной власти продолжается уже на протяжении уже более 3 лет (2004-2007 гг.). В данную систему по необходимости периодически вносятся корректировки (как правило, указами Президента РФ).

Особенностью России является то, что система федеральных органов исполнительной власти не закреплена ни в Конституции, ни даже в законах и уже на протяжении 15 лет устанавливается и регулируется подзаконными актами.

Вопрос 26. Федеральные министерства

Федеральное министерство является федеральным органом ис­полнительной власти, осуществляющим основные функции :

По выработке государственной политики,

нормативно-правовому регулированию в определенной сфере государственного управления.

Сфера деятельности каждого федерального министерства уста­навливается актами Президента РФ и Правительства РФ. Федеральное министерство возглавляет министр Российской Федерации (федеральный министр), входящий в состав Прави­тельства РФ..

2. Новым направлением деятельности федеральных министерств, согласно реформе 2004-2007 гг., является координация и кон­троль деятельности находящихся в го ведении федеральных служб и федеральных агентств. В этих целях федеральный
министр осуществляет следующие функции
:

утверждает ежегодный план и показатели деятельности фе­деральных служб и федеральных агентств, а также отчет об их исполнении;

вносит в Правительство РФ по представлению руководителя
федеральной службы, федерального агентства
:

Проект положения о федеральной службе, федеральном агентстве;

П редложения о предельной штатной численности федеральной службы, федерального агентства и фонде оплаты труда их работников;

Вносит в Министерство финансов РФ предложения по форми­рованию федерального бюджета и финансированию федеральных служб и федеральных агентств;

вносит в Правительство РФ проекты нормативных правовых актов, относящихся :

К сфере деятельности министерства;

Сферам деятельности федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в его ведении (если иное не преду­смотрено законодательством);

во исполнение поручений Президента РФ. Председателя Пра­вительства РФ .

Дает поручения федеральным службам и федеральным агент­ствам;

Контролирует их исполнение;

имеет право отменить противоречащее федеральному законо­дательству решение федерального агентства, федеральной службы, если иной порядок отмены решения не установлен федера­льным законом;

по представлению руководителей федеральных служб, федеральных агентств заместителей руководителей федеральных служб, феде­ральных агентств, за исключением заместителей руководителей
федеральных служб, федеральных агентств, руководство дея­тельностью которых осуществляет Президент РФ;

назначает на должность и освобождает от должности по предс­тавлению руководителя федеральной службы, федерального агент­ства руководителей территориальных органов федеральной службы, федерального агентства, за исключением руководителей террито­риальных органов федеральной службы, федерального агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ.

3 . Федеральное министерство также осуществляет координацию дея­тельности государственных внебюджетных фондов. В этих целях федеральный министр осуществляет следующие функции :

принимает нормативные правовые акты по сферам деятельности государственных внебюджетных фондов;

вносит в Правительство РФ .

проекты нормативных правовых актов, регулирующих деятельность государственных внебюджетных фондов;

предложение о назначении на должность (освобождении от долж­ности) руководителя государственного внебюджетного фонда; проекты федеральных законов о бюджете государственного внебюджетного фонда и об исполнении бюджета государ­ственного внебюджетного фонда;

назначает проверки деятельности внебюджетных фондов в слу­чаях, устанавливаемых федеральным законом.

4 федеральное министерство не вправе осуществлять функции :

по контролю и надзору;

кроме случаев, ус­танавливаемых указами Президента РФ или постановлениями Правительства РФ.

Цель данного запрета :

в сфере государственного управления разделить функции нормативно-правового регулирования и контроля;

Уменьшить вероятность коррупции.

Вопрос 27. Федеральные службы

1 . Федеральная служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции :

Ø по контролю и надзору в установленной сфере деятельности;

Ø специальные в области :

Обороны;

Государственной безопасности;

Защиты и охраны государственной границы РФ;

Борьбы с преступностью;

Общественной безопасности.

Федеральная служба может быть подведомственна :

Президенту РФ (только некоторые службы);

Правительству РФ (напрямую);

Соответствующему федеральному министерству (большинство служб).

Федеральную службу возглавляет руководитель (директор) феде­ральной службы.

В пределах своей компетенции федеральная служба издает ин­дивидуальные правовые акты

2 . В установленной сфере деятельности федеральная служба не вп­раве осуществлять :

нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавли­ваемых указами Президента РФ или постановлениями Прави­тельства РФ; .

управление государственным имуществом,

оказание платных услуг.

Вопрос 28. Федеральные агентства

1. Федеральное агентство является федеральным органом исполни­тельной власти, осуществляющим в установленной сфере дея­тельности функции :

по оказанию государственных услуг;

управлению государственным имуществом,

Правоприменительные, за исключением функций по контролю и надзору.

Федеральное агентство может быть подведомственно :

Президенту РФ;

Правительству РФ;

Соответствующему федеральному министерству.

Возглавляет федеральное агентство руководитель (директор).

Федеральное агентство в пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение Конституции РФ и законодательства РФ.

2. Федеральное агентство не вправе осуществлять нормативно-
правовое регулирование
в установленной сфере деятельности и функции по контролю и надзору, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента РФ или постановлениями Правительства РФ.

Вопрос 29. Государственные комитеты

1. Государственный комитет является федеральным органом испол­нительной власти, который в установленной для него сфере дея­тельности осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, контролю
и надзору, оказанию государственных услуг и управлению госу­дарственным имуществом, если это предусмотрено положением об указанном федеральном органе исполнительной власти.

2. Государственные комитеты, ликвидированные 2004-2007 гг., были воссозданы в сентябре 2007 года в несколько новом ка­честве - как попутка объединить в рамках одного ведомства функции и министерств, и федеральных служб, и федеральных агентств. Это было сделано потому, что не во всех сферах го­сударственного управления оправдала себя практика разделения функций выработки государственной политики, контроля и ока­зания государственных услуг.

В настоящее время (с сентября 2007 г.) в Российской Федерации созданы 2 государственного комитета:

По рыболовству;

По делам молодежи.

Оба государственных комитета находятся в непосредственном ведении Правительства РФ.

Возможно, в ближайшем будущем будет пересмотрена практи­ка деления органов управления на министерства, федеральные службы и агентства и в других сферах госуправления и число госкомитетов станет больше.

Вопрос 30. Новая структура федеральных органов исполнительной власти (с сентября 2007 г.)

1 . Система и структура федеральных органов исполнительной власти России установлены Указами Президента РФ .

"О системе и структуре федеральных органов исполнительной
власти" от 09.03.2004 № 314 (ред. от 24.09.2007); .

"Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти от 24.09.2007 № 1274 (ред. от 11.10.2007).

Согласно данным Указам выделяются три группы федеральных органов исполнительной власти :

Федеральные министерства, службы, агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ;

Федеральные министерства, находящиеся в ведении Правите­льства РФ, и федеральные службы и агентства, подведомственные министерствам,

федеральные службы, агентства, государственные комитеты, подведомственные непосредственно Правительству РФ не мини­стерствам).

2. Федеральные министерства, федеральные службы и федеральной
агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам:

Министерство внутренних дел РФ, в ведении которого нахо­дится Федеральная миграционная служба (далее подведомст­венные службы и агентства отмечены точкой и перечислены ниже соответствующего министерства);

Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

Министерство иностранных дел РФ;

Министерство обороны РФ:

Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству;

Федеральная служба по оборонному заказу;

Федеральная служба по техническому и экспортному кон­тролю РФ;

Федеральное агентство специального строительства;

Министерство юстиции РФ:

Федеральная служба исполнения наказаний;

Федеральная регистрационная служба;

Федеральная служба судебных приставов;

Государственная фельдъегерская служба РФ (федеральная служба);

Служба внешней разведки РФ (федеральная служба);

Федеральная служба безопасности РФ (федеральная служба);

Федеральная служба Российской Федерации по контролю за обо­ротом наркотиков (федеральная служба);

Федеральная служба охраны РФ (федеральная служба);

Главное управление специальных программ Президента РФ (федеральное агентство);

Управление делами Президента РФ (федеральное агентство).

3. Федеральные министерства, находящиеся в ведении Правитель­ства РФ, федеральные службы и федеральные агентства, подве­домственные этим федеральным министерствам :



Последние материалы раздела:

Сколько в одном метре километров Чему равен 1 км в метрах
Сколько в одном метре километров Чему равен 1 км в метрах

квадратный километр - — Тематики нефтегазовая промышленность EN square kilometersq.km … квадратный километр - мера площадей метрической системы...

Читы на GTA: San-Andreas для андроид
Читы на GTA: San-Andreas для андроид

Все коды на GTA San Andreas на Андроид, которые дадут вам бессмертность, бесконечные патроны, неуязвимость, выносливость, новые машины, парашют,...

Классическая механика Закон сохранения энергии
Классическая механика Закон сохранения энергии

Определение Механикой называется часть физики, изучающая движение и взаимодействие материальных тел. При этом механическое движение...