Что означает знак пешеходный переход. Как обозначается пешеходный переход знаками. Пешеходный переход: ПДД

После внесения изменений в ПДД практически в каждом месте о пешеходном переходе добавлен текст о трамвайных путях. Тем самым, законодатель устранил спорную ситуацию предыдущей редакции Правил. Ведь, раньше участок трамвайных путей, который пересекался с пешеходным переходом через проезжую часть дороги, не давал преимущества движения пешеходу.

Из этого следовало, что автолюбитель мог, объезжая транспортные средства, которые остановились перед зеброй, по трамвайным путям, смело не уступать дорогу людям, переходящим дорогу. Такая ситуация создавала реальную угрозу жизни людей, а также возможность найти лазейку в законе провинившимся водителям.

В новой редакции Правил, эта лазейка закрыта. Ведь, участок трамвайных путей отнесли к пешеходному переходу. Согласно, новой редакции Правил пешеходный переход – это участок проезжей части дороги, в том числе, трамвайных путей обозначенный соответствующими знаками и разметкой которую принято называть «зебра».

Пешеходные переходы бывают, как на участках дороги, так на перекрестках. Ширина перехода определяется шириной разметки «зебра». Если разметка на дорогу не нанесена, то ширина перехода обозначена установленными с двух сторон специальными знаками – синий прямоугольник, на котором выделен белый треугольник с изображенным черным цветом схематическим человечком, шагающим по зебре.

С 25.11.2014 года пунктом 11.4 ПДД установлено, что совершать обгон на пешеходных переходах, включая участок с трамвайными путями, категорически запрещено. Причем, независимо от того есть люди или нет.

Такое ограничение обусловлено «печальной» статистикой. Очень часто в потоке машин находился «хитрец», который старался совершить обгон на переходе с выездом на встречную полосу, и тем самым, создавал аварийную ситуацию.

Как правильно перейти регулируемый переход

Неизменным осталось главное правило движения пешеходов по регулируемому переходу – если работает светофор и регулировщик, то приоритетным сигналом для переходящего дорогу человека будут жесты, регулирующего сотрудника ГИБДД. Поэтому, очень важно освоить значение жестов регулировщика и неукоснительно следовать им.

Пунктом 6.10 Правил дорожного движения определены следующие жесты для пешеходов:

  1. Если правая рука поднята над головой, то людям категорически запрещается перемещаться по пешеходному переходу.
  2. Когда правая рука вытянута вперед, то разрешается перемещаться только за спиной регулировщика.
  3. При вытянутых руках в разные стороны, когда регулировщик похож на букву «Т», то можно переходить через проезжую часть дороги.
  4. У сотрудника полиции обе руки опущены, то нельзя двигаться со стороны спины и груди регулировщика.

Таким образом, пешеходам нужно освоить всего четыре жеста сотрудника ГИБДД, который регулирует перемещение на переходе. Правилами дорожного движения предусмотрено, что регулировщик может использовать, также, другие жесты и подавать сигналы при помощи жезла, но только они должны быть понятными, как пешеходам, так водителям.

В случае отсутствия регулировщика переходящий дорогу человек должен ориентироваться на работающий светофор. Переходить дорогу можно только на зеленый свет.

Когда светофор, установленный для пешеходов, постоянно мигает одним цветом, то он находится в нерабочем состоянии. Людям необходимо ориентироваться на сигналы светофора для водителей.

Как перейти в нерегулируемых местах

На нерегулируемых переходах, согласно пункту 4.5 ПДД – люди сами несут ответственность за свою безопасность. Пешеход обязан выходить на проезжую часть дороги, в том числе, трамвайные пути, только после того, как оценил расстояние до движущихся машин и уверен, что сможет перейти дорогу без угрозы для своего здоровья и жизни.

Правила дорожного движения запрещают пешеходам выбегать внезапно на проезжую часть или появляться из-за какого-то препятствия. К примеру, машины, столба, рекламного щита и пр. Такой запрет связан с тем, что автолюбители не смогут вовремя увидеть человека и, соответственно притормозить, чтобы его пропустить.

Также, предусмотрено, что переходить проезжую часть необходимо только под прямым углом. Во-первых, такой путь самый короткий, по сравнению с другими вариантами. Во-вторых, пешеход не будет создавать никаких дополнительных помех водителям, двигающимся на этом участке дороги.

Уступить дорогу или пропустить пешехода

В новой редакции Правил изменилась трактовка пунктов 14.1 и 14.2, которые касаются движения по нерегулируемым переходам. В старой редакции была формулировка «пропустить пешехода», а в новой – «уступить дорогу». На первый взгляд, кажется, что смысл одинаковый, но на самом деле кардинально изменился подход.

Как правильно пропустить пешехода на пешеходном переходе?

Под «пропустить пешехода» в старых ПДД, подразумевались следующие действия – как только человек вступил на разметку зебры, то все автолюбители должны остановиться и пропускать, другими словами, ждать пока он полностью не пройдет переход.

«Уступить дорогу» значит, что водитель может проезжать через пешеходный переход пока гражданин находится далеко от машины.

В новой редакции Правил предусмотрена обязанность автовладельца остановиться и уступить дорогу человеку только, когда тот находится на близком расстоянии и движущаяся машина может помешать ему перейти дорогу. Если автомобиль не остановится, то пешеход будет вынужден изменить траекторию или скорость своего движения.

Новые правила

Согласно п. 14.1 водитель, который приближается к переходу, обязан уступить дорогу людям, которые уже переходят дорогу или вступили на нее для того, чтобы перейти. Автовладелец при подъезде к знаку дорожный переход должен снизить скорость до такой отметки, которая позволит ему остановиться и уступить дорогу человеку, находящемуся на проезжей части.

Пункт 14.3 Правил определяет поведение автовладельцев на регулируемых пешеходных переходах. В том случае, когда человек начал двигаться по проезжей части дороги на зеленый цвет, но не успел перейти дорогу до того момента, как загорелся красный цвет, то водители должны дать ему возможность спокойно дойти до тротуара.

Такая норма предписана не только для тех владельцев транспортных средств, которые стоят перед пешеходным переходом, а также приближаются я к нему. Подъезжающий к переходу водитель, несмотря на зеленый цвет своего светофора, должен остановиться и дать возможность человеку закончить переходить дорогу.

Таким образом, раньше пешеход имел преимущество на дороге, как только его нога ступала на зебру. В новой редакции Правил законодатель предусмотрел, что человеку необходимо доказать свое преимущество решительным движением по переходу, в том числе трамвайных путях. Как только он вышел на переход и начал свое движение – его необходимо пропустить.

Когда человек стоит на тротуаре и болтает по телефону, не продолжая своего движения, то водитель не обязан его пропускать. По задумке законодателей, такой подход будет стимулировать пешеходов быстро переходить переход, и тем самым не создавать заторы и увеличивать пропускную способность дорог. Это особенно актуально для мегаполисов.

Какое предусмотрено наказание

Какой будет иметь штраф водитель, не пропустивший пешехода? С сентября 2013 года вступили в силу изменения статьи 12.18 КоАП РФ, которая предусматривает административное наказание водителям транспортных средств, которые не пропустили пешеходов, имеющих преимущество в движении по дороге. Санкция по этой статье – 1500 рублей административного штрафа.

Как обеспечить безопасность движения пешехода

Вопрос безопасности пешехода раскрывает пункт 14.2 ПДД. Все водители обязаны снижать скорость перед пешеходным переходом для того чтобы при необходимости пропускать пешеходов. Если соседняя машина притормаживает перед переходом, то автолюбитель по Правилам также обязан снизить скорость и остановиться.

Новые Правила вводят с первого июля 2017 года обязанность для людей, которые идут по обочине загородной трассы, либо переходят ее в вечернее или ночное время, а также во время снегопада или тумана иметь на одежде светоотражающие элементы. Эти элементы должны быть расположены так, чтобы хорошо отражали свет фар.

Во многих Европейских странах уже давно эффективно существует такая практика. Люди, которые вечером гуляют или совершают велосипедные прогулки, одевают специальные жилеты с нанесенными светоотражающими полосами. По сути, у каждого, кто собрался загород есть в рюкзаке такой жилет. Он позволяет водителям вовремя заметить велосипедиста или пешехода.

Конечно, не приходится надеяться, что все сельское население нашей страны с ажиотажем начнет приобретать светоотражающие элементы для одежды или специальные жилеты. Но инициатива хорошая. Всем любителям походов загород, велотуризма желательно побеспокоиться о соответствующей одежде, а особенно для детей.

Итог

Подводя короткий итог, хочется сказать, что новая редакция Правил дорожного движения имеет ряд изменений, которые повлияли на взаимоотношения между водителем и пешеходом. Если раньше пешеход имел преимущество, как только вступил на зебру, то теперь ему необходимо продемонстрировать автовладельцу свое преимущество решительным движением по переходу.

Автолюбителю следует знать, что:

  • совершать обгон на переходе, включая трамвайные пути запрещено, не зависимо от того есть или нет люди;
  • формулировка «пропустить пешехода» в новой редакции Правил заменена на «уступить дорогу»;
  • «уступить дорогу» предполагает, что водитель может проехать через переход пока человек находится далеко от автомобиля;
  • автолюбитель обязан остановиться, если он мешает перейти дорогу человеку, в частности принуждает его изменить скорость или траекторию движения;
  • когда пешеход начал переходить дорогу на зеленый цвет светофора, но загорелся красный цвет, то водители должны его пропустить;
  • если человек стоит на тротуаре, то автолюбитель не обязан его пропускать.

Когда у пешехода было преимущество в движении, а водитель его не пропустил, то его накажут наложением административного штрафа в размере 1500 рублей.

Удачи вам на дороге!

Правила дорожного движения должен знать каждый пешеход и соблюдать каждый, в том числе и автомобилист. Но не все знают, что на пешеходов они тоже распространяются, поскольку они также являются участниками дорожного движения.

И в ПДД существуют специальные знаки, которые созданы именно для пешеходов, поэтому их соблюдение обязательно.

На своем пути каждый пешеход встречает те или иные знаки дорожного движения. И лучше, если он будет осведомлен об их значениях, чтобы не попасть в неловкую ситуацию. Все дорожные знаки для пешеходов предназначены, в первую очередь, для информирования и предостережения их во время пешего передвижения по улице.

Информационные знаки

Пешеходный переход

Такой знак информирует пешеходов о том, что на конкретном участке дороги есть возможность пересечь проезжую часть. Имеет он квадратную форму. А такой же знак, но треугольной формы, предназначен для автомобилистов, которые должны быть в этой зоне предельно внимательными и пропускать пешеходов.

Согласно пдд, устанавливаться такой информационный указатель должен возле «зебры», особой разметке на дороге, по которой следует двигаться пешеходам во время движения через проезжую часть.

Подземный переход

Также является информационным указателем. И он информирует граждан о наличии подземного перехода, которым необходимо воспользоваться при необходимости перейти дорогу. Особенно важно обучить этому знаку детей, чтобы они всегда использовали именно подземный переход, а не перебегали через проезжую часть.

Остановка автобуса

Предназначен для информирования граждан о том, то в данном месте производится остановка маршрутных транспортных средств. Установлен такой знак, должен быть непосредственно у места посадки пассажиров. Он имеет прямоугольную форму с изображением автобуса внутри.

Остановка трамвая

Значение схоже с предыдущим знаком, только будет нести в себе информацию о непосредственном месте, где останавливаются трамваи. Пешеходам будет проще сориентироваться при наличии таких обозначений на улице.

Устанавливается также в непосредственной близости от места остановки транспортного средства. Очень важно объяснить маленьким детям правила поведения в таких местах, и насколько опасно может быть, если неожиданно выбежать на проезжую часть.

Предписывающие знаки

Пешеходная дорожка

Такой знак, согласно пдд, является предписывающим. И он устанавливается в тех местах, которые являются зонами для пешеходов. То есть, здесь не может быть перемещения никакого вида транспорта, в том числе и велосипедов.

Поскольку пешеходы являются полноправными участниками дорожного движения, как гласит пдд, они должны соблюдать общие правила поведения на дороге. А именно, придерживаться во время движения правого ряда, и не создавать помех для остальных граждан.

Такое обозначение, как начало пешеходной зоны, будет выглядеть как изображение человека в кругу на синем фоне.

Велосипедная дорожка

Также является предписывающим обозначением. По внешнему виду схож со знаком о начале пешеходной дорожки, то вместо человека, там изображен велосипед.

Обозначать такой указатель будет на то, что в данном месте разрешено движение велосипедов и мопедов. Всем другим видам транспорта перемещение здесь запрещено. Также могут ходить по велосипедной дорожке и пешеходы, если для них рядом не предусмотрен тротуар.

Такие выделенные зоны создаются в городах специально для передвижения на указанных видах транспорта. Обязательно, стоит научить детей распознавать этот знак, если он имеется в городе. Тогда их катание на велосипеде на указанной территории будет безопасным.

Запрещающие знаки

Запрещение на въезд

Такой указатель относиться к запрещающим знакам. Означает данный указатель на то, что дальнейшее передвижение по территории, перед которой установлен знак, не разрешено. Это касается любых транспортных средств, в том числе и велосипедов. Если человеку на велосипеде необходимо преодолеть участок дороги, который является запретным для транспорта, необходимо просто продолжить дальнейшее движение, но уже в качестве пешехода, везя свой велосипед рядом.

Такой знак известен всем, как «кирпич», белый прямоугольник в кругу на красном фоне. Здесь стоит отметить, что все знаки, которые запрещают то или иное действие – красные.

Запрещено движение на велотранспорте

Выглядит такой запрещающий знак, как изображение велосипеда на белом фоне в кругу с красным обрамлением. Установка его уместна в местах, где может быть опасно передвижение на велосипедах. Обычно это оживленные участки автодороги. Также, стоит отметить, что ездить на велотранспорте нельзя и по автомагистрали, даже если там не будет присутствовать запрещающего указателя.

Запрещено движение пешеходов

По внешнему виду такой запрещающий указатель представляет собой изображение человека перечеркнутого красной линией, в кругу на белом фоне и в красном обрамлении.

Также, устанавливают его в местах, где согласно пдд, двигаться пешим ходом будет опасно. И это не только оживленная траса или автомагистраль. Такой знак может быть установлен как временное обозначение на определенных участках дороги. Например. Когда производятся дорожные работы, или ремонтные работы фасадов домов. Опасные для пешеходов участки обязательно должны быть оснащены соответствующими знаками. А пешеходы, в свою очередь, должны их знать и соблюдать правила.

Подводим итоги

Каждый год, несмотря на догмы и правила, изученные с малых лет, количество водителей и пешеходов, ставших участниками различных происшествий на дорогах, растет не по дням, а по часам, и основная причина – полное игнорирование ПДД, связанных с пешеходными переходами.

Где пешеход может перейти дорогу?

С развитием автотранспорта происходила эволюция дорог, и получилось так, что их большая часть была отдана средствам передвижения. Почти сразу возникли проблемы: нужны были места, где любители пеших прогулок могли бы пересекать улицы без риска для жизни и здоровья. Первыми «ласточками» были наземные переходы. Одно время для их обозначения не нашли ничего лучше установки металлических кружков прямо под ногами, после появилась дорожная разметка типа «зебра».

Такой способ пересечения улицы используется чаще, чем другие разновидности (надземные и подземные переходы), потому что дешевле и выгоднее: не надо задействовать специальную землеройную или мостостроительную технику, разоряться на зарплаты подсобным рабочим и проектировщикам. Виадуки или тоннели строят, когда проезд согласно ПДД после установки светофоров и нанесения разметки через пешеходный переход может создать проблемы при движении по скоростным автотрассам.

Правила дорожного движения для наземных переходов

Наземные пешеходные переходы могут регулироваться светофором (регулируемый) или всего лишь обозначаться разметкой и (нерегулируемый), которые знакомы всем, кто хоть раз заглянул в ПДД. Для каждого из них существует определенный порядок проезда транспортных средств. Начнем с особенностей, а затем обсудим нововведения в ПДД 2015 года, связанные с пешеходными переходами.

Регулируемый

С этим видом все понятно: имеется светофор для автомобилей и световая секция для пешеходов. Красный свет – стоим, зеленый – идем. Несмотря на хрестоматийную простоту, водителям автомашин правилами дорожного движения вменяются и дополнительные обязанности при проезде пешеходного перехода. Так, при включении разрешающего сигнала они должны дать возможность закончить пересечение проезжей части. Так что смотрите внимательней и запомните: если кто-либо переходит дорогу, то трогаться вы сможете исключительно в том случае, когда пешеход ступит на покрытие тротуара.

Бывают светофоры с кнопками, позволяющими тем, кто пересекает улицу, включать зеленый свет по требованию. Обычно для установки такого оборудования отводят переходы через проезжую часть, где интенсивность проезда автомашин периодически изменяется, или пешеходы появляются очень редко.

Нерегулируемый

Тут поток регулируется за счет установки дорожных знаков и нанесения разметки «зебра». Водителем согласно ПДД фиксируется остановка за пару метров перед пешеходным переходом, если пересекающий улицу человек еще продолжает идти по зебре или только сделал шаг на проезжую часть, намереваясь отправиться к противоположной стороне улицы. Нельзя пугать или подгонять пешеходов «прогазовкой» или звуковым сигналом.

Или предположим, что в одном направлении движения с вашим автомобилем идет грузовик. При подъезде к пешеходному переходу им совершается не всегда сразу понятная остановка. Вам в этом случае нужно снизить скорость и внимательно смотреть за маневрами водителя большегруза, а также за ситуацией на дороге. Если по «зебре» идут пешеходы, вы имеете право ехать только в том случае, когда они закончили переход. Пренебрежение этим правилом может привести к непоправимым последствиям, так как реакция у всех шоферов разная. Вполне может случиться, что кто-то из них заметит пешехода на разметке раньше, чем вы.

Новое

Помимо перечисленных особенностей, есть общие правила проезда наземных переходов. Например, ПДД запрещают въезжать на эту часть дороги, если впереди затор, и у вас будет вынужденная остановка на разметке . Также обязательно надо пропускать незрячих пешеходов с белой тростью, даже если они идут не по разметке. А в 2015 году добавилось еще несколько запретов. Нельзя обгонять на нерегулируемом переходе, даже если на нем и даже на подходе к нему нет ни одной живой души.

Также в ПДД 2015 года для пересечения дороги пешеходами отводится и область перекрестка трамвайных линий, а велосипедисты и скутеристы не имеют права использовать для себя привилегии пешей категории граждан и проезжать по переходу «верхом» на своих ТС.

Обозначения переходов и наказания за нарушение их проезда

В 2010 году в Правила дорожного движения внесли изменения, разрешающие использовать достижения современных технологий, а также дополнительные знаки и разметку. Знаки стали оборудовать световой анимацией, желто-зеленым кантом с отражающими свойствами, а над проезжей частью стал вывешиваться дублирующий знак. Также рисунок «зебры» помимо белых дополнен желтыми полосами. С тех пор возле пешеходных переходов возможна установка стробоскопов желтого цвета, а на проезжей части правила допускают «лежачих полицейских» или шумовые полосы.

В сентябре 2013 года были введены дополнения, «карающие» шоферов за неуважение к пешеходам. Так, водитель, которым не была совершена остановка, когда любитель пеших прогулок или велосипедист пересекали дорогу по нерегулируемому переходу, рискует быть оштрафованным на 1500 рублей. За тот же проступок, но уже на регулируемой «зебре» начальный штраф составит 1000 руб., а если правила нарушены повторно – 5000 руб., да еще с «сюрпризом» в виде конфискации прав на срок от 4 месяцев до полугода. Пересечение водителем стоп-линии перед переходом также перешло в разряд «грехов» (800 руб.).

И это еще не все! Как и во многих старых сводах Правил дорожного движения, парковка автомобиля ближе 5 м до разметки пешеходного перехода и на ней самой чревата квитанцией аж на 1000 рублей, если это было в первый раз, а при повторе – 3000 руб. Однако остановка не запрещается сразу после «зебры», и нарушением это считаться уже не будет.

Штраф за парковку автомобиля ближе 5 м до разметки ПП

Как видим, наказание водителя за нарушение правил проезда и парковки возле перехода может быть суровым, а что сам пешеход? Он точно так же несет ответственность, если ему вдруг взбрело в голову, что он может , когда горит красный свет. Доказать вину нерадивого бегуна, конечно, будет затруднительно, но, учитывая стремительное развитие средств видеофиксации в последние годы, вполне реально. Если такое случится, кошелек нарушителя может облегчиться на 500 рублей.

И самое неприятное: в ближайшее время законодательство может пополниться положениями, когда штрафоваться будут велосипедисты, поленившиеся слезть с велосипеда во время перехода улицы, а также любители набивать SMS-сообщения, забывающие про бдительность на проезжей части. Также дисциплина дорожного движения и корректная остановка в районе «зебры» будет совершенствоваться за счет западного опыта. Там уже много лет переходы защищаются от любителей очень близкой парковки вопреки ПДД за счет установки «камней» или бордюра на требуемое расстояние в обе стороны. А те, кому все равно нужна была остановка именно вблизи «зебры», и это получилось за счет высокого дорожного просвета авто, фиксируются камерами и очень скоро получают квитанцию за нарушение по почте.

Данная серия статей рассмотрит плюсы и минусы различных пешеходных переходов в городских условиях. Вся информация получена из отечественных нормативных и методических документов и из зарубежных источников (нормативы и исследования в Германии).

Все пешеходные переходы разделим на следующие типы:

  1. Нерегулируемые пешеходные переходы
  2. Регулируемые пешеходные переходы
  3. Регулируемые диагональные пешеходные переходы
  4. Пешеходные переходы в разных уровнях: надземные и подземные пешеходные переходы (внеуличные пешеходные переходы)
  5. Пешеходные зоны

В данной статье рассмотрим нормативные документы в России для проектирования нерегулируемых пешеходных переходах.

Отечественные нормативные документы о нерегулируемых пешеходных переходах

Основной неприятный момент состоит в том, что нет единого современного норматива, который бы полностью охватывал принципы проектирования нерегулируемых пешеходных переходов. Все условия разнесены по нескольким документам.

Основной документ в РФ, регламентирующий проектирование транспортной инфраструктуры в городах СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» указывает в п. 11.9, что видимость для условий «транспорт-пешеход» должна быть обеспечена для одного из двух случаев — для скорости транспорта 25 км/ч или 40 км/ч. 60 км/ч в этом пункте отсутствует. Не смотря на это на практике существуют нерегулируемые пешеходные переходы без ограничения скорости 25 или 40 км/ч. А какие условия видимости при этом должны быть обеспечены — не ясно.

Требование ГОСТ Р 52289-2004 в п. 8.2.6. исключено :

Островки безопасности, выделенные на проезжей части разметкой или бордюрным камнем, устраивают на наземных пешеходных переходах при интенсивности движения транспортных средств не менее 400 ед./ч на одну полосу проезжей части и на расстоянии между тротуаром и краем островка не менее 10,5 м.

Требования ГОСТ Р 52766-2007:

4.2.5 Островки безопасности
4.2.5.1 При интенсивности движения транспортных средств не менее 400 ед./ч на одну полосу проезжей части на наземных пешеходных переходах устраивают островки безопасности, которые размещают на проезжей части или разделительной полосе, при этом расстояние между краем проезжей части и границей островка должно быть не менее 7,5 м .
4.2.5.2 Ширина островка должна быть не менее ширины пешеходного перехода, а длина — не менее 1,5 м.
4.2.5.3 Границу островка безопасности обозначают при помощи разметки и/или бордюра. Приподнятые островки с бордюрами на проезжей части устраивают при наличии стационарного электрического освещения. Высота бордюра должна быть (10 ± 1) см.
При разделении встречных транспортных потоков путем установки ограждений по оси проезжей части приподнятые островки безопасности с бордюрами не применяют.
4.2.5.4 (Исключен. Изм. № 1 ). Расстояние между краем проезжей части и границей островка должно быть не менее 7,5 метров для островков, обозначенных разметкой по ГОСТ Р 52289, а для приподнятых островков с бордюрами — не менее 10,5 метров
4.2.5.5 Центр островка на проезжей части должен находиться в створе линии разметки, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.
Допускается использование направляющего островка в качестве островка безопасности . (см. рис. ниже)
4.2.5.6 При размещении островка на проезжей части перед ним с двух сторон наносят сплошную наклонную линию разметки 1.1 по ГОСТ Р 51256, отводящую транспортные потоки от островка (переходная линия), с наклоном к оси дороги 1:20 (1:50)1).
4.5.2.4 Пешеходный переход должен быть оборудован дорожными знаками, разметкой, стационарным наружным освещением (с питанием от распределительных сетей или автономных источников).
На дорогах с шириной проезжей части 15 м и более наземные пешеходные переходы должны быть оборудованы островками безопасности по 4.2.5.


Использование направляющего островка в качестве островка безопасности для перехода через одну полосу движения. Москва. Площадь Никитских Ворот. (Фото: Аркадий Гершман, http://gre4ark.livejournal.com/)

Кроме того в ГОСТ Р 52289-2004 в п. 7.2.14 указаны условия установки светофоров на пешеходных переходах.

  1. Интенсивность движения транспортных средств по дороге составляет не менее 600 ед./ч (для дорог с разделительной полосой — 1000 ед./ч) в обоих направлениях в течение каждого из любых 8 ч рабочего дня недели. Интенсивность движения пешеходов, пересекающих проезжую часть этой дороги в одном, наиболее загруженном, направлении в то же время составляет не менее 150 пеш./ч.В населенных пунктах с числом жителей менее 10 000 чел. значения интенсивности движения транспортных средств и пешеходов составляют 70% от указанных.
  2. Значения интенсивности движения транспортных средств и пешеходов по условию 1 одновременно составляют 80% или более от указанных.
  3. На перекрестке совершено не менее трех дорожно-транспортных происшествий за последние 12 месяцев, которые могли быть предотвращены при наличии светофорной сигнализации. При этом условие 1 должно выполняться на 80% или более.

И пункт 7.3.4. ГОСТ Р 52289-2004

Светофоры П.1 и П.2 (пешеходные) устанавливают на тротуарах с обеих сторон проезжей части, а при наличии разделительной полосы или приподнятого островка безопасности — и на них, если число полос движения в одном направлении более двух

Если условия, приведенные выше, не соблюдаются, имеем нерегулируемый пешеходный переход.

Ходят легенды, что после 3 смертей ставят светофор. Но судя по третьему пункту условий минимальная интенсивность пешеходов должна составлять при этом 120 человек в час в одном направлении. Иначе светофор имеют право не ставить.

В «Рекомендациях по проектированию улиц и дорог городов и сельских поселений» в п. 4.41 также можно найти несколько слов о островках безопасности: «Островки, обеспечивающие безопасность пешеходного движения, устраиваются при ширине проезжей части более 15 м, равными ширине центральной разделительной полосы. При отсутствии разделительной полосы островки безопасности шириной не менее 2 м могут устраиваться за счет уменьшения полосы движения до 3,25 м на магистральных улицах и дорогах общегородского значения и до 3 м на магистральных улицах и дорогах районного значения, а также за счет полос озеленения и тротуаров.»

Ширина разметки пешеходного перехода выбирается из расчета 500 пешеходов в час на 1 метр ширины. Но в любом случае пешеходный переход не может быть уже 4 метров. (ГОСТ Р 52289-2004 п. 6.2.17).

Для загородных дорог нерегулируемые пешеходные переходы следует устанавливать в соответствии с СП 34.13330.2012. Автомобильные дороги.

Пункт 6.6 указывает, что нерегулируемые пешеходные переходы недопустимо устраивать на дорогах первой категории. Пункт 6.7 определяет границы использования пешеходных переходов различного типа в зависимости от интенсивности пешеходного движения (чел/час — по вертикали) и интенсивности автомобильного движения (авто/час — по горизонтали). Область I — это нерегулируемый пешеходный переход, II — регулируемый пешеходный переход, III — пешеходный переход в разных уровнях (подземный или надземный).


Области применения пешеходных переходов различных типов: I — нерегулируемые переходы; II — переходы со светофорным регулированием; III — пешеходные переходы в разных уровнях (надземные и подземные). (

Пешеходный переход представляет собой определенную зону, которая находится на проезжей части автодороги. Без нее люди не смогут спокойно и безопасно переходить с одной стороны улицы на другую. Для того чтобы пешеходам было проще сориентироваться, был придуман знак Пешеходный переход.

Рядом с остановкой трамваев или троллейбусов и перед перекрестком обычно делают специальную разметку, которую называют зеброй. Подобные средства применяются и на других участках, где наблюдается большой поток людей. Именно на таких участках соблюдение правил дорожного движения является наиболее важным.

Зона знака пешеходного перехода

Пешеходные переходы бывают:

  • Подземными.
  • Надземными.

Надземными называют те участки, на которых изображены «зебры». Они необходимы для безопасного движения людей с одной стороны дороги на другую. В некоторых случаях они могут быть обозначены иными знаками.

Распространенным вариантом в городах является пешеходный переход без регулирования. В этом случае не предусмотрены светофоры, потому что водители должны пропустить тех, кто пересекает траекторию движения ТС. Как правило, они устанавливаются там, где имеется небольшой поток машин.

Для обозначения этих мест применяется специальный знак 5.19. Также может присутствовать светофор, который горит желтым лишь в случае неисправности либо в определенный промежуток времени. Тогда перекресток регулируется правилами приоритета.

С 2010 года обязательным требованием принято использовать различные дополнительные средства, которые выделяют данную область. К ним предъявляются следующие требования:

Основные правила по знаку

Если на территории, где есть знак, нет светофора или он нерабочий, то не все знают, как правильно нужно сориентироваться. Водители всегда должны пропустить тех, кто переходит дорогу по переходу, согласно ПДД п.14.1.

Зона действия знака

Дорожные знаки имеют следующие разновидности:

Для пешеходов это место ограничено расстоянием между разметкой. Если предусмотрена зебра, то знаки действительны только в ее пределах. Если зебры нет, то нужно просто подождать, пока люди перейдут дорогу. Если на трассе есть разметка, то она служит в качестве ограничителя.

Кроме того, если человек перешел дорогу в положенном месте около зебры, но не на ней самой, то он уже считается нарушителем. Разумеется, правила нарушает именно пешеход.

Надземные пешеходные переходы

Дорожные надземные переходы получили второе название – внеуличные коридоры. Они больше похожи на навесные мосты и предназначены исключительно для пешеходов. Ставят такие конструкции над широкой дорогой или железнодорожными путями.

Эти конструкции имеют следующие преимущества:

  • Не нужно устанавливать круглосуточное освещение.
  • Не требует изменений в коммуникациях.
  • По сравнению с подземными переходами, надземные обладают более низкой ценой.
  • Имеют высокую безопасность, но их так же обозначает знак.

Несмотря на легкость и простоту постройки с виду, надземные переходы требуют значительных усилий. Их следует строить не очень низко, чтобы под ними смогли проехать габаритные автомобили, но и не высоко, чтобы стройка обошлась как можно дешевле.

Таким образом, дорожный знак 6.7 означает «Надземный пешеходный переход». Дорожные знаки относятся к категории важных для всех участников дорожного движения.

Подземные пешеходные переходы

Подземные пешеходные переходы выполнены в виде туннелей. Они устанавливаются под дорогой или около железнодорожных переездов. В подобных переходах обязательно должны быть ступени и знаки. На сегодняшний день переходы стали оборудовать специальными спусками для людей с ограниченными возможностями, велосипедами и детскими колясками.

В ГОСТе такие знаки обозначены под номером 6.6. Кроме того, некоторые подземные переходы в ночное время могут закрывать, особенно это касается тех, которые ведут в станции метро.

Обгон на пешеходном переходе

Существуют определенные правила проезда зебры, где движение не регулируется светофором. Раньше можно было обгонять авто в этой зоне при отсутствии пешеходов, но сейчас это запрещено.

Таким образом, КоАП классифицирует это нарушение, как выезд на встречную полосу или линии трамвайных путей. В этом случае действуют следующие правила:

  • Перед зеброй водитель должен снизить скорость и остановиться, пропуская людей. За игнорирование предусмотрен штраф 1500 рублей.
  • Соседние водители должны повторить действия впереди идущих: также снизить скорость и остановиться при наличии пешеходов.
  • Движение разрешается только после полного освобождения перехода от людей.
  • Велосипедисты и водители скутеров, переходя зебру, должны идти по ней пешком, двигая транспорт вручную.

Наказание за нарушение знака

В 2013 году за игнорирование знака наказание увеличилось. Например, если водитель не соблюдал правила ПДД и не пропустил человека на зебре, ему полагается штраф 1500 рублей, согласно статье 12.18 КоАП.

Если нарушение произойдет на регулируемом участке, то штраф уже будет более серьезным. Например, за проезд на красный свет полагается заплатить 1000 рублей, при дальнейшем нарушении лишают прав от 4 месяцев до полугода, а штраф увеличивается уже до 5 тысяч рублей. Это также распространяется и на тех, кто переходит дорогу на красный свет.

Таким образом, территория, где есть знак, определяется по следующим признакам:

  • По разметке.
  • По знаку, если разметки нет.

Также стоит учитывать, что на пешеходных зонах водителю запрещены развороты или движение задним ходом. За это статьей 12.14 КоАП ч.2 предусмотрен штраф, который составляет 500 рублей.



Последние материалы раздела:

Сколько в одном метре километров Чему равен 1 км в метрах
Сколько в одном метре километров Чему равен 1 км в метрах

квадратный километр - — Тематики нефтегазовая промышленность EN square kilometersq.km … квадратный километр - мера площадей метрической системы...

Читы на GTA: San-Andreas для андроид
Читы на GTA: San-Andreas для андроид

Все коды на GTA San Andreas на Андроид, которые дадут вам бессмертность, бесконечные патроны, неуязвимость, выносливость, новые машины, парашют,...

Классическая механика Закон сохранения энергии
Классическая механика Закон сохранения энергии

Определение Механикой называется часть физики, изучающая движение и взаимодействие материальных тел. При этом механическое движение...