Что такое песчаные бури. Чем опасен гололед? Чем опасен гололёд

Беседа «Осторожно, гололёд! Правила поведения зимой в гололёд»


Цель. Предупреждение несчастных случаев зимний период и ознакомление обучающихся с правилами безопасного поведения при гололѐде.

Задачи . О бразовательные: обеспечить знания основных определений и понятий, относящихся к поведению на улице и дороге во время гололѐда; способствовать формированию знаний об опасных факторах гололѐда и последствиях для человека; Развивающие: формировать навыки поведения во время гололѐда, гололедицы. Воспитательные: формирование у старших дошкольников ответственности за собственную безопасность и безопасность окружающих людей.


Примерный текст беседы:

Подморозило с утра, нет вчерашнего тепла,

На дорогах гололед, и машины все несет.

Тротуары, как каток, сделать бы еще шажок,

Но подошва подвела - очень скользкая она.

Сколько бед от гололеда!

Есть для дворников работа

Соль насыпать и песок, чтоб пройти прохожий мог.


Гололед и гололедица совершенно разные понятия. Первое - явление природы, второе - ее состояние. Гололед - это образование льда на земле и уличных объектах, которое связано с тем, что дождь выпал на холодную поверхность.


Меры предосторожности при гололеде или как предупредить получение травмы зимой в гололед? Обувь на нескользящей подошве и с глубоким «протектором» - именно это лучше всего носить в гололед. Ходить нужно осторожно, ногу ставить на всю подошву, расслабляя при этом колени. Если вы чувствуете, что падаете, сразу сгруппируйтесь, руки прижмите к груди. Если падаете на спину - прижимайте подбородок к груди, чтобы избежать удара затылком. Лучше, конечно, упасть на колени или выпрямленные руки. При таком падении старайтесь упасть на всю поверхность тела. Голову в этом момент максимально поднимите высоко. Когда человек падает, он старается побыстрее подняться. Этого делать не стоит. Сначала осмотритесь, пошевелите руками и ногами. Убедитесь, что можете пошевелить руками и ногами. Если боли не чувствуете, то можно попробовать встать. Если вы передвигаетесь по покрытому льдом тротуару, постарайтесь держаться поближе к краю дорого, там обычно льда меньше, передвигайтесь мелкими шажками, шаркающей походкой. Самое главное – не спешите! Именно спешка приводит к потере равновесия на скользкой поверхности, падению и травмам. Если есть возможность – держитесь за стены, поручни, другие возможные опоры, попросите помощи родителей. Правила поведения на дороге и улице в гололедицу. Все мы знаем, что гололедица покрывает не только тротуары, но и лестницы, а также дороги. В такую погоду надо быть крайне осторожным. На дорогах скользко, можно упасть. Очень трудно гололедицу остановить машину. Нельзя перебегать дорогу, если даже машина кажется далеко, ведь даже если водитель успеет затормозить, то по скользкой дороге автомобиль будет все равно двигаться какое-то время. Ждите терпеливо, пока все машины проедут.

Если вы переходите дорогу по светофору, даже если загорелся зеленый свет, убедитесь, что все машины остановились, только после этого переходите дорогу.

Подведение итогов.

1. Повторение правил поведения зимой в гололед.

2. Запоминание правил: - не играть на скользкой дороге, - не бегать, - не толкаться, - не бороться, - не подставлять подножки товарищам, - идти осторожно, - не кататься; - если кто-то упал, помочь подняться, - звать на помощь взрослого!

0

Зимний период года всегда опасен не только разнообразными заболеваниями и вирусами, но и обращениями в травмпункт по поводу переломов и травм конечностей. Чаще всего, подобные проблемы связаны с падениями во время гололеда.

Перепады погодных условий с незначительной оттепели до заморозков чреваты появлением на дорогах и тротуарах льда. Такое состояние дорожного покрытия опасно как для водителей автомобилей, так и для пешеходов. Если же поверх этой ледяной корочки выпадет еще снег, то удержаться на ногах пешеходам будет невероятно трудно.

Чтобы свести к минимуму вероятность получения травмы при гололеде, необходимо придерживаться определенных мер безопасности.

Использование противоскользящей обуви

Для этого нужно подбирать зимние ботинки или кроссовки, на которых будет рифленая подошва. Если же обувь имеет гладкую подошву, то нужно перед выходом на улицу протереть ее наждачной бумагой либо наклеить ее на подошву. Нужно учесть, что такую обувь нежелательно носить в помещении, поскольку она будет оставлять следы на полу.

Еще один вариант уберечься на гололеде – движение по тротуару совместно с кем-либо

Если же попутчиков не окажется, то необходимо предельно сконцентрироваться на движении, не отвлекаясь на посторонние моменты. Шаг должен быть коротким и обязательно на полную стопу. При скольжении необходимо постараться максимально притормозить. Выходя из дома в гололед, можно взять с собой лыжную палку, на которую можно опереться в случае необходимости.

Еще один способ – взять сырую поваренную соль. После выхода на улицу соль нужно высыпать на землю и постоять на ней несколько минут. Таким образом она налипнет на теплую подошву обуви и движение по гололеду будет более безопасным. Нужно учитывать, что кристаллы соли должны быть крупные.

Ни в коем случае нельзя выходить в гололед на улицу в обуви на высоком каблуке

Как правило, носители такой обуви получают травмы зимой гораздо чаще, чем остальные. Также нельзя при передвижении по обледеневшему тротуару или дороге держать руки в карманах (этим очень часто грешат мужчины) либо интенсивно размахивать сумкой (а в подобном уже замечены женщины). Если на улице гололед, то обязательно нужно надеть перчатки на руки. Даже если погода не слишком морозная, в случае возможного падения, они защитят ладони от ушибов и порезов об лед.

Не рекомендуется стараться перепрыгнуть обледенелую часть дороги

Лучше всего – постараться обойти это место стороной. Если же такой возможности нет, то тогда необходимо продолжить движение по обледенелому покрытию мелкими шагами, стараясь удерживать равновесие и не обращать внимание на посторонние раздражители.

Если же падения избежать не удастся, то в такой момент необходимо постараться сместить центр тяжести так, чтобы весь удар пришелся на крепкие части тела (например, зад либо бедро). Ни в коем случае нельзя допускать падения лицом вперед. От него можно получить травму головы, сотрясение мозга и много чего неприятного. Кроме того, во время падения необходимо максимально сгруппироваться, не допустить выбрасывания рук вперед либо в стороны (в руках достаточно хрупкие кости, и они могут легко сломаться во время подобного падения).

Даже если падение прошло относительно успешно и каких-либо серьезных травм в его ходе не получено, нужно не постесняться и при первой же возможности обратиться к травматологу за осмотром. Желательно исключить варианты наколов костей либо внутренних травм и сотрясений, а это сможет сделать только квалифицированный доктор.

Это время нестабильных погодных условий - то снег, то дождь, то всё тает, то замерзает. От этого и образуются две главные опасности - гололёд и гололедица. Да-да, это два совершенно разных понятия. Гололёд - слой плотного льда, образовавшийся на поверхности земли, тротуарах, проезжей части улицы и на деревьях, проводах, при замерзании воды, гололедица - это лёд или слой снега, утрамбованный до твёрдого состояния, который образует скользкую поверхность. Может случиться такая ситуация и весной, когда снег начинает таять, а потом вдруг опять подмораживает.

Когда на улице высокая влажность и ветер, а температура всё время около нуля, на дорогах возникает гололёд. В это время образуется лёд, который может быть толщиной несколько сантиметров. Но гололёд бывает значительно реже гололедицы, которая образуется там, где перед наступлением заморозков стояла вода. Но у гололедицы может быть ещё одна причина появления. Снег может уплотниться до образования льда там, где прошло большое количество пешеходов или проехало много машин.

И гололёд и гололедица опасны и для водителей и для пешеходов. Машинам на скользкой дороге затормозить намного сложнее, чем на сухом асфальте, а значит, перебегать дорогу перед близко идущим транспортом становится просто смертельно опасно, ведь даже идти по обледеневшей дороге сложно, не то что бежать. Даже идя по тротуару, можно получить травму. Ноги разъезжаются в разные стороны, и стоит потерять равновесие, как ушиб, вывих, а то и перелом вам обеспечен. Поэтому в этот период надо быть осторожнее вдвойне, а то и втройне.

Умение учитывать погодные условия необходимо всем участникам дорожного движения - и водителям и пешеходам. Тем, кто управляет автомобилем, надо обладать определёнными навыками для поездок в таких условиях, и этому обучают в автошколах. А вот для тех, кто ходит пешком, правила проще. Вот только соблюдать их надо обязательно, чтобы обойтись без травм.

Сначала надо обратить внимание на обувь. Подошва у неё должна быть на микропористой основе, потому что она меньше скользит на льду. И конечно, надо забыть про каблуки!

Во время гололёда и гололедицы надо внимательно смотреть под ноги. Если есть возможность обойти опасные места, то надо сделать это, даже если путь удлинится на несколько метров. И помните, лёд может быть и под водой, поэтому по такой луже, если её нельзя обойти, надо двигаться осторожно, небольшими скользящими шагами.

Самые опасные места - горки. Любую наклонную поверхность надо постараться обойти.

При ходьбе надо наступать на всю подошву, а ноги расслабить в коленях.

Для поддержания равновесия надо держать свободными руки. Поэтому сумки в это время лучше не носить, и руки в карманах не держать.

Ну а если всё-таки случилось несчастье, и вы поскользнулись, то постарайтесь присесть - так вы снизите высоту падения. В момент падения постарайтесь сгруппироваться, вспомните, этому наверняка учили на уроках физкультуры, и постарайтесь перекатиться - этим вы смягчите удар о землю. И запомните, что падение на спину самое опасное, в этом случае вы можете удариться головой и получить сотрясение мозга. Не торопитесь подниматься сразу после падения, осмотрите себя, нет ли серьёзных травм. Если вы получили травму, то обратитесь за помощью к прохожим, а потом к врачу.

Но самое главное - будьте предельно внимательны на дороге! Ни в коем случае не переходите проезжую часть в не установленном месте перед близко идущим транспортом - машина не успеет затормозить! При переходе дороги по пешеходному переходу, не оборудованному светофором, убедитесь, что машины находятся на безопасном расстоянии и начали торможение для того, чтобы вас пропустить.

При переходе у перекрёстков, которые оборудованы светофорами, убедитесь, что все машины закончили проезд на зелёный сигнал, особое внимании обратите на машины, которые на перекрёстке поворачивают направо. Может случиться, что они только выехали из-за поворота, а свет с зелёного сменился на красный, но им необходимо закончить манёвр, а для вас тоже уже загорелся зелёный. В другое время они бы, возможно, и успели затормозить, но только не во время гололёда! Лучше подождать ещё несколько секунд, чем подвергнуть себя опасности.

Вот такие несложные правила, которые помогут вам справиться с гололёдом и гололедицей. Конечно, если вы будете их соблюдать!


Причины их возникновения могут быть различными.

Синоптик Прокофьева пишет: "Гололедица представляет собой тонкий слой льда на земной поверхности, образовавшийся после оттепели и дождя в результате наступления похолодания, а также вследствие замерзания мокрого снега, дождя и мороси от соприкосновения с сильно охлажденной поверхностью".

Согласно синоптикам, гололедица - это лед на горизонтальных поверхностях, т.е. на земле и дорогах, а гололед - это лед везде: на проводах и на ветках деревьев. Совершенно точно употребил в своем шуточном стихотворении слово "гололедица" поэт В. Берестов:

"Не идется и не едется, потому что гололедица.

Но зато отлично падается!

Почему ж никто не радуется?"

Такие ситуации опасны для пастбищных животных. Так, на Чукотке в начале 1980-х годов гололедица вызвала массовую гибель оленей. К этому же типу явлений относится обледенение причалов, морских платформ, судов вследствие замерзания брызг воды во время шторма. Особенно это опасно для небольших судов, палуба и надстройки которых невысоко подняты над водой: может возникнуть критическая нагрузка за считанные часы, и судно перевернется. Ежегодно от этого в мире гибнет около 10 рыболовецких судов, сотни оказываются в рискованном положении.


Набрызговые наледи на берегах Охотского и Японского морей достигают толщины 3-4 м, что сильно затрудняет хозяйственную деятельность в прибрежной полосе.

Гололед (ГОСТ Р 22.0.03-95) - это слой плотного льда на земной поверхности и на предметах в результате намерзания капель переохлажденного дождя, мороси или обильного тумана, а также при конденсации пара.


Возникает при температуре от 0° до -15"С. Осадки выпадают в виде переохлажденных капель, но при соприкосновении с поверхностью или предметами они замерзают, покрывая ее ледяным слоем. Типичной ситуацией для возникновения гололеда является приход зимой после сильных морозов относительно теплого и влажного воздуха, имеющего чаще всего температуру от 0° до -3°С. Налипание мокрого снега (снежные и ледяные корки), наиболее опасное для линий связи и электропередач, происходит при снегопадах и температуре от +Г до -3°С и скорости ветра 10-20 м/с. Диаметр отложений снега достигает 20 см. вес 2-4 кг на 1 м плюс ветровая нагрузка. Опасность гололеда резко возрастает при усилении ветра. Это приводит к обрыву проводов электропередач. Самый сильный гололед в Новгороде отмечался весной 1959 г., он вызвал массовые повреждения линий связи и электропередач, в результате чего на некоторых направлениях связь с Новгородом была полностью прервана. Покрытие ледяной коркой поверхности мостовых и тротуаров при гололеде становится причиной многочисленных травм.

На полотне автодорог образуется накат, парализующий движение, как гололед. Эти явления характерны для приморских районов с влажным мягким климатом (Западная Европа, Япония, Сахалин и т.д.), но распространены и во внутриконтинентальных районах в начале и конце зимы. При замерзании переохлажденных капель тумана на различные предметы образуются гололедные (при температуре от 0° до -5°, реже -20°С) и изморозевые (при температуре от -10° до -30°, реже -40°С) корки. Вес гололедных корок может превышать 10 кг/м (до 35 кг/м - на Сахалине, до 86 кг/м - на Урале).


Такая нагрузка разрушительна для большинства проводных линий и для многих мачт. Кроме того, высока вероятность обледенения самолетов вдоль лобовой части фюзеляжа, на винтах, ребрах крыльев и выступающих частях самолетов. Ухудшаются аэродинамические свойства, возникают вибрации, возможны аварии. Обледенение происходит в переохлажденных водяных облаках с температурой от 0° до -10°С. При соприкосновении с самолетом капли растекаются и замерзают, к ним примерзают снежинки из воздуха. Обледенение возможно и при полете под облаками в зоне переохлажденного дождя. Особенно опасно обледенение во фронтальных облаках, так как эти облака всегда смешанные, а их горизонтальные и вертикальные размеры сопоставимы с размерами фронтов и воздушных масс. Различают гололед прозрачный и мутный (матовый). Мутный гололед возникает при более мелких каплях (мороси) и при более низких температурах.

Изморозь возникает благодаря сублимации пара.

Гололед обилен в горах и при морском климате, например, на юге России и на Украине.

Повторяемость гололеда наиболее высока там, где часты туманы при температуре от 0 до -5градусов по Цельсию.

На Северном Кавказе в январе 1970 г. на проводах образовался лед весом 4-8 кг/м и диаметром отложений 150 мм, в результате разрушились многие линии электропередач и связи. Сильные гололеды отмечены в Донецком бассейне, на Южном Урале и др. Воздействие гололеда на хозяйство наиболее заметно в Западной Европе, США, Канаде, Японии, в южных районах бывшего СССР. Так, в феврале 1984 г. в Ставрополье гололед с ветром парализовал автодороги и вызвал аварию на 175 высоковольтных линиях. При гололедице в Москве количество авто аварий увеличивается в 3раза.

Частый попутчик зимней погоды - гололедица . Это ледяная корка, которая образуется на любой поверхности после резкого перепада температур. Мокрый снег, дождь перед сильным морозом могут спровоцировать ее появление. Как правило, именно гололедица сковывает всю площадь мелких ручьев, других источников влаги, поэтому для ее появления необязательно должен пойти дождь.

Если зимой стоят суровые продолжительные морозы, они сковывают самые глубокие водоемы, которые промерзают на очень приличные глубины, так начинается ледостав , парализующий судоходство. Лед тронется только при сильном потеплении, когда лучи солнца начнут прогревать его твердь.

Еще один непременный атрибут зимы - сосулька - кусок льда конусообразной формы, который свисает с какой-либо плоскости. Днем солнце прогревает снег, он начинает таять и подтекать, а ночью мороз усиливается, все вокруг замерзает. Масса сосульки растет по мере таяния снега, потом она обрушивается от собственного веса и рассыпается от столкновения с землей.

Именно с таяния сосулек начинается плавный переход к весне , когда температура воздуха постепенно поднимается, дни становятся длиннее, а морозные узоры исчезают, просачиваясь талой водой в прогретую землю.

    12.06.2019г. на территории НМР РТ в честь празднования "Дня России" Управлением здравоохранения, Центром медицинской профилактики и Нижнекамским медицинским колледжом были организованы мероприятия: "Парад трамваев" "Фестиваль волонтеров-медиков". "Парад трамваев" состоял из 12 тематических вагонов, где принял участие "вагон здоровья". Вагон был оформлен в стиле 5 "Д" (движение, дыхание, диета, деторождение, добро). В салоне трамвая было организовано: трансляция видеороликов по профилактике заболеваний и укреплению состояния здоровья стенд "Предложения по улучшению работы системы здравоохранения" высказывания по профилактике заболеваний, интересные факты о теле человека измерение артериального давления акция "Открытое здравоохранение" раздача литературы по различным гигиеническим направлениям. #цмпнк #парадтрамваев

    "Фестиваль волонтеров-медиков" прошел в парке "Солнечная поляна" и состоял из следующих мероприятий: ✔️Флюоромобиль (обследование прошли 8 чел.) ✔️Экспрес-тест на ВИЧ-статус (62 чел.) ✔️Измерение артериального давления (свыше 80 чел., из них повышенные показатели - 26) ✔️Социологический опросы ("Влияние курения на здоровье человека"; "Влияние наркомании на здоровье человека"; "Оценка качества работы здравоохранения") ✔️Мастер-класс "Оказание первой доврачебной помощи при открытых травмах" ✔️Мастер-класс "Здоровые зубы" ✔️Акция "10 000 шагов к жизни". #цмпнк #фестивальволонтеров-медиков

    "Фестиваль волонтеров-медиков" прошел в парке "Солнечная поляна" и состоял из следующих мероприятий: ✔️флюоромобиль(флюрография легких); ✔️экспрес-тест на ВИЧ-статус; ✔️измерение артериального давления; ✔️социологический опросы ("Влияние курения на здоровье человека"; "Влияние наркомании на здоровье человека"; "Оценка качества работы здравоохранения") ✔️мастер-класс "Оказание первой доврачебной помощи при открытых травмах" ✔️мастер-класс "Здоровые зубы" ✔️разминка и акция "10 000 шагов к жизни". ⏩Мероприятие инициировали центр медицинской профилактики НМР. ⏩Волонтеры-медики, это студенты и преподаватели Нижнекамского медицинского колледжа, которые успешно справились с поставленной задачей! ⏩Реализация данного проекта- это позитивный опыт отношения населения, в.ч.молодежи к своему здоровью и забота о себе и своем здоровье оbrazovanie #цмпнк #фестивальволонтеров-медиков#ДоброволецыНижнекамска#молодёжьнижнекамска @media .repost

    "Парад трамваев" в празднование Дня России прошел в г. Нижнекамске. "Открытое здравоохранение" таким был главный слоган в пути следования трамвая от здравоохранения. Волонтеры-медики, студенты Нижнекамского медицинского колледжа, помогали работникам здравоохранения реализовать главную идею здравоохранения и праздника. Добрый доктор Никита это не просто символ здравоохранения, это та реальность, к которой стремится любой медицинский работник. "Парад трамваев" удался и все медицинские манипуляции и профилактические мероприятия были успешно реализованы оbrazovanie #цмпнк



Последние материалы раздела:

Сколько в одном метре километров Чему равен 1 км в метрах
Сколько в одном метре километров Чему равен 1 км в метрах

квадратный километр - — Тематики нефтегазовая промышленность EN square kilometersq.km … квадратный километр - мера площадей метрической системы...

Читы на GTA: San-Andreas для андроид
Читы на GTA: San-Andreas для андроид

Все коды на GTA San Andreas на Андроид, которые дадут вам бессмертность, бесконечные патроны, неуязвимость, выносливость, новые машины, парашют,...

Классическая механика Закон сохранения энергии
Классическая механика Закон сохранения энергии

Определение Механикой называется часть физики, изучающая движение и взаимодействие материальных тел. При этом механическое движение...