Перспективный план по обучению детей основам пожарной безопасности в первой младшей группе. Перспективный план работы по обж в младшей группе Перспективный план по безопасности 1 младшая группа

Ольга Максимова
Перспективный план по ОБЖ в первой младшей группе

Сентябрь «Личная гигиена» .

Октябрь «Вот я какой» .

Ноябрь «Опасность подстерегает» .

Декабрь «Кошкин дом» .

Январь «Улица и я» .

Февраль «Режим дня» .

Март .

Апрель «Здоровье и болезнь» .

Май .

Тема : «Личная гигиена» .

Цель : учить правилам личной гигиены, побуждать детей к самостоятельному их выполнению. Воспитывать чувство взаимопомощи.

Оборудование : две картинки (чистый и грязный мальчики) .

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, посмотрите на этих двух мальчиков. Какой вам понравился больше? Почему?

Дети отвечают.

Воспитатель : Чтобы человек выглядел чистым и аккуратным, ему необходимо соблюдать правила личной гигиены. А что же это такое? Правила личной гигиены – это когда человек следит за чистотой своего лица, рук, тела, зубов, старается не быть замарашкой, как мальчик на рисунке. Но чтобы не стать замарашкой, надо кое с кем подружиться. Твои друзья – мыло, полотенце.

Придут ребята с гулянья – и к крану. Пустят воду, ладошку о ладошку чуть – чуть потрут без мыла и к полотенцу потянуться, грязь на нем и останется.

Ребята, расскажите, как правильно вымыть руки.

Дети отвечают.

8 правил, как вымыть руки.

1. Закатай рукава.

2. Намочи руки.

3. Возьми мыло и намыль руки до появления пены.

4. Потри не только ладони, но и тыльную их сторону.

5. Смой пену.

6. Проверь, хорошо ли вымыл руки.

7. Вытри руки.

8. Проверь, сухо ли вытер руки – приложи тыльной стороной к щеке.

Тема : «Вот я какой» .

Цель : познакомить детей со строением тела. Помочь ребенку осознать свою половую принадлежность. Учить заботиться о чистоте тела.

Оборудование : картинки с изображением частей тела.

Ход занятия:

Воспитатель : Сегодня к нам в гости пришел Познайка, который нам расскажет очень много интересного. Из чего состоит наш организм? У каждого есть голова – она может думать, смотреть, слушать, нюхать, пробовать на вкус. Правда, не сама, а с помощью ушей, глаз, носа, рта. На голове есть волосы, они украшают человека. Голова поворачивается с помощью шеи. У каждого человека есть туловище, оно тоже поворачивается в разные стороны, наклоняется, выгибается. Туловище имеет руки и ноги. Руки выполняют разную работу : держат предметы, вяжут, пишут, вырезают ножницами, готовят обед. Ноги ходят, бегают, прыгают. Все наше тело – голова, шея, туловище, руки и ноги – может еще делать больше. Мы можем танцевать, плавать, играть, кататься на велосипеде.

Человек не летает, поэтому изобрел самолеты; не может очень далеко плавать, поэтому создал лодки, корабли; не может жить под землей – построил метро. Вот какой умный человек, какой изобретательный!

Тема : «Опасность подстерегает» .

Цель : познакомить с предметами, требующими осторожного обращения.

Оборудование : карточки с различными предметами, среди которых есть опасные.

Ход занятия:

Воспитатель : В каждом доме встречается много предметов, которыми без взрослых пользоваться не разрешается. Некоторые вы уже знаете. Эти предметы спрятались среди остальных. Попробуйте их отыскать.

Разложите перед детьми карточки с различными предметами, среди которых есть опасные. Дети должны их самостоятельно найти.

Он разгладит все морщинки.

Только ты его не тронь,

Он горячий, как огонь. (Утюг) .

Маленьким детям нельзя самостоятельно пользоваться плитой. В плите живет газ – невидимка. При неумелом обращении газ – невидимка выбирается наружу и становится очень опасным, им можно отравиться, а еще, если он найдет хотя бы маленькую искру в твоем доме, может случится страшный взрыв.

Будь с плитой ты осторожен,

От нее пожар возможен!

В папиной или дедушкиной домашней мастерской есть немало интересных и полезных вещей. Познакомимся с ними поближе.

Дрова рубить иду во двор,

В руке своей держу (топор) .

Сколотил нам всем мосток

Работяга (молоток) .

Вот в доске и новый гость-

Маленький, блестящий (гвоздь) .

С кухонным он так похож,

Острый- острый папин (нож) .

Рассмотрите с детьми внимательно рисунки этих предметов, обсудите, в каких случаях они могут быть опасны.

А теперь заглянем к маме на кухню.

Суп в ней варит нам бабуля,

На огне стоит (кастрюля) .

Котлеты с корочкой всегда

Поджарит нам (сковорода) .

Он на кухне всем начальник

Воду вскипятит нам (чайник) .

Часто дети обжигают руки о горячую посуду. Объясните детям, что нельзя играть на кухне, крутиться около плиты, особенно, когда на ней что- то варится или готовится, тянут на себя скатерть со стола, облизывать раскрытые консервные банки, ножи, брать в руки осколки стекла.

Тема : «Кошкин дом» .

Цель : познакомить с опасностью, происходящей от огня. Воспитывать осторожность в обращении с огнеопасными предметами на примере литературных героев.

Оборудование : сюжетные картинки или фотографии; два телефона.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, кто знает, как зовут людей, которые борются с пожарами?

Дети отвечают.

Расскажите детям о профессии «пожарных» . Покажите фотографии, рисунки. Обратите внимание на одежду пожарных.

Игра «Вызови пожарных» .

Для игры потребуются два телефона. Разыграйте ситуацию, в которой ребенок вызывает пожарных по номеру «01» . При вызове дети дети должны четко :

Назвать свое имя, фамилию;

Указать, что именно горит;

Сообщить адрес горящего объекта.

Тема : «Улица и я» .

Цель : рассказать об уличном движении, познакомить со светофором, с проезжей и пешеходной частями дороги.

Оборудование : светофор.

Ход занятия:

Воспитатель : улица большого города шумна и многолюдна. Туда – сюда ездят машины. Здесь не зевай, смотри в оба. Опасности подстерегают на каждом шагу. И здесь на помощь пешеходам приходят дорожные знаки.

У полоски перехода,

На обочине дороги,

Зверь трехглазый, одноногий,

Неизвестный нам породы,

Разноцветными глазами

Разговаривает с нами.

Красный глаз

Глядит на нас :

Гласит его приказ.

Желтый глаз

Глядит на нас :

Осторожно!-

А зеленый глаз

Для нас :

Так ведет свой разговор

Молчаливый светофор.

Игра «Светофорик» .

Чередуйте цвета светофора на карточках.

Красный – дети стоят на месте.

Желтый – дети продолжают стоять.

Зеленый – топают на месте.

Познакомьте детей с основными дорожными знаками.

Тема : «Режим дня» .

Цель : сформировать представление о правильном режиме дня и о его значении для организма.

Ход занятия:

Воспитатель : давайте разберемся, что же такое режим дня. Режим дня – это когда человек делает свои основные дела в определенное время. Вспомните, с чего начинается и как проходит ваш день.

Дети рассказывают.

Воспитатель : Из ваших рассказов можно выделить основные моменты вашего распорядкадня :

Завтрак;

Приготовление ко сну. Сон.

Режим есть не только в жизни человека. Режим есть в природе.

- Смена времени года : зима, весна, осень, лето.

Смена дня и ночи. (Спросите, как мы узнаем когда на улице день, когда – ночь) .

Режим дня есть и у животных. Утром они просыпаются так же, как и вы, а ночью спят. А у некоторых животных есть свой особенный режим. Например, медведь в зиму ложится спать, а весной он просыпается. Но если кому доведется разбудить медведя зимой, ох и худо ему придется. Разозлится медведь, и будет ходить всех пугать в лесу за то, что нарушили его режим, потревожили сладкий сон.

Режим есть и у растений. Вспомните, как весной распускаются деревья, а осенью скидывают листья и ложатся спать в зиму до будущей весны.

Надеюсь, вы поняли, что режим очень важен не только для природы, но и для твоего организма. Приучайся вставать в одно и то же время, принимать завтрак, обед и ужин, готовиться ко сну и ложиться спать. Если ты приучишься так поступать, организм отблагодарит тебя здоровьем, а если нет, то в твоем организме, как и в природе, начнется путаница и неразбериха. Глазки захотят спать, а желудок скажет : «Хочу есть» . Кому из них важнее угодить? Важно тому и другому, но… каждому в свое время.

В твоем режиме дня обязательно должны быть игры и прогулки на свежем воздухе, но и не только они. Прежде всего, вы еще и помощники по дому.

Тема : «Контакты с незнакомыми людьми на улице» .

Цель : рассмотреть и обсудить опасные ситуации, которые могут возникнуть на улице при контакте с незнакомыми людьми.

Ход занятия:

Прочитайте или расскажите детям русскую народную сказку «Колобок» . Подведите мысль к тому, что Колобок без спроса ушел из дома и, вступил в контакт с хитрой Лисой, попал в беду. Обратите внимание на то, что Лиса хитро и ласково обманула Колобка. Случилась бы такая история, если бы Колобок гулял со взрослыми?

Обсудите с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице.

Взрослый угощает ребенка сладостями, дарит игрушку, приглашает пойти вместе с ним.

Взрослый приглашает сесть ребенка в машину, чтобы прокатиться по городу или обещает показать что- то интересное.

Взрослый спрашивает у ребенка, где он живет, дома ли его родители, где они работают.

Взрослый представляется знакомым родителей, которые попросили привести ребенка домой.

Не слушай, малыш, уговоры

О сладких конфетах, игрушках,

О мягких пуховых подушках.

Да, помни ты про Колобка :

Как он ушел один без спроса,

Прогулку закончив у лисьего носа.

Чтоб ты в беду не попал,

Как Колобок не пропал.

Тема : «Здоровье и болезнь» .

Цель : рассказать о профилактике заболеваний, воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Ход занятия:

Воспитатель : Если вы все- таки заболели, помните о том, что один больной человек может заразить еще нескольких.

При любом заболевании больному предписывается постельный режим или домашнее лечение. Больной человек может заразить и других, здоровых, людей. Так, при чихании или кашле микробы разлетаются на несколько метров, заражая окружающих. Но стоит прикрыть рот обычным носовым платком, и больных станет меньше. Но в любом случае необходимо посетить одного очень важного человека. Это врача. Врачи помогают больным победить болезнь или предупредить ее. помните, мы говорили о том, чего боятся микробы. Так вот, ученые – врачи нашли еще одно средство, которое отпугивает микробов. Наверняка, вы с этим знакомы, но не понимали, для чего вам это надо. Это средство – прививка. Во время прививки, с помощью шприца и укола, врач вводит в ваш организм защитные вещества, которые помогают бороться против микробов. Поэтому человек, перенесший прививку, не болеет совсем или болеет, но немножко, почти незаметно.

Врачи заботятся о здоровье человека, но иногда пациенты этого не понимают.

Тема : «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности» .

Цель : рассказать, чем могут быть опасны игры у окна и на балконе, познакомить с другими бытовыми опасностями.

Ход занятия:

Воспитатель : Отгадайте загадки :

Ночь пришла и рассвело.

Я стою, смотрю в (окно) .

Есть во многих он домах,

Посмотришь вниз

И скажешь : «Ах!»

Чем расположен выше,

Тем ближе он для крыши.

Всегда на улице висит,

Как будто бы на всех сердит,

Очень важничает он.

У квартиры есть (балкон) .

У окна играли дети-

Девочка и мальчик.

Очень весело играли-

Вверх бросали мячик.

Тех детей предупредила

Бабушка давно,

Что играть им здесь опасно-

Мяч влетит в окно.

Не послушались ребята

И продолжали игру.

Мячик, словно кенгуру,

Вдруг запрыгал очень быстро

В направлении к окну.

Все случилось за секунды,

Звон стекла и громкий плач,

Да к тому ж еще дырявый

Ярко – красный новый мяч.

Не играют больше дети,

Им теперь уж все равно.

В дырках мяч лежит под стулом,

И не склеишь то окно,

И не склеишь пальчик,

Что порезал мальчик.

Обсудите опасные ситуации, связанные с окном и балконом.

1 младшая группа

Организация работы по разделу «Безопасность»

Интеграция по задачам и содержанию психолого-педагогической работы

Интеграция по средствам организации и оптимизации образовательного процесса

«Здоровье» - формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека.

«Физическая культура» - использование игр, игровых упражнений, импровизаций для формирования способности наиболее адекватно использовать имеющиеся двигательные возможности в условиях, моделирующих сложные и опасные жизненные ситуации.

«Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество» - использование художественных произведений для формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира

«Физическая культура» - развитие физических качеств и накопление двигательного опыта, необходимых в разнообразных жизненных ситуациях для сохранения жизни и здоровья.

«Социализация» - формирование первичных представлений о себе, гендерных особенностях, семье, освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками в контексте безопасного поведения.

«Труд» - формирование представлений и освоение способов безопасного поведения в процессе трудовой деятельности.

«Коммуникация» - развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения, способов оказания самопомощи, помощи другому.

«Познание» - формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части представлений о возможных опасностях, способах их избегания, способах сохранения здоровья и жизни, безопасности окружающей природы.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РАЗДЕЛУ «БЕЗОПАСНОСТЬ»

2 МЛАДШАЯ ГРУППА

Перспективное планирование формирования у детей навыков безопасного поведения осуществляется в соответствии с программой Р.Б. Стеркиной «Основы безопасности детей дошкольного возраста», предполагающей содержание знаний и навыков детей по несколь-ким блокам. В предлагаемом варианте перспективного планирования выделены 4 блока, раскрывающие вопросы здоровья ребенка, его безопасного поведения дома и на улице, его общение с незнакомыми людьми. Содержание программы по обеспечению комфортного пребывания ребенка в детском саду и общения его с природой раскрывается в других бло-ках перспективного плана или в календарном планировании.

Младшие дошкольники недостаточно самостоятельны в своих действиях, в большей степени, как правило, находятся под присмотром взрослых. В связи с тем, что дети младшего дошкольного возраста обладают ограниченными возмож-ностями общения с незнакомыми людьми в отсутствие родителей или воспитателей, этот блок представлен не ежемесячно.

Темы

Методические приемы

Сентябрь

«Ребенок и его здоровье»

Хорошо быть здоровым. Овощи и фрукты

Рассказ воспитателя о здоровье. Рассматривание овощей и фруктов.Рассматривание иллюстраций. Беседа «Вкусные и полезные фрукты».Дидактические игры: «Назови правильно овощи и фрукты»,«Найди картинку».Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».Продуктивная деятельность: «Консервированные овощи в банке»Чтение: 3. Александрова «Катя в яслях», С. Капутикян «Маша обедает», Е. Янковская «Я хожу в детский сад». Дидактические игры: «Угостим куклу чаем», «Уложим куклу спать», «Узнай и назови овощи», «Куда положить урожай зайчика», «Угадай на вкус», «Назови правильно»

«Ребенок на улице города»

Мы по улице идем

Рассказ воспитателя о правилахдорожного движения

«Безопасность ребенка в быту»

Огонь-наш друг и враг

Рассказ воспитателя о правилахпожарной безопасности

«Ребенок и другие люди»

Ты приходишь

в детский сад

Беседа детском саде, его работниках.Беседы: «Что где лежит»,«Как мы убираем игрушки». Дидактические игры: «У нас порядок», «Куда положить предмет».Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Октябрь

«Ребенок и его здоровье»

Как надо одеваться, чтобы не болеть

Показ последовательности одевания.Рассказ воспитателя.Чтение потешек.Дидактические игры: «Покажем мишке, как правильно одеваться, чтобы не простудиться», «Оденем куклу на прогулку».Сюжетно-ролевая игра «Семья».

«Ребенок на улице города»

Какие бывают машины

Целевая прогулка по улице.Рассматривание иллюстраций.Беседа «Машины на нашей улице».

Дидактические игры: «Найди и назови», «Найди такой же».Сюжетно-ролевая игра «Поездка в зоопарк».

Продуктивная деятельность: «Построим автобус (машину)»

«Безопасность ребенка в быту»

Съедобные и несъедобные грибы

Рассказ воспитателя.Рассматривание иллюстраций.

Продуктивная деятельность: «Красивый, но опасный

мухомор», «Съедобные грибы»Рассматривание иллюстраций.Беседа «Как я ухаживаю за своим питомцем».Конструирование: «Больница для зверюшек»

«Ребенок и другие люди»

Родители и чужие люди

Беседа «Моя семья и другие люди»

Ноябрь

«Ребенок и его здоровье»

Чистота и здоровье: важность гигиени-ческих процедур

Чтение: К. Чуковский «Мойдодыр», «Я один у мамы сын».Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

Продуктивная деятельность: «Нарисуем красивые полотенца»

«Ребенок на улице города»

Кто водит машину

Наблюдение за транспортом.Рассматривание иллюстраций.Рассказ воспитателя.Чтение: А. Барто «Грузовик», «Самолет», «Кораблик»,Б. Заходер «Шофер».

Сюжетно-ролевая игра «Транспорт»

«Безопасность ребенка в быту»

Домашние животные - наши друзья

Рассматривание иллюстраций.Беседа «Как я ухаживаю за своим питомцем».Конструирование: «Больница для зверюшек»

«Ребенок и другие люди»

Можно - нельзя

Беседа о правилах поведения в группе. О взаимоотношениях с детьми и взрослыми

Декабрь

«Ребенок и его здоровье»

Царица-водица

Беседа о пользе водных процедур, о пользе и вреде воды. Д.уп. Хорошо-плохо»;сиуация «Поможем Мишутке вылечить горло». С.Р.И. «Пачечная»; опыты с водой.

«Ребенок на улице города»

Поведение в транспорте

Рассматривание иллюстраций.Беседа «Как воспитанные дети ведут себя в транспорте».Моделирование проблемных ситуаций

«Безопасность ребенка в быту»

Опасные красивые игрушки

Рассматривание ёлочных игрушек. Беседы «Осторожно, стекло!»; «Разноцветные хлопушки».

Продуктивная деятельность «Нарядим ёлку»

«Ребенок и другие люди»

Доброжелательное отношение

к товарищам

Наблюдение за играми детей.Рассматривание иллюстраций об играх детей.Рассказ воспитателя о доброжелательном отношении к товарищам, об умении делиться игрушками.Дидактические игры: «Как мишка играл с белочкой», «Нельзя драться»

Январь

«Ребенок и его здоровье»

Мое тело: знание о частях тела

Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя. Игра-шутка «Мое тело»

«Ребенок на улице города»

Как вести себя на улице

Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя. Моделирование ситуаций. Сюжетно-ролевая игра «Мы - пешеходы»

«Безопасность ребенка в быту»

Спички не тронь, в спичках огонь

Рассматривание иллюстраций.Рассказ воспитателя.

Чтение: К. Чуковский «Путаница»

«Ребенок и другие люди»

«Мы дружные ребята»

Рассказ воспитателя. моделирование ситуаций. Д.упр. «Разреши спор», беседа «Как вести себя, если кто то дерётся?» «Ссора и опасность», просмотр м/ф.

Февраль

«Ребенок и его здоровье»

Чтобы вырасти большим

Рассказ воспитателя о правильном питании и соблюдении режима.

Дидактическая игра «Что мы делаем утром (днем, вечером)»

«Ребенок на улице города»

Сигналы светофора

Целевая прогулка к светофору.Рассматривание иллюстраций «На улице города».Беседа «Как переходить улицу».Чтение: Г. Георгиев «Светофор», А. Северный «Светофор»,О. Тарутин «Переход».Дидактическая игра «Что говорит светофор».Сюжетно-ролевые игры: «Разные машины едут по улице,пешеходы идут по дорожке», «Автобус».Продуктивная деятельность: «Построим машину», «Автобус»

«Безопасность ребенка в быту»

Опасные таблетки

Беседа о правилах обращения с лекарствами

«Ребенок и другие люди»

Если ты потерялся

Моделирование ситуаций. Упр. «Поможем кукле Кате найти маму».Чтение отрывка из стих. С.Михалкова «Дядя Стёпа»

Март

«Ребенок и его здоровье»

Витамины полезны для

Рассматривание овощей и фруктов.Рассматривание иллюстраций.

здоровья

Рассказ воспитателя о витаминах.Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Найди и назови»,

«Покажи такой же».Сюжетно-ролевая игра «Больница».Продуктивная деятельность: «Слепим витаминки»

«Ребенок на улице города»

Правила перехода через дорогу

Рассматривание иллюстраций. Беседа «Как нужно переходить через дорогу». Моделирование ситуаций. Сюжетно-ролевая игра «Транспорт». Продуктивная деятельность: «Сделаем «зебру»

«Безопасность ребенка в быту»

Чтобы не было беды

Рассматривание иллюстраций.Рассказ воспитателя о правилах обращенияс электроприборами.

Дидактические игры: «Найди и назови», «Что для чего»,«Можно- нельзя»

«Ребенок и другие люди»

Угощенье от незнакомца

Рассказ воспитателя. Моделирование ситуаций. Рассматривание иллюстраций.

Апрель

«Ребенок и его здоровье»

Мы любим физкультуру

Рассматривание фотографий занятий физкультурой. Беседа «Как мы занимаемся физкультурой»

«Ребенок на улице города»

Если ты потерялся на улице

Рассказ воспитателя. Упражнение «Если ты потерялся»

«Безопасность ребенка в быту»

Опасные предметы, правила обращения с ними

Рассматривание картинок: кипящий чайник, спички, иголка и т.п., беседа по ним.Дидактическая игра с картинками «Отбери предметы, которые трогать нельзя»

Май

«Ребенок и его здоровье»

Мое тело: знание об органах чувств

Рассматривание иллюстраций.Рассказ-беседа «Что для чего».Дидактическая игра «Покажи, что я назову у мишки (куклы,зайца)»

«Ребенок на улице города»

Правила пешехода

Рассказ воспитателя.Беседа «Вспомним важные правила».Чтение: А. Барто «Грузовик», С. Михалков «Моя улица»

«Безопасность ребенка в быту»

Безопасность при

Общении с незнакомыми животными; насекомыми

Рассматривание картин «Кошка с котятами», «Собака

с щенками».»Пчёлы».Рассказ воспитателя.

Чтение: загадки о собаке и кошке. Подвижные игры.

«Ребенок и другие люди»

Мы едем отдыхать

Беседа о поведении с незнакомыми людьми

Июнь - август

«Ребенок и его здоровье»

Мы выросли

и стали крепкими

и сильными

Рассматривание фотографий.Беседа о здоровье.

Знакомые дидактические игры по желанию детей

«Ребенок на улице города»

Пешеходы-малыши

Целевая прогулка к светофору.Рассматривание иллюстраций.Беседы о правилах поведения на улице и в транспорте.Дидактические игры: «На чем люди ездят», «Найди и назови».Сюжетно-ролевые игры: «Поедем на дачу», «Едем в автобусе»

«Безопасность ребенка в быту»

Играем с песком

Беседа о правилах обращения с сыпучими материалами, камушками.игры с песком.

«Ребенок и другие люди»

Закрепление полученных знаний

Рассматривание иллюстраций. Знакомые дидактические игры

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Цели:

Формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности;

Формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).

Задачи:

формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

приобщение кправилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Напоминать детям о том, что кататься на велосипеде можно только под присмотром взрослых, не мешая окружающим.

Учить правильно пользоваться ножницами (в присутствии взрослых).

Продолжать знакомить с культурой поведения на улице и в транспорте.

О правилах безопасности дорожного движения .

Продолжать знакомить с элементами дороги (разделительная полоса, пешеходный переход, остановка общественного транспорта). Напоминать, что пешеходы должны переходить дорогу по наземному, подземному или пешеходному переходу «Зебра».

Закреплять знания о специальных видах транспорта: «Скорая помощь» (едет по вызову к больным людям), пожарная машина (едет тушить пожар), «Милиция» (едет на помощь людям, попавшим в беду), машина МЧС.

Познакомить с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта».

Закреплять знания детей о правилах поведения в общественном транспорте (в общественном транспорте можно ездить только с взрослыми; разговаривать спокойно, не мешая другим пассажирам; слушаться взрос-лых; соблюдать чистоту и порядок; выходить из транспортного средства можно после того, как вышли взрослые и т.д.).

Рассказать детям о том, что общественный транспорт нужно ожидать на остановке.

Объяснять, что остановки общественного транспорта находятся вблизи проезжей части дороги, поэтому, ожидая транспорт, нужно вести себя спо-койно (не бегать, неходить по бордюрам, не толкаться, не выбегать на про-езжую часть, не мусорить, не кричать).

Формирование предпосылок экологического сознания

Продолжать формировать элементарные представления о способах вза-имодействия с растениями и животными: рассматривать растения, не нанося имвред; наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых; не гладить чужих животных; не приносить животных домой без разрешения взрослых; не брать на руки бездомных животных.

Объяснять детям, что нельзя без разрешения взрослых рвать растения и есть их - они могут оказаться ядовитыми.

Формировать привычку экономить воду - закрывать за собой кран с водой.

К концу года дети 4-5 лет имеют представление:

об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

о правилах безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациям.


сентябрь - ноябрь

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности

Месяц

Лексическая тема

Задачи

Сентябрь

Правила дорожного движения

Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду.

Беседа:

«Правила поведения в группе»

Углублять представления детей о семье, о правилах общения с незнакомыми людьми.

Беседы:

«Знакомые и незнакомые люди»

«Опасность непослушания»

Октябрь

Огород. Овощи

Знакомить с правилами игр с песком: не ломать постройки, сделанные другими детьми; не кидаться песком т.д.

Беседы:

«Правила поведения в песочнице»

«Опасный инвентарь»

Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарем.

Беседа:

«Правила поведения в подвижных играх»

Сад. Фрукты

Учить пользоваться ножницами (в присутствии взрослых).

Беседа:

«Правила безопасности при работе с ножницами»

Лес. Грибы. Ягоды

Воспитание основ безопасного поведения в лесу

Чтение русской народной сказки «Маша и медведь»

Беседа: «Машенька заблудилась»

Ноябрь

Продолжать учить детей поддерживать порядок в групповой комнате, предвидеть опасность, скрытую в «опасных»,ломанных и разбросанных игрушках.

Беседы:

«У нас в группе порядок», «Опасные игрушки»

Дидактические игры:

«Что где лежит»

«Каждой вещи свое место»

Познакомить детей с опасными предметами и правилами обращения с ними.

Беседа:

«Колючие опасности»

Рассматривание предметов: ножницы, иголки, кнопки и пр.

Опытно-исследовательская деятельность: что можно делать с опасными предметами.

Дидактические игры: «Можно – нельзя», «Отбери опасные предметы»

Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду, при одевании и раздевании.

Беседа:

«Правила поведения в раздевалке при одевании и раздевании»

Закреплять правила безопасного передвижения в помещении: осторож-но спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила; открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку.

Беседа:

«Правила поведения в детском саду»


Знакомство с правилами безопасного дорожного движения.

Месяц

Задачи

Сентябрь

Расширять знания детей о светофоре. Закреплять знания о значении сигналов светофора (на красный свет пешеходы и автомобили стоят, на желтый - готовятся к движению, на зеленый - двигаются).

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения: переходить улицу только со взрослым, в строго отведенных местах и на зеленый сигнал светофора.

Целевая прогулка к светофору; по улице

Рассматривание иллюстраций «На улице города».

Беседа:

«Как переходить улицу по светофору»

Конструирование: «Наша улица»

Чтение :

С. Михалков «Светофор»;

М.Дружинина «Наш друг светофор».

Н. Павлова «На машине»

О. Тарутин «Пешеход»

Сюжетно-ролевые игры: «Улица»

Игровые ситуации: «Мишка заболел», «Улица»

Подвижные игры:

«Светофор», «Стоп»

Езда на трехколесном велосипеде, повороты направо, налево.

Октябрь

Продолжать знакомить с элементами дороги (разделительная полоса, пешеходный переход, остановка общественного транспорта). Напоминать, что пешеходы должны переходить дорогу по наземному, или пешеходному переходу «Зебра», по светофору.

Целевая прогулка по улице

Рассматривание иллюстраций «На улице города».

Беседа:

«Что мы видели на улице»

Дидактические игры и упражнения: «Собери картинку», «Собери машину»,«Сломанный светофор», «Можно – нельзя»

Конструирование: «Наша улица»

Чтение :

С. Михалков «Моя улица»;

В.Лебедев – Кумач «Про умных зверюшек»

Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по улице города»

Игровые ситуации: «Мишка идет по улице», обыгрывание ситуации «Обзор закрыт 1», «Мы по улице шагаем»

Подвижные игры:

«Автомобили – пешеходы», «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили»

Ноябрь

Познакомить с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Пункт оказания первой медицинской помощи»

Целевая прогулка пешеходный переход.

Рассматривание иллюстраций с дорожными знаками.

Беседа:

«Как переходить дорогу»

Дидактические игры и упражнения: «Собери знак»

Сюжетно-ролевые игры: «Улица»

Игровые ситуации: «Поучим зайку переходить дорогу»

Подвижные игры:

«Автомобили – пешеходы»

Старшая группа

Пояснительная записка

Работа по освоению образовательной области «Безопасность» направлена на формирование у детей первичных представлений о здоровом образе жизни; развитие желания сохранять и укреплять своё здоровье (соблюдать режим дня, правильно питаться, заниматься спортом); основ экологической культуры; систематизацию знаний о безопасном поведении на улицах города; воспитание культуры поведения на улицах и в общественном транспорте; закрепление правил безопасного обращения с бытовыми приборами; формирование у детей понимания необходимости соблюдать меры предосторожности и умения оценивать свои возможности по преодолению опасности; расширение знаний детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи; формирование умения обращаться за помощью к взрослым; закрепление правил безопасного поведения во время игр в разное время года.

При реализации этих цели и задач обязательно соблюдается принцип возрастной адресности. Одно и то же содержание по теме используется для работыв разных возрастных группах с большим или меньшим наполнением и воспитатель подбирает методы, соответствующие возрастным особенностям.

Цели: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, формирование предпосылок экологического сознания.

*формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способов поведения в них;

*приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

*передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

*формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Целевые ориентиры

Соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду, поведения на улице и в транспорте, дорожного движения. Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция»), объясняет назначение. Понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный переход», «Пункт медицинской помощи». Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, «Зебра». Знает и соблюдает элементарные правилаповедения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).

Месяц

Навыки безопасного поведения в природе

Правила пожарной безопасности

Основы безопасности собственной жизнедеятельности

Правила дорожного движения

Сентябрь

Беседа с детьми.

Экскурсия в парк

«Времена года» П.И. Чайковского, другой музыки. Чтение и беседы после чтения о способностях животных приспосабливаться к среде обитания (В. Зотов «Жирафа и окапи». М., 1981)

Беседа «Пожарный – профессия героическая», Чтение С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое», П/и «Кто быстрее?»

Безопасность в доме».Острые, колющие и режущие предметы.

Электрические приборы.

« Я пешеход – я пассажир».

Целевая прогулка к пешеходному переходу.

Чтение произведений: Г Георгиев «Светофор», С. Михалков «Дядя Степа – милиционер».

Октябрь

Планета Земля

Игра «Найди ошибку».

Знакомство со службой«01».Игровые тренинги с телефоном. Д/и «Что нужно пожарному?». Чтение Л.Толстого «Пожарные собаки».

Лекарства и бытовая химия.

Д/и «Что лишнее?»

«Безопасность в доме». Газ.

Правила поведения на дороге».

«Мостовая для машин, тротуар для пешеходов»

Д\ и «Угадай вид транспорта по описанию»

Ноябрь

Подготовка диких животных к зиме

Беседа: «Эта спичка-невеличка». Чтение С. Маршака «Сказка про спички», беседа по содержанию. Д/и «Пожароопасные предметы».

Балкон. Лестничные перила

Д\и «Высоко – низко». «Личная безопасность в доме»

«О полосатой «зебре» и одорожном знаке «Пешеходный переход».

Д\и «Можно - нельзя, правильно – неправильно»

Декабрь

Беседа Беседа о лесе

Чтение, беседа и моделирование ситуаций на тему: «Украшаем елку». Беседа с рассматриванием иллюстраций о правилах поведения возле елки, действиях с опасными предметами (хлопушками, бенгальскими огнями и т. д.). Д/и «Горит – не горит».

Беседа Личная безопасность на улице». (Не каждый встречный – друг сердечный)

Д/и «Доскажи словечко»,Д/и«Наблюдайка»

«Красный, желтый, зеленый».

Д/и «Покажи такой же знак», «Найди по описанию».

Январь

Кто и как спасает лес от пожара

«Откуда может прийти беда?» или«Почему это случилось?» с началом или концом, предложенным воспитателем.

Игра-занятие «Чего нельзя делать в отсутствии взрослых». Чтение С.Маршака «Кошкин дом»

Беседа Зимние забавы (правила безопасности во время проведения зимних игр)

Рассматривание иллюстраций, картины «Ну и покатался…», научить пользоваться санками, играть в снежки.Д/и «Так – не так»

Безопасность в общественном транспорте.

Беседа «Что такое перекресток».

Д/и «Если ты переходишь черезулицу».

Февраль

Бережное отношение к живой природе

В природе все взаимосвязано

Беседа «О добром и злом огне». Чтение рассказа В.Подольного «Как человек огонь приручил». Д/и «Предметы – источники пожара».

Конкурс детских рисунков «Огонь –друг, огонь – враг»

Беседа Безопасность на льду»

Знакомство с правилами.

Д/и «Так – не так». Чтение стихотворений по теме. Рассматривание иллюстраций. Картинок. Решение проблемной ситуации: Почему Емеля из сказки «По щучьему велению» не боялся

ходить к проруби?»

«Безопасность при общении с животными».

Знакомство с правилами.

Моделирование ситуации «Встреча с чужой собакой»

Задание: вспомни, что сделал теленок Гаврюша с почтальоном Печкиным вПростоквашино. Беседа«Кошки тоже могут быть опасны»

Беседа «Как работает светофор».

Д/и «Кто чем управляет».

Рассматривание иллюстраций.

Сюжетно – ролевая игра «Трамвай».

Коллективная аппликация «Улица нашего поселка».

Март

Контакты с животными и насекомыми

Д/И Угодай по описанию.

Беседа «Если в доме случился пожар». Телефон «01». Чтение и обсуждение стихотворения И.Тверабукина «Андрейкино дежурство». Д/и «Кому что нужно для работы».

«Чтобы нам не болеть» (формирование сознательного отношения к необходимости укрепления здоровья).

С/р игра «Больница», д/и «Зажги фонарик» (лекарственные растения).Моделирование ситуации: Женщина с ребенком просит зеленку, чтобы помазать разбитую коленку…

Беседа «Пора не пора, нре ходи со двора».

Д/и «Найди и расскажи», «Назови знак».

Апрель

Ядовитые растения и грибы

Рассматриваниеиллюстраций.Просмотр видеофильма

«Действия при пожаре» с использованием иллюстраций, плакатов.

Рассматривание иллюстраций с изображением пожарной машины.

Рисование «Пожарная машина»

Беседа Ядовитые грибы и растения.

Знакомство с правилами.

Рассматривание картинок, с изображением съедобных и несъедобных грибов.

Д/и «Съедобное – несъедобное», «Найди ошибки».

Рисование «Нарисуй, чтобы запомнить и не трогать!» (Мухомор)

Беседа «Если ты гуляешь один».

Д/и «Разложи знаки».

Май

Правила поведения на

Первая помощь

Д/И «Помоги другу»

« Опредиличто означает знак»

Беседао правилах безопасности в природе с рассматриванием соответствующих иллюстраций. Чтение стихотворений Н.Беляниной «На досуге ребятишки…», «От горящей спички летом…», беседа по содержанию. Д/и «Средства пожаротушения

«Безопасность в природе»

Знакомство с правилами.

Рассматривание иллюстраций, картинок.

Д/и Так – не так». Моделирование ситуаций «Мы в лесу…»

С/р игра «Едем на дачу»

«Безопасность на воде»

Беседа «Важные правила для пешеходов».

Д/и «Светофор».

Татьяна Ларькина
Неделя безопасности «Безопасное детство». Планирование занятий в первой младшей группе

Понедельник

День дорожного транспорта

1. Рассматривание альбома «Транспорт» .

2. Чтение стихотворения «Шофёры» .

3. Д/и «Кто на чём едет» .

4. П/и «Воробышки и автомобиль» .

5. Сюжетная игра «Автобус» .

6. Слушание песни «Машина» .

«О детских автомобильных креслах» .

8. НООД «Художественное творчество» «Лепка» «Маленький светофорик» .

День пожарной безопасности

1. Рассматривание картин по теме «Пожар» .

2. Чтение потешки «Кошкин дом» .

3. Д/и «Что можно, что нельзя» .

4. П/и «через ручеёк» .

5. НООД «Познание» «Беседа о пользе и вреде спичек» .

6. Сюжетная игра «Сварим кукле Маши обед»

День светофора

1. Беседа о светофоре.

2. Чтение произведения М. Дружининой «Умный светофор» .

3. Д/и «Разрезные картинки» .

4. П/и «Красный, жёлтый, зелёный» .

5. НООД «Коммуникация» Рассматривание сюжетной картины «Машины на нашей улицы» .

6. Сюжетная игра «В гости к мишке»

7. Памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного движения.

День здоровья

1. Беседа познавательного характера «Части тела малыша» .

2. Чтение потешки «На лугу пасутся КО» .

3. Д/и «Собери игрушку» .

4. П/и «Маленькие ножки топают по дорожке» .

5. НООД «Чтение художественной литературы» «Девочка чумазая» .

6. Слушание песни «Где же наши ручки» .

7. Анкетирование родителей «Какие блюда любит ваш малыш» .

День безопасного поведения в группе

1. Беседа «Как вести себя в детском саду » .

2. Чтение сказки «Волк и семеро козлят» .

3. Д/и «Поможем нашей Маше» .

4. П/и «Пройди по мостику» .

5. НООД «Худ. Творчество» «Рисование» «Спрячем зайку от лисы

6. Сюжетная игра «Мишка с зайкой поссорились» .

7. Консультация для родителей «Как научить ребёнка играть» .

Публикации по теме:

В нашем детском саду прошла «Неделя театра». Приобщение детей к театрализованной деятельности способствует освоению мира человеческих чувств,.

Летний план 2 младшая группа (июнь 1 неделя) 1неделя ИЮНЬ – ПОНЕДЕЛЬНИК «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ» Первая половина дня Утренняя гимнастика на свежем воздухе № 1 Беседа на тему.

Летний план 2 младшая группа (июнь 2 неделя) 2 неделя ИЮНЬ - ПОНЕДЕЛЬНИК «ДЕНЬ РОДНОГО КРАЯ» 1–ая половина дня Утренняя гимнастика Включение сказочных героев в утреннюю гимнастику.

Недавно в нашей группе прошла неделя, посвященная диким птицам. Цель: Формирование представления о диких птицах, их внешем виде и образе.

Неделя «Игры и игрушки. Младшая группа» Понедельник Утро. Беседа с детьми и рассматривание иллюстраций на тему «Доктор», «В кабинете у врача». Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель:.

Семья- это частичка каждого, и чтобы поближе познакомиться со всеми членами семьи ребят, мы решили сделать небольшой, красочный плакат.

Проект «Книжкина неделя» (вторая младшая группа) Паспорт проекта Тема: "Книжкина неделя" Вид проекта: Информационно-учебный Срок реализации: с 24.03.2014 по 28.03.2014г Руководители: воспитатели.

Николаева Елена Валентиновна, воспитатель ГБДОУ д/с №29 Кировского района Санкт-Петербурга «Формирование основ безопасного поведения у детей раннего возраста»

«Будь осторожен, закрывая дверь»

Дверь тихонько закрывай.
Береги свой пальчик! Ай!
Если будешь с ней шалить,
Пальчик можно прищемить.

«Не хватай утюг»

Говорила мама мишке:
- Любишь гладить ты штанишки?
Только мамин утюжок
Брать нельзя тебе, дружок!
Мой утюг такой горячий,
Обожжёшься и заплачешь.

«Не прыгай на диване!»

Не спалось слонёнку Фане.
Стал он прыгать на диване.
Прыгал, прыгал и упал,
Да не на пол, а в подвал
Провалился с головой! Ой!

«Не берите нож, ребята!»

Зайке больно, зайке грустно.
Резал он ножом капусту.
Нож у мамы взял украдкой,
И, смотри, порезал лапку.
- Не берите нож, ребята,
Ни зайчата, ни слонята!

«Не играй с мячом в квартире!»

Дома в мяч играл Жираф
И ударился о шкаф.
И теперь лежит больной
С перевязанной ногой.


Говорят ему друзья:
- Дома в мяч играть нельзя.
Поправляйся, и в футбол
Выходи играть во двор!

«Будь осторожен на кухне!»

На плите варилась каша.
Подбежала кукла Маша,
Потянулась за ковшом,
Уронила ковшик… Бом!
Кукла, куколка, не плачь!
Срочно нужен кукле врач!
Ручки, ножки обожгла.
Больно Машеньке. А-а. (укачивая куколку)

*** На морозе

Спрячу, спрячу язычок и молчок!
Ротик-домик на замок, на замок!

***Во время умывания

В кран ты пальчиком не лезь,
А не то застрянешь весь!

Малышам о светофоре

Смотрим мы: горит – зелёный,
Значит можно всем идти!
Даже если ты – котёнок,
Путь свободен впереди!

А теперь, смотрите, - КРАСНЫЙ!
Светофор зажёг нам свет,
Вот, теперь идти ОПАСНО,
Перехода, значит, нет!

Приложение №2

Приключения Цыплёнка

Жили-были мама Курочка, папа Петушок и их сыночек Цыплёнок. Каждое утро папа Петушок уходил будить Солнышко, мама Курочка шла в огород искать червячков, а маленький Цыплёнок оставался играть во дворе около дома. Однажды, цыплёнку стало скучно, и он решил посмотреть, а что же там за высоким забором? Он пролез через дырочку в заборе и пошёл по тропинке. Шёл он, шёл, и тропинка привела его в лес.

Пи-пи-пи, - сказал Цыплёнок, - какие высокие деревья, сколько их здесь много!

Вдруг из-за пенёчка выскочил Заяц и спросил:
- Куда ты идёшь, Цыплёнок один? Где же твои мама и папа?

Папа Петушок пошёл будить Солнышко, а мама Курочка ищет червячков на обед, а я пошёл гулять.

А разве ты не знаешь, что нельзя уходить от родителей и гулять одному далеко от дома? Ты можешь потеряться! – сказал Зайчик.

Нет, я шёл по тропинке и никуда не сворачивал, и легко найду дорогу домой – ответил Цыплёнок.

Ой! – задрожал Зайчик, - я слышу, что сюда идёт Лиса! Она сейчас нас поймает и съест! Убегай скорее! – и Зайчик убежал.

Цыплёнок страшно испугался, и тоже побежал. Но у него были такие маленькие ножки, что он не смог убежать далеко, и Лиса его поймала.

Ага, попался! – сказала Лиса, облизываясь. – Сейчас я тебя съем!

Пи-пи-пи! – пропищал Цыплёнок – Помогите!

Тут из-за ёлки вышел Мишка и зарычал:
- Ах, ты, Лиса, опять обижаешь маленьких! Отпусти Цыплёнка! А то я сейчас сам тебя поймаю и шубку твою красивую помну!

Испугалась Лиса медведя, отпустила Цыплёнка и убежала в лес. А Мишка спросил у Цыплёнка:
- Как же ты, Цыплёнок, здесь оказался один без родителей?

Папа Петушок пошёл будить Солнышко, мама Курочка искать червячков. А я просто остался гулять во дворе, потому что, пока я ещё маленький и ничего не умею делать. А потом я увидел дырочку в заборе и пролез в неё.

Ты ушёл один? Ай-ай-ай! – сказал Мишка, - и вот тебя чуть не съела Лиса!

Я больше никогда не буду уходить от родителей. Я очень хочу домой, но не знаю куда идти! – заплакал Цыплёнок.

Ну, не плачь! Сейчас я позову Ёжика, он наверняка знает, как найти твой дом. Ёжик!

Ф-ф-ф. Здравствуй, Мишка, здравствуй, Цыплёнок, - показался из-за кустика Ёжик. - Что у вас случилось?

Да вот, Цыплёнок потерялся! – сказал Мишка – выручай, ты все тропинки знаешь, надо Цыплёнка домой отвести.

Да, я знаю, где твой дом. Пойдём со мной, Цыплёнок, – сказал Ёжик.

До свидания, Миша! Спасибо, что ты меня защитил от Лисы! – попрощался Цыплёнок и зашагал за Ёжиком.

До свидания, Цыплёнок! – сказал Мишка.

Ёжик быстро нашёл тропинку, которая вела к дому Петушка и Курочки. Скоро Цыплёнок был дома.
Папа Петушок и мама Курочка очень обрадовались Цыплёнку, ведь они уже начали волноваться и везде искали Цыплёнка.
Мама Курочка принесла с огорода малину, угостила Ёжика и поблагодарила его за помощь, а Цыплёнку дала самого большого червяка.
Цыплёнок поел и забрался к маме под крылышко спать. Он теперь точно знал, что нельзя убегать и уходить от родителей, а то может случиться беда.


ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«БЕЗОПАСНОСТЬ В НАШЕЙ ГРУППЕ»

Раздел программы

Познавательная деятельность

Воспитание основ здорового образа жизни у малышей

Тематическое поле

Название проекта

«Медвежонок в гостях у детей»

Актуальность проекта

Дети в недостаточной степени имеют представление об окружающем мире опасных предметов в группе детского сада. Дети не владеют навыком, убирания за собой игрушек на место.

Тематическое поле

Работа над закреплением и упрочением знаний детей и познавательных умений.

Образовательные области

Тип проекта

Краткосрочный

Продолжительность проекта

Виды детской деятельности

Игровая, коммуникативная, познавательная

Цель деятельности педагога

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта. Формировать начальные основы безопасности жизнедеятельности дошкольника в группе детского сада.

Декорации, реквизит

Обстановка групповой комнаты, на ковре разбросаны игрушки; ножницы(макет) розетка, игрушка Мишка, атрибуты

  • Обобщать знания детей о правилах поведения в группе детского сада.
  • Познакомить и показать детям опасные предметы, находящиеся в группе детского сада, рассказать, как с ними надо обращаться.
  • Воспитывать наблюдательность, доброе отношение к игрушкам, и желание всегда за собой убирать игрушки на место.

Мероприятия

Формы работы с детьми

Игровая деятельность.

Подвижные игры : «У медведя во бору», «Медведь и дети», «Медведь и добрые зайчата».

Речь и речевое общение.

Дидактические игры лото «Маша и Медведь»,

«Парные картинки».

Познавательное развитие.

Рассматривание иллюстраций, картинок опасных предметов.

Беседа: «Я знаю что можно, и что

нельзя!».

Эстетическое развитие.

Художественная литература.

Загадки о медведе.

Чтение, знакомство с произведениями о медведе.

Русская народная сказка «Три медведя»

О. Иванова «Мишка косолапый»

Предварительная работа над проектом

Рассматривание картинок опасных предметов.

Беседа: «Я знаю что можно, и что нельзя!».

Чтение, знакомство с произведениями о медведе:

Русская народная сказка «Три медведя»,

О. Иванова «Мишка косолапый».

Подвижные игры : «У медведя во бору», «Медведь и добрые зайчата»

Дидактические игры : лото «Маша и Медведь»

Ход проекта:

Воспитатель: - Ой, ребята, кто это там рычит за дверью? (ответы детей).

Правильно, Мишка. Он, наверное, пришел к нам в гости. Пойду посмотрю. (Воспитатель вносит медведя).

Здравствуй, Мишка, проходи! Ребята, пригласите Мишку. (Дети здороваются с медведем и приглашают его пройти). Ребята, потрогайте Мишку и скажите, какой он? Обследовательские действия детей: Мишка большой, мягкий, пушистый. (Загадка):

Он коричневый, лохматый.

Угадайте-ка, ребята,

Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том?

Медвежонок!

Мишутка в первый раз в детском саду, и поэтому хочет, чтоб ему показали, как вести себя в группе, что можно и что нельзя. Давайте расскажем и покажем?

(Помощник воспитателя помогает организовать выполнение утренний зарядки)

Утром мы делаем зарядку!

Построение в круг. Ходьба на месте. Мы шагаем друг за другом,

лесом и зеленым лугом.

Ходьба на носках, руки в стороны. Крылья пестрые мелькают.

Махи руками вверх и вниз. В поле бабочки летают.

1.2.3.4 полетели, закружили.

Ходьба, высоко поднимая колени. А теперь пройдем немного,

Поднимая выше ноги.

Ходьба, поднимая прямые ноги, как солдаты на параде.

не сгибая их в коленях. Мы шагаем ряд за рядом.

Пойдём Мишутка, мы познакомим тебя с нашей группой!

Воспитатель с Мишуткой идут по группе, по дороге, Мишутка «хочет» взобраться на подоконник.

Воспитатель: Нельзя залезать на подоконник, а то упадешь!

Мишутка: На окно не залезаю:

Я не птица, не летаю.

Упаду - не полечу,

Шишку на лоб получу!

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, правильно говорит медвежонок?

(Помощник воспитателя помогает организовывать)

Физкультминутка

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает - в корзиночку кладет,

Шишка отскочила, прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою - топ. (Повторить 2 раза.)

Воспитатель подходит к электрической розетке, Мишутка «пытается» сунуть в нее лапу.

Воспитатель: Запомни милый мальчик,

Не суй в розетку пальчик!

Там живет его Величество-

Колючее, злое электричество!

Воспитатель: А вы, ребята, будете трогать розетку? Кто живёт в розетке?

Воспитатель подходит к ковру, на котором разбросаны игрушки.

Воспитатель: Милый мой Мишутка,

Убери игрушку,

Об неё споткнешься-

Слёз не оберешься!

Воспитатель: Не хочет Мишутка убирать игрушки, пошел по ковру и споткнулся, упал и ушибся. Давайте поможем ему убрать игрушки на место. А ты, Мишутка запомни: игрушки всегда нужно убирать на место.

Пальчиковая игра: «Игрушки»

Раз, два, три, четыре, пять (поочередно загибаем пальцы на обеих руках одновременно)

Есть у нас игрушка:

Это - погремушка,

Это - толстый мишка,

Это - чудо-книжка,

Это - неваляшка,

Это - кукла Машка!

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем снова проверять!

(разводим руки в стороны)

Воспитатель с медведем подходит к столу, берет ножницы, показывает, какие они острые.

Мишутка: Ножницы стригут отлично,

Но и колются прилично.

Не играйте ножницами

С острыми концами!

Дидактическая игра: «Парные картинки»

Воспитатель: Как вы думаете, прав медвежонок? Ребята, скоро Надежда Викторовна (помощник воспитателя) принесет горячий обед и будет разливать суп по тарелкам. Расскажите медвежонку, где он должен находиться в это время, чтоб не обжечься?

Мишутка: Играй споконо на ковре:

Суп горячий на столе.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем вместе с Мишуткой.

Подвижная игра: «Медведь и дети» (физминутка):

Мишка по лесу гулял,

И детишек он искал.

Долго-долго он искал,

Сел на травку, задремал.

Стали деточки плясать,

Стали ножками стучать:

Миша, Мишенька, вставай,

И ребяток догоняй!

(Дети убегают от медведя, он их догоняет).

Воспитатель: Тише, дети, тише,

В группе не кричат,

От такого крика

Ушки заболят!

Воспитатель: Правильно, в группе нужно вести себя спокойно, не кричать и не шуметь!

Рефлексия:

Ребятки, а теперь давайте напомним Мишутке, что можно делать в группе и чего делать нельзя!

1. Нельзя залезать на подоконник! 2. Нельзя сувать в розетку пальчики! 3.Можно всегда убирать за собой игрушки. 4. Нельзя играться с ножницами. 5. Можно в группе детского сада вести себя спокойно, не кричать и не шуметь, не бегать!

Вы сегодня очень хорошо занимались! Мне понравилось, как вы рассказывали и показывали Мишутке столько всего интересного и полезного. Мишутке очень понравилось у нас в группе!



Последние материалы раздела:

Сколько в одном метре километров Чему равен 1 км в метрах
Сколько в одном метре километров Чему равен 1 км в метрах

квадратный километр - — Тематики нефтегазовая промышленность EN square kilometersq.km … квадратный километр - мера площадей метрической системы...

Читы на GTA: San-Andreas для андроид
Читы на GTA: San-Andreas для андроид

Все коды на GTA San Andreas на Андроид, которые дадут вам бессмертность, бесконечные патроны, неуязвимость, выносливость, новые машины, парашют,...

Классическая механика Закон сохранения энергии
Классическая механика Закон сохранения энергии

Определение Механикой называется часть физики, изучающая движение и взаимодействие материальных тел. При этом механическое движение...