Как работает техрегламент таможенного союза "о безопасности колесных транспортных средств"

С 1 января 2015 года вступает в силу Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

К каким изменениям следует готовиться владельцам транспортных средств?

Техрегламент - что это такое?

Технический регламент - это высший технический нормативный правовой акт в своде законодательства государства.

Под требования Технического регламента должна быть перестроена вся нормативная база государства в области требований безопасности к колесным транспортным средствам.

Требования Технического регламента являются обязательными и не могут корректироваться национальным законодательством, так как:

Технический регламент является документом, устанавливающим обязательные для применения и исполнения на территории Таможенного союза требования к транспортным средствам;

Технический регламент имеет прямое действие на территории Таможенного союза;

Технический регламент содержит требования к транспортным средствам, которые не могут дополняться или ужесточаться национальным законодательством.

Страна-участник Таможенного союза может определить только порядок и объем проведения проверки выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации.

Необходимо подчеркнуть, что проверка выполнения требований Технического регламента - комплексное действие, существляемое:

  • персоналом автотранспортных и других организаций в ходе контроля технического состояния транспортных средств;
  • работниками предприятий автосервиса в ходе гарантийного и послегарантийного обслуживания транспортных средств;
  • сотрудниками ГАИ (ГИБДД) в ходе контроля транспортных средств, участвующих в дорожном движении;
  • работниками диагностических станций в ходе проведения технического осмотра транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении;
  • автовладельцами в ходе эксплуатации транспортных средств.

С 1 января мы должны будем перейти на контроль другого состояния, которое трактуется Техрегламентом как «безопасность транспортного средства».

То есть будут проверяться не все параметры технического состояния и конструкции транспортного средства, а только те из них, которые обеспечивают недопустимость или минимизацию риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде.

Это позволит отказаться от ряда проверок, никак не связанных с безопасностью транспортных средств, о которых мы поговорим ниже.
Основные изменения
1. Недостатки во внешнем виде транспортных средств не рассматриваются Техническим регламентом как угроза их безопасности

Техрегламент не содержит каких-либо требований, касающихся внешнего вида автомобиля (в отличие от действующих сейчас ПДД и ТКП). Как уже упоминалось ранее, гостехосмотр призван контролировать прежде всего безопасность транспортного средства, снижать риск возможного причинения вреда. В этом плане, к примеру, царапина, мелкая вмятина, элемент кузова, окрашенный в другой цвет, наклейка, аэрография никак на безопасность автомобиля не влияют. Поэтому с 1 января сотрудников, проводящих гостехосмотр, не будут интересовать повреждения (если они не затрагивают элементы конструкции транспортного средства), наклейки и даже цвет автомобиля.
2. Тормозная система: небольшое ужесточение
В отличие от действующего ТКП нормативы эффективности торможения транспортных средств категорий М и N будут подведены под единые показатели.
Удельная тормозная сила для категории N (автомобили для перевозки грузов) составит 0,45, для категории М (автомобили для перевозки пассажиров) - 0,5 .
3. Рулевое управление: практически без изменений
Требования к суммарному люфту в рулевом управлении остались практически те же. Правда, появились требования к квадрициклам, и все транспортные средства категории N (автомобили, предназначенные для перевозки грузов) подпадают под один норматив - 25 градусов.
4. Зимой надо будет обязательно «переобуваться»
Во вступающем в силу документе предусмотрено, что с декабря по февраль на колесах автомобиля должны быть установлены зимние шины. При этом автовладельцы должны быть готовы к тому, что указанный период может быть продлен на национальном уровне, что допускается Техрегламентом.

5. Экологические параметры
Если ранее автомобили, работающие на бензине и газовом топливе, проверялись на допустимое содержание оксида углерода и углеводородов только при работе на бензине, то с 1 января 2015 г. проверка будет осуществляться на обоих видах топлива. При этом проверка на содержание углеводородов проводиться не будет.

6. Задние стекла легковых автомобилей: согласно Техническому регламенту тонировка не запрещена
Думаю, что это очень злободневный вопрос для всех автовладельцев легковых автомобилей. Здесь необходимо отметить следующее: Техрегламент четко предъявляет требования к светопропусканию только ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя (то есть передних стекол), - их светопропускание должно составлять не менее 70%. Вместе с тем данное требование не применяется к задним стеклам (к стеклам обеспечивающим обзор для водителя сзади) категории М1 (легковых) при условии, что транспортное средство оборудовано наружными зеркалами заднего вида.

7. С автомобилями, сертифицированными для американского рынка, вопрос до конца не решен
Техрегламент полностью соответствует европейским требованиям, предъявляемым к внешним световым приборам транспортных средств. Это значит, что свет, испускаемый указателями поворотов, должен быть желтым, а фары с газоразрядными источниками света (ксеноновые) могут быть использованы только в том случае, если транспортное средство оснащено автоматическим корректором фар и устройствами их очистки. Вместе с тем автомобили, сертифицированные для американского рынка, не соответствуют европейским требованиям. Свет, испускаемый указателями поворотов у них красный. Устройств очистки фар, как правило, нет.
В отношении зарегистрированных «американцев» Технический регламент ввел два понятия, позволяющие им спокойно чувствовать себя с 1 января 2015 г. Первое - цвет огней внешних световых приборов определяется изготовителем транспортного средства. Что касается корректора и омывателя фар, то «американцы» не сертифицировались на соответствие Правилам ЕЭК ООН № 48, следовательно, могут не иметь этих устройств.
8. Шум будет проверяться
С 1 января диагностические станции приступают к техническому контролю шумового загрязнения. Предельные уровни шума выпуска двигателей транспортных средств не должны более чем на 5 дБА превышать нормы, установленные изготовителем. В случае отсутствия таких данных шум легковых автомобилей, грузовых автомобилей с технически допустимой общей массой до 3,5 тонны и мототранспортных средств будет ограничен 96 дБА.
Шум «больших» автобусов и грузовых автомобилей с технически допустимой общей массой более 12 тонн - 100 дБА.
9. Легковые автомобили-такси
Технический регламент не предъявляет дополнительных требований к внешнему оформлению их автомобилей, а значит, эти требования не будут отражены и в новом документе по техосмотру. www.ati.su

ОТ РЕДАКЦИИ: Напомним - Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержден решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 №877.

С того самого дня - 1 января 2015 года, - как вступил в силу техрегламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", многие автомобилисты никак не возьмут в толк: как же работают новые правила? Суть обращений, которые за последние полгода поступили в "СБ", сводится к тому, что отдельные положения этого документа в нашей стране не действуют. "За то, что техрегламентом вроде бы разрешено, ГАИ штрафует, а на станциях техосмотра дают от ворот поворот", - жалуются читатели. За ответами журналисты "СБ" пошли в Госстандарт, Белтехосмотр и МВД.

Для чего был нужен техрегламент

Работа над ним началась в 2009 году, в декабре 2011-го решением Комиссии Таможенного союза (сейчас это Евразийская экономическая комиссия) техрегламент был принят с датой вступления в силу в январе 2015-го. То есть изготовителям, импортерам, органам по оценке соответствия, госорганам государств - членов ТС давалось время перейти к применению общих требований. Кроме того, проект прошел много этапов согласования, публичное обсуждение, но люди почему-то тогда не были так активны, как сейчас. В любом случае прежде всего учитывались интересы наших граждан и производителей. Положения нового документа гармонизированы с международными требованиями, в том числе ЕЭК ООН, а также международными соглашениями в области транспорта, участницами которых являются наши страны.

Документом установлены правила обращения на рынке или ввода в эксплуатацию колесного транспорта, требования безопасности, процедуры оценки соответствия типов транспортных средств, требования к маркировке продукции единым знаком обращения на рынке государств - членов ТС.

Что нового

Для автомобилистов (физлиц) изменений немного. Касаются они, к примеру, проверки выполнения требований техрегламента к единичным транспортным средствам, ввозимым из-за пределов ТС (теперь ЕАЭС). Здесь, как видите, появились новые термины. "Единичное транспортное средство" - автомобиль, который человек ввозит на таможенную территорию ТС для собственных нужд. "Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства" - документ, удостоверяющий соответствие единичного автомобиля, выпускаемого в обращение, требованиям техрегламента.

Итак, если вы везете из-за пределов ЕАЭС в Беларусь неновую машину, то она подлежит оценке соответствия. Проще говоря, следует пройти техническую экспертизу с выдачей свидетельства о безопасности конструкции. Это требование по условиям регламента действует с января 2015-го, уточнил Станислав Быков. Однако чтобы дать время перестроиться, у нас оно заработает только с 1 июля 2016-го: до этого времени свидетельство о безопасности конструкции транспорта не потребуется.



Как в дальнейшем будет проходить оценка соответствия "единичных транспортных средств" из-за пределов ЕАЭС? Процедура определена техрегламентом. Выдавать свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства будут аккредитованные испытательные центры (в России и Казахстане - свои центры). Привозите вы машину в лабораторию, уточнил представитель Госстандарта, там ее осматривают (проводят техническую экспертизу), и если все в порядке, то на руки выдадут документ соответствия ТР ТС. Это займет несколько часов. При этом автомобиль должен соответствовать требованиям не ниже экологического класса 4 (об этом чуть позже). В противном случае ввезти его на единую таможенную территорию ЕАЭС будет проблематично.

Второй способ: если на машину раньше оформлялось одобрение типа транспортного средства и информация о нем есть в реестре, то свидетельство просто выписывается на основании этого документа. Что касается получения одобрения типа для новых машин, то этим занимается изготовитель, собственнику же нужную бумагу выдадут в автосалоне при покупке.

Также при ввозе транспорта из-за пределов ЕАЭС следует учитывать, что машина, которая старше 2007 года, должна соответствовать экологическому классу 4 и выше. Если же автомобиль моложе 2007-го, то до 1 июля 2016-го его экологические показатели могут не проверяться.

Для эксплуатируемых машин, которые ввезены в Беларусь из других стран ЕАЭС, по словам С.Быкова, дополнительных документов получать не нужно, и вы просто ставите машину на учет... Однако вспомнилась не очень приятная прошлогодняя история, в которую попал мой знакомый. Купив в нашем салоне авто, он не смог поставить его на учет в России, поскольку оно не соответствовало экологическому классу 5 (эта норма действовала в России в то время). Сейчас, говорит главный специалист Госстандарта, подобного не случится, так как в странах-участницах действует единое требование: не ниже 4-го класса. При покупке новой машины, скажем, в той же России одобрение типа транспортного средства вам выдадут в салоне, а дальше - постановка на учет.

В целом же, заверил Станислав Быков, Техрегламент ТС просто систематизировал те требования, которые в стране выполнялись и раньше либо вводились поэтапно.

О частном. Мнение водителей

Большинство вопросов от читателей касались требований к пленочной тонировке задних боковых стекол, наклейкам и дефектам по кузову. "Произошли изменения в сторону безопасности и более лояльного отношения к автомобилистам, - пишет водитель из Брестской области Владимир. - Тогда почему не подкорректированы пункты, которые из-за тонировочной пленки позволяют штрафовать автолюбителей и отказывать в техосмотре? По новому документу, тонировка задних стекол допускается, если есть наружные зеркала заднего вида. А если говорить о безопасности, лично я не слышал об исследованиях, подтверждающих, что пленка опаснее стекла. Это покрытие, наоборот, защищает от солнца и не дает разлетаться стеклу при аварии... И как быть россиянину, который приедет в Беларусь на тонированной машине (в РФ тонировка разрешена) - получается, что его тоже оштрафуют. Мое мнение: разночтений единого документа в странах быть не должно".

Машина семьи Фрейтак из Барановичского района уже который месяц стоит в гараже. Тамара Владиславовна рассказала, что авто с тонированными задними стеклами супруг купил в России, полагая, что теперь с учетом вступившего в силу ТР проблем с постановкой на учет не будет: "Специалист на станции техобслуживания сказал, что с пленкой нельзя вне зависимости от процента ее светопропускания. Обосновать свой ответ он не смог. Как тогда проходят техосмотр машины с заводской, более темной тонировкой и легковушки, у которых вообще нет задних стекол? А ведь штрафы за пленку, за повторность приличные. Хочется надеяться, что соответствующие инстанции не будут так категоричны в этом вопросе и внесут поправки".



Анатолий Кравчинский, Минск: "Если раньше на техосмотре нас заботил внешний вид авто, то теперь благодаря новому Техрегламенту Таможенного союза недостатки экстерьера автомобиля, как я понимаю, не рассматриваются как угроза безопасности. То есть сколы, вмятины, перекрашенные в другой цвет элементы кузова, аэрография, наклейки - это личное дело водителя, так как на безопасность они не влияют. Однако сотрудники Белтехосмотра отказываются признавать новый регламент, ссылаясь на то, что официальных распоряжений на этот счет им не поступало".

Как подготовить машину к техосмотру. Чем руководствоваться

Руководствоваться следует не только техрегламентом, но и национальным законодательством, говорит ведущий специалист производственно-технического отдела УП "Белтехосмотр" Александр Касьянович:

Сейчас в стране 229 диагностических станций, специалисты которых при проведении техосмотра опираются на ТКП 309-2011 "Государственный технический осмотр транспортных средств. Порядок проведения проверки технического состояния транспортных средств". (Документ является формой реализации требований ПДД.) С 1 января при проверке технического состояния транспорта появились некоторые новшества. Первое - светопропускание ветровых стекол должно быть не менее 70 процентов вместо прежних 75. Второе - с 1 декабря по 1 марта введено обязательное использование зимних шин на колесах машин с технически допустимой массой до 3,5 т, легкового и грузопассажирского транспорта - свыше 3,5 т, автобусов - до 5 т. И последнее - теперь проверяется уровень шума выпуска отработавших газов двигателя ТС. Показатель шума не должен превышать заявленный изготовителем уровень более чем на 5 дБА. Если заводских данных по машине нет, то мотоциклы, легковые и грузовые (до 3,5 тонны) авто должны уложиться в 96 дБА, автобусы и грузовики (более 3,5 т) - в 100 дБА.

На СТО, говорит А.Касьянович, люди действительно задают вопросы по техрегламенту. В основном, по тонировке, однако здесь все просто: в Беларуси допускается только заводская с соответствующей маркировкой. В п. 73 ТР ТС говорится, что "порядок и объем проведения проверки выполнения требований к транспорту, находящемуся в эксплуатации, определяются национальным законодательством стран - членов Таможенного союза". В соответствии с п. 37 Приложения 4 к ПДД и п. 7.4.4.4 ТКП 309 запрещается участие в дорожном движении транспорта, на стеклах или оконных проемах которого установлены не предусмотренные конструкцией предметы или покрытия, в том числе пленочные. По поводу вмятин, внешне видимых наклеек, изображений и прочего... Все это белорусскими законами запрещено, поэтому работники диагностических станций правомерно отказывают владельцам таких машин в получении заветного талона.

Каждая страна вправе устанавливать для себя свои порядок и объем проверки требований для эксплуатируемого транспорта, напомнили в Госстандарте. При этом признали, что практика применения техрегламента на колесные транспортные средства показывает, что некоторые вопросы пока остаются открытыми. И страны ЕАЭС работают над изменениями в документ. Сейчас, к примеру, белорусская сторона готовит предложения, касающиеся корректировки терминологии, требований к оборудованию спецтранспорта, безопасности пешеходов. Также будет предлагаться продлить срок действия экологического класса 4 для нового транспорта и повременить с 5-м. Кстати, обсудить изменения сможет каждый желающий - перед принятием проекты опубликуют на сайте Евразийской экономической комиссии.

…В общем-то, если обложиться всеми перечисленными выше (и не только) документами и внимательно их изучить, становится ясно, что явных расхождений между техрегламентом и белорусскими законами нет. И понятно: когда речь идет о взвешенных мерах безопасности, то вопросов или снисхождений быть не должно. Однако проблема, как оказалось, есть с точки зрения автомобилистов, и как лично мне кажется, лишь потому, что людям недостаточно разъяснили тонкости грядущих перемен. Разработчики или исполнители новых требований должны были все объяснить еще в прошлом году и активнее информировать о публичном обсуждении нововведений. Как говорится, надо быть ближе к народу.

МВД о переоборудовании авто

Техрегламентом ТС определен порядок проверки и допуска к участию в дорожном движении автомобилей, в конструкцию которых были внесены изменения. По словам замначальника управления - начальника отдела регистрационно-экзаменационной деятельности и технического надзора УГАИ МВД Александра Цегельника, теперь чтобы изменить конструкцию машины (находящейся в Беларуси или ввезенной из стран ЕЭП), собственнику нужно обратиться в Госавтоинспекцию, и уже после предварительной техэкспертизы станет ясно, возможно ли переоборудование. Также могут быть выданы направления в испытательные лаборатории Госстандарта. Только после этого водитель получит свидетельство для постановки на учет, перерегистрации, прохождения техосмотра.

Для серийного внесения изменений юрлицами направления на техэкспертизу выдают в ГАИ. Если переоборудуется, скажем, грузовой транспорт в пассажирский и прочее, его тоже проверят эксперты. При серийных изменениях каждую машину исследовать нет смысла - на все единицы выдаются копии свидетельства о соответствии конструкции требованиям безопасности. Для транспорта, ввезенного из-за пределов ЕЭП, - иная процедура. Перед регистрацией заявителю следует получить одобрение типа. При этом если куплено не серийное авто, которое прошло испытания на заводе-изготовителе, а с дополнительными изменениями, то лучше бы иметь на руках документ о законности таких вмешательств.

Если же доработки не согласованы с регистрационными органами, автовладелец не сможет пройти техосмотр и будет наказан как за незаконное переоборудование, так и за отсутствие отметки о допуске машины к участию в дорожном движении.

СПРАВОЧНО

Техрегламент ТС касается: колесного транспорта категорий L (мототранспортные средства), M (пассажирские ТС, имеющие не менее четырех колес), N (грузовые автомобили и их шасси) и О (прицепы, полуприцепы к легковым и грузовым автомобилям, мотоциклам, мотороллерам и квадроциклам), предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования, а также шасси. Кроме того, новый документ регулирует влияющие на безопасность компоненты транспорта.

gladkaya@сайт
Фото Александра РУЖЕЧКА, Владимира ШЛАПАКА.
Советская Белоруссия № 152 (24782). Среда, 12 августа 2015

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Постановление Правительства РФ от 16 октября 2015 г. N 1108
"Об уполномоченных органах Российской Федерации по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств"


Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить, что уполномоченными органами Российской Федерации по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" являются:

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии - в отношении колесных транспортных средств (шасси) и компонентов транспортных средств (шасси), находящихся в обращении (до начала их эксплуатации) на территории Российской Федерации;

Министерство внутренних дел Российской Федерации - в отношении колесных транспортных средств, находящихся в эксплуатации на территории Российской Федерации.

2. Реализация Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии полномочий, предусмотренных пунктом 1 настоящего постановления, осуществляется в соответствии с законодательством в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

3. Реализация Министерством внутренних дел Российской Федерации полномочий, предусмотренных пунктом 1 настоящего постановления, осуществляется в рамках федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения.

4. Реализация полномочий федеральных органов исполнительной власти, предусмотренных пунктом 1 настоящего постановления, осуществляется в пределах установленной предельной численности работников их центральных аппаратов и территориальных органов, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных указанным органам в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

5. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии и Министерство внутренних дел Российской Федерации и их территориальные органы взаимодействуют по вопросам обмена информацией в целях повышения эффективности осуществления полномочий, предусмотренных пунктом 1 настоящего постановления, а также недопущения обращения на территории Российской Федерации колесных транспортных средств (шасси) и компонентов транспортных средств (шасси), не соответствующих требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств".



Определены два уполномоченных органа по госконтролю (надзору) за соблюдением техрегламента Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств. Это Росстандарт (в отношении колесных транспортных средств (шасси) и их компонентов, находящихся в обращении в стране до начала их эксплуатации) и МВД России (в отношении средств, находящихся в эксплуатации).

Росстандарт реализует полномочия в области организации и осуществления госконтроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юрлиц и ИП при осуществлении контроля. МВД - в рамках госнадзора за безопасностью дорожного движения.

Полномочия реализуются в пределах установленной предельной численности работников органов, а также бюджетных ассигнований.

Указанные органы обмениваются информацией для повышения эффективности осуществления полномочий, а также недопущения обращения в стране транспортных средств, не соответствующих требованиям вышеназванного техрегламента.

Постановление Правительства РФ от 16 октября 2015 г. N 1108 "Об уполномоченных органах Российской Федерации по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств"


Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования


Сегодня прочитал новости о введении таможенного техрегламента, взамен техрегламента россии, и изминение внесения изменений.
В ГИБДД пояснили, как правильно получать разрешение на изменение конструкции транспортных средств, включая тюнингование. Начальник отделения технического надзора управления Госавтоинспекции Свердловской области Александр Порубенко подкорректировал данные "Российской газеты", разместившей информацию о том, что ГИБДД запретила выдавать лицензии на переоборудование автомобиля. Технадзор полиции также будет вправе это делать, однако процедура получения лицензии усложнится.

Порубенко пояснил, какие изменения не требуют от автомобилистов дополнительных согласований.

Нормативный документ, вступивший в силу с 1 января 2015 года, – это технический регламент Таможенного союза о безопасности колёсных транспортных средств, и ГИБДД разъяснила, как полиции контролировать изменения в конструкции. Теперь не требуется согласовывать внесение изменений в конструкцию, если на транспортное средство устанавливаются специально предназначенные для этого компоненты и прошедшие оценку соответствия в составе данного транспортного средства.

То есть, если владелец условного ВАЗа ставит аналогичный новый двигатель, ему не нужно дополнительных специальных документов, поясняет начальник отделения Технадзора. На пункте техосмотра возможна перерегистрация.

Александр Порубенко также заметил, что в остальных случаях нужно получать документы. Также он объяснил, что есть в понимании полиции "тюнинг".

– Возьмём, к примеру, ВАЗ-21140. Заводом-изготовителем на ней предусмотрены колёса и шины 13-го и 14-го размеров. Ставят часто 15-е, это уже считается тюнинг. Но мы это никогда не согласуем и будем за них штрафовать.

По данным Свердловской ГИБДД, с начала 2015 года выявлено более 32 тысяч технически неисправных транспортных средств.

Начальник технадзора пояснил, как должна проходить процедура внесения изменений в конструкцию автомобиля

Принципиальные изменения идут по документации. Если человек хочет внести какое-либо изменение в конструкцию авто, он приезжает в ГАИ на проезд Водительский, 20 в Отделение внесений изменений в конструкцию. В нём транспортное средство идентифицируют и вживую смотрят, что хочет сделать человек. Дальше в отделе дают добро или отказ на изменение. После этого автовладелец должен поехать в сертифицированную испытательную лабораторию (центр), перечень которых размещён на странице департамента технического регулирования. В этом центре оформляются все необходимые документы на внесение изменений в конструкцию. Они просчитывают возможность или невозможность установки и дают документ о соответствии. После этого с этим документом владелец машины обращается на то предприятие, которое физически сделает изменение в конструкции. Там должны после окончания работ подписать документ, что установленное оборудование/деталь соответствует требованию техрегламента. После этого нужно вернуться с документом в первую лабораторию, где всё это подтверждается. В итоге нужно добраться до ГАИ, чтобы получить свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства, – детально пояснили в полиции.

Что касается сроков, принятие решения со стороны ГИБДД длится 1 день, а все остальные этапы не регламентированы временем
Оригинал
Это что? Это значит что, даже колесные диски 15тые теперь только через оформление?! Да что за фигня то такая?!



Последние материалы раздела:

Сколько в одном метре километров Чему равен 1 км в метрах
Сколько в одном метре километров Чему равен 1 км в метрах

квадратный километр - — Тематики нефтегазовая промышленность EN square kilometersq.km … квадратный километр - мера площадей метрической системы...

Читы на GTA: San-Andreas для андроид
Читы на GTA: San-Andreas для андроид

Все коды на GTA San Andreas на Андроид, которые дадут вам бессмертность, бесконечные патроны, неуязвимость, выносливость, новые машины, парашют,...

Классическая механика Закон сохранения энергии
Классическая механика Закон сохранения энергии

Определение Механикой называется часть физики, изучающая движение и взаимодействие материальных тел. При этом механическое движение...