Открытое внеклассное мероприятие по истории. Внеклассные мероприятия по истории

Муниципальная общеобразовательная школа

«Средняя общеобразовательная школа №19»

г. Мичуринска, Тамбовской области.

Учитель:

Елена Николаевна Дроздова

Использованная литература: Ситдикова Ф.М. Интеллектуальное казино «Эрудит»/Сценарии школьных праздников. Книга 1. 2-е изд.- М.: Школьная Пресса, 2001. - С. 116-123. («Воспитание школьников». Библиотека журнала. Вып. 19). http://sitdikovafm.net/intellekt_kazino/

Игра «Интеллектуальное казино»

Цель : - развитие у школьников интереса к истории;

    обогащение знаний по предмету;

    создание условий для проявления творческих возможностей учащихся.

Ведущий: Добрый день мои дорогие умники и умницы! Я приветствую вас в нашем интеллектуальном казино.

В цепи человек стал последним звеном,

И лучшее все воплотится в нем.

Как тополь, вознесся он гордой главой,

Умом одаренный и речью благой,

Вместилище духа и разума он -

Весь мир бессловесных ему подчинен.

Пусть эти слова знаменитого Фирдоуси станут эпиграфом нашей сегодняшней встречи, а девизом - вольная интерпретация русской поговорки: «Плох тот хорошист, который не мечтает стать отличником!»

(Исполняется песня «Гимн отличнику»)

Не любить отличника нельзя

Нам они, признаться, симпатичны -

Верные, надежные друзья -

Те, что носят звание «отличник».

Кто отлично учится всегда,

Кто помочь товарищам умеет,

Кто с заданьем справится всегда

И сомненье наши все рассеет. . . Припев:

Отличник - надежда моя,

Мы можем тобою гордиться,

Отличник, мы любим тебя,

Но можем с тобою сразиться. . .

(на музыку песни «Надежда»).

Ведущий: А теперь начинаем нашу игру. Наше казино - это самое место, где каждый, кто честен, смел и безызвестен, может заработать деньги не как-нибудь, а своим собственным умом. Только, чур, - деньги у нас особенные. Это банкноты достоинством в «один ум»... Помните? Как говорится: один ум хорошо, а два лучше ... А их у вас, дорогие игроки, «умов» сегодня будет ровно по пять у каждого. Причем в течение игры вы сможете как увеличить свое умственное состояние, так и стать банкротом, потеряв все свои таланты. В игре вас ждут 18 вопросов из истории Древнего мира.

Я называю вопрос, а вы, если решитесь отвечать, должны будете сделать ставку в «один ум»! В случае удачи ваша ставка удваивается, вы зарабатываете еще «один ум». Если же вы ошибаетесь - и тогда не отчаивайтесь - ваши «умы» пополнят кассу нашего веселого казино.

Как видите, условия игры просты: я даю вопрос и даю 3 варианта ответа, вы должны выбрать правильный ответ и поднять табличку с соответствующей цифрой: 1, 2, или 3. Но давайте договоримся - отвечать на вопрос имеет право только тот, кто сделает свою ставку. Остальные - молчок! Прорепетируем? Кто не боится? Делаем ставку, дамы и господа! Итак, вопрос: сколько будет пятью семь? Вариант ответов: 30, 25, 35. Прошу ответ. Совершенно верно, правильный ответ № 3. Условия игры всем понятны? Тогда начинаем.

История. . . Поверьте, нет науки интереснее... Кто со мной согласен, прошу сделать ставки. Ставки сделаны.

Внимание вопрос: Древние египтяне создали много мифов - сказаний о богах. Если бы действующие лица древнеегипетских мифов заговорили, кто мог бы сказать о себе такие слова: «Каждую ночь, когда все люди спят, отдыхая от дневных трудов, я принимаю бой со страшным и свирепым противником. Он само зло. Он мой извечный враг. Он меня жалит, желая погубить. Я дрожу, мое сердце в огне, мое тело в поту, влага выступает на лице, словно в летнюю пору. Наконец мне удается одержать победу, но, увы, не навсегда. Впереди все новые и новые бои.

    Сет (пустыня);

    Амон-Ра (солнце);

    Анубис (бог мертвых).

Следующий вопрос выявит насколько близка вам история Древнего Двуречья.

В наши дни люди используют различные материалы: дерево, камень, металлы, пластмассу, стекло и многое другое. Между тем в Двуречье буквально у всех под ногами, причем в колоссальных количествах, находился замечательный природный материал, посуду, бочки для хранения зерна, растительного мала и вина, детские игрушки, на нем писали. Согласно мифам и, этого материала боги создали первого человека. Что это за чудесный материал?

    песок;

    глина;

    щебень.

Знаете ли вы обычаи, верования древних людей. Кто знает, делает ставки Внимание, вопрос:

В сказках рассказывается, что мальчик превратился в козленочка, камень - в гору, гребень - в густой лес. С какими верованиями связаны эти сказочные превращения?

1) вера в колдовство; 2)вера в оборотней; 3) вера в душу.

Внимание! Вы наверное слышали, что «риск - благородное дело?» Следующий вопрос очень интересный. Кто сделает ставку, рискует лишиться одного «ума», но рискует и тот, кто не сделает ставку - он потеряет возможности! увеличить состояние. И так, вопрос:

Примерно сто лет назад археологи нашли сделанный из черного камня столб, на котором высечены клинописными знаками: «законы установлены для того, чтобы погубить беззаконие и злых, чтобы сильный не притеснял слабого» Кто установил в государстве эти законы:

    Тутмос;

    Хаммурапе;

    Эгей.

«Благородный человек винит себя, а ничтожный - других». Кому из древних мудрецов принадлежит это высказывание?

    Сократу;

    Конфуцию;

3) Фукидиду.

Конфуций в свое время сказал: «Учиться и время от времени повторять изученное, разве это не приятно»

Итак, кто силен не только в истории, но и в грамматике - спешите сделать ставки. Ставки сделаны! . . .

Вопрос: Сколько полных веков продолжается наша эра?

1) 20 веков; 2)21 век;

3) 10 веков.

Внимание! Следующий вопрос: Подумайте, кто из героев мифов мог бы сказать себе такие слова. «Приятно, что говорить, когда именем отца назвал на века беспредельное море! Но как бы хотел, чтобы этого не произошло».

    Геракл;

    Тесей;

    Одиссей.

Этот вопрос продолжает предыдущий. Так что, кто хорошо знает мифы Древней Греции, прошу делать ставки.

Кто из героев мифов мог бы сказать о себе такие слова: «Благодаря мне жилища людей стали светлыми в самые темные вечера. Это я помог им побороть зимнюю стужу. За что же царь богов и людей так жестоко карает меня!»

    Прометей;

    Гефест;

    Дедал.

Следующий вопрос. Делаем ставки.

Где был придуман первый алфавит?

    Финикии;

    Нубии;

    Египте.

История и искусство... Вот тема, так тема. Желающих прошу сделать ставки. Ставки сделаны.

Внимание вопрос: Девять сестер - богинь, покровительниц поэзии, науки и искусства:

    нимфы;

    сирены;

    музы.

Всем хорошо известно, какую роль играет личность в истории. Мы не раз знакомились с людьми, демонстрировавшие незаурядные творческие способности. Делаем ставки. Внимание вопрос: Вождь афинского демоса в У веке до н.э:

    Сократ;

    Перикл;

    Дракон.

История и архитектура. Прошу всех сосредоточиться. Кто хочет попытать счастье? Делаем ставки! Внимание вопрос: Храм в Афинах, посвященный покровительнице города.

    Акрополь;

    Парфенон;

    Гирей.

Внимание, вопрос на засыпку. Делаем ставки. Первое орудие труда первобытного человека?

    мотыга;

    заостренный камень;

    плуг.

Если вы еще уверены в своих знаниях село делайте ставки. Вопрос: Как называлось в Египте высушенное тело, обмотанное бинтами?

    амулет;

    саркофаг;

    мумия.

Внимание! Еще один вопрос на засыпку. Первое домашнее животное, прирученное человеком.

    корова;

    лошадь;

    собака.

И снова история Древней Греции. Делаем ставки.

Внимание вопрос: Пан - греческое божество, который был богом стад, покровителем пастухов, а затем всей природы. Пан мог наслать такой страх, что человек бросался бежать, не разбирая дороги, через леса, через горы, по краю пропасти, не замечая, что бегство ежеминутно грозит ему гибелью. От имени бога Пана возникло слово «паника» и выражение «панический страх» . Греки считали, что таким страхом он поразил персов в битве. Где произошла эта битва?

    под Марафоном;

    Фермопильском ущелье;

    у о.Саломин.

Прошу всех сосредоточиться. Вопрос трудный. Кто хочет попытать
счастье? Прошу делать ставки.

Вопрос: Чем заканчивается поэма Гомера «Илиада»

    похоронами Гектора;

    взятием Трои при помощи деревянного коня;

    возвращением Одиссея на Итаку.

Следующий вопрос. Делаем ставки!

В наши дни в память о подвиге афинского юноши, принесшего весть о победе в Марафонской битве, проводится спортивное состязание - Марафонский пробег. Сколько это километров?

1) 15 км;

2) 39 км 400 м;
3)42 км 195 м.

Русская пословица гласит: «учиться - всегда пригодится». А один древнейший неизвестный автор о том же писал так: «Сын мой! От юности твоей предайся учению, и до седин твоих найдешь мудрость!»

Но мы до седин ждать не будем и уже по происшествии первого тайма, подсчитаем «умы» у каждого игрока, чтобы одного из них чествовать по всем правилам нашего ребячьего царства.

(Пока идет подсчет, ведущая продолжает)

Готовясь к нашей игре, я провела экспресс - опрос на тему: «Кто такие отличники и хорошисты?» Ответы были самые разные. Например, такие: это умники, зубрилы, везунчики. Или такие: зазнайки, терпеливые и усидчивые, умные ... Но я о наших хорошистах хочу сказать слово: многие из них занимаются спортом, посещают кружки и секции, увлекаются музыкой, рисованием. Как же мы об этом забыли? Пускай же о самих себе наши хорошисты скажут не сами. Итак, начинаем следующий тайм игры, в котором также можно кое-что заработать. (Дети показывают, кто что может).

Ведущая. Следующий тайм называется «Черный ящик» или «Отгадай, что в нем?». Это задание рассчитано на команду. Его обсуждают впятером ровно 30 секунд, кто-то один даст ответ. Если ответ будет правильным, члены команды получают 5 «умов» или по одному «уму» каждый. Если вариант готов, просто поднимайте табличку.

Внимание, «черный ящик»!

    В нем находится предмет, который принадлежит богу виноделия Дионису.(кисть винограда)

    Предмет, который лежит на дне этого ящика, стал причиной Троянской войны (яблоко).

    В этом ящике есть то, что указало путь дорожку одному из мифических героев Древней Греции (клубок ниток ).

Быстро летит время. Завершился 3 тайм нашей игры. Не пора ли выявить самых мудрых и наградить их? Или поиграем еще немного?

Хорошо, дорогие друзья. Будь, по-вашему. Кто мне скажет, что значит выражение «купить кота в мешке?» Правильно, получить неизвестно что .... Итак, я объявляю первый и последний таинственный аукцион нашей игры - «Кот в мешке». Распродажа с молотка начинается. Проявите же мудрости, друзья: потратьтесь на «кота в мешке», не экономьте денежки. РЕКОМЕНДУЮ:

Кот №1. В мешке то, что есть у каждого отличника. У хорошиста же она может и не быть. Стартовая цена - всего один «ум». Кто хочет приобрести ценную вещь за один «ум»? 1-2-3 - продано!

Итак, счастливчик, получайте: «кота в мешке» - это «5» по истории, на ближайшем уроке. Только, чур, подготовиться.

Кот №2. Обычно с первого взгляда обладателя этой вещи все принимают за отличника. Кто хочет ее найти? Она полезна для имиджа.тартовая цена один «ум» 1-2-3- продано! (очки).

И последний «кот» ... Он, по мнению воспитателей, просто необходим, чтобы вдохновлять и поддерживать то, что в детях есть хорошего. Стартовая цена два «ума». 1-2-3. Последний «кот» продан. Все! (шоколад).

Внеклассное мероприятие по истории, которое представлено перед вами, разработано с целью продолжения формирования патриотичности у учащихся пятых классов. Данная разработка внеклассного мероприятия ориентирована на очень важную цель: формирование патриотизма - это одна из главных учителей истории, именно поэтому эта тема одна из наиболее актуальных.

история, 5 класс

Учащиеся пятых классов еще не изучают в полной мере историю России, но эту тему должны знать. Данное внеклассное мероприятие по истории рассчитано на то, что они должны понимать: какие ужасы таит за собой страшное слово «фашизм», на какой героический подвиг пошел каждый из тех ребят, о которых будет рассказано на что такое война, и каковы ее последствия. К тому же в этом году вся страна празднует семидесятилетие Великой Победы. Каждый учащийся, даже самый маленький, должен понимать всю важность данного события, хотя уроки истории по темам о событиях двадцатого века у них еще впереди.

Цель

Цель этого мероприятия - формирование у учащихся уважения к участникам страшных событий Великой Отечественной войны, патриотических чувств к истории своей Родины, дети должны иметь представление о событиях целого пласта истории нашей страны под названием Великая Отечественная война.

Задачи

Обучающие

Изучить события этого исторического периода, показать его роль в истории и культуре России; познакомить с понятиями "патриотизм", "толерантность", "фашизм", "блокада", "пионер-герой".

Развивающие

Развивать способность вести диалог, излагать свою точку зрения, аргументировать её.

Воспитательные

Развитие эмоциональной и творческой активности учеников, воспитание интереса и уважительного отношения к истории и культуре нашей страны, воспитание патриотичности и толерантности.

Разработка внеклассного мероприятия подразумевает следующее оборудование на уроке:

  • Компьютер и колонки.
  • Мультимедийный проектор.

Ход урока

Ученики заходят в кабинет и садятся на свои места под песню Давида Тухманова «Марш Победы»

Вводная часть

Здравствуйте ребята, очень рада вас видеть на данном уроке. Тема сегодня будет крайне интересная, поговорим мы о войне, а также о скорбном прошлом нашего Отечества. Некоторые события мы не должны, даже не в праве забывать, именно к таковым можно отнести минуту Великой войны! Мы должны помнить имена тех, кто ценой своей жизни, своего здоровья, своего будущего отстаивал каждую пядь родной земли.

Зайдя в класс, вы услышали замечательную песню, и даже если вы не вслушивались в слова, ее посыл все равно был вам понятен. Как вы считаете, какое настроение пытался передать исполнитель? (Счастливое, веселое, легкое, горделивое…)

Это победный марш, и связан он с великой датой в истории нашей страны - днем Великой Победы. А почему в песне есть строки «это радость со слезами на глазах»? Потому что перед победой была долгая и ужасная война.

Великая война

А что в войне страшного? Война - это боль, смерть многих людей, голод, страдания.

Верно. Все вы, конечно же, слышали про победу армии СССР в Великой Отечественной войне. Но не каждый понимает, каким трудом, какими силами она была достигнута. Об этом наше сегодняшнее занятие. Ведь именно вам, младшему поколению, выпала честь хранить этот опыт, эту память и передать ее своим потомкам, чтобы никогда больше подобного не повторилось.

Но давайте же по порядку. Великой Отечественной войной называют военные события, которые происходили в середине двадцатого века, более семидесяти лет назад, между СССР и фашисткой Германией. К власти в мире могли прийти фашисты, которые желали уничтожить целые народы на земле.

У кого из вас дедушки, прадедушки, а может быть, и иные родственники воевали на полях сражений? (Поднимают руки)

А знаете ли вы, как началась эта война?

Ваши прабабушки и прадедушки были тогда совсем еще юными, возможно, только окончили школу, а кто-то, может быть, еще и учился. Так вот, утром, когда только начало светать, над страной прогремел сильный и звучный голос радиодиктора Юрия Борисовича Левитана (включается запись об объявлении войны).

Тысячи фашистских орудий гремели одновременно с этим голосом на границах нашей страны, и каждый знал, что пришла война. Война, которая длилась почти полторы тысячи дней и унесла не один миллион советских жизней.

Но которая была выиграна.

Подвиг пионеров-героев

(20 мин.)

А известно ли вам, что в списках имен героев этой войны есть и немало фамилий тех, кто был ненамного старше, чем вы? Я говорю о пионерах-героях, которые сражались за Родину, только не поднимая оружия зачастую. Знать эти имена стоит, это дань уважения, которое каждый из них, бесспорно, заслужил.

Я расскажу вам о совсем молоденькой девушке, Зине Портновой, которой было на момент начала войны всего шестнадцать лет. О, сколько всего выпало на долю этой девушки, она побывала в рядах партизан и совершала вылазки в стан врага, а позже устроилась на вражескую кухню и подмешивала фашистам яд в еду. Однажды ее даже заподозрили в этом и заставили саму пробовать отравленный суп, она чуть не умерла, но все же осталась живой и продолжала всячески помогать советским войскам. Вплоть до того момента, когда ее поймали и после длительных пыток отправили на расстрел. Что в своей короткой жизни видела Зина Портнова, которой на момент смерти было восемнадцать лет? Наверное, ничего. Да, ничего. И она понимала каждый день своей жизни, что может умереть. Так почему же тогда шла на риск? Из-за любви к Родине, желания победить.

Верно. Но в списке имен пионеров-героев это имя далеко не единственное.

В анналах Великой Отечественной войны есть множество славных имен, и одно из них - это Витя Черевичкин. Самый обычный мальчик двенадцати лет, который очень любил своих домашних птиц. Он разводил под крышей дома белоснежных голубей. Когда немцы пришли в городок, где жил Витя, то разводить голубей запретили, так как фашисты боялись, что с их помощью местные смогут передавать шифровки И только мальчик Витя ослушался этого приказа, за что и был застрелен.

Как вы думаете, как этот поступок характеризует советского мальчика Витю? (Смелый, храбрый, патриот…)

Ну и еще один мальчик, о котором я сегодня расскажу, - Володя Дубынин.

Он был в числе партизан, воевавших недалеко от города Керчь. Четырнадцатилетний мальчик настойчиво добивался, чтобы взрослые приняли его в свои ряды. Он был самым настоящим разведчиком, самостоятельно добывал ценнейшую информацию о численности вражеских войск, их расположении и т.д.

Керчь была освобождена, но Володя все еще помогал советским войскам. Он помогал профессиональным саперам разминировать территорию близ родного города. На одной из таких мин и подорвался Володя Дубынин. На тот момент ему было всего пятнадцать. А что вы можете сказать об этом человеке? (Решительный, настойчивый, настоящий герой, отважный мальчик).

Даже дети понимали в то время, что нужно приложить все усилия ради победы и шли на риск ценой своей жизни.

Заключение

Патриотизм - это удивительное качество, способное сделать из маленького человека поистине героя. И это далеко не все имена и фамилии, о которых можно было сегодня поведать.

В числе советских героев есть имена мужчин, женщин, стариков и детей. Каждый сделал все, что мог для победы.

На этом уроке я хочу дать вам важное задание. Придя домой, поинтересуйтесь у своих родных, возможно, среди ваших родственников есть участники войны. А затем напишите небольшое сочинение - рассказ об этой личности. Поведайте в нем о том, что он сделал, получил ли награды и где воевал. Попросите найти в семейном фотоархиве его фотографию. Потом из этих работ мы создадим целую выставку, где вы сможете познакомиться с деяниями великих людей, победителей.

Ребята, вы поможете создать такую выставку? (Положительные ответы)

В заключение я хочу спросить у вас, почему тех детей, о которых я вам сегодня рассказала, называют героями? (Не пожалели своих жизней ради Родины)

Вы совершенно верно все поняли. Война - это страшное событие, а решиться пожертвовать жизнью ради победы - это настоящий подвиг.

по истории

Внеклассное мероприятие по истории России было осуществлено по данному плану. Внеклассное мероприятие по истории было выбрано весьма актуально, особенно если учесть, что именно в этом году семидесятилетие Великой Победы. Проводиться этот классный час должен в комплексе с подобными темами, рассказывающими о героях Великой Отечественной войны, о событиях войны и о победе. Только тогда у учащихся получится полностью сформированное представление об этом историческом периоде.

Выполнение задач

Поставленная цель и задачи по итогам проведенного мероприятия будут выполнены, если ребята усвоят новый материал и сделают для себя некоторые выводы. Данное внеклассное мероприятие по истории носит больше воспитательный характер, проводиться должно в форме свободной беседы, вызвающей у учащихся живой интерес, и то задание, которое они получат по истечении урока, выполнить должны практически все. В своих сочинениях ребята пишут о том, что гордятся своим Отечеством, а также дедушками, которые сражались за победу. А некоторые упоминают даже то, что и сами бы поступили как пионеры-герои.

Итоги проделанной работы

Темы внеклассных мероприятий для пятиклассников существуют разные, и, быть может, про историю войн им рассказывать рано, но события Великой Отечественной войны должен знать каждый человек, живущий в нашей стране. Таким образом, можно с уверенностью сказать, что мероприятие не прошло впустую, а останется в памяти у ребят, поможет им в дальнейшем на уроках истории и отразится на их отношении к истории своего народа. Данная разработка внеклассного мероприятия по истории вполне может использоваться не только в пятых классах. Подобные мероприятия, а также уроки истории на эту же тему будут полезны в любом возрасте. Темы внеклассных мероприятий на подобную тему систематически проводятся в наших школах.

Внеклассное мероприятие по истории

Зелениной Ирины Александровны

Учителя истории и обществознания МКС (К)ОУ С(К) ОШ № 60 VIII вида

г. Новосибирска

Интеллектуальная игра «Путешествие в страну историю»

Цель игры:

Развитие у школьников интереса к истории;

Обогащение знаний по предмету;

Создание условий для проявления творческих способностей учащихся;

Развитие умений работать в группе;

Развитие эрудиции у школьников;

Формирование умений строить рассказ на основе разных источников.

Оборудование:

Портреты исторических деятелей;

Репродукции картин;

Индивидуальные карточки;

Музыкальная фонограмма игры «Что? Где? Когда?»

Музыкальный центр;

Ход игры:

Вступление учителя.

Гордиться славою своих предков не только

можно, но и должно; не уважать оной – есть

постыдное малодушие …

Наша интеллектуальная игра направлена на то, чтобы вспомнить отдельные эпизоды истории Отечества. И сегодня у нас встречаются две команды: сборная команда преподавателей «Мудрецы» и сборная команда учащихся «Знатоки». Представление команд.

1. Тур – «Разминка»

По одному представителю от команд предлагается ответить на 5 вопросов

(победителю полагается «несгораемый приз» -оценка 4 в журнал (за 5 правильных ответов, за 10 правильных ответов оценка 5 в журнал)

Во время игры можно воспользоваться 3 подсказками:

  • Помощь зала
  • Помощь друга
  • Помощь мудреца

Вопросы для « Знатоков»:

  1. Как называется наша страна?
  2. Наши предки?
  3. Фамилия, имя первого космонавта?
  4. Успех в войне?
  5. Век это - ?
  6. Ученые изучающие историю, по предметам, найденным в земле во время раскопок.
  7. Помещение, где хранятся вещественные памятники истории.
  8. Главный город страны

9.Назовите имена киевских князей выряжского происхождения?

10.Глава государства.

Вопросы для «Мудрецов»

  1. Запись событий русской истории по годам.
  2. Символ государственной власти в виде жезла, украшенного драгоценными камнями.
  3. Сооружение в память о каком – либо событии.
  4. Налог в виде продуктов сельскохозяйственного труда.
  5. Власть правителей государства из одного рода.
  6. Сбор меда диких пчел.
  7. Достижения деятельности людей в искусстве, литературе, науке, архитектуре.
  8. Предводитель монголо- татар.
  9. Творить благо, то есть делать добрые дела для людей.
  10. Какой город был назван татаро-монголами Злым городом?

2 Тур. Расшифруй пословицы.

Карта №1,2

3.Тур. Всякая всячина.

1. Что такое архив?

А) хранилище духов; в) хранилище документов;

Б) хранилище кувшинов; г) хранилище мумий.

2. Что такое история?

А) наука побеждать; в) наука о превращениях;

Б) наука о жизни людей в прошлом; г) наука о звездах.

5. Какую религию исповедовали восточные славяне?

А) христианство; в) буддизм;

Б) ислам; г) язычество.

Кому отомстила княжна Ольга за смерть князя Игоря?

А) полянам; в) радимичам;

Б) древлянам; г) вятичам.

Какой город был столицей Древней Руси?

а) Углич; в) Киев;

б) Новгород; г) Полоцк.

Что, по выражению древних славян, не сваришь с лентяем и

неумехой?

а) кашу; в) суп;

б) щи; г) пельмени.

Как называлась династия русских князей, правивших с X по XVI

век?

а) Рюриковичи; в) Ольговичи;

б) Романовичи; г) Мономаховичи.

4. Тур «Кто это?»

Определить исторических деятелей.

5. Тур. Занятия наших предков.

Рассмотреть картину славянский поселок и написать занятия восточных славян.

6. Тур. Гонка за лидером.

6.Тур. «Найди ошибки!»

«Крестьянин нажарил картошки на подсолнечном масле и съел её с помидорами» Сколько исторических ошибок в этой фразе, если дело происходило в 9 веке? (команды по очереди исправляют ошибки).(предполагаемый ответ: В 800 году на Руси не было слова "крестьянин": оно произошло от слова "христианин" только в 14 веке. Картофель в России появился в середине 18 века. Помидоры вошли в русский обиход в конце 18 века. Жарить что-либо на сковороде в печи в 9 веке славяне также не умели: пищу пекли в углях очага, либо обжаривали на вертеле над очагом).

7. Тур. «Гонка за лидером».

конверте карточки с отрывками из известных стихотворений.

Поочередно вынимая эти карточки, вы должны будете указать о ком

Или о чем этот отрывок. На обсуждение не более 1-2 минут. За полный ответ

Дается 5 баллов. Итак, начали. Приглашается представитель команды

«……». (Вынимает, читает ведущий, читают сами, обсуждают)

Материалы для конкурса

1. Воспитанный под барабаном,

Наш царь лихим был капитаном.

Под Аустерлицем он бежал,

В двенадцатом году дрожал.

2. На берегу пустынных волн стоял он, дум великих полн,

И в даль глядел, пред ним широко река неслася,

И думал он:

Отсель грозить мы будем шведу

Здесь будет город заложен

На зло надменному соседу

Природой здесь нам суждено

В Европу прорубить окно.

3. Под нами лед, над нами небо,

За нами наши города,

Ни леса, ни земли, ни хлеба

Не взять ливонцам никогда.

5. На голубом и мокроватом

Чудском потрескивавшем льду

В шесть тысяч семьсотпятидесятом

От сотворения году.

6. В монастырской келье узкой,

В четырех глухих стенах

О земле о древнерусской

Быль записывал монах.

Он писал из года в год

Про великий наш народ.

7. В годы кровавых набегов врагов

В монастыре, за стенами

Он написал образ светлых богов,

Как бы беседующих с нами.

Три молодых человека сидят

В тихом раздумье о мире,

Складки одежды легки на скамьях,

Образы как бы застыли.

Образы эти пройдут сквозь века,

Хоть и трудна дорога,

Но на Руси будет вера всегда

В триединого Бога.


Игра-викторина « Сквозь рифы истории »

Внеклассное мероприятие проводится в форме игры-викторины «Сквозь рифы истории».

Викторину можно провести как внеурочное мероприятие по истории. Интерактивная презентация, сопровождающая ход внеклассного мероприятия, является основным компонентом в структуре и содержании занятия. Используется на протяжении всего мероприятия для наглядного представления игрового поля, выбора темы конкурса, визуализации заданий и проверки ответов, данных игроками.

Цель:
Создание условий для формирования устойчивого интереса к истории России, нравственно-патриотических чувств и ценностных ориентаций.

Задачи :
Образовательные:

    способствовать систематизации и закреплению знаний по истории России с помощью материала, представленного в неординарных ситуациях.

Развивающие:

    вести работу, направленную на развитие любознательности, воображения, предвидения, смелости в выдвижении гипотез, умения принимать нестандартные решения;

    способствовать формированию операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений.

Воспитательные:

    совершенствовать умение осуществлять учебно-познавательную деятельность в группе;

    вести работу, направленную на воспитание чувства гордости и уважения к прошлому своей страны.

Тип мероприятия: игра

Форма проведения: работа в группах

Возрастная группа (класс): 7 класс

Время реализации мероприятия : 45 минут

Оформление и оборудование : название игры, эпиграф, иллюстрации, мультимедийный проектор, ноутбук, демонстрационный экран, музыкальный центр, презентация, часы.

Подготовительный этап:
Проведению игры-викторины «Сквозь рифы истории» предшествует подготовительный период, который включает в себя:
1. Работа по подготовке вопросов и заданий викторины.
2. Подготовка и составление презентации.

3. Подбор музыкальных композиций.

4. Изготовление эмблем каждой команде.

5. Изготовление медалей и грамот.
6. Выбор счётной комиссии.

Правила игры:
В игре принимают участие две команды.
Право первого хода разыгрывается с помощью жеребьёвки.
Если команда даёт правильный ответ, то у неё право ответа на вопрос викторины. В случае неправильного ответа переход хода другой команде.
Вопросы и задания имеют разную стоимость – 1 балл за правильный ответ.

Ход викторины:

    Организационный этап

Добрый день дорогие друзья! Я рада приветствовать вас наинтеллектуально-познавательной игре по истории России. (Слайд 1)

Мигель де Сервантес писал: «История – это сокровищница наших деяний, свидетельница прошлого, пример и поучение для настоящего, предостережение для будущего». Для меня история, это как машина времени, которая позволяет совершать путешествие в прошлое, открывать много нового и интересного. И сегодня я приглашаю вас в путешествие, которое поможет не только выяснить, насколько хорошо вы усвоили исторический материал за курс «История Отечества», но и узнать много интересного. Я предлагаю вам стать участниками игры «Сквозь рифы истории». (Слайд 2)

Деление класса на команды. Выбор капитанов команд.

Знакомство с правилами и условиями игры. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если команда дает неверный ответ, то другая команда получает право дополнительного ответа, и, соответственно, дополнительные баллы.

Команда, набравшая наибольшее количество баллов, становится победителем. Оценивать результаты работы команд будет счетная комиссия, состоящее из учителей.

    Конкурсный этап

Конкурс «Портретный» (Слайд 3)

Исторические личности, которые оставили в истории страны заметный след – это в какой-то мере ключ к пониманию самой истории

Условия конкурса: по иллюстрации нужно угадать историческую личность.

(Слайд 4-13)

Конкурс «Исторический термин» (Слайд 14)

Усвоение хода исторического процесса немыслимо без знаний основных исторических понятий. Я предлагаю вам проверить свои знания с помощью теста.

Условия конкурса: тест представляет собой вопрос и несколько вариантов ответов. Нужно выбрать верный. (Слайд 15-22)

Верные ответы (Слайд 23)

Конкурс «Куриозные письма» (Слайд 24)

В 1714 году Петр I подписал указ о создании в России Кунсткамеры, где, помимо прочего, повелел собирать письма «куриозные», т. е. исторические источники тех бесценных свидетельств, что донесли до нас горячее и неровное дыхание своих эпох. По настоящему знать историю – значит обратиться к первоисточнику.

Условия конкурса: Я зачитаю по очереди, каждой команде, выдержки из двух различных документов. Ваша задача – определить о каком историческом событии идет речь в документе! (Слайд 25-26)

Конкурс «Восстановите связь времен» (Слайд 27)

Знание дат – наиболее уязвимое место школьников. Есть много способов проверить свою хронологическую память. Предлагаю вам это сделать прямо сейчас.

Условия конкурса: На экран выводятся с одной стороны события, с другой – несколько дат к каждому событию. Необходимо выбрать нужную дату, т.е. в каком году произошло то или иное событие! (Слайд 28)

Верные ответы (Слайд 29)

Конкурс «Узнай событие по картинке» (Слайд 30)

Событие – это то, что произошло. Это то или иное значительное явление, факт общественной или личной жизни. Вам уже много известно событий, которые произошли в истории нашего Отечества. А вот сможете ли вы узнать их по картинке?

Условия конкурса: по иллюстрации нужно угадать историческое событие

(Слайд 31-38)

Конкурс «Поэтический» (Слайд 39)

Многие исторические события легли в основу литературных произведений..

Условия конкурса: Я предлагаю вам узнать событие, прослушав отрывок из того или иного произведения. Каждой команде будет зачитано по 2 отрывка из разных произведений.

    Горит, пылает, стонет Русь

Под игом польских банд…

И стойко бились москвичи

Со шляхтой и огнем.

Все обгорело, вся Москва

До каменной стены

Дома, деревья и трава

Обуглены, черны.

А в сердце города враги,

И нету сил их взять.

Восстань, народ, и помоги

Повергнуть вражью рать!

От москвичей призыв идет

По городам до волжских вод.

Всю землю нашу охватив,

Дошел до Нижнего призыв,

До старосты, до мужика –

Нижегородца-мясника,

Что звался Минин-Сухорук

Он весь народ собрал вокруг;

«Волжане! Православный люд!

Повсюду русских ляхи бьют!

Ужели враг непобедим?

Нет! За собой народ ведя,

Пойдем мы, жизни не щадя!

Не пощадим домов, клетей,

Ни золота, ни серебра!»

(Второе ополчение. Освобождение Москвы от поляков)

    Царь – государь! Когда то божья воля,

Чтоб ты от мира в вечность отошел,

Ты о делах теперь подумать должен.

Ты прав, старик! Сын Федор, подойди!

Немного дней – и ты на царство сядешь.

Услышь теперь последний свой наказ.

Батюшка! Даст бог, ты не умрешь!

Даст бог, еще меня ты переживешь

Молитвами моими.

А мне куда на царство?

Сам ты знаешь,

Я не готовился к тому.

Федор! Тебя не спросят: нелюбо, иль любо.

Ты за меня на царство должен сесть

Когда меня не станет…

Не гневись, царь-батюшка,

Но я молю, тебя – поставь другого!

Мало ль на Руси людей,

Достойнейших и лучших,

А я, царь-батюшка,

Доволен был бы и небольшим уделом.

(Воцарение Федора, сына Ивана Грозного)

    Мы в Кучумову землю пошли
    Загладить бывалые вины.

В Сибири, от белого света вдали,

Мы бились с отвагою львиной.

Там солнце глядит,

как сквозь рыбий пузырь,

Но мы, государь, одолели Сибирь!

(Поход Ермака, присоединение Сибир­ского ханства к России)

    «Что ж поделаешь, когда в падучей
    Наткнулось дитятко на нож?»
    Но все же очевидцы были,
    И на базарах, с ихних слов,
    Сидельцы бабам говорили,
    Что промахнулся Годунов.
    И Годунову прямо в спину
    Шел слух, как ветер по траве,
    Что он убил попова сына,
    А Дмитрий прячется в Литве.

(Смерть царевича Дмитрий, сына Ивана Грозного)

Конкурс «Первые в России» (Слайд 40)

В мире все когда-нибудь происходит в первый раз. И каждое первое рождение чего-то обязательно отметит история. Возможно, потом в ряду схожих событий и дат будут более значительные и известные, но то, что было впервые, сохранит свое особое очарование. Давайте сейчас проверим, знаете ли вы, то что, кто, где, когда в России происходило впервые.

Условие конкурса: на экран будут выведены вопросы, на которые вы должны дать точные ответы. (Слайд 41)

Верные ответы (Слайд 42)

    Заключительный этап (Слайд 43)

Жюри подсчитывает количество баллов, набранных каждой командой.

Учитель благодарит всех присутствующих за участие в игре-викторине и предоставляет слово жюри для награждения. Жюри объявляет победителя. Награждение. Победители получают медали и грамоты. Команда, занявшая I место, получает медали «Знатоки истории». Команда, занявшая в игре II место, получает медали «Любители истории».

Спасибо всем за игру! (Слайд 44)

Внеклассное мероприятие по истории древнего мира 6 класс

Тема. «Загадки древнего мира»

Вид: Игра «Самый умный»

Цель: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков учащихся по изученным темам «Древний Египет», «Передняя Азия»; закрепление умения учащихся работать с исторической картой, понятиями, документами; развитие умения применять знания в нестандартной ситуации.

Оборудование: экран, проектор, ноутбук, раздаточный материал.

Ход мероприятия:

    Организационный момент.

Ребята, у вас на парте лежат улыбки (смайлики). Я дарю их вам. Надеюсь, вы тоже подарите мне свои улыбки. Спасибо.

    Сообщение темы и цели мероприятия.

    Знакомство с планом проведения игры, конкурсами.

«Историческое лото»;

«Магические даты»;

«Конверт-сюрприз»;

«Найди ошибку»;

«Угадай героя»

«Домашнее задание»;

IY . Ход игры «Самый умный»

    Конкурс «Историческое лото». Учащиеся выбирают цифру, учитель задаёт вопрос.

1

1 балл

2

3 балла

3

1 балл

4

2 балла

5

1 балл

6

2 балла

7

1 балл

8

3 балла

9

1 балл

10

3 балла

1. (1 балл) Что такое хамсин? (сухой ветер из Сахары, который дует 50 дней)

2. (3 балла) Расскажите о вооружении ассирийских воинов (лук со стрелами, конница, колесницы, тараны, метательные машины).

3. (1 балл) Как называли правителя древнего Египта? (фараон)

4. (2 балла) Кто такой Хаммурапи? (царь Древнего Вавилона. Законы.)

5. (1 балл) Как называлась письменность в древнем Египте? (иероглифы)

6. (2 балла) Почему Ниневию называли «городом крови»?

7. (1 бал) Как называлось государство, которое располагалось между реками Тигр и Евфрат? (Месопотамия)

8. (3 балла) Назовите научные знания древних халдеев (Вавилон) (математика, медицина, астрономия)

9. (1 балл) В Двуречье возникла легенда о том, что Бог слепил человека из … (глины)

10. (3 балла) Где и почему возник миф о всемирном потопе? (Междуречье)

2. Конкурс «Магические даты». Определить век и событие. (2 балла)

    734 г. до н.э. – войска ассирийского царя Тиглат-Паласара II приблизились к Домаску.

    612 г. до н.э. – падение Ниневии

    964 г. до н.э. – начало правления царя фараона

    600 г. до н.э. – финикийцы первые на своих кораблях проплыли вокруг Африки.

3. Конкурс «Конверт-сюрприз». Учащиеся достают из конверта исторические термины. Дать объяснение терминам. (1 балл)

1) Дельта (место, где Нил впадает в море и делится на рукава)

2) Папирус (египетский тростник)

3) Пирамиды (гробницы фараона)

4) Сфинкс (фантастическое существо с туловищем льва и головой фараона)

5) Мумия (высушенное тело)

6) Клинопись (письменность Двуречья)

7) Зиккурат (Вавилонская башня)

8) Библ (город в Финикии)

9) «Сады Семирамиды» (На берегу Евфрата Навуходоносор приказал разбить для своей жены Амитиды висячие сады. Она грустила по Мидии).

10. Ворота Иштар (Главные ворота в Вавилоне ворота богини Иштар).

4. Конкурс «Найди ошибку». (4 балла)

    «В верхнем течении реки Тигр, на север от Вавилона, возникло военное государство Финикия (Ассирия) . Столицей этого государства был город Израиль (Ниневия) , который называли «логовом тигра (львов)». Жители этого государства славились изготовлением пурпурной краски (великие завоеватили)»

5. Конкурс «Угадай героя» (2 балла)

    При его правлении Израильско-Иудейское государство достигло своего наивысшего расцвета. Он уже не вёл кровопролитных войн, а занимался мирными делами. О мудрости этого царя народ сложил множество легенд (Царь Соломон)

    Супруга фараона Эхнатона. Её скульптурный портрет нашли в руинах Ахетатона во время раскопок. Она предстаёт перед нами молодой женщиной с нежными чертами лица, лебединой шеей и завораживающим взглядом. (Царица Нефертити)

6. Конкурс «Домашнее задание». (5 баллов)

Творческий конкурс, о котором учащимся было сообщено за неделю. Задание: подготовить стихотворение, рисунок, кроссворд, мини-сочинение на тему «Загадки Древнего мира».

7. Конкурс «Угадай-ка» (1 балл).

На слайдах рисунки и наводящие вопросы. Задание: назвать страну, о которой идёт речь.

Эта страна располагалась на восточном побережье Средиземного моря;

Из кедровых и дубовых досок быстроходные корабли;

В чужих землях мореплаватели этой страны основывали колонии;

Эта страна известна благодаря пурпуру- дорогой краске, которую добывали из особых морских раковин.

ФИНИКИЯ

Y .Итог игры «Самый умный». Награждение победителя.

YI . Оценивание работы учащихся.

YII . Итог мероприятия.

Метод «Микрофон»

    Что больше всего вам запомнилось из истории Древнего Египта?

    Что больше всего вам запомнилось из истории Передней Азии?

    Что произвело на вас впечатление?

    Для чего необходимо учить историю?

YIII . Домашнее задание:

    Подготовить устно рассказ о древних городах Индии Мохенджо-Даро и Хараппа .



Последние материалы раздела:

Сколько в одном метре километров Чему равен 1 км в метрах
Сколько в одном метре километров Чему равен 1 км в метрах

квадратный километр - — Тематики нефтегазовая промышленность EN square kilometersq.km … квадратный километр - мера площадей метрической системы...

Читы на GTA: San-Andreas для андроид
Читы на GTA: San-Andreas для андроид

Все коды на GTA San Andreas на Андроид, которые дадут вам бессмертность, бесконечные патроны, неуязвимость, выносливость, новые машины, парашют,...

Классическая механика Закон сохранения энергии
Классическая механика Закон сохранения энергии

Определение Механикой называется часть физики, изучающая движение и взаимодействие материальных тел. При этом механическое движение...