Мелкое дтп. Новые правила оформления ДТП: Попав в аварию, водитель должен убрать автомобиль самостоятельно с дороги Оформление дтп с участием гибдд

Хорошая новость, с 1 июля 2017 г. поправкой в ПДД и закона о страховании официально стало возможно упрощенное и самостоятельное оформление ДТП при мелких авариях. Изменения коснулись закона об ОСАГО пункт 11.1 и статьи 2.6.1 ПДД. При себе участник движения должен иметь полис с соответствующим приложением. Инструкция по заполнению полиса включена в приложение.

Бланк страховой компании заполняется участниками ДПТ самостоятельно , без сотрудников ГИБДД. Напомним, что по старым правилам, при любом, даже самым незначительном, ДТП, вызывали ГАИ, чтобы зафиксировать повреждения. Автомобили при этом должны были оставаться на своих местах, блокируя или затрудняя движение, создавая пробки. Другим вариантом решения был наличный расчет в обход правил.

Теперь можно зафиксировать аварию самостоятельно , тут же, на месте выполнить съемку, оформить документы для страховой, и мирно разъехаться.

До последнего времени при незначительных авариях была распространена нелегальная практика решения взаимных претензий на месте и в обход правил, без привлечения сотрудников ДПС и страховых. Виновный в аварии расплачивался наличными с пострадавшим и обе стороны продолжали движение.

Сотрудников ГИБДД вызывали, если с определением виноватого в столкновении и суммы ущерба возникали проблемы .

  • Плюсы полюбовного решения при мелкой аварии – повреждения не документируются, не попадают в базы, что может быть важно при последующей продаже автомобиля. Можно скрыть дефекты и сам факт ДТП от будущего покупателя. Скорость сделки – также плюс, Движение не блокируется, что важно при загруженности трассы.
  • Проблемы, которые возникают при полюбовном расставании очевидны – стоимость ремонта автомобиля и сумма ущерба может оказаться выше, чем рассчитывалось на глазок. Для некоторых автомобилей даже замена сбитого зеркала оборачивается сотнями долларов, а царапина на бампере грозит заказом оригинальных деталей. Вместо быстрого решения проблемы, попытка решения на месте выливалась в агрессивные и длительные разборки.

С появлением поправок в ПДД, возможно оформление ДТП без ГИБДД, с официальными и полностью легальными выплатами компенсаций через страховую компанию.


Самостоятельное оформление с оплатой по полису действует не во всех случаях , а только в ситуациях, которые совсем недавно решались вообще без оформления. Пример такой аварии – столкновение на парковке супермаркета. Удобно, что можно переложить платежи на страховую компанию.

Возможность самостоятельного оформления ограничена следующими условиями:

Должно быть не более 2 участников ПДД. Если больше, даже при очевидной «цепочке» — нужно вызывать ГИБДД.

Не должно быть пострадавших, людей, которым столкновение причинило вред здоровью.

Сумма ущерба и компенсации должна быть до 50 тысяч рублей при наличии страховых полисов нового образца. Для старых полисов, оформленных до 02.09.2014 максимальная сумма ущерба ограничивается 25 тысячами .

Оформление ДТП без ГИБДД по полису, порядок действий:

  • Остановитесь, включите сигнализацию светом и поставьте знак аварийной остановки.
  • Выполните осмотр повреждений автомобиля, постарайтесь определить примерную стоимость ремонта.
  • Если оба водителя в целом сходятся в оценке ситуации и характере повреждений , приступайте к проверке страховых документов ОСАГО. Проверьте дату. Чтобы получить страховую выплату , ДТП должно быть в течение страхового периода. Даже если срок действия полиса закончился вчера или неделю назад – это имеет значение. Проверьте подлинность полиса оппонента через сайт союза автостраховщиков и позвольте проверить свой собственный полис. В случае любых сомнений или разногласий – вызывайте ГИБДД.
  • Обратите внимание на содержание приложения . Извещение содержит 3 листа с самокопирующимся бланком, содержащим 23 пункта. При наличии документов устаревшей формы, обратитесь в страховую за заменой формы на актуальную.
  • Безопасность оформления при оформлении без сотрудников ГИБДД полностью ложится на вас , вы должны ее самостоятельно обеспечить. Возьмите контакты окружающих водителей, выполните фото и видео фиксацию места происшествия. Соберите убедительную доказательную базу. Обязательно зафиксируйте на съемке дату и время происшествия. Функция фиксации времени есть во всех камерах и телефонах, обычно ее отключают — включите
  • После документальной фиксации происшествия, освободите дорогу для проезда .
  • Не забудьте указать свои контакты и номер телефона в извещении и проверить наличие данных оппонента. Убедитесь в наличии подписи. Подпись должна быть как в паспорте.
  • При заполнении бланка обратите внимание – крестик на рисунке в пункте 13 означает место первоначального удара, а не максимального повреждения. Общую схему ДТП в пункте 17 тоже придется нарисовать самостоятельно. Укажите названия улиц, направление движения, светофоры, знаки.
  • Оригинал заявления берет водитель, которому положена выплата .
  • Если места не хватает или вы желаете изложить подробности – приложите отдельный чистый лист, на котором изложите свои соображения.
  • С заполненным бланком и оформленным заявлением с требованием страховой выплаты , обращайтесь в страховую компанию. Срок обращения 5 дней. В течение 15 дней после обращения нельзя устранять повреждения самостоятельно или в ремонтной мастерской. Этот срок отведен на то, что представители страховой, возможно, захотят убедиться в характере повреждений, сверить их с предоставленными документальными подтверждениями.


Что фотографировать:

  • общий план места происшествия и положение автомобилей относительно других ТС;
  • след торможения ;
  • расположение обломков , если они есть;
  • повреждения крупным планом ;
  • госномера и ВИН номера автомобилей.

Технические моменты заполнения бланка

  • Используйте шариковую ручку. Не гелевую, не карандаш . Это предписано правилами оформления.
  • В пустых графах ставьте прочерк .
  • Пишите с нажимом , чтобы написанное хорошо отпечаталось во втором экземпляре.

К минусам данного способа оформления относится очевидное ограничение суммы максимальной выплаты . При этом невозможно увеличить сумму при увеличении стоимости ремонта, обнаружении дополнительных неполадок. В неочевидных случаях придется все же вызывать ГИБДД.

Для пострадавшей стороны, особенно без точного знания сумм ремонта или с небольшим опытом вождения, правильно будет вызывать сотрудников ГИБДД, которые оформят протокол.


Вопрос касается денег. Выплаты, хоть и небольшие, требуют максимального документального подтверждения.

Позаботьтесь о том, чтобы все документы были в порядке.

  • Не следует оформлять происшествие самостоятельно в случае , если подлинность страхового полиса вызывает сомнения, лицо, управляющее автомобилем не вписано в страховку. При отсутствии необходимых документов, бланка о ПДД, при наличии бланка устаревшего образца. Такое оформление невозможно.
  • При разногласиях в сумме ущерба и трактовке столкновения , определении виновника аварии и тяжести повреждений.
  • ГИБДД обязательно вызывать при любых авариях , если сумма ущерба более 50 тысяч рублей.
  • Если в аварии пострадали люди или нанесен ущерб имуществу человека.

Заключение

Нововведение действительно удобное и хорошо, если оно позволит избежать разборок и наличных выплат при незначительных авариях. Удобно, что столкнувшиеся машины не будут простаивать часами в ожидании сотрудников ГИБДД, затрудняя или блокируя движение.

Видео

Оформление аварии по европротоколу - это удобно! Не нужно часами ожидать приезда инспектора, достаточно лишь заполнить специальный бланк, затем предъявить в свою страховую компанию заполненное извещение - и ждать или каско. Но есть моменты, на которые следует обратить внимание, чтобы не остаться без денег на ремонт.

Существенные условия

Не любую аварию можно оформить по - только мелкие столкновения, в которых пострадало два транспортных средства. А если в аварии были повреждены также объекты дорожной инфраструктуры, например дорожный знак или павильон автобусной остановки, самостоятельно оформлять происшествие не дозволяется. Кроме того, нельзя воспользоваться упрощенной схемой, если пострадали люди. Или если у второго водителя нет полиса ОСАГО. И, естественно, если между водителями возникли разногласия при выяснении, кто виноват. В этих случаях придется вызывать ГАИ или ехать в ближайшее подразделение дорожной полиции.

Основное условие, которое отпугивает большинство водителей от самостоятельного оформления, - максимальная сумма, которую могут выплатить по страховке: всего 50 000 рублей. Обсуждается возможность увеличить этот лимит вдвое, но дальше разговоров дело пока не движется.

Теоретически можно получить и максимум по ОСАГО (400 000 рублей), если оба автомобиля оборудованы фиксирующими аварию модулями (допускается применение приборов, работа­ющих совместно с другими спутниковыми навигационными системами). Но такие устройства пока встречаются редко, ведь производители обязаны устанавливать их на свои новые модели только с января 2017 года.

Рассмотрим конкретный пример заполнения бланка извещения. Предположим, ситуация следующая. Я выезжал задним ходом со двора и зацепил пропускавший меня Opel. Понимая, что сам виноват, а на ремонт потребуется не больше 50 тысяч, предлагаю водителю Опеля оформить аварию по европротоколу.

Указываем, где и когда произошло столкновение (графы 1 и 2) , отмечаем число поврежденных машин (графа 3) . Сообщаем об отсутствии пострадавших (графа 4) и том, что освидетельствование на опьянение не проводилось (графа 5) .

Пишем «Нет» в разделах о материальном ущербе другим транспортным средствам и имуществу (графа 6) . Указываем, что авария оформлена без (графа 8) и сообщаем о свидетелях, если таковые есть (графа 7) .

Графы с 9 по 12 : пишем о своем автомобиле - кто им управлял, кто собственник, указываем номер страховки и название страховой компании. Левую часть заполняет один водитель, правую - другой (для наглядности я заполнил половинки чернилами разного цвета). Если нет полиса каско, отмечаем клеточку «Нет» в пункте 12 .

В разделах с 13 по 15 указываем, куда пришелся удар (отмечаем стрелочкой на изображении автомобиля), описываем видимые повреждения и пишем замечания, если таковые имеются. Например, бампер у машины был поврежден изначально и в этом конкретном столкновении не пострадал.

В разделе 16 «Обстоятельства ДТП» каждый водитель на своей стороне бланка отмечает нужный квадратик, соответствующий тому или иному обстоятельству ДТП (перечислены самые распространенные обстоятельства). В нашем случае я (как водитель автомобиля А) ставлю следующие отметки: 4 (выезжал со стоянки, с места парковки, остановки, со двора, второстепенной дороги), 17 (двигался задним ходом), 21 (совершил наезд на неподвижное ТС, препятствие, пешехода и т. п.). В строке «Указать количество отмеченных клеток» нужно будет поставить цифру 3. Второй участник сделает отметку в графе «Иное» и напишет: «Ожидал выезда ТС А», а в строке «Указать количество отмеченных клеток» поставит цифру 1.

В графе 17 рисуем место аварии. Достаточно изобразить улицу с выездом и номером дома, два автомобиля и стрелкой показать направление движения.

И самое главное: ставим подписи. Каждый водитель оставляет пару автографов в указанных местах.

После этого самокопирующийся бланк можно разъединить. Каждый водитель оставляет себе по экземпляру, на обороте которого нужно вкратце описать обстоятельства аварии (разделы 1 и 2) . В разделах 4, 5, 7 следует поставить прочерки, а в разделе 6 - указать, может ли машина передвигаться своим ходом.

В конце также нужно расписаться.

Получение страхового возмещения

Для получения денег на ремонт передаете в свою страховую компанию бланк извещения об аварии, заявление на выплату и показываете разбитый автомобиль.

Важно знать, что виновнику запрещено ремонтировать свою машину в течение 15 дней после аварии . Если машину нужно отремонтировать раньше, рекомендую сначала предъявить ее в страховую компанию. Или получить письменное согласие от страховой на ремонт без осмотра. Иначе страховая компания предъявит вам регрессное требование после выплаты потерпевшему.

Поясню. Допустим, вы разбили другому автомобилю фару. Свою вину не отрицаете, оформили всё по европротоколу. Ваша машина повреждена минимально - появился скол на бампере. Не показав машину своей страховой компании и не получив от нее согласия на ремонт, вы отремонтировали бампер сами. В этом случае ваша страховая компания, выплатив пострадавшему, допустим, 20 000 рублей за разбитую фару, сможет потребовать с вас эту сумму. Если же в течение двух недель ваша страховая компания не потребовала предоставить машину на осмотр, можете смело приступать к ремонту.

Самостоятельное оформление аварии - дело несложное, на всё уйдет не больше получаса. Главное - не волноваться и не спешить.

К сожалению, все больше водителей становятся участниками ДТП. Помимо большого стресса после аварии, водитель сталкивается с необходимостью потратить много сил на оформление происшествия. Следует вызвать ГАИ, оформить документы, связаться со страховой компанией. Долгое ожидание ГАИ на месте происшествия и не всегда адекватное поведение правоохранительных органов приводят к еще большому нервному расстройству и потере большого количества времени.

Большинство водителей, которые попали в аварию, задаются вопросом: «Как оформить ДТП без ГАИ?» Для того чтобы ответить на этот вопрос, водитель должен ознакомиться с алгоритмом последовательных действий в данной ситуации.

Дорожно-транспортное происшествие

Как оформить ДТП без ГАИ? Необходимо сначала разобраться в видах дорожно-транспортных происшествий и в правилах их учета. Аварии на дорогах бывают двух видов:

  • происшествие без пострадавших;
  • авария с погибшими или ранеными.

Если во время дорожной катастрофы погибли люди, то такое ДТП регистрируется в государственной статистике и попадает в сводки автоинспекции за год (отчетные ДТП). ДТП не учитывается в государственной статистике, если во время столкновения автомобилей не пострадали люди (происшествия, которые не требуют отчетности).

Если в аварии есть погибшие или люди с ранениями, всегда выезжает на место случая оперативная группа. Для оформления такого ДТП необходимы следователи УВД, ГИБДД и эксперты-криминалисты. После осмотра места происшествия оперативная группа оформляет пакет документов:

  • протокол с места осмотра;
  • справку по аварии;
  • схему дорожно-транспортного происшествия;
  • проверку на техническое состояние машин, которые попали в ДТП;
  • свидетельские показания и документ с объяснениями участников катастрофы;
  • медицинский документ на наличие в организме водителей наркотических или алкогольных веществ.

Если авария была без пострадавших, то для оформления ДТП на место происшествия выезжает только инспектор дорожно-патрульной службы. Инспектор также составляет схему дорожно-транспортного происшествия, фиксирует показания его свидетелей и участников. Им будет составлен протокол об административном правонарушении. Кроме того, в протокол будут внесены все поврежденные детали во время ДТП.

Что делать водителю машины, которая попала в аварию

Во время обучения на курсах вождения не предоставляются четкие инструкции о том, как действовать водителю во время ДТП. Водители должны самостоятельно или же с помощью юриста разобраться с данной ситуацией.

Сегодня ДТП на российских дорогах очень много, но каждая авария непохожа на предыдущую и имеет свои особенности. Основные правила для всех, кто попал в дорожное происшествие:

  1. Остановка транспортного средства (ТС). После происшествия необходимо остановить автомобиль, даже если остановка будет на оживленной части дороги или на встречной полосе. Обязательно в такой ситуации необходимо поставить машину на ручной тормоз.
  2. Включение аварийки. Это нужно сделать, если во время столкновения не была повреждена электроника машины. В противном случае ее нельзя включать, так как может загореться транспорт. Для предотвращения воспламенения, если была повреждена проводка, нужно вынуть аккумулятор из авто.
  3. На дороге необходимо установить аварийный знак. Он нужен в ситуации, если была повреждена электроника. Знак нужно поставить и в плохо освещенной зоне. В городе знак нужно установить от машины на расстоянии 15 м, за пределами города - на расстоянии 30 м. Такая элементарная мера может предотвратить еще большую аварию. Каждый водитель должен хранить знак в машине.

Водитель, который попал в аварию, может находиться под влиянием сильного стресса. Для объективной оценки ситуации следует вызвать на место аварии родственника или друга. Дальше необходимо действовать в зависимости от вида аварии. Нужно решить, как будет зафиксирован случай: ДТП без вызова ГАИ или же с вызовом оперативной группы.

Что делать, если есть пострадавшие

Если во время происшествия есть пострадавшие, необходимо в срочном порядке вызвать скорую помощь или самостоятельно отвезти людей в больницу. Надо помнить, что вовремя оказанная медицинская помощь пострадавшим может смягчить наказание виновного в сложившейся ситуации.

Чтобы помочь людям, находящимся в критическом состоянии, водителю разрешается покинуть место столкновения. Но после этого участник ДТП должен вернуться.

Прежде чем вынужденно покинуть место катастрофы, необходимо зафиксировать место ДТП на фотоаппарат или быстро зарисовать схему. Кроме того, необходимо взять контактные данные свидетелей аварии или попросить их остаться до приезда опергруппы.

Если во время столкновения погибли люди, то виновный водитель может быть привлечен к уголовной ответственности. Но ситуации бывают разные, и в аварии могут быть виновны оба водителя.

Что делать, если виновник ДТП уехал с места происшествия

Если виновник уехал, необходимо вызвать сотрудников правоохранительных органов. Они зафиксируют факт аварии. Машина нарушителя будет подана в розыск. Если водителя найдут, то компенсацию ущерба можно требовать через суд.

Повреждение автомобиля может произойти даже на парковке. Тогда необходимо поискать свидетелей случившегося, не стоит забывать и о камерах, которые могут быть расположены возле места происшествия. В таком случае обязательно нужно вызвать сотрудников автоинспекции.

В данных ситуациях важно провести обследование технического состояния автомобиля после случая. Это будет главным доказательством на суде.

ДТП без вызова сотрудников правоохранительных органов

Оформление ДТП без ГАИ возможно, но только при соблюдении определенных условий. Случаи, когда допускается самостоятельное оформление аварии:

  • ситуации, когда вред причинен только автотранспорту и нет жертв;
  • если столкнулись две машины, которые застрахованы по полису ОСАГО;
  • если перечень и характер повреждений не вызывают несогласия у участников аварии.

Согласно актуальному законодательству, участники аварии имеют полное право провести оформление ДТП без ГАИ, если в происшествии пострадали только их автомобили или другое имущество участников столкновения. Кроме того, самостоятельное оформление допускается, если участники происшествия решают данную ситуацию по обоюдному согласию.

Необходимо знать, что оформление ДТП на месте без вызова ГАИ приводит к тому, что страховая компания выплачивает страховое возмещение не больше 50 тыс. рублей. Это прописано в законе РФ п.4 ст. 11.1 Закона N 40-ФЗ.

Последовательная инструкция для самостоятельного оформления ДТП

Как оформить мелкое ДТП без ГАИ? Для того чтобы оформить самостоятельно ДТП, участникам следует знать определенный алгоритм, которого нужно придерживаться после происшествия. Оформление ДТП без ГАИ и пошаговые действия участников предполагают следующее:

  1. Осмотр и оценка повреждений. Необходимо провести совместный осмотр повреждений и при необходимости зафиксировать все на фотоаппарат или видеокамеру. Это может решить проблему во время спорных ситуаций. Если обе стороны согласны со степенью повреждения, а ущерб не превышает пятидесяти тысяч рублей, необходимо переходить к следующему действию.
  2. Фиксация обстоятельств, которые нанесли вред ТС. Это можно сделать с помощью видеосъемки, фотографий или предоставив в дальнейшем видеорегистратор. Фотографии должны быть сделаны в течение одного часа после происшествия и должны содержать: номерные знаки автомобиля участника происшествия; кадры с места происшествия; расположение машин после ДТП; если есть свидетели, то нужно зафиксировать и их номерные знаки.
  3. Перемещение ТС с проезжей части дороги. Необходимо убрать автомобили, если они создают препятствие другим ТС.
  4. Проверка документов участников аварии. Необходимо узнать номер страхового полиса, адрес и телефон страховой компании. Водитель обязан предоставить данную информацию другому водителю. Во время проверки полиса нужно убедиться в его действительности. ДТП без ГАИ можно оформить, если у виновника ситуации есть в наличии паспорт, водительские права, страховой полис и документы на машину.
  5. Оформление документов для страховщиков. Нужно совместно оформить бланк, который будет извещать страховую компанию о ДТП. Обязательно в таком бланке нужно указать, что осуществлялось оформление ДТП без ГАИ.
  6. Отнести документы в страховую компанию. Документы о ДТП необходимо представить в течение пяти рабочих дней со дня происшествия.

Европротокол во время ДТП

Европротокол больше популярен в европейских странах, так как впервые был введен именно там. Цель и суть такого протокола заключается в том, что отсутствует необходимость в присутствии правоохранительных органов во время оформления происшествия. Оформление ДТП без вызова ГАИ происходит самими участниками аварии.

Европротокол - это особая форма извещения об аварии, с которой можно рассчитывать на получение страховки по ОСАГО. Такой протокол помогает сэкономить время, так как на его оформление потребуется всего пятнадцать минут.

Требования к оформлению ДТП по европротоколу

Как оформить ДТП без вызова ГАИ по европротоколу? Для этого необходимо соблюдать следующие требования:

  • Количество участников аварии должно быть не более двух.
  • Каждый из них должен иметь полис ОСАГО.
  • Участникам ДТП не был нанесен ущерб здоровью.
  • Вред нанесен только автомобилям участников.
  • Они пришли к общему решению, и между ними не возник конфликт.
  • Сумма повреждений не превышает 50 тыс. рублей в денежном эквиваленте, а в крупных городах сумма может достигать 400 тыс. руб.

Необходимые действия при заполнении европротокола

У европротокола есть свои нюансы. Для того чтобы участники могли оформить его, им нужно выполнить определенные действия. Алгоритм следующий:

  1. Установить аварийный знак.
  2. Приблизительно оценить повреждения.
  3. Прийти к согласию в оформлении аварии по европротоколу с обеих сторон.
  4. Для оформления необходимо позвонить в свою страховую компанию.
  5. Зафиксировать схему происшествия. К схеме следует прикрепить фотографии или видео с места аварии.
  6. Заполнение извещения о ДТП, которое необходимо прикрепить к полису ОСАГО всем участникам аварии.

Европротокол имеет копирующий второй слой, поэтому при заполнении первой страницы данные переносятся на второй лист. Каждый участник дорожного происшествия должен заполнить обратную часть протокола. По завершении составления,участникам ДТП необходимо обменяться контактными данными. Только когда пострадавший водитель получит страховку по ОСАГО, другой водитель может ремонтировать свое авто.

Оформление ДТП без ГАИ по европротоколу

После выполнения необходимых действий участники должны оформить протокол. Специалисты рекомендуют опираться на определенные схемы и использовать бланки извещения об аварии с талонами страхового полиса во время оформления ОСАГО. Порядок заполнения:

  1. Указать место происшествия.
  2. Показать траекторию движения ТС на схеме ДТП.
  3. Оформить ДТП с указанием дорожных знаков на месте столкновения.
  4. Нарисовать все полосы дорожного движения на месте происшествия.
  5. Заполнить все пункты в бланке европротокола.
  6. На другой стороне бланка изложить текстовое описание случившегося.
  7. Указать контактные данные свидетелей.
  8. Поставить подпись.

С каждым годом опасность на российских дорогах увеличивается. Каждый водитель должен быть готов к ДТП. Жизнь водителя и окружающих всегда находится в руках человека, который управляет автомобилем. Поэтому водитель обязан знать, как вести себя в подобных случаях.

Сегодня коррективы в оформлении ДТП позволяют не вызывать сотрудников ГИБДД, если произошла незначительная авария. Каждый водитель должен знать, что Европротокол значительно упрощает процедуру оформления, но он не освобождает от дополнительных проверок со стороны страховщиков для получения возмещения по ОСАГО. Специалисты рекомендуют придерживаться всех вышеперечисленных рекомендаций, а также советуют не предпринимать никаких действий с машиной на протяжении пятнадцати дней со дня аварии.

Водитель, садясь за руль, должен не только уметь управлять автотранспортом, но и знать порядок действий при попадании в аварию. В отдельных случаях допускается оформление ДТП без ГИБДД, используя для разрешения вопросов со страховой бланк извещения, прилагаемый к каждому оригинальному полису ОСАГО.

Несмотря на реальную возможность сэкономить силы и время, затрачиваемые на согласование со страховой выплат, до сих пор оформление европротокола не получило большого распространения среди автомобилистов. Причина кроется в незнании правил составления документа и получения выплаты по нему.

Что такое европротокол

Европротокол представляет собой документ, составляемый на месте аварии без вызова госавтоинспектора. Европротокол фиксирует обстоятельства происшествия и детали, касающиеся страхового случая, только в случае достижения единого мнения со вторым участником ДТП.

Основное назначение документа – отсутствие необходимости в ГИБДД, а также экономия сил и времени на оценку ущерба и согласование страховой выплаты. После подписания такого извещения, вопрос компенсации решается между страховщиками участников аварии.

Чтобы иметь право оформить ДТП через европротокол, должны быть соблюдены определенные условия, подробно описанные в п. 2.6.1 ПДД:

  • в аварии участвовало 2 транспортных средства;
  • в результате ДТП пострадало только транспортное средство;
  • оба участника согласны с информацией, занесенной в европротокол о факте происшествия.

Если все указанные условия выполняются, для получения компенсации ущерба авто можно обойтись без сотрудника ГИБДД.

Есть одно существенное ограничение применимости европротокола – если сумма повреждений, по мнению одной из сторон оказалась выше предельно установленного размера, необходимо действовать по стандартной схеме, с вызовом инспектора и предоставлением для осмотра авто в страховую.

В настоящее время действует единое ограничение выплаты по европротоколу – не больше 50000 рублей. Таким образом, компенсация по европротоколу предполагает нанесение автомобилю лишь незначительного повреждения. Если есть сомнения, в том, что возмещения будет достаточно, рекомендуется позвонить в автосервис и поинтересоваться ориентировочной стоимостью работ.

Основанием для получения страхового покрытия является заполненный обеими сторонами бланка извещения о ДТП. Садясь за руль, необходимо помнить об опасности и непредсказуемости дороги, поэтому помимо наличия полиса ОСАГО, следует в обязательном порядке проверять наличие данного бланка.

Последние изменения в порядке составления

По территории всей страны действует единая предельная сумма в 50 тысяч рублей, однако, в силу специфики регионов, на территориях московского региона и Санкт-Петербурга и области действуют спецтарифы.

Данное изменение введено с 2014 года и действует по сей день. Согласно особому тарифу для этих регионов, предельная компенсация может достигать 400 тысяч рублей.

Для получения повышенной выплаты по упрощенному порядку необходимо выполнение следующих требований:

  • предоставление документального подтверждения факта аварии страховщику, свидетельствовать об обстоятельствах ДТП, повреждениях авто могут фотографии и видеозаписи с места аварии;
  • информация должна быть зафиксирована навигаторами ГЛОНАСС.

Если требования не соблюдены, тариф остается таким же, как и в остальных субъектах Федерации, т.е. 50 тысяч рублей.

Порядок заполнения

Заполнять извещение довольно просто, если придерживаться указаний на бланке, кроме того, к извещению страховщик обязан прилагать подробную инструкцию заполнения документа.

Заполняя документ в следующем порядке, проблем с выплатой по европротоколу возникнуть не должно:

  1. Заполнение информации на первой странице (лицевая сторона) производится совместно участниками ДТП.
  2. Синие колонки на лицевой стороне заполняются по каждому автомобилю отдельно.
  3. Так как бланк предусматривает копирование, заполнение бланка должно производиться четким разборчивым почерком, чтобы на втором экземпляре информация была хорошо видна. Вероятно, придется сильнее нажимать на ручку, чтобы внести сведения разборчиво.
  4. Использование печатных букв обеспечит читаемость текста. Все незаполненные графы оформляются прочерками.
  5. После заполнения первой части, далее бланк разделяется и подписывается участниками.
  6. Оригинал остается у водителя, который претендует на получение возмещения со страховой, т.е. у невиновного автомобилиста.

Оборотная сторона заполняется самостоятельно, вносить в нее сведения можно уже после оставления места ДТП. Особенно важно, чтобы в графе, описывающей обстоятельства дела, не было указано лишней информации, если водитель собирается получить возмещение. Текст графы рекомендуется заполнить перечислением нарушений второго водителя со ссылкой на пункты ПДД.

Бывают ситуации, когда места в графе недостаточно для полного описания событий, в таком случае прикладывают отдельный лист бумаги, а на извещении делают запись «с приложением».

Заполненный с обеих сторон бланк относят в офис страховщика, с которым подписан договор страхования ОСАГО. К извещению прикладывают заявление с просьбой произвести страховое покрытие.

На видео об оформлении европротокола

Процесс получения возмещения с помощью европротокола гораздо удобнее, чем стандартная процедура. Знание водителей о своих правах и умение заполнять подобные бланки значительно сократило бы время согласования выплаты и избавило от лишних действий водителя.

Ка к оформить ДТП в 2019 году – важнейший вопрос, которым задаются участники аварий. Подробный ответ на него, с учетом требований актуального законодательства, дан в статье.

Порядок оформления ДТП зависит от того, есть ли пострадавшие, согласны ли все участники аварии с обстоятельствами происшествия. Процедура прописана в п. 2.5, 2.6, 2.6.1 Постановления Правительства РФ «О правилах дорожного движения» от 23.10.1993 № 1090 (далее – ПДД).

Способы оформления ДТП следующие:

  1. С вызовом сотрудников ГИБДД на место происшествия.
  2. Без вызова сотрудников ГИБДД, с последующей явкой в подразделение Госавтоинспекции для оформления документов.
  3. Без участия сотрудников ГИБДД, путем составления извещения о ДТП его участниками (европротокол) и передачи его в страховую компанию.

Разберем каждый из способов ниже.

Оформление ДТП с участием сотрудников ГИБДД

Оформление ДТП с обязательным участием сотрудников ГИБДД производится в следующих случаях:

  • когда есть пострадавшие;
  • если участники ДТП не достигли согласия по механизму ДТП, не могут определить винового.

Оформление ДТП без пострадавших, если есть разногласия по механизму ДТП или определению виновника

Для удобства материал будет дан пошагово. Если четко следовать порядку действий, все будет оформлено правильно.

Если пострадавших нет, но есть разногласия, необходимо:

  1. Включить аварийку.
  2. Поставить знак аварийной остановки и не трогать предметы, которые имеют отношение к ДТП (осколки стекол, куски пластика, металла, и т.д.). Расстояние от знака до транспортного средства в населенном пункте – 15 метров, вне его – 30 метров.
  3. Сфотографировать или снять на видео картину ДТП (транспортные средства и их расположение относительно друг друга, осколки, повреждения).
  4. Освободить проезжую часть, если ДТП мешает проезду (только после фиксации картины ДТП!).
  5. Вызвать ГИБДД.
  6. Собрать данные у свидетелей происшествия и дожидаться сотрудников.
  7. Подготовить документы: полис ОСАГО, водительское удостоверение, свидетельство о регистрации транспортного средства.
  8. Содействовать сотрудникам в оформлении документов: давать объяснения, уточнять детали ДТП, помогать составлять схему происшествия.
  9. Получить на руки документы, необходимые для страхового возмещения (для невиновной стороны, либо при наличии полиса КАСКО).

В настоящее время есть возможность при наличии разногласий по механизму ДТП (но без пострадавших) оформить его не на месте аварии, а с выездом на ближайший пост ДПС или в ГИБДД. Процедура почти такая же, как указана выше, но при вызове полиции, сотрудник должен указать, что для оформления аварии требуется подъехать в указанное им место. Такие действия полиции полностью законны, и к ответственности за оставление места ДТП его участники привлекаться не будут.

Оформление ДТП с пострадавшими

Оформление ДТП с пострадавшими производится по представленному ниже пошаговому алгоритму.

  1. Полностью остановить транспортное средство.
  2. Включить аварийку.
  3. Визуально оценить тяжесть причиненного вреда здоровью потерпевших.
  4. Если их жизнь вне опасности, необходимо вызвать скорую помощь и полицию, оказать первую помощь – лично, либо с помощью очевидцев, других участников ДТП.
  5. Если состояние потерпевших тяжелое, необходимо вызвать полицию, найти попутные транспортные средства, водители которых отвезут пострадавших в больницу, либо, если это осуществить невозможно, отвезти пострадавших в больницу самостоятельно, а затем вернуться на место ДТП.
  6. Если везти потерпевших в больницу не пришлось, либо по возвращении на место ДТП, поставить аварийный знак и сохранить все следы столкновения.
  7. С помощью фото и видео съемки зафиксировать расположение участников аварии, осколки, повреждения транспорта.
  8. Если транспорт, участвующий в ДТП мешает проезду, освободить проезжую часть (предварительно зафиксировав картину ДТП!).
  9. Собрать данные у свидетелей происшествия, если таковые есть, и дожидаться сотрудников.
  10. Подготовить документы, требующиеся для оформления. Понадобятся: полис ОСАГО, свидетельство о регистрации автомобиля, водительское удостоверение.
  11. Помогать приехавшим на место сотрудникам в оформлении материалов — давать объяснения, уточнять детали, содействовать в составлении схемы ДТП.
  12. Получить документы, необходимые для страхового возмещения, если право на таковое возникает, либо следовать инструкциям сотрудников ГИБДД.

Оформление ДТП без вызова ГИБДД, но с личной последующей явкой в государственную инспекцию

Нужен ли европротокол при ДТП, если его участники согласны со всеми его обстоятельствами, и пострадавших нет? Его можно составить, если ущерб – менее 50 000 рублей, однако что делать, если ущерб более существенный? Многие не знают, что есть возможность оформить ДТП без вызова сотрудников полиции, даже если не планируется использовать европротокол. Сотрудников ГИБДД даже не нужно извещать об аварии, если соблюдено несколько условий:

  • в ДТП нет пострадавших;
  • у участников аварии нет спора относительно виновника аварии и механизма дорожно-транспортного происшествия.

Самостоятельное оформление ДТП без ГИБДД в 2019 году производится по представленному ниже алгоритму.

  1. При обнаружении, что произошла авария, требуется незамедлительно остановиться.
  2. Включить сигнал аварийной остановки.
  3. Поставить знак аварийной остановки.
  4. Сфотографировать или снять на видео транспортные средства, местность, на которой произошла авария, повреждения. Рекомендуется делать снимки со всех возможных ракурсов.
  5. Составить схему ДТП.
  6. Поехать на ближайший пост ДПС, либо в ближайшее подразделение ГИБДД.
  7. Сообщить об аварии, дать письменные объяснения.
  8. Водителям предоставить инспектору схему ДТП, письменные объяснения, водительские удостоверения, свидетельства о регистрации транспортных средств, страховые полисы.
  9. Дожидаться оформления документов (как правило, не более часа).
  10. Получить документы. Потерпевший получает документы для страховой компании (справка о ДТП, постановление по делу об административном правонарушении в отношении виновника, либо определение об отказе в возбуждении дела), виновник – постановление по делу об административном правонарушении, либо определение об отказе в возбуждении дела).

Оформление ДТП без европротокола возможно только при соблюдении указанных выше условий, при этом ответственность за оставление места ДТП на его участников возлагаться не будет.

Оформление ДТП по европротоколу в 2019 году — порядок действий

Согласно п. 2.6.1 ПДД РФ оформить документы о ДТП можно без полиции. Это значит, что сотрудников не нужно вызывать на место происшествия, им не нужно сообщать об аварии, и после аварии в ГИБДД приезжать также не следует. Такую процедуру в народе принято называть «европротокол».

Европротокол можно оформить, если соблюдены следующие условия:

  • в ДТП участвуют только два транспортных средства;
  • оба они застрахованы по ОСАГО;
  • в аварии не пострадали люди, имущество третьих лиц;
  • оба участника ДТП не спорят относительно определения виновника, и вообще не имеют разногласий по произошедшему событию. О том, как оформляется европротокол при ДТП, читайте далее.

Максимальная выплата по европротоколу при ДТП составляет 50 000 рублей, соответственно процедура подходит только для тех потерпевших, ущерб которым нанесен в меньшем размере. В Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях можно оформить европротокол на сумму до 400 000 рублей, если автомобили оснащены средствами, которые могут зафиксировать место аварии с помощью спутниковых систем и такая фиксация произведена.

Как заполняется европротокол при ДТП

Форма европротокола при ДТП – единая. Составление европротокола после ДТП заключается в необходимости заполнения и подписания обоими участниками аварии одного извещения, выданного вместе со страховым полисом. Его можно заполнить с использованием обычной шариковой ручки.

У извещения есть две стороны. На первой отражаются сведения об участниках аварии, схема происшествия, данные о транспортных средствах. На задней стороне кратко описывается произошедшая авария (даются объяснения участника, желающего получить страховое возмещение).

Лицевая часть состоит из общей (поля № 1-8) и уточняющей частей (поля № 9-15).

Оформление извещения о ДТП: общая часть

Общая часть (поля 1-8) заполняется любым из водителей следующим образом:

  1. В полях № 1, 2, 3 указываются место и дата ДТП, количество поврежденных ТС (2 транспортных средства).
  2. В поле № 4 ставятся прочерки в графах о пострадавших лицах,
  3. В поле № 5 ставится галочка в графе, подтверждающая, что медосвидетельствование участников ДТП не производилось.
  4. В поле № 6 ставятся галочки, подтверждающие, что имуществу третьих лиц не причинен ущерб (в графе указывается «нет»).
  5. В поле № 7 указывается на отсутствие свидетелей. Они не нужны, поскольку разногласий по ДТП нет.
  6. В поле № 8 ставится галочка на слове «нет», в поле о номере нагрудного знака ставится прочерк.

Заполнение уточняющей части извещения о ДТП обоими водителями

Уточняющая часть (поля № 9-15) раздваивается, и каждому транспортному средству выделены свои поля — «А» и «Б». Один водитель заполняет все графы «А», а другой все графы «Б». Выбор того, кто какую часть заполняет остается на усмотрение водителей.

  1. В полях № 9 указываются марка и модель ТС, VIN номер кузовов, гос. рег. знаки, номера свидетельств о регистрации. Все эти данные можно переписать из свидетельств о регистрации ТС каждого водителя.
  2. В полях № 10 указываются имена собственников транспортных средств и данные об их регистрации по месту жительства. Важно не путать собственника и водителя. Водитель – тот, кто управлял ТС в момент ДТП, а собственник – тот, кому ТС принадлежит.
  3. В полях № 11 указываются сведения о водителе каждого ТС – Ф.И.О., дата рождения, адрес, телефон, номер и дата выдачи водительского удостоверения, категория ТС, а также документ, на основании которого производилось управление, например, доверенность.
  4. В полях № 12 указываются сведения о страховых полисах водителей (наименование страховых компаний, номера полисов, сроки их действия). В этом же поле необходимо поставить галочку, в которой указано, застрахованы ТС от ущерба, или нет (наличие или отсутствие КАСКО).
  5. В полях № 13 каждому водителю необходимо поставить стрелочку рядом с местом, которым их транспортные средства соприкасались. Каждый водитель ставит стрелочку в своей графе, относительно своего ТС.
  6. В полях № 14 водители указывают причиненные их ТС повреждения.
  7. В полях № 15 каждый водитель пишет слово «нет», ставят подписи.
  8. В полях № 16 (большая область по центру извещения) ставятся галочки в нужных местах. Их может быть несколько. В нижней части поля № 16 указывается на количество поставленных каждым водителем галочек.
  9. В поле № 17 один из водителей или оба рисуют схему ДТП.
  10. В поле № 18 водители ставят свои подписи.

Европротокол (извещение о ДТП) передается в страховую компанию, которая оформляет страховое возмещение лицу, которое является невиновным в ДТП вместе с иными необходимыми документами.

Таким образом, в статье изложены все варианты ответов на вопрос о том, как оформить ДТП в 2019 году. Какой из них выбрать – зависит от конкретной ситуации, характера повреждений, количества участников аварии, однозначности выводов участников ДТП о его виновнике.

Читайте еще больше полезной информации в рубрике: « «.



Последние материалы раздела:

Сколько в одном метре километров Чему равен 1 км в метрах
Сколько в одном метре километров Чему равен 1 км в метрах

квадратный километр - — Тематики нефтегазовая промышленность EN square kilometersq.km … квадратный километр - мера площадей метрической системы...

Читы на GTA: San-Andreas для андроид
Читы на GTA: San-Andreas для андроид

Все коды на GTA San Andreas на Андроид, которые дадут вам бессмертность, бесконечные патроны, неуязвимость, выносливость, новые машины, парашют,...

Классическая механика Закон сохранения энергии
Классическая механика Закон сохранения энергии

Определение Механикой называется часть физики, изучающая движение и взаимодействие материальных тел. При этом механическое движение...