В какой церкви служил глеб грозовский. Педофилия или провокация: эксперты — о приговоре Глебу Грозовскому. Глеб Грозовский последние новости. Свежая информация

Священник Глеб Грозовский приговорен к 14 годам лишения свободы за педофилию. По данным следствия, он изнасиловал трех несовершеннолетних девочек в 2011 и 2013 годах. Все потерпевшие были воспитанницами православных детских лагерей, где преподавал священник. Сам Грозовский свою вину отрицает и намерен обжаловать приговор.

14 лет за педофилию

Приозерский городской суд Ленинградской области приговорил священника Глеба Грозовского к 14 годам лишения свободы за педофилию. Согласно заявлению судьи, один год он проведет в колонии строгого режима. В срок наказания включено время заключения Грозовского под стражей, где он находился с 2014 года. При этом обвиняемый обязан выплатить моральный ущерб семьям трех пострадавших - каждой по 400 тысяч рублей. Обвинение требовало для священника более строгого наказания - 15 лет лишения свободы и запрет на работу с детьми в течение 12 лет, сообщил «Интерфакс» со ссылкой на собственный источник.

Сам Грозовский своей вины не признает - по его словам, «самого события преступления нет как такового». Обвиняемый заявил о намерении обжаловать приговор.

Преступления с «особым цинизмом»

Глеб Грозовский - экс-настоятель храма святого мученика Иоанна Воина в Ленинградской области и бывший духовный наставник игроков ФК «Зенит». С 2004 года он входил в число членов Всецерковного православного молодежного движения, а позже начал заниматься педагогической деятельностью и социально-молодежными проектами. Грозовский пользовался известностью в православных кругах: телеканалы и радиостанции приглашали его в качестве ведущего религиозных программ. Церковный служитель женат и воспитывает четверых детей.

Фото: «ВКонтакте» / Глеб Грозовский

По версии следствия, впервые насильственные действия в отношении несовершеннолетнего священник совершил в 2011 году на территории православного детского лагеря в Ленинградской области. Там 34-летний Грозовский «с особым цинизмом» надругался над несовершеннолетней девочкой, пользуясь ее беззащитностью, утверждают правоохранители. Спустя два года в детско-юношеском лагере на острове Кос в Греции он изнасиловал в апартаментах двух девочек в возрасте 9 и 12 лет. В сентябре 2013 года Грозовский уехал в командировку в Израиль по запросу «Центра здоровой молодежи». Спустя несколько недель, он отправил запрос в Гатчинскую епархию о продлении своей работы за рубежом на полгода.

В октябре 2013 года в отношении священника было возбуждено в уголовное дело, подозреваемый был объявлен в международный розыск. В апреле 2014 года Генпрокуратура РФ направила в Израиль требование об экстрадиции Грозовского. На время расследования РПЦ отстранила священника от служения в церкви.

«Считаю, что именно дети являются жертвами родителей»

Сам Грозовский свою вину отрицал, заявляя, что уголовное дело имеет политико-религиозный характер. В интервью Lenta.ru священник сообщил, что против него развязали травлю некие «интересанты», которые пошли против него из-за «зависти» и «меркантильных интересов». Ранее Грозовский предполагал, что в их число якобы мог войти Сергей Зазимко, чьего пасынка он отчислил из православного лагеря.

« Кому-то очень выгодно, чтобы я не возвращался в Россию к общественному служению. Даже если меня признают непричастным, я не уверен, что мне позволят как священнику и общественному деятелю вернуться к прежней жизни», - рассказал священник изданию. В мае 2014 года Грозовский попросил у властей Израиля разрешение на получение политического убежища, ссылаясь на свое еврейское происхождение. Спустя несколько месяцев, он был задержан израильским отделением Интерпола и помещен под арест. В 2016 году подозреваемый был экстрадирован в Россию.

Во время оглашения заключительного слова, Глеб Грозовский заявил , что использовал «эффективную методику» при работе с детьми. «Дети стараются обнять взрослых, виснут на них, их не обмануть, они все чувствуют. Я никогда не злоупотреблял доверием детей, понимая всю меру ответственности, и не переходил границ дозволенного нравственным законом, стараясь лишь быть детям максимально полезным», - заявил он. По словам священника, за все время педагогической практики он получал от родителей своих воспитанников исключительно благодарности.

«Я не участвовал в растлении детей и до исследования материала дела не знал, что девочки жили в смежном с мальчиками номере на одной кровати», - сказал Грозовский суду. Он утверждает, что девочки, в чьем изнасиловании он обвиняется, воспитывались в неблагополучных семьях и пытались привлечь к себе внимание с помощью скандалов. По его словам, родители его воспитанниц научили их воспринимать любое действие как сексуальное домогательство. «Считаю, что именно дети являются жертвами родителей, которые манипулируют детьми, втягивают их в омерзительный судебный процесс. Меня волнует их дальнейшая судьба, я понимаю свою ответственность за них. И как священник молюсь об их спасении», - сказал обвиняемый.

«Доводы защиты повисли в воздухе»

Позиция суда в отношении Грозовского обоснована, но многие «доводы защиты повисли в воздухе», рассказал «360» протоиерей Всеволод Чаплин. «Были предъявлены свидетельства, что отца Глеба не было в этих лагерях в то время, которое связывается с предъявляемыми ему преступлениям. Очень сложно было услышать позицию отца Глеба и его защиты», - сказал он. Чаплин считает, что, несмотря на деликатность уголовного дела, потерпевшие могли бы более прямо отвечать на поставленные им вопросы. Более того, существует версия о неком «церковном заказе» на Грозовского, заявил протоиерей. «Пыталась ли защита обвиняемого добиться проверки этой версии я так и не понял. Но если она действительно существовала, то должна была быть изучена», - сказал Чаплин.

В любом случае, эта история говорит о том, что священник должен поддерживать определенную дистанцию с противоположенным полом, тем более с детьми. Без какой-то гордыни, но нас всегда учили опытные люди, что прикасаться к прихожанину не надо. А тем более уж к прихожанке. Устраивать какие-то слишком фривольные развлечения тоже нельзя <…> Последнее дело для священника становиться нелегитимным членом семьи прихожан

Всеволод Чаплин.

В истории с Грозовским остаются места для сомнений, рассказал «360» профессор богословия Московской духовной академии Андрей Кураев. Согласно показаниям потерпевших, священник совершал действия сексуального характера в отношении сразу двух девочек, заявил он. «У меня возникает вопрос: каким надо быть человеком, чтобы заниматься такими вещами сразу с двумя детьми? Тем более незнакомыми, ведь Грозовский говорил, что не проводил с ними индивидуальные занятия», - сказал Кураев. Более того, когда самую младшую из потерпевших спросили, что именно Грозовский сделал со старшей, она ушла от ответа.

Русская культура предполагает, что мы можем обнять даже чужого ребенка и посадить его к себе на колени. В этом криминала никогда не видели. Это перемена последних лет. Но я знаю, что в американской ортодоксальной православной церкви после нескольких таких скандалов была издана официальная инструкция о правилах поведения священника

Андрей Кураев.

Приозерский районный суд Ленинградской области признал священника Глеба Грозовского и приговорил его к 14 годам заключения в колонии строгого режима. Дело слушалось в закрытом режиме, однако сторона защиты предоставила « » текст последнего слова обвиняемого.

В своём слове обращаюсь к вам Ваша честь, ко всем здесь присутствующим.

Я говорю с надеждой, что меня услышат, правильно поймут и примут справедливое решение.

Современный мир смотрит на отношения между людьми глазами Фрэйда - через призму самого низменного понимания любви. Однако, когда мы, православные люди, говорим о любви к детям, то мы не подразумеваем ничего грязного в отличие от тех, кто не знаком со словом Ага́пэ (Евангелие от Иоанна, 3:16).

В переводе с греческого языка Ага́пэ - это понимание взаимоотношений проявления высшей степени, жертвенной любви, вовсе не связанной с пониманием Фрэйда, именно об этом пишут святые отцы и так живут тысячилетиями монахи на Афоне. Это принципиально отличает нас христиан от обычных людей, мы смотрим на этот мир глазами любви принесённой себя в жертву, способную прощать несовершенство временного мира, в котором мы пока находимся.

Как вы знаете, я вырос в многодетной семье: места было мало - нас много, но у нас была дружная многодетная семья: любящие отец и мать - и это было главное! Сегодня именно заботы, внимания, уважения не хватает многим людям, а тем более детям.

В Духовной Семинарии я защитил диплом на тему «Пастырско-педагогическая деятельность священнослужителей в детских домах и приютах», его копия есть в материалах дела. Я писал, что для полноценного развития ребёнка очень важно не только о нём заботиться, но проявлять любовь к нему. Не все родители это понимают, а дети при этом испытывают дефицит любви. Особенно остро это проявляется у детей в детских домах, интернатах, где я на протяжении 14 лет бывал в качестве волонтёра, а позже священника.

При подготовке к работе в детском доме нас консультировали педагоги и психологи. Они обращали внимание на необходимость восполнения тактильной депривации, т. е. телесного контакта у детей, поскольку это необходимо для их полноценного психического и физического развития личности и в дальнейшем - успешной социальной адаптации в обществе.

Благодаря своим родителям, полученным знаниям и опыту работы в детских домах и приютах, у меня сложилась эффективная методика работы с детьми. Из полученного опыта я убедился, что эти дети очень доверчивые, быстро привязываются, всячески ищут любви и ласки, возможности взять за руку взрослых людей, побыть рядом, ощутить что их любят, стараются обнять взрослых, виснут на них. Детей не обмануть, они всё чувствуют. Я никогда не злоупотреблял доверием детей, понимая всю меру ответственности и не переходил границ дозволенного нравственным законом, стараясь лишь быть им максимально полезным.

В 24 года я женился, стал мужем, отцом, священником, позже - настоятелем храма. В своём служении я продолжил свою педагогическую деятельность: работал с молодёжью и детьми в воскресной школе и православных лагерях - за последние 14 лет, до 2013 года были только одни благодарности. В храм на исповедь ко мне приходили по большей мере женщины-матери, которые жаловались на свою непростую жизнь. Они приводили своих детей. И те и другие нуждались во внимании, помощи и поддержке. Я старался сделать для них всё возможное - относился к ним, как отец, с любовью, вниманием и пониманием. Для меня они стали родными.

Очень часто через детей воцерковлялись их родители: семьи моих воспитанников становились частью моей большой семьи - моего прихода. Мне, как священнику хотелось наполнить их жизнь смыслом, восполнить у них дефицит любви. Я не делал разницы между чужими и родными детьми, мальчиками и девочками: при необходимости я мог их обнять, не оттолкнуть, если они боролись за право быть рядом со мной, не запрещал им брать меня за руки, садиться иногда ко мне, в том числе в лагере, на колени. Некоторые дети этого внимания ищут, и я считал, что не имею морального права быть бездушным и формалистом по отношению к ним.

По обстоятельствам я мог быть строгим, требовательным, последовательным и вполне предсказуемым. Мне было важно восполнить в них дефицит внимания, заботиться о них и главное - рассказывать о живой, вере в Спасителя Иисуса Христа. Быть им добрым примером любящего отца и неравнодушного священника. Чтобы наполнить и их жизнь Любовью к Господу, как научили меня мои родители. Ничего предосудительного я не делал и не думал, как не думают, любящие родители, когда ухаживают, ласкают, заботятся о свои детях. Они не педофилы - они любящие родители!

Моя главная ошибка в том, что я, возможно, перешел за грань только быть священником с детьми и в какой-то степени взял на себя обязанности родителя, обязанность формирования личности ребенка. Ведь священник прежде всего заботится о душе, и мне хотелось всем помочь и восполнить дефицит любви, как об этом пишет апостол Павел: «Для немощных я был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых». Но, люди редко живут так, чтобы жертвовать своим временем и не искать во всём выгоды. Меня не поняли, точнее сказать, извратили, сделав из меня злодея, серийного маньяка, заставляя жить по законам этого материального мира и не лезть туда, где большие деньги, церковная репутация, прислушиваться к намёкам, не быть легкомысленным к угрозам, так как это могут быть не пустые слова и сотрясание воздуха.

Я человек грешный, но не насильник и не педофил! Когда я узнал о предъявляемых мне обвинениях, я долго не мог в эти сплетни поверить и не предполагал, что можно раздуть всё до мировых масштабов, когда тебе отведут в Яндексе первое место с оттенком минус. Конечно, мне трудно было справиться с собой, своими эмоциями, как любому другому человеку в такой ситуации. Именно поэтому я порой был излишне взволнован, раздражителен, несдержан в словах, вовлекался в крайности - за это простите меня! Это естественная человеческая реакция, любой другой человек в моём положении, может быть, вёл бы себя также.

Ваша честь, я рассчитываю на ваше человеческое понимание и справедливое решение.

В ходе судебного заседания мы слышали показания свидетелей, полностью опровергших саму возможность совершения мною преступления, которое не может быть доказано, поскольку самого события преступления нет как такового, оно отсутствует.

Основываясь на свои знания в области педагогики и возрастной психологии, на свой личный жизненный опыт работы с детьми молодёжью, проанализировав документы и события через призму времнни, я вижу несостоятельностьпредъявленного мне обвинения.

Мне вменяют насилие на острове Кос в Греции и на острове Коневец в России, когда вместе с детьми были их родные рядом. Девочки постоянно старались обратить на себя внимания, так как этим компенсируя недостаток родительской любви и ласки.

Обвинение по острову Коневец выглядит абсурдно, комично и глубоко трагично для самой девочки, назовем её [Имя]. Абсурдно, потому что меня арестовали за совершенное преступление в 2013 году при наличии алиби в 2013 году, когда я с семьей был в Турции. Перебрав все года, нашли 2009 год, когда девочка была в моей смене. Однако комичность обвинения состоит в том, что после допроса троих детей из домика августа 2009 года, которые жили с [Имя] и дали показания, что я не заходил и не делал ничего в их домике с [Имя] в тихий час, обвинение отпало. Единственно, не для репрессивной государственной машины, не делающей и не признающей своих ошибок. Преступления «в тихий час» (так написано в обвинительном заключении), как и в любой другой час не было доказано, так как оно отсутствовало.

До 2013 года [Имя] и её родственники общались со мной, никаких признаков психотравмы не было, они ездили в этот же лагерь. [Имя] старший ребёнок и, насколько мне известно, с неврологическими проблемами, близорукостью, о которой говорили специалисты по делу в своих заключениях. Но дело ведь не в этом, может она видеть без очков или нет, а в том, что другие соседки по домику [Имя], [Имя], [Имя] опровергли событие преступления. Врачами потом были описаны синдромы [Имя], психологи отмечали, что у неё явный дефицит мужского внимания. Ведь есть фото тех лет, где она виснет на другом священнике, а не на мне! Я никогда ничего не слышал о её отце, она всегда отдыхала с бабушкой.

Что же касается трагичности ситуации, то мама [Имя] предъявила мне и моей семье моральный вред за то, что теперь [Имя], помимо близорукости, неврологии, заболела онкологическим заболеванием - раком головного мозга. Справки об этом страшном диагнозе есть в материалах дела. Неужели деньгами можно будет оправдать гибель ребенка, которого взяли «в оборот» взрослые, чтобы разрушить мою жизнь и жизнь моей семьи? Почему [Имя] не было в суде, чтобы сказать мне в глаза, что преступления не было? Значит, кому-то это было выгодно.

Коротко по обвинению с острову Кос в Греции. Назовем девочку [Имя]. Она из неполной семьи, родители были в разводе. До обвинения девочка с отцом не общалась, но после обвинения вдруг начала посещать секции хатха йоги, которые вёл её отец [Имя] - представитель индийского психокульта Шри Багавана в [...]. Увидев её в лагере на о. Кос, я её запомнил по её отношениям с мальчиком [Имя]. Она проявляла к нему интерес, потому что он был интересным и музыкально одаренным ребенком. Запомнил я её и по агрессивному поведению по отношению к девочке [Имя], после травмы которой я довольно резко говорил с [Имя]. Когда позже я познакомился с нотариальной копией осмотра социальной страницы [Имя] к контакте, пришел в ужас от того обилия матерных выражений. Мама [Имя], назовем её [Имя], предоставила документы о том, что у девочки из-за родовой травмы имеется органическое поражение головного мозга, а сама мама [Имя] находится на лечении от онкологического заболевания в [...]. Этим было обусловлено отсутствие на суде и девочки [Имя].

Помимо [Имя] следователи сделали обвиняемой и её соседку по кровати, которую, допустим, зовут [Имя]. И эта девочка испытывала проблемы. За несколько лет до острова Кос она она лежала в больнице, как результат - с детства она боится замкнутых пространств. Со слов её мамы, до острова Кос у неё уже была психотравмирующая ситуация, связанная с [...]. Этим объяснялся её безудержный истеричный смех. Только потом я понял, почему вожатая [Имя] говорила, что до поездки её мама странном образом спрашивала её - нет ли на острове Кос педофилов. Мама [Имя] активно применяла к [Имя] лечение методом нетрадиционной медицины и оккультизма, чем, очевидно, нанесла ей духовную травму, которая, к сожалению может в дальнейшем проявиться в каком-либо серьёзном заболевании.

До исследования материалов дела не знал, что девочки жили в смежном с мальчиками номере и спали на одной кровати. На это не обратили внимание и родители [Имя], они приехали на о. Кос через пару дней после нас и претензий к размещению у них не было. [Имя] родители были недовольны питанием, организацией экскурсий, но ни тем, что у девочки нет отдельной кровати. Меня обвинили в совершении преступления 19 августа, а на фото 21 августа [Имя] спокойно сидит рядом со мной бок о бок в окружении детей и вожатых. Как же нужно было бояться меня, чтобы выбрать первое место рядом со мной, когда я повредил связки на ноге и дети пришли ко мне в гостиницу. И это ребёнок со страхами после очередного «перенесённого насилия» приходит и ничего не говорит всей своей родне, которая была с ней на о. Кос?

Очевидно, что в семьях [Имя] и [Имя] не всё благополучно. Их родители либо не знают, что необходимо проявлять свои чувства, ласку к ребёнку, либо не умеют это делать в достаточной для них степени, и вероятно считают это излишним, не говоря уже о том, что они никогда не смогут заменить им отца и дать, то что даёт своим детям папа, поскольку у них уже нет больше мужей, а страдают от этого и развиваются неполноценно именно их дети. Не удивительно, что любую заботу о детях, люди не получившие отцовской любви воспринимают однозначно, как сексуальные домогательства и внушают это своим детям. В психологии есть такое понятие как тактильная депривация - болезнь, когда из-за отсутствия (дефицита) осязательных ощущений, при которой изменяется психическое состояние человека и которое, в свою очередь, может повлечь нарушение других систем человеческого организма. Часто не совместимых с жизнью.

Мне искренне жаль и детей, и их родителей. Считаю, что именно дети являются жертвами родителей, которые манипулируют детьми и втянули своих детей в омерзительный судебный процесс. Меня волнует их дальнейшая судьба, я понимаю свою ответственность за них. И как священник молюсь о их спасении.

Моя вина в том, что я возомнил о себе, что спасаю мир, что моя активная общественная работа может изменить ситуацию нравственной деградации, сделать мир добрее, что если не я, то мои сограждане, не смогут измениться к лучшему. Но я ошибся. Я остался таким и до сегодняшнего дня, так как слишком был открыт, наивен и доверчив. Не смотря на то, что мне и моей семье пришлось испытать и пройти за эти 4 года, я по-прежнему остаюсь в душе ребёнком и верю в правосудие Божие. Зло рано или поздно прекратиться.

Закончу своё заключительное слово цитатой из одного фильма: «Неважно, в чем тебя обвиняют, истина тебя освободит!».

Суд признал бывшего духовника футбольного клуба «Зенит» и экс-священника РПЦ Глеба Грозовского виновным в совершении насильственных действий сексуального характера в отношении несовершеннолетних. «Признать Грозовского Глеба Викторовича виновным <...> и назначить ему окончательное наказание в виде 14 лет лишения свободы с отбыванием в колонии строгого режима с ограничением свободы сроком на один год», — заявила судья Приозерского городского суда Ленобласти Людмила Яшина. При этом Грозовскому зачли время пребывания под арестом в Израиле и России, поэтому срок исчисляется с сентября 2014 года. Суд также обязал Грозовского выплатить по 400 тыс. рублей семьям каждой из трех девочек.

По данным следствия, в 2011 году Глеб Грозовский, находясь в православном детском лагере, расположенном на острове Коневец Приозерского района Ленинградской области, совершил в отношении девочки действия сексуального характера, используя ее беспомощное состояние. Кроме того, подобные действия обвиняемый совершил в 2013 году в отношении двух девочек — уже в лагере православного детско-юношеского клуба на территории Греции.

Обвинение требовало для подсудимого 15 лет колонии строгого режима — защита же настаивала на оправдании. Материалы Грозовского, как и все дела о педофилии, рассматривались судом в закрытом режиме. В своем последнем слове, которое экс-священник произнес 10 января, он утверждал, что «самого события преступления нет как такового» и что он рассчитывает на «человеческое понимание и справедливое решение».

Сестра осужденного Любовь Грозовская и сам священнослужитель заявили, что приговор суда будет обжалован. Грозовский добавил, что в тюрьме готов написать книгу: «Наказание от слова «наказ». Кого Бог любит, кого избирает, тому и помогает проходить через какие-то сложности…

Нормальные книги писал только тот, кто был за решеткой».

В РПЦ не намерены комментировать приговор в отношении отстраненного от служения священника Глеба Грозовского, «пока он не вступит в законную силу».

37-летний священнослужитель Глеб Грозовский после окончания института физкультуры им. Лесгафта и Петербургской духовной семинарии принял священнический чин и стал настоятелем храма Иоанна Воина в деревне Верево. До своей религиозной карьеры он серьезно занимался футболом — в 16 лет на международном турнире в Германии был признан лучшим бомбардиром. Кроме того, Грозовский давно поддерживал дружеские отношения с «Зенитом». Он посещал матчи, приглашался на выездные игры, а также освящал раздевалки перед соревнованиями. Он даже имел официальную должность в питерском «Зените» — советник гендиректора клуба по духовно-нравственным вопросам.

Что касается внефутбольной жизни, то в Петербурге Грозовский был известен благотворительными акциям для детей, работе с малолетними правонарушителями, воспитанниками детских домов, а также организацией православных детских лагерей. В один из таких лагерей вместе со своей семьей — женой, двумя родными и двумя приемными детьми — священнослужитель отправился в июне 2013 года. С родственниками он жил в отеле на территории детского лагеря православного клуба путешественников «Филадельфия», расположенного в Греции, на острове Кос.

Согласно версии следствия и пяти письмам от родителей пострадавших детей, именно там Грозовский совершил насильственные действия сексуального характера в отношении двух девочек 9 и 12 лет.

Уголовное дело в отношении священника возбудили спустя три месяца после семейной поездки — осенью 2013 года. До того момента, как российские правоохранители заподозрили его в сексуальном насилии, священник успел уехать Израиль. Изначально он заявлял, что его направили туда в командировку по линии РПЦ, однако позже выяснилось, что отъезд стал его личной инициативой.

1 ноября 2013 года Грозовского заочно арестовали и объявили в международный розыск. Спустя несколько дней — 6 ноября — его по собственной просьбе на время расследования уголовного дела вывели за штат Гатчинской и Лужской епархии РПЦ. Находясь за границей, священник заявлял СМИ о своей невиновности и утверждал, что стал жертвой провокации. По его словам, обвинения в его адрес были сфабрикованы.

Тогда же о, возможно, заказном характере дела сообщили некоторые СМИ, которые утверждали, что за возбуждением дела якобы стоял Сергей Зазимко — отец отчисленного из православного лагеря ребенка. «В материалах дела эмоции и нет ни одного доказательства моей вины. По словам самих родителей, им угрожали, оказывали психологическое давление, заранее обвиняя меня во всей этой мерзости для того, чтобы мамы написали заявления, что они и сделали», — писал Грозовский на своей странице «ВКонтакте» 11 ноября 2013 года. Он также добавил, что все православные родители на его стороне и знают, что обвинения сфабрикованы и являются следствием его «социальной активности и твердой гражданской позиции». Зазимко, обвиняемый в угрозах родителям, в свою очередь назвал провокацией сообщения о том, что он «заказчик» уголовного дела. Следствие в дальнейшем встало на его сторону и завило, что никакого «заказа» не существует, а обвинение базируется на объективных данных.

29 декабря 2013 года стало известно, что около 400 человек подписали ходатайство об изменении меры пресечения Грозовскому — в их числе чемпионы мира по боксу Нина Абросова и Дмитрий Кириллов. В ходатайстве они описали экс-священника РПЦ как «абсолютно нормального, добропорядочного человека, которого оклеветали».

Грозовский тем временем продолжал находиться в Израиле, так как известно, что эта страна крайне редко и неохотно выдает своих граждан по запросам других государств.

Экс-священник сначала приехал в страну как турист, но через некоторое время подал на гражданство, заявив, что его дедушка был евреем. Тем не менее, Грозовскому отказали в гражданстве и предписали покинуть Израиль.

Мужчина обжаловал отказ МВД Израиля в Высшем суде справедливости страны, однако второй паспорт так и не получил.

В сентябре 2014 года израильская полиция задержала Грозовского, поскольку власти Израиля приняли просьбу российской стороны о его выдаче. В январе 2015 года Окружной суд Иерусалима санкционировал его экстрадицию на основании Европейской конвенции о выдаче, в феврале 2016 года это решение подтвердил Верховный суд Израиля. Спустя семь месяцев — 17 сентября 2016 года — Грозовского доставили в Санкт-Петербург, где Следственный комитет предъявил ему обвинение.

Вице-губернатор Петербурга сомневается в виновности отца Глеба Грозовского, тем временем трое из пяти семей, оклеветавших священника, готовы забрать свои заявления, пишет в четверг 7 ноября Русская народная линия .

Как сообщалось, суд Приморского района удовлетворил ходатайство Следственного комитета Петербурга об аресте клирика Санкт-Петербургской митрополии священника Глеба Грозовского, подозреваемого в педофилии. Отец Глеб объявлен в международный розыск.

Уголовное дело было возбуждено 20 сентября этого года Следственным комитетом по Приморскому району Петербурга по части четвертой статьи 132 Уголовного кодекса (насильственные действия сексуального характера совершенные в отношении лица, не достигшего четырнадцатилетнего возраста). 6 ноября в Главном следственном управлении Следственного комитета РФ по Санкт-Петербургу эта информация была официально обнародована.

В связи с происходящим священник выступил с открытым обращением Известные общественные деятели и священнослужители выразили уверенность в его невиновности.

На фоне резонанса, вызванного уголовным делом в отношении священника Глеба Грозовского по обвинению в педофилии, вице-губернатор Санкт-Петербурга Василий Кичеджи счел необходимым высказать «Фонтанке» личное мнение:

«Станиславский. Не ве-рю - это первое. Второе. Любой представитель конфессии - православной, иудейской, мусульманской, буддистской - притягивает особое внимание. В наше турбулентное время 90 процентов скандальной информации - это провокация по отношению к ним. А если даже этот человек совершил ошибку, преступление, до вступления приговора суда в законную силу мы не можем назвать виновным. Мы вообще никого не можем назвать виновным, пока суд не установит. У каждого есть право на защиту. Люди, которые пытаются раздуть межнациональный или межконфессиональный конфликт, мечтающие о революции, будут получать публичный отпор. Прошу всех прекратить визг и заняться делом. Любите друг друга».

Три из пяти семей, оклеветавших священника Глеба Грозовского, готовы свои заявления забрать, сообщает «Фонтанка.ru». Об этом сообщили журналистам помощницы священника по работе с молодёжью Татьяна и Марина Безуглые. По их словам, родители трёх девочек рассказали им, что обвинили священника под давлением правоохранительных органов, теперь они раскаиваются в совершённом. Но забирать заявления боятся, так как не хотят попасть под обвинение в заведомо ложном доносе. Помощницы священника убеждены, что его оговорили. Свои версии они мотивируют тем, что в лагере на острове Кос отец Глеб был вместе с супругой и четырьмя детьми. Кроме того, одна из пострадавших, по версии следствия, девочек приехала в лагерь вместе с родителями и братом, которые жили в соседнем домике. Однако о произошедшем с ней ребёнок будто бы рассказал маме только через полтора месяца после возвращения из лагеря.

По информации 47News, в данный момент происходит процесс смены адвокатов. По мнению ещё одной активистки группы поддержки, Ирины Безуглой, адвокат, нанятый самим священником, проявил непрофессионализм, а также именно он посоветовал отцу Глебу покинуть пределы страны на два дня раньше запланированной командировки в Израиль. По данным 47News, уже ведутся переговоры с известным адвокатом Артёмом Бакониным.

По словам участников группы поддержки, они регулярно выходят на связь со священником по скайпу и Вконтакте. Также Безуглая сообщила, что причиной уголовного преследования отца Глеба, является желание одного из следователей, ведущих дело, продвинуться по карьерной лестнице. На вопрос корреспондента 47News, не является ли столь резонансное уголовное дело несоизмеримым с новым чином следователя, члены группы поддержки священника ответили, что других версий у них нет.

Также по словам выступавшего на брифинге отца Александра, ответственного в Санкт-Петербургской епархии за связи с общественностью, отца Глеба действительно временно почислили за штат, что означает что он может проводить службы только в церкви в Малом Верево Гатчинского района Ленинградской области, где он был настоятелем до последнего времени. Отец Александр также сообщил, что в приходе, в котором служил отец Глеб, назначен новый настоятель - отец Александр Иванов. В заключение отец Александр заявил, что епархия пока воздерживается от каких-либо выводов, но будет собирать доказательства невиновности отца Глеба, а также оказывать ему всемерную поддержку.

"Все характеристики указывают на то, что он - положительный человек, добрый пастырь, хороший священнослужитель, - заявил он. - Прихожане отзываются о нём крайне положительно. Сегодня было много звонков, люди переживают Мы молимся за отца Глеба, за его семью, за всех, кто оказался втянут в эту ситуацию", - сообщил журналистам на брифинге начальник канцелярии Гатчинской епархии, ответственный за связи с общественностью, иерей Александр Асонов, чьи слова цитирует Фонтанка.ru.

В деревне Малом Верево Гатчинского района Ленобласти, где отец Глеб Грозовский служит настоятелем церкви священномученика Иоанна Воина, о нем говорят только хорошее. Глава администрации Веревского сельского поселения Федор Горбунов отмечает: в деревне удивлены появившейся информации о том, что священника обвиняют в педофилии. «Мы все поражены, не верится в такое. Про отца Глеба ничего плохого сказать не могу. Служит он у нас уже года три, очень всем нравится, простой, душевный. Он у нас ведет работу с детьми, в школу приходит регулярно, спортивную секцию вместе с ним организвали. Наши дети ездили с ним в лагерь. Никаких жалоб ни от детей, ни от родителей не поступало», - рассказал руководитель поселения в беседе с Леноблинформ.

Клирик Санкт-Петербургской епархии, настоятель храма Рождества Иоанна Предтечи на Каменном острове протоиерей Вадим Буренин, который также давно знает отца Глеба, подтвердил, что он - очень хороший человек: он из православной семьи, у него прекрасный отец, тоже священнослужитель, чудесная матушка, прекрасные дети. Он ведет теле- и радиопередачи, занимается спортом, в прекрасной физической, психологической и эмоциональной форме. «Информация, распространенная об отце Глебе, может быть наговором или провокацией. К сожалению, такое бывает в отношении священников, - отметил собеседник агентства. - По крайней мере, пока нет решения суда, мы не имеем права говорить о виновности человека. В епархии заинтересованы в самом скорейшем разбирательстве этого дела».

Представитель Гатчинской и Лужской епархии священник Василий не верит обвинениям в адрес священника Глеба Грозовского, сообщает РИА Новости . «Как человек, который знает его достаточно близко, могу сказать, что у него настоящая христианская семья, прекрасная супруга, приход, которым он руководил», - сказал отец Василий. По его словам, в общине священника «присутствует тот дух христианской любви, которую все ищут в Церкви». «Мне сложно предположить, кто мог это инициировать. Это мое частное мнение, но мне кажется, что это недоразумение, и очень надеюсь, что следствие установит истину, и мы все убедимся в том, что он не виноват», - сказал собеседник агентства.

Руководитель корпункта православного телеканала «Союз» в Санкт-Петербурге Антон Пепеляев в интервью порталу «Православие и мир» заявил, что «в деле, которое возбуждено против отца Глеба, нет ни одного доказанного факта, что данное преступление вообще было совершено. Дело возбуждено, а событие преступления не доказано! Это дело шито белыми нитками и готово развалиться если не сейчас, то вот-вот».

«К сожалению, - продолжил он, - в нашем государстве был бы человек, а дело найдется. Мы, друзья отца Глеба, самоорганизовались в группу его защиты. Мы курируем взаимодействия защиты отца Глеба со СМИ, оказываем моральную поддержку семье, участвуем в составлении жалоб и апелляций. Нас десять активистов, в том числе и чада отца Глеба. Прихожане храма Иоанна Воина в деревне Верево тоже убеждены в невиновности отца Глеба, считают, что его оклеветали. Они соборно молятся о том, чтобы правда как можно скорее восторжествовала, и отец Глеб вернулся в штат епархии и к настоятельству. Мы считаем, что дело сфабриковали и дали ему ход некие влиятельные лица, которых пока не знаем в лицо и по именам. Есть предположения, кто за этим стоит и кому мог перейти дорогу отец Глеб, но пока нет конкретных доказательств, я не стану озвучивать наши предположения. Но уже очевидно, что ведется дело с огромным количеством нарушений. Сейчас проходит адвокатская экспертиза, и мы готовы в ближайшее время ринуться в бой с новыми силами».

Известный публицист, заместитель главы петербургского отделения Национально-Демократической партии Александр Жучковский на своей странице http://juchkovsky.livejournal.com/ в «Живом журнале» пишет: «Лично я с о.Глебом не общался. Но те, кто знают этого священника, не допускают и мысли о вменямых ему деяниях. Например, диакон Андрей Кураев: "Не верю тому, что про него сейчас говорят. Знаю его как достойного христианского пастыря". Немного отписался и сам отец Глеб. Сфабрикованность этого уголовного дела очевидна совершенно. О том, что под о.Глеба "копают", мне рассказывали еще в августе, когда опера начали приходить в церкви и давить на родственников якобы пострадавших детей. Тогда думали, что обойдется, настолько абсурдно все это звучало. Не обошлось. Сегодня я говорил со священником, который работал и общался с о. Глебом Грозовским. Картина вырисовывается следующая.

Летом этого года у о. Глеба произошел конфликт с одним из родителей, дочь которого находилась в детском лагере на острове Коневец (Коневский монастырь на Ладожском озере). В ходе конфликта этот родитель (по всей видимости с крупными связями) начал угрожать о.Глебу, намекая на то, что его "раздавит". Уже в августе была "заряжена" полиция, которая начала фабриковать это дело. В частности, сотрудники угрозыска приходили в церковь (священники откуда также были дежурными в том лагере на Коневце) и требовали передать им документацию с персональными данным о всех, находящихся летом в лагере. Сначала им, разумеется, было отказано по причине "неформальности" этого требования. Позже они оформили бумаги и получили документы официально.

Затем стали плотно "работать" по матерям детей, которые якобы пострадали от о.Глеба. Вся эта работа происходила "неформально". Приходили либо домой, либо приглашали в машины, вытягивали информацию, которую потом полностью извращали, принуждали дать показания, убеждая в "педофилии" о.Глеба (даже привлекали каких-то психологов).

Работа велась нечистоплотная и беззаконная процессуально. Женщин "вербовали" и некоторых заставили-таки написать заявления на о.Глеба. Сейчас они собираются заявления отзывать, узнав, в какую грязную историю их втянули. Некоторые из матерей подавали даже заявления в прокуратуру по факту давления на них органами.

Впрочем о непофессиональном (а где-то попросту лживом) поведении прессы говорит многое. Например, сообщалось, как дома у о.Глеба проводился обыск при его отце и матери, хотя отец священника уже давно скончался. Очевидно, из личной неприязни один человек (имя которого станет известно чуть позже) решил использовать модную на Западе тему педофильства священников, благо что о. Глеб многие годы работал с детьми».

Мы публикуем официальное обращение отца Глеба Грозовского , размещенное на его личной странице в социальной сети «Вконтакте», а также отклики знакомых и не знакомых ему людей, которые оказались не в состоянии молчать в сложившейся ситуации вокруг обвиненного в страшном грехе священника.

: «Я не понимаю, как могла возникнуть такая чудовищная ложь»

Дорогие братья и сестры! Обращаюсь ко всем вам: и к тем, кто подал мне руку неоценимой помощи в эту многоскорбную для меня минуту, и к тем, кто сомневается в моей искренности, и даже к тем, кто сознательно или неосознанно желает моего скорейшего ареста и осуждения. Ко мне поступают из России, стран СНГ и дальнего зарубежья тысячи сообщений со словами поддержки и подкрепления. Послания приходят от знакомых и совсем незнакомых мне людей. От православных, от католиков и протестантов, от мусульман и от совсем не верующих. Спасибо вам всем! Вновь и вновь прошу молитв ваших, прошу доверия вашего. Ко мне поступают и письма, содержащие недоуменные вопросы и сомнения, послания, наполненные сатанинской злобой, желанием моей крови и гибели. Я смиренно принимаю и их, не держу обиды и не питаю ни малейшего чувства злобы и желания отомстить.

Я ни в малейшей степени не хочу играть в политику, я не хочу искусственно привлекать внимание к себе, я не ищу ничего - только прошу о справедливости и правде. Пред Богом, перед людьми, перед правящим архиереем своим, перед собратьями священнослужителями, перед своей семьей, перед здравствующей мамой и покойным отцом, протоиереем Виктором Грозовским, перед друзьями и врагами своими я абсолютно искренне, по совести, со всей ответственностью вновь и вновь свидетельствую: я не повинен в тех гнусных преступлениях, которые мне приписывают недобросовестные клеветники и введенные ими в заблуждение доверчивые люди.

Я не понимаю, как могла возникнуть такая чудовищная ложь, как могло так случиться, что меня обвиняют в совершении насилия на 9-летней и 12-летней девочками. У меня это не укладывается в голове. Такое преступление я не мог никогда даже помыслить! Я не мог никогда даже подумать о возможности помыслить подобную гнусность! И я абсолютно уверен, что все, кто знает меня лично, в эту чудовищную ложь тоже никогда не смогут поверить!

Но после того, как было принято решение о моем аресте – стало очевидным, что бездушная следственная машина набрала полный ход, и остановить ее – значит, кому-то подорвать репутацию, кому-то сломать карьеру. Но, положа руку на сердце, признаемся: разве может повредить правда – даже когда она обнаруживается не сразу? Я верю в то, что правда восторжествует.

Конечно, я бы солгал, если бы самонадеянно дерзнул заявить, что не боюсь неправедного осуждения, хотя Христос Спаситель призывает христиан являть твердость и бесстрашие перед любой клеветой и любым неправым судом. Как человек, я слаб и немощен. Но, уверяю вас, гораздо более, чем своего осуждения, я боюсь того, что это осуждение нанесет тяжкий урон авторитету Матери-Церкви, позволит ее недругам всячески препятствовать проведению детских воспитательных программ, которые в последнее время стали успешно проводиться в большинстве епархий Русской Православной Церкви, и на развитие которых в течение десятилетия я без остатка полагал все свои силы и старания. Вот этого я боюсь по-настоящему, потому что в таком случае я окажусь тем самым недостойным рабом, нерадивым священником, который вместо того, чтобы приносить пользу Церкви, послужил причиной нанесения ей тяжких ран.

Обращаюсь ко всем вам, дорогие братья и сестры! Как бы ни закончилось мое дело, не препятствуйте детям приходить ко Христу, не идите на поводу у диавола, который есть «отец всякой лжи», приводите детей в Церковь, знайте, что в Церкви есть много неутомимых тружеников, которые помогут нашим детям найти Путь, Истину и Жизнь в этом исполненном лжи и неправд мире.

«На месте отца Глеба Грозовского может оказаться каждый из нас»

, клирик Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви, настоятель и председатель приходского совета храма святого Александра Невского в Красном Селе г. Санкт-Петербурга.

Я знаю отца Глеба Грозовского и его семью более 10 лет. Ситуация с отцом Глебом широко представлена в СМИ, что в очередной раз доказывает, как легко и даже легкомысленно СМИ может испортить человеку жизнь в погоне за сенсацией. Я знаю о нем и о его семье очень многое. У них, как и любой другой семьи есть свои проблемы. Конечно, отец Глеб не безгрешен, как и все мы. Но я уверен, что он не виноват в том, в чем его обвиняют, выставляя при этом его личность в интернете и на телевидении с лозунгом: «Сенсация!!! Священник - педофил»!!!

Во-первых, Церковь устами Иисуса Христа учит осуждать грех, но не осуждать грешника (Мф. 7:1-2). Не нужно вешать ярлыки на человека, вина которого не доказана. Если человек действительно согрешил - это повод за него помолиться (Мф. 5:44). Если сотворил грех, являющийся уголовным преступлением - должен быть наказан по закону. Вешать ярлыки на невиновного человека перед очами Божиими – большой грех. Знайте, что и на вас однажды могут повесить еще больший ярлык, чем вы повесили на кого-то.

Во-вторых, человек не обязан доказывать свою невиновность, доказать его вину должны обвиняющие. Ты не виновен, пока твоя вина не доказана. Этот принцип в наши дни, кажется, должны уже знать все. Не говоря уже о том, как работают наши «независимые и не коррумпированные» суды: даже если человек признан виновным - не факт, что таковым он является на все 100%.

На сегодняшний день ни один суд не осудил отца Глеба, но уже на весь мир показали его лицо и опорочили грязной клеветой его имя. На месте отца Глеба Грозовского может оказаться каждый из нас. Поэтому сегодня мы от лица общественности Санкт-Петербурга написали открытое письмо Президенту России с просьбой взять расследование уголовного дела отца Глеба под свой контроль.

«М iру, погрязшему в нечистоте, чистота невыносима»

, насельник Воскресенского Ново-Иерусалимского ставропигиального мужского монастыря

Лживый, наглый, разуверившийся мiр мстит. Иначе он просто не может. Онтологически – в силу своей сущностной природы. Больному зрению солнце невыносимо. Невыносимо, что не все такие же развратные, алчные, злобные. Что есть ещё чистота, любовь, бескорыстие. И поэтому удивляться нечему. Разве что только самому себе… Как принадлежности этого мира.

Когда новость об о. Глебе Грозовском только появилась, подумалось, - ну, вот опять… Хватило бы нам, кажется, и прочего. Святое мученичество теперь в обличье порочности - плясунь преимущественно. Церковь же виновата… уже в силу факта своего существования. Она мешает потому, что говорит о том, как надо жить. Что жить надо так, как надо, а не так, как хочется. Она раздражает, и особенно тогда, когда в ответ сказать нечего. Притом, что злоба душит… Оттого, что попы на мерседесах в авариях не каждый день. Что храмы строятся, дети рождаются, священники благовествуют. Тогда, чтоб в злобе не захлебнуться, поводы для её излияния измысливаются. Искусственно, но не всегда искусно. Наглость и глупость – близнецы сёстры. И уже потому, что как производные гордости, судят только по себе. Коль скоро монах, значит «голубой», а ежели с детишками, педофил непременно. Сначала тому, о чём раньше узнавали только после свадьбы, обучают с пятилетнего возраста, а потом удивляются, что их несовершеннолетние дочери и на учителя смотрят исключительно как на объект сексуального вожделения.

Блудникам свойственно заблуждаться. Согрешая в одном, они теряются во всём, путая чёрное с белым, «хорошо» с «плохо». Они и в других видят только себя и готовы относиться толерантно исключительно к мерзости. Мiру, погрязшему в нечистоте, чистота невыносима, и оттого он приписывает ей мерзости, к которым сам пока только стремится. Но хитрость и ум - не синонимы. И деньги решают всё только в головах тех, кто так думает. Слава Богу, в мире ещё достаточно людей, способных не отвернуться, когда перед тобой втаптывают в грязь. Свидетельства священника пред Богом достаточно для того, чтобы ему поверить. И тот, кто стоит пред Его Престолом, об этом знает.

«Забавно бывает, когда мне, попадье, открывают глаза на батюшек»

Это письмо пришло на редакционную почту портала . Матушка (супруга священника), которая его написала, попросила не называть своего имени.

Сразу оговорюсь: я не знакома с отцом Глебом Грозовским ни лично, ни заочно и не знаю фактов, касающихся дела по его обвинению, кроме общедоступных. Никаких фактов в этой статье не будет. Это мои размышления на тему.

Как только я услышала из уст родных о «священнике-педофиле», первая моя реакция была: «Сохрани нас, Господи, от растлителей». Увидев в новостях фамилию «Грозовский», возникли смутно положительные ассоциации. Попадались раньше статьи батюшки, и осталось хорошее ощущение от них.

Ознакомившись с новостями, прочитав несколько интервью с людьми, которые хорошо знают священника, а также его



Последние материалы раздела:

Сколько в одном метре километров Чему равен 1 км в метрах
Сколько в одном метре километров Чему равен 1 км в метрах

квадратный километр - — Тематики нефтегазовая промышленность EN square kilometersq.km … квадратный километр - мера площадей метрической системы...

Читы на GTA: San-Andreas для андроид
Читы на GTA: San-Andreas для андроид

Все коды на GTA San Andreas на Андроид, которые дадут вам бессмертность, бесконечные патроны, неуязвимость, выносливость, новые машины, парашют,...

Классическая механика Закон сохранения энергии
Классическая механика Закон сохранения энергии

Определение Механикой называется часть физики, изучающая движение и взаимодействие материальных тел. При этом механическое движение...