Что является проезжей частью. Ширина проезжей части дороги – основные аспекты

1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:

Дороги, их виды, элементы и прилегающие к ним территории

«Дорога» - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспорта средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну и несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

К дорогам относят улицы, проспекты, магистрали, грунтовые, лесные и полевые пути, а также те, которые могут использоваться для движения только зимой (например, ледовые переправы).Основное назначение дороги - обеспечить движение транспорта и пешеходов.

Дороги в населенном пункте обычно состоят из элементов, изображенных на рис. 1 и 2.

рис. 1. Дорога в населенном пункте

рис. 2. Дорога в населенном пункте

рис. 3. Дорога вне населенного пункта

На рис. 1-3 приняты следующие обозначения:
1 - проезжая часть;
2 - полоса движения;
3 - разделительная полоса;
4 - тротуар;
5 – обочина.

«Тротуар» - элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном.

Вне населенного пункта чаще всего вместо тротуара устраивают обочины (рис. 3). Они предназначены для пешеходов. Велосипедам, мопедам, гужевым повозкам (саней), верховым и вьючным животным разрешено движение по обочинам, если оно не создает помех пешеходам. Движение прочего транспорта по обочинам запрещено, кроме случаев, указанных в пп. 9.9 и 12.1 Правил.

«Проезжая часть» - элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств (обозначена цифрой 1 на рис. 1-3).

Трамвайные пути не относятся к проезжей части дороги, а являются ее границей (рис. 4). Однако, в ряде случаев, выезд безрельсового транспорта на трамвайные пути попутного направления, расположенные на одном уровне с проезжей частью, не является нарушением (пп. 8.5 и 9.6 Правил).

рис. 4. Разделение дороги на проезжие части

«Разделительная полоса» - конструктивно выделенный элемент дороги, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения или остановки безрельсовых транспортных средств и пешеходов.

Разделительная полоса (рис. 2) почти всегда приподнята над проезжей частью и чаще всего окаймлена бордюрным камнем. Достаточно часто на разделительной полосе размещают газоны, а иногда и трамвайные пути.

Трамвайные пути, расположенные на разделительной полосе, использовать для движения безрельсового транспорта не допускается (рис. 5).

рис. 5. Трамвайные пути на разделительной полосе

На рис. 6 изображен фрагмент Московской кольцевой автомобильной дороги (МКАД). Посередине дороги проходит разделительная полоса. Следовательно, на МКАД две проезжие части.

рис. 6. Московская кольцевая автомобильная дорога (МКАД)

При отсутствии разделительной полосы - на дороге одна проезжая часть. ВНИМАНИЕ: любые линии разметки, нанесенные на проезжей части, не являются разделительной полосой. На рис. 7 по центру дороги проходит сплошная двойная линия разметки это не разделительная полоса. Поэтому на такой дороге всего одна проезжая часть. Однако, в некоторых случаях разделительная полоса может быть организована с помощью линии разметки 1.2.1, в этом случае линии находятся на достаточном удалении друг от друга.

рис. 7. Двойная сплошная линия разметки - не делит дорогу на проезжие части!

«Полоса движения» - любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

При определении количества полос учитывайте, что их подсчет ведется по всей ширине дороги (от левого тротуара или обочины до правого тротуара или обочины). Поэтому на МКАД (рис. 6) десять полос движения. А на дороге, изображенной на рис. 7, - четыре. Полоса движения предназначена для движения автомобилей в один ряд (друг за другом). Мотоциклы могут двигаться по одной полосе и в несколько рядов, так как их ширина не принимается в расчет при определении количества полос на дороге.

Если разметка не видна или отсутствует и нет знаков 5.8.1, 5.8.2, 5.8.7, 5.8.8, то количество полос для движения, в соответствии с п. 9.1 Правил, определяется габаритными размерами автомобилей с учетом безопасного бокового интервала между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения, считается половина проезжей части, расположенная слева (рис. 8).

рис. 8. Определение числа полос

«Пешеходный переход» - участок проезжей части, обозначенный знаками 5.16.1, 5.16.2 и (или) разметкой 1.14.1-1.14.3 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.16.1 и 5.16.2.

На рис. 9 изображен нерегулируемый пешеходный переход.

рис. 9. Нерегулируемый пешеходный переход

Понятие «Пешеходный переход» включает в себя и регулируемые переходы, иными словами, такие, на которых порядком движения пешеходов и транспорта управляют светофоры либо регулировщики.

Рассматриваемое понятие «Пешеходный переход» охватывает только наземные переходы, то есть случаи, когда в установленных местах пешеходы переходят проезжую часть.

Однако наиболее безопасны подземные и наземные переходы, которые обозначаются знаками 5.17.1, 5.17.2 и 5.17.3, 5.17.4

При наличии в зоне видимости подземного или надземного переходов пешеходам переходить проезжую часть разрешено только по ним.

Дорога, обозначенная знаком 5.1 (рис. 10).

рис. 10. Автомагистраль

Автомагистрали - высококачественные дороги, по которым возможно безопасное движение транспорта с высокими скоростями. На них должно быть не менее двух полос для движения в одном направлении, встречные потоки отделены друг от друга разделительной полосой, пересечения с другими дорогами выполняют в виде развязок на разных уровнях (мосты, эстакады, тоннели и т. д.). Не случайно на знаке 5.1 «Автомагистраль» изображена дорога с разделительной полосой и мост через нее. Водители могут определить принадлежность дороги к автомагистрали только по наличию знака 5.1. Иные перечисленные выше признаки не позволяют водителю делать вывод о том, что дорога, по которой он едет, является автомагистралью. Порядок движения по автомагистралям изложен в 16 разделе Правил.

«Главная дорога» - дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1, 2.3.2, 2.3.3 или 5.1 по отношению к пересекаемой (примыкающей) (рис. 10, 11), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой дороге (рис. 12), либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий (рис. 18-20).

рис. 11. Варианты обозначения главной дороги

Если знаков, указанных в определении «Главная дорога», перед перекрестком нет, а пересекающие (примыкающие друг к другу дороги) имеют твердое покрытие, то они считаются равнозначными. В этом случае пересечение грунтовых дорог также считается равнозначным.

Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает такую дорогу равной по значению с пересекаемой.

Покрытие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком предотвращает попадание грязи с грунтовой дороги на главную, выполняя функцию своеобразного половичка (рис. 12).

рис. 12. Грузовик на второстепенной дороге

«Прилегающая территория» - территория, непосредственно прилегающая к дороге и не преданная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное).

Въезды на прилегающие территории не считаются перекрестками. Следовательно, в таких местах дорожные знаки, требования которых распространяются до ближайшего перекрестка, своего действия не прекращают.

Привет, уважаемые автомобилисты и пешеходы! Снова с вами Евгений Борисов. На днях пришел ко мне мой племянник-третьеклашка с вопросом: «Женя! А ты знаешь, какие элементы дороги существуют?»

Честно скажу, я его тест не прошел, – навскидку смог вспомнить только три. А вы можете с лету их перечислить? Предлагаю проверить!

Великолепная пятерка

Когда вас попросят вспомнить элементы автомобильной дороги, то даже без специальной подготовки, руководствуясь логикой и жизненным опытом, вы точно назовете проезжую часть и тротуар.

Тут всё просто: по проезжей части передвигается транспорт, по тротуару – пешеходы, – и такое разделение помогает поддерживать порядок на улицах. Машинам нельзя парковаться на тротуарах, а пешеходам – неспешно разгуливать по проезжей части.

На заметку! Тротуар может примыкать к проезжей части или отделяться от нее, например, при помощи бордюров или газонов.

Однако понятие «дорога» шире, и кроме полос движения и тротуаров, в нее входят:

  • обочины;
  • разделительные полосы;
  • трамвайные пути.

Например, за наезд на двойную сплошную во время движения в зависимости от степени проступка заставит заплатить штраф в размере 1000—5000 рублей (в худшем случае и прав можно лишиться).

Еще один момент. Многие, кто сдавал на права, столкнулись со сложностью изучения правил, которые касаются передвижения по трамвайным путям, особенно тем, которые являются элементами дороги в городе.

Если в вашем городе ходят трамваи, то знание правил не помешает. Но как же обидно тем, кто вынужден «ломать мозги» и запоминать ненужную информацию.

К слову, разговоры об отмене трамваев как неэффективных средств передвижения ведутся давно, но воз пока и ныне там – кроме переливания пустого в порожное, никаких законодательных инициатив мы не наблюдаем.

Разделяй и властвуй!

Дорожная разметка имеет ключевое значение, ведь она обеспечивает безопасность и водителей, и пешеходов.

Разметка в вертикальных или горизонтальных плоскостях:

  • показывает направление движения, упорядочивая езду автомобилистов;
  • сообщает о сложных и проблемных участках дороги (например, нанесенная перед обочиной разметка помогает ориентироваться водителю в ночное время);
  • выделяет участки для передвижения пешеходов или для парковки.

Если разметки нет, то это не значит, что ездить по дороге можно как угодно. Количество полос для движения в этом случае определяется габаритами транспортных средств – безопасный боковой интервал между ними должен сохраняться.

Наносится разметка по нормативам ГОСТов, поэтому ее внешний вид унифицирован и понятен всем участникам движения.

Важно! Белым цветом обозначают постоянную разметку, временную же окрашивают в желтый.

Завтрак на обочине

Если с назначением разделительных полос и другими типами разметки более-менее понятно, то зачем нужны обочины? В ПДД прописано, что данный конструктивный элемент дороги предназначен для остановки и стоянки транспорта.

А вот езда по обочине является нарушением правил, при этом у автомобилистов существует даже специальный термин, для любителей погонять по обочинам, – обочинщики.

Обочинщики считают особенным шиком (от недостатка ума или от скуки, не знаю) передвигаться и совершать обгон не по общей автомагистрали в соответствии с правилами, а обгонять впереди едущих по краю дороги.

Действо это сопровождается резким набором скорости, ревом мотора, выбросом гравия или грязи из-под колес, ведь обочины не асфальтируют. Крутотень, одним словом!

Впрочем, за такое лихачество можно получить штраф в размере полутора тысяч рублей или лишиться прав на полгода.

Интересно, что вне населенных пунктов тротуары приравниваются к обочинам. Движение по ним автомобилям запрещено, а вот мотоциклисты, велосипедисты, всадники на лошадях могут ехать по обочинам-тротуарам только в том случае, если они не создают помех пешеходам.

Различай!

Многие автомобилисты с пеной у рта доказывают, что дорога и проезжая часть понятия равнозначные. Но текст выше уже помог доказать, что проезжая часть – лишь один из основных элементов дороги, а само понятие «дорога» намного шире.

Несколько слов о полосах движения. Они выделяются при помощи разметки на дорожном полотне. Их количество может быть различным, но всегда оно четно двум, чтобы обеспечить движение в прямом и обратном направлении.

Большинство из нас ездит по двуполосным или четырехполосным магистралям. А вот американская дорога «Кэти Фривэй» в Хьюстоне имеет 26 полос: 12 – основные, 8 – подъездные и еще 6 для высокоскоростного транспорта.

Выглядит дорога шикарно, а в день по ней проходит более полутора миллионов автомобилей.

В связи с делением проезжей части на зоны возникает вопрос о главной дороге. Какие полосы считаются основными, а какие – второстепенными?

Движение выполняется на правых частях, а все маневры (обгон, разъезд и пр.) – на левых. По боковым зонам, кстати, могут идти пешеходы или ехать велосипедисты, если для них нет специальных дорожек.

Важно! На городских и сельских дорогах с тремя и более полосами, крайняя левая полоса выделена для беспрепятственного передвижения спецтранспорта – скорых, пожарных и пр.

Ширина проезжей части определяется категорий дороги. В черте города – стандарт от 2,75 до 4 метров, но он может уменьшаться, например, в исторической части города, когда архитектурные памятники не позволяют проложить полотно в соответствии с требованиями СНиПов. За городом ширина зависит от категории дороги:

  • 1-2 кат. – от 3,75 м;
  • 3 кат. – 3,5 м;
  • 4 кат. – 3 м.

А еще всем, кто будет сдавать экзамены, важно помнить, что двойная сплошная не делит дорогу на две проезжие части.

Посмотрите на картинку – по центру дороги идет сплошная двойная, но у такой дороги всего одна проезжая часть с двумя(!) полосами движения. Надеюсь, я вас не запутал.

Итак, теперь вы без запинки перечислите все элементы улиц и дорог, и сможете лучше понять логику ПДД. Желаю удачи при сдаче экзамена и на дорогах!

Интересно было бы узнать, с какими трудностями столкнулись вы из-за собственного или чужого незнания назначения элементов дороги. Расскажите в комментариях!

Ученики автошколы прежде, чем приступить к практической части занятий, должны освоить теоретическую базу, то есть выучить правила дорожного движения (ПДД), сдать экзамен по теории. Чтобы его сдать, необходимо свободно владеть понятиями ПДД, одно из которых мы сегодня разберем. Итак, что такое дорога, как понять громоздкое определение?

Дорога и ее составные части

"Дорога - это обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения."

Чтобы легче запомнить эти сложные словосочетания, разберем предложение и вникнем в смысл написанного. Обустроенная, а где-то приспособленная полоса земли, значит, тот участок земли, который построен и оборудован для движения по нему пешеходов и транспортных средств. Что касается мостов, а также путепроводов, эстакад, они также являются дорогой, но искусственно созданной, что и имеется в виду под словами "поверхность искусственного сооружения". Посмотрим на составные части дороги.

Элементами дороги считаются:

  • Проезжая часть. Она используется безрельсовыми транспортными средствами.
  • Тротуар. Используется пешеходами.
  • Трамвайные пути. Это часть дороги, но к проезжей части она не относится.
  • Обочины. Присоединенный участок земли непосредственно к проезжей части, используется для стоянки, остановки или движения ТС в зависимости от знаков, установленных на месте. Обочины имеют свое покрытие или отделены от проезжей части с помощью разделительной полосы.
  • Разделительные полосы. Они разграничивают смежные проезжие части разметкой или конструкцией (например, газоном).

Обратите внимание, что совсем не обязательно присутствие всех элементов одновременно. Дорога может не иметь разделительных полос или трамвайных путей, например.

Проезжая часть

Проезжие части отделены от разделительных полос и тротуаров бордюрами.

Прое́зжая часть - элемент дороги , предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств .

Кроме механических транспортных средств, по проезжей части могут двигаться также велосипеды и мопеды (в случает отсутствия велосипедных дорожек), а также пешеходы (в случает отсутствия тротуаров и обочин или невозможности движения по ним). С проезжей частью может быть совмещён рельсовый путь для движения железнодорожного транспорта . При отсутствии обочин проезжая часть предназначена и для остановки/стоянки транспортных средств.

Дорога может иметь одну или несколько проезжих частей, между которыми располагаются разделительные полосы . Часто устраивают две проезжие части - по одной для каждого направления, что повышает безопасность движения. Иногда устраивают четыре проезжих части - две центральные для основного движения и две боковые для местного движения и для остановки/стоянки.

Как правило, каждая из проезжих частей имеет по крайней мере две полосы движения, чтобы можно было произвести обгон и разъезд.

Ссылки


Wikimedia Foundation . 2010 .

Синонимы :

Смотреть что такое "Проезжая часть" в других словарях:

    Конструкция, непосредственно воспринимающая нагрузку от мостового полотна и передающая ее главным фермам. В металл. и деревянных пролетных строениях мостов П. ч. устраивается в виде системы балок продольных и поперечных (балочная клетка). В… … Технический железнодорожный словарь

    - / мощёная: мостовая) Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011. проезжая часть сущ., кол во синонимов: 1 … Словарь синонимов

    - – элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств (из ПДД) EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 … Автомобильный словарь

    проезжая часть - Полоса шириной, равной сумме ширины полос движения, предназначенная для движения транспортных средств по мосту. [Англо русский словарь по проектированию строительных конструкций. МНТКС, Москва, 2011] Тематики строительные конструкции EN… … Справочник технического переводчика

    проезжая часть - 3.6 проезжая часть: Основной элемент дороги, предназначенный для непосредственного движения транспортных средств. Источник: ГОСТ Р 52399 2005: Геометрические элементы автомобильных дорог оригинал документа 3.7 п … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    Основной элемент дороги, предназначенный для движения автомобилей. В зависимости от интенсивности движения проезжая часть может быть одно, двух, трех и многополосной. Ширина проезжей части измеряется между кромками покрытия, зависит от… … Строительный словарь

    Проезжая часть - элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств. Правила, утвержденные постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23.10.93 N 1090, п.1.2 … Словарь юридических понятий

    Проезжая часть - элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств … Автомобильный словарь

    Проезжая часть дороги - Проезжая часть элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств...

1.Полоса движения 2.Проезжая часть 3.Ширина дороги 4.Кювет 5.Откос 6.Обочина 7.Обрез

Дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли, либо поверхность искусственного сооружения.
Автомобильные дороги делятся на 5 категорий:
К 1 и 2 категории относятся дороги, имеющие капитальные основания и усовершенствованное покрытия (асфальто - или цементобетон). Ширина полос движения на таких дорогах 3,75 м., продольные уклоны не более 3-4 %, увеличенные радиусы поворотов. К таким дорогам относятся автомагистрали, порядок движения на которых определяется разделом правил дорожного движения.
Дороги 3 категории имеют облегченное покрытие (дегтебетон, битумоминеральные смеси). Ширина полос движения не превышает 3,5 м., допускаются уклоны до 5 %, радиусы поворотов уменьшены до 400 метров.
Дороги 4 категории имеют неусовершенствованное покрытие (булыжник, гравий). Ширина полос движения составляют 3 м., продольный уклон до 6 %, радиусы поворотов до 250 м.
Дороги 5 категории - грунтовые дороги, не имеющие покрытия.
Дороги включают в себя следующие элементы:
Полоса движения - любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или необозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.
Проезжая часть - элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.
Разделительная полоса - конструктивно выделенный элемент дороги, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения или остановки безрельсовых транспортных средств и пешеходов.
Тротуар - элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном.
Пешеходный переход - участок проезжей части, обозначенный знаком 5.16.1, 5.16.2 и (или) разметкой 1.14.1 - 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.16.1 и 5.16.2.
На дорогах, особенно в населенных пунктах, можно часто увидеть различающиеся по виду перекрестки: Т-образные, крестообразные, У-образные и с круговым движением.
Перекресток - место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.
Прилегающая территория - территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими правилами.
При движении на транспортном средстве возможно пересечение дороги с железнодорожным переездом.
Железнодорожный переезд - пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне.
На всей ширине дороги, практически постоянно, происходит движение транспортных средств и пешеходов.
Дорожное движение - совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.
В местах пересечения траектории движения транспортных средств или пешеходов с ними могут возникать конфликтные ситуации, которые регламентируются настоящими правилами.
Главная дорога - дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1-2.3.3 или 5.1 по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто-и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.
Преимущество (приоритет) - право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.
Уступить дорогу (не создавать помех) - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.
Из-за неосторожного и невнимательного движения, а так же несоблюдения правил дорожного движения, могут произойти дорожно-транспортные происшествия.
Опасность для движения - ситуация, возникшая в процессе дорожного движения, при которой продолжение движения в том же направлении и стой же скоростью создает угрозу возникновения дорожно-транспортного происшествия.
Дорожно-транспортное происшествие - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинен иной материальный ущерб.
При движении на дороге наибольшую опасность представляют транспортные средства: грузовые и легковые автомобили, автобусы, троллейбусы, трамваи, мотоциклы, мопеды, мотороллеры, велосипеды и т.п.
Транспортное средство - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.
Механическое транспортное средство - транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.
Велосипед - транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более, и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.
Мопед - двух-или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 куб.см и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 кмч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками.
Мотоцикл - двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него. К мотоциклам приравниваются трех- и четырехколесные механические транспортные средства, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 кг.
Прицеп - транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.
Маршрутное транспортное средство - транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущиеся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.
Организованная транспортная колонна - группа из трех и более механических транспортных средств, следующих непосредственно друг за другом по одной и той же полосе движения с постоянно включенными фарами в сопровождении головного транспортного средства с включенным проблесковым маячком синего цвета или маячками синего и красного цветов.
Одной из технических характеристик транспортного средства является:
Разрешенная максимальная масса - масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой. За разрешенную максимальному массу состава транспортных средств, то есть сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в состав.
Участник дорожного движения - лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.
Водитель - лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.
Пассажир - лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а так же лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).
Пешеход - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходу приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.
Регулировщик - лицо, наделённое в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники милиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.
Организованная пешая колонна - обозначенная в соответствии с пунктом 4.2 Правил группа людей, совместно движущихся по дороге в одном направлении.
Организованная перевозка группы детей - специальная перевозка двух и более детей дошкольного и школьного возраста, осуществляемая в механическом транспортном средстве, не относящемся к маршрутному транспортному средству.
В правилах установлен ряд ограничений, касающихся расположения транспортных средств на проезжей части, остановках, стоянках, обгона, движения транспортных средств в темное время и в условиях ограниченной видимости, подачи звуковых и световых сигналов. Они существенно различаются для транспортных средств, находящихся в населенном пункте.
Населенный пункт - застроенная территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.22 - 5.25.
Вынужденная остановка - прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.
Остановка - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 мин., а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров, либо загрузки или разгрузки транспортного средства.
Стоянка - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 мин. по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров, либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.
Обгон - опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы.
Перестроение - выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.
Темное время суток - промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек.
Недостаточная видимость - видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.
На дорогах транспортные средства могут перевозить опасные грузы.
Опасный груз - вещества, изделия из них, отходы производственной и иной хозяйственной деятельности, которые в силу присущих им свойств могут при перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей природной среде, повредить или уничтожить материальные ценности.
На дорогах установлено правостороннее движение. Участники движения обязаны знать и выполнять правила дорожного движения. Лица, нарушившие правила, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.



Последние материалы раздела:

Сколько в одном метре километров Чему равен 1 км в метрах
Сколько в одном метре километров Чему равен 1 км в метрах

квадратный километр - — Тематики нефтегазовая промышленность EN square kilometersq.km … квадратный километр - мера площадей метрической системы...

Читы на GTA: San-Andreas для андроид
Читы на GTA: San-Andreas для андроид

Все коды на GTA San Andreas на Андроид, которые дадут вам бессмертность, бесконечные патроны, неуязвимость, выносливость, новые машины, парашют,...

Классическая механика Закон сохранения энергии
Классическая механика Закон сохранения энергии

Определение Механикой называется часть физики, изучающая движение и взаимодействие материальных тел. При этом механическое движение...