Отчет по договорам 223 фз срок. Ошибки в ежемесячной отчетности заказчика: практика контроля. Общая стоимость заключенных договоров, руб

Какие отчеты о совершенных закупках в рамках 223-ФЗ нужно размещать в ЕИС и в какой срок нужно успеть это сделать? Отвечаем на самые распространенные вопросы о размещении отчетов в ЕИС.

Виды ежемесячных отчетов по 223-ФЗ

Во-первых , он должен выложить в ЕИС данные о количестве и совокупной стоимости договоров, заключенных по результатам закупки.

Во-вторых , отчет о числе и общей цене договоров, подписанных по итогам закупки у единственного поставщика.

Если за отчетный период заказчик проводил закупку, данные о которой являются гостайной - информацию о ней также следует опубликовать в ЕИС. Это третий вид отчета .

То же самое касается и закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) - отчет по МСП по 223-ФЗ также необходимо ежемесячно размещать в ЕИС. Это в-четвертых .

Рассмотрим каждый из них подробнее.

Отчет о совокупной стоимости заключенных договоров

Такой отчет должен содержать данные о количестве и общей сумме заключенных за месяц договоров. При этом прописывать в таких отчетах номера и конкретные даты заключения контракта закон не обязывает.

Отчет о договорах, заключенных с единственным поставщиком

Отчет об общей стоимости договоров, сведения о которых - гостайна

В этом пункте отметим, что готовить отчет о закупках, информация о которых являются государственной тайной, заказчик должен даже тогда, когда таковых закупок в истекшем месяце не было. В это случае в графах о количестве закупок следует проставить нулевые значения.

Отчет по 223-ФЗ об общей стоимости договоров, подписанных с МСП

Сроки размещения ежемесячной отчетности в ЕИС

Еще раз подчеркнем - разместить отчетность о совершенных закупках заказчик должен закупок не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным. Например, отчет за февраль нужно разместить в ЕИС не позднее 10 марта.

Отметим, что размещать отчетность заказчик обязан даже тогда, если он ничего не закупал в отчетном периоде. В этом случае ему нужно проставить нулевые значения.

Годовой отчет по 223-ФЗ

Помимо ежемесячных, заказчик должен раскрывать в ЕИС и годовые данные о закупках. Правда, это касается только закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства. Данные об этих закупках нужно публиковать на сайте закупок не позже, чем 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным (п. 21 ч. 4 Закона №223-ФЗ).

Ответы на любые вопросы о закупках вы найдете в журнале «Госзаказ в вопросах и ответах»

В соответствии с федеральным законодательством часть своих закупок бюджетные учреждения (БУ) осуществляют в рамках Закона № 223-ФЗ – чаще всего это закупки за счет внебюджетных средств. Причем согласно данному федеральному закону перед ними возникает необходимость формировать и размещать в единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) установленную отчетность о совершенных закупках.

Обязательный ежемесячный отчет

Отчет, который по Закону № 223-ФЗ требуется от всех заказчиков , – это ежемесячный отчет . Его необходимо размещать в ЕИС до 10-го числа текущего месяца, он должен содержать следующие сведения о договорах, заключенных заказчиком в предыдущем месяце:

1) количество и общая стоимость договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг (ТРУ);

2) количество и общая стоимость договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика, исполнителя, подрядчика (ЕП);

3) количество и общая стоимость договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты соответствующие решения Правительства РФ о неразмещении сведений о данных закупках в ЕИС;

4) количество и общая стоимость договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – субъекты МСП), с указанием сведений о количестве, об общей стоимости договоров, предусматривающих закупку конкретными заказчиками, определенными Правительством РФ, инновационной, высокотехнологичной продукции у таких субъектов в годовом объеме, определяемом в установленном порядке.

Для справки: перечень ТРУ в сфере изготовления банковских билетов, разменных монет, бланков документов, удостоверяющих личность гражданина РФ на территории РФ и за ее пределами, государственных ценных бумаг, акцизных и специальных марок, знаков почтовой оплаты, бланков документов строгого учета и отчетности, форма которых утверждается Президентом РФ, Правительством РФ или федеральными органами исполнительной власти, а также персонализации, хранения и обработки документов в интересах госорганов, сведения о закупках которых не составляют гостайну, но не подлежат размещению в ЕИС, утв. Распоряжением Правительства РФ от 27.09.2016 № 2027-р; Перечень ТРУ в сфере использования атомной энергии, сведения о закупках которых не составляют гостайну, но не подлежат размещению на официальном сайте, утв. Распоряжением Правительства РФ от 24.12.2015 № 2662-р; Перечень услуг в сфере страхования предпринимательских и (или) политических рисков, связанных с экспортным кредитованием и инвестициями, сведения о закупке которых не составляют гостайны, но не подлежат размещению на официальном сайте, утв. Распоряжением Правительства РФ от 23.04.2013 № 671-р; Перечень ТРУ в сфере космической деятельности, сведения о закупках которых не составляют гостайну, но не подлежат размещению в ЕИС, утв. Распоряжением Правительства РФ от 30.06.2015 № 1247-р.

Перечень конкретных юридических лиц, которые обязаны осуществить закупку инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, в том числе у субъектов МСП, утв. Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 № 475-р (далее – Перечень № 475-р).

Особенности составления ежемесячного отчета

При формировании данного отчета следует учитывать некоторые важные моменты .

Во-первых, если учреждение вообще не заключало в конкретном месяце договоров по результатам закупок или не заключало какие-то отдельные виды договоров (например, договоры с ЕП, договоры «с гостайной», договоры по результатам целевых закупок у субъектов МСП и т. д.), то отчет все равно размещать нужно – с нулевыми значениями в соответствующих позициях (см. письма Минэкономразвития РФ от 22.11.2016 № Д28и-3099 , от 09.07.2015 № Д28и-2082 , № Д28и-2074 (далее – письма № Д28и-2082 , Д28и-2074 ).

Во-вторых, согласно разъяснениям ФАС, данным в Письме от 22.04.2013 № АД/16179/13 , в первую отчетную позицию должны входить сведения обо всех договорах , заключенных учреждением по результатам закупок в отчетном месяце, а остальные позиции относятся к этой позиции как частное к общему . Причем в данную позицию (и при необходимости в другие позиции тоже – например, если договор был заключен с ЕП) должны вноситься и сведения о договорах малого объема (не превышающих 100 тыс. или 500 тыс. руб. в зависимости от размера годовой выручки заказчика за предыдущий финансовый год).

В-третьих, в отчетные сведения должна входить информация о закупках, осуществленных за наличный расчет без заключения письменного договора – такие договоры считаются заключенными в устной форме (см. Письмо Минэкономразвития РФ от 22.06.2015 № Д28и-1832 (далее – Письмо № Д28и-1832)). Информация о них указывается в первой «общей» отчетной позиции и, как правило, в позиции, которая относится к договорам, заключенным с ЕП.

В-четвертых, для заполнения четвертой отчетной позиции в части количества и общей стоимости договоров, заключенных с субъектами МСП , учреждению в учетных целях необходимо выяснять, является ли поставщик (подрядчик, исполнитель) субъектом МСП. Для этого те заказчики, на которых распространяется требование об осуществлении целевых квотируемых закупок у субъектов МСП, должны предусматривать предоставление участниками таких закупок сведений о себе из единого реестра субъектов МСП (статья 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Закон № 209-ФЗ)) или декларирование их принадлежности к субъектам МСП (если сведений о вновь созданном или зарегистрированном участнике пока еще нет в реестре) – согласно п. 11 Положения № 1352 . Кроме того, заказчики, в том числе те, на которых не распространяется данное требование (а это как раз подавляющее большинство БУ), в принципе могут самостоятельно в учетных целях пользоваться общедоступным единым реестром субъектов МСП – в силу ст. 4.1 Закона № 209-ФЗ . Хотя на практике учреждения зачастую «не заморачиваются» и просто ставят нулевые значения в соответствующей позиции отчета, хотя фактически закупки у субъектов МСП и осуществляют. Отметим, что такой подход в принципе является вполне возможным, поскольку согласно позиции Минэкономразвития заказчик, не подпадающий под требование осуществлять целевые квотируемые закупки у субъектов МСП, обязан размещать в ЕИС сведения о договорах, заключенных с субъектами МСП, либо при отсутствии этой информации данные сведения должны обозначаться цифровым значением «0» (Письмо Минэкономразвития РФ от 17.02.2016 № Д28и-336, письма № Д28и-2082, Д28и-2074).

А что на практике?

Вообще поскольку названные отчетные сведения не имеют какого-то установленного формата, на практике при составлении этих отчетов нередко имеет место ситуация «кто во что горазд». Например, в соответствующем отчете за май 2017 года одного из районных ГБУ здравоохранения (Оренбургская область) приведена таблица, содержащая перечень заключенных в данном периоде 18 договоров с указанием по каждому договору его реквизитов, наименования поставщика (исполнителя), предмета договора и суммы договора. Таким образом, в этом отчете присутствуют лишние сведения (например, наименования поставщиков и предмет договора) и отсутствуют необходимые данные – например, неясно, какие из договоров были заключены с ЕП. В отчете за июнь 2017 года государственного другого бюджетного профессионального образовательного учреждения (машиностроительного колледжа) видно, что с ЕП было заключено 50 договоров на сумму 898 тыс. руб., но в позиции «Общее число заключенных договоров и их общая сумма» почему-то стоит значение «0», а позиция «Количество и общая стоимость договоров, заключенных по результатам закупки у субъектов МСП» в отчете отсутствует вовсе.

Но приведем и правильный пример из реальной практики. В отчете за июнь 2017 года государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Новосибирский центр профессионального обучения № 1» приведено четыре установленные позиции:

Договоры

Количество договоров

Общая стоимость заключенных договоров, руб.

Сведения о договорах, заключенных по результатам закупки товаров, работ, услуг

Сведения о договорах, заключенных по результатам закупки, у ЕП

По результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства РФ в соответствии с ч. 16 ст. 4 Закона № 223-ФЗ

Сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов МСП

Обратим внимание, что в этом примере учреждение вполне обоснованно исключило из четвертой отчетной позиции указание сведений о количестве, об общей стоимости договоров, предусматривающих закупку конкретными заказчиками, определенными Правительством РФ, инновационной, высокотехнологичной продукции, поскольку в Перечне № 475-р данного учреждения нет.

Отчеты, требуемые от отдельных категорий заказчиков

Существуют отчеты, которые требуются только от отдельных категорий заказчиков.

Первый такой отчет – это годовой отчет о закупке ТРУ у субъектов МСП , который отдельные категории заказчиков должны размещать в ЕИС не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным (п. 2 ч. 8 ст. 3 , ч. 21 ст. 4 Закона № 223-ФЗ , пп. «б» п. 34 Положения № 1352 ).

Требования к содержанию и форма данного отчета установлены Правительством РФ (см. Письмо № Д28и-1832 ). К заказчикам, которые должны размещать в ЕИС этот отчет, относятся только те, на которых распространяется требование об осуществлении целевых квотируемых закупок у субъектов МСП, – заказчики, годовой объем выручки которых от продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год превышает 2 млрд руб.; заказчики, в уставном капитале которых доля участия субъекта РФ, муниципального образования в совокупности превышает 50% и которые сами не относятся к субъектам МСП; и др. (п. 2 Положения № 1352). С учетом этого обстоятельства, опять же, подавляющее большинство БУ к данной категории заказчиков не относятся . Вместе с тем в ЕИС можно увидеть достаточно примеров, когда такие отчеты, в том числе с нулевыми значениями в отчетных позициях, размещаются бюджетными учреждениями. Как следует из Письма Минэкономразвития РФ от 03.06.2015 № Д28и-1507 , в отличие от ситуации с ежемесячным отчетом (см. выше) размещение в ЕИС такой отчетности в названном случае не соответствует требованиям действующей нормативно-правовой базы и является по меньшей мере избыточным .

К сведению: в Письме Минэкономразвития РФ № Д28и-1507 речь идет о старой редакции Положения № 1352 , где требование о размещении отчета распространялось на заказчиков, суммарный объем выручки которых от продажи товаров, продукции, выполнения (оказания) работ (услуг), а также от прочих доходов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год превышало 1 млрд руб. Но сути дела это не меняет – размещать названный отчет в ЕИС согласно обозначенному документу должны только те заказчики, в отношении которых действует вышеуказанное постановление.

Второй отчет – годовой отчет о закупке инновационной, высокотехнологичной продукции, в том числе у субъектов МСП, который отдельные заказчики должны размещать в ЕИС тоже не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным. Требования к содержанию данного отчета и его форма установлены Правительством РФ, как и перечень конкретных заказчиков , которые должны его формировать и размещать в ЕИС (Постановление № 1442, Перечень № 475-р ). На момент написания консультации (октябрь 2017 года) в этот перечень было включено около сотни заказчиков – государственных компаний, акционерных обществ и ООО. И здесь тоже на практике имеет место несуразная ситуация, когда БУ, к которым требование об этой отчетности не имеет ни малейшего отношения, нередко размещают такие полностью «нулевые» отчеты в ЕИС, что не только засоряет информационный ресурс, но и прямо противоречит действующей нормативно-правовой базеПостановлению № 1442 , Перечню № 475-р .

В общем виде представление сведений о заключенных заказчиками договорах в тех или иных отчетах, предусмотренные Законом № 223-ФЗ , можно представить следующим образом:

Договоры

Ежемесячный отчет

Годовой отчет о закупке ТРУ у субъектов МСП

Годовой отчет о закупке инновационной, высокотехнологичной продукции, в том числе у субъектов МСП

Любой договор, в том числе договор, заключенный в устной форме (за наличный расчет), и договор малого объема

Все заказчики

Договор с ЕП, в том числе в устной форме (за наличный расчет), и договор малого объема (не превышающий 100 тыс. или 500 тыс. руб.)

Все заказчики

Договор по результатам закупки, сведения о которой составляют гостайну или в отношении которой приняты соответствующие решения Правительства РФ о неразмещении сведений в ЕИС

Все заказчики

Договор с субъектом МСП, кроме договоров, заключенных по результатам закупки у субъектов МСП (договоров, предусматривающих привлечение субъектов МСП на субподряд)

Все заказчики

Заказчики, на которых распространяется требование о целевых квотируемых закупках у субъектов МСП*

Договор по результатам закупки у субъектов МСП (договор, предусматривающий привлечение субъектов МСП на субподряд)

Заказчики, на которых распространяется требование о целевых квотируемых закупках у субъектов МСП*

Договоры, не учитываемые при расчете совокупного годового стоимостного объема договоров для определения фактической доли закупок заказчика у субъектов МСП

Заказчики, на которых распространяется требование о целевых квотируемых закупках у субъектов МСП*

Договор на закупку инновационной, высокотехнологической продукции

Заказчики, включенные в Перечень № 475-р

Договор на закупку инновационной, высокотехнологической продукции у субъектов МСП

Все заказчики

Заказчики, включенные в Перечень № 475-р

* Пункт 2 Положения № 1352 .

** Пункт 2 Постановления № 1442 .

В заключение отметим, что за нарушение установленных сроков размещения отчетности по закупкам в рамках Закона № 223-ФЗ в настоящий момент ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность только в отношении сроков , указанных в самом Законе № 223-ФЗ . Поэтому, как следует из ч. 19 ст. 4 данного закона, такая ответственность имеет место только в отношении сроков размещения ежемесячных отчетов (сроки размещения других отчетов установлены в соответствующих подзаконных нормативных правовых актах). И практика административных наказаний за указанные нарушения есть. См., например, Постановление ФАС РФ от 31.03.2017 по делу № АК210-17 .

Однако, ряд проверенных заказчиков не уделяют должного внимание практике надлежащего размещения на ООС ежемесячной отчетности, что обуславливает применение мер административной ответственности. Автор статьи анализирует практику выявления районными прокуратурами и ФАС России неправомерных действий (бездействий) заказчиков в части размещения на ООС ежемесячной отчетности о заключении договоров, по результатам проведения закупок, как конкурентными, так и неконкурентными способами определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей.

Напомним, что в соответствии с ч. 19 ст. 4 Закона № 223-ФЗ заказчик обязан на официальном сайте размещать не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем:
1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;
2) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
3) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, информация о которой составляет государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Федерального закона № 223-Ф3;
4) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Порядок размещения отчетности о данных договорах осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 N 908 "Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке". Согласно п. 45 Положения для размещения на ООС документа, содержащего сведения о количестве и общей стоимости договоров, представитель заказчика в закрытой части ООС формирует с использованием функционала портала документ, содержащий эти сведения. Для внесения изменений в документы, имеющиеся сведения о количестве и об общей стоимости договоров, представитель заказчика формирует измененную редакцию таких документов, а также размещает их в электронном виде.

Таким образом, в случае если заказчиком своевременно не размещены на ООС сведения о количестве и об общей стоимости заключенных договоров, у заказчика в соответствии с Положением о размещении информации существует возможность внесения изменений в документ, содержащий указанные сведения.

При этом, в случае неразмещения на ООС в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено Законом № 223-ФЗ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до трехсот тысяч рублей (ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП). Конечно же, в случае нарушения предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения на ООС в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено Законом № 223-ФЗ размеры штрафов меньше и составляют на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей. (ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ).

Однако, как показывает практика проверок размещения на ООС ежемесячной отчетности о заключении договоров заказчики допускают многочисленные нарушения в части не размещение либо несвоевременное размещение в сроки, установленные № 223-ФЗ. Рассмотрим практические примеры выявляемых нарушений и меры, принимаемые контрольными органами в отношении проверенных заказчиков в рамках действующей редакции КоАП.

Не размещение ежемесячной отчетности

Прокуратурой города Полярные Зори Мурманской области была проведена проверка в отношении директора государственного автономного образовательного учреждения Мурманской области среднего профессионального образования «Полярнозоринский энергетический колледж» (далее – ГАОУ МО СПО «ПЭК») о нарушении требований Закона № 223-ФЗ.

Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАОУ МО СПО «ПЭК» (далее – Положение о закупках), согласованное наблюдательным советом ГАОУМО СПО «ПЭК» 26.04.2013 г., утверждено приказом директора ГАОУ МО СПО «ПЭК» от 30.04.2013г. № 128.

Проверкой установлено, что Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд предприятия размещено ГАОУ МО СПО «ПЭК» на официальном сайте – 04.06.2013г. Именно с этой даты в соответствии с требованиями частями 3, 4 статьи 8 Закона № 223-Ф3 на ГАОУ МО СПО «ПЭК» распространяется действие Закона № 223-Ф3.

В ходе проведенной прокуратурой проверки установлено, что требуемая выше отчетность по договорам ГАОУ МО СПО «ПЭК» на официальном сайте как в течение 2014 года, так и в январе 2015 г. не размещалась, тогда как по, утвержденному директоров ГАОУ МОСПО «ПЭК» 23.12.2013 г. плану закупки товаров (работ, услуг) на 2014 год ГАОУ МО СПО «ПЭК» в 2014 году предусмотрено проведение 37 закупок.

Согласно информационному ресурсу сайта в сети Интернет zakupki.gov.ru (раздел – поиск отчетности о договорах), информации о договорах ГАОУ МОСПО «ПЭК» за период с января 2014 по ноябрь 2014 года отсутствовала как по состоянию на 23.12.2014 года, так и отсутствует по состоянию на 29.01.2015 г. (на момент проведения проверки). Аналогичные нарушения допущены ГАОУ МО СПО «ПЭК» в январе 2015 года. Так, согласно информационному ресурсу сайта в сети Интернет zakupki.gov.ru (раздел – поиск отчетности о договорах), информации о договорах за декабрь 2014 года, подлежащая размещению не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, т.е. до 10.01.2015 г., по состоянию на 29.01.2015 г., отсутствует.

Согласно сведениям и документам, представленным ГАОУ МО СПО «ПЭК» письмом от 03.03.2015г. № 151, учреждением в 2014 году: заключено 6 договоров по результатам закупки товаров, работ, услуг на общую сумму 3 581 616 рублей 07 копеек; заключен 1 договор на сумму 2 399 404 рублей 92 копейки у единственного поставщика.

Таким образом, в нарушение требований части 19 статьи 4 Закона №223-Ф3 ГАОУ МО СПО «ПЭК» на официальном сайте в сети «Интернет» регулярно не размещались подлежащие размещению не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем.

Как следует из постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении Мурманское УФАС № 2182/03 от 16.03.2015, данное нарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В силу раздела 9 Устава ГАОУ МО СПО «ПЭК», утвержденного приказом Министерства образования и науки Мурманской области от 21.05.2012г. №1253, непосредственное управление деятельностью Учреждения осуществляет директор ГАОУ МО СПО «ПЭК», который действует от имени Учреждения без доверенности, представляет его интересы во всех организациях, в том числе представляет его интересы и совершает сделки от его имени, распределяет должностные обязанности, в пределах компетенции издает приказы и распоряжения, обязательные для работников и несет персональную ответственность за деятельность Учреждения.

В соответствии с приказом Министерства образовании и науки Мурманской области от 16.06.2011 № 57-лс директором ГООУНПО «Профессиональное училище №18» в дальнейшем после реорганизации директором ГАОУ МО СПО «ПЭК» является.

Таким образом, являющаяся должностным лицом, возглавляющим ГАОУ МО СПО «ПЭК», и осуществляющая полномочия представителя заказчика, своим бездействием, выразившимся в неисполнении обязанности по своевременному размещению в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено частью 19 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ, совершила административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Дата совершения административного правонарушения: 11.06.2014г., 11.07.2014г., 11.08.2014г., 11.09.2014г., 11.10.2014г., 11.11.2014г., 11.12.2014г., 11.01.2015г. – указанные даты являются днем, следующим за последним днем исполнения обязанности по своевременному размещению в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, определенному в соответствии с частью 19 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, как и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора ГАОУ МО СПО «ПЭК» не было установлено, что обусловило в соответствии с частью 5 статьи 7.32.3 КоАП наложение на должностное лицо – директора ГАОУ МО СПО «ПЭК» штрафа в размере 30 000 рублей.

Несвоевременное размещение ежемесячной отчетности

Крымским УФАС России были рассмотрены материалы дела об административном правонарушении, возбужденного прокуратурой в отношении должностного лица Д.

Согласно отчетности, размещенной на ООС, о договорах, заключенных по результатам закупок в апреле 2015 года, в апреле МУП «Ш» было заключено 46 договоров на общую стоимость 3 281 778 российских рублей 90 копеек. Данная отчетность размещена на ООС – 27.05.2015г.

Таким образом, сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных МУП «Ш» по результатам закупки товаров, работ, услуг в апреле 2015 года размещены на ООС позднее 10-го числа месяца (мая 2015 г.), следующего за отчетным месяцем (апрелем 2015г.), т.е. с нарушением срока, установленного частью 19 статьи 4 Закона № 223-ФЗ.

В соответствии с приказом директора МУП «Ш» от 17.03.2015г. №20 должностным лицом, ответственным за размещения «всей информации о проведении торгов и отчетности по 223-ФЗ» является юрисконсульт МУП «Ш» Д., состоящий в трудовых отношениях с МУП «Ш» на основании трудового договора от … и приказа о приеме работника на работу...

Из объяснения юрисконсульта МУП «Ш» Д. следует, что обязанность по размещению вышеуказанной информации в единой информационной системе возложена на него, которая в установленный законом срок размещена не была.

Таким образом, действия должностного лица – Д., выразившиеся в нарушении сроков размещения сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных МУП «Ш» по результатам закупки товаров, работ, услуг в апреле 2015 года, на ООС, нарушают часть 19 статьи 4 Закона № 223-ФЗ и содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, что привело к назначению ему наказания в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей (см. Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении Крымское УФАС № 26 АД от 11.06.2015 г.).

– это время для формирования и публикации в ЕИС своих ежемесячных отчетов.

Состав ежемесячной отчетности по 223-ФЗ

С 1 июля 2018 года в состав ежемесячного отчета по 223-ФЗ включается три типа сведений:

  • о договорах, заключенных по результатам всех закупок товаров, работ, услуг, в том числе информация о которых не размещалась в реестр договоров;
  • о договорах, заключенных с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
  • о договорах, заключенных с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся .

Из отчета исключили информацию о закупках:

  • составляющих государственную тайну;
  • у субъектов малого и среднего предпринимательства,
    отдав предпочтение информации о несостоявшихся неконкурентных закупках.

Определяем дату закупки

Для правильного формирования отчета необходимо правильно определить дату заключения договора и осуществления закупок. Что в этом случае будет являться определяющим критерием для заказчика?

1. Дата договора.

Даже если договор заключен на длительный период с оплатой по факту поставки каждой партии товара (оказания услуг, выполнения работ), сведения о нем и его полной стоимости включаются в тот отчетный месяц, в котором он заключен.

2. Дата приемки или оплаты (при закупке по счету).

Подписание приемочных документов, так же как и оплата счета является признаком акцепта оферты поставщика, поэтому при закупке по счету сведения о ней следует включать в тот отчетный месяц, в котором подписывались накладные (акты о приемке), либо производилась оплата, в зависимости от того, какое из событий наступило раньше.

3. Дата чека (при закупке через подотчетное лицо).

В случае осуществления закупки через подотчетное лицо, информация о такой закупки будет включаться в отчет, исходя из даты чека. То есть, если подотчетное лицо отчиталось по израсходованным суммам в ноябре с приложением оправдательного документа (чека) датированного октябрем, такая закупка должна попасть в отчет за октябрь.

Формируем и размещаем отчет

Сведения о заключенных в отчетный период договорах необходимо разместить до 10-го числа каждого месяца, следующего за отчетным. Для размещения заказчик должен воспользоваться функционалом ЕИС и в Личном кабинете сформировать документ.

У заказчиков нет прямой обязанности прикреплять какой-либо файл к сформированным в личных кабинетах отчетам, но, по какой-то причине, система без приложенного файла отчеты не публикует. В связи с этим, заказчики вынуждены разрабатывать собственную форму отчета. Здесь возможны два варианта:

  1. Форма, отражающая сведения о договорах строго за отчетный месяц.
  2. Форма, отражающая сведения о договорах, заключенных в течение года, но с помесячной разбивкой.

Оба варианта имеют право на существование, но второй является более наглядным и при корректировке сведений менее трудозатратным.

Исправление отчетов

Бывают случаи обнаружения ошибок в размещенных отчетах. Можно ли вносить изменения в опубликованные сведения? Можно, и даже нужно!

Законом за размещение недостоверных сведений в отчетах никаких санкций не предусмотрено, но при выявлении ошибки документ следует исправить.

В заключении следует помнить, что административная ответственность может быть наложена в течение года после совершения административного правонарушения:

  • при нарушении срока размещения отчета - штраф от 2 до 5 тыс.руб. на должностное лицо; от 10 до 30 тыс. руб. на организацию;
  • при неразмещение отчета – штраф от 30 до 50 тыс.руб.на должностное лицо; от 100 до 300 тыс. на организацию.

Все заказчики, чья закупочная деятельность должна осуществляться в соответствии с законом №223-ФЗ , обязаны ежемесячно публиковать на сайте zakupki.gov.ru отчет о закупках.

Кто должен публиковать ежемесячный отчет?

Отчет должны публиковать все заказчики, указанные в 223-ФЗ, разместившие надлежащим образом утвержденное Положение о закупках на официальном сайте zakupki.gov.ru.

В соответствии с частью 19 статьи 4 закона №223-ФЗ:

Заказчик не позднее 10-го числа месяца , следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;

2) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи;

4) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства.

При составлении ежемесячного отчета можно не делать специальный файл и не крепить его в единой информационной системе (на закупки.гов.ру). Отчет заполняется непосредственно в личном кабинете на сайте - заполняются электронные формы. При этом не нужно крепить сканы договоров или чеков, указывается только общее количество заключенных договоров и общая сумма. Договорами также являются чеки, и другие закупки, при осуществлении которых не подписывался документ с названием «договор».

В отчет нужно включать сведения о всех закупках, осуществленных в отчетном месяце, включая мелкие закупки стоимостью до 100/500 тысяч рублей .

Некоторые ошибочно полагают, что вправе не включать в отчет мелкие закупки на основании ч.15 ст.4 закона №223-ФЗ, в которой указано следующее: «Заказчик вправе не размещать на официальном сайте СВЕДЕНИЯ О ЗАКУПКЕ товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей».

При этом ч. 19 ст.4 закона №223-ФЗ говорит нам о том, что «Заказчик … размещает на официальном сайте: 1. СВЕДЕНИЯ О КОЛИЧЕСТВЕ И ОБ ОБЩЕЙ СТОИМОСТИ ДОГОВОРОВ, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг».

Сведения о закупке это не то же самое, что сведения о количестве и об общей стоимости договоров, поэтому включать закупки до 100/500 тысяч рублей в ежемесячный отчет необходимо.

Пример заполнения ежемесячного отчета по 223-ФЗ.

Предположим, что у заказчика в январе была следующая ситуация:

1. Заказчик заключил два договора по результатам состоявшихся запросов предложений на общую сумму 600 т.р.

2. Заказчик приобрел в магазине товар по трем чекам на общую сумму 100 рублей

3. Заказчик заключил договор с единственным поставщиком по результатам несостоявшегося аукциона на сумму 700 т.р.

4. Заказчик оплатил один счет без договора сумму 60 т.р.

В этом примере отчет будет выглядеть следующим образом:


№ п/п

Наименование сведений

Количество заключенных договоров

Сумма заключенных договоров

Что включаем

Сведения о договорах, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг

2 строчка + 3 строчка + 4 строчка + конкурентные закупки*

Сведения о договорах, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)

Только закупки у ЕП (включая закупки до 100/500 тысяч рублей)

Сведения о договорах, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства РФ

Только гостайна и решения правительства

Сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства

Только закупки у СМП

*если закупка попадает в несколько строчек таблицы ее следует включать в первую строку только один раз. Например, закупка у единственного поставщика, связанная с гостайной - будет и во второй, и в третей строках таблицы, при этом в первой строчке ее учитываем один раз.

Что касается закупок без заключенного договора - важно правильно определить месяц, в отчет за который нужно включить закупку.

В соответствии с п.1 ст. 433 Гражданского кодекса РФ, договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта.

В случае оплаты товара по счету без подписания договора, офертой является счет. Акцептом (согласием) может является как оплата счета, так и подписание товарной накладной - в зависимости от того, что было раньше.

Пример 1 : заказчик планирует приобрести ноутбук за 30 тысяч рублей. Поставщик в январе направил заказчику счет, заказчик в феврале счет оплатил, в марте получил товар и подписал товарную накладную. Такая закупка включается в отчет за февраль - именно в этом месяце был получен акцепт оферты (согласие на предложение).

Пример 2 : заказчик планирует приобрести ноутбук за 30 тысяч рублей. Поставщик в январе направил заказчику счет, заказчик в феврале получил товар и подписал товарную накладную, а в марте оплатил счет. Такая закупка тоже включается в отчет за февраль - факт того, что компания приняла товар, тоже является акцептом оферты.


При этом, оба примеры справедливы, если стороны ранее не подписали договор (если подписали договор, то включается в отчет по дате договора).

Следует помнить, что в отчет включаются договоры по дате их заключения, а не по датам исполнения. Если заключен договор в январе 2014 года, а оплата по договору будет только в декабре 2014 года, закупку следует отразить в отчете за январь!


Отчет нужно публиковать даже в том случае, если компания ничего не закупала в отчетном периоде.

При необходимости внесения изменений в отчет, заказчик редактирует данные в единой информационной системе и дополнительно прикрепляет файл, с перечнем внесенных изменений в соответствии с Постановлением Правительства РФ №908 .

1. Нужно зайти в личный кабинет на сайте zakupki.gov.ru и выбрать пункт «реестр отчетности по договорам»

3. Откроется форма заполнения отчета:

4. Выбираете период:

5. Выбираете нужный тип отчетности (заполнить нужно по каждому типу сведений)

6. После этого нажмите кнопку «Начать формирование отчетности»

7. Заполняете поля «Количество заключенных договоров за период» и «Общая стоимость заключенных договоров за период». При первичном формировании отчета документы можно не крепить.

8. Нажимаете кнопку «Завершить формирование отчетности»

9. После этого проект отчета появится в черновиках. Снова нажимая «Создать отчетность», публикуем отчет по каждому типу договоров.

10. В итоге в черновиках должны быть отчеты по четырем типам договоров. Напротив каждого, есть черный треугольник, при нажатии на который появится возможность опубликовать отчет. Нужно выбрать опубликовать.

11 Появится предупреждение, с которым нужно согласиться, нажав кнопку "Опубликовать"

12. Осталось только подписать отчет электронной подписью.

Следует помнить, что за непредставление этой информации Заказчик несет административную ответственность, которая действует с 16.05.2014 г. Федеральным законом № 122-ФЗ от 05.05.2014 г. были внесены поправки в КоАП РФ.

Административная ответственность за нарушение сроков размещения этого отчета в единой информационной системе, влечет наложение административного штрафа в размере:

  • на должностных лиц - от 2 000,00 рублей до 5000, 00 рублей,
  • на юридических лиц - от 10 000,00 рублей до 30 000,00 рублей. (Часть 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ)

Допустим, Заказчик не знает, забыл, или вообще не хочет размещать ежемесячный отчет в единой информационной системе, за это предусмотрена уже совсем другая сумма штрафа:

  • на должностных лиц - от 30 000,00 рублей до 50 000,00 рублей,
  • на юридических лиц - от 100 000,00 рублей до 300 000,00 рублей. (Часть 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ).

Важно помнить, что незнание закона, не освобождает от ответственности.

Представитель Заказчика, даже после увольнения несет административную ответственность в течение 1 (одного) года с момента совершения административного правонарушения, если обязанность по размещению информации, связанная с закупочной деятельностью по 223-ФЗ от 18.07.2011 г., в единой информационной системе, закреплена за ним в должностной инструкции. (Часть 1 ст.4.5 КоАП РФ).

В феврале текущего года на сайте www.zakupki.gov.ru , при формировании отчетности по договорам, в типе сведений, появилась дополнительная строчка: Договоры, заключенные по результатам закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В ежемесячном отчете Заказчик обязательно указывает сведения о количестве и общей стоимости договоров заключенных по результатам закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства. Пока не принято Постановление Правительства РФ об особенностях закупок у СМП, Заказчик данную строчку отчета публикует с нулями. Ознакомиться спроектом Постановления

Заказчик, решает для себя сам, как он будет вести эту отчетность, ежемесячно, за каждый месяц, или нарастающим итогом. Законодательство о закупках не будет нарушено, так как там нет ответа на этот вопрос, а что не запрещено законом, значит разрешено.

Функционал сайта предусматривает, что Заказчик должен прикреплять файл отчета. Законодательством о закупках это тоже не предусмотрено, но если Заказчик составляет для себя бумажную форму отчета, можно подгружать этот файл.

Федеральным Законом № 396 - ФЗ от 28.12.2013 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», внесены важные изменения в 223-ФЗ от 18.07.2011 г.

Правительство Российской Федерации вправе установить:

Особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками, годовой объем закупки, который данные Заказчики обязаны осуществить у таких субъектов, порядок расчета указанного объема, а также форму годового отчета о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства, и требование к содержанию этого отчета.

Заказчику также необходимо знать:

В случае невыполнения Заказчиком обязанности осуществить закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства в течение календарного года в объеме, установленном Правительством Российской Федерации, либо размещения недостоверной информации о годовом объеме закупок у таких субъектов, включенной в отчет, Положение о закупке товаров, работ и услуг такого Заказчика с 1 февраля очередного года признается неразмещенным в соответствии с требованиями 223-ФЗ от 18.07.2011 г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». (Часть 8.1. статьи 3 появится с 01.01.2016 г.)

С 01.01.2016 г., в такой ситуации Заказчиком автоматически применяется Федеральный закон № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» вместо Федерального закона № 223-ФЗ от 18.07.2011 г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Всем Заказчикам 01.02.2015 г. обязательно опубликовать годовой отчет о закупках у СМП. Функционалом сайта www.zakupki.gov.ru будет предусмотрена такая возможность. Аналогично с ежемесячным отчетом по договорам заключенным по результатам закупки у СМП, указываем в годовом отчете нули, если до того времени не будет принято Постановление Правительства РФ.

Проект Постановления Правительства разработан Минэкономразвития России. Предполагаемая дата вступления в силу 01.01.2015 г.

В Проекте Постановления Правительства РФ «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельных видов юридических лиц», указан минимальных объем закупок у СМП. С каждым годом этот объем планируется постепенно увеличивать. В 2015 г. и в 2016 г. он составит 18 % совокупного годового объема договоров заключенных Заказчиками, а в 2017 г. - 25%. О соблюдении Заказчиком предписанного объема данных сделок будут свидетельствовать только договоры, исполненные на конец года. Объясняется это тем, что закупка считается совершенной после исполнения контракта. Ознакомиться с проектом Постановления

Кто же это такие субъекты малого и среднего предпринимательства?

Субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства», к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям.

Условия:

суммарная доля участия РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) юридического лица не должна превышать 25% (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов);

доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) юридического лица не должна превышать 25%;

средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать 100 человек включительно (для малых предприятий), от 100 до 250 чел. - для средних предприятий;

выручка от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий год без учета НДС не должна превышать

400 млн. рублей (для малых), 1 млрд. рублей — для средних предприятий.



Последние материалы раздела:

Сколько в одном метре километров Чему равен 1 км в метрах
Сколько в одном метре километров Чему равен 1 км в метрах

квадратный километр - — Тематики нефтегазовая промышленность EN square kilometersq.km … квадратный километр - мера площадей метрической системы...

Читы на GTA: San-Andreas для андроид
Читы на GTA: San-Andreas для андроид

Все коды на GTA San Andreas на Андроид, которые дадут вам бессмертность, бесконечные патроны, неуязвимость, выносливость, новые машины, парашют,...

Классическая механика Закон сохранения энергии
Классическая механика Закон сохранения энергии

Определение Механикой называется часть физики, изучающая движение и взаимодействие материальных тел. При этом механическое движение...