Движение по стрелке направо в пдд. Светофор со стрелкой. Дополнительная секция запрещает движение

April 21st, 2014 , 03:00 pm

С завидной регулярностью у водителей возникает вопрос: «Можно ли совершать поворот на регулируемом перекрестке, если боковая секция светофора не горит, но на основной секции, разрешающей движение, отсутствуют какие-либо стрелки?»

Для начала обратимся к ГОСТу 52289-2004. Как следует из Приложения Д, у светофоров с боковыми секциями (Т.1.п, Т.1.л, Т.1.пл) на основной секции должна быть нанесена контурная стрелка. Допускается ее отсутствие на светофорах Т.3.п и Т.3.л, однако в соответствии с пунктом 7.2.6 ГОСТа такие светофоры устанавливают только на одной стойке со светофорами Т.1 таких же исполнений в качестве дублирующих.

Что же говорит ПДД по этому поводу? В соответствии с пунктом 6.2 зеленый сигнал светофора разрешает движение. В соответствии с пунктом 6.3 сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком. Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией. Наконец, в соответствии с пунктом 6.4 если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

Из системного анализа приведенных норм можно сделать простой вывод: если мы видим перед собой зеленый сигнал светофора (в основной его секции) без каких-либо стрелок на нем, то это значит, что никаких иных разрешенных направлений движения (и дополнительных секций, регулирующих эти направления) для нас попросту не существует. И, следовательно, мы можем смело ехать на горящий для нас зеленый сигнал светофора.

Скептики могут возразить, дескать, ну вот же она, дополнительная секция, висит перед нами. Неужели не следует дождаться, пока на ней загорится стрелка? Нет, не следует. Во-первых, потому что неизвестно, в каком направлении эта не горящая стрелка потенциально может регулировать движение. Варианты на просторах нашей Родины встречаются презабавные. Например:

Или даже:

Попробуйте мысленно стереть контурную стрелку с основной секции светофора и угадать, в каком направлении регулирует движение не горящая стрелка на боковой секции! Ну а, во-вторых, водитель в отсутствие контурных стрелок вполне может заподозрить, что нечто, напоминающее дополнительную секцию, и вовсе ей не является. Например, с дополнительной секцией можно перепутать неработающий счетчик времени:

Такую ошибку водителю уж точно нельзя поставить в вину.

Следует заметить, что в большинстве случаев представители ГИБДД согласны с изложенной позицией:

Перекресток - это пересечение нескольких дорог, поэтому движение по ним опаснее в несколько раз. Все маневры на нем следует выполнять с удвоенной концентрацией. Особенно это относится к развороту, во время которого видимость несколько ограничена.

Правила выполнения маневра

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Прежде чем рассмотреть порядок разворота на регулируемом светофоре, необходимо разобраться с расшифровкой данного термина. Разворот - это изменение на 180 градусов направления движения транспортного средства.

У начинающих автолюбителей с выполнением маневра могут возникнуть некоторые сложности.

Они обусловлены рядом моментов:

  • действие занимает немало времени, в течение которого может измениться дорожная обстановка;
  • водитель задействует большой участок дороги и может переоценить ее ширину, тогда не получится развернуться без использования заднего хода;
  • следует уступить дорогу всем приоритетным ТС.

Совершить разворот на проезжей части для опытного водителя, знакомого с Правилами дорожного движения, не составляет особого труда. Главное, четко знать и представлять особенности маневра.

Основным требованием является выезд на крайнюю левую полосу и самостоятельный выбор безопасной траектории. Причем необходимо проследить, чтобы автомобиль не передвигался во встречном потоке даже небольшой промежуток времени.

Согласно законодательству, разворот на дороге можно совершать в следующих местах:

  • на перекрестке;
  • там, где нанесена прерывистая разделительная линия;
  • на участке с хорошей видимостью (не менее 100 метров).

Конечно, при отсутствии знака 3.19 - «Разворот запрещен». Его устанавливают перед перекрестками, на которых выполнение маневра может создать опасную ситуацию для остальных участников движения. Для усиления информирования табличку могут установить не только справа, но и слева.

Выполнение разворота на регулируемом и нерегулируемом перекрестке различается. В первом случае сначала следует дождаться разрешающего сигнала светофора.

Дальнейший порядок действий:

  1. Занять левую полосу. Маневр можно выполнять только с нее. Правило вправе нарушить только транспортные средства с большими габаритами, не позволяющими этого сделать. Но следует соблюсти все меры безопасности, не создавая помехи другим автомобилистам.
  2. Включить левый поворотный сигнал.
  3. После того, как загорится зеленый свет, выехать перекресток. Убедившись, что все участники движения закончили начатые действия.
  4. Пропустить все машины, движущиеся навстречу и поворачивающие направо. Даже при езде по главной дороге. Если их нет, совершить разворот, не останавливаясь.
  5. Если в это время загорится красный свет, остальные ТС должны дать завершить маневр автомобилю, начавшему его. Это написано в Правилах. Но так как есть недобросовестные водители, стоит все же внимательнее следить за обстановкой.
  6. По завершении действия следует выровнять автомобиль и выключить поворотник.

Важный момент: в начале маневра при включении левого поворотного сигнала водители, движущиеся сзади, не могут знать, автомобиль будет разворачиваться или просто поворачивает налево.

Поэтому во избежание аварийной ситуации необходимо следить за транспортными потоками не только впереди, но и позади себя.

Траектория движения на перекрестке при развороте в Правилах не оговаривается. Важно, чтобы автомобиль не попал на встречную полосу.

Есть два типа выполнения маневра: по малому и большому радиусу. Первый осуществляется на широкой дороге, второй - на узкой (не запрещен и на широкой), так как дает дополнительное место для выравнивания машины.

Отдельное внимание следует уделить дорогам с разделительной полосой.

Здесь для разворота можно применить два способа:

  • когда она не доходит до края проезжей части - действие следует выполнять по траектории А, не пересекая перекресток;
  • в обратном случае разрешено ехать только по траектории Б, во избежание попадания на встречную полосу.

При выполнении разворота на пересечении дорог, оснащенном светофором со стрелкой, существуют некоторые нюансы. Если она горит вместе с разрешающим сигналом светофора, движение будет обычным.

Если горит красный (или желтый) свет и зеленая стрелка влево, водитель сначала должен будет пропустить автомобили, едущие в других направлениях, и только затем произвести желаемый маневр.

Внимание! На основной зеленый свет в таком случае ни поворачивать налево, ни разворачиваться не разрешается.

Что считается нарушением

Поворачивая по малой траектории, водитель должен просчитать, не заедет ли он на сплошную разделительную полосу, пешеходную зебру или бордюр, расположенные на проезжих частях. Все это является нарушением ПДД.

Если автомобиль начал движение, но встретил на пути вышеперечисленные препятствия, то управляющему им гражданину следует помнить: на перекрестке запрещено сдавать назад и совершать разворот в несколько приемов.

Важным моментом при выезде на регулируемый перекресток является возможность закончить маневр на разрешающий сигнал светофора. Если же на пересечении проезжих частей появился затор, автомобилю придется остановиться, что впоследствии может создать для встречных транспортных средств препятствие.

Водителю, который видит, что из-за пробки он не сможет развернуться (а это легко можно понять по таймеру, установленному на светофоре), не следует выезжать на перекресток.

Ответственность

Как и при других нарушениях Правил дорожного движения, при неправильном развороте на перекрестке водителя может ожидать административный штраф или конфискация водительского удостоверения.

Все зависит от вида деяния:

Нарушение Наказание
  1. Поворот совершен не с крайней левой полосы дороги
  2. Не включен поворотный сигнал
  3. Разворот осуществлен с применением заднего хода
Предупреждение или взыскание в размере пятисот рублей
  1. Не были пропущены приоритетные транспортные средства
  2. Выезд на перекресток при заторе
Штраф одна тысяча рублей
  1. Разворот при установленном знаке «Разворот запрещен»
  2. При совершении маневра был произведен наезд на разметку
Взыскание от одной до полутора тысяч рублей
Выезд на полосу встречного движения (например, при развороте по малой траектории) Штраф пять тысяч или лишение водительского удостоверения на срок от 4 месяцев до полугода

Если выезд на встречную полосу при развороте будет совершен повторно, предусмотрено лишение прав на один год. Если нарушение зафиксируют камеры или технические средства, производящие фотосъемку, снова будет наложен административный штраф (5 000 рублей)

Можно ли оспорить штраф

Не всегда водители бывают согласны с наказанием, назначенным сотрудником Госавтоинспекции или квалификацией правонарушения. В таком случае не стоит сидеть сложа руки, следует попытаться доказать свою правоту.

Например, водитель не вписался в границы перекрестка при развороте и наехал на разделительную линию. За это полагается штраф от одной до полутора тысяч рублей.

И если инспектор грозит лишением прав, то нужно обращаться в вышестоящие органы с жалобой. Ведь не было движения по встречной полосе.

Кстати, если во время разворота на перекрестке со светофором автолюбитель понимает, что придется нарушить правила, можно сделать нарушение минимальным. Не выезжать на встречную полосу, а сдать задним ходом и проехать по большому радиусу.

Тогда взыскание будет не пять тысяч, а всего пятьсот рублей. Но необходимо проследить за безопасностью маневра.

Жалобу можно подать лично или по почте в несколько инстанций:

  1. Сотруднику, выписавшему протокол. Он должен будет передать его своему непосредственному начальнику.
  2. Вышестоящему руководителю в Госавтоинспекцию. Дело будет рассмотрено в течение 10-ти дней.
  3. В районный суд. Здесь вопросы решаются два месяца. Но зато больше вероятность, что государственный орган примет сторону гражданина.

В жалобе следует указать все обстоятельства произошедшего и причины, по которым водитель не согласен с сотрудником ГИБДД. Кроме того, нужно представить доказательства своей невиновности. И чем их будет больше, тем лучше.

Например, можно приложить показания свидетелей, фотографии и видеоматериалы, документы по делу. Без доказательств на положительный исход можно не надеяться. Окончательное решение будет вынесено по итогам расследования.

Собираясь развернуться на перекрестке, водитель должен быть как можно внимательнее и осторожнее. Следует просчитать все: вид перекрестка, наличие на нем разделительной полосы, ширину дорожного полотна. Если у водителя все же возникли сомнения в возможности проведения безопасного маневра, лучше поискать для него другое место.

Натолкнула ситуация, складывающаяся на дорогах нашего города, общение с участниками дорожного движения - водителями со стажем, начинающими водителями, а так же с теми, кто водителем еще только желает стать.

В предыдущей статье мы разбирали движение на Основной (круглый) сигнал светофора. Теперь же хотелось бы разобрать движение на дополнительные секции светофора.

Перекрестки. Светофоры с дополнительными секциями

Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала.

В работе дополнительной секции светофора необходимо учитывать следующие моменты:

1. Дополнительная секция выключена

2. Дополнительная секция включена совместно с Основным (круглым) разрешающим сигналом

3. Дополнительная секция включена совместно с Основным (круглым) запрещающим сигналом

ВЫКЛЮЧЕННАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СЕКЦИЯ

Если дополнительная секция светофора не горит – движение в направлении этой секции ЗАПРЕЩЕНО. При этом совершенно не важен сигнал в Основной секции светофора, он может быть каким угодно. Так же не важно с какой стороны (справа или слева) от Основного сигнала дополнительная секция находится.

Выключенная секция – это ЗАПРЕЩАЮЩИЙ для движения сигнал

Дополнительная секция и Основной разрешающий (зеленый) сигнал светофора.

В этом месте хочу акцентировать Ваше внимание на том факте, что дополнительных секций могут быть одна или две. Они могут располагаться как справа так и слева от Основного сигнала.

Секция, расположенная справа – отвечает за правое направление. Секция, расположенная слева – за левое направление, а так же за разворот.

И тут требуется раздельное рассмотрение правой и левой дополнительных секций.

ПРАВАЯ дополнительная секция

Если правая дополнительная секция включена с Основным разрешающим сигналом, то мы двигаетмся как на Основной зеленый сигнал светофора, по направлению траектории (2), которая нами уже разбиралась

Поворачивая направо следует уступить дорогу только пешеходам переходящим проезжую часть на которую мы въезжаем. Хотя, учитывая тот факт, что последовательность включения пешеходных светофоров устанавливают в соответствии с рабочим режимом светофорного объекта, скорее всего пешеходам будет гореть запрещающий сигнал.

Таким образом при движении в направлении правой дополнительной секции совместно с Основным РАЗРЕШАЮЩИМ сигналом мы никому дорогу не уступаем. Хотя обратить внимание на пешеходный светофор все же стоит.

ЛЕВАЯ дополнительная секция

Учитывая тот факт, что в нашей стране организовано правостороннее движение, левая секция является «разгрузочной» секцией. Это означает, что если горит сигнал в левой дополнительной секции, то при движении в направлении левого поворота на пути нашего движения никаких помех возникнуть не должно, т.к. остальным участникам будет запрещено двигаться в направлении нашего левого поворота.

Хотя, стоит учитывать (помнить), что из любого правила есть исключения. Следовательно, если со встречного направления будет двигаться транспорт в направлении прямо или направо, ему следует уступить дорогу.

Дополнительная секция и Основной ЗАПРЕЩАЮЩИЙ (красный) сигнал светофора

Включенный сигнал в дополнительной секции (даже когда в Основной горит красный) РАЗРЕШАЕТ движение в направлении регулируемой этой секцией, но при этом обязывает водителей уступать дорогу транспортным средствам приближающимся с ДРУГИХ направлений.

Тут необходимо пояснить:

1. Уступить дорогу (не создавать помех) – требование означающее, что участник не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это вынудить других участников, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление или скорость.

Проще говоря если Вы вынуждаете других изменить траекторию или скорость (прибегнуть к торможению) значит требование «уступить дорогу» Вами нарушается.

2. Уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся с ДРУГИХ НАПРАВЛЕНИЙ.

Правилами не оговаривается откуда конкретно (справа – слева – со встречного направления) к Вам приближается транспорт. Просто говорится «с других направлений).

Таким образом, условно дополнительную секцию и Основной запрещающий сигнал можно подменить знаком 2.4 «Уступи дорогу» .

Подведя итог, ещё раз подчеркну, что при движении на дополнительную секцию светофора ВСЕГДА необходимо смотреть на Основной сигнал и принимать верное решение об особенностях движения.

По части поворотов на регулируемых перекрестках под стрелку в дополнительной секции светофора иногда возникают вопросы по вариантам осуществления этого маневра.

Еще по теме из раздела:

Самые читаемые разделы сайта

38 комментариев

  1. Александр

    Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, разобраться в ситуации.

    На данном перекрестке на основной сигнал светофора нанесена контурная стрелка, которая разрешает движение только прямо и дополнительная секция — движение налево. Знак 5.15.2 говорит движение прямо и направо.

    Чем руководствоваться в данной ситуации? Не является ли это противоречием между разрешенными направлениями светофора и знака? Спасибо большое!

  2. Сергей Д.

    Здравствуйте Александр.

    Если посмотреть на этот перекресток полностью, то он т-образный. Поворот налево (левая и средняя полосы) регулирует «стрелка» в доп.секции, а направление «прямо» (правая полоса) — регулирует основной сигнал светофора. Соответственно, на основной линзе – стрелка «прямо».

    Въезд на территорию (парковку) справа расположен почти в границах перекрестка, наверное, знак 5.15.2 «прямо и направо» повесили по этой причине.

    Данный вид «несоответствия» в ПДД не оговорен. Следует понимать так: с левых полос – только на «стрелку» доп.секции, и согласно зн.5.15.2, только налево; с правой полосы – только на основной сигнал и, согласно зн.5.15.2, прямо и направо.

    «Стрелка» в основной секции светофора информирует о наличии у него доп. секции (днем это очевидно, а ночью доп.секцию бывает видно плохо), и соответственно, «стрелка» в доп.секции регулирует поворот налево. Основной сигнал светофора указывает другое направление, чем доп.секция ().

    В отличие от светофора направлений () основной «зеленый» сигнал у вашего светофора на картинке указывает просто разрешенное направление «прямо», т.е. НЕ налево (налево – только когда горит доп.секция).

  3. Александр

    Сергей Д., спасибо большое за помощь!

  4. Сергей Д.

    Пожалуйста, Александр, обращайтесь.

  5. Кирилл П.

    Добрый день!

    Прошу пояснить такой нюанс: при выключенной дополнительной секции светофора (например, направо), движение направо запрещено — это понятно. Вопрос: в отсутствие знаков 5.15.1. и 5.15.2. («Направления движения по полосам»), разрешено ли ехать ПРЯМО из правой полосы, если основной сигнал это разрешает, а «стрелка» не горит? Или наличие «стрелки» в дополнительной секции автоматически означает, что из правого ряда можно ехать ТОЛЬКО направо?

  6. Сергей Д.

    Здравствуйте Кирилл.

    Наличие «стрелки» направо в дополнительной секции НЕ обязывает из правой полосы двигаться только направо. Такое указание (с правой полосы — «только направо») дают соответствующие знаки 5.15.1, 5.15.2 и разметка 1.18.

    Поскольку в вашем случае направления движения по полосам не конкретизированы, следовательно, на основной зеленый сигнал светофора с правой полосы разрешается движение в направлении «прямо» и «направо». Направо – только когда включена «стрелка» доп.секции.

  7. Любовь

    Здравствуйте, скажите пожалуйста. На перекрёстке с дополнительной секций, повернула на право на зелёную стрелку, получила удар слева, ехал автомобиль слева тоже на зелёный свет, кто должен был уступить дорогу?

  8. Сергей Д.

    Здравствуйте Любовь.

    Из вопроса не совсем понятно: слева – это откуда слева? Вероятно, ваш оппонент ехал на свой зеленый сигнал с поперечного направления, в это время у вас «горела» зеленая «стрелка» + красный сигнал. В таком случае, в соответствии с вы были должны уступить дорогу.

    Если же вы вместе с оппонентом находились в равных правах (оба двигались на зеленый), но он каким-то образом оказался с левой стороны от вас, тогда преимущество у вас – ваш автомобиль поворачивал направо (пункт , ).

  9. Владимир

    Согласно пункту правил 6.3 Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией. А согласно пункту 6.4 Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

    Как быть если на перекрестке установлен светофор с доп.секцией, но на основном сигнале светофора не нанесена стрелка движения по полосам. Могу ли я на основной зеленый сигнал светофора повернуть направо (под стрелку которая не горит)?

  10. Сергей Д.

    Здравствуйте Владимир.

    «Выезд на перекресток для поворота в тот момент, когда секция не горит, равносилен началу движения на запрещающий сигнал».

    Непонятно как пункт правил о том, что выключенная дополнительная секция запрещает движение в данном направлении определяет что я не могу выехать на перекресток. Я ведь не двигаюсь в направлении доп секции. Я двигаюсь прямо. А двигаться в направлении буду после загорания доп секции. Поворот налево и состоит из двух маневров: прямо и налево.

    Другое дело если ты не знаком с режимами работы светофора и не знаешь когда загорится твоя секция. Но это уже другая история.

  11. Сергей Д.

    Здравствуйте Владимир.

    Факт проезда на запрещающий сигнал определяет не пункт правил, а контролирующее лицо (либо техническое устройство). Когда очень нужно взять с водителя штраф за нарушение, поверьте, всегда подвернется случай, как это сделать.

    Утверждения, что поворот налево состоит из двух маневров (прямо и налево), также как и что разворот состоит из двух поворотов налево, безосновательны, поскольку в ПДД отсутствуют официальные определения этим маневрам.

    Наверное, нетрудно понять, что любой перекресток устроен таким образом, чтобы на нем повернуть (или направо, или налево), сначала нужно проехать вперед. Разумеется, перед поворотом следует занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, и заблаговременно включить нужный «поворотник».

    А уже факт начала движения на запрещающий сигнал (либо прямо, либо на поворот) вам придется объяснять в случае, если «возьмут за руку». Не возьмут – считайте, что повезло.

  12. Алексей

    На перекрёстке с дополнительной секций, повернул на право на зелёную стрелку, должен ли уступить встречной машине которая движется на основной зеленый и поворачивает налево, т.е. в том же направлении, что и я. У меня горит основной зеленый плюс стрелка направо.

  13. Сергей Д.

    Здравствуйте Алексей.

    Поворачивая направо на зеленую стрелку в доп.секции, которая горит вместе с основным зеленым сигналом, вы никому из встречных ТС уступать не должны.

    Обязанность при осуществлении поворота уступить машинам (ТС), едущим с других направлений, возникает, когда вы поворачиваете на зеленую стрелку в доп.секции + основной красный или желтый сигнал светофора ().

  14. Глухов Олег

    Возник спор приоритета проезда перекрестка между тс, пожалуйста объясните. На перекрестке горит основной зелёный с левой доп стрелкой, у встречного светофор без доп секций и не видно какой сигнал горит. При таком сигнале светофора кому я должен уступить? Если в пункте 13.5 о такой совокупности не оговаривается.

    Спасибо за объяснение.

  15. Сергей Д.

    Когда для вас горит основной зеленый + доп.стрелка «налево», вам, по сути, все равно, какой сигнал у встречного светофора. Вы можете не знать цикл работы его сигналов. Смысл в том, что если движутся встречные машины, то им нужно уступить — этого требует .

    Когда ваш основной зеленый сигнал сменится на желтый или красный сигнал, а зеленая стрелка «налево» продолжает при этом гореть, то вступает в силу : поворот налево разрешается, но потребуется уступить дорогу тс, едущим с других направлений, причем, неважно с каких.

    Обычно, циклы работы светофоров с доп.секциями настраиваются таким образом, чтобы по возможности исключить перекрестные направления, хотя полностью это невозможно.

  16. Глухов Олег

    Спасибо за предыдущий ответ.

    При сигнале светофора основной зеленый + левая стрелка, равносильна какому положению регулировщика? В интернете множество сравнений, такая совокупность говорит о положении регулировщика повернутым левым боком с вытянутой вперед правой рукой, так ли это?

  17. Сергей Д.

    Здравствуйте Олег.

    Да, это так. Когда правая рука вытянута вперед, то со стороны левого бока безрельсовым разрешено движение по всем направлениям, разумеется, учитывая рядность дороги, т.е. перед маневром следует занять соответствующее положение на проезжей части.

    Спасибо за предыдущий ответ.

    Если регулировщик стоит левой стороной с вытянутой вперёд правой рукой, (равносильно сигналу светофора основной зелёный + левая стрелка) то с права от него тс стоит(равносильно светофору с запрещающим сигналом). Но Вы в своём комментарии написали, что тс поворачивая на лево или на разворот должен уступить тс с других направлений. Как так? При светофоре уступает, а при регулировщике имеет приоритет.

    Обьясните пожалуйста.

  18. Сергей Д.

    Олег, не следует сопоставлять сигналы светофора с жестами регулировщика. Это нецелесообразно, и из-за этого возникает путаница. Либо светофор, либо регулировщик, вместе – никак.

    У регулировщика всего две руки, и своим регулированием (даже при работающем светофоре) он отменяет значение сигналов светофора, т.е. жесты регулировщика главнее светофора и знаков приоритета. , когда движением руководит регулировщик, то пути машин пересекаются между собой в единственном случае – на развороте с левого бока, когда правая рука вытянута вперед. Больше ни в каком!

    Спасибо за предыдущий ответ.

    То что регулировщик отменяет значение светофора, я знаю. Вы же сами написали, что зелёный + лев стрелка равносильно жесту регулировщика описанного в ранее и вдруг написали, что это не целесообразно, как так?

    Хорошо, я думаю с экзаменационным билетом Вы согласитесь, (29 билет вопрос 13), что Вы скажете?

  19. Сергей Д.

    Нет, Олег. Прочтите внимательно, что я написал. Цитирую: «не следует сопоставлять сигналы светофора с жестами регулировщика. Это нецелесообразно, и из-за этого (из-за сопоставлений) возникает путаница».

    В билете все правильно. В чем, собственно, вопрос? Комбинация сигналов «основной зеленый + лев стрелка» действительно соответствует жесту регулировщика, описанного ранее (левым боком к вам и правая рука вперед).

    Но если на светофоре у вас, при этом, будут встречные машины ( – при повороте налево уступить встречным), то с регулировщиком встречных машин НЕ будет – при этом жесте вашим встречным машинам запрещено движение (со стороны правого бока регулировщика).

    Если перед вами зеленая левая стрелка + основной красный, то перед поворотом налево вы обязаны уступить дорогу машинам, едущих с других направлений (). Эти другие машины могут быть, а могут не быть, все зависит на каком цикле работы светофоров загорается данная комбинация сигналов (светофор, ведь, не один на перекрестке).

    А, вот, регулировщик при всем желании не сможет жестами изобразить комбинацию «зеленая стрелка + красный». Нет таких жестов, да они и не нужны.

    Регулирует светофор – руководствуетесь его сигналами. Если регулирует регулировщик – выполняете его требования. А сопоставлять их сигналы, или проводить какое-то соответствие, затея бессмысленная. Впрочем, у кого-то может быть другое мнение.

  20. Глухов Олег

    Спасибо за предыдущий ответ.

    Я все хорошо понимаю о чем Вы пишите. Почему я спросил у Вас о экзаменационной билете. Я читал пдд и знаю, что при повороте налево надо уступить встречным тс. Но на билете у встречного горит красный, а Вы приводите пункт пдд, где у встречки горит зелёный. Как я уступлю ему дорогу если у него красный?

    Значит, при совокупности основного зелёного + левая стрелка, тс имеет преимущество перед встречными тс. Или в данной ситуации у встречи может гореть разрешающий сигнал? Например я, зная этот билет и проезжая перекресток с таким светофором, как написано выше, уверенно поворачивал бы налево, зная, что у встречки горит красный. Я думаю, что билеты созданы таким образом как и должно работать пдд и одд. Пожалуйста ответите.

  21. Сергей Д.

    Здравствуйте Олег.

    29-й билет, вопрос 13 – у встречного, который поворачивает направо, горит красный + зеленая стрелка направо (он должен уступить едущим с других направлений).

    Билеты служат для проверки теоретических знаний. Рисунки, по возможности, приближены к действительности, но вопросы составлены с упором на теоретическую часть. Все ситуации, рассмотренные в билетах, представлены в статике. В реальности, на дороге все движется, поэтому ездить по билетам нельзя.

    Нужно стараться обращать внимание на работу светофоров, когда еще ходите пешком, или с кем-то едете. Когда вы пару раз проедете один и тот же перекресток с разных сторон, вы уже интуитивно начнете понимать кто, откуда и куда поедет. После некоторой практики вы сможете проехать любой незнакомый перекресток.

    Ваши строки: «Значит, при совокупности основного зелёного + левая стрелка, тс имеет преимущество перед встречными тс» — Глубокое заблуждение, многое зависит от направлений перекрестного движения. Прочтите внимательно по части проезда регулируемых перекрестков.

  22. Евгений

    Здравствуйте. Основной светофор зеленый + зеленая стрелка направо (моя), поворачиваю, встречный тоже зеленый (основной, доп.секции нет), встречная машина поворачивает налево.

    КТО кому должнн уступить?

  23. Сергей Д.

    Здравствуйте Евгений.

    Встречный авто уступает вам, поскольку у него есть требование пункта 13.4. Вы же поворачиваете на зеленую стрелку, которая горит вместе с основным зеленым сигналом.

  24. Надежда

    Здравствуйте! Я поворачиваю по стрелке направо при основном красном, со встречного направления также по стрелке налево с основным зеленым производится разворот, кто уступает?

  25. Сергей Д.

    Здравствуйте Надежда.

    Вы поворачиваете на зеленую стрелку в доп.секции светофора, включенную одновременно с основным красным сигналом.

    В этом случае пункт 13.5 обязывает вас уступить дорогу тр.средствам, едущим с других направлений.

    Следовательно, уступаете вы.

  26. Николо

    На дороге с двумя полосами у перекрёстка занимаю правую сторону для проезда прямо. Основной сигнал красный, загорается стрелка на право, но я стою и получается задерживаю тех кто сзади хочет повернуть направо по стрелке. Нарушаю ли я ПДД?

  27. Сергей Д.

    Здравствуйте Николай.

    Если с правой полосы ничто не запрещает ехать «прямо», то нарушения нет, но есть неудобство для тех, кому сзади вас необходимо повернуть направо. Этот вопрос поднимался в статье .

  28. Аскер

    Здравствуйте. У меня вопрос, перекресток регулируется светофорным объектом с дополнительной секцией. С крайних направлений можно повернуть по дополнительной секции направо и налево, два направления посередине только прямо.

    Я стою на в направлении прямо, но загорелась дополнительная секция и я повернул налево пропустив автомашины которые ехали на дополнительную секцию.

    Мое нарушение попадает под санкции 12.12 КоАП РФ, или нарушение разметки, или расположения транспортных средств на проезжей части? Спасибо.

  29. Сергей Д.

    Здравствуйте Аскер.

    Санкции по статье 12.12 ч.1 (1000р.) назначаются за проезд на запрещающий сигнал светофора.

    Если вы повернули под зеленую стрелку «налево» в доп.секции, то ваше деяние – это поворот налево на разрешающий для этого сигнал, но не из предназначенной для поворота полосы, т.е. нарушение расположения тс на проезжей части. Это ст.12.15 ч.1 – 1500р.

    Остается только неясным, как все это расценит камера фото- видеофиксации.

  30. Яхшибой

    Здравствуйте Сергей. Вот мой вопрос, вы написали Олегу Глухову

    «29-й билет, вопрос 13 – у встречного, который поворачивает направо, горит красный + зеленая стрелка направо (он должен уступить едущим с других направлений). Билеты служат для проверки теоретических знаний. Рисунки, по возможности, приближены к действительности, но вопросы составлены с упором на теоретическую часть».

    По вашему, при таком сигнале показанного билета 29 вопроса 13 встречному тоже может гореть основной зеленый? Если так, то по какому ГОСТу?

    ГОСТ Р 52282-2004 п.7.2.3 Светофоры Т.1 с дополнительной(ыми) секцией(ями) применяют для раздельного пропуска транспортных средств в определенных направлениях на данном подходе к перекрестку, если в пределах перекрестка предусмотрены пересечения (слияния) транспортных потоков различных направлений, а также при постоянном пропуске транспортного потока на разрешающий сигнал дополнительной секции.

    Согласно фразы «Для раздельного пропуска транспортных средств в определенных направлениях», двигаясь в разрешенном направлении, я не должен пересекаться или сливаться с иным транспортным потоком.

  31. Сергей Д.

    Здравствуйте Яхшибой. Текст из ГОСТа можно было не переписывать.

    Светофоры оборудуются дополнительными секциями в соответствии с ГОСТ, и сигналы распределяются таким образом, чтобы по возможности минимизировать перекрестное движение в зависимости от плотности транспортных потоков по направлениям.

    Водитель движется в соответствии с сигналами своего светофора, и он не должен гадать: а какой сейчас горит сигнал у встречного?! Если встречный автомобиль движется, это значит, что или у него разрешающий сигнал, или его водитель едет на запрещающий сигнал, т.е. нарушает.

  32. Аида

    Здравствуйте. Разъясните, пожалуйста, как можно заранее понять в плохих погодных условия, в темное время суток, в незнакомом районе и т.п., что на светофоре есть доп. секция, которая не горит (т.е. нет красного «ободка» или зеленой стрелки) при основном зеленом светофоре.

    Ситуация такая: темное время суток (в незнакомом месте) планирую повернуть налево, из далека виден светофор с зеленым сигналом (есть ли там дополнительная секция, не видно) практически у самого перекрестка (стоп линии) замечаю, что есть дополнительная секция налево (не горит). Экстренное торможение, выезд за стоп линию, благо машин не было.

    Был знак «Направления движения по полосе» (5.15.2) или «Направления движения по полосам» (5.15.1)(не помню точно). Подразумевают ли они о наличии доп.секции? Почему у светофоров с доп.секциями не все горят красные ободки, при разрешённом зеленом у основного-это норма или не доработка некоторых светофоров?

  33. Сергей Д.

    Здравствуйте Аида.

    Красный контур в доп.секции светофора введен в ПДД . До этой даты для светофоров, имеющих доп.секцию было лишь требование наносить на основной зеленый фонарь контурные стрелки других направлений, кроме тех, которые регулирует доп.секция.

    Для примера — картинки светофоров в (стрелки на основном зеленом сигнале). Но это требование соблюдалось и соблюдается далеко не всегда и не везде. В настоящее время очень много «старых» рабочих светофоров, которые до сих пор не приведены к одному стандарту — с чем вы, как раз, и столкнулись.

    Как в полной темноте определить, что у светофора есть доп.секция? — к сожалению, никак, ее можно только рассмотреть. Когда «горит» зеленая стрелка в доп.секции, ее обычно видно издалека, но в незнакомом месте сориентироваться бывает трудно.

    Добрый день! Двигаюсь в крайней левой полосе, на двухполосной дороге, собираюсь повернуть налево. На перекрестке дополнительная секция «налево» зеленая, основная секция красная. Знаков движения по полосам нет.

    Поворачиваю налево и получаю в правый борт, от машины, которая поворачивает с правой полосы. Возможно ли движение с правой полосы (из двух) на зеленую секцию «налево»? Спасибо.

  34. Сергей Д.

    Поворот налево с других полос, кроме крайней левой разрешен только в случаях, когда знаки или же разрешают поворот с других полос. Ну и еще в случаях, когда поворот налево является единственно возможным направлением на данном участке дороги. То же самое касается и поворота направо.

Не все пункты ПДД одинаково понятны начинающему водителю. Немало затруднений вызывают правила проезда перекрестков с дополнительной секцией светофора. Их мы и разберем как в общем, так и на конкретных примерах.

Светофор с дополнительной секцией

Светофоры с дополнительными секциями необходимо отличать от светофоров направлений. Стрелки на последних указывают на запрет, разрешение движения по определенной полосе или группе полос. Каждая стрелка ответственна только за движение по "своей" полосе. Дополнительная секция на светофоре отвечает за поворот с основной полосы движения направо или налево. Такие светофоры нужны для разгрузки оживленных перекрестков: они подсказывают водителю, когда ему можно двигаться дальше. Опытным автовладельцам такое устройство - отличный помощник.

Правила проезда зависят от комбинации загоревшихся секций. Мы имеем перед собой светофор с круглыми сигнальными окнами. На уровне зеленого сигнала у такого устройства расположена либо одна, либо две дополнительные секции.

Нас интересуют три ситуации:

  1. Дополнительное окно выключено.
  2. Дополнительное окно горит вместе с зеленым разрешающим светофорным сигналом.
  3. Дополнительное окно горит вместе с красным запрещающим сигналом.

Из правил ПДД

Рассмотрим важные для нас в этой ситуации правила ПДД:

  • Стрелки красного, желтого, зеленого цветов равнозначны соответствующим круглым секциям. Только отвечают они за движение по указанным на них направлениям.
  • Стрелка, показывающая поворот налево, позволяет сделать и разворот, если это не запрещено конкретной ситуацией.
  • Если зеленая стрелка горит вкупе с красным или желтым основным сигналом, то при повороте нужно уступить дорогу движущимся в приоритете ТС.
  • Если трамвай движется на разрешающий движение сигнал стрелки, когда основная секция горит красным или желтым, он также должен уступить дорогу другим участникам движения.

Дополнительная секция запрещает движение

Начнем рассматривать правила проезда на светофор с дополнительной секцией.

Если боковое окно не горит, либо светится красным, то движение в ту сторону, куда показывает обозначенная на нем стрелка, запрещено! При этом не важно, каким цветом светится основное табло, а также в какую сторону показывает дополнительная секция. Если она выключена, то это - знак,

Дополнительная зеленая стрелка и зеленый сигнал

Здесь мы имеем два положения дел:

  • Светофор с одной боковой стрелкой - правой или левой.
  • Светофор с двумя боковыми стрелками - и правой, и левой.

Правая стрелка отвечает за поворот направо, левая, соответственно, - налево.

Ситуаций, при которых не до конца ясны правила проезда светофора с дополнительной секцией направо или налево, тоже две. Зависят они от возможности в обе эти стороны повернуть. Давайте рассмотрим каждую подробнее:

  • Правая дополнительная стрелка и основной разрешающий сигнал зеленого цвета . Вам разрешен поворот направо. Дорогу в этом случае нужно уступить только пешеходам, которые двигаются по той проезжей части, на которую вы собираетесь выехать. Но так как работа светофоров для пешеходов и водителей слажена, то, скорее всего, для них будет гореть запрещающий красный свет во время вашего движения.
  • Левая дополнительная стрелка и основной запрещающий сигнал красного цвета . Разберем теперь правила проезда светофора с дополнительной секцией "налево". При таком положении дел вам разрешен левый поворот. Препятствий на пути быть не должно, дорогу уступать вам не надо. В нашем государстве с правосторонним движением левая сторона будет больше разгрузочной. Другие участники движения по ПДД не имеют права ехать в сторону вашего поворота. Но при этом помните об исключении - если по "встречке" будет двигаться ТС прямо либо в правую сторону, вы должны уступить ему путь.

Дополнительная зеленая стрелка и красный сигнал

Если вы видите перед собой горящую зеленую дополнительную стрелку вправо или влево, но при этом красный свет светофора, то это означает одно: вы можете совершить поворот в указанном управлении, но при этом уступив дорогу участникам движения, следующим по другим направлениям.

По проезда дополнительной секции светофора здесь следующие:

  • Уступить дорогу (не создавать помехи движению). Это означает, что вы не должны начинать, продолжать либо возобновлять движение, если для этого нужно, чтобы водители других ТС снизили скорость или изменили направление своего пути. Другими словами, если в результате вашего маневра кто-то вынужден был притормозить, изменить траекторию движения своего авто, то вы нарушили пункт ПДД.
  • Правила не оговаривают, приближающемуся откуда конкретно транспорту вы должны предоставить свободный путь - надвигающемуся справа, слева, со встречной полосы. Поэтому зеленую дополнительную секцию и красный сигнал проще всего расценивать как знак "Уступи дорогу" (2.4).

Данная ситуация регулируется п. 13.5 ПДД.

Сочетание зеленой дополнительной секции и основного красного сигнала показывает вам лишь возможность движения в данном направлении. Первоочередное право проезда тут не у вас, а у того водителя, перед которым горят два зеленых сигнала - дополнительный и основной.

Светофор с дополнительной секцией: правила проезда прямо

Прямо двигаться, видя перед собой светофор с дополнительными стрелками, возможно:

  • Если горит основной зеленый сигнал светофора.
  • Если горит основной зеленый сигнал и вместе с ним светится зеленым дополнительная стрелка.

В случае, когда основной сигнал - красный запрещающий, а стрелка светится зеленым, двигаться вам, естественно, нельзя. Таковы несложные правила проезда прямо на светофор с дополнительной секцией.

Дополнительная секция без нанесения стрелки

Правила проезда на светофор с дополнительной секцией не всегда описывают следующую ситуацию: на действующем устройстве установлены боковые окна, но стрелки на них не светятся. Что делать в этом случае?

Итак, вы подъезжаете к перекрестку, загорается основной зеленый свет, а боковая секция в это время неактивна (т.е. не светится ни красным, ни зеленым светом). В этом случае вы просто спокойно совершаете нужный вам маневр.

Ошибки дорожной полиции

Многие новички-водители, досконально не знакомые с правилами проезда на светофор с дополнительной секцией, становятся жертвами недобросовестных дорожных инспекторов.

Типичная ситуация следующая: на перекрестке установлен светофор с дополнительной секцией. Но окно при этом "неправильное" - также светится красным и зеленым светом, но на нем нет контурной стрелки, указывающей, в каком направлении разрешено движение. Водитель, видя что основной свет - зеленый, решает, что теперь поворот возможен, и торопится совершить маневр, не обращая внимания на непонятное дополнительное окно. В этот момент его и останавливают инспекторы дорожной службы.

Обвинение следующее: проезд на запрещающий Но в этот момент дорожный полицейский будет неправ - требуйте составление протокола. Так как для водителя обязательными являются только светофоры с дополнительной секцией с нанесением контурной стрелки, указывающей в какую сторону на перекрестке запрещено или разрешено движение. "Неправильные" секции, горящие сплошным светом, он разгадывать не должен.

Светофоры с зеленой стрелкой

В продолжение темы мы не можем не рассмотреть еще одну разновидность светофоров, появившихся совсем недавно. Это обычное трехцветное устройство, где на уровне запрещающей красной секции прикреплена табличка с графически изображенной зеленой стрелкой. Регулируется это новшество п. 20.1 и п. 58.4 ПДД.

Рассмотрим их подробнее:

  • На уровне красного сигнала табличка с зеленой стрелкой направо . В этом случае вам необходимо остановить машину на запрещающий красный сигнал. Затем вам разрешено, убедившись в безопасности маневра, осторожно продолжить движение в направлении стрелки. Двигаться можно при этом только из крайней правой полосы, не создавая препятствий для других ТС, чье движение в этом случае в приоритете. Пропустите перед маневром всех пешеходов, идущих на разрешающий сигнал.
  • На уровне красного сигнала табличка с зеленой стрелкой налево (одностороннее движение). Тоже следует остановить ТС перед включением красного сигнала, а затем, соблюдая меры предосторожности, возможно совершить маневр в левую сторону. Движение возможно только после остановки и только из крайней левой полосы. Перед маневром необходимо пропустить пешеходов и другие ТС, чье движение сейчас в приоритете.

Вот мы разобрали все особенности и нюансы движения на светофор с дополнительными секциями. Такие устройства не затрудняют, а наоборот облегчают движение, только поначалу вызывая путаницу в голове у водителя.



Последние материалы раздела:

Сколько в одном метре километров Чему равен 1 км в метрах
Сколько в одном метре километров Чему равен 1 км в метрах

квадратный километр - — Тематики нефтегазовая промышленность EN square kilometersq.km … квадратный километр - мера площадей метрической системы...

Читы на GTA: San-Andreas для андроид
Читы на GTA: San-Andreas для андроид

Все коды на GTA San Andreas на Андроид, которые дадут вам бессмертность, бесконечные патроны, неуязвимость, выносливость, новые машины, парашют,...

Классическая механика Закон сохранения энергии
Классическая механика Закон сохранения энергии

Определение Механикой называется часть физики, изучающая движение и взаимодействие материальных тел. При этом механическое движение...