Медицинская лицензия: пошаговая инструкция по получению. Медицинская лицензия: виды деятельности. Порядок получения лицензии для ведения образовательной деятельности Варианты оформления разрешение на такси

Лицензию должны получать юридические лица, которые оказывают услуги:

  • дошкольного и школьного обучения;
  • среднего профессионального, высшего и послевузовского образования;
  • дополнительного и связанного с переподготовкой и повышением квалификации;
  • обучения по религиозным программам.

При этом не имеет значения, является ли деятельность организации коммерческой или нет.

Обязательным условием для получения специального разрешения считается факт выдачи документов об образовании (справок, дипломов, удостоверений и др.). Государственного оформления требует и деятельность специальных учебных центров при предприятиях, которые создаются для переподготовки кадров.

Что касается физических лиц, которые практикуют индивидуальную образовательную деятельность, например, репетиторство, им нет необходимости оформлять соответствующую лицензию. Это же относится к организации таких учебных форм, как семинары, тренинги, мастер-классы, курсы, в результате которых слушатели получают лишь сертификат о посещении или прослушивании определенного количества часов.

В ситуации найма педагогических работников оформление лицензии обязательно. Если на работу принимается только административно-хозяйственный персонал, оформлять дорогостоящее разрешение не нужно.

Требования и виды

Общие требования к заявителям на получение образовательной лицензии:

  1. Заявление на реализацию определенных видов деятельности по образованию.
  2. В собственности юр.лица (или на иных законных правах) должно находиться обустроенное помещение, оборудованное техническими средствами для осуществления учебного процесса. В наличии должны быть разрешения органов пожарного и санитарного надзора.
  3. Наличие информационно-методических материалов, учебных планов, предварительного расписания, пособий.
  4. Укомплектованный штат с педагогическими кадрами. Их квалификация должна быть подтверждена соответствующими документами.
  5. Отсутствие превышения максимального числа обучающихся или воспитанников, отсутствие нарушений их прав, соблюдение требований к организации учебного процесса.
  6. Оказание платных услуг должно проходить согласно правилам, установленным законодательно.

Лицензирование образовательной деятельности происходит по видам образования (дошкольное, основное общее, профессиональное среднее и высшее, профильное и переподготовка, религиозное).

Нормативно-правовые акты

В российском законодательстве аспекты процедуры лицензирования регулируются следующими актами: Федеральные законы №273-ФЗ «Об образовании» от 21.12.2012, №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011; Постановления Правительства РФ №966 «Положение о лицензировании образовательной деятельности» от 28.10.2013, № 505 «Правила оказания платных образовательных услуг» от 05.07.2001; ст. 65, ст. 249 Трудового Кодекса РФ.

Помещение, программы и штат

Помещение - Собственность соискателя лицензии (допустима также аренда, субаренда).
- Наличие разрешающих документов от государственных органов пожарной безопасности и санитарного контроля.
- Наличие сигнализации, средств пожаротушения, системы освещения и кондиционирования.
- Наличие заключения Роспотребнадзора в случае организации пункта питания для обучающихся.
- Качественные и безопасные мебель, оргтехника, инвентарь, оборудование.
Программы - Наличие утвержденных руководителем организации и уполномоченными должностными лицами образовательных программ.
- Наличие библиотеки методической и информационной литературы, учебных пособий.
Штат Педагогический состав формируется таким образом, чтобы полностью реализовывать заявленную образовательную программу.

Список необходимых документов

Пакет документов на получение специального разрешения достаточно объемен и включает в себя: заявление установленной формы; документы о праве собственности или иного владения на помещение; документы, подтверждающие ОПФ юридического лица ( – для ООО, свидетельство о регистрации – для ИП); ксерокопия листа записи из единого реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей; ксерокопия документа, подтверждающего постановку на учет в ФНС; копии заключений Роспотребнадзора, СЭС, Госпожнадзора.

Кроме этого в пакет документов необходимо включить следующие справки: об обеспечении материально-техническими средствами, о составе педагогических кадров, об образовательных программах учреждения, об условиях для лиц с какой-либо степенью инвалидности, о наличии печатных, информационных и электронных ресурсов.

Перед подачей документов необходимо оплатить госпошлину и сделать опись всех документов. Квитанция об оплате и опись прикладываются к остальным документам.

Официальный сайт Министерства образования минобрнауки.рф предоставляет доступ к формам справок.

Подача документации

Полный пакет документов заявитель предоставляет лично или направляет почтой в регистрирующие органы:

  1. В Федеральную службу по надзору в сфере образования – для лицензирования деятельности в сфере высшего образования, для открытия за границей, для лицензирования филиалов зарубежных образовательных учреждений.
  2. В органы субъектов федерации – департаменты или управления образования, либо отделы Рособрнадзора – во всех остальных случаях.

Список региональных лицензирующих органов представлен на сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования.

Порядок получения (для ИП, ООО)

Организационно-правовая форма Вид деятельности Что нужно
ИП Коммерческая/некоммерческая Получить свидетельство индивидуального предпринимателя.
Выбрать правильные виды деятельности по ОКВЭД.


ООО Коммерческая/некоммерческая организация, осуществляющая обучение (т.е. образовательная деятельность будет дополнительной, а не основной!) Зарегистрировать ООО.
Подготовить пакет документов.
Подать в Рособрнадзор или местные отделения.

Кто выдает

Выдачей лицензии образовательным учреждениям занимаются:

  1. На федеральном уровне – Рособрнадзор – в отношении вузов, филиалов зарубежных образовательных учреждений.
  2. На уровне субъектов федерации – местные органы исполнительной власти – в отношении прочих частных коммерческих и некоммерческих образовательных организаций.

Специалисты государственных органов проверяют документы на правильность заполнения и достоверность сведений. Срок проверки не должен превышать 3 дня. Если заявителю назначается сделать исправления, то в течение месяца он должен скорректировать документы.

Сроки, стоимость, госпошлина

Срок действия образовательной лицензии составляет от 1 года до 5 лет. В некоторых случаях она выдается бессрочно.

Стоимость государственной пошлины за первичную выдачу лицензии составляет 7500 рублей.

Переоформить лицензию на право ведения учебной деятельности нужно, если произошло преобразование юридического лица, сменилось его наименование или местонахождение, если изменились контактные данные или место проживания предпринимателя. Еще одним основанием является утеря, порча документа, подтверждающего наличие разрешения на образовательную деятельность.

Во всех указанных случаях владелец лицензии в обязательном порядке должен предоставить в гос.органы заявление на переоформление. К заявлению необходимо приложить документы, подтверждающие данные изменения.

Продолжительность периода для сбора, подготовки и подачи документов составляет 15 дней. Началом отсчета является момент, когда возникли основания для переоформления.

Законом установлен размер государственной пошлины за выдачу нового бланка лицензии:

  • при смене адреса, при внесении дополнений в сведения об оказываемых услугах – 3500 рублей,
  • в остальных случаях – 750 рублей.

К процедуре переоформления лицензии нужно относиться очень ответственно, так как за непредоставление новых сведений об организации/ИП применяются нормы административного наказания. Величина штрафа для физических лиц – ИП составляет 3-5 МРОТ, для юридических лиц других форм 30-50 МРОТ (Кодекс об административных правонарушениях). Также применяется мера в виде приостановления действия текущей лицензии.

В случае, когда просто истек срок действия разрешения на образовательную деятельность, лицензиат обязан продлить документ, снова предоставив в гос.органы полный пакет документов. Пошлина в этом случае составит 750 рублей.

Причины отказа

Для отказа в выдаче образовательной лицензии у органов исполнительной власти должны имеется веские основания. Сюда относится несоответствие помещения определенным требованиям, неполный пакет документов, подделка документов и сокрытие информации, наличие судебных решений о запрете ИП на данный вид деятельности или о недееспособности заявителя, применение мер уголовной ответственности к соискателю лицензии, медицинское заключение об имеющихся определенных заболеваниях у предпринимателя.

При несогласии заявителя с решением инспекционной комиссии, ему дается месяц на обжалование в судебном порядке.

Что будет, если работать без лицензии в 2018 году

За оказание услуг без специального государственного разрешения в тех сферах образования, в которых требуется лицензия, грозит административная, а в особо серьезных случаях, и уголовная ответственность.

Административная За коммерческую образовательную деятельность без лицензии: для ООО, организаций других правовых форм – 40000-50000 рублей, для ИП – 4000-5000 рублей.
За некоммерческую деятельность в том же случае: 170000-250000 рублей для организаций плюс 30000-50000 рублей – для руководителей,
30000-40000 рублей – для ИП.
Уголовная Многочисленные предупреждения и нарушения при реализации процесса обучения:
штраф до 300000 рублей,
до 480 часов общественных работ,
арест на срок до полугода.
Групповое совершение противозаконных действий по предварительному сговору:
штраф порядка 500000 рублей,
заключение в тюрьму на срок до 5 лет.

Существует норма, которая предусматривает отмену уголовной ответственности при допущении проступка впервые и при возмещении в бюджет пятикратного размера суммы нанесенного ущерба.

Подробнее про лицензирование образовательной программы — на данном видео.

Электронные услуги

Полное название услуги

Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции

Условия получения услуги на сайте

  • Кто может обратиться за услугой:

    Юридические лица

  • Стоимость услуги и порядок оплаты:

    Государственная пошлина - 65000.0 руб.

    Уплачивается государственная пошлина в соответствии со ст. 333.33 Налогового кодекса РФ, которая составляет 65 000 рублей за каждый год срока действия лицензии.

  • Перечень необходимых сведений:

    Запрос (заявление) на предоставление государственной услуги "Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции" (оригинал, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата

    Запрос оформляется согласно приложению 1 к Административному регламенту. При подаче запроса в электронной форме с использованием Портала запрос заполняется посредством внесения соответствующих сведений в интерактивную форму.

    Документ, удостоверяющий личность руководителя юридического лица или его представителя (оригинал, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
    Представляется в подлиннике в случае личного обращения при подаче запроса и документов. В случае подачи запроса представителем заявителя представляется документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.

    Копии учредительных документов (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Представляются копии с предъявлением оригинала или нотариально заверенные копии.

    Документ, подтверждающий наличие у заявителя уставного капитала (уставного фонда) в размере, установленном Правительством Москвы (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    За исключением предприятий общественного питания.

    Документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений площадью не менее 50 квадратных метров в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, по каждому месту нахождения обособленного подразделения (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Представляются при подаче заявления на розничную продажу алкогольной продукции, в случае если указанные документы относятся к объектам недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости. Требования о наличии отдельных складских помещений не распространяются на розничную продажу алкогольной продукции магазинами беспошлинной торговли.

    Документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарного объекта общественного питания по каждому месту нахождения обособленного подразделения в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Представляются при подаче заявления на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением бюджетных учреждений) в случае если указанные документы относятся к объектам недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости. Заявителем, являющимся бюджетным учреждением, представляются документы, подтверждающие наличие стационарного объекта общественного питания по каждому месту нахождения обособленного подразделения в оперативном управлении, безвозмездном пользовании или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более (в случае если указанные документы относятся к объектам недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости). Указанные документы представляются за исключением случаев, установленных пунктами 2.5.1.1.2.1.5 и 2.5.1.1.2.1.6 Административного регламента предоставления услуги.

    Документы, подтверждающие наличие у заявителя в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде вагона-ресторана (вагона-кафе, вагона-буфета, вагона-бара), водного судна, воздушного судна и (или) права заявителя оказывать в них услуги общественного питания (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Представляются при выдаче лицензии, предусматривающей право розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на указанных транспортных средствах.

    Документы, подтверждающие наличие у заявителя в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде объекта общественного питания, который планируется использовать для предоставления услуг общественного питания, по каждому месту нахождения обособленного подразделения (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Представляются при выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента готовой продукции при оказании услуг общественного питания на оптовых и розничных рынках и в нестационарных торговых объектах (за исключением бюджетных учреждений) в случае если указанные документы относятся к объектам недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости. Заявителем, являющимся бюджетным учреждением, представляются документы, подтверждающие наличие у заявителя в оперативном управлении, безвозмездном пользовании или в аренде объекта общественного питания, который планируется использовать для предоставления услуг общественного питания (в случае если указанные документы относятся к объектам недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости).
  • Сроки предоставления услуги

    30 календарных дней

    Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.

  • Результат оказания услуги

    Выдается:

    • Лицензия на розничную продажу алкогольной продукции (Лицензия на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания) (оригинал, 1 шт.)

      Лицензия выдается лично заявителю или его уполномоченному представителю в форме документа на бумажном носителе при предъявлении подлинника документа, удостоверяющего личность руководителя юридического лица или его представителя. В случае получения лицензии представителем заявителя представляется документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя. Должностное лицо, ответственное за выдачу (направление) документов: 1. Сообщает заявителю или уполномоченному им представителю о готовности документов способом, указанным в запросе, и (или) через "личный кабинет" заявителя на Портале. 2. Проверяет полномочия лица, получающего готовые документы лично. 3. Передает заявителю или его представителю лицензию, передает (направляет) решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги.

    • Решение о предоставлении государственной услуги по выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания) (оригинал, 1 шт.)

      В случае если заявитель не явился за получением конечного результата предоставления государственной услуги, решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю по почте.

    Происходит:

    • Внесение сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в Базовый регистр и Сводный реестр (Новая запись в регистрах, кадастрах, реестрах)
  • Формы получения

    Через законного представителя

    На WEB сайте

  • Вы можете в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.

    Порядок обжалования

    Решение лицензирующего органа может быть обжаловано в лицензирующий орган и (или) в суд.

    Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и (или) действий (бездействия) Департамента, его должностных лиц, государственных гражданских служащих

    1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) Департамента, его должностных лиц, государственных гражданских служащих.

    2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", постановлением Правительства Москвы от 21.02.2012 № 59-ПП.

    3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:

    3.1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.

    3.2. Требования от заявителя:

    3.2.1. Документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственных услуг, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.

    3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

    3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    3.2.4. Документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

    3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.

    3.4. Отказа заявителю:

    3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.

    3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента рассматриваются его руководителем (уполномоченным заместителем руководителя).

    Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя Департамента, в том числе на решения, принятые им или его заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, направляются в Правительство Москвы и рассматриваются заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы – руководителем Аппарата Мэра и Правительства Москвы.

    5. Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной власти города Москвы, уполномоченные на их рассмотрение в соответствии с Административным регламентом предоставления услуги (далее - органы, уполномоченные на рассмотрение жалоб), в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:

    5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).

    5.2. Почтовым отправлением.

    5.3. С использованием официальных сайтов органов, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

    5.4. Иными способами, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    6. Жалоба должна содержать:

    6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.

    6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.

    6.3. Наименование, сведения о месте нахождения заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.

    6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).

    6.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.

    6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

    6.7. Требования заявителя.

    6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).

    6.9. Дату составления жалобы.

    7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.

    Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.

    8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.

    9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:

    9.1. Отказа в приеме документов.

    9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

    9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.

    10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.

    11. Решение должно содержать:

    11.1. Наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.

    11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).

    11.3. Наименование и сведения о месте нахождения заявителя.

    11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.

    11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.

    11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).

    11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.

    11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.

    11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).

    11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).

    11.10(1). Информацию о действиях, осуществляемых Департаментом, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной или муниципальной услуги, а также извинения за доставленные неудобства и информацию о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги (в случае удовлетворения жалобы).

    11.10(2). Аргументированные разъяснения о причинах принятого решения (в случае отказа в удовлетворении жалобы).

    11.11. Порядок обжалования решения.

    11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.

    12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.

    13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:

    13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).

    13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).

    13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).

    13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

    13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    14. Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, отказывает в ее удовлетворении в случаях:

    14.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.

    14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.

    14.4. Наличия:

    14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.

    14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).

    15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:

    15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.

    15.2. Если текст жалобы (его часть), почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.

    15.3. Если в жалобе не указаны наименование заявителя или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.

    15.4. Если в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.

    16. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.

    17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

    18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 Административного регламента предоставления государственной услуги «Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции», утвержденного постановлением Правительства Москвы от 21.02.2012 № 59-ПП, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

    19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.

    20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:

    20.1. Размещения соответствующей информации на Портале и стендах в местах предоставления государственной услуги.

    20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

    21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

    2. Несоответствие заявителя требованиям статей 2, 8, 11, 16, 19, 20, 25,26 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".
    Перечень оснований отказа в предоставлении государственной услуги, установленный является исчерпывающим.

    Основания для отказа в приеме документов

    Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для получения государственной услуги, являются:

    1.1. Представленные запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, не соответствуют требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, Административным Регламентом.
    1.2. Представленные документы утратили силу.
    1.3. Заявителем представлен неполный комплект документов, указанных в Административном Регламенте в качестве документов, подлежащих обязательному представлению заявителем.
    1.4. Подача запроса от имени заявителя не уполномоченным на то лицом.
    1.5. Обращение за предоставлением государственной услуги лица, не являющегося получателем государственной услуги в соответствии с административным регламентом предоставления государственной услуги.
    1.6. Запроси иные документы в электронной форме подписаны с использованием электронной подписи с нарушением требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Самостоятельно получить лицензию на такси в Москве и области сегодня можно двумя способами - оформить ИП или обратиться к посреднику как к потенциальному работодателю. Такие условия обусловлены существенным изменением законодательства. Сейчас частные извозчики потеряли возможность законно заниматься оказанием услуг такси. Без лицензии это сделать не получится.

Такая мера была принята властями для искоренения теневых работников и заработков. Отсутствие разрешительных документов исключает возможность работать в качестве таксиста. Штраф в 2016 году увеличился с 5 000 до 30 000 рублей.

Возможные варианты работы в такси

Что же делать тем, кто хочет заниматься извозом? Тут возможно несколько вариантов, прописанных в российском законодательстве:

  1. стать индивидуальным предпринимателем и работать со службой такси по контракту;
  2. устроиться на работу в службу такси (обязательно делается запись в трудовой книжке, работник также получает все положенное ему социальное обеспечение).

Во втором случае сам работник лицензию не получает, за него это делает работодатель. Правда, в законе прописано, что без ИП лицензию получить нельзя. Но такие несостыковки самого работника волновать не должны, ведь вся ответственность будет лежать на его работодателе.

Многие граждане интересуются порядком оформления лицензии на такси. Но перед этим необходимо убедиться, что автомобиль, который будет использоваться для извоза, соответствует общепринятым правилам.

Некоторые признаки зависят от того, где именно будет осуществлять свою деятельность человек. Например, в Москве все такси должны быть желтого цвета. В Московской области получить лицензию можно на машину вне зависимости от ее окраски. Есть и ряд других важных требований:

  • наличие официальных документов, подтверждающих исправность авто (придется пройти техосмотр);
  • наличие таксометра, наклеек-шашек сбоку авто, желтого маячка;
  • наличие рации или смартфона/планшета с доступом в интернет (позволит получать заказы);
  • наличие страховки ОСАГО на машину.

Выполнение всех этих требований позволит получить лицензию. Правда, выдать ее готовы не всем. Потенциальный таксист тоже должен удовлетворять установленным параметрам:

  • стаж вождения автомобиля - 5 лет;
  • права на управление авто нужной категории.

Убедившись, что все требования исполнены, человек может переходить к сбору и оформлению документов. Для этого ему нужно выбрать подходящий вариант.

Наши юристы знают ответ на ваш вопрос

или по телефону:

Можно ли получить лицензию без ИП?

Законодательство определяет необходимость оформить ИП, а только потом получать лицензию. Однако на практике ситуация выглядит несколько иначе. Многие москвичи обращаются за помощью в посреднические фирмы, которые представляют интересы человека в Минтрансе (именно там выдают лицензии на такси). Конечно, такой вариант потребует дополнительных затрат, зато человеку не придется самостоятельно разбираться во всех нюансах. Ему будет достаточно предоставить в фирму следующий пакет документов:

  • паспорт (если человек будет управлять чужим ТС, то дополнительно ему нужно принести паспорт владельца и разрешение на управление автомобилем);
  • фотографию;
  • документы на автомобиль.

После этого документы будут отправлены в Минтранс. А когда они будут проверены, сам водитель и представитель посреднической фирмы приходят непосредственно в Министерство за ответом. Если никаких вопросов у специалистов Минтранса не возникнет, то сведения об автомобиле будут занесены в единую базу данных.

Вся процедура оформления занимает от 14 до 30 дней. После этого лицензия передается посреднической фирме, а она уже в свою очередь отдает документы водителю после оплаты оказанных услуг.

Если человек засомневается в честности проводимой сделки, он в любой момент может осуществить проверку ее подлинности. Для этого достаточно зайти на официальный сайт Минтранса. Там есть реестр выданных разрешений, в котором легко найти серию выданного документа.

Вариант работы с посредником имеет массу преимуществ, особенно для тех, кто далек от бюрократического мира. Наиболее существенные плюсы заключаются в следующем:

  1. все документы подготавливает и отправляет в Минтранс фирма-посредник;
  2. если машина не имеет нужной страховки, то ее оформят за водителя;
  3. при необходимости фирма сама отправит автомобиль на ТО;
  4. на руки водитель такси получит не только лицензию, но и другие необходимые для работы документы - диагностическую карту ТО, квитанции об оплате, путевые листы;
  5. получение разъяснений всех нюансов и тонкостей текущего законодательства, ответов на вопросы о дальнейших действиях и принципах работы;
  6. помощь в подключении собственного авто к онлайн-службам такси.

Пожалуй, единственным минусом является то, что получение лицензии подобным способом потребует дополнительных финансовых затрат. Но так как посреднических фирм, предлагающих свои услуги в этой сфере, сегодня достаточно много, то и цены у них довольно умеренные. Назвать конкретную сумму для москвичей сложно, так как кто-то предпочитает взимать единовременную плату, а кто-то требует выплачивать деньги ежемесячно.

Этот вариант с точки зрения закона является самым правильным. Правда, не всем имеет смысл им пользоваться. Ведь для кого-то частный извоз является лишь дополнительным заработком. Если же человек занимается только им, то стоит задуматься об открытии ИП. Конечно, в этом случае бумажной волокиты окажется куда больше, но зато свою деятельность человек будет вести официально и станет частью малого бизнеса.

Для оформления ИП нужно обратиться в ФНС по месту прописки. Пакет документов будет включать в себя соответствующее заявление и паспорт. На оформление бумаг у налоговой службы уходит не так много времени - сегодня получить их вполне реально уже через неделю после обращения.

Когда человек получит официальный статус ИП, он должен уведомить об этом и иные надзорные органы, например, ПФР. Только после этого нужно идти оформлять лицензию. Пакет документов в этом случае будет выглядеть так:

  • паспорт гражданина РФ;
  • выписка из ЕГРИП (она будет являться подтверждением, что заявитель действительно является ИП);
  • документы на машину, на которой будет производиться частный извоз;
  • если машина принадлежит другому человеку, то нужно будет получить от него доверенность, а если она куплена по договору лизинга, то следует предоставить и его.

Совсем необязательно обращаться в Минтранс за лицензией самостоятельно. Можно отправить туда и своего законного представителя, предварительно составив доверенность на его имя, заверенную нотариусом.

Весь пакет бумаг передается в Минтранс. Там документы проверяют на подлинность, а после заносят информацию в единый реестр. Если с бумагами все в порядке, то уже через 10 рабочих дней ИП сможет получить лицензию на руки.

Никаких сборов и пошлин за получение этой лицензии платить не нужно. Это означает, что процедура самостоятельного оформления будет для ИП бесплатной.

Кстати, подать заявку на получение лицензии можно и дистанционно - через официальный сайт Минтранса. Все необходимые документы нужно будет предварительно отсканировать (фото не принимаются) и переслать внутри системы.

По закону РФ любая охранная деятельность, предусматривающая применение технических спецсредств и огнестрельного оружия, подлежит обязательному лицензированию. Документом, подтверждающим право на оказание охранных услуг , является УЧО (расшифровка - удостоверение частного охранника) или, как его еще называют, УЛЧО (расшифровка - удостоверение личности частного охранника). Специальный отдел по лицензионно-разрешительной работе при ОВД, где можно получить лицензию охранника, выдает этот документ сроком на пять лет, после чего необходимо продление УЧО . Из нашего обзора Вы узнаете все основные моменты, связанные с вопросом о том, что такое УЧО в охране и как получить такую лицензию.

Получение удостоверения частного охранника: лицензированные виды деятельности

Прежде, чем перейти непосредственно к описанию процедуры получения лицензии охранника, обозначим основные виды деятельности, для осуществления которых требуется такой разрешительный документ. Здесь выделяют три категории (закон определяет их как разряды), а именно:

  • 4-й разряд, допускающий использование резиновой дубинки (палки) и наручников;
  • 5-й разряд, УЛЧО для которого позволяет применение оружия гражданской самообороны (газовые пистолеты и баллончики, а также электрошокеры);
  • 6-й разряд, определяющий право на ношение и применение (в случаях, предусмотренных законом) огнестрельного оружия.

Отдельно отметим, что УЧО на 6-й разряд автоматически включает деятельность, допустимую для охранников 5-го и 4-го разрядов, а УЧО на 5-й разряд - виды деятельности для 4-го разряда.

Закажите обратный звонок и получите бесплатную консультацию

Как получить лицензию охранника: особенности процедуры

Далее, рассмотрим поэтапно, как сделать лицензию охранника. Для этого мы выделим четыре основных этапа, описание каждого из которых Вы найдете ниже. Перед тем как перейти к пошаговой инструкции, постараемся определить, зачем охраннику лицензия. Дело в том, что наличие такого документа не просто легализирует деятельность специалиста. УЧО в охране является гарантией для клиентов, подтверждающей компетенцию охранника, его надежность и соответствие требованиям к оказанию таких ответственных услуг.

Предварительная проверка возможности получения УЧО


Первым шагом на пути к получению УЧО является проверка возможности такого лицензирования для конкретного соискателя. Существует ряд ограничений общего и частного характера, определяющих те категории людей, которые могут и которые не могут получить лицензию охранника. Обобщив все эти требования, можно выделить следующие важные пункты проверки, предшествующей основной процедуре получения УЛЧО:

  • возраст соискателя должен быть не менее 18-ти полных лет;
  • лицензия выдается только гражданам РФ;
  • недееспособность или частичная дееспособность, признанные судом не позволяют заниматься охранной деятельностью;
  • УЧО нельзя получить при наличии судимости за умышленное преступление или нахождение под обвинением до вынесения судебного решения;
  • некоторые заболевания считаются основанием в отказе на выдачу УЛЧО;
  • лицензия выдается только при наличии медицинской справки по форме 002 (допуск к ношению и применению оружия);
  • некоторые причины предыдущего лишения лицензии могут препятствовать повторной попытке получения УЧО в охране.

Этап проверки играет очень важную роль для всей дальнейшей процедуры. Поэтому для того чтобы этот этап был пройден с максимальной точностью, рекомендуется воспользоваться консультацией опытных специалистов. Это можно сделать, обратившись в службу поддержки ЧОП Легис .

Напишите свой вопрос и получите ответ абсолютно бесплатно!

Обучение и экзамен для получения удостоверения частного охранника


Определив целесообразность дальнейших действий, направленных на получение УЧО, следует подобрать специализированные обучающие курсы. Подготовка, в зависимости от выбранного разряда, может охватить 1 - 4 месяца. При этом обучение проходит по целому ряду направлений, включая правовые нормы и применение технических средств. В процессе такой подготовки будущий специалист осваивает практически все, что нужно для получения лицензии охранника. По завершению курсов проводится экзамен. Его успешная сдача подтверждается соответствующим сертификатом, который входит в пакет документов, необходимых для получения лицензии охранника.

Отдельно следует добавить, что при выборе подготовительных курсов следует обязательно поинтересоваться наличием у организаторов разрешительного документа. Только при ее наличии, а также активности лицензии на момент прохождения обучения, Вы не будете иметь проблем с полученным сертификатом о прослушанных курсах.

Какие документы нужны для лицензии охранника

Здесь уже отмечалось, где получить лицензию охранника. Теперь же, мы перечислим, какие документы нужны для получения УЧО. Полный перечень рекомендуется уточнять непосредственно в отделе по лицензионно-разрешительной работе, так как на момент Вашего обращения могут произойти какие-либо изменения или дополнения. В общем же этот список включает следующие позиции:

  • копия паспорта гражданина РФ;
  • копии свидетельств о прохождении курсов и присвоении квалификации;
  • заявление-анкета о выдаче удостоверения (на типовом бланке, выданном в отделе при ОВД)
  • медицинская справка по форме 002;
  • справка о дактилоскопической регистрации;
  • квитанция по оплате госпошлины за выдачу УЧО (1200 руб).

Отметим также, что перед подачей пакета документов следует уточнить, являются действительными те из них, которые выдаются на определенный срок (справки, свидетельства).

Передача документации является практически последним шагом на пути к решению вопроса о том, что нужно для получения удостоверения частного охранника. УЛЧО выдается в 30-дневный срок после принятия пакета документов. В случае отказа в выдаче сотрудники ответственного отдела обязаны оповестить соискателя о причине на протяжении трех дней с момента принятия такого решения.

Хочу работать в Легис

Как стать охранником с лицензией: официальное устройство в ЧОП

В дополнение ко всему отмеченному выше, следует подчеркнуть, что по законодательству РФ УЧО не дает право на оказание индивидуальных охранных услуг. Такое право имеют только сотрудники частного охранного предприятия или организации (ЧОП или ЧОО). Поэтому для практического пользования наделенными лицензией полномочиями необходимо устроится в одну из таких компаний.



Последние материалы раздела:

Сколько в одном метре километров Чему равен 1 км в метрах
Сколько в одном метре километров Чему равен 1 км в метрах

квадратный километр - — Тематики нефтегазовая промышленность EN square kilometersq.km … квадратный километр - мера площадей метрической системы...

Читы на GTA: San-Andreas для андроид
Читы на GTA: San-Andreas для андроид

Все коды на GTA San Andreas на Андроид, которые дадут вам бессмертность, бесконечные патроны, неуязвимость, выносливость, новые машины, парашют,...

Классическая механика Закон сохранения энергии
Классическая механика Закон сохранения энергии

Определение Механикой называется часть физики, изучающая движение и взаимодействие материальных тел. При этом механическое движение...