Муниципальные казенные учреждения образец бюджетной сметы. Порядок для подведомственных учреждений. Составление бюджетной сметы

Казенное учреждение относится к учреждениям государственного типа, оказывающим муниципальные услуги, предусмотренные законами России. Финансирование таких организаций проводится на основании сметы расходов казенного учреждения, которая разрабатывается самим учреждением и утверждается специальными органами власти. Бюджетная смета казенного учреждения представляет собой финансовый документ, который присутствует во всех государственных учреждениях.

В этом документе указываются размер, направленность и распределение финансов, выделяемых организации из бюджетного фонда. Смета функционирует на протяжении всего финансового года. Документ представляет собой правовой акт финансового плана, поэтому она имеет юридическое значение, которое заключается в распределении прав и обязанностей руководителей организаций по распределению бюджетных средств. Составление сметы казенного учреждения того или иного бюджета - это одна из важных частей бюджетного процесса, называется этот этап сметным процессом.

Все сметы расходов казенного учреждения разделяются между собой по характеристикам учреждений и выполняемых мероприятий на сводные, индивидуальные, а так же сметы централизованных мероприятий. Индивидуальная смета содержит только расходы того учреждения, которое ее составляет. Все сметы подобного типа объединяются в сводные. Работу с этими сметами осуществляют уже различные федеральные министерства и ведомства, а так же органы исполнительной власти субъекта.

Сводные бюджетные сметы казенного учреждения подразделяются на 2 типа: индивидуальные сметы и сметы расходов на централизованные мероприятия. Смета на централизованные мероприятия формируется специальными органами власти для определения расходов на централизованные мероприятия. К таким расходам относят проведение различных семинаров, конференций и т.п. Составление сметы казенного учреждения индивидуального вида по времени одинаково с моментом формирования проекта бюджета.

Формирование документа осуществляется на основании контрольных цифр, которые предоставляются учреждению вышестоящим органом власти. Цифры имеют данные о лимите бюджетных средств, которые нужно выделять учреждению после утверждения бюджета, эти данные доводятся до каждого учреждения, исходя из контрольной цифры, полученной от органов, разрабатывающие проекты бюджетов. Форму бюджетной сметы казенного учреждения устанавливают специализированные органы исполнительной власти, в ней устанавливаются размеры, направление использования бюджетных средств. Все статьи сметы имеют определенное целевое применение. Все казенные учреждения финансируются по нескольким обобщенным статьям: зарплата, капитальные вложения и текущие издержки.

Статьи носят строго-определенный образ и корректировке не подлежат. Пример бюджетной сметы казенного учреждения можно посмотреть на нашем сайте. Следует учесть, что документ разрабатывается и заверяется только руководством учреждения. Представить смету в соответствующие органы нужно не позднее пятнадцати рабочих дней с момента утверждения лимитов денежных средств. Ежемесячно и в конце календарного года учреждения разрабатывают отчет об исполнении бюджетной сметы казенного учреждения, который направляется в орган территориального казначейства. Порядок разработки таких отчетов корректируется приказом Министерства финансов страны.

Смета - документированный бухгалтерский план поступления и расходования денежных средств, используемых для финансирования хозяйственной деятельности предприятий.

Из статьи 221. Бюджетная смета (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ):

  • 1. Бюджетная смета бюджетного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится бюджетное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации. Бюджетная смета бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
  • 2. Утвержденные показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций бюджетного учреждения. В бюджетной смете бюджетного учреждения дополнительно могут утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы бюджетного учреждения. Показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы бюджетного учреждения, могут быть детализированы по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Примечания

Ссылки


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Бюджетная смета" в других словарях:

    Бюджетная смета - документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения;... Источник: Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145 ФЗ (ред. от 03.12.2012) … Официальная терминология

    - (budget) Объявление запланированных государством на определенный период – как правило – один год доходов и расходов. Обычно к бюджету прилагается отчет о фактических государственных доходах и расходах за предшествующий период. В Великобритании… … Экономический словарь

    Государственный бюджет - (Government budget) Важнейшие части государственного бюджета, государственный бюджет РФ Расходы и доходы государственного бюджета, бюджетный дефицит, Российский бюджет, коррупция в сфере управления государственными финансами Содержание >>>>>>>>>> … Энциклопедия инвестора

    Издержки - (Costs) Понятие расходов и издержек, нормы и учет расходов Информация о понятии расходов и издержек, нормы и учет расходов Содержание Содержание Формирования местных бюджетов Бюджетная поддержка субъектов Налоговые поступления Расходы местных… … Энциклопедия инвестора

    Составляемая ежегодно смета (роспись) предстоящих доходов и расходов государства. Сущность Б. г. каждой страны определяется экономическим строем общества, природой и функциями государства (см. также Бюджетная система). Б. г. в… … Большая советская энциклопедия

    Составляет часть государственного X. и имеет своим назначением исчисление и расходование необходимых на содержание армии средств. Главная его задача состоит в обеспечении армии всеми предметами довольствия, наивыгоднейшими для казны способами. В… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    - (budget) 1. Финансовый план, намечающий индикативные показатели доходов, расходов и т.д. организации на определенный период. 2. (the Budget) Британский финансовый план на предстоящий год, представляемый на обсуждение в парламент, обычно в марте… … Финансовый словарь

    Бюджет - – роспись (в денежной форме) доходов и затрат любого экономического объекта, от государства до семьи. Бюджет государства – роспись его доходов (главным образом от налогообложения) и расходов (на социальные нужды, оборону,… … Экономико-математический словарь

    Оптовый рынок - (Wholesale market) Важный элемент инфраструктуры определенного региона и даже страны Элемент, который гарантирует сильную позицию фирм и субъектов Содержание Содержание Оптовый Сущность. Роль и функции оптовой торговли. Биржевая форма оптовой… … Энциклопедия инвестора

    бюджет - План, отражающий ожидаемые результаты и распределяемые ресурсы в количественной форме. Служит в качестве контрольного эталона. бюджет Роспись (в денежной форме) доходов и затрат любого… … Справочник технического переводчика


ВВЕДЕНИЕ

1. Понятие, законодательное и нормативное регулирование бюджетной сметы

Общие требования составления, утверждения и ведения бюджетной сметы

2.1 Общее положение

3 Общие требования к ведению бюджетной росписи и бюджетных смет

Смета доходов и расходов по приносящей доход деятельности в переходный период

ЗАКЛЮЧЕНИЕ



Бюджетная смета - документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств бюджетного учреждения.

Цель работы:

×дать определение бюджетной сметы и подробно описать законодательные и нормативные документы, регулирующие процесс сметного планирования и финансирования;

×раскрыть общие требования составления, утверждения и ведения бюджетной сметы;

×рассмотреть на примере нормативного документа любого главного распорядителя бюджетных средств;

×раскрыть суть сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности в современных условиях и на примере документа любого главного распорядителя бюджетных средств изложить порядок ее составления, утверждения и ведения.


1.Понятие, законодательное и нормативное регулирование бюджетной сметы


Бюджетная смета - в соответствии с Бюджетным кодексом РФ - документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств бюджетного учреждения.

Смета - документированный бухгалтерский план поступления и расходования денежных средств, используемых для финансирования хозяйственной деятельности предприятий.

БК РФ введено понятие "бюджетная смета". В соответствии со ст. 221 нового БК РФ утвержденные показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций бюджетного учреждения, к которым согласно ст. 70 нового БК РФ относятся обязательства:

на оплату труда работников бюджетных учреждений, денежное содержание (денежное вознаграждение, денежное довольствие, заработную плату) работников органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации и муниципальные должности, государственных и муниципальных служащих, иных категорий работников, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;

на оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных (муниципальных) нужд;

на уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;

на возмещение вреда, причиненного бюджетным учреждением при осуществлении его деятельности.

БК РФ не содержит положений об отражении в бюджетных сметах внебюджетных средств. Вместе с тем, ст. 5 Закона N 63-ФЗ установлено, что до вступления в силу федерального закона, определяющего особенности использования бюджетными учреждениями средств от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований, и средств от иной приносящей доход деятельности, в течение переходного периода предпринимательская деятельность бюджетных учреждений осуществляется в соответствии со сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности, являющейся отдельным документом. Таким образом, в течение переходного периода бюджетное учреждение составляет два отдельных документа:

бюджетную смету и смету доходов и расходов по приносящей доход деятельности (если данному бюджетному учреждению разрешено вести предпринимательскую деятельность в соответствии с его уставом, нормативными правовыми актами).


2. Общие требования составления, утверждения и ведения бюджетной сметы


1Общие положения

бюджетный роспись смета доход

1. Настоящий порядок составления, утверждения и ведения бюджетной росписи и бюджетных смет государственных учреждений Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (далее - Порядок) подготовлен в соответствии с положениями приказов Министерства финансов Российской Федерации от 20.11.2007 N 112н "Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет бюджетных учреждений" и от 17.12.2008 N 143н "Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета)" (пункт в редакции приказа Росгидромета от 22 мая 2009 года N 111 - см. предыдущую редакцию).

Действие Порядка распространяется на Росгидромет как главного распорядителя бюджетных средств, распорядителей средств федерального бюджета (территориальные органы Росгидромета, ГУ "ГГО", ГУ "ГОИН", ГУ "НИЦ Планета", ГУ "НПО Тайфун") и получателей средств федерального бюджета (УГМС, ЦГМС, НИУ, гидрометтехникумы, ФГУ "РГМАА", военизированные службы, ФГУ ГАМЦ Росгидромета, ГУ "ГВЦ Росгидромета", ГУ "ГРМЦ", "Гидрометфлот").

На главного распорядителя и распорядителей средств федерального бюджета в части расходов на их содержание, а также расходов на мероприятия, проводимые за счет ассигнований на содержание подведомственных учреждений (филиалов учреждений), положения Порядка распространяются также как на получателей средств федерального бюджета.

2.2 Общие требования к составлению и утверждению бюджетной росписи и бюджетных смет


Бюджетная роспись главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета составляется по форме росписи расходов главного распорядителя на текущий финансовый год и плановый период в разрезе подчиненных распорядителей и получателей средств федерального бюджета, разделов, подразделов, целевых статей, видов расходов и операций сектора государственного управления.

Показатели бюджетной росписи Росгидромета должны соответствовать федеральному закону о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

Показатели бюджетной росписи распорядителя средств федерального бюджета в разрезе подчиненных получателей средств федерального бюджета должны соответствовать показателям доведенной до распорядителя бюджетной росписи Росгидромета.

Бюджетная роспись в разрезе распорядителей и получателей средств федерального бюджета подготавливается в соответствии с принципами и процедурами среднесрочного бюджетного планирования на основе действующих аналитических программ Росгидромета, с учетом обоснований и расчетов, представленных распорядителями и получателями средств федерального бюджета в составе материалов к проекту задания на выполнение работ и оказание государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, мониторинга окружающей среды, ее загрязнения.

Бюджетная роспись главного распорядителя утверждается Росгидрометом. Показатели бюджетной росписи Росгидромета по соответствующему распорядителю и получателю средств федерального бюджета доводится до них по форме приложения 1 к Порядку.

Бюджетная роспись распорядителей средств федерального бюджета утверждается территориальными органами и НИУ Росгидромета, наделенными правами распорядителей.

Показатели бюджетной росписи по соответствующему получателю средств федерального бюджета доводятся соответствующими распорядителями до получателей средств федерального бюджета по форме приложения 2 к Порядку.

Бюджетные сметы составляются получателями средств федерального бюджета на текущий финансовый год в разрезе разделов, подразделов, целевых статей, видов расходов и операций сектора государственного управления по формам приложений 3 и 4 к Порядку.

Показатели смет рассчитываются на основании ежегодно устанавливаемых заданий на выполнение работ и оказание государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, мониторинга окружающей среды, ее загрязнения (приказ Росгидромета от 17.10.2008 N 389 "Об утверждении и введении в действие Макета задания на выполнение работ и оказание государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, мониторинга окружающей среды, ее загрязнения"), а также показателей бюджетной росписи (абзац в редакции приказа Росгидромета от 22 мая 2009 года N 111 - см. предыдущую редакцию).

Бюджетная смета получателя средств федерального бюджета утверждается руководителем учреждения гидрометслужбы.

В случае выявления нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, допущенных соответствующим учреждением при исполнении сметы, главный распорядитель (распорядитель) средств федерального бюджета вправе ограничить на текущий финансовый год и плановый период предоставленное право утверждать смету учреждения руководителю учреждения гидрометслужбы.


2.3 Общие требования к ведению бюджетной росписи и бюджетных смет


Бюджетная роспись главного распорядителя, распорядителей средств федерального бюджета составляется один раз в начале текущего финансового года.

Ведение бюджетной росписи Росгидромета и бюджетных росписей распорядителей (получателей) средств федерального бюджета осуществляется посредством внесения изменений в показатели бюджетной росписи.

Изменения, внесенные Росгидрометом в бюджетные росписи распорядителей и получателей средств федерального бюджета, оформляются справкой об изменении бюджетной росписи по форме приложения 5 к Порядку.

Изменения, внесенные распорядителями средств федерального бюджета в бюджетные росписи получателей средств федерального бюджета, оформляются справкой об изменении бюджетной росписи по форме приложения 6 к Порядку.

Предложения о внесении изменений в бюджетные росписи должны представляться с конкретными обоснованиями необходимости данных изменений.

По уменьшаемым бюджетным ассигнованиям распорядители (получатели) средств федерального бюджета принимают письменное обязательство о недопущении образования кредиторской задолженности.

Бюджетные сметы получателей средств федерального бюджета составляются один раз в начале текущего финансового года.

Ведение бюджетных смет получателей средств федерального бюджета осуществляется посредством внесения изменений в показатели бюджетной росписи.

На основании изменений, внесенных в бюджетные росписи получателей средств федерального бюджета, бюджетные учреждения подготавливают изменения показателей объемов сметных назначений по формам приложений 6 или 7 к Порядку.

Утверждение справок об изменениях к бюджетной смете получателя средств федерального бюджета осуществляется руководителем учреждения.

Действие бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных смет получателей средств федерального бюджета прекращается 31 декабря текущего финансового года.


3. Смета доходов и расходов по приносящей доход деятельности в переходный период


Смета образовательного учреждения по приносящей доход деятельности (далее - смета) представляет собой документ, отражающий объемы поступлений средств от приносящей доход деятельности с указанием источников образования по кодам классификации доходов бюджета и направлений использования этих средств по кодам классификации расходов бюджета, а также изменение остатка средств на счетах.

На основании утвержденной сметы органы Федерального казначейства, в которых учреждениям открыты лицевые счета по учету средств от приносящей доход деятельности, санкционируют расходы образовательных учреждений по внебюджетным источникам.

При отсутствии сметы учреждение не вправе производить расход.

В смете отражаются расходы на общехозяйственные нужды учреждения, содержание его инфраструктуры, ведение учебного процесса, научных исследований и прочих видов деятельности.

Для удобства работы финансовых служб, своевременного и точного отслеживания поступлений средств от оказания различных видов платных услуг, в учреждении можно ввести внутренний классификатор доходов.

Такой классификатор применяется при отнесении расходов на конкретные виды доходов. Это позволяет своевременно включить расходы в стоимость услуг по конкретному договору в период его действия и тем самым минимизировать налог на прибыль.

Кодирование доходов способствует формированию сметы централизованных расходов образовательных учреждений. Норматив отчислений устанавливается приказом по учреждению ежегодно, так как смета утверждается на календарный год. Имея такую смету, можно говорить об условном утверждении норматива накладных расходов

Сводная смета образовательного учреждения состоит из смет по каждому виду дохода, по каждому виду деятельности, и т. д. Такой конструктивный подход позволяет детально проанализировать, сколько каких средств из каких источников использует учреждение.

Необходимо отметить целесообразность составления сметы по средствам прибыли, остающейся после налогообложения. Прибыль после налогообложения (чистая прибыль) - это дополнительные средства, не связанные с конкретными договорами и контрактами.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 24.11.2008 № 204-ФЗ «О федеральном бюджете на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов» средства в валюте Российской Федерации, полученные федеральными бюджетными учреждениями от приносящей доход деятельности, учитываются на лицевых счетах, открытых ими в территориальных органах Федерального казначейства, и расходуются федеральными бюджетными учреждениями в соответствии с генеральными разрешениями (разрешениями), оформленными главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета в установленном Министерством финансов РФ порядке, и сметами доходов и расходов по приносящей доход деятельности, утвержденными в порядке, определяемом главными распорядителями средств федерального бюджета, в пределах остатков средств на их лицевых счетах, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Главным распорядителем бюджетных средств в лице Федерального агентства по образованию РФ (Рособразования) утвержден приказ от 15.01.2009 № 5 «Об утверждении Порядка составления, утверждения смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности и внесения в них изменений на 2009 год». Данный приказ содержит унифицированную форму сметы, а также приложения к ней:

×форму «Сведения об источниках образования средств, полученных от приносящей доход деятельности в 2009 году»;

×форму «Сведения о сметных назначениях, содержащихся в смете доходов и расходов по приносящей доход деятельности» (ф. 0531737).

Руководителем агентства по образованию РФ полномочия по составлению и утверждению смет переданы руководителям образовательных учреждений.

Суммы доходов и расходов отражаются в смете в разрезе кодов КОСГУ в тысячах рублей с одним знаком после запятой. Смета состоит из четырех разделов:

×остаток средств на начало текущего финансового года;

×доходы по кодам классификации доходов бюджетной классификации РФ;

×расходы по КОСГУ;

×источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.

Поскольку смета утверждается на календарный год, то сумма остатка показывается по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.

В разделах II и III приводятся только те коды бюджетной классификации, по которым учреждение планирует поступление доходов и осуществление расходов. Расходы в смете не относятся к конкретным источникам образования средств.

Раздел IV используется образовательными учреждениями для отражения перемещений финансовых потоков от головного учреждения к филиалу или иному обособленному подразделению, которые наделены правом ведения бухгалтерского учета и составления собственной сметы (частичными правомочиями юридического лица по доверенности), и от упомянутых подразделений к головному учреждению.

При этом структура кодового обозначения изменения остатка средств на счетах состоит из кода главы 073 и кода КОСГУ, относящегося к источникам финансирования дефицита бюджетов:

Поступление средств;

Выбытие средств.

В сводную смету доходов и расходов, представляемую учреждением в Рособразование, поступление и выбытие денежных средств при расчетах между учреждением и его обособленными подразделениями не включаются.

Приложение заполняется также в тысячах рублей, в нем указываются только те коды доходов, по которым имеются финансовые поступления.

Приложение не представляется в органы Федерального казначейства, а только учредителю.

Начиная с 2009 г., в соответствии с приказом Минфина России от 01.09.2008 № 88н «О Порядке осуществления федеральными бюджетными учреждениями операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности», помимо сметы доходов и расходов в орган Федерального казначейства представляется еще один документ, который называется «Сведения о сметных назначениях, содержащихся в смете доходов и расходов по приносящей доход деятельности» (далее - сведения о смете).

В отличие от сметы в сведениях о смете единицами измерения являются рубли. При заполнении сведений используется принцип отражения доходов и расходов по каждому пункту разрешения на осуществление приносящей доход деятельности (далее - разрешение), включая источники внутреннего финансирования дефицита бюджета.

В расходной части отражаются предполагаемые расходы и списания средств, предназначенных для уплаты налога на прибыль и НДС, возврата денежных средств по неисполненным обязательствам (в т. ч. возврат отчисленным студентам, слушателям и аспирантам, обучавшимся на платной основе, возвраты авансов по расторгнутым договорам и др.) по каждому пункту разрешения.

Доходы отражаются по всем кодам доходов, включая поступления средств по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов бюджетной классификации.

Приказом Минфина России от 18.06.2009 № 56н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 01.09.2008 № 88н» срок действия генеральных разрешений и разрешений на открытие лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности, продлен до 1 декабря 2009 г. Новые положения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2009 г.

При представлении в органы Федерального казначейства сведений о сметах в электронном виде суммы налогов не указываются ни в доходной, ни в расходной части, и в смете электронного вида доход равен расходу. Однако на бумажном носителе общая сумма средств по доходной части сметы должна включать в себя и суммы средств для уплаты налогов.

При отсутствии такой информации орган казначейства не имеет возможности списать средства на уплату налогов в нужной сумме с лицевого счета учреждения. Эти объемы просто не будут зачислены к нему на счет.

В соответствии с пунктом 3.1 приказа Минфина России от 01.09.2008 № 88н «О порядке осуществления федеральными бюджетными учреждениями операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности», в смете и сведениях, представленных получателем средств бюджета в орган Федерального казначейства, платежи в бюджет должны быть отражены следующим образом:

×оплата налогов и сборов, включаемых в состав расходов, должна быть отражена по статье 290 «Прочие расходы» КОСГУ;

×оплата налогов, не включаемых в состав расходов (налог на прибыль организаций, налог на добавленную стоимость), должна быть отражена по соответствующим кодам доходов от приносящей доход деятельности, отнесенных к объектам налогообложения.

С января 2009 г. согласно Инструкции № 148н введены счета 050400000 «Сметные назначения по приносящей доход деятельности» и 050202000 «Принятые обязательства по приносящей доход деятельности».

Бухгалтерские записи будут следующими:

суммы утвержденных сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности сметных назначений по расходам учреждения:

Дебет счета КРБ 250401000 - Кредит счета КРБ 250402000;

суммы обязательств учреждения, принятых им в пределах сметных назначений, утвержденных на соответствующий период:

Дебет счета КРБ 250401000 - Кредит счета КРБ 250202000.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Бюджетная смета бюджетного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится бюджетное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации. Бюджетная смета бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.

Утвержденные показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций бюджетного учреждения. В бюджетной смете бюджетного учреждения дополнительно могут утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы бюджетного учреждения. Показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы бюджетного учреждения, могут быть детализированы по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.


Список используемых источников


1.ru.wikipedia.org

2.www.zakonrf.info <#"justify">11.Бюджетный кодекс РФ: ФЗ от 31.07.1998 № 145-ФЗ

12.Финансы: учебник / под ред. А. Г. Грязновой, Е. В. Маркиной. - М. : Финансы и статистика 2004


Репетиторство

Нужна помощь по изучению какой-либы темы?

Наши специалисты проконсультируют или окажут репетиторские услуги по интересующей вас тематике.
Отправь заявку с указанием темы прямо сейчас, чтобы узнать о возможности получения консультации.

С 2008 года при определении документа, устанавливающего ЛБО (лимиты бюджетных обязательств) в работе бюджетного учреждения (по классификации расходов бюджетов), применяется термин «бюджетная смета». Смета бюджетного учреждения представляет собой финансово-плановый акт, который имеет юридическое значение. Оно заключается в определении конкретных прав и обязанностей как получателей средств из денежных фондов, так и финансовых органов, контролирующих целевое использование средств. Вопросы, касающиеся бюджетной сметы казённого учреждения, регламентируются Бюджетным кодексом (БК РФ), Налоговым кодексом (НК РФ), требованиями Министерства финансов и актуальными изменениями, устанавливаемыми приказами Минфина.

Основные положения статей БК РФ и порядок актуальных изменений Минфина

Бюджетными сметами называются документы, которые в соответствии с классификацией бюджетных расходов устанавливают ЛБО (лимиты бюджетных обязательств). Об этом говорится в статье 6 БК РФ. В статье 221 говорится о том, что бюджетная смета казенного учреждения в вопросах составления, утверждения и ведения сметы основана на том порядке, который устанавливает главный распорядитель бюджетных средств, опираясь на общие требования Министерства финансов. Смета бюджетного учреждения утверждается руководителем этого учреждения. К числу органов, входящих в состав казённых учреждений, относятся органы:

  • государственной власти,
  • управления государственным внебюджетным фондом,
  • местного самоуправления с полномочиями распорядителя средств.

Показатели сметы должны соответствовать лимитам (ЛБО) на принятие / исполнение обязательств. Смета составляется с учётом объёма финансирования на закупку услуг, работ и товаров, предусмотренных при формировании планов в пределах лимитов, обеспечивающих нужды государственных (муниципальных) учреждений. Показатели сметы казённых учреждений могут быть детализированы по кодам элементов видов расходов и по кодам статей тоже в пределах ЛБО.

С 2016 года, учётные показатели сметы начали формироваться уже в разрезе кодов классификации расходов бюджетной классификации РФ, детализируясь до кодов подгрупп, а также элементов видов расходов, а не, как ранее, до кодов статей (и подстатей) КОСГУ. Код КОСГУ с 2016 года начал применяться исключительно для ведения бюджетного учёта, а также составления бюджетной отчётности. Также с 2016 года начали корректироваться и ведомственные приказы, отданные главными распорядителями бюджетных средств, устанавливающие порядок смет подведомственных учреждений. В числе прочих изменений на 2016 год, внесённых Приказом № 201н. (от 17.12.15), стало появление приложения с таблицей кодов направлений расходов на счетах «Российских автомобильных дорог» (и обособленных подразделений этой госкомпании в органах казначейства).

30 сентября 2016 года Приказом № 168н Минфина были внесены очередные изменения в отношении смет федеральных органов и учреждений в вопросах составления, утверждения и ведения смет на 2017 год и в отношении смет иных (региональных) органов и учреждений – на 2018 год. В частности, утратило силу приложение № 2 Общих требований, потеряли актуальность несколько абзацев – в пункте 5-ом (второй), в пункте 6-ом (первый, третий, пятый), – а также был введён ряд дополнений. При этом в значительной части вопросов требования к составлению смет остались неизменными, что позволяет сравнить предыдущее и актуальное состояние основного регламентирующего документа.

Подключение к системе «Электронный бюджет» как изменение в формировании и ведении сметы

Изменения, затрагивающие пункт 1 Общих требований, определяют, что формирование сметы должно производиться с использованием интегрированной информсистемы управления общественными финансами. Короткое название этой системы – «Электронный бюджет». Применяется она:

  • в федеральных казённых госучреждениях и органах муниципального уровня,
  • в их обособленных структурных подразделениях без прав юридического лица, уполномоченного вести бюджетный учёт,
  • в органах государственной власти,
  • в муниципальных органах,
  • в органах управления внебюджетными госфондами.

Сама электронная система призвана повышать качество финансового менеджмента и обеспечивать открытость, прозрачность и подотчётность деятельности пересиленных учреждений путём создания единого информационного пространства с применением ИКТ в сфере общественных и государственных финансов. Благодаря «Электронному бюджету» можно:

  • формировать сметы бюджетных учреждений на основании доведённых до органов и учреждений лимитов (ЛБО),
  • формировать обоснования плановых сметных показателей и проводить связанные с этим расчёты,
  • направлять утверждённые сметы с расчётами главному распорядителю,
  • организовывать и вести свод бюджетных смет.

Изложение порядка подключения к системе (с уведомлением о необходимости подключения до 29.12.2016 финансируемых из федерального бюджета учреждений) содержалось в Письме Минфина. К системе должны были подключиться:

  • сотрудники, действующие от имени главного распорядителя бюджетных средств, которые отвечают за формирование (ведение) сметы распорядителя, выступающего в роли получателя, а также те, кто отвечает за утверждение смет бюджета подведомственных учреждений и за формирование свода смет (если такое решение будет принято),
  • сотрудники, ответственные за формирование смет бюджета в федеральных подведомственных казённых учреждениях.

Сам процесс подключения к «Электронному Бюджету» предполагал прохождение следующих этапов:

  1. Минфин, на базе сведений в сводном реестре, информировал по емейл о предоставлении полномочий на формирование регистрационных заявок уполномоченных лиц. Полномочия на формирование регистрационных заявок предоставлялись руководителям включённых в реестр учреждений.
  2. Зарегистрированные в системе сотрудники, уполномоченные составлять регистрационные заявки на лиц с полномочиями формирования и ведения сметы, направляли эти заявки в виде электронного документа (что регламентируется приложениями к Письмо Минфина № 1 и 2). Электронный документ подписывался квалифицированной усиленной электронной подписью того лица, которое имело право действовать от имени учреждения.
  3. Указанные в регистрационных заявках уполномоченные лица в течение 3-х рабочих дней с даты подачи заявки подключались к электронной системе, а информация о произведённом подключении отправлялась на два емейла: на адрес, указанный в заявке, и на почту сформировавшего заявку сотрудника.

Если в заявке на регистрацию выявлялись какие-либо формальные несоответствия требованиям или обнаруживались содержательные основания отклонить заявку, она возвращалась с указанием причины возврата и отказа без исполнения. Сами же причины отказа (основания и/или несоответствия) отражались в системе. В период подключений Минфин ежедневно мониторил ход подключения сотрудников, а информация об этом размещалась на официальном сайте Минфина в подразделе «Порядок подключения».

Пункт 3 Общих требований, содержит изменения, согласно которым составление сметы предполагает установление объёма (распределения) средств как для обеспечения функций учреждения, так и для предоставления субсидий (в том числе – субсидий юрлицам), субвенций и инвестиций. Направления расходования и объёмы средств основываются на доведённых до учреждения ЛБО – лимитов бюджетных обязательств. В число субсидий юрлицам входят и те, которые предоставляются автономным и бюджетным учреждениям. В рамках межбюджетных трансферов возможны и другие инвестиционные направления.

Изменения 3-го пункта Общих требований влекут за собой изменение приложений № 1 и 2: формы сметы бюджета и формы изменения её показателей. Теперь данные формы состоят из 4 разделов:

  1. В первый заносятся расходы, которые обеспечивают выполнение функций учреждений, что согласуется со статьёй 70 БК РФ.
  2. Во втором разделе указываются те расходы учреждений с полномочиями главного распорядителя средств бюджета, которые относятся к части предоставления инвестиций, субсидий, субвенций, прочих межбюджетных трансфертов.
  3. В третий раздел входят расходы, не попавшие в первые два.
  4. Четвёртый раздел объединяет показатели по предыдущим разделам.

Главный распорядитель теперь не имеет права предусматривать правила заполнения формы, дополнять её разделами или реквизитами – из пункта 5 Общих требований эти возможности исключены. Также из рекомендуемых форм исключён образец формы проекта. Теперь на новый финансовый год проект сметы бюджета составляется по форме и в порядке, установленном главным распорядителем средств (согласно изменениям в пункте 6 Общих требований).

Обоснования (расчёты) плановых показателей, остаются неотъемлемой частью сметы и формируются в ходе составления проекта решения (закона), действительного на очередной плановый период и финансовый год. Обоснования должны утверждаться при утверждении смет учреждений по общим (установленным главой 3 Общих требований) правилам.

Ещё одно общее правило ведения сметы предполагает и допускает внесение изменений в пределах лимитов обязательств, доведённых в установленном порядке учреждениям (изложено в пункте 11 Общих требований). При этом отражение в форме увеличения либо уменьшения объёмов сметных назначений происходит с использованием знаков «плюс» и «минус». Корректируется смета путём утверждения поправок, вносимых в показатели, которые могут изменять:

  • объёмы назначений при изменении доведённого объёма лимитов (ЛБО),
  • распределение назначений по кодам классификации расходов бюджетов, как требующих изменений показателя бюджетной росписи распорядителя лимитов (ЛБО) и средств бюджета, так и не требующих,
  • распределение назначений сметы по дополнительным кодам аналитических показателей, которые не требуют изменений показателей бюджетной росписи главного распорядителя ЛБО и средств бюджета.

Кроме того, корректировать смету можно, утверждая поправки показателей, меняющих объёмы назначений смет, приводящих к их перераспределению между разделами сметы. Порядок утверждения внесённых в показатели изменений аналогичен порядку утверждения сметы – к изменениям прилагаются расчёты плановых показателей, которые формируются на основании положений пункта 6 Общих требований. Далее форма изменений с расчётами (согласно пункту 14.1) направляется на адрес распорядителя средств бюджета.

Утверждение сметы

Пункт 8 Общих требований определяет, что сметы бюджетных учреждений проходят порядок утверждения в зависимости от статусной характеристики учреждения.

  • Сметы учреждений, которые являются главными распорядителями средств, утверждаются либо их руководителями, либо иными лицами, уполномоченными руководителями.
  • Сметы учреждений, которые не являются главными распорядителями средств бюджета, тоже утверждаются руководителями либо уполномоченными ими лицами, но если другой порядок не предусматривается главным распорядителем средств.
  • Сметы структурных (обособленных) подразделений без прав уполномоченного на ведение бюджетного учёта юрлица, утверждаются руководителями тех учреждений, в составе которых созданы структурные подразделения.

Теперь смета должна быть утверждена не позже десяти рабочих дней с момента доведения учреждению соответствующих ЛБО. Порядок доведения лимитов определяется Приказом № 104н Минфина. Согласно пункту 10.1 Общих требований, далее утверждённые сметы с расчётами плановых показателей направляются распорядителю средств бюджета.

Общие выводы по актуальному состоянию регламента формирования сметы

Изменения, появившиеся в 2017 году, определяют, что:

  • формировать и вести сметы бюджетных учреждений можно только в электронной системе («Электронный бюджет»), формат подключения к которой строго регламентирован,
  • утверждать эти сметы необходимо в течение 10-ти рабочих дней, начиная с дня доведения лимитов бюджетных обязательств учреждению,
  • утверждённые сметы и изменения в них вместе с обоснованиями плановых сметных показателей нужно направлять главному распорядителю средств,
  • показатели смет должны содержать расходы на принятие, а также расходы на исполнение обязательств по предоставлению бюджетных субсидий юрлицам (куда входят и субсидии автономным и бюджетным учреждениям), а также по предоставлению субсидий, инвестиций, субвенций и прочих межбюджетных трансферов.


Последние материалы раздела:

Сколько в одном метре километров Чему равен 1 км в метрах
Сколько в одном метре километров Чему равен 1 км в метрах

квадратный километр - — Тематики нефтегазовая промышленность EN square kilometersq.km … квадратный километр - мера площадей метрической системы...

Читы на GTA: San-Andreas для андроид
Читы на GTA: San-Andreas для андроид

Все коды на GTA San Andreas на Андроид, которые дадут вам бессмертность, бесконечные патроны, неуязвимость, выносливость, новые машины, парашют,...

Классическая механика Закон сохранения энергии
Классическая механика Закон сохранения энергии

Определение Механикой называется часть физики, изучающая движение и взаимодействие материальных тел. При этом механическое движение...