Камеры гибдд. Вот все камеры, которые используются на дорогах россии

Принципиально камеры делятся на три вида: радарные, видеофиксации и лазерные, а по методу установки - на стационарные и мобильные. Радарные комплексы легко различить по наличию радарного датчика и расположенного рядом с ним глазка непосредственно самой камеры. Эти устройства работают в два этапа: измерение скорости и фиксация нарушения. Сначала камера «обстреливает» проезжую часть доплеровским лучом, который способен замерить скорость на расстоянии примерно до километра у машин, двигающихся во встречном и в попутном направлениях. Радиус покрытия составляет максимум две полосы в одну и две полосы в обратную сторону дороги либо четыре полосы в одну сторону. Замерив скорость радиолокатором, в дело вступает непосредственно камера, которая фотографирует государственный регистрационный знак автомобиля и при помощи специальной программы распознает его. Почти всегда такие камеры оснащены инфракрасными прожекторами для подсветки номеров в условиях плохой видимости и в ночное время. Кстати, если ИК подсветка стационарного комплекса не моргает в дневное время, это не значит, что он выключен: возможно, подсветка просто не используется за ненадобностью и будет включен позже автоматически из центра управления. В ночное же время камеры без ИК подсветки не смогут увидеть номерной знак и правильно распознать его.

Радарные камеры небезгрешны: около 32% процентов их показаний оказываются ложными. На это влияют многие параметры: от чисто погодных до ситуационных. Например, на камере может образоваться наледь, под тяжестью которой ее «угол атаки» слегка изменяется. Или в потоке появляется «шахматист» или мотоциклист, которые интенсивно перестраиваются из ряда в ряд. В последнем случае радар замеряет скорость нарушителя, а камера фотографирует совершенно неповинного автолюбителя. Так какие радарные камеры мы видим на дорогах?

К радарным камерам относится одна из самых распространенных в России систем «Стрелка» (в одной Москве таких около 700). Ее разработала российская фирма «Системы передовых технологий», которая выпускает комплекс в нескольких модификациях. «Стрелка» может измерять не только скорость движения, но и фиксировать проезд на запрещающий сигнал светофора, а также пересечение сплошной линии. При этом камера не обязательно висит на мачте, но также может быть мобильной, например, стоять на треноге у дороги.


Последнее время все шире распространяется применение так называемых «кукушек» - камер, которые снабжены только радаром, а вместо объектива в них встроена стеклянная заглушка. Эти комплексы стоят в десятки раз меньше и способны посылать лишь радиолокационный луч, что сбивает с толку владельцев антирадаров и так или иначе заставляет их сбрасывать скорость. На деле же никаких данных и нарушений они не фиксируют. Отличить их от работающих раньше можно было по отсутствию весьма немаленького железного ящика с оборудованием, который должен обязательно находиться рядом на мачте или еще где-то, но теперь власти стали делать и их муляжи.


Еще одним радарным комплексом является система «Кречет-С» разработки питерской фирмы «Ольвия». «Кречет-С» способен контролировать до четырех полос движения, на которых выявляет превышение скорости, проезд во встречном направлении и проезд по полосе общественного транспорта.


Радарный комплекс «Арена» устанавливают сбоку мачты в вандалозащитном боксе или над полосой движения транспорта на высоте 4-6 метров. Способ установки влияет на работу «Арены»: в случае бокового размещения он способен охватывать до трех полос движения, но если он установлен над трассой, то может контролировать только одну полосу. Этот комплекс способен фиксировать исключительно скоростной режим.


Питерская фирма «Симикон» выпускает радарный комплекс «Кордон», который отличается крайне большим углом обзора и способен контролировать до четырех полос движения. Эти комплексы устанавливаются на мачты освещения на высоте до 10 метров от дороги либо непосредственно над проезжей частью. Помимо скорости «Кордоны» могут выявлять любителей двигаться по обочинам, встречной полосе либо полосам для общественного транспорта.


Еще один радарный измеритель скорости от «Симикон» - система «Крис», выпускаемая как в стационарном, так и в мобильном исполнении. Стационарный «Крис-С» крепится над проезжей частью и способен отслеживать только одну полосу движения. Как видно на рисунке, для контроля за несколькими полосами необходимо устанавливать несколько блоков. «Крис-С» может выявлять превышение скорости, выезд на встречную полосу и движение по полосе для общественного транспорта. Возможности мобильного комплекса ограничены: в отличие от стационарного он не может зафиксировать выезд на встречку.

Камеры фотофиксации нарушений измеряют скорость на основании обработки видеокадров. Первый кадр делается для фиксации транспортного средства, затем регистрируется еще несколько кадров со скоростью 40 мс, по которым измеряется пройденное расстояние и высчитывается средняя скорость движения.


Подобный комплекс под названием «Автоураган» выпускает российская компания «Технологии распознавания». У этих камер есть ряд недостатков: во-первых, они устанавливаются по одной на каждую полосу движения, во-вторых, они не могут замерить скорость удаляющегося транспортного средства, поэтому направлены всегда вам в лоб.

Но недостатки легко кроют достоинства этой камеры. Помимо точности измерения скорости и распознавания, близкой к 100%, «Автоураган» может фиксировать не только нарушения скоростного режима. В компетенцию этих средств видеофиксации входят проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд за стоп-линию, проезд железнодорожного переезда на запрещающий сигнал, проезд под запрещающий знак, проезд по трамвайным путям, проезд по тротуарам, велосипедным дорожкам и выделенным полосам, езда по обочине, выезд на встречку. Мало? Так эти камеры также способны заприметить непристегнутых пассажиров, машины, не пропускающие пешеходов, выключенные дневные ходовые огни или фары ближнего света и даже пользование мобильником во время движения.

Камеры, фиксирующие скорость при помощи лазеров, в России встречаются реже. Обычно их можно увидеть на дорогах Европы в виде очевидных металлических ящиков с большим объективом или двумя. Лазерные измерители имеют больший диапазон измеряемых скоростей - от 1,5 до 350 км/ч, в отличие от доплеровских, которые ближе к 250 км/ч начинают чудить, и большую дальность. Однако комплексы, работающие в инфракрасном диапазоне спектра, читай лазерные, сильно сдают позиции в плохих погодных условиях. К слову, в сильный туман почти все камеры перестают работать, так как не могут сделать нормальную фотографию объекта.


Подобные европейским камеры фотофиксации нарушений можно увидеть и в России: несколько регионов закупили себе немецкие комплексы Jenoptik Robot. Он крепится сбоку дороги и может измерять скорость на проезжей части шириной аж до шести полос. Помимо скорости эта камера способна вылавливать нарушителей, проехавших на красный свет, двигающихся по встречной полосе, выезжающих на выделенную полосу для общественного транспорта и даже парковку в запрещенном месте.


На дорогах нашей страны можно увидеть мобильные лазерные комплексы «Амата» от ЗАО «Стинс Коман». Больше всего эти комплексы распространены в Республике Татарстан. Они выглядят как обычная видеокамера, но с двумя объективами: один - это лазерный измеритель, другой - камера фотофиксации нарушения. Так как «Амата» делает фотоснимки транспортных средств при участии человека-инспектора, то с ее помощью теоретически можно зафиксировать выезд на встречную полосу или на обочину.


Еще одним исключительно мобильным комплексом является радар «Бинар». Его можно держать в руках словно мобильник, а можно закрепить на присоске в салоне патрульной машины. Как и «Амата», этот фиксатор нарушений может просто снимать видео выезжающих на встречную полосу или не пропускающих пешеходов, а может измерять скорость движения и делать снимки нарушителей. «Бинар» обнаруживает вас примерно за 300 метров, а снимок машины делает на расстоянии 150 метров.


Методом радиолокации работает один из самых распространенных мобильных комплексов фотофиксации превышения скорости «Визир». Его главный недостаток в том, что он способен уловить транспортные средства, двигающиеся не быстрее 150 км/ч. Поэтом часто гаишники используют его в качестве прибора, фиксирующего выезд на полосу встречного движения и другие подобные нарушения. Правда, данный прибор уже не выпускается и постепенно вытесняется аналогами.

Последнее время все большее распространение получают приборы, не измеряющие скорость, а лишь распознающие номера автомобилей. Для чего они нужны? Все просто: они следят за парковкой автомобилей. В этих устройствах главными элементами являются камера с программой распознавания номерных знаков и датчик GPS/ГЛОНАСС, который позволяет зафиксировать точное местоположение транспортного средства и время фиксации нарушения.


Эти устройства обычно незаметны прохожим и автовладельцам: они устанавливаются в автомобилях ЦОДД, контролирующих парковку, и даже в рейсовых автобусах, где незаметны для водителей этих самых автобусов. К примеру, в Москве за контроль парковочного пространства отвечают устройства «Паркрайт», работающие на базе операционной системы Windows. Они объединены в единую сеть при помощи GPRS-модулей, и чтобы проконтролировать оплату парковки им достаточно дважды сфотографировать ваш автомобиль. Причем первый снимок может сделать одна машина ЦОДД, а второй другая. Устройства имеют и такие дополнительные функции как распознавание проезда на красный сигнал светофора, езды по полосе общественного транспорта, выезда на встречку и даже розыск угнанных транспортных средств.


Если увидите вот такого человека с планшетом в руках, то не спешите стрелять в него из травматического оружия. Скорее всего, это сотрудник парковочной службы или вообще инспектор ГИБДД, вооруженный устройством «Паркнет». Суть - планшет на базе Android, но полностью лишенный функций управления. В вертикальном положении он выключен, а в горизонтальном активируется, делает снимок номера машины, записывает координаты и время, после чего распознает госномер и передает сведения по GPRS в базу данных ГИБДД. Таким образом почти полностью исключается участие человека в процессе регистрации нарушения, и даже пасьянс он на таком планшете разложить не сможет. Зато сможет вызвать эвакуатор для перевозки вашей машины в места не столь отдаленные.

Буквально на днях в Москве на проспекте Мира и Ярославском шоссе заработали 15 комплексов, фиксирующих проезд по реверсивным полосам. Такое нарушение приравнивается к выезду на встречную полосу и карается штрафом в размере 5 000 рублей.

Где нельзя встретить камеры? В первую очередь, на неосвещенных участках трасс. Оборудование камер вспышками в России запрещено из соображений безопасности, а инфракрасная подсветка способна высветить лишь номерной знак. Любой судья при разбирательстве отменит штрафную квитанцию, на которой не будет видно самого автомобиля. Кстати, аналогичные проблемы случаются из-за низкого качества бумаги и принтеров для печати постановлений в самих центрах видеофиксации нарушений. Камеры также нельзя устанавливать на изгибах дорог и в местах с сильными перепадами высот.

И, наконец, всем наверняка хотелось бы узнать, как не попасть в объектив камер фото- и видеофиксации нарушений ПДД. Мы знаем 100-процентный способ: не нарушайте, и тогда не придется тратить деньги на штрафы и, в общем-то, бессмысленные и зачастую бесполезные ухищрения.

Отношения между ГИБДД и водителями в России издавна складываются своеобразно: инспекторы проявляют чудеса изобретательности, пытаясь из придорожных схронов и засад изловить автомобилистов-нарушителей, а те не менее изобретательны в срыве этой "охоты". На помощь в негласной борьбе обе стороны привлекают все новые и новые технические средства. Особую роль в этой "игре" выполняют радары, используемые ГАИ. Сегодня инспекторы вооружены внушительным количеством разнообразных измерителей скорости. Все приборы отличаются своими особенностями и принципом работы, но назначение у них одно - измерить скорость транспортного средства, выявить и зафиксировать нарушение. Автомобилисты же вооружаются радарами-детекторами, которые предупреждают водителя, если его автомобилем заинтересовались радары и камеры ГИБДД. Эти приборы регистрируют излучения полицейских измерителей скорости, благодаря чему у человека за рулем есть возможность принять меры по благополучному преодолению поста патрульной службы или "засады". Для того чтобы правильно выбрать антирадар (радар-детектор), нужно иметь представление о том, какие радары используют патрули ДПС (ГАИ) в настоящее время. Основные детекторы ГИБДД Москвы (да и России в целом) образуют достаточно обширный список. Наиболее распространен поставляемый с 1997 года ИСКРА-1 и его более функциональные модификации ИСКРА-1D, ИСКРА-ВИДЕО 2МД , ИСКРА-ВИДЕО 2МР. Широко используется портативный БИНАР, который может работать и с руки, и из патрульной машины на ходу. Многофункциональные приборы БЕРКУТ , и РАДИС можно увидеть повсеместно, а вот технически и морально устаревшие СОКОЛЫ-М или ПКС-4 уже практически не используются инспекторами ГИБДД в Москве, хотя в регионах они еще не полностью сняты с вооружения благодаря своей надежности и простоте в эксплуатации. Широко применяются ДПС радары РАПИРА-1 , лазерные радары АМАТА и ЛИСД-2 . Современные радиолокационные комплексы КРИС , СТРЕЛКА способны сильно попортить нервы участникам движения.

Радары-новинки, разработанные в 2011 и 2012 годах

Борьба проходит с переменным успехом. Патрульные службы обновляют свой арсенал, автолюбители достаточно быстро получают радар-детекторы, способные обнаружить новые радары ГИБДД. Но появившиеся в последнее время новинки стремятся склонить чашу весов в сторону службы дорожной безопасности.

Частоты и диапазоны работы радаров

Диапазоны радаров ГАИ определяются международными соглашениями. В России сертифицированы три диапазона, частоты всех радаров, используемых ГИБДД в нашей стране, должны находиться в их пределах.

Х-диапазон (рабочая частота 10.525 ГГц). Первые детекторы работали в этом диапазоне, но сегодня они почти полностью уступили место аппаратуре, использующей другие частоты, хотя некоторые зарубежные и российские (БАРЬЕР , СОКОЛ) продолжают его использовать.

К-диапазон (несущая частота 24.150 ГГц). Базовый для подавляющего большинства радаров ДПС в мире. Приборы, работающие в нем, более компактны, но имеют большую дальность обнаружения, чем аппараты X-диапазона.

L-диапазон (рабочая частота 700-1000 нм).

Перспективные диапазоны Ка и Ku в России пока не сертифицированы, и радары-камеры этих диапазонов у нас не применяются. Детекторы, используемые автомобилистами, настроены на диапазоны радаров ГАИ всех используемых в нашей стране частот.

Камер фотофиксации нарушений ПДД становиться из года в год все больше и больше, и перечень нарушений, которые может зафиксировать такая камера с передовым программным обеспечением, также внушителен. При этом все камеры без исключения призваны фиксировать нарушение скоростного режима. Такой масштаб размещения камер обусловлен тем, что техника беспристрастна и объективна по сравнению с инспекторами ГИБДД и договориться с ней нет возможности, хотя иногда камеры также дают осечки и фиксируют «псевдонарушения».

Как и по какому принципу работают камеры фиксации скорости? За сколько метров камеры фиксируют нарушение скоростного режима? Работают ли камеры фиксации скорости ночью? По какому принципу работают камеры контроля средней скорости? Ответим на эти вопросы в данной статье.

Принцип работы фотокамер на дороге

Основной принцип работы, используемый в большинстве фотокамер, построен на использовании метода эхолокации, который предполагает получение на матрицу камеры ряда отраженных от транспорта сигналов, после чего система рассчитывает расстояние, преодоленное транспортом между сигналами, и по математической формуле вычисляет скорость.

Дорожные камеры нового поколения, только появляющиеся на дорогах, ведут фото- и видеослежение и попутно рассчитывают скорость транспорта, находящегося в движении. Существуют также камеры, в основе работы которых лежит лазерный луч, попадание которого под тем или иным углом дает возможность на основании уравнений для эффекта Доплера произвести расчеты скорости.

Сами камеры могут быть:

  • стационарными. Они единожды установлены на месте постоянного размещения, свободно не меняют своего места размещения;
  • мобильными. Они имеют возможность свободно перемещаться, поэтому используются на разных участках дороги, в зависимости от поставленной задачи. Данный тип камер включает радары на служебных автомобилях полиции, камеры, устанавливаемые на штативы либо в руках, устройства скрытого наблюдения.

Камеры фотофиксации (стационарные) функционируют круглосуточно. Ночное время суток не препятствует фиксации нарушений, поскольку они оснащены инфракрасной подсветкой.

Принцип работы фотокамер контроля средней скорости

Скорость движущегося транспорта может быть измерена как средняя или моментальная. Все зависит от функциональных особенностей камеры и программного обеспечения. В случае измерения средней скорости используется совокупность радаров, размещаемых на определенном участке автомагистрали.

Комплекс «Автодория»

Производит расчет средней скорости на определенном участке дороги, который может равняться как паре сотен метров, так и достигать нескольких километров. Радарную часть данные комплексы не содержат. Фактически в начале и конце расчетного участка производиться фотофиксация, которая призвана зафиксировать временной интервал между моментами пребывания в заданных точках. Расстояние системе известно заранее. Имея две переменные, система автоматически рассчитает среднюю скорость движения. Даже такая, казалось бы простая система, дает сбои. Дело в том, что до конца не исключены случаи, когда при схожести автомобилей и их гос.номеров, система идентифицирует объекты как один и тот же транспорт, в результате чего при отсутствии состава правонарушения у обоих водителей, один из автовладельцев может получить необоснованное письмо со штрафом.

Система «Вокорд»

Для данной системы достаточно одной фотокамеры, чтобы определить среднюю скорость транспорта, поскольку такие камеры делают несколько снимков подряд на определенном участке дороги. Для данных систем также не применяются радары, но из-за ограниченного расстояния, на которых и происходит фотофиксация и расчет скорости объекта, полученный результат будет максимально приближен к значению фактической скорости.

Комплекс «Автоураган»

Камеры комплекса вычисляют скорость движения объекта «сертифицированным оптическим методом по видеоизображению», что собой представляет измерение параметров наблюдаемого объекта в кадре. Объектом выступают не параметры всего транспортного средства, а лишь его номерной знак.

Радар «Кордон»

В ходе фиксации радар одновременно распознает номер транспорта, определяет координаты и производит расчет скорости.

Несмотря на многообразие систем и комплексов видеофиксации, основанных на разных принципах работы, не существует универсального комплекса, работающего без сбоев и ошибок. Основная причина таких ошибок – неполадки в программном обеспечении, чаще всего к таковым приводят вирусы и сбои, но бывают и более прозаичные – например, погодные условия, которые повлияли на изменение (смещение) местоположения камеры.

Расстояние, достаточное для фиксации скорости

Расстояние от фотокамеры, достаточное для фиксации скорости, зависит, в первую очередь, от типа системы фотовидеофиксации. Немаловажное значение играют погодные условия, время суток и т.д. Если система состоит из несколько одновременно функционирующих камер по типу «Автодория», то расстояние может измеряться несколькими километрами.

Если комплекс состоит из одной самостоятельной фотокамеры, то движущийся объект попадает в ее поле зрения примерно в 450-500 метрах от камеры. Это максимальное расстояние в идеальных условиях (светло, ясно, чистый объектив и т.д.). Нарушение может быть зафиксировано пока объект находиться в поле зрения фотокамеры, т.е. попадая в него за 450-500 метров, еще несколько сотен осуществляется контроль и расчет скорости. В случае нарушения фотофиксация, как правило, осуществляется на расстоянии 50-70 метров до места крепления камеры.

Маневрирование на контролируемом фотокамерой участке дороге до финальной фотофиксации, такое как перестроение из полосы в полосу, уход из зоны видимости (перестраивание за впереди идущим транспортом больших размеров) предполагает в теории, что система забудет нарушителя. Но зачастую полученные результаты скорости нарушителя присваиваются иному транспорту, который двигается по соседству с нарушителем и фактически письмо со штрафом получает невиновное лицо. Аналогичная ситуация обстоит с мотоциклами, номерные знаки которых, как правило, не попадают в поле зрения камер из-за их размещения, но двигаясь с нарушениями скоростного режима по соседству с автомобилями, система по ошибке фиксирует нарушения, но не водителя мотоцикла, а водителя соседнего с ним авто.

В мае 2016 года в Москве и Подмосковье появились 32 камеры видеонаблюдения способные фиксировать нарушения правил дорожного движения мотоциклистами. Мы подготовили интерактивную карту расположения камер видеофиксации в Москве и Московской области.

Как заявляют в подмосковном Минтранспорте — это только начало. В ближайшее время появятся 20 новых комплексов в пределах Москвы, а к 2017 году планируется оснастить дорожную сеть аж 1055 камерами видеофиксации.

«После внесения изменений в специальную компьютерную программу распознавания государственных регистрационных знаков транспортных средств, камеры начали фиксировать нарушения не только автомобилей, но и мототранспорта. В настоящее время совместно с ГИБДД прорабатывается вопрос о дальнейшем внедрении технологии на 21-ом участке подмосковной дорожной сети. В начале следующего года планируем установить еще 1055 комплексов видеофиксации»

Министр транспорта Московской области Михаил Олейник.

Данная инициатива ЦОДД призвана повысить уровень безопасности на дороге и сохранить жизнь и здоровье всех участников дорожного движения.

Камеры ГИБДД на карте Москвы и Московской области: По мере появления новых комплексов видеофиксации карта будет обновляться.

Адреса установки камер ГИБДД в Москве:

Обручева, д. 34/63, с. 2, к Севастопольскому пр-ту, р-н Коньково

Алтуфьевское ш., д. 91, в центр, р-н Лианозово

Обручева, д. 29, с. 1, к Профсоюзной улице, р-н Черемушки

Дмитровское ш., д. 74, к. 1, из центра, р-н Бескудниково

Обручева, д. 47, к Профсоюзной ул., р-н Черемушки

Бунинская аллея, напротив д. 31, по Чечерскому пр-ду, р-н Южное Бутово

Нагатинский бул., у д. 18, к. 1, от Нагатинской наб., р-н Нагатино-Садовники

Нагатинский бул., напротив д. 12, от Нагатинской ул., р-н Нагатино-Садовники

Новокузнецкая, д. 27, стр. 1 по ул. Пятницкая, р-н Замоскворечье

Авиационная, д. 19, р-н Щукино

Загородное ш., д. 2, с. 9, р-н Донской

Лодочная, д. 1, с. 1, р-н Южное Тушино

Каширское ш., д. 1, с. 1, р-н Нагатино-Садовники

Загородное ш., д. 4, к. 2, р-н Донской

Садовнический пр-д, д. 18/1, с. 1, по Овчинниковской наб., р-н Замоскворечье

Камеры наблюдения на МКАД:

15-й км, внешнее кольцо

80-й км + 925 м, внутреннее кольцо

72-й км + 430 м, внутреннее кольцо

61-й км + 520 м, внутреннее кольцо

105-й км + 82 м, внешнее кольцо, р-н Северное Измайлово

75-й км + 700 м, внешнее кольцо

29-й км + 100 м, внутреннее кольцо

57-й км + 300 м, внешнее кольцо

89-й км + 425 м, внутреннее кольцо

Камеры видеонаблюдения на МКАДе обычно устанавливаются на П-образные опоры, перекрывающие сразу несколько полос движения.

Камеры в Московской области:

А/д А-100 Можайское шоссе, 52-й км, н. п. Часцы;

А/д А-108 Московское большое кольцо (МБК),11-й км, н. п. Нестерово;

А/д А-104 Москва-Дмитров-Дубна, 36-й км.

Стоит отметить, что список нарушений правил дорожного движения, которые фиксируют камеры постоянно пополняется. В Москве на ТТК штрафуют за поворот из неверного ряда, на МКАД появились камеры, наказывающие за езду по обочине, а кроме того ходят слухи о возможных штрафах за езду в так называемой «мотополосе».

В некоторых регионах идет тестирование систем видеоконтроля выезда за стоп-линию и проезда на запрещающий сигнал светофора. Как отмечает руководитель ГКУ ЦОДД Вадим Юрьев, в перспективе установленные камеры смогут фиксировать практически любые нарушения.

Мы собрали ответы на некоторые популярные вопросы о видеофиксации:

Какая ответственность за превышение скорости?

Превышение скорости от 0 до 20 км/ч - ответственность не предусмотрена.

На 20 км/ч, но не более 40 км/ч наказывается штрафом в размере 500 рублей.

От 40 км/ч, но не более 60 км/ч - от 1000 до 1500 рублей.

От 60 км/ч, но не более 80 км/ч - от 2000 до 2500 рублей или лишение прав от 4 до 6 месяцев

Превышение скорости от 80 км/ч - 5000 рублей или лишение прав на 6 месяцев

Подпишитесь на обновления Омоймот

Жизнь автомобилистов с каждым годом всё больше усложняется, и вот уже не так много водителей могут похвастаться отсутствием штрафов. А всё благодаря тому, что новые камеры фото и видеофиксации научились распознавать не только нарушения, связанные с превышением скорости на дорогах. Ежегодно эти приборы получают новое развитие и дополняются функциями, которые позволяют фиксировать несоблюдения ПДД участниками движения.

При этом у этих систем случаются и ошибки, поэтому автолюбителям нередко приходится оспаривать выписанные наказания. Что нового произошло с установками видеофиксации в 2018 году будет рассказано в данной статье.

Практика показывает, что новые комплексы видеофиксации помогают заметно улучшить дорожную ситуацию и снижают аварийность. Именно поэтому установка таких приспособлений производится всё чаще, к примеру, к концу этого года на дорогах в Москве и Московской области, камер будет установлено около полутора тысяч.

Точное местонахождение систем не сообщается, более того, уже сейчас устанавливаются муляжи, которые не передают никакой информации, но позволяют поддерживать дисциплину.

Что касается общего количества этих установок по России, то, следуя данным ГИБДД, в 2018 году насчитывается больше 6 тысяч стационарных и 4 тысяч мобильных комплексов, позволяющих контролировать дорожное движение, делая фото и видео.

Ежегодно с их помощью выносится более 50 миллионов постановлений, причём с приходом обновлённых приборов количество штрафов заметно вырастает. Согласно статистике, штрафы, выписанные при помощи систем отслеживания, составляют большую половину (более 65%) от всех предписаний.

В 2018 году на дорогах, в основном, преобладают следующие системы: Поток, Кордон и Стрелка. Вот как работают камеры видеофиксации нарушений.

Стрелка СТ

Стрелка СТ – стационарный и самый оснащённый комплекс, состоящий из 1 или 2 составляющих блоков – видеоблока или видео- и радиоблока.

При этом основной задачей видеоблока является распознавание регистрационного знака и фотографирование авто.

Стрелка СТ с одним лишь видеоблоком частенько размещается для контроля дорожной обочины или автобусной полосы. Оснащённый двумя блоками прибор позволяет измерить скоростной режим сразу всех автотранспортных средств, которые попадают в зону его воздействия. Там, где работает камера, можно отслеживать зону в 1 километр сразу по 4 полосам движения.

Автомобиль, превышающий скорость в пределах исследуемой зоны, автоматически становится отслеживаемым объектом и сопровождается радаром. Как только авто достигает дальности примерно 50 метров, блок видеосъёмки захватывает его, распознаёт регистрационный знак и делает фото. При работе такого комплекса снижение скоростного режима или резкое перестроение совсем не помогает, единственное, что может уберечь гонщика от штрафа – спрятать госномер за впереди едущим автотранспортом.

Поток

Поток – аппаратно-программная система, которая позволяет распознавать госномера автомобилей в пределах одной полосы. Максимальная скорость для считывания регистрационного знака на фото – до 150 км/ч.

Помимо этого, новый комплекс Поток может осуществлять поиск владельца, так как работает по существующим базам данных, проверяя на наличие других нарушений закона, например, находится ли автомобиль в розыске – таким образом, на ближайший пост ГИБДД поступает оперативная информация.

До недавнего времени измерение скорости для этих средствах было недоступно, однако в 2018 году такая опция в них уже есть. С виду HD видеокамеры этой установки напоминают обыкновенные и чаще всего встречаются в столице и Московской области.

Кордон

Эта система видеофиксации без труда вычислит нарушения, касающиеся правил езды по обочине или островкам безопасности, выезда на встречную полосу или пешеходный переход и т.д.

Такой датчик, как Кордон, устанавливается на мачтах освещения или опорах высотой до 10 м. Этот прибор родом из военной авиации: он имеет обширный угол захвата и способен отслеживать 30 целей одновременно, причём в двух направлениях. Считается, что Кордон тоже способен регистрировать превышение скоростного режима с помощью камер видеофиксации, однако количество таких штрафов ничтожно мало.

Переносные или передвижные камеры видеофиксации

Кроме перечисленных типов существуют и другие, менее популярные типы, передвижные или переносные.

  • К примеру, к ним относятся Арена, Кречет или Крис.

Почти все из них, в основном, контролируют скоростной режим на дорогах.

Интересно, новые камеры видеофиксации 2018 года созданы на базе установок типа Поток, но с обновлённым софтом – комплекс способен делать несколько фото контролируемой зоны подряд периодичностью 40 мс, а скорость авто определяет по пройденному расстоянию на фото. Этот год характерен массовым появлением таких приспособлений на дорогах.

Кстати, такие безрадарные комплексы дополнительно оснастили инфракрасными осветителями, чтобы улучшить видимость в плохую погоду или ночью.

Название этого комплекса – Автоураган, и он отличается тем, что абсолютно не определяется при помощи детектора радаров. Его характеристики довольно внушительны: имея все возможности Потока, он может измерять скоростной режим до 255 км/ч, причём погрешность измерений довольно низкая – 1 км/ч. Основная часть выписываемых Автоураганом штрафов приходится на нарушения скоростного режима, однако список выявляемых нарушений постоянно пополняется.

Улучшения или новые проблемы?

Казалось бы, с увеличением количества выявляемых правонарушений штат сотрудников ГИБДД, отбраковывающих неверно выписанные наказания, должен пополняться. В свете последних событий выяснилось, что обработка каждого отдельного случая занимает всего 6 секунд, что довольно-таки мало для того, чтобы увидеть ошибку. А с увеличением фиксирующих приспособлений на дорогах ошибок, вероятно, станет гораздо больше.



Последние материалы раздела:

Сколько в одном метре километров Чему равен 1 км в метрах
Сколько в одном метре километров Чему равен 1 км в метрах

квадратный километр - — Тематики нефтегазовая промышленность EN square kilometersq.km … квадратный километр - мера площадей метрической системы...

Читы на GTA: San-Andreas для андроид
Читы на GTA: San-Andreas для андроид

Все коды на GTA San Andreas на Андроид, которые дадут вам бессмертность, бесконечные патроны, неуязвимость, выносливость, новые машины, парашют,...

Классическая механика Закон сохранения энергии
Классическая механика Закон сохранения энергии

Определение Механикой называется часть физики, изучающая движение и взаимодействие материальных тел. При этом механическое движение...