Особо ценное имущество от какой суммы. Особо ценное движимое имущество бюджетного учреждения. Пример учета амортизации ОЦИ

Вопрос:

За счет субсидии на иные цели (КФО 5) приобретены основные средства:

  • стул стоимостью 2000,00 руб.,
  • карта памяти – 500,00 руб.,
  • принтер – 10 000,00 руб.

Есть ли специальные указания, что основные средства, приобретенные за счет КФО 5, должны приниматься к учету в состав особо ценного движимого имущества? Будет ли ошибкой принятие этих объектов в состав иного движимого имущества?

Ответ от 28.09.2018

Объекты основных средств, приобретенные за счет целевых субсидий, не могут быть приняты к учету по КФО 5 в качестве инвентарных объектов (совместное письмо Минфина России и Федерального казначейства от 22.02.2013 №№ 02-14-05/5145, 42-7.4-05/5.1-11). Фактические вложения, сформированные на счете 106 01 по КФО 5, подлежат переносу на КФО 4 с использованием счета 304 06 "Расчеты с прочими кредиторами".

Критерии отнесения имущества к особо ценному движимому имуществу (далее – ОЦДИ) приведены в п. 4 порядка , утв. постановлением Правительства РФ от 26.07.2010 № 538 (далее – Порядок № 538). В силу этого пункта в перечень ОЦДИ бюджетного (автономного) учреждения включаются:

  • движимое имущество, балансовая стоимость которого превышает:

    – для федеральных учреждений – размер, установленный федеральными органами государственной власти, которые выполняют функции и полномочия учредителя в отношении федеральных бюджетных (автономных) учреждений, в интервале от 200 до 500 тыс. руб.;

    – для бюджетных (автономных) учреждений субъекта РФ – размер, установленный нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, в интервале от 50 до 500 тыс. руб.;

    – для муниципальных учреждений – размер, установленный нормативным правовым актом местной администрации в интервале от 50 до 200 тыс. руб.;

  • иное движимое имущество, без которого осуществление бюджетным (автономным) учреждением основных видов деятельности, предусмотренных его уставом, будет существенно затруднено, и (или) которое отнесено к определенному виду ОЦДИ органами власти;
  • имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами РФ (в т.ч. музейные коллекции и предметы, находящиеся в федеральной собственности и включенные в состав государственной части Музейного фонда РФ, а также документы Архивного фонда РФ и национального библиотечного фонда).

Государственные, муниципальные предприятия - это не только обеспечение из бюджета, но еще и обилие требований, обязательств, отчетности. В частности, именно у таких юрлиц на первый план выходит понятие «особо ценное движимое имущество». Обуславливается тем, что муниципальные, госучреждения, предприятия не обладают собственным имуществом, а лишь распоряжаются тем, что закрепляется. В юрнауке это именуют правом оперативного управления.

Законы и правила

Если обратить внимание на второй пункт 298-й статьи ГК, можно найти ряд ограничений, накладываемых на распоряжение имуществом. Они налагаются на автономные учреждения, вынуждая их предварительно согласовывать операции с собственником. Подобные ограничения распространяются на два класса: особо ценное движимое имущество, недвижимость.

В равной степени ограничения распространяются на имущество, доставшееся предприятию от собственника, и на купленное юрлицом из финансовых резервов, предоставленных собственником. А вот если некоторый объект вошел в перечень особо ценного движимого имущества, тогда предприятие вправе распоряжаться им так, чтобы получать выгоду.

Бюджет: возможности и ограничения

С одной стороны, возможность существовать на бюджетные деньги существенно упрощает выживаемость предприятия в условиях рыночной конкуренции. В то же время обилие бумажек буквально душит любую инициативу. В частности, сильно ограничивает возможности учреждения невозможность по своему усмотрению быстро и эффективно использовать имеющееся в распоряжении юридического лица особо ценное движимое имущество.

С другой стороны, для казенных предприятий ограничения еще более строгие. Здесь нельзя отчуждать имущество и распоряжаться им другими способами даже не только в случае особо ценного, но любого. Лишь при оформлении согласия собственника, то есть казны страны, можно провести сделку. А это требует колоссальных запасов времени на документальное сопровождение операции.

О чем идет речь?

Каково корректное определение особо ценного движимого имущества? Этот термин обозначает движимую собственность, необходимую предприятию ради ведения уставной деятельности. Правило распространяется на автономные юридические лица и функционирующие за счет бюджета.

Что причислить к категории, а что можно посчитать для предприятия не столь «судьбоносным»? Есть специальные правила, декларированные Правительством страны. В них прямо прописаны некоторые виды особо ценного движимого имущества, дается опосредованное указание на ряд позиций.

Движимое имущество: необходимость

Исходя из законов, перечень особо ценного движимого имущества бюджетного учреждения включает все позиции, оцениваемые в сумму 200-500 тысяч российских рублей. Для расчета берут стоимость баланса. В некоторых ситуациях ограничительной величиной, планкой выбирают стоимость, установленную фед. органами госвласти, являющейся учредителем предприятия.

Если некоторое имущество под указанное условие не подпадает, но считается жизненно необходимым для предприятия (автономного, от бюджета), если оно нужно ради ведения уставной деятельности, а отсутствие затруднит работу юрлица, его можно назвать особо ценным движимым имуществом учреждения. Сюда же причисляют позиции, подпадающие под первый пункт декларированного правительственного Порядка под регистрационным номером 538.

Отчуждение, отнесение к особо ценному движимому имуществу

В некоторых случаях необходима дополнительная регламентированная процедура отчуждения. Все эти ситуации контролируются действующим законодательством и касаются также рассматриваемой категории позиций. Приняты законодательные акты, дополнительно регулирующие инструментами юр. наук отнесение к категории особо ценного отчуждаемого имущества.

Речь идет о коллекционных и хранимых музеями предметах. Сюда причисляют и ряд объектов, числящихся в собственности государства, включенных в госфонды музеев. Фонд недвижимого и особо ценного движимого имущества включает архив книг нации, документацию, хранимую в государственных архивах.

Хочу - ворочу!

А кто распоряжается собственностью на свое усмотрение? Для начала - разнообразные автономные предприятия, приобретшие на собственные деньги некоторые позиции, в том числе классифицируемые как особо ценное движимое имущество. Также юрлица могут на свое усмотрение распоряжаться прочим имуществом, не классифицируемым как особо ценное - и не важно, чьими усилиями оно появилось на предприятии.

Особо ценное движимое имущество бюджетного учреждения может быть объектом, которым руководство юрлица распоряжается по собственному желанию. Это распространяется на позиции, купленные предприятием на собственные средства. Что касается прочего имущества, то тут нет ограничений, как и в описанном выше случае.

Можно или нет?

О том, каким образом согласовывать операции с особо ценным движимым имуществом бюджетного учреждения, гласит специальная документация, утвержденная собственником. Есть это юрлицо существует за счет федерального бюджета, тогда оно подчиняется изданному Правительством Положению под номером 537, опубликованному 26 июля 2010 года.

Движимое и недвижимое

Что касается распоряжения недвижимым имуществом, то его предоставляют учредителю предприятия. На практике это работает следующим образом: непосредственные руководители предприятия в официальном запросе формулируют, каким образом планируется использовать недвижимость, что это дает и какие перспективы несет в себе. Если учредитель согласовывает документ - все отлично, можно приступать к реализации задуманного.

В соответствии с последними нововведениями в законодательство на правилах договора аренды недвижимость может передаваться лишь в случае одобрения сделки Росимуществом, в чей адрес направляют проект документации. В ряде случаев это не требуется: когда решение принимают предприятия, подчиненные Росморречфлоту, Минобороны. На особом положении находятся юрлица Управления делами Президента.

Законы и трактовки

О том, что представляет собой особо ценное движимое имущество автономного учреждения в действующих законах нашей страны, рассказывает принятый в 1996 году седьмой ФЗ, посвященный некоммерциалам.

Именно ФЗ № 7 устанавливает: любой подвид особо ценного движимого имущества - это то, чем предприятие от бюджета управлять не вправе, но обязано запрашивать согласие. Здесь же дополнительно напоминают: имущество лишь закрепляется за юридическими лицами, а не дарится им, в силу чего и действуют указанные ограничения.

Кому решать?

ФЗ № 7 устанавливает инстанции, в чьей сфере ведения классификация имущества на особо ценное и остальное. В частности, таковые обязанности возлагаются на высшие исполнительные органы госвласти. Они контролируют работу бюджетных предприятий, что включает в себя слежение за имуществом и операциями с ним.

Когда речь идет о бюджетных предприятиях, принадлежащих к муниципальному уровню, контроль за их деятельностью возлагается на местную администрацию. Следовательно, перечень особо ценного имущества будет составляться и учреждаться уполномоченными на это представителями администрации.

В прочих случаях привилегии и ответственность в вопросах контроля возлагаются на федеральную исполнительную власть как основную инстанцию, вырабатывающую политику государства и контролирующую соблюдение законов.

Нормативное регулирование: новые условия

В 2010 году был принят новый федеральный закон, опубликованный 3 ноября под номером 174 и посвященный автономным учреждениям. В нем также раскрывается понятие особо ценного имущества, рассматриваются особенности взаимодействия с ним.

Из 174-го закона следует, что у автономного предприятия нет права на свое усмотрение распоряжаться недвижимостью или имуществом, включенным в перечень особо ценного, а придется сперва оформить согласование с учредителем, по чьей инициативе за учреждением закреплены позиции. Здесь дополнительно прописано, что имущество, оказавшееся у автономного предприятия не в рамках закрепления за ним позиций, находится в свободном пользовании этого юридического лица и сделки с ним не требуют специального согласования.

Имущество: формируем перечни

174-й ФЗ регламентирует, каким образом могут составляться перечни имущества, операции с которым требуют согласования с учредителями. К примеру, госорганы, являющиеся учредителями автономных предприятий, имеют все права по формированию таких перечней и включают в них позиции, числящиеся в федеральном бюджете.

Если некоторое учреждение сформировано при использовании имущества региона, города страны, тогда перечень позиций формируют, ориентируясь на установленные высшей исполнительной властью правила. А вот при формировании автономного юрлица с передачей имущества муниципалов права, обязанности по составлению перечня возлагаются на местную власть.

Классифицируем официально

Чтобы отнесение того или иного имущества к особо ценному не вызвало споров и разногласий, операцию проводят в официальном порядке, документируя ее на каждом этапе согласования. Одним из ключевых будет решение учредителя о том, какие именно позиции нужно включить в перечень. Такой документ составляют в сопровождении приказа о закреплении имущества за выбранным юридическим лицом. Если имущества в распоряжении учредителя нет, тогда одновременно с составлением перечня оформляют документ о выделении денег на покупку указанных позиций.

Ограничения - везде!

В нашей стране сложилась такая система управления обществом и процессами внутри него, когда госвласть детально контролирует буквально все происходящее, особенно если это более-менее близко к бюджету и финансовым интересам государства как учредителя, владельца. Поэтому и было введено законами рассматриваемое понятие, операции с которым столь существенно ограничены.

В рамках каждого учреждения, чьим учредителем выступают госорганы, необходимо вести отдельный учет всего имущества, отнесенного к упомянутому перечню. Это упорядочивает бухгалтерский учет и упрощает составление отчетной документации. Также это делает более наглядным определение возможностей по оперированию имуществом, которым располагает непосредственно руководящий состав предприятия.

Инструкции и ограничения

О правилах ведения учета особо ценного имущества гласят инструкции, на государственном уровне принятые под номерами 174н, 183н. Они были созданы, чтобы упростить определение того имущества, с которым нельзя работать на общих основаниях и делать что хочется. Кроме того, это позволяет наглядно показать, какие позиции нельзя взыскать по обязательствам юридического лица. Если содержание имущества сопряжено с затратами, таковые компенсируются субсидиями.

Перечень: на примерах

К списку особо ценного имущества всегда относят автомобильный транспорт. При этом не важна ни категория машины, ни ее стоимость по балансу. Также причисляют колесные, гусеничные машины, прицепы, тракторы.

На большинстве предприятий учетной политикой устанавливают границу в 50 тысяч рублей. Все имущество, оцененное в большую сумму, распоряжением руководителей с согласования учредителей относят к категории особо ценного. Здесь можно усмотреть расхождение с упомянутой ранее суммой в 200-500 тысяч: действительно, на практике часто прибегают к более низкой границе, что объяснятся особенностями практикуемого на бюджетных предприятиях бухгалтерского учета. Впрочем, подобное смещение границы лишь упрощает отчетность, а вместе с тем позволяет эффективно перераспределить ответственность, поэтому устоявшаяся практика ни у кого недовольства не вызывает.

Согласно п. 1 ст. 130 ГК РФ к недвижимому имуществу относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, т.е. объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

Также к объектам недвижимого имущества относятся подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты. Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество.

Другие объекты имущества, не относящиеся к недвижимости, включая деньги и ценные бумаги, признаются движимым имуществом.

Распоряжаться недвижимым имуществом бюджетное и автономное учреждения могут с учетом ограничений, установленных законодательством:

Бюджетное учреждение не вправе распоряжаться любым недвижимым имуществом без согласия собственника (п. 10 ст. 9.2 Федерального закона N 7-ФЗ);

Автономное учреждение не может распоряжаться без согласия собственника только тем недвижимым имуществом, которое было закреплено за учреждением собственником или приобретено учреждением за счет средств, выделенных ему собственником (ч. 2 ст. 3 Федерального закона N 174-ФЗ).

Кроме того, бюджетные и автономные учреждения не могут самостоятельно распорядиться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ними учредителем или приобретенным за счет средств, выделенных учредителем. Заметим, что особо ценным движимым имуществом, приобретенным за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, бюджетные и автономные учреждения вправе распоряжаться самостоятельно.

Особо ценным движимым имуществом является движимое имущество, без которого осуществление учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено (п. 11 ст. 9.2 Федерального закона N 7-ФЗ, ч. 3 ст. 3 Федерального закона N 174-ФЗ).

Порядок отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества утвержден Постановлением Правительства РФ от 26.07.2010 N 538.

В соответствии с данным Постановлением в перечни особо ценного движимого имущества включается:

1. Движимое имущество, балансовая стоимость которого превышает:

Для федеральных автономных и бюджетных учреждений - размер, установленный федеральными органами государственной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя, в отношении соответствующих федеральных автономных и бюджетных учреждений в интервале от 200 000 руб. до 500 000 руб.;

Для автономных и бюджетных учреждений, находящихся в ведении субъекта РФ,- размер, установленный нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ в интервале от 50 000 руб. до 500 000 руб.;

Для муниципальных автономных и бюджетных учреждений - размер, установленный нормативным правовым актом местной администрации в интервале от 50 000 руб. до 200 000 руб.

2. Иное движимое имущество, без которого осуществление автономным или бюджетным учреждением предусмотренных его уставом основных видов деятельности будет существенно затруднено и (или) которое отнесено к определенному виду особо ценного движимого имущества.

3. Имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами РФ, в том числе музейные коллекции и предметы, находящиеся в федеральной собственности и включенные в состав государственной части Музейного фонда РФ, а также документы Архивного фонда РФ и национального библиотечного фонда.

Заметим, что имущество, приобретенное бюджетными и автономными учреждениями за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, также может быть включено в перечень особо ценного движимого имущества (Письмо Минфина России от 18.11.2011 N 02-03-10/5026).

Перечни особо ценного движимого имущества бюджетных учреждений определяются соответствующими органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя (п. 12 ст.

9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ).

Перечни особо ценного движимого имущества автономных учреждений определяются в порядке, определенном соответствующим органом государственной власти (органом местного самоуправления) (ч. 3.1 ст. 3 Федерального закона N 174-ФЗ).

Органами государственной власти (органами местного самоуправления) утверждены перечни особо ценного имущества в отношении учреждений, находящихся в их ведении, например:

1. Приказ Минфина России от 28.02.2011 N 25н "Об утверждении видов особо ценного движимого имущества бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства финансов Российской Федерации".

2. Приказ Минсельхоза России от 07.12.2010 N 427 "Об определении видов особо ценного движимого имущества, в отношении подведомственных Минсельхозу России федеральных бюджетных учреждений".

3. Приказ Минкомсвязи России от 10.03.2011 N 31 "О видах особо ценного движимого имущества федеральных автономных или бюджетных учреждений, подведомственных Минкомсвязи России, Роскомнадзору, Россвязи и Роспечати".

4. Приказ Минрегиона России от 28.02.2011 N 66 "Об определении перечней особо ценного движимого имущества федеральных бюджетных и автономных учреждений, находящихся в ведении Министерства регионального развития Российской Федерации".

5. Приказ Ростехнадзора от 25.02.2011 N 80 "Об определении Перечня особо ценного движимого имущества организаций, находящихся в ведении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору".

6. Приказ Минздравсоцразвития России от 25.02.2011 N 152н "Об определении перечней особо ценного движимого имущества федеральных государственных бюджетных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации".

7. Приказ Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 11.02.2011 N 73 "Об определении видов особо ценного движимого имущества федеральных автономных учреждений, подведомственных ФСТЭК России".

8. Приказ Минтранса России от 08.02.2011 N 37 "О видах особо ценного движимого имущества федеральных автономных и бюджетных учреждений в сфере транспорта".

9. Приказ Минобрнауки России от 31.12.2010 N 2261 "Об определении видов особо ценного движимого имущества".

10. Приказ МЧС России от 30.12.2010 N 701 "Об определении видов особо ценного движимого имущества в отношении федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении МЧС России".

11. Приказ Минпромторга России от 30.12.2010 N 1331 "Об определении видов и перечней особо ценного движимого имущества федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства промышленности и торговли Российской Федерации".

12. Приказ Минюста России от 30.12.2010 N 413 "Об утверждении видов особо ценного движимого имущества бюджетных и автономных учреждений Минюста России".

13. Приказ МИД России от 28.12.2010 N 23068 "Об определении видов особо ценного движимого имущества федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства иностранных дел Российской Федерации".

14. Приказ Минспорттуризма России от 28.12.2010 N 1436 "О видах особо ценного движимого имущества федеральных бюджетных и автономных учреждений, находящихся в ведении Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации".

15. Приказ Минэнерго России от 28.12.2010 N 642 "Об утверждении видов особо ценного движимого имущества бюджетных или автономных учреждений, находящихся в ведении Министерства энергетики Российской Федерации, и порядка определения перечней такого имущества".

16. Приказ Департамента образования г. Москвы от 08.04.2011 N 265 "Об определении видов особо ценного движимого имущества государственных бюджетных и автономных учреждений, находящихся в ведении Департамента образования города Москвы".

Что относится к особо ценному движимому имуществу, находящемуся в оперативном управлении автономного учреждения находящемуся на бюджетном плане счетов

При определении перечней особо ценного движимого имущества автономных учреждений подлежат включению в состав такого имущества движимое имущество, балансовая стоимость которого превышает:

Для федеральных автономных учреждений - размер, установленный федеральными органами государственной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя, в отношении соответствующих федеральных автономных учреждений в интервале от 200 тыс. рублей до 500 тыс. рублей;

Иное движимое имущество, без которого осуществление автономным учреждением предусмотренных его уставом основных видов деятельности будет существенно затруднено.

При этом к особо ценному относится имущество, которым учреждения не вправе распоряжаться самостоятельно. А именно к ОЦИ относится:

Особо ценное движимое имущество, учитываемое по КФО 4;

Особо ценное движимое имущество, учитываемое по КФО 2 и КФО 7, – в части имущества, приобретенного за счет средств от приносящей доход деятельности и средств ОМС до изменения типа учреждения.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух » версия для бюджетных, казенных и автономных учреждений

1. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 26.07.2010 № 538

О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества

В соответствии со статьей 9_2 Федерального закона "О некоммерческих организациях" и статьей 3 Федерального закона "Об автономных учреждениях" Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Установить, что виды особо ценного движимого имущества автономных или бюджетных учреждений могут определяться:*

а) федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в отношении федеральных автономных или бюджетных учреждений, находящихся в ведении этих органов или федеральных служб и агентств, подведомственных этим органам, а также федеральными органами государственной власти (государственными органами), руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации, в отношении федеральных автономных или бюджетных учреждений, находящихся в их ведении;

б) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении автономных учреждений, которые созданы на базе имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации, и бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации;

в) в порядке, установленном местной администрацией в отношении автономных учреждений, которые созданы на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности, и муниципальных бюджетных учреждений.

2. Перечни особо ценного движимого имущества автономных учреждений определяются:*

а) федеральными государственными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в федеральной собственности;

б) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении автономных учреждений, которые созданы на базе имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации;

в) в порядке, установленном местной администрацией в отношении автономных учреждений, которые созданы на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности.

3. Перечни особо ценного движимого имущества бюджетных учреждений определяются соответствующими органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя.

4. Установить, что при определении перечней особо ценного движимого имущества автономных или бюджетных учреждений подлежат включению в состав такого имущества:*

а) движимое имущество, балансовая стоимость которого превышает:

для федеральных автономных и бюджетных учреждений - размер, установленный федеральными органами государственной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя, в отношении соответствующих федеральных автономных и бюджетных учреждений в интервале от 200 тыс. рублей до 500 тыс. рублей;*

для автономных учреждений, которые созданы на базе имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации, и бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации - размер, установленный нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в интервале от 50 тыс. рублей до 500 тыс. рублей либо государственными органами субъекта Российской Федерации, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении соответствующих автономных и бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации, в интервале, установленном нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации с соблюдением указанных ограничений, если этим нормативным правовым актом такое право будет предоставлено органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя;

для автономных учреждений, которые созданы на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности, и муниципальных бюджетных учреждений - размер, установленный нормативным правовым актом местной администрации в интервале от 50 тыс. рублей до 200 тыс. рублей либо органами местного самоуправления, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении соответствующих муниципальных автономных и бюджетных учреждений, в интервале, установленном нормативным правовым актом местной администрации с соблюдением указанных ограничений, если этим нормативным правовым актом такое право будет предоставлено органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя;

б) иное движимое имущество, без которого осуществление автономным или бюджетным учреждением предусмотренных его уставом основных видов деятельности будет существенно затруднено и (или) которое отнесено к определенному виду особо ценного движимого имущества в соответствии с пунктом 1 настоящего постановления ;*

в) имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе музейные коллекции и предметы, находящиеся в федеральной собственности и включенные в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, а также документы Архивного фонда Российской Федерации и национального библиотечного фонда.

5. Ведение перечня особо ценного движимого имущества осуществляется бюджетным или автономным учреждением на основании сведений бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений о полном наименовании объекта, отнесенного в установленном порядке к особо ценному движимому имуществу, его балансовой стоимости и об инвентарном (учетном) номере (при его наличии).*

Как известно, в соответствии с Инструкцией №174н бюджетному учреждению и Инструкцией №183н автономному учреждению необходимо выделить особо ценное движимое имущество и организовать отдельный учет этого имущества. Зачем это нужно? Дело в том, что для этой категории имущества предусмотрены особые законодательные нормы:

  1. Это имущество не взыскивается, если у учреждения есть какие-либо обязательства;
  2. Бюджетное учреждение не вправе распоряжаться этим имуществом, без согласия вышестоящего органа;
  3. Затраты на содержание этого имущества возмещаются за счет субсидий;

Исключением является имущество приобретенное за счет средств от приносящей доход деятельности. К нему эти нормы не применяются.

Что же можно отнести к особо ценному имуществу. Давайте рассмотрим:

  1. Независимо от балансовой стоимости — все виды автотранспорта, гусеничную и колесную технику, в том числе тракторы и прицепы.
  2. Объекты балансовой стоимостью свыше 50 000 руб .
  3. Имущество, без которого исполнение учреждением своих функций будет затруднено или невозможно.
  4. Объекты, которые причисляются к особо ценному имуществу в специальном порядке .

Данные критерии не связаны с типом имущества. Нет разницы это основное средство или же материальные запасы. Также эти критерии не связаны с порядком учета имущества, то есть не важно где оно учитывается на балансовых счетах или на забалансовых счетах. Таким образом, особо ценное движимое имущество может быть и в категории материальных запасов, и учитываться на забалансовых счетах. В бухучете объекты особо ценного движимого имущества, отражаются на следующих счетах:

  • 101 20 Основные средства – особо ценное движимое имущество учреждения ;
  • 102 20 Нематериальные активы – особо ценное движимое имущество учреждения;
  • 105 20 Материальные запасы – особо ценное движимое имущество учреждения.
  • 210 06 Расчеты с учредителем — счет нужен для учета имущества, которым учреждение не вправе самостоятельно распоряжаться;
  • 304 06 Расчеты с прочими кредиторами — по рекомендации Минфина следует применять при смене статуса учреждения (Письмо от 22.12.2011 № 02-06-07/5236 );

В 1С карточка Основного средства относящегося к особо ценному имуществу будет выглядеть так:

Принятие основного средства к учету и сам учет будет происходить обычным для ОС способом, однако, необходимо с помощью документа Операция(бухгалтерская) учесть данное имущество на счете 210.06 . Поскольку, этим имуществом, как мы уже говорили, учреждение не может самостоятельно распоряжаться.

Дебет 401.10.172 Кредит 210.06.660 -на сумму остаточной стоимости ОС :

Начисленная амортизация и выбытие основного средства также отражаются и на счете 210.06 .

Дебет 401.10.172 Кредит 210.06.660 методом «красное сторно» на сумму начисленной амортизации в течение отчетного периода.

Дебет 401.10.172 Кредит 210.06.660 методом «красное сторно»на сумму остаточной стоимости ОС при его выбытии:

Перенос особо ценного имущество с 5 кода вида деятельности на 4 код вида деятельности.

А что, если организация приобрела имущество за счет сумм субсидий на иные цели? Ведь, учреждению следует перевести данное имущество на 4-ку, так как по 5-ке средства на содержание имущества не выделяются. В этом случае, заполняется документ Покупка ОС, НМА по 5-ке:

Затем вносится документ Документ «Перенос затрат по НФА на другой КФО, КПС» (Меню ОС, НМА, НПА — Прочие операции -Перенос затрат по НФА на другой КФО, КПС ). Обратите внимание, что для переноса используется счет 304.06:

Теперь мы можем спокойно создать документ Принятие ОС к учету ОС и НМА уже по 4-ке:



Последние материалы раздела:

Сколько в одном метре километров Чему равен 1 км в метрах
Сколько в одном метре километров Чему равен 1 км в метрах

квадратный километр - — Тематики нефтегазовая промышленность EN square kilometersq.km … квадратный километр - мера площадей метрической системы...

Читы на GTA: San-Andreas для андроид
Читы на GTA: San-Andreas для андроид

Все коды на GTA San Andreas на Андроид, которые дадут вам бессмертность, бесконечные патроны, неуязвимость, выносливость, новые машины, парашют,...

Классическая механика Закон сохранения энергии
Классическая механика Закон сохранения энергии

Определение Механикой называется часть физики, изучающая движение и взаимодействие материальных тел. При этом механическое движение...