Приказ по нормированию 44 фз. Чем определяются обязательства по нормированию в сфере закупок. Нормативные затраты, которые должны применяться к государственным и муниципальным заказчикам, но не к бюджетным учреждениям

С 1 января 2017 года будет введена в действие статья 19, №44-ФЗ нормирование закупок и все основные затраты на закупки федеральных государственных заказчиков будут нормироваться по формулам с указанием нормативов цены и количества

Понятие нормирование закупок раскрывается в ст. 19, N44-ФЗ

«Под нормированием в сфере закупок понимается установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов»

Виды нормирования:

Вышеуказанной статьей установлено, что существует два вида нормирования:

1. Установление требований к закупаемым Заказчиком товарам, работам, услугам.

Этот вид нормирования распространяется на всех заказчиков и позволяет ограничить покупку чиновниками предметов роскоши и товаров с избыточными потребительскими свойствами.

Смысл данного вида нормирования закупок сводится к следующим действиям:

1. На уровне каждого публично-правового образования устанавливаются специальные обязательные требования для всех заказчиков данного публично-правового образования к отдельным видам закупаемых товаров, работ, услуг, в том числе предельным ценам на них. В этих обязательных перечнях на уровне публично-правового образования устанавливаются запреты на закупку конкретных товаров, работ, услуг, которые являются предметами роскоши или обладают избыточными потребительскими свойствами. Обязательные перечни подлежат размещению на официальном сайте ЕИС.

2. На ведомственном уровне государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы на основании правил нормирования данного публично-правового образования, в том числе обязательных перечней требований к закупаемой продукции, устанавливают свои обязательные ведомственные перечни требований к отдельным видам закупаемых товаров, работ, услуг, в том числе предельным ценам на них (далее - по тексту ведомственные перечни требований к закупаемой продукции). Эти ведомственные перечни распространяются на закупки исключительно этих государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов и подведомственных указанным органам казенных и бюджетных учреждений. Ведомственные перечни, которые расширяют и (или) дополняют обязательные перечни требований к закупаемой продукции, также подлежат обязательному размещению на официальном сайте ЕИС.

1. Нормативные затраты, которые должны применяться к государственным и муниципальным заказчикам, но не к бюджетным учреждениям.

Нормативные затраты определяют, что нужно сотруднику казенного учреждения или органа власти для работы - канцелярия, компьютер, принтер, стол, стул и т.д. Минимум необходимый для государственного служащего для выполнения им своих рабочих обязанностей.

Смысл данного вида нормирования закупок сводится к упорядочению основных видов расходов органов власти, органов управления внебюджетными фондами, казённых учреждений на закупки. Для этого в отношении наиболее часто закупаемых и значимых видов товаров, работ, услуг устанавливаются специальные нормативы затрат, которые применяются при формировании бюджета (определении объёма бюджетных ассигнований) и при обосновании закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в процессе планирования на 2017 и последующие годы. На уровне каждого публично-правового образования издаются правила определения нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения). На основании этих правил публично-правового образования каждым органом власти, органом управления внебюджетными фондами, казённым учреждением разрабатываются свои ведомственные нормативы затрат на обеспечение их функций, которые будут использоваться при формировании бюджета и планировании закупок.

Иными словами, второй вид нормирования определяет, что компьютер должен быть, а первый - какой именно, каким функциональным требованиям, включая его производительность, должен соответствовать. Тут все зависит от того, какие у тебя должность и функционал.
Необходимо отслеживать на официальном сайте ЕИС информацию в части появления или изменения правил нормирования.

Нормативно правовые акты:

Постановление Правительства РФ от 13.10.2014 N 1047 (ред. от 11.03.2016) «Об Общих правилах определения нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения»

Постановление Правительства РФ от 20.10.2014 N 1084 «О порядке определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, в том числе подведомственных им казенных учреждений» (вместе с «Требованиями к определению нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, в том числе подведомственных

Постановление Правительства РФ от 19.05.2015 N 479 «Об утверждении требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения»

Постановление Правительства РФ от 02.09.2015 N 926
«Об утверждении Общих правил определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)»

Постановление Правительства РФ от 18.05.2015 N 476 «Об утверждении общих требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения»

Постановление Правительства РФ от 02.09.2015 N 927 «Об определении требований к закупаемым федеральными государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)» (вместе с «Правилами определения требований к закупаемым федеральными государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)»)

1. Требования нормирования в сфере закупокНормирование закупок - это условие, предъявляемое к закупаемым ТРУ, нормативным затратам, которые требуются для удовлетворения нужд заказчика.

При создании нормированных правил обязаны соблюдаться следующие требования:

  • вся продукция, которая закупается должна носить соответствие целевому назначению, она должна удовлетворять нужды по удовлетворению гос и муниципальных нужд;
  • данные закупки предполагают по собой расчет нормативных затрат для будущего проведения закупок и подтверждения в документальной форме объемов бюджетных обязательств, которые запрашиваются для целей нормирования закупок;
  • если происходит ограничение критериев цены, поэтому госзакупщики не могут произвести заказ товаров роскоши и товаров, которые обладают дополнительными свойствами.

Хотите знать больше нового об изменениях в правилах нормирования закупок?

Наши специалисты готовы бесплатно проконсультировать вас по данному вопросу!

2. Изменения в нормировании закупок

При определении правил нормирования потребуется сформировать единые требования к порядку нормирования закупок. После чего происходит определение нормативов (ч 4 ст 19 44 ФЗ). Мы оказываем комплексное сопровождение при участии в закупках для новичков, подробнее о данной услуге смотрите

На окончательном этапе завершения утверждения предъявляются особые правила к отдельным видам ТРУ и происходит утверждение затрат (ч 5 ст 19 44 ФЗ.)

На начальных этапах Правительством России, выступающее в роли органа, публикующего правила нормирования муниципальных закупок . Этот орган регулирует единые требования, которые применяются к контрактной системе.

На следующем этапе в работу вступают высшие исполнительные органы гос власти субъектов России и местные администрации. На завершающем этапе происходит утверждение требований и нормативных затрат гос и муниципальными органами, а также органами управления гос внебюджетными фондами.

К изменениям будут относиться правила по которым, гос и муниципальные органы не должны при формировании условий к закупкам особых видов ТРУ проводить предварительные обсуждения проектов нормативных актов и созывать общественные советы. Теперь данные органы могут проводить формирование правил самостоятельно.

3. Правила нормирования закупок для муниципальных нужд

На гос и муниципальном уровне контроль оказывается органами внутреннего финансового контроля. Данному контролю подвержены затраты, которые связаны с разработкой нормирования закупок . Наш "Центр" предоставляет

При осуществлении проверки затрат происходит определение их достоверности, верности оформления.


При выявлении каких-либо нарушений при осуществлении финансового контроля, ответственность будет налагаться на должностных лиц. Ответственность предусматривается в соответствии с положениями Постановления от 5 июня 2015 года под номером 555. В каждом из приложений должны быть отмечены цели осуществления закупки и реквизиты акта о нормировании.

4. Видео-инструкция нормирование закупок по 44 ФЗ


Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства. Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера. и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

Местная администрация должна установить правила нормирования >>>
Муниципальные органы на основании правил нормирования обязаны утвердить хотя бы один из следующих актов:
– требования к закупаемым муниципальными органами, их территориальными органами, подведомственными казенными и бюджетными учреждениями товарам (работам, услугам);

– нормативные затраты на обеспечение функций муниципального органа и подведомственных ему казенных учреждений >>>

Принятые акты необходимо разместить в ЕИС.
Муниципальные заказчики, не являющиеся муниципальными органами, документы о нормировании не разрабатывают.

Правила нормирования, устанавливаемые местной администрацией

Чтобы установить правила нормирования закупок для муниципальных нужд, нужно принять следующие муниципальные правовые акты (ч. 4 ст. 19 Закона N ):
1. Требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения.
В данном документе нужно предусмотреть в том числе (п. 6 Общих требований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.05.2015 N 476, далее – Общие требования):
– требования к правовой форме названных актов, порядку их согласования, срокам утверждения и размещения в ЕИС;
– случаи внесения изменений в акты;
– требование об обязательном общественном обсуждении актов и порядок такого обсуждения;
– порядок рассмотрения проектов отдельных актов, перечисленных в абз. 3 пп. "б", абз. 3 пп. "в" п. 1 Общих требований, на заседании общественного совета при муниципальном органе.
В остальных вопросах местная администрация определяет содержание документа самостоятельно.
2. Правила определения требований к закупаемым муниципальными органами, их территориальными органами, подведомственными казенными и бюджетными учреждениями товарам (работам, услугам).
При разработке этого документа следует руководствоваться п. п. 4 – 6, 9, 10, 12, 13, 15, 16 Общих правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.09.2015 N 926 (далее – Общие правила N 926). В частности, необходимо сформировать обязательный перечень отдельных видов товаров (работ, услуг) с указанием их потребительских свойств и иных характеристик (пп. "а" п. 4 Общих правил N 926).
До утверждения рассматриваемого документа его проект должен пройти обязательное предварительное обсуждение на заседании общественного совета при местной администрации (п. 3 Общих требований).
3. Правила определения нормативных затрат на обеспечение функций муниципальных органов, их территориальных органов, подведомственных казенных учреждений.
Документ разрабатывается на основании Общих правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.10.2014 N 1047 (далее – Общие правила N 1047). В нем согласно п. 5 Общих правил N 1047 необходимо отразить:
– формулы расчета нормативных затрат по их видам;
– порядок применения формул;
– порядок расчета без применения формул.
Кроме того, в правилах можно предусмотреть право муниципальных органов устанавливать иные формулы расчета и порядок их применения (п. 5 Общих правил N 1047).
Отметим, что формулы расчета должны соответствовать требованиям п. 16 Общих правил N 1047.

Акты о нормировании, принимаемые муниципальными органами

На основании правил нормирования, утвержденных местной администрацией, муниципальные органы принимают собственные акты о нормировании в сфере закупок (ч. 5 ст. 19 Закона N ). Должен быть принят хотя бы один из следующих документов (ч. 5 ст. 19 Закона N , Письмо Минфина России от 31.03.2016 N 02-03-06/18202):
1. Требования к закупаемым муниципальными органами, их территориальными подразделениями, подведомственными казенными и бюджетными учреждениями товарам (работам, услугам).
Проект данного документа до его утверждения должен пройти обязательное предварительное обсуждение на заседании общественного совета при муниципальном органе (п. 3 Общих требований).
2. Нормативные затраты на обеспечение функций муниципального органа и подведомственных ему казенных учреждений.
В отношении подведомственных бюджетных учреждений утверждать данный документ не нужно (ч. 5 ст. 19 Закона N

Основные требования системы касаются:

  • предельной цены;
  • количества приобретаемой продукции или услуг;
  • качественных и потребительских характеристик;
  • нормативных затрат.

Согласно правилам, госзакупщики обязаны вести целевой расчет закупок и документально подтверждать необходимость бюджетных затрат на различные цели. То есть закупаемая продукция должна полностью отвечать назначению и при этом не считаться товаром роскоши.

Точное определение роскоши в нормативах пока не разработано. Пока этот вопрос решается на государственном уровне. Но чтобы заказ не посчитали растратой, юристы советуют анализировать рынок и принимать во внимание предельные цены закупок.

На чем основана система закупочных норм

Нормирование в сфере закупок по 44–ФЗ (19 статья) делится на несколько уровней:

  • общие правила по закупкам;
  • обязательные правила;
  • ведомственные требования при заказе отдельных видов необходимых товаров, работ и услуг (ТРУ).

Помимо этого, правила формируются с учетом следующих постановлений Правительства: №926, 476, 1047, 479, 927. А на местном уровне закупочную деятельность регулируют региональные правовые акты и правила, установленные муниципалитетами.

Как формируются правила нормирования

Нормируются все расходы в соответствии постановлением Правительства №1047. При расчетах переходят от общих (обязательных) к конкретным (ведомственным) требованиям.

Например, рассмотрим нормирование закупок мебели по 44-ФЗ. Так Департамент образования устанавливает нормы закупок столов (парт) для классов в общеобразовательных школах. Согласно им, закупаемая мебель должна иметь прямую деревянную столешницу, регулировку по высоте и прочное металлическое основание. При этом, цена одного изделия не должна быть выше 3000 рублей, а гарантируемый срок службы - 5 лет.

Перед утверждением эти правила проверяются на соответствие требованиям от высшего исполнительного органа власти субъекта РФ. Этот распорядительный орган установил предельную цену для парт в 4000 рублей при гарантийном сроке службы – 5 лет. Получается, закупочные нормы соблюдены.

Закупки по правилам нормирования

Согласно 44–ФЗ, общая схема закупочного плана включает следующие этапы:

  • нормирование затрат;
  • экономическое обоснование;
  • подготовка и утверждение закупочного плана;
  • публикация установленного графика.
  • Бюджетные организации и казенные учреждения не могут заниматься нормированием затрат, а только придерживаются уже установленной системы норм. Но они утверждают свои запросы к ТРУ и предельной стоимости.

Только после того, как соблюдены все правила, заказчик организует тендер и находит исполнителя. На основе требований к ТРУ рассчитывается начальная максимальная цена делового контракта.

Как правительство контролирует соблюдение правил

Соблюдение норм закупок по 44-ФЗ проверяют организации государственного/муниципального контроля за финансами. Они анализируют деятельность:

Контролирующие органы проверяют расходы по закупочной деятельности и следование правилам ведения финансовой отчетности.

Если у вас еще остались вопросы по закупочной деятельности, вы можете проконсультироваться в нашей компании ITCOM. Мы подробно ответим на все вопросы и подскажем, как действовать в конкретных ситуациях.

С января 2016 года в России заработала система нормирования закупочной деятельности. Теперь государственные и муниципальные заказчики обязаны придерживаться жестких правил, исключающих приобретение товаров с излишними потребительскими свойствами. Пресечение злоупотреблений и растраты бюджетных средств – основная задача нововведения.

Однако реализовать механизм на практике будет непросто. Профессиональные юристы провели комплексный анализ нормативно-правовых актов и подготовили небольшой отчет.

Что включает нормирование закупок по 44-ФЗ?

Правовой основой механизма стала федерального закона о контрактной системе. Парламентарии определили процедуру установления требований к продукции, услугам и работам. Утверждение четких рамок должно производиться сразу на трех уровнях:

  • федеральном;
  • региональном;
  • местном.

Казенные предприятия и бюджетные учреждения самостоятельно нормированием не занимаются. Они лишь придерживаются утвержденной системы правовых актов и стандартов. Общий смысл федерального закона сводится к внедрению единой системы. Закупочный цикл должен включать четыре этапа:

  • нормирование;
  • экономическое обоснование каждой позиции;
  • составление и утверждение плана заказчиком;
  • публикация графика.

После прохождения всех ступеней открывают и определяют контрагента. Сейчас закупочная деятельность начинается с планирования.

Какие требования предъявляют к приобретаемой продукции?

Распорядительные органы обязаны разработать критерии оценки закупаемых ценностей и имущественных благ. Пункт 2 статьи 19 закона относит к таковым следующие характеристики:

В 2016 году в действие введена новая редакция правовой нормы. Ранее между юристами и представителями власти возник острый спор относительно соотношения понятий «качество» и «потребительские свойства». Теперь этот пробел устранен. Определяя требования к продукции, распорядительный орган должен указать все параметры, в том числе к качественные характеристики.

Важно! Точного описания роскоши в нормативной документации не появилось. Этот вопрос еще предстоит решить на федеральном уровне. Юристы рекомендуют ориентироваться на рынок и руководствоваться предельными ценами закупки.

Порядок разработки документов

Основой нормирования станет Технический регламент – 184-ФЗ от 27.12.02 года. Устанавливая требования, должностные лица обязаны придерживаться актов Таможенного союза ЕЭС, экологических, пожарных норм. Применению подлежат действующие международные и отечественные стандарты, санитарно-гигиенические условия.

Порядок реализации механизма описан несколькими документами. В числе основных актов следует назвать:

  • закон 44-ФЗ;
  • постановления Правительства РФ № 467 от 18.05.14 г., № 1047 от 13.10.14г., № 926 и 927 от 02.09.15г., № 1064 от 20.09.14г.;
  • региональные правовые акты;
  • правила, установленные муниципалитетами.

Ведомственный перечень вводится в действие обычным распоряжением. Проект подлежит общественному обсуждению и корректировке с учетом высказанных мнений. Правило установлено закона 44-ФЗ.

Разрабатывать акты публичные власти могут до завершения декабря. Такой вывод юристы делают, оценив положения о сроках. Фактически начать работу по нормированию можно только с января. Большинство официальных регламентов вступило в силу лишь несколько месяцев назад.



Последние материалы раздела:

Сколько в одном метре километров Чему равен 1 км в метрах
Сколько в одном метре километров Чему равен 1 км в метрах

квадратный километр - — Тематики нефтегазовая промышленность EN square kilometersq.km … квадратный километр - мера площадей метрической системы...

Читы на GTA: San-Andreas для андроид
Читы на GTA: San-Andreas для андроид

Все коды на GTA San Andreas на Андроид, которые дадут вам бессмертность, бесконечные патроны, неуязвимость, выносливость, новые машины, парашют,...

Классическая механика Закон сохранения энергии
Классическая механика Закон сохранения энергии

Определение Механикой называется часть физики, изучающая движение и взаимодействие материальных тел. При этом механическое движение...