Задачи на нестандартное мышление. Где край света? Задача «Две стаи» — развиваем логическое мышление

Главная задача курса по предпринимательству и инновациям Тины Силиг, преподавателя Стэнфорда и автора новинки «Сделай себя сам » , - показать студентам, что для любой проблемы нужно искать креативное решение.

Для этого она предлагает своим студентам несколько упражнений, которые вы можете взять на вооружение.

Упражнение 1. Лучшая из худших

Группа разбивается на небольшие команды, каждая из которых должна придумать лучшую и худшую идею для решения задачи. Закончив работу, команды записывают каждую из своих идей на отдельном листе бумаги: на одном из них написано «ЛУЧШАЯ», а на другом - «ХУДШАЯ». Затем демонстративно уничтожают листки с ЛУЧШИМИ идеями и каждая команда получает листок с ХУДШИМИ идеями другой команды. После этого им дается задание превратить эту идею в прекрасную.

Результат

Внимательно посмотрев на новые идеи, участники обычно понимают, что они не так уж и плохи. К примеру, группа, которой досталась идея о продаже бикини в Антарктике, придумала лозунг «Бикини или смерть». Их новая идея состояла в том, чтобы отправить людей, желающих привести себя в форму, в путешествие по Антарктике. К концу тяжелого путешествия они могли бы влезть в бикини меньшего размера.

Группа, которой нужно было усовершенствовать идею суши из тараканов, выдвинула предложение открытия для аудитории, склонной к гастрономическим приключениям, ресторана под названием «Кукарача», в котором подавались бы различные виды экзотических суши, приготовленных из нетрадиционных, но при этом питательных ингредиентов.

Это упражнение - отличная возможность распахнуть свой разум для решения проблем. Оно показывает, что большинство идей, которые могут поначалу показаться глупыми, часто содержат в себе интересное зерно. Оно помогает бросить вызов предположениям о том, что идеи изначально хороши или плохи, и показывает, что при правильном состоянии ума вы можете найти что-то ценное в любой идее или ситуации.

Упражнение 2. Цирк вверх тормашками

Запишите все стереотипы в отношении традиционного цирка: большой шатер, животные, недорогие билеты, зазывалы, продающие сувениры, несколько одновременно происходящих действий на арене, громкая и бодрая музыка, клоуны, попкорн, силачи, глотатели огня и т. д.

Далее представьте антипод каждого из описанных признаков. К примеру, в новом списке могут оказаться невысокая крыша, отсутствие животных, дорогие билеты, никаких зазывал, изысканная музыка, отсутствие клоунов или попкорна.

Результат

После того как вы проделаете упражнение с цирком, вам станет гораздо проще думать об изменениях в других отраслях: ресторанах быстрого обслуживания, гостиницах, авиакомпаниях, спортивных сооружениях, образовательных учреждениях и даже в судах и муниципальных учреждениях.

Когда в 1980-х годах все цирковые шоу были до ужаса предсказуемыми и вторичными, количество зрителей постоянно снижалось, идея «Цирка дю Солей» бросала вызов каждому из устоявшихся представлений о том, как должен выглядеть цирк.

Упражнение 3. Достаем бумажники

Участников просят достать бумажники. Затем они разбиваются по парам и рассказывают друг другу о своих бумажниках. Они обсуждают, что в них любят или ненавидят, или говорят о том, каким образом используют их при покупках и для хранения документов.

Результат

Большинство людей, пользующихся бумажниками, в той или иной степени раздосадовано ограничениями этого предмета. Поэтому после завершения интервью каждый из участников начинает создавать новый дизайн бумажника для своего собеседника-«клиента». В распоряжении дизайнера есть только простые предметы: бумага, клейкая лента, маркеры, ножницы, скрепки и тому подобное. Покупателям нравятся новые концепции, и они часто говорят, что если бы такой бумажник был в продаже, то они бы обязательно его приобрели.

Это упражнение позволяет получить массу уроков. Во-первых, бумажник - это символ того, что проблемы можно встретить везде, даже в вашем собственном кармане.

Во-вторых, для решения этих проблем могут потребоваться лишь незначительные усилия. Люди обычно счастливы рассказать вам о своих проблемах.

В-третьих, простые решения могут быть найдены с помощью незамысловатых экспериментов. Они не требуют ни значительного объема работы, ни ресурсов, ни времени. И даже если у вас ничего не получится, ваши издержки минимальны. И все, что вам нужно, - это просто начать сначала.

Упражнение 4. Драйв важнее конкуренции

В предпринимательской среде драйв всегда важнее конкуренции. Для того чтобы подтвердить этот тезис, Тина Силиг разработала специальное упражнение.

Шесть команд получают пять собранных пазлов по 100 кусочков в каждом. Участникам дается минута, чтобы посмотреть на готовые картинки, после чего элементы всех пазлов складываются вместе в одну огромную кучу и перемешиваются.

Затем все кусочки распределяются между шестью командами. Помимо этого каждая команда получает 20 покерных фишек, которые можно использовать в качестве валюты. Команды должны собрать пазл за один час.

Так как количество пазлов меньше, чем количество команд, участники должны решить, будут ли они конкурировать, сотрудничать или совмещать обе стратегии для сбора необходимых кусочков.

Результат

Чтобы достичь успеха, команды должны работать вместе. Так как они знают, что количество пазлов меньше количества команд, по крайней мере одна команда должна принять решение не собирать пазл, а сыграть какую-то иную роль. Иногда происходит слияние двух или трех команд. Порой команда может принимать на себя роль брокера, обменивающегося кусочками головоломки с другими командами. Иногда все команды сливались в одну и вместе работали над решением загадки. Самый худший результат возникает, когда все команды решают соревноваться одна с другой.

Это упражнение заставляет участников понять, что в среде с ограниченными ресурсами мотивация к своему и чужому успеху зачастую оказывается более производительной стратегией, чем чистая конкуренция. Люди, которым удается настроиться на такую волну, способны активнее брать на вооружение навыки и инструменты, вносимые в процесс другими, а также радоваться успехам остальных.

Больше секретов из Стэнфорда ищите в книге Тины Силиг

19.12.2012 00:38

"Правильные" ответы
1. Про лампочки
Ответ: Возможно определить за одно открытие двери. Для этого необходимо выйти из комнаты и одновременно включить 2 выключателя, через некоторое время выключить один, а еще через какое-то время – второй. Затем зайти в комнату и пощупать поочередно все 3 лампочки: та, которую не включали, останется холодной; та, которую выключили первой, будет теплой; третья лампочка будет самой горячей, то есть она принадлежит последнему выключателю.

2. Про пилюли
Ответ: Разделить каждую таблетку пополам: одну половину положить в кучку для первого приема, а другую – для второго. Получим две кучки по 4 половины, и в каждой будет по 2 разного вида.

3. Про мертвого мужчину
Ответ: Мужчина летел в самолете с тремя попутчиками. Мотор заглох, самолет начал падать. Пассажиры обнаружили, что на четверых есть всего три парашюта и стали тянуть спички. Один из них вытянул короткую и вынужден был прыгать без парашюта.

4. Про люки
Ответ:
Вариант 1. Крышка квадратной формы может упасть в люк: например, проскочить углом, так как диагональ квадрата больше, чем его стороны. У круга же диаметр одинаков, как его не поворачивай.
Вариант 2 (немного легкомысленный, но тоже имеющий право на существование). Люки круглые, потому что отверстия круглые.

5. Про блендер
Ответ: 1. Использовать измерительные деления, чтобы выбраться. 2. Попробовать вывинтить стекло. 3. Рискнуть подняться на воздушной струе.

6. Про фальшивую монету
Ответ:
Вариант 1. 1-й шаг: берем 6 монет и кладем на весы (по 3 с каждой стороны). Если вес уравнивается, значит, легкая монета в тех двух, которые остались лежать. 2-й шаг: берем 2 монеты, кладем их на весы и находим более легкую.
Вариант 2. 1-й шаг: берем 6 монет и кладем на весы (по 3 с каждой стороны). Если вес не уравнивается, значит, легкая монета находится на весах, а не одна из двух, которые остались лежать. 2-й шаг: берем 3 монеты, которые с легкой стороны весов. Одну откладываем, а две монеты кладем на весы.

7. Про торт
Ответ:
Вариант 1. 2 раза поперек, крест на крест (как обычно режут торт). Получится 4 куска. 1 раз с ребра пополам (то есть поверхность ножа горизонтальна поверхности стола). Получится 8 кусков, т.к. каждый кусок разрежется еще на 2 части.
Вариант 2. Разрезать пополам. Сложить половинки одна на другую и разрезать второй раз. Затем опять сделать «бутерброд» из четвертинок и разрезать его пополам.

8. Про веревки
Ответ:
1. Зажигаем одновременно две веревки, причем одну – с одного конца, а вторую – с обоих.
2. Через полчаса сгорит полностью вторая веревка. В этот момент первой веревке осталось гореть ровно полчаса.
3. Зажигаем с двух концов то, что осталось от первой веревки (с одного конца она уже горит) – вот тут и начинается отсчет 15 минут.
4. Ровно через 15 минут ничего не останется и от первой веревки.

9. Про цепочку
Ответ: Необходимо распилить третье звено. Первый день он расплатится распиленным колечком, на следующий – отдаст два звена вместе, а сдачей будет отданное вчера распиленное колечко. В третий день заплатит куском из трех звеньев, а сдачей будет заплаченные им вчера два звена и т.д.

10. Про настройщиков рояля
Один из вариантов решения: сначала определить, сколько роялей в городе. Для этого надо посчитать количество школ и примерное число учеников в них (с поправкой на то, что не у каждого ученика есть дома рояль). Затем прикинуть период активного использования рояля, а также сколько примерно требуется настроек за период. Далее подумать, сколько минимально заказов нужно выполнять мастеру, чтобы можно было на этом зарабатывать или как минимум выживать. Соотнести все значения и определить количество настройщиков рояля в городе.

Продуктовый дизайнер рекомендательного сервиса Foursquare Джон Штейнбэк опубликовал в своём блоге на Medium заметку , в которой рассказал, как сотрудники компании развивают свою креативность и какие упражнения они для этого используют.

Редакция сайт публикует список «креативных упражнений», которые рекомендует Штейнбэк.

Каждую пятницу PX-команда (Product Experience - прим. ред. ) сервиса Foursquare собирается вместе и «упражняется в креативности» - выполняет специальные командные задания, которые помогают сотрудникам проявить свою творческую сторону. PX включает в себя специалистов по UX, визуальных дизайнеров, копирайтеров, исследовательские и аналитические отделы компании.

По словам автора материала, такие встречи поднимают дух команды и помогают каждому участнику развивать в себе креативность. Они позволяют сотрудникам PX-отделов взглянуть на проблему глазами своих коллег. Кроме того, они помогают налаживать связи между работниками разных департаментов.

Каждую неделю встречу ведут сотрудники из разных отделов. Команда, пишет Штейнбэк, довольно большая, поэтому результаты выполнения заданий у всех получаются очень разными. Примерно половину отведённого на встречу времени сотрудники решают поставленную одним из коллег задачу, а потом обмениваются результатами и своими мыслями.

Джон Штейнбэк собрал в один список некоторые упражнения, которые выполняли сотрудники Foursquare на пятничных встречах в течение последних двух лет. Автор полагает, что они пригодятся и сотрудникам других компаний.

Создайте собственный бутерброд

Суть упражнения состоит в том, чтобы придумать бутерброд, который отражал бы личность специалиста. На фотографиях ниже - примеры работ, созданные командой Foursquare.

«Слепые» портреты

Участники делятся на пары, и каждый сотрудник пытается за пять минут нарисовать портрет своего партнёра, не глядя на бумагу.

Новый «интерфейс» офисного объекта

Упражнение, о котором издание FastCompany написало отдельный материал . Каждый сотрудник, принимавший участие во встрече, получил снимок какого-либо офисного объекта - например, урны или стола для пинг-понга. От сотрудника требовалось придумать новый «интерфейс» для объекта - продумать, как офисные работники могли бы с ним взаимодействовать.

Так, урна, например, могла бы злиться на сотрудника, когда тот не выбрасывает мусор:

Дизайн циферблата для «умных» часов

Перед командой стояла задача изобрести новый способ отображения информации на циферблате часов. «Мы сильно опередили время», - говорит Штейнбэк.

Манёвр Мэтта

Сотрудники должны расположить в центре листка бумаги некоторый объект. Лучше всего, если это будет что-то, что работнику нравится рисовать, или что отвечает его жизненным интересам. На фото ниже - пара сотрудников, которые выбрали в качестве такого предмета наушники.

После этого в разных углах листа располагаются четыре слова или качества. Сотрудники на фотографии выбрали такие прилагательные, как «дешёвый», «дорогой», «случайный» и «предсказуемый».

Теперь работники могут приступать к выполнению самого задания. Его суть состоит в том, чтобы постепенно «двигать» выбранный предмет в направлении каждого качества - и перерисовывать его в соответствии с его положением на листке. Например, чем ближе «наушники» к слову «дорогой», тем «дороже» они должны выглядеть.

«Загадочное убийство»

Используя карты из настольной игры Cards Against Humanity (на них перечислены различные словосочетания, имена известных людей и прочее), сотрудникам предстояло объяснить, как было совершено «загадочное убийство», и объяснить, виноват ли в нём подозреваемый. От участников требовалось использовать в своём рассказе все выпавшие им слова:

Флипбуки из стикеров

Это задание состояло в том, чтобы создать «флипбук» (небольшая книжка с «движущимися» при перелистывании картинками) своими руками из обычных офисных стикеров.

Каламбуры из названий фильмов

Каждый сотрудник выбирал известную картину, менял одну букву в её названии - и рисовал сцену из нового фильма. Например, фильм Квентина Тарантино «Бешеные псы» ("Reservoir Dogs") работники превратили в «Бешеные брёвна» ("Reservoir Logs"):

«Один день из жизни»

Каждый участник встречи получал имя кого-то из команды Foursquare, а также четыре различных места. От сотрудника требовалось описать один день из жизни человека, который ему достался, таким образом, чтобы за этот день герой успел побывать во всех четырёх обозначенных местах. Историю нужно было зарисовать в виде небольшого комикса.

«Эмодзи-песня»

Сотрудники разбивались на пары, вместе выбирали какую-то известную песню и записывали её текст при помощи эмодзи. После этого другие участники пробовали угадать, что за песня представлена в каждой последовательности символов.

«Горный рай»

Каждый участник встречи должен был нарисовать гору, а на её вершине - такое место, где он бы чувствовал себя полностью счастливым.


Комиксы с участием стикеров Swarm

Сотрудники, принимавшие участие во встрече, получили по стикеру из приложения Swarm (сервис, в который была вынесена функция чекинов после Foursquare). Каждому из работников предлагалось придумать комикс с участием выпавшего ему стикера, который описывал бы историю его появления.

Soundscapes

Сотрудники должны были разделиться на группы по три человека. Для каждой группы было заготовлено видео с демонстрацией функциональности мобильного приложения Foursquare. От участников требовалось придумать необычное звуковое сопровождение для своей видеозаписи.

«Угадай знаменитость по её предпочтениям»

Для выполнения этого задания каждый сотрудник должен был выбрать какую-то знаменитость или публичную фигуру, а после этого собрать для неё десять «предпочтений», которые доступны пользователям Foursquare.

«Коллекционные карты»

Имена всех присутствующих на встрече складываются в шляпу или другую ёмкость. После этого каждый сотрудник тянет по карточке с именем - и рисует игральную карту, олицетворяющую героя:

Создание собственной рекламы для Foursquare

В начале 2015 года Foursquare запустила свою первую масштабную рекламную офлайн-кампанию. На рекламных плакатах изображены люди, использующие Foursquare. Рядом с ними расположены «пузыри» со словами и выражениями, которые описывают их вкусы:

При выполнении задания каждый сотрудник получал фотографию кого-то из членов команды сервиса. От участников требовалось выбрать и наклеить соответствующие «пузыри» с предпочтениями героя снимка.

Экстремальные UX-кейсы

От участников требовалось представить, как бы функционировал Foursquare, если бы компания не разрабатывала приложение для смартфонов.

Итеративное преображение предмета

Четыре участника задания изображают по одному предмету в каждом из углов листка бумаги и передают этот листок пятому участнику. Теперь тому, кому достался лист, предстоит найти один предмет, к которому за несколько итераций можно «свести» остальные.

Организация коллекции обложек

Каждый сотрудник получил ZIP-архив, в котором содержалось 100 различных обложек музыкальных альбомов и синглов. От участников требовалось классифицировать все обложки таким образом, как им самим хотелось.

Telestration

Первый сотрудник пишет на листке блокнота какую-либо фразу. Второй иллюстрирует её на следующем листе. Третий пишет на следующей странице, что, по его мнению, изображено на иллюстрации. Следующий - иллюстрирует фразу, написанную третьим, - и так далее, пока блокнот не вернётся к первому участнику.

Saudade

Saudade - слово, которое не имеет точного перевода на русский язык и означает ностальгию, тоску по ушедшему. Участникам встречи предлагалось придумать нечто, что помогло бы какому-то человеку справиться с этой тоской и на некоторое время «воссоединиться» с теми, кого уже с ним нет. Среди предложенных командой вариантов - татуировка с координатами всех мест, которые человек когда-либо называл своим домом, или «супержуткая» шаль, сделанная из шкур умерших кошек.

Редизайн сайта на офисном стикере

Каждый сотрудник представил свой вариант редизайна одной из страниц сайта Foursquare. Единственное установленное для участников ограничение - можно было использовать только один стикер.

Дизайн нового стикера для Swarm

Задание: придумать новый стикер для приложения Swarm и рассказать его предысторию.

«Тачку на прокачку»

Каждому участнику встречи ведущий предложил нарисовать машину своей мечты.

Командная настольная игра

Сотрудники делятся на несколько команд, и каждый член команды получает задание дорисовать часть поля для настольной игры. Члены одной команды при этом не видят, что нарисовали их партнёры.

«Ваше утро в 2065 году»

Каждый участник должен был нарисовать, каким он видит своё утро через 50 лет. Что будет за окном, что он съест на завтрак, какие новости прочтёт и каким образом.

Дизайн пивного крана

Для выполнения этого задания сотрудникам предстояло придумать новый пивной бренд, а после этого - слепить фигурку , которая будет установлена на пивной кран в барах в качестве ручки.

Дневник - 100 заданий для развития креативного мышления

За основу взят список из ста креативных заданий автора Кери Смит.
Мои задания:

1. Заведите дневник. Сходите прогуляйтесь, запомните 5 лиц - 5 образов и выражений, и зарисуйте в дневнике.

2. Напишите письмо себе в будущее, запечатайте и приклейте конвертик в дневник.

3. Купите что-нибудь недорогое, что символизирует вашу потребность творить (новую ручку, чашку, крупноформатную тетрадь). Пользуйтесь купленным каждый день.

4. Нарисуйте свой завтрак.

5. Найдите стихотворение, на которое у вас все в душе отзывается, перепишите от руки и вклейте в тетрадь.

6. Приклейте к тетради конверт и кладите туда красивые дары природы, что найдете на улице за неделю.

7. Познакомьтесь с творчеством нового художника, писателя и т.д. Напишите о том, что вас трогает в его картинах, книгах или чем он там занимается.

8. Найдите фотографию очень красивого для вас человека и напишите какими качествами он может. обладать, поместите в дневник.

9. В течение дня рисуйте только красные предметы.

10. Нарисуйте натюрморт из своих любимых вещей и предметов.

11. Составьте список всего, что будете покупать на следующей неделе.

12. Начертите карту мест, где вы были за неделю.

13. Нарисуйте композицию используя линий своей ладони.

14. Обведите свою стопу, пририсуйте что угодно и раскрасьте.

15. Запишите случайно услышанный разговор - поймите и опишите, как он может быть обращен к вам.

16. Проследите и зарисуйте, как движется луна и солнце относительно вашего дома.

17. Соберите образцы своих любимых цветов и создайте коллаж.

18. Нарисуйте любимое дерево.

19. Съешьте новый экзотический фрукт.

20. Напишите хокку.

21. Постойте вверх ногами пять минут.

22. Выбросьте 10 предметов.

23. Смастерите куклу из кусочков тканей.

24. Нарисуйте в дневнике свой дом-фантазию.

25. Прочтите книгу за один день.

26. Проиллюстрируйте список продуктов, которые хотите купить.

27. Прочтите другу вслух рассказ.

28. Напишите письмо тому, кого уважаете.

29. Внимательно рассмотрите лицо человека, который вам НЕ нравится.

30. Приготовьте завтрак/обед/ужин в одной цветовой теме.

31. Соберите коллекцию Очень Маленьких Штук.

32. Перечислите, чем пахнет у вас в округе.

33. Напишите сто способов использовать жестянку от консервов.

34. Заполните целую страницу тетради мелкими кружками, а потом раскрасьте их.

35. Отдайте что-нибудь, что вы любите.

36. Выберите предмет и нарисуйте ту его сторону, которая вам не видна.

37. Перечислите все места, в которых вам довелось жить.

38. Подробно опишите свою любимую комнату.

39. Напишите о своих отношениях с каким либо предметом.

40. Нарисуйте все, что лежит у вас в сумочке.

41. Сделайте мини-книжечку на тему <светлые мысли> и заполните её.

42. Придумайте персонаж, прототипом которого будет знакомый вам человек. Опишите этот персонаж - что любит, что не любит, на что сердится, о чем думает по ночам.

43. Вспомните свою любимую детскую игру.

44. Наклейте на дверцы кухонного шкафа изнутри репродукции картин, чтобы видеть их каждый день, но при этом не перестать замечать их.

45. В течение недели каждый день рисуйте один и тот же предмет.

46. Попишите в своем журнале ручкой, чернилами, углем, восковыми мелками, маркерами и т.д.

47. Нарисуйте что-нибудь из своей любимой одежды.

48. Сделайте полезный предмет, пользуясь только бумагой и скотчем.

49. Подробно исследуйте праздник или ритуал из другой культуры.

50. Устройте временную художественную инсталляцию.

51. Начертите карту мест в городе, где вы любите бывать (можете ее сканировать и отдать другу/подруге).

52. Запишите все звуки, которые услышите в течение часа.

53. <нужно вычертить некую сетку (обычно она бывает три на три квадрата или прямоугольника, можно и другую, которая подходит под страницу своего арт-журнала) Потом вырезать из журналов кусочки фото с разными фактурами (то есть не изображениями, а какими-то однородными темами-узорами) и подвигать их, потом приклеить в эту сетку-разметку, чтобы они <заиграли>

54. На один день откажитесь от всех СМИ. Запишите, что из этого вышло.

55. Сделайте карандашный отпечаток шести разных поверхностей.

56. Нарисуйте мусор.

57. Составьте утренний коллаж. (Имеется в виду такой коллажик, который на скорую руку делается с утра, чтобы подхлестнуть творческое мышление.)

58. Перечислите десять вещей, которые для вас важнее всего (люди и животные не считаются).

59. Перечислите десять вещей, которые хотели бы делать каждый день.

60. Вклейте в тетрадь свою детскую фотографию.

61. Сделайте что-нибудь из мусора.

62. Сделайте в тетради запись БОЛЬШИМИ БУКВАМИ.

63. Соберите какие-нибудь плоские природные материалы (цветы, листья) и приклейте в тетрадь.

64. Видоизмените страницу - вырежьте дыру, пролейте чай, опалите, скомкайте и т.д.

65. Вспомните несколько цветовых комбинаций, на которые вы реагируете. Запишите, зарисуйте, укажите, где вы их видите.

66. Опишите в тетради что-нибудь <секретное>. Разрежьте лист с записью на несколько кусочков и приклейте их на страницу вперемешку.

67. Запишите определения или описания новых слов или предметов, которые вас интересуют. Воспользуйтесь энциклопедиями и словарями.

68. Нарисуйте контуры предметов не глядя на бумагу.

69. О чем вы только что думали? запишите!

70. Поничегонеделайте и нечегонедумайте, запишите время сколько получилось.

71. Запишите десять вещей, которые вы могли бы сделать. Делайте и отмечайте сделанное красной обводкой.

72. Нарисуйте что-нибудь точками.

73. Сделайте три рисунка, но рисуйте с разной скоростью.

74. Положите в левый карман (или в сумочку) что-нибудь мелкое и нарисуйте этот предмет, не глядя на него, на ощупь. (На бумагу смотреть можно и даже рекомендуется.)

75. Составьте диаграмму или график замеров чего-нибудь в своей жизни.

76. Нарисуйте солнце.

77. Составьте инструкцию по выполнению простого повседневного дела.

78. Сделайте композицию отпечатками еды (половинок фруктов и овощей и т.д.)

79. Найдите свою фотографию и порисуйте на ней.

80. Напишите письмо другу чем-нибудь необычным на чем-нибудь необычном.

81. Рисуйте один предмет в течение двадцати минут.

82. Объедините два дела, которые не объединяли прежде.

83. Опишите свой день как в энциклопедии (то есть по-предметно и по алфавиту).

84. Составьте список того, что вы делаете, когда хотите чего-то избежать или увернуться от чего-то.

85. Вырежьте из нескольких страниц журнала кусочки бумаги любой формы и сделайте из них коллаж.

86. Напишите что-нибудь шифром.

87. Нарисуйте что-нибудь тем, чем ни когда не рисовал.

88. Изготовьте бумажных ангелов и повесьте на дереве.

89. Опишите двери, которые вам встречались в важные для вас моменты жизни или нарисуйте их.

90. Сделайте открытку с добрыми и мудрыми словами и бросьте в любой почтовый ящик.

91. Сделайте в дневнике спонтанные записи - поток сознания (утром и вечером).

92. Напишите собственное определение какого-нибудь из перечисленных действий: сидеть, спать, ждать. Сам глагол использовать нельзя!

93. Запишите десять своих привычек

94. Проиллюстрируйте идею простоты.

Листочки с 95 по 100 включительно пусты.

Предполагается, что их нужно заполнить самостоятельно какими-нибудь собственными простыми и в то же время сумасбродными идеями.
http://subscribe.ru/group/formula-schastya/1587630/

Много лет назад, в школе, учитель загадал нам загадку на нестандартное мышление, разгадали всем классом за 30 минут. Мне такой тип загадок очень понравился, но новые, попадались очень редко. А тут наткнуля на замечательную книгу Пола Слоуна: «Головоломки с секретом на развитие нестандартного мышления» (Tricky Lateral Thinking Puzzles) на Озоне . Situation puzzles или просто данетки («yes/no» puzzles), эти загадки хорошо разгадывать коллективно.

Предлагаю вам отгадать одну из таких загадок!


Правила: ведущий описывает чатсть странной истории, а а отгадывающие должны восстановить всю ситуацию. Ведущий может отвечать только «Да», «Нет» или «Несущественно», значит и вопросы должны быть соответствующие.

Загадка:
- Мужчина ехал по шоссе на машине, включил радио, послушал немного, выключил радио, остановил машину, вышел, застрелился. Почему?

С каждым правильным вопросом, вы приближаетесь к разгадке.

Примеры вопросов:
- это произошло днём? – да,
- его преследовали? – нет

Если вы сразу знаете разгадку сразу, пожалуйста, не портите другим удовольствие!

Мой первый пост, буду рад советам, как его улучшить или куда передвинуть:).

Тут вопросы, где ответ: ДА, выношу по просьбе HOBAA:
- То, что он услышал по радио, имело отношение непосредственно к нему самому? - ДА
- Или к месту его работы? - ДА
- В текущий момент он был работником этой работы?, Он планировал работать на этой работе в будующем?, Он уже работал на этой работе? - ДА
- То что он услышал по радио должно было разрушить его жизнь навсегда? - да
- это был известный, или популярный, или состоятельный человек? - да
- Его собственная работа имела отношение к радио? - ДА!
- Это произошло в мирное время? - Да
- он работал на этой радиостанции? - ДА!
- Его уволили с радио? Нет
- он прослушал запись программы где сам выступал? - ДААА
- Он работал радиоведущим? - Да
- Он знал, что эта программа должна выйти в эфир? - Да
- Были ли внесены какие-то искажения в то, что он на самом деле собирался сказать (монтаж, например)? Ответ: какие-то искажения - да
внесены специално? - нет
- Программа была прервана со стороны сервера? - да
- результат его работы объявили по радио? - Нет
- он нарушил закон? - Да
- это был прямой эфир?- Нет
- Запись? - ДА
- он ехал один? - да
- он умышленно нарушил закон? - Да
- Радиостанция изменила свое местоположение (частота вещания, физическое расположение)? - Да
- сторона сервера перестала существовать? Нет, радиостанция вещает дальше.
- Радиостанция знала, что на записи? -> Оператор, который ставил плёнку, - знал? - Да, А «менеджер»? - Нет
- Запись была прервана по технической причине? - Да
- Плёнку ставил оператор, который её записывал? - ДА
- Если бы не было прерывания вещания, ничего бы не случилось? - да, небыло бы самоубийства
- нарушение закона заключалось в НЕ сказанных им словах? (ввиду прерыва вещания) - да
- он сам выступал в эфире, и сам монтировал звук? - Да
- Да и вообще, эта проблема связана с плёнкой? - Да
-перерыв вещания был тишиной? - нет
помехами? - да
другим радио? - нет
перерыв вещания был слышен только ему или всем, кто в данный момент слушал эту радиоволну? - Всем

Правильный ответ:
Мужчина работал на маленькой радиостанции, записал свою передачу на плёнку и поставил на проигрывание(на радиостанции, в это время он один, а передача обычно ведётся в живую). Сам поехал убивать жену. На обратном пути, на работу он решил проверить работу плёнки и услышал, что плёнку зажевало. Значит алиби у него больше небыло...

В коментах загадали (и уже отгадали) следующие загадки.



Последние материалы раздела:

Сколько в одном метре километров Чему равен 1 км в метрах
Сколько в одном метре километров Чему равен 1 км в метрах

квадратный километр - — Тематики нефтегазовая промышленность EN square kilometersq.km … квадратный километр - мера площадей метрической системы...

Читы на GTA: San-Andreas для андроид
Читы на GTA: San-Andreas для андроид

Все коды на GTA San Andreas на Андроид, которые дадут вам бессмертность, бесконечные патроны, неуязвимость, выносливость, новые машины, парашют,...

Классическая механика Закон сохранения энергии
Классическая механика Закон сохранения энергии

Определение Механикой называется часть физики, изучающая движение и взаимодействие материальных тел. При этом механическое движение...