Благодарность от департамента государственной политики в сфере защиты прав детей минпросвещения россии. Об утверждении положения о департаменте государственной политики в сфере защиты прав детей министерства образования и науки российской федерации I. Общ

Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России выразил благодарность ректору МПГУ А.В.Лубкову за оказанное содействие в проведении с 19 по 21 сентября 2018 г. Всероссийского совещания руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан, и руководителей организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Рассказать друзьям:

Вконтакте

Одноклассники

10 / 10 / 2018

Показать обсуждение

Обсуждение

Комментариев пока нет

23 / 01 / 2020

Министерство просвещения Российской Федерации выражает благодарность сотрудникам и студентам МПГУ за участие в ряде мероприятий.


28 / 12 / 2019
26 / 12 / 2019

Дорогие преподаватели! Библиотека Географического факультета благодарит вас за неоценимый вклад в формирование фонда Дронов Виктор Павлович – первый проректор, доктор географических наук, академик-секретарь общего среднего образования РАО, профессор. География. География России. Хозяйство и географические районы. 9 / В. П....

24 / 12 / 2019

Уважаемые читатели! Подводя итоги уходящего года, с огромным признанием и особенной теплотой Библиотека МПГУ хотела бы поблагодарить наших уважаемых преподавателей, передавших в 2019 году в фонд библиотеки более ста экземпляров книг более тридцати наименований. Все книги остро востребованы –...

24 / 12 / 2019

Уважаемые преподаватели Института изящных искусств МПГУ! Сотрудники библиотеки благодарят Вас за книги, которые пополнили наши фонды. Желаем Вам в новом году успехов, новых научных достижений и, конечно же, надеемся на дальнейшее сотрудничество. Коновалов Андрей Александрович – кандидат филологических наук, директор Института...

24 / 12 / 2019

Уважаемые преподаватели Института изящных искусств МПГУ! Сотрудники библиотеки благодарят Вас за книги, которые пополнили наши фонды. Желаем Вам в новом году успехов, новых научных достижений и, конечно же, надеемся на дальнейшее сотрудничество. Катханова Юлия Федоровна – доктор педагогических наук,...

23 / 12 / 2019

Уважаемые преподаватели! Сотрудники библиотеки Института «Высшая школа образования» от души благодарят Вас за переданные в дар издания. Предоставленные Вами книги заняли достойное место в коллекции библиотеки и пользуются большим спросом у наших читателей. В эти предпраздничные дни, желаем Вам...

23 / 12 / 2019

Библиотека ИМиИ сердечно благодарит преподавателей и студентов за дары, переданные в фонд. Босова, Людмила Леонидовна – доктор педагогически наук, доцент и заведующий кафедры теории и методики обучения математике и информатике Босова, Л. Л. Информатика. 10 класс. Базовый уровень: учебник...

20 / 12 / 2019

Дорогие и любимые наши преподаватели! Библиотека Факультета педагогики и психологии МПГУ благодарит вас за бесценный вклад в формирование фонда. Болотова Наталья Петровна – кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной педагогики и психологии Социальная психология семьи: Сборник материалов международной научно-практической...

20 / 12 / 2019

Уважаемые читатели! Библиотека Института физики, технологии и информационных систем (Малая Пироговская, д. 29) благодарит авторов за переданные в дар в 2019 году книги и надеется на сотрудничество в Новом, 2020 году. Пусть Новый год принесет нашим преподавателям новые идеи,...

19 / 12 / 2019

Уважаемые преподаватели и студенты! Сотрудники библиотеки Факультета дошкольной педагогики и психологии от души благодарят Вас за переданные в дар издания. Подаренные Вами книги заняли достойное место в нашем фонде и пользуются большим спросом у наших читателей. В преддверии новогодних и...

19 / 12 / 2019

Отдел научной и художественной литературы КГФ выражает благодарность авторам за подаренные книги. Содержательные и качественные издания значительно пополнили книжный фонд библиотеки. Подаренные издания заняли достойное место в фонде нашей библиотеки. Воронин Всеволод Евгеньевич – доктор исторических наук, профессор, заместитель заведующего...

19 / 12 / 2019

Дорогие преподаватели! Библиотека Института филологии и Института журналистики, коммуникаций и медиаобразования благодарит вас за неоценимый вклад в формирование фонда! Трубина Людмила Александровна – доктор филологических наук, профессор кафедры русской литературы XX-XXI веков Института филологии МПГУ, проректор по учебно-методической работе МПГУ....

26 / 11 / 2019

Союз вьетнамских студентов МПГУ выражает благодарность руководству, сотрудникам и преподавателям МПГУ за организацию мероприятий в рамках празднования Вьетнамского Дня Учителя.

07 / 11 / 2019

Преподаватели Института филологии МПГУ Ольга Николаевна Левушкина (профессор кафедры методики преподавания русского языка, д.п.н., руководитель Центра русского языка и культуры им. А.Ф. Лосева Института филологии) и Татьяна Владимировна Говенько (доцент кафедры классической русской литературы, к.фил. н., сотрудник Центра русского языка...

02 / 11 / 2019

Исполнительный директор и член правления Германо-Российского Форума Мартин Хоффман выразил благодарность за поддержку и проведение Германо-Российской конференции для выпускников германских программ.

17 / 10 / 2019

Администрация ГБОУ "Школа на Яузе" выражает благодарность отделу содействия занятости студентов и трудоустройству выпускников МПГУ за оказание помощи в подборе педагогических кадров на 2019-2020 учебный год.

09 / 07 / 2019

НИИ мониторинга качества образования выразило благодарность Бирюковой Елене Александровне за ответственный подход к организации и сопровождению Федерального интернет-экзамена для выпускников бакалавриата. Благодарственное письмо

26 / 05 / 2019

22 мая 2018 года в Общественной палате РФ состоялась церемония награждения победителей третьего Всероссийского конкурса «Гимн России понятными словами», в которой приняли участие свыше 200 победителей и призеров из 15 субъектов Российской Федерации. Общее количество участников конкурса в 2019 году составило 789 человек...

21 / 05 / 2019

Администрация и коллектив ГБОУ города Москвы «Школа N2007 ФМШ» выражают благодарность профессору кафедры теории и методики обучения математике и информатике Фирстовой Наталье Игоревне и преподавателям Института математики и информатики за успешную организацию и качественную подготовку студентов 4-5 курсов во время...

17 / 05 / 2019

В адрес кафедры экономической теории и менеджмента поступило благодарственное письмо от Чрезвычайного и Полномочного посла КНР в РФ господина Ли Хуэя, адресованное д.э.н., профессору Лебедеву А.Н. В письме отмечается большой вклад проф. Лебедева А.Н. в подготовку кадров высшей научной...

13 / 05 / 2019

27 марта 2019 года в Институте иностранных языков состоялась четвертая международная студенческая научно-практическая онлайн конференция «Теория и практика обучения иностранным языкам: традиции и перспективы развития». Уже 4 год подряд кафедра методики преподавания иностранных языков является не только ее регулярным участником,...

30 / 04 / 2019

МБОУ Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 51 г. Кирова выражает благодарность научному руководителю Галеевой Н.Л., профессору кафедры управления образовательными системами Института социально-гуманитарного образования, к.б.н., за научное руководство деятельностью научно-образовательной площадки по теме “Технология индивидуального стиля учебно-познавательной...

17 / 04 / 2019

Студенты института филологии МПГУ под руководством доцента кафедры русской литературы ХХ-ХХI веков Н.Ю. Богатырёвой приняли участие в Международном литературном конкурсе, организованном Благотворительным фондом Rietumu, Латвийской ассоциацией преподавателей русского языка и литературы (ЛАПРЯЛ), газетой «Сегодня», еженедельным женским журналом «Люблю!» и порталом vesti.lv. Среди студенческих...

11 / 04 / 2019

Представительство Россотрудничества в Дании выразило благодарность за проведение Современной методической школы "Русский язык в поликультурном мире".


06 / 04 / 2019

Подведены итоги 4-й Всероссийской научно-методической межвузовской дистанционной студенческой олимпиады «Методическая организация учебного диалога на уроках в начальной школе», проводившейся с 7 ноября по 23 декабря 2018 года на кафедре теории и методики начального образования Алтайского государственного педагогического университета. В олимпиаде...

01 / 04 / 2019

Первый проректор Казахского национального педагогического университета имени Абая М.А.Бектемесов выразил благодарность ректору МПГУ А.В.Лубкову и коллективу Института филологии МПГУ за активное участие в Международном онлайн-вебинаре “Миром признанный Абай”.

17 / 03 / 2019

Проректору по связям с общественностью МПГУ Г-же Владимировой Т.Н. Директору Института иностранных языков МПГУ Г-ну Засорину С.А. Уважаемые Татьяна Николаевна и Сергей Алексеевич! От имени руководства Русской службы BBC News я рад сообщить, что студентка МПГУ Екатерина Ленкова стала победительницей...


21 / 02 / 2019

7 февраля в рамках Недели российской науки в Кировском институте развития образования состоялся региональный Фестиваль инновационных проектов. В рамках Фестиваля Карсакова Г.Н., заместитель директора по научно-методической работе, представила опыт работы педагогов МБОУ Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов...


18 / 02 / 2019

Благодарность директору Центра социально-культурных проектов Дирекции креативных программ, руководителю проекта “Школа вожатых “YO-вожатый” Ивановой Оксане Викторовне. С 14 по 17 февраля 2019 года на базе Образовательного центра «Команда» (филиал) ГБПОУ «Воробьевы горы» прошел финал городского конкурса профессионального мастерства «Вожатый и его...


13 / 02 / 2019

Администрация ООО “АРТ-КВЕСТ” детский лагерь (г. Саки, Республика Крым) партнеры Центра социально-культурных проектов выражают Благодарность за плодотворное сотрудничество летом 2018 года с проектом Центра “Школа вожатых” и качественную работу вожатых СПО “YO-вожатые” МПГУ.

06 / 02 / 2019

Председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий выразил благодарность ректору МПГУ А.В.Лубкову за помощь в организации и проведении XXVII Международных Рождественских образовательных чтений, которые состоялись в Москве 27–31 января 2019 года. Благодарность

31 / 01 / 2019

Благодарственное письмо от организаторов Первого форума активных мирян “Фавор” и от Союза деятелей культуры “Русский художественный союз” за высокий организаторский и художественный подход к работе вожатых МПГУ СПО “YO-вожатый” на форуме.

29 / 01 / 2019

Студенческий педагогический отряд “YO-вожатый” принял участие в финале II Национального межвузовского чемпионата “Молодые профессионалы” (Worldskills Russia). Командиру СПО Левашовой Веронике была выражена признательность и благодарность за значительный вклад в подготовку и проведение мероприятия.

29 / 01 / 2019

Проект Центра социально-культурных проектов “Школа вожатых” и Студенческий педагогический отряд “YO-вожатый” приняли участие в финале II Национального межвузовского чемпионата “Молодые профессионалы” (Worldskills Russia). О.В. Ивановой, директору Центра социально-культурных проектов ЦСКП была выражена признательность и благодарность за значительный вклад в подготовку...

22 / 01 / 2019

Проект Физическая гостиная и многие, внесшие вклад в его работу, за участие в городском проекте “Суббота московского родителя” получили благодарности от межрайонного совета директоров районов Арбат, Пресненский, Тверской, Хамовники и лично от директора школы 1231 В.В.Тиуновой. Поздравляем!

25 / 12 / 2018

И.о. ректора Ивановского государственного политехнического университета Е.В. Румянцев выразил благодарность ректору МПГУ А.В.Лубкову за высокий уровень подготовки студентов Китовой А.С., Усовой А.В., успешно продемонстрировавших свои профессиональные навыки и творческий потенциал на первом Всероссийском фестивале молодых дизайнеров «М ОДА 4.0», который проходил в Иванове 13-15 декабря 2018 года. Благодарственное письмо

21 / 12 / 2018

Кандидату психологических наук, доценту кафедры психологии факультета педагогики и психологии Корабельникову Артему Алексеевичу объявлена Благодарность за активное участие в организации и проведении Чемпионата мира по футболу FIFA – 2018 в России. Благодарность вручена Генеральным директоров оргкомитета Чемпионата мира по футболу...

20 / 12 / 2018

Библиотека МПГУ благодарит Алексея Владимировича Лубкова – доктора исторических наук, профессора, члена-корреспондента РАО, ректора МПГУ за замечательные книги, которые он подарил библиотеке МПГУ. Личность. Время. Образование: Статьи и выступления / А. В. Лубков; ФГБОУ ВО “Московский педагогический государственный...

20 / 12 / 2018

Институт международного образования принял участие в финале II Национального межвузовского чемпионата “Молодые профессионалы” (Worldskills Rusia). Н.И. Замерченко, директору ИМО, была выражена признательность и благодарность за значительный вклад в подготовку и проведение мероприятия.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

Об утверждении Положения о Департаменте государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки Российской Федерации


Документ с изменениями, внесенными:
(вступил в силу с 1 января 2014 года).
;
;
;
.
____________________________________________________________________


В соответствии с , утвержденным , и приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 июня 2013 года N 11/ш "Об утверждении структуры Министерства образования и науки Российской Федерации"

приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки Российской Федерации.

2. Директору Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей (далее - Департамент) Сильянову Е.А. в трехмесячный срок осуществить разработку и утверждение должностных регламентов федеральных государственных гражданских служащих Департамента.

3. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2012 года N 832 "Об утверждении Положения о Департаменте государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки Российской Федерации" .

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Каганова В.Ш.

Министр
Д.В.Ливанов

Приложение. Положение о Департаменте государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки Российской Федерации

Приложение

УТВЕРЖДЕНО
приказом
Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 4 октября 2013 года N 1118

I. Общие положения

1. Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей (далее -Департамент) является структурным подразделением Министерства образования и науки Российской Федерации (далее - Министерство).

2. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации , федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве образования и науки Российской Федерации , утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 года N 466 (далее - Положение о Министерстве), постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2005 года N 123 "О полномочиях Министерства образования и науки Российской Федерации по оказанию содействия в устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи" , нормативными правовыми актами Министерства и настоящим Положением.

3. Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные Министерству организации во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства, Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки и Федеральным агентством по делам молодёжи, находящимися в ведении Министерства (далее соответственно - Рособрнадзор, Росмолодёжь), другими федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Полномочия

4. Департамент осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

4.1. Обеспечивает осуществление Министерством функций по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере:

опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан, включая профилактику социального сиротства, выявление и устройство, в том числе семейное устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, защиту их личных и имущественных прав;

образования детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей с девиантным (общественно опасным) поведением;

профилактики асоциального поведения обучающихся, воспитанников образовательных организаций.

4.2. Готовит проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и других документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Департамента, и обеспечивает самостоятельное принятие Министерством нормативных правовых актов и правовых актов ненормативного характера, проводит рассмотрение и согласование нормативных правовых актов и правовых актов ненормативного характера, подготавливаемых другими федеральными органами исполнительной власти, в соответствии с компетенцией Департамента.

4.3. Готовит предложения в планы мероприятий Правительства Российской Федерации и Министерства в целях реализации государственной политики в установленной сфере деятельности Департамента, а также по выполнению плана действий Правительства Российской Федерации по реализации основных положений Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу в установленной сфере деятельности Департамента.

4.4. Готовит предложения в план организации законопроектных работ Министерства.

4.5. Обобщает практику применения законодательства Российской Федерации, проводит анализ реализации государственной политики и готовит предложения о совершенствовании законодательства Российской Федерации, осуществляет мониторинг правоприменения в установленной сфере деятельности Департамента.

4.6. Готовит и обобщает аналитические материалы и справки для руководства Министерства к заседаниям коллегии Министерства, к заседаниям Правительства Российской Федерации, Президиума Правительства Российской Федерации, к иным мероприятиям по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

4.7. Обеспечивает в установленной сфере деятельности Департамента подготовку (рассмотрение) совместно с другими структурными подразделениями Министерства:

концепций и проектов технических заданий на разработку проектов федеральных законов, поступивших в установленном порядке в Министерство на согласование или подготовленных самостоятельно в установленном порядке;

проектов федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, поступивших в установленном порядке в Министерство на согласование.

4.8. Участвует в подготовке проектов заключений, официальных отзывов и поправок Правительства Российской Федерации к проектам федеральных законов, поступившим в установленном порядке в Министерство.

4.9. На основании и во исполнение , федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации обеспечивает подготовку следующих проектов нормативных правовых актов Министерства:

образца свидетельства об обучении и порядок его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам;

федеральных государственных образовательных стандартов;

особенностей организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (совместно с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации);

положения о психолого-медико-педагогической комиссии и порядка проведения комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей (по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации);

порядка учета органами опеки и попечительства детей, оставшихся без попечения родителей, порядка формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, перечня сведений, содержащихся в нем, перечня и форм документов, необходимых для формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, порядка хранения таких документов, а также порядка осуществления контроля за формированием, ведением и использованием указанного государственного банка данных;
приказом Минобрнауки России от 14 марта 2014 года N 185 .

категории несовершеннолетних, направляемых в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, реализующие адаптированные основные образовательные программы;
(Абзац дополнительно включен приказом Минобрнауки России от 14 марта 2014 года N 185)

порядка проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования;
(Абзац дополнительно включен приказом Минобрнауки России от 14 марта 2014 года N 185)

примерные дополнительные профессиональные программы для работников органов опеки и попечительства;
(Абзац дополнительно включен приказом Минобрнауки России от 14 марта 2014 года N 185)

норм и порядка обеспечения за счет средств федерального бюджета бесплатным питанием, бесплатным комплектом одежды, обуви и мягким инвентарем несовершеннолетних, находящихся в федеральных учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
(Абзац дополнительно включен приказом Минобрнауки России от 29 января 2016 года N 51 ; в редакции, введенной в действие приказом Минобрнауки России от 20 февраля 2017 года N 168 .

порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи (по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации);
(Абзац дополнительно включен приказом Минобрнауки России от 29 января 2016 года N 51)

требований к профессиональным знаниям и навыкам работников органов опеки и попечительства, необходимым для исполнения ими должностных обязанностей (по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации);
(Абзац дополнительно включен приказом Минобрнауки России от 29 января 2016 года N 51)

требований к содержанию программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и формы свидетельства о прохождении такой подготовки на территории Российской Федерации;
(Абзац дополнительно включен приказом Минобрнауки России от 29 января 2016 года N 51)

примерной формы соглашения между родителями, усыновителями либо опекунами (попечителями), организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и органом опеки и попечительства о временном пребывании ребенка в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
(Абзац дополнительно включен приказом Минобрнауки России от 29 января 2016 года N 51)

других нормативных правовых актов по вопросам установленной сферы деятельности Департамента.

4.10. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации , федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в установленной сфере деятельности Департамента участвует в разработке проектов следующих нормативных правовых актов Министерства:

перечней профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение, с указанием присваиваемой по соответствующим профессиям рабочих, должностям служащих квалификации;

перечня профессий, специальностей и направлений подготовки, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;

порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ;

порядка организации и осуществления образовательной деятельности по соответствующим образовательным программам различных уровня и (или) направленности или по соответствующему виду образования;

порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ, особенности разработки, проведения экспертизы и включения в такой реестр примерных основных профессиональных образовательных программ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, и примерных основных профессиональных образовательных программ в области информационной безопасности;

порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, в том числе критериев и порядка проведения экспертизы учебников, формы экспертного заключения, а также оснований и порядка исключения учебников из указанного федерального перечня;

порядка отбора организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, и перечня таких организаций;

типовых положений об учебно-методических объединениях в системе образования;

порядка формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования (в том числе порядка признания организации федеральной инновационной площадкой), перечня федеральных инновационных площадок;

показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию, и порядка его проведения;

порядка перевода обучающегося в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня;

порядка и условий осуществления перевода обучающихся в случае прекращения деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, аннулирования соответствующей лицензии, лишения ее государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности;

порядка и условий осуществления перевода обучающихся в случае приостановления действия лицензии, приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным программам соответствующих уровня и направленности;

порядка применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания;

порядка предоставления педагогическим работникам длительного отпуска сроком до одного года;

особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации);

примерных форм договоров об образовании;

особенностей проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

форм государственной итоговой аттестации;

порядка проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам различного уровня и в любых формах (включая требования к использованию средств обучения и воспитания, средств связи при проведении государственной итоговой аттестации, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению государственной итоговой аттестации, порядок подачи и рассмотрения апелляций, изменения и (или) аннулирования результатов государственной итоговой аттестации);

форм государственной итоговой аттестации для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, для обучающихся, получающих среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с основными образовательными программами основного общего и среднего общего образования, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья или для обучающихся детей-инвалидов и инвалидов по образовательным программам среднего общего образования;

образцов документов об образовании, документов об образовании и квалификации (за исключением образцов дипломов об окончании ординатуры или ассистентуры-стажировки) и приложений к ним, описания указанных документов и приложений, порядка заполнения, учета и выдачи указанных документов и их дубликатов;

порядка расследования и учета несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность (по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации);

формы лицензии на осуществление образовательной деятельности, формы приложения к лицензии и технических требований к указанным документам;

формы заявления о государственной аккредитации и прилагаемых к нему документов, а также требований к их заполнению и оформлению;

квалификационных требований к экспертам, требований к экспертным организациям, порядка привлечения, отбора экспертов и экспертных организаций для проведения аккредитационной экспертизы, порядка их аккредитации (в том числе порядок ведения реестра экспертов и экспертных организаций);

формы свидетельства о государственной аккредитации образовательной деятельности и приложения к нему, а также технических требований к указанным документам;

порядка и сроков проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителя образовательной организации, подведомственной Министерству;

о продолжительности рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников, а также порядка определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре, основания ее изменения и случаев установления верхнего предела указанной учебной нагрузки;
(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Минобрнауки России от 14 марта 2014 года N 185 .

порядка осуществления деятельности школьных спортивных клубов и студенческих спортивных клубов (в том числе в виде общественных объединений), не являющихся юридическими лицами;

нормативных правовых актов по другим вопросам, затрагивающим установленную сферу деятельности Департамента.

4.11. Участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития, системы показателей оценки деятельности Министерства в установленной сфере деятельности Департамента, а также предложений по обоснованию приоритетов в соответствии с прогнозными показателями развития на краткосрочный и среднесрочный периоды.

4.12. Разрабатывает и реализует совместно со структурными подразделениями Министерства, заинтересованными органами государственной власти, общественными объединениями и организациями систему мер по обеспечению права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей с девиантным (общественно опасным) поведением; профилактике асоциального поведения, употребления психоактивных веществ, ВИЧ-инфекции, детского дорожно-транспортного травматизма среди обучающихся, воспитанников образовательных организаций; организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан, включая профилактику социального сиротства, выявление и устройство, в том числе семейное устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, защиту их личных и имущественных прав.

4.13. Участвует в разработке предложений по приоритетным направлениям международного сотрудничества в установленной сфере деятельности Департамента и обеспечении их реализации.

4.14. Участвует в организации мониторинга системы образования.

4.15. Участвует в обеспечении осуществления мониторинга в системе образования на федеральном уровне.

4.16. Организует осуществление Министерством полномочий и функций:

федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей;

центрального органа в соответствии с Конвенцией о гражданско-правовых аспектах международного похищения детей;

центрального органа, исполняющего обязанности, возложенные на центральный орган Конвенцией о юрисдикции, применимом праве, признании, исполнении и сотрудничестве в отношении родительской ответственности и мер по защите детей.
(Абзац дополнительно включен приказом Минобрнауки России от 29 января 2016 года N 51)

4.17. Обеспечивает исполнение Министерством международных договоров в области усыновления (удочерения) детей.

4.18. Осуществляет в установленном порядке подготовку документов для решения вопроса о выдаче предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

4.19. Осуществляет в установленном порядке подготовку документов для решения вопроса выдачи разрешений на открытие представительств иностранных государственных органов и организаций по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и разрешений на осуществление деятельности по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации представительствами иностранных некоммерческих неправительственных организаций и контроль за их деятельностью.

4.20. Организует работу по предоставлению субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью.

4.21. Осуществляет реализацию государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы и федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах" в части мероприятий, относящихся к компетенции Министерства.

4.22. Подготавливает и обобщает аналитические материалы и справки для руководства Министерства к заседаниям коллегии Министерства, к заседаниям Правительства Российской Федерации, а также к Президиуму Правительства Российской Федерации, к иным мероприятиям по вопросам в установленной сфере деятельности Департамента.

4.23. Организует информационно-аналитическое, методическое обеспечение деятельности органов, осуществляющих управление в сфере образования, органов опеки и попечительства, образовательных организаций в установленной сфере деятельности Департамента.

4.23*. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности:
________________
* Нумерация соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.


Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

Российско-Французской комиссии по защите прав детей в семейных конфликтах;

межведомственных комиссий по вопросам в установленной сфере деятельности Департамента.

4.24. Обеспечивает координацию подготовки, корректировки, реализации федеральных целевых и государственных программ, межгосударственных, межотраслевых, ведомственных программ и внепрограммных мероприятий в установленной сфере деятельности Департамента.

4.25. Обеспечивает сбор информации, анализ и учет государственных и муниципальных услуг, оказываемых образовательными или научными организациями, а также органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в установленной сфере деятельности Департамента.

4.26. Обеспечивает предоставление государственных услуг в установленной сфере деятельности Департамента, в том числе в электронном виде.

4.27. Осуществляет мониторинг качества предоставления государственных услуг в установленной сфере деятельности Департамента.

4.28. Осуществляет формирование приоритетных направлений и координацию реализации мероприятий в области развития и внедрения информационно-коммуникационных технологий в установленной сфере деятельности Департамента.

4.29. В установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд порядке Департамент в установленной сфере деятельности:

готовит предложения в план-график Министерства, предложения по формированию тематик и объемам финансирования закупок, в том числе обоснование начальных (максимальных) цен государственных контрактов, в рамках мероприятий программ и проектов, формирует задание (техническое задание) на выполнение работ (оказание услуг);

участвует в согласовании извещений об осуществлении закупок, документаций о закупках в рамках программ и внепрограммных мероприятий, в организации и подготовке разъяснений участникам закупки, в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляет подготовку материалов для выполнения претензионной работы, в организации, в случае необходимости, на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных нужд, в заключении государственных контрактов и иных гражданско-правовых договоров на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, а также проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ для иных государственных нужд, в подготовке сводных отчетов, справок и аналитических материалов по федеральным целевым и государственным программам Российской Федерации, межгосударственным, межотраслевым, ведомственным программам и внепрограммным мероприятиям;

осуществляет контроль за соблюдением условий выполнения государственных контрактов и иных гражданско-правовых договоров, а также обеспечивает приемку выполненных работ, оказанных услуг, поставленных товаров по государственным контрактам и осуществляет иные полномочия, связанные с деятельностью Департамента по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года приказом Минобрнауки России от 27 декабря 2013 года N 1409 .

4.30. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан в установленной сфере деятельности Департамента, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.

4.31. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

4.32. Готовит предложения по профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке работников Департамента.

4.33. Готовит проекты актов Министерства по созданию комиссий, советов, рабочих групп в установленной сфере деятельности Департамента.

4.34. Осуществляет разработку методических материалов по вопросам деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан и другим вопросам в установленной сфере деятельности Департамента.

4.35. Организует конгрессы, конференции, олимпиады, семинары, выставки и другие мероприятия в установленной сфере деятельности Департамента.

4.36. Принимает участие в реализации планов заседаний правительственных и иных координационных и совещательных органов по вопросам в установленной сфере деятельности Департамента.

4.37. Обеспечивает сбор и анализ информации о предоставлении государственных и муниципальных услуг, оказываемых образовательными и научными организациями, а также органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в установленной сфере деятельности Департамента.

4.38. Организует проведение педагогической экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов, касающихся вопросов обучения и воспитания.

4.39. Взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности.

4.40. Осуществляет организационно-методическое обеспечение деятельности образовательных организаций по выявлению несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях, и принятию мер по их воспитанию и получению ими общего образования.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Минобрнауки России от 29 января 2016 года N 51 .

4.41. Оказывает содействие детским и молодежным общественным объединениям, социальным учреждениям, фондам и иным учреждениям и организациям, деятельность которых связана с осуществлением мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

4.42. Обеспечивает формирование предложений по распределению субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на предоставление жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений.
(Пункт дополнительно включен приказом Минобрнауки России от 29 января 2016 года N 51)

4.43. Осуществляет в установленном порядке координацию взаимодействия Министерства с Государственным антинаркотическим комитетом, Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка, по вопросам, связанным с формированием у детей и молодежи стойкого неприятия идей употребления наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
(Пункт дополнительно включен приказом Минобрнауки России от 29 января 2016 года N 51)

4.44. Организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию Департамента.
(Пункт дополнительно включен приказом Минобрнауки России от 20 апреля 2016 года N 450)

5. Департамент с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

5.1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

5.2. Организовывать проведение оценки хода реализации федеральных целевых программ в установленной сфере деятельности Департамента.

5.3. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов в установленной сфере деятельности Департамента представителей структурных подразделений Министерства, Рособрнадзора и Росмолодёжи, научных и иных организаций, ученых и специалистов, в том числе создавать рабочие группы.

5.4. Проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, с участием при необходимости представителей структурных подразделений Министерства, федеральной службы, федерального агентства, организаций, находящихся в ведении Министерства, руководителей образовательных организаций.

5.5. Вносить предложения руководству Министерства по проведению совещаний в установленной сфере деятельности Департамента с участием руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования.

5.6. Вести в установленном порядке служебную переписку с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

5.7. Готовить предложения по изданию в установленном порядке информационных бюллетеней, методических и иных материалов, сборников, аналитических обзоров, справочников и других печатных изданий в установленной сфере деятельности Департамента.

5.8. Готовить предложения по утверждению в установленном порядке ведомственных наград.

5.9. Давать разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Департамента.

II Организация деятельности

6. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром образования и науки Российской Федерации.

Директор несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий.

Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром образования и науки Российской Федерации.

Количество заместителей директора устанавливается Министром.

7. В состав Департамента входят отделы по основным направлениям деятельности Департамента.

Структура и численность работников Департамента определяются штатным расписанием, утверждаемым в установленном порядке, на основе нормативов и лимитов штатной численности в пределах предусмотренного в федеральном бюджете фонда оплаты труда.

8. Директор:

8.1. Распределяет обязанности между своими заместителями.

8.2. Утверждает положения об отделах Департамента и должностные регламенты работников Департамента.

8.3. В установленном порядке готовит предложения о назначении на должность и освобождении от должности работников Департамента.

8.4. Готовит предложения по структуре и штатному расписанию отделов Департамента в пределах установленных фонда оплаты труда и численности работников Департамента.

8.5. Обеспечивает подготовку проектов приказов, имеющих нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства - ненормативного характера.

8.6. Готовит предложения руководству Министерства для представления работников Департамента к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, а также ведомственными наградами.

8.7. Подчиняется заместителю Министра образования и науки Российской Федерации в соответствии с распределением обязанностей.

8.8. Представляет в установленном порядке Министерство в отношениях с государственными органами, в том числе с Рособрнадзором и Росмолодёжью, а также с государственными внебюджетными фондами, другими организациями и гражданами.

8.9. Подписывает в установленном порядке от имени Министерства договоры и другие гражданско-правовые документы.

9. Департамент имеет штампы и бланк установленного образца.

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

По профилактике суицидального поведения детей и подростков в образовательных организациях, разработанные федеральным государственным бюджетным научным учреждением "Центр исследования проблем воспитания, формирования здорового образа жизни, профилактики наркомании, социально-педагогической поддержки детей и молодежи" (далее - Центр).

Дополнительно информируем, что развернутый вариант материалов "Инновационный опыт работы по профилактике суицидального поведения детей и подростков в образовательных организациях" размещен на специализированной странице официального сайта Центра в сети Интернет по адресу: http://podrostok.cipv.ru/.

Актуальность. По данным Росстата России смертность детского населения от самоубийств в 2014 году составила на 100000 человек 1,3 в возрастной группе от 10 до 14 лет и 5,9 - в возрастной группе от 15 до 19 лет . Решение проблемы профилактики суицидального поведения несовершеннолетних носит комплексный, системный и междисциплинарный характер, требует непрерывного отслеживания динамики ситуации, оперативного реагирования, внедрения в практику эффективного опыта работы образовательных организаций. Ежегодный мониторинг профилактики суицидального поведения детей и подростков позволяет констатировать, что в настоящее время в этой работе существует ряд нерешенных вопросов:

Дефицит психологов, социальных педагогов, детских сексологов, который негативно сказывается на эффективности первичной профилактики суицидального риска;

Недостаточное современное программно-методическое и материально-техническое обеспечение профилактической деятельности, отсутствие регионального банка данных технологий работы с детьми и молодёжью по профилактике суицидального поведения;

Трудности педагогического, ученического и родительского коллектива в конструктивном решении проблемы, связанные с данными поведенческими реакциями по причине нарушения конфиденциальности, профессиональной этики, страха обсуждения данной темы.

2. Проблемы при реализации индивидуальной профилактической работы с обучающимися по причине отказа многих родителей (законных представителей) от консультаций клинического психолога, психиатра или суицидолога.

Романтизация самоубийства в средствах массовой информации, на телевидении, в художественных произведениях, кинофильмах, музыкальных клипах и других объектах массовой культуры.

Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 г. N 761.

Приказ Минобрнауки России от 26 октября 2011 г. N 2537 "Об утверждении плана мероприятий Министерства образования и науки Российской Федерации по профилактике суицидального поведения среди обучающихся образовательных учреждений на 2011-2015 годы" и др.

Общее управление превентивной деятельностью на муниципальном уровне осуществляет орган управления образованием. В частности, отделы дополнительного и общего образования призваны обеспечить защиту прав несовершеннолетних на образование, решать возникающие проблемы по преодолению трудностей в обучении, при выборе класса по профилю, замятий дополнительным образованием, оказанию помощи отстающим в учебе учащимся, входящим в группу суицидального риска. Также в сфере их компетентности - решение возникающих конфликтных ситуаций, в том числе по переводу в вечернюю школу, сдаче экзаменов в выпускном 9 классе, выбору родителями альтернативных форм обучения с учетом приоритетности интересов подростка группы суицидального риска.

Отдел опеки и попечительства при наличии в группе риска подростков, находящихся под опекой, детей-сирот оказывает помощь и осуществляет контроль за условиями проживания и воспитания таких детей. При необходимости применяет меры к родителям, злостно уклоняющимся от воспитания подростков, входящих в группу риска, оказывающим на них вредное влияние, изымает подростков из неблагополучной семьи и помещает в детское государственное учреждение. Применяет все меры в соответствии с законом по нормализации обстановки в семье детей группы суицидального риска.

Учреждения дополнительного образования детей обеспечивают вовлечение подростков группы риска в деятельность творческих объединений по интересам, создание ситуации успеха во внешкольной среде. Расширяют круг общения, улучшают коммуникативные навыки, успешно социализируют подростка, снимают эмоциональную напряженность.

Организация и проведение ежегодного мониторинга, направленного на выявление случаев жестокого обращения с несовершеннолетними и уровня буллинга в детско-подростковой среде; открытие для подростков, вынужденных покинуть семью, социальных гостиниц; организация работы Детского телефона доверия;

Профилактика суицидального поведения несовершеннолетних: выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также детей и подростков, находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни и здоровью; обеспечение социального, педагогического, психологического и юридического сопровождения детей, подростков и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации; разработка и внедрение превентивных программ, направленных на проведение в образовательных организациях занятий по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних и случаев буллинга; вовлечение несовершеннолетних и членов их семей в различные виды семейной досуговой деятельности, направленной на гармонизацию внутрисемейных отношений; организация при школах "семейных клубов", с целью коррекции детско-родительских отношений, а также повышения психологической и педагогической культуры семей; использование ресурсов учреждений социальной защиты населения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медикосоциальной помощи; обеспечение взаимодействия образовательных организаций с учреждениями здравоохранения (центрами здоровья детей) в части профилактики суицидального поведения обучающихся; инженерно-техническое обеспечение образовательных организаций (системы внутреннего и внешнего видеонаблюдения) с целью создания безопасной образовательно-воспитательной среды;

Проведение массовых мероприятий, приуроченных к Международному дню детского телефона доверия; проведение тематической недели, посвященной Международному дню толерантности; проведение массовых мероприятий, посвященных Международному дню защиты детей.

Анализ проблематики суицидального поведения, завершенных суицидов и суицидальных попыток в детском и подростковом возрасте свидетельствует о том, что одними из ведущих в классификации психотравмирующих ситуаций являются негативные феномены, порожденные школьной жизнью: , неуспешность в учебе, отвержение подростка в классе, конфликт с учителями, дидактогения (пограничные расстройства психики, связанные с травмирующим воздействием на ребенка самого процесса обучения), дидаскалогения (невротическое нарушение, связанное с влиянием авторитарного стиля педагога на психическое состояние ребенка) и др.

В связи с этим важное место в образовательном процессе занимают психическое здоровье учащихся, индивидуализация образовательных маршрутов, создание психологически безопасной и комфортной среды. С введением ФГОС изменился не только социальный заказ - на государственном уровне признана задача развития ребенка в качестве основного результата и основной ценности образовательных воздействий. Одним из условий нормализации развития учащихся является ранняя профилактика социальной дезадаптации, редукция социальных и психологических девиаций, в том числе суицидального поведения. Стратегической целью превентивной работы является развитие личности подростка, включающее осознание им собственных ценностей и смысла существования; развитие уверенности в себе и навыков успешного взаимодействия с окружающими; формирование созидательной и активной жизненной позиции.

Целевыми группами (объектами) профилактики суицидального поведения являются: обучающиеся, специалисты (педагоги, медицинские работники, педагоги-психологи, социальные педагоги), представители государственных учреждений, участвующие в жизнедеятельности вышеуказанных групп. Категории детей, нуждающихся в психологопедагогическом сопровождении: школьники в период адаптации к новым условиям образовательного процесса (1, 5, 10 классы); дети, имеющие школьные трудности; дети с социально-педагогической запущенностью и отклоняющимся поведением; школьники в период перехода к профильному обучению; дети из неблагополучных семей; дети с особыми образовательными потребностями; группы школьников в случае возникновения ситуации межличностного конфликта; дети из семей беженцев и переселенцев.

Субъектами профилактической работы являются: специалисты образовательных организаций, учреждений социальной защиты населения и системы здравоохранения, сотрудники органов внутренних дел, представители общественных объединений и организаций, а также представители СМИ, занимающиеся профилактикой и оказанием поддержки семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Основой ранней профилактики является: создание условий, обеспечивающих возможность нормального развития подростков; своевременное выявление типичных кризисных ситуаций, возникающих у учащихся определенного возраста. Профилактика должна строиться на принципах системности, комплексности, содержательной насыщенности, целостности, взаимосвязанности, пролонгированности, преемственности, скоординированности психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса с учетом того или иного уровня профилактики:

На уровне образовательной организации: профессионализма специалистов - психологов, социальных педагогов, учителей и других участников учебно-воспитательного процесса; приоритетности проективности социальных проблем; сотрудничества с учреждениями и органами, которые занимаются вопросами охраны психического здоровья несовершеннолетних и его профилактикой; опережающего характера психологопедагогической профилактики; конструктивно-позитивного характера превенции;

08.02.2019 г. Минпросвещения внесёт законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство .

8 февраля в Общественной палате Российской Федерации прошли слушания по законопроекту «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». В мероприятии приняла участие заместитель Министра просвещения Российской Федерации Т. Ю. Синюгина.

В ходе своего выступления Т. Ю. Синюгина сообщила, что ведомство готово внести законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство.

В течение полугода мы неоднократно с вами встречались. И поводом для наших встреч были заинтересованный и неравнодушный разговор и работа над законопроектом, который сегодня уже готов к тому, чтобы мы внесли его в Правительство, - сказала Т. Ю. Синюгина.

Справочно

В декабре 2018 года членами Межведомственной рабочей группы при Минпросвещения России подготовлен законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». Законопроект был размещен на федеральном портале проектов нормативных актов для широкого общественного обсуждения.

В законопроекте содержатся новые подходы к передаче детей-сирот на воспитание в семьи, которые позволят развивать институт опеки, совершенствовать условия для подготовки лиц, желающих взять в свою семью ребенка-сироту.

Впервые законопроектом предлагается ввести в федеральное законодательство понятие «сопровождение». Планируется, что этим полномочием будут наделены уполномоченные региональные органы власти и организации, в том числе НКО.

Отдельное внимание в документе уделено именно процедуре усыновления, туда добавлено положение о порядке восстановления усыновителей в обязанностях родителей, если раньше их лишили такой возможности.

Уже шесть лет Владимир Голотюк проживает с семьей в Детской деревне SOS в поселке Томилино. Они с супругой Еленой воспитывают троих родных и пятерых приемных детей. Эта благотворительная организация появилась в Подмосковье 23 года назад и с тех пор дает возможность детям, оставшимся без родителей, жить хоть и в приемных, но семьях.



Последние материалы раздела:

Сколько в одном метре километров Чему равен 1 км в метрах
Сколько в одном метре километров Чему равен 1 км в метрах

квадратный километр - — Тематики нефтегазовая промышленность EN square kilometersq.km … квадратный километр - мера площадей метрической системы...

Читы на GTA: San-Andreas для андроид
Читы на GTA: San-Andreas для андроид

Все коды на GTA San Andreas на Андроид, которые дадут вам бессмертность, бесконечные патроны, неуязвимость, выносливость, новые машины, парашют,...

Классическая механика Закон сохранения энергии
Классическая механика Закон сохранения энергии

Определение Механикой называется часть физики, изучающая движение и взаимодействие материальных тел. При этом механическое движение...