Правила безопасности на железной дороге! Безопасность на железнодорожных путях Правила безопасности в поезде и на железной дороге

Доклад по ОБЖ.
Правила поведения на железнодорожном транспорте:
при приближении поезда не выходите за предупреждающую полосу на платформе до полной остановки поезда;
посадку (высадку) в вагоны производите только после полной остановки поезда, со стороны перрона или посадочной платформы;
при приближении поезда детей держите за руки или на руках. Не оставляйте их без присмотра на посадочных платформах и в вагонах;
не оставляйте без внимания случаи нарушения правил поведения несовершеннолетних детей на территории железнодорожного транспорта;
переходите железнодорожные пути только в установленных местах, убедившись в отсутствии движущегося поезда, локомотива или вагонов;
не подлезайте под вагонами.
Основными причинами несчастных случаев на железнодорожных путях является:
грубое нарушение пострадавшими "Правил безопасности граждан на железнодорожном транспорте", в большинстве случаях усугубившееся алкогольным опьянением;
хождение по железнодорожным путям и переход путей в не установленных местах;
личная неосторожность пассажиров при посадке и высадке в поезда;
проникновение граждан на объекты железнодорожного транспорта с целью хищения деталей, содержащих цветные металлы;
переход ж. д. путей в непосредственной близости перед подающим сигналы большой громкости поездом на пешеходных переходах и переездах;
бесцельное нахождение в парках станций и перегонах;
шалость детей, слабый контроль со стороны их родителей.
Категорически запрещается:
проезжать на крышах, подножках, переходных площадках вагонов;
бежать по платформе рядом с вагоном прибывающего или уходящего поезда, а также находиться в непосредственной близости от края платформы во время прохождения поезда;
находиться на территории железнодорожного транспорта в состоянии алкогольного опьянения;
прыгать с поезда на ходу и с платформы на железнодорожные пути.

АВАРИИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
Основными причинами аварий и катастроф на железнодорожном транспорте являются неисправности пути, подвижного состава, средств сигнализации, централизации и блокировки, ошибки диспетчеров, невнимательность и халатность машинистов.
Чаще всего происходит сход подвижного состава с рельсов, столкновения, наезды на препятствия на переездах, пожары и взрывы непосредственно в вагонах. Тем не менее, ехать в поезде примерно в три раза безопаснее, чем лететь на самолете, и в 10 раз безопаснее, чем ехать в автомобиле.
ОСНОВНЫЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА
Знайте, что с точки зрения безопасности самые лучшие места в поезде – центральные вагоны, купе с аварийным выходом-окном или расположенное ближе к выходу из вагона, нижние полки.
Как только Вы оказались в вагоне, узнайте, где расположены аварийные выходы и огнетушители. Соблюдайте следующие правила:
- при движении поезда не открывайте наружные двери, не стойте на подножках и не высовывайтесь из окон;
- тщательно укладывайте багаж на верхних багажных полках;
- не срывайте без крайней необходимости стоп-кран;
- запомните, что даже при пожаре нельзя останавливать поезд на мосту, в тоннеле и в других местах, где осложниться эвакуация;
- курите только в установленных местах;
- не возите с собой горючие, химически- и взрывоопасные вещества;
- не включайте в электросеть вагона бытовые приборы;
- при запахе горелой резины или появлении дыма немедленно обращайтесь к проводнику.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АВАРИИ
При крушении или экстренном торможении закрепитесь, чтобы не упасть. Для этого схватитесь за поручни и упритесь в стену или сиденье ногами. Безопаснее всего опуститься на пол вагона. После первого удара не расслабляйтесь и держите все мышцы напряженными до тех пор, пока не станет окончательно ясно, что движения больше не будет.
КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПОСЛЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АВАРИИ
Сразу после аварии быстро выбирайтесь из вагона через дверь или окна – аварийные выходы (в зависимости от обстановки), так как высока вероятность пожара. При необходимости разбивайте окно купе только тяжелыми подручными предметами. При покидании вагона через аварийный выход выбирайтесь только на полевую сторону железнодорожного пути, взяв с собой документы, деньги, одежду или одеяла. При пожаре в вагоне закройте окна, чтобы ветер не раздувал пламя, и уходите от пожара в передние вагоны. Если не возможно – идите в конец поезда, плотно закрывая за собой все двери. Прежде чем выйти в коридор, подготовьте защиту для дыхания: шапки, шарфы, куски ткани, смоченные водой. Помните о том, что при пожаре материал, которым облицованы стены вагонов – малминит – выделяет токсичный газ, опасный для жизни.
Оказавшись снаружи, немедленно включайтесь в спасательные работы: при необходимости помогите пассажирам других купе разбить окна, вытаскивайте пострадавших и т.д.
Если при аварии разлилось топливо, отойдите от поезда на безопасное расстояние, т.к. возможен пожар и взрыв.
Если токонесущий провод оборван и касается земли, удаляйтесь от него прыжками или короткими шажками, чтобы обезопасить себя от шагового напряжения. Расстояние, на которое растекается электроток по земле, может быть от двух (сухая земля) до 30 м (влажная).

На Алтае двоих подростков насмерть сбило проходящим поездом

Трагедия в Каменском районе: двоих подростков, случайно оказавшихся на железнодорожных путях, насмерть сбило проходящим поездом.

Трагедия случилась 7 сентября 2008 года на перегоне Тараданово- Плотинная. Компания четверых несовершеннолетних подростков, 13-16 лет, возвращалась домой в г. Камень-на-Оби из с. Аллак. Сначала подростки шли по тропе вдоль железнодорожных путей, попутно собирая ягоду. Потом один из них 16- летний Антон поднялся вверх по шестиметровой насыпи на железнодорожные пути и пошел отдельно от других ребят.
Идущий сзади грузовой поезд подросток не видел, его заметили ребята, шедшие внизу и прокричали ему об этом. Но Антон не слышал, тогда 14-летняя Лена поднялась наверх железнодорожной насыпи и отвела подростка на соседний путь. В это время они были сбиты встречным грузовым составом.
По словам и.о. начальника отделения по делам несовершеннолетних майора милиции Андрея Альчука, выезжавшего на место происшествия: "Этот участок пути сам по себе является травмоопасным, поскольку также как и в случае ребят, поезд появляется из кривой, где подростки его попросту не увидели. А звуковые сигналы, подаваемые машинистом и крики ребят внизу, они не услышали из-за шума проходящего состава".
"В настоящее время проводится проверка по факту произошедшего, устанавливаются обстоятельства трагедии, но уже сейчас очевидно, что несчастного случая можно было избежать, если бы подростки не поднялись на железнодорожное полотно, а шли внизу в компании друзей",- сообщил следователь Новосибирского следственного отдела Сергей Конев.

Необходимо знать и всегда помнить:

Хождение по путям в неустановленных местах – самое распространённое нарушение на железнодорожном транспорте. А ведь известно, что неожиданное появление человека на путях или под стоящим составом может привести к несчастному случаю и нарушению движения.
Машинисты Московской дороги обладают огромным опытом и тщательно проинструктированы на случаи аварийных ситуаций, но даже их профессионализм и автоматическая реакция не смогут заставить многотонный состав остановиться за доли секунды.
Тормозной путь поезда варьируется от 33 до 1000 м, мгновенная остановка невозможна. Поэтому переходить пути рекомендуется лишь в специально предназначенных для этого местах, обязательно под прямым углом к направлению путей, не наступая на головку рельса, чтобы не поскользнуться и не упасть. Стрелочный перевод – запрещенное для перехода место, предугадать режим работы стрелки человеку неосведомлённому невозможно.
Старайтесь так же избегать перехода железнодорожных путей в местах, где видимость составляет менее 300 метров, для пригорода, и 150 в городской черте. Также стоит быть вдвойне внимательным при переходе полотна вблизи криволинейных участков и тоннелей.
При пересечении путей ни в коем случае нельзя выдвигаться на железнодорожное полотно сразу после проследования поезда: важно убедиться в отсутствии встречного состава, для чего требуется дождаться, когда хвостовой вагон поезда удалится из пределов видимости.
Человек, оказавшийся между движущимися поездами, рискует вдвойне: сила воздушного потока, создаваемого составами, достигает 16 тонн. Думается, попасть в такие тиски не пожелает ни один здравомыслящий человек.
Неподвижные вагоны неподвижны лишь на первый взгляд. Подходить к ним ближе чем на 5 метров нельзя – любой вагон на станции находится в работе, поэтому он может начать движение в любую минуту. Категорически запрещено находиться под стоящим или, тем более, перемещающимся подвижным составом. Этого никогда не делают сами железнодорожники.
Согласно статистике, нередки случаи с людьми, идущими параллельно железнодорожным путям. Если человек не может избежать следования по рельсовому полотну, то идти в колее попутного направления недопустимо: отвлекаясь только на встречный поезд, человек может не услышать сигналов нагоняющего сзади попутного.
Существуют определённые правила поведения на станционной территории, нарушение которых крайне опасны:
- Не разрешается вплоть до посадки в стоящий вагон заступать за ограничительную линию на платформе, а прыгать с платформы или забираться на неё с путей – это очень рискованно.
- При посадке в электропоезд пассажир должен осознавать, что принудительное открывание входных дверей, проход в двери в моменты их автоматического открывания или закрытия недопустимы, ведь давление сжатия дверей эквивалентно 8 атмосферам, а падение из движущегося на большой скорости поезда «несовместимо с жизнью». Столь же опасно и так же недопустимо высовываться из окон вагона.
Особый источник опасности на железной дороге - контактная сеть. Напряжение в проводах чрезвычайно высокое: от 3.5 до 27500 вольт (для сравнения: дома в электропроводке – 220 вольт). Сильный ожог от контактного провода может произойти на расстоянии менее чем 2 метра.

Дети и подростки, которые устраивают игры на железной дороге, подвергают опасности свою жизнь и здоровье. Их беспечность угрожает безопасности движения поездов, жизни и здоровью пассажиров, сохранности перевозимых грузов, наносит дороге немалый материальный ущерб. Такие забавы зачастую заканчиваются трагически.

Все, кто находится вблизи железнодорожных путей, обязаны соблюдать общепринятые правила:

1.Перед переходом пути по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося поезда, локомотива или вагона.

2.При приближении поезда, локомотива или вагонов следует остановиться, пропустить, и, убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям, продолжить переход.

3.На переездах переходить пути можно только при открытом шлагбауме.

Уважаемые взрослые! Не оставляйте детей одних вблизи железнодорожных путей. Помните, это опасно для их жизни!

Каждый гражданин должен помнить, что железнодорожный транспорт – зона повышенной опасности и, пользуясь его услугами, гражданин обязан выполнять общепринятые правила личной безопасности.

ЗАПОМНИТЕ:

Проезд и переход граждан через железнодорожные пути допускается только в установленных и оборудованных для этого местах;

При проезде и переходе через железнодорожные пути гражданам необходимо пользоваться специально оборудованными для этого пешеходными переходами, тоннелями, мостами, железнодорожными переездами.

Железнодорожные переезды специально оборудованы для движения транспорта и пешеходов.
На железнодорожных переездах устанавливают светофоры, шлагбаумы, настилы.
Шлагбаум - это подвижная перекладина. Если она опущена - путь закрыт, если поднята - открыт.
Чтобы при переходе железной дороги не споткнуться о рельсы, на одном уровне с ними укладывают деревянное полотно - настил.
Если перед настилом есть шлагбаум и светофор и может быть еще дежурный по переезду - это регулируемый переезд, т.е. движением на железной дороге управляют техника или люди. Когда приближается поезд, мигают одновременно два красных сигнала светофора. Это означает, что переходить и переезжать железнодорожные пути нельзя.
Такой светофор может быть установлен на переезде без шлагбаума. Если нет шлагбаума и светофора либо светофор не горит (отключен) и нет дежурного по переезду, то такой железнодорожный переезд называется нерегулируемым, т. е. им никто не управляет (ни автоматика, ни люди).
В этом случае надо переходить железнодорожный переезд, руководствуясь следующими правилами:
Подойти к настилу на железнодорожных путях, сосредоточиться и сказать себе мысленно: «Будь осторожен».
Посмотреть во все стороны и прислушаться - не слышен ли звук приближающегося поезда, посмотреть назад - нет ли машин, затем еще раз налево и направо, и только тогда переходить железнодорожные пути.
Нельзя переходить пути, если виден приближающийся поезд. Запрещается выходить на переезд при закрытом или начинающем опускаться шлагбауме, независимо от сигнала светофора.
О наличии железнодорожного переезда предупреждает дорожный знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» - белый треугольник с красной каймой, в середине которого нарисован короткий заборчик. Это значит, что впереди железнодорожный переезд со шлагбаумом.
Если же внутри треугольника изображен паровоз, этот знак обозначает нерегулируемый железнодорожный переезд без шлагбаума.
Нельзя стоять возле путей или идти вдоль железнодорожного полотна. Поезд идет с такой скоростью, что поток воздуха может втянуть пешехода под вагон. При движении поезда летят камни, которые могут ударить пешехода.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

Подлезать под железнодорожным подвижным составом;
- перелезать через автосцепные устройства между вагонами;
- заходить за ограничительную линию у края пассажирской платформы;
- бежать по пассажирской платформе рядом с прибывающим или отправляющимся поездом;
- устраивать различные подвижные игры;
- оставлять детей без присмотра (гражданам с детьми);
- прыгать с пассажирской платформы на железнодорожные пути;
- осуществлять посадку и (или) высадку во время движения.

Уважаемые взрослые! Не проходите равнодушно мимо шалостей детей вблизи железной дороги.
Помните, что железная дорога – не место для детских игр.

Безопасность на железной дороге является одним из основных условий надежности ее функционирования. Помимо путей, эксплуатационная длина которых по территории России составляет более 85 тысяч километров, в ведении РЖД находится более 70 тысяч объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования. Наряду с обеспечением технологической безопасности, защищать все это приходится от хулиганов и террористов. О том, как РЖД работает над повышением безопасности, сколько инвестирует в это, какие мероприятия реализует и какие планирует реализовать в ближайшие годы, в интервью РИА Новости рассказал вице-президент по корпоративной безопасности РЖД Александр Бобрешов.

Александр Сергеевич, 27 ноября будет два года со дня крушения "Невского экспресса" на границе Новгородской и Тверской областей. Что сделано за это время со стороны РЖД в плане безопасности?

Для руководства РЖД вопросы обеспечения безопасности объектов железнодорожного транспорта, находящихся на них пассажиров и персонала являются приоритетными. И нами, в силу компетенции и возможностей, принимаются необходимые меры для повышения уровня их защищенности.

Для этого имеются серьезные основания, так как угроза совершения актов незаконного вмешательства в деятельность железнодорожного транспорта, в том числе террористического характера, в настоящее время сохраняется. Так, за 10 месяцев текущего года совершено 7 подрывов железнодорожного пути (большинство в Махачкалинском регионе Северо-Кавказской железной дороги), в результате которых создана реальная угроза безопасности движения поездов, причинен значительный материальный ущерб. Кроме того, при проведении профилактических мероприятий своевременно обнаружено и обезврежено несколько взрывных устройств.

В целом, на сети железных дорог зафиксировано свыше 1900 фактов незаконного вмешательства в деятельность железнодорожного транспорта, в том числе таких, как наложения посторонних предметов на железнодорожные пути, их разоборудование, повреждения средств сигнализации, централизации и блокировки, последствия которых могут быть сравнимы с террористическими актами.

В связи с этим компанией реализуется комплекс мероприятий, направленных на повышение уровня защищенности объектов железнодорожного транспорта и транспортных средств от актов незаконного вмешательства, в том числе потенциальных террористических посягательств.

Приведу конкретные примеры. В текущем году на договорной основе переданы под охрану подразделениям ведомственной охраны Федерального агентства железнодорожного транспорта почти 1500 наиболее важных объектов РЖД; свыше 4200 объектов железнодорожного транспорта общего пользования, не относящихся к категории наиболее важных, охраняются работниками частных охранных организаций. Кроме того, организована работа 324 совместных с сотрудниками транспортной полиции специализированных групп.

В целях повышения уровня защищенности объектов железнодорожной инфраструктуры и транспортных средств продолжается оснащение их современными техническими средствами обеспечения безопасности. Приоритетными для нас является объекты с массовым пребыванием людей, в первую очередь железнодорожные вокзалы и вокзальные комплексы, объекты высокоскоростного (скоростного) железнодорожного транспорта, в частности магистраль Санкт-Петербург-Москва, по которой осуществляется движение высокоскоростных поездов "Сапсан".

- Какие системы установлены, на каких участках? Где будут еще установлены?

На магистрали Санкт-Петербург-Москва реализуется комплекс мероприятий по оснащению железнодорожного пути системами технических средств охраны и видеонаблюдения, позволяющими осуществлять в круглосуточном режиме непрерывный контроль за обстановкой вдоль железнодорожного полотна в любых погодных условиях.

На сегодняшний день работы проводятся на участке Санкт-Петербург - Академическая, где уже введены в эксплуатацию 5 опорных пунктов охраны и ситуационный центр. Завершаются работы по вводу в эксплуатацию ситуационного центра безопасности магистрали при едином диспетчерском центре управления перевозочным процессом в Санкт-Петербурге.

Проведены проектно-изыскательские работы по оснащению техническими средствами охраны для контроля и видеонаблюдения железнодорожного пути на участке Академическая - Москва, строительно-монтажные работы будут выполняться в 2012 году.

Завершение мероприятий в полном объеме на всем протяжении магистрали планируется в 2013 году.

Аналогичные работы проводятся по маршрутам курсирования скоростных поездов Allegro, "Сапсан" на направлениях Санкт-Петербург - Хельсинки (на участке Санкт-Петербург - Бусловская), Москва - Нижний Новгород.

Сколько ежегодно компания инвестирует собственных средств в сфере безопасности на железнодорожном транспорте?

Компанией вкладываются значительные средства в организацию охраны объектов железнодорожного транспорта, и эти затраты ежегодно увеличиваются. К примеру, если в 2007 году расходы РЖД на охрану объектов составляли около 9,3 миллиардов рублей, то в 2011 году выделено уже более 12,8 миллиардов рублей.

Помимо этого ежегодно в рамках проекта "Транспортная безопасность" инвестиционной программы компании выделяются значительные финансовые средства на оснащение наиболее важных объектов железнодорожного транспорта техническими средствами охраны.

На сегодняшний день техническими средствами охраны оснащено 1256 объектов, на что затрачено около 5 миллиардов рублей за счет капитальных вложений ОАО "РЖД" (в период с 2002 по 2010 год). В 2011 году на оснащение объектов железнодорожного транспорта инвестиционной программой РЖД предусмотрено 967,5 миллиона рублей собственных средств.

Необходимо также отметить значительные расходы компании на поддержание в работоспособном состоянии систем технических средств охраны, установленных на объектах. Только в текущем году на эти цели было выделено свыше 450 миллионов рублей.

- Сколько выделяет государство на безопасность?

Во исполнение Указа президента РФ от 31 марта 2010 года о создании комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте, постановлением правительства РФ от 30 июля 2010 года утверждена соответствующая Комплексная программа, по которой в 2010-2013 годах из федерального бюджета предусмотрено выделение ОАО "РЖД" субсидий в размере почти 4 миллиардов рублей.

В соответствии с этой программой на выделенные средства проводятся работы по оснащению наиболее уязвимых объектов транспортной инфраструктуры техническими средствами обеспечения безопасности. В части, касающейся железнодорожного транспорта, к таким объектам транспортной инфраструктуры программой отнесены объекты высокоскоростного железнодорожного транспорта, объекты железнодорожного транспорта с массовым пребыванием людей, в первую очередь железнодорожные вокзалы и вокзальные комплексы, а также объекты железнодорожного транспорта, находящиеся в Северо-Кавказском регионе.

- В частности, сколько будет выделено на безопасность компанией в 2012 году, сколько государством?

Помимо 15 миллиардов рублей, предназначенных на охрану объектов, РЖД в 2012 году запланировано выделение около 570 миллионов рублей собственных средств на оснащение объектов железнодорожного транспорта техническими средствами охраны.

Из федерального бюджета в рамках Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте в 2012 году выделяется 575 миллионов рублей на выполнение работ по защите техническими средствами скоростных участков на направлениях Москва - Нижний Новгород и Санкт-Петербург - Бусловская.

РЖД также реализует программу безопасности на ж/д вокзалах. Что компания уже сделала и сделает в рамках нее к концу года?

РЖД проведен комплекс организационных и практических мероприятий, направленных на обеспечение безопасности объектов железнодорожного транспорта с массовым пребыванием людей. Прежде всего, это касается организации входного контроля пассажиров и посетителей на железнодорожных вокзалах и в вокзальных комплексах, по оснащению их техническими средствами для проведения досмотровых мероприятий.

В настоящее время на внеклассных вокзалах, а также на вокзалах первого и второго классов установлены стационарные металлообнаружители, в том числе на всех вокзалах Москвы и Санкт-Петербурга, на 21 железнодорожном вокзале в границах Северо-Кавказской и 13 вокзалах в границах Октябрьской, Горьковской, Приволжской и Московской железных дорог, определенных Комплексной программой. Организован входной контроль пассажиров и посетителей.

На Ленинградском вокзале Москвы и Московском вокзале Санкт-Петербурга с апреля нынешнего года реализованы в соответствии с рекомендациями ФСБ России пилотные проекты по созданию зон, оборудованных техническими средствами для бесконтактной проверки пассажиров высокоскоростных поездов "Сапсан", их ручной клади и багажа.

До конца 2011 года 343 железнодорожных вокзала будут оснащены стационарными металлообнаружителями и взрывозащитными контейнерами, а 34 из них в соответствии с Программой - комплексами досмотрового оборудования. За счет средств компании в 2011 году планируется установка 785 стационарных многозонных металлообнаружителей и 104 взрывозащитных контейнеров на всех внеклассных вокзалах, а также на вокзалах первого и второго классов.

С вводом в эксплуатацию технических средств для проведения досмотровых мероприятий в целях организации входного контроля пассажиров и посетителей до конца текущего года планируется введение на железнодорожных вокзалах и в вокзальных комплексах свыше 1400 дополнительных постов работников частных охранных организаций.

Продолжаются работы по созданию на железнодорожных вокзалах интегрированных комплексных систем безопасности (ИКСБ), которые включают в себя системы видеонаблюдения, пожарно-охранную сигнализацию, системы доступа и оповещения, позволяющие определять и оперативно реагировать на нештатные ситуации.
Эти комплексные системы безопасности будет иметь единый ситуационный центр с прямой оперативной связью с дежурными частями подразделений МВД, ФСБ, МЧС России. К концу года ИКСБ планируется охватить 80 наиболее крупных вокзалов, а в 2012 году зона действия ИКСБ будет расширена до 160 вокзалов.

Какие законодательные меры, по мнению компании, необходимо еще ввести для снижения вероятности терактов на ж/д транспорте?

В начале этого года президентом РФ были даны поручения по разработке законопроекта в части введения досмотра пассажиров на железнодорожном транспорте. В настоящее время соответствующий проект разработан и направлен в правительство РФ. Вместе с тем, нормы, заложенные в нем, предполагают разработку и принятие еще как минимум 6 подзаконных актов. Таким образом, даже после принятия закона, регулирующего вопросы досмотра на транспорте, РЖД не сможет приступить к его реализации до формирования полного пакета необходимых нормативных правовых актов.

Кроме того, после введения в действие законодательных норм осуществление полномасштабного досмотра на железнодорожном транспорте и вокзальных комплексах потребует привлечения для этих целей значительно большего количества сотрудников транспортной полиции, что не предусмотрено планами реформирования МВД России.

Крайне важным для РЖД и одновременно проблемным вопросом является выполнение требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, установленных приказом Минтранса России от 8 февраля 2011 года № 43. Эти требования уже сейчас обязывают субъекта транспортной инфраструктуры осуществлять всеобщий и сплошной досмотр пассажиров, посетителей и персонала на всех объектах железнодорожного транспорта, хотя процедура досмотра физических лиц (пассажиров), их ручной клади и багажа на железнодорожном транспорте до настоящего времени законодательством РФ не введена.

Этими требованиями субъекту транспортной инфраструктуры вменяется в обязанность выявление и установление лиц, подготавливающих или совершающих акты незаконного вмешательства, в том числе террористические, то есть выполнение мероприятий, полномочиями на проведение которых наделены только соответствующие государственные органы.

Анализ требований и прогнозные расчеты по их выполнению показывают, что РЖД потребуется многократно увеличить количество привлекаемых на договорной основе работников охранных организаций, а ежегодные финансовые затраты на обеспечение безопасности инфраструктуры железных дорог будут соизмеримы с бюджетом компании.

Следует отметить, что ни одна транспортная компания, даже такая крупная, как РЖД, на своих объектах и транспортных средствах не в состоянии без участия государственных органов, исполнительной власти и правоохранительных структур реализовать требования Федерального закона "О транспортной безопасности" и тем более в одиночку противостоять угрозам и проявлениям террористического характера.

Также необходимо учитывать, что криминогенная обстановка на объектах железнодорожного транспорта соответствует ее состоянию в том регионе, по которому проходит железная дорога. При этом ответственность за обеспечение безопасности населения законодательно несут местные и региональные органы исполнительной власти, правоохранительные органы.

В сложившихся условиях для обеспечения безопасности необходима консолидация усилий федеральных, региональных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, правоохранительных органов, специальных служб и транспортных компаний, перегруппировка имеющихся сил и средств, концентрация их на наиболее важных направлениях. Для решения указанных проблем РЖД считает целесообразным в законодательные акты РФ, регулирующие вопросы противодействия терроризму и обеспечения безопасности населения на транспорте, внести изменения, направленные на их гармонизацию, и ускорить завершение разработки и принятие сбалансированной нормативной правовой базы обеспечения транспортной безопасности.

При этом, с учетом и в соответствии с предназначением и технологическими процессами функционирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, установить реально обоснованные, необходимые и достаточные, адекватные уровням безопасности и потенциальным угрозам совершения актов незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса требования по обеспечению безопасности этих объектов и транспортных средств. Разграничить полномочия и ответственность субъектов транспортной инфраструктуры, правоохранительных органов, специальных служб, органов исполнительной власти и местного самоуправления по обеспечению транспортной безопасности.

В ходе разработки и принятия законодательных и нормативных правовых актов по обеспечению транспортной безопасности необходимо исходить из принципа разумной достаточности, учитывать влияние принимаемых решений и вводимых ограничений на экономическую и социальную составляющие функционирования транспортного комплекса, доступность его услуг для населения.

Сейчас самые быстрые поезда в РФ - "Сапсаны", они ездят по той же инфраструктуре, что и другие поезда. Но к 2018 году планируется строительство выделенной высокоскоростной ж/д линии, где будут ходить только пассажирские поезда со скоростью до 400 километров в час. Как будет обеспечиваться безопасность там?

Конечно, к безопасности высокоскоростных магистралей предъявляются повышенные требования, поэтому РЖД, открывая новые высокоскоростные направления, заранее планирует и проводит мероприятия по обеспечению их безопасности.

Исходя из этого, уже на этапе проектирования высокоскоростных линий закладываются требования по обеспечению их безопасности, при этом учитывается как международный опыт, так и опыт, приобретенный в ходе реализации мероприятий по обеспечению безопасности объектов транспортной инфраструктуры РЖД.

Следует отметить, что повышенные требования безопасности заложены в Техническом регламенте "О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта", утвержденном постановлением правительства РФ от 15 июля 2010 года №533 и вступающем в действие в 2013 году.

ПАМЯТКА ПО ПРАВИЛАМ ПОВЕДЕНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ

- запрещено переходить железнодорожные пути перед приближающимся поездом, необходимо ходить только в установленных местах по пешеходным переходам и мостам;

- не допускается детям играть вблизи железнодорожных путей, а также на мостах;

- категорически запрещено подниматься на вагоны и цистерны стоящих поездов, так как можно попасть в опасную зону воздействия высокого напряжения 27000 В от линий контактной сети;

- выходя на междупутье сразу после проследования поезда, убедитесь в отсутствии поезда встречного направления.

- не подлезайте под вагоны;

- проезд на крышах, подножках, переходных площадках вагонов, а также грузовых поездах запрещается ;

- НЕ ПРИМЕНЯТЬ НАУШНИКИ И МОБИЛЬНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ

около железнодорожных путей

При ЭКСТРЕННОМ ТОРМОЖЕНИИ локомотива тормозной путь поезда составляет от 700 до 1200 метров, в этот период локомотив за 1 секунду преодолевает расстояние 30 и более метров, что значительно превышает скорость реакции и движения человека.

Соблюдение правил безопасности на железной дороге позволит сохранить здоровье и жизнь детей!

Транспортная полиция предупреждает:

Будь осторожен на железной дороге!!!

Железная дорога не зря считается зоной повышенной опасности.

1. Напряжение в контактном проводе составляет 27500 В . Если в электропроводах дома напряжение составляет 220 В и при неисправности проводов можно получить сильнейший ожог в случае прикосновения, то учитывая огромное напряжение в контактной сети, чтобы получить смертельный ожог, достаточно приблизиться к контактному проводу на расстоянии 2 м.

Поэтому все вагоны, стоящие на путях под контактным проводом, уже являются зоной повышенной опасности и подниматься на крышу вагонов - заранее подвергать себя на мучительную гибель.

2. Поезда по железным дорогам следуют со скоростью 60 - 120 км/час. Если взять максимальную скорость, то по расчету поезд за 1 мин пройдет 2 км, а за 1 секунду - 33,3 м.

Неожиданное появление человека на путях может привести к несчастному случаю и нарушению движения поездов, а резкое торможение к разрыву или крушению поезда с гибелью многих людей.

Если идти по путям, то можно оказаться между двумя встречными поездами и тебя может затянуть под колеса поезда воздушным вихрем и ты погибнешь. Этого допускать нельзя, но если вдруг ты окажешься между двух встречных поездов, то необходимо лечь на землю и не вставать, пока составы не пройдут мимо.

Для убедительности хочу вам сказать, что тормозной путь в зависимости от массы и скорости поезда составляет от 700 до 1000 метров, а это очень значительное расстояние.

Особое внимание хочу обратить на случаи травмирования, которые всё чаще стали происходить с подростками, которые, находясь в зоне повышенной опасности (при пересечении или проходе вдоль железнодорожных путей) слушают музыку через наушники плеера. Они даже не слышат гудка поезда, а зрительное внимание сосредоточенно на том, как удобнее перейти через рельсы.

Когда подходишь к железной дороге, обязательно сними наушники, потому что из-за громкой музыки ты не услышишь шум приближающегося поезда!

3. Не играйте на платформе в подвижные игры и не стойте на краю платформы, а также ради экономии времени не прыгайте с платформ на железнодорожный путь. Обратите внимание на линию, сделанную вдоль всей платформы. Это ограничение по нахождению людей на платформе. Были случаи, когда пассажиры были задеты и травмированы подвижным составом. Много случаев падения людей между платформой и еще движущимся электропоездом.

При нахождении на пассажирской платформе, расположенной на участке движения скоростных поездов, услышав объявление о проследовании скоростного поезда необходимо отойти от края платформы на безопасное расстояние (не менее 2 метров) за линию безопасности.

Но необходимо отметить, что железная дорога не опасна только для тех, кто соблюдает правила, кто внимателен и осторожен, дисциплинирован в опасной зоне. А правила на железнодорожном транспорте просты, надо только их выполнять.

Помните, что железная дорога – не место для игр. Не катайтесь по платформе на велосипеде, скейтборде и роликах - ЭТО ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ! Приближаясь к железной дороге – снимите наушники – в них можно не услышать сигналов поезда! Никогда не переходите железнодорожные пути в местах стрелочных переводов. Поскользнувшись, можно застрять в тисках стрелки, которая перемещается непосредственно перед идущим поездом. Опасайтесь края платформы, не стойте на линии, обозначающей опасность! Оступившись, вы можете упасть на рельсы, под приближающийся поезд. Берегите себя!

Соблюдайте эти правила сами и учите этому своих родных, друзей и близких вам людей. Ведь нет ничего важнее человеческой жизни – это самое ценное.

БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ И БДИТЕЛЬНЫ!

ПОМНИТЕ, ДОМА ВАС ЖДУТ ЖИВЫМИ И ЗДОРОВЫМИ!

Проезд и переход граждан через железнодорожные пути допускается только в установленных и оборудованных для этого местах;

При проезде и переходе через железнодорожные пути гражданам необходимо пользоваться специально оборудованными для этого пешеходными переходами, тоннелями, мостами, железнодорожными переездами, путепроводами, а также другими местами, обозначенными соответствующими знаками (при этом внимательно следить за сигналами, подаваемыми техническими средствами и (или) работниками железнодорожного транспорта);

Проезд гражданина в инвалидной коляске через железнодорожные пути допускается только по пешеходным переходам и обязательно с сопровождающим;

Осуществлять посадку и (или) высадку, не создавая помех другим гражданам только при полной остановке поезда;

Осуществлять посадку и (или) высадку только со стороны пассажирской платформы (в специально отведенных и приспособленных местах железнодорожных станций), держать детей за руку или на руках;

Подлезать под пассажирскими платформами и железнодорожным подвижным составом, перелезать через автосцепные устройства между вагонами;

Заходить за ограничительную линию у края пассажирской платформы;

Бежать по пассажирской платформе рядом с прибывающим или отправляющимся поездом;

Устраивать различные подвижные игры, оставлять детей без присмотра (гражданам с детьми);

Прыгать с пассажирской платформы на железнодорожные пути;

Проходить по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума;

Подниматься на опоры и специальные конструкции контактной сети и воздушных линий и искусственных сооружений;

Прикасаться к проводам, идущим от опор и специальных конструкций контактной сети и воздушных линий электропередачи;

Приближаться к оборванным проводам;

Находиться в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения;

Повреждать объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожных путей необщего пользования;

Повреждать, загрязнять, загораживать, снимать, самостоятельно устанавливать знаки, указатели или иные носители информации;

Оставлять на железнодорожных путях вещи;

Иметь при себе предметы, которые без соответствующей упаковки или чехлов могут травмировать граждан;

Иметь при себе огнеопасные, отравляющие, воспламеняющиеся, взрывчатые и токсические вещества;

Подходить к вагонам до полной остановки поезда, прислоняться к стоящим вагонам, осуществлять посадку и (или) высадку во время движения

Стоять на подножках и переходных площадках, задерживать открытие и закрытие автоматических дверей вагонов, высовываться из окон вагонов и дверей тамбуров;

Проезжать в местах, не приспособленных для проезда;

Подниматься на крыши железнодорожного подвижного состава;

Лица, нарушающие указанные Правила, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации*.

Одна из первоочередных задач взрослых донести правила, которые обеспечат . Часто можно наблюдать, как подростки играют на путях, подвергая свои жизни опасности. Такая халатность не только несет угрозу для здоровья детей, но также подвергает опасности жизни пассажиров поезда и в перспективе может нанести немалый материальный урон. Итог таких игр, зачастую плачевен. Именно поэтому взрослые обязаны проводить беседы с детьми, обучая и заставляя их выполнять .

Беседа с ребенком не должна носить приказной характер, чтобы ему не захотелось сделать все назло. Постарайтесь заинтересовать его, объясняя все в форме игры

Памятка правил поведения детей на железной дороге

  • Переход через ЖД пути можно осуществлять только в тех местах, которые специально предусмотрены и оборудованы для пересечения полотна;
  • Перед тем, как совершить переход по специальному настилу для пешеходов, следует убедиться, что дорога чиста и по ней не следует вагон, локомотив или поезд;
  • Если вагон, локомотив или поезд следуют по путям, необходимо остановить свое движение, пропустить транспорт и продолжить идти только, убедившись в «чистоте» соседний путей;
  • Пересекать пути на переездах можно только в случае открытого шлагбаума.

Даже обучив ребенка технике безопасности, не стоит оставлять его без присмотра около железнодорожных путей.

Важно донести до подростка, что этот вид транспорта сам по себе является зоной опасности и, обращаясь за услугами в ЖД службу, следует неукоснительно выполнять все нормы безопасности.

Особенности переходов и переездов на железной дороге

Обучая ребенка безопасному поведению вблизи железной дороги, следует повторить с ним инструкцию, которая поможет определить тип перехода и особенности его пересечения.

  • ЖД переезды целенаправленно созданы для движения пешеходов и транспорта;
  • Они должны быть оборудованными шлагбаумами, настилами и светофорами;
  • Шлагбаумом называют двигающуюся перекладину, которая закрывает дорогу в опущенном состоянии и разрешает движение при поднятии;
  • Переезд оснащают настилом из дерева для повышения комфорта во время ходьбы (так вы не споткнетесь о рельсы);
  • Регулируемым переездом называется тот, в котором установлен и шлагбаум и светофор, а также может находиться дежурный. Управляется он людьми либо техникой;
  • Если на светофоре мигают два сигнала красного света – переход запрещен по причине приближения поезда;
  • Светофор также может устанавливаться и без шлагбаума;
  • Нерегулируемым переездом следует называть тот, в котором отсутствует шлагбаум и светофор либо он отключен. Это означает, что переход никем не управляется.

Правила перехода нерегулируемого ЖД переезда

  1. Подойдя к деревянному настилу, нужно остановиться.
  2. Следует внимательно посмотреть по сторонам и прислушаться на предмет приближающегося состава.
  3. Обернитесь назад и убедитесь в отсутствии автомобилей, а затем еще раз посмотрите по сторонам и только потом переходите пути.

Ни в коем случае нельзя перебегать рельсы во время приближения состава . Начать движение можно только в случае полной остановки шлагбаума в вертикальном положении, даже если на светофоре включился зеленый сигнал. Обучающие мультфильмы от РЖД.

Дорожный знак

Перед любым железнодорожным переездом обязан быть установлен дорожный знак, который предупредит вас о приближении к путям. Если вы видите треугольник белого цвета, который окантован красным, а внутри расположен небольшой заборчик, то вы приближаетесь к регулируемому ЖД переходу.

Если же на знаке вместо заборчика изображен локомотив, то такой переход будет нерегулируемый . К ним стоит относиться с особой осторожностью и не терять бдительности при пересечении полотна.

Запрещается

Взрослые должны обязательно донести до ребенка, что не только игры, но и само нахождение вблизи ЖД путей необычайно опасно. Поэтому он должен знать на зубок список ограничений.

  • Двигаться вдоль рельс;
  • Стоять в непосредственной близости к железной дороге во время движения состава;
  • Подлезать под поезд даже во время его стоянки;
  • Перелезать через места сцепления вагонов;
  • Пересекать линию ограничения около платформы;
  • Устраивать активные игры вблизи полотна;
  • Бегать около двигающегося поезда;
  • Прыгать на рельсы с платформы;
  • Садиться или высаживаться с состава во время его движения.

Выполнив все вышеперечисленные правила, вы обезопасите себя и ребенка от несчастных случаев на железной дороге!



Последние материалы раздела:

Сколько в одном метре километров Чему равен 1 км в метрах
Сколько в одном метре километров Чему равен 1 км в метрах

квадратный километр - — Тематики нефтегазовая промышленность EN square kilometersq.km … квадратный километр - мера площадей метрической системы...

Читы на GTA: San-Andreas для андроид
Читы на GTA: San-Andreas для андроид

Все коды на GTA San Andreas на Андроид, которые дадут вам бессмертность, бесконечные патроны, неуязвимость, выносливость, новые машины, парашют,...

Классическая механика Закон сохранения энергии
Классическая механика Закон сохранения энергии

Определение Механикой называется часть физики, изучающая движение и взаимодействие материальных тел. При этом механическое движение...