Количество пьяных дтп. Пьяный до добра не довезёт. Число ДТП по вине нетрезвых водителей снизилось. Дорожно-транспортное происшествие с пострадавшими

Статистику ГИБДД с июля пополнят аварии с участием водителей, у которых алкоголь обнаружат в крови.

Количество аварий с участием нетрезвых водителей в России снижается. Согласно статистике Госавтоинспекции, за январь-май 2018 года всего было зафиксировано 3 999 таких ДТП, ещё 1 122 инцидента произошли с автомобилистами, отказавшимися от прохождения медосвительствования. Их общее количество сократилось на 20,2% по сравнению с результатом января-мая 2017-го.

В ДТП с участием нетрезвых водителей и тех, кто отказался от проверки, с начала года погиб 941 человек, травмы получили 7 190 участников, то есть сокращение показателей аварийности в этой категории составило 36,3% и 18,0% соответственно.

Количество таких аварий снижается в течение последних нескольких лет: например, по сравнению с январём-маем 2015-го, показатель снизился на 33,1%, уровень смертности в них упал на 37,4%, а число раненых уменьшилось на 32,3%.

Одновременно с количеством «пьяных аварий» сокращается и доля таких ДТП в общем количестве зафиксированных ГИБДД инцидентов: если в течение первых пяти месяцев 2017 года она занимала 22,6%, то в январе-мае текущего года она составила 18,6%.

Однако в скором времени как количество таких аварий, так и их доля вырастут в статистике. Дело не в том, что водители резко начнут чаще садиться за руль с нетрезвом состоянии, а в том, что выявлять их будут больше: в начале июля 2018 года в силу вступит норма, согласно которой определять состояние автомобилистов можно будет также по крови.

Если сейчас проверка проводится с помощью выдоха автомобилиста в алкотестер, то в скором времени врачам дадут возможность использовать анализ крови для определения степени опьянения. Это позволит привлекать к ответственности тех, кто находится в бессознательном состоянии (или притворяется таковым).

Нетрезвыми будут признаны те водители, у которых выявят наличие абсолютного этилового спирта в концентрации 0,3 и более грамма на один литр крови. Соответствующий Владимир Путин.

В ГИБДД намерены продолжать борьбу с нетрезвыми водителями. Речь идёт не только о стандартных профилактических мерах и рейдах инспекторов ГАИ на дорогах, но также и других более экстремальных методах. Так, ведомство предложило . Это специальные устройства, которые не позволяют запустить двигатель до того, как водитель не дыхнёт в трубку и не докажет, что трезв.

Эта инициатива является одной из многих, предложенных ведомством для реализации , которая была принята премьер-министром Дмитрием Медведевым в январе 2018 года. Документ предполагает, что к 2024 году уровень социального риска (количество погибших в ДТП на 100 000 человек) должен достичь 4, тогда как на момент утверждения документа показатель составлял 13,8. Нулевой смертности в дорожно-транспортных происшествиях предполагается достичь к 2030 году. Задача амбициозная: этого результата пока не достигла ни одна из стран.

Из года в год на дорогах погибают сотни тысяч . Об этом свидетельствует официальная статистика ДТП. Можно ли предотвратить и гибель пешеходов и автомобилистов?

Что такое ДТП

Под термин «Дорожно-транспортное происшествие» подпадают все возникающие при движении ТС по автомобильной дороге события, приведшие к увечьям, людей. Сюда также относится повреждение транспорта, грузов, сооружений. По статистике в России в результате ДТП погибают до 27 тыс. человек в год.

Классификация


Анализ статистики ДТП позволяет составить классификацию происшествий:


  • столкновение;
  • наезд;
  • опрокидывание;
  • иные происшествия.

Причины смертности в ДТП

Основные причины гибели и увечий людей в ДТП:

  • динамический удар: как правило, возникает по причине резкой остановки ТС;
  • поражение частями и обломками ТС;
  • длительное сдавливание: наблюдается в случае, если пострадавший оказывается зажатым частями автомобиля;
  • ожоги и отравления ядовитыми газами в результате ;
  • контакт с опасными веществами (характерен для аварий с участием спецтранспорта, задействованного для опасного груза).

Статистика ДТП

Главная причина большинства происходящих ДТП – нарушение правил дорожного движения. Большинство аварий происходит из-за водителя и опьянении. Также специалисты выделяют превышение предельно допустимой скорости, игнорирование использования ремней безопасности.

Пренебрежение детскими автокреслами – основная причина травмирования и гибели в авариях с участием детей.

На внимательность водителя и безопасность пассажиров влияют:

  • разговоры;
  • еда и питье;
  • усталость водителя;
  • плохая
  • низкое качество дорожного полотна;
  • использование неудобной обуви (например, высокие каблуки).

В таблице приведены данные о погибших и раненных в результате дорожно-транспортных происшествий в РФ:

Статистика ДТП по вине водителей

По вине водителей в 2015 году произошло 6,5 тыс. дорожно-транспортных происшествий. Всего в них было 385 жертв.

Статистика ДТП по вине пешеходов

Статистика за 2016 год выглядит следующим образом:


Статистика ДТП на остановках

В последнее время в сводках новостей появляется информация о наездах на пешеходов на остановках. Официальная статистика подобных происшествий не ведется. Однако можно посчитать, что в Москве за последние три месяца произошло около 10 подобных аварий. Причиной практически каждой из них является невнимательность и неосторожность водителя, приведшая к потере управления транспортным средством.

Статистика ДТП на перекрестках

Данные по регионам :


Статистика ДТП на пешеходных переходах

По данным ГИБДД за 2015 год каждый третий пешеход, получивший травмы и каждый шестой погибший были сбиты на пешеходных переходах:

  • всего случаев – 7888;
  • погибли – 473 человека;
  • ранены – 7833.

Статистика ДТП с участием детей

Дети – наиболее уязвимые пешеходы, заметить их порой бывает весьма затруднительно. Большинство аварий с участием происходит на остановках: водители автобусов, троллейбусов или маршруток просто не замечают маленьких пешеходов.

Статистика ДТП в РФ показывает, что за первые 6 месяцев 2016 года в России были зафиксированы 8126 аварий. В каждом из них присутствовали дети до 16 лет. Погибли 254 из них, с ранениями – 8662 человек.

По информации ГИБДД, чуть более четверти (26,9%) аварий происходят по вине детей. Таким образом, несколько уменьшить цифры статистики можно путем проведения лекций о на дорогах в школах. Пропаганда безопасного поведения – не редкое явление не только в учебных заведениях, но и в детских оздоровительных лагерях.

Женщины и ДТП: статистика

Кто чаще попадает в аварии – ? Статистика ДТП с участием женщин показывает, что аварийные ситуации на дорогах по их вине возникают на 28% чаще, чем по вине мужчин. Каждая 6 женщина-водитель хотя бы раз попадала в ДТП.

Однако мужчины гораздо чаще становятся участниками тяжелых дорожно-транспортных происшествий. Наиболее распространенная причина аварий, в которые попадают представительницы слабого пола – несоблюдение правил при маневрировании и перестроении. Аварии автомобилистов-мужчин обычно возникают по причине нарушения скоростного режима.

Статистика ДТП с велосипедистами

Статистика пострадавших в ДТП велосипедистов имеет место по следующим причинам:

  • невнимательность водителя при осуществлении поворота направо. в ДТП такого рода составляет 12%. Виновным всегда признается водитель ТС;
  • езда по тротуарам зачастую приводит к авариям с участием пешеходов. Во избежание столкновения и, как следствие, синяков, ссадин и иных травм – велосипедисты обязаны двигаться по специально отведенной велосипедной дорожке;
  • отсутствие светоотражателей и фонарей – велосипед должен быть оборудован ими, особенно при движении в темное время суток;
  • аварии на пешеходных переходах ;
  • непредсказуемые маневры велосипедистов – находясь на двухколесном ТС, нужно избегать резких маневров, по возможности оповещать о своих действиях других участников движения, с помощью установленных ПДД знаков 8.1–8.2.

Статистика ДТП за 2016 год с участием велосипедистов по областям:

Статистика ДТП мотоциклистов

За 2016 год в авариях с участием мотоциклов пострадали и погибли:

Статистика ДТП по возрасту мотоциклистов:


Статистика ДТП автобусов

С каждым годом растет количество происшествий на дорогах с участием общественного транспорта. В новостных сводках все чаще можно услышать напоминания о ДТП с автобусами. Только в Москве за 2015 произошло 264 случая, что на 64% больше, чем в предыдущем году. Количество погибших за 2016 год на общественном транспорте:

Статистика ДТП с участием такси

Вероятность угодить в аварию, будучи пассажиром такси – достаточно высока. В Москве за первые три месяца 2016 года сотрудники ГИБДД насчитали 55 ДТП. Ранения в связи с этим получили 66 человек, двое из них погибли. Сообщается и о пострадавших детях: трое из них были госпитализированы в результате дорожной аварии с участием такси.

Статистика ДТП в зимний период: таблица

В зимний период количество дорожных происшествий значительно выше, чем в другое время года. Количество ДТП произошедших за зиму 2016–2017 года:


Распределение количества дорожных происшествий, числа погибших и раненных по месяцам:

Статистика ДТП в Украине

2016 год запомнился увеличением количества аварий – 154 556 случаев, что больше показателей 2015 года на 11,6%. Что касается количества жертв, то их число, напротив, уменьшилось. Погибших за 2016 год оказалось 3187 человек (на 20,4% меньше, чем в 2015 году).

Основная причина дорожных происшествий – превышение безопасной скорости движения, а также езда в нетрезвом виде. Приводят к различным «неприятностям» и нарушению правил маневрирования.

Статистика ДТП в Казахстане

Количество аварий на улицах Казахстана значительно снизилось по сравнению с 2015 годом (на 4,5%). Всего на территории страны произошло 13 723 происшествий с участием транспортных средств, пострадали при этом 19 255 человек. Снижение наблюдается и по количеству раненных людей. Около 30% учтенных ДТП произошли в Алматы. Причиной инцидентов обычно признавали грубое нарушение ПДД.

Естественно закон должен быть один для всех, будь то рядовой автомобилист или государственное авто с использованием спецсигналов. Только соблюдение ПДД и взаимоуважение на дорогах поможет справиться с коррекцией печальной статистики, существующей сегодня.

Количество аварий, произошедших по вине пьяных водителей, сократилось на 20%. По данным ГИБДД, в январе–мае этого года случилось 3,5 тыс. таких ДТП, а в тот же период 2017-го - 4,4 тыс. В Госавтоинспекции отмечают, что о нетрезвых автомобилистах активно сообщают в полицию другие участники движения, в том числе через соцсети и мессенджеры.

За первые пять месяцев 2018 года в России зафиксировано 3,5 тыс. ДТП с пьяными водителями, это на 20% меньше, чем в аналогичный период прошлого года, следует из данных ГИБДД, с которыми ознакомились «Известия». Количество таких аварий снижается уже не первый год. По итогам 2017-го их было почти на 5% меньше, чем в 2016-м (15 тыс. и 15,6 тыс. соответственно).

В Госавтоинспекции «Известиям» пояснили, что ситуация с пьянством за рулем значительно улучшилась.

Нетрезвых водителей стало меньше на дорогах. Сократилось количество ДТП с их участием. Но при этом сама проблема никуда не ушла, она осталась. И поэтому сегодня необходимо нарабатывать меры, которые позволили бы еще в большей степени снизить пьянство за рулем, - отметили в ГИБДД.

В инспекции добавили, что сейчас пресекать «пьяные» ДТП помогают активные граждане. Они жалуются на нетрезвых водителей в том числе через соцсети и мессенджеры в специальных группах ГИБДД. Пользователи могут оставить как текстовые, так и голосовые сообщения, на них реагируют максимально оперативно. Взаимодействие с помощью мессенджеров и мобильных приложений налажено в Алтайском и Пермском краях, Ивановской, Иркутской, Калужской, Омской, Свердловской и Томской областях. Официальные группы подразделений ГИБДД в социальных сетях созданы в 37 российских регионах, добавили в Госавтоинспекции.

Сокращение количества аварий на 20% - очень хороший показатель, полагает глава Федерации автовладельцев России Сергей Канаев. Постепенного снижения удалось добиться благодаря ужесточению наказания за вождение в пьяном виде, уверен эксперт. Еще в 2015 году вступил в силу закон об уголовной ответственности для автомобилистов, повторно пойманных за управлением машины в нетрезвом состоянии. до 300 тыс. рублей или до двух лет лишения свободы. Уголовное наказание может получить и водитель, который ранее получил административное наказание за отказ от медосвидетельствования. За первое нарушение нетрезвому автомобилисту положен штраф 30 тыс. рублей и лишение прав на срок от полутора до двух лет.

Культура вождения растет из-за популярности здорового образа жизни, но не так быстро, как хотелось бы, рассказал «Известиям» лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. По его мнению, меры, направленные на усиление ответственности, работают в краткосрочной перспективе, а в целом необходимо перестраивать систему так, чтобы она была направлена в первую очередь на профилактику правонарушений.

Как писали «Известия», количество ДТП из-за неудовлетворительного состояния дорог в России в 2017 году на 5%, указано в докладе исследовательского центра при МВД. Как рассказали в Росавтодоре, на снижение показателя аварийности повлиял в том числе масштабный ремонт федеральных трасс. Однако из-за плохих дорог всё еще происходит более трети аварий в стране.

За десять месяцев этого года в России произошло 151 085 дорожно-транспортных происшествий (-9,3%), в которых ранено 189 960 человек (-9,7%), погибло 19 016 человек (-15,1%). Большинство аварий случилось по вине водителей легковых автомобилей - 101 961 (-8,9%). Такие данные приводит Госавтоинспекция РФ.

Самая распространенная причина ДТП - столкновение транспортных средств: за 10 месяцев произошло 62 493 таких аварии (-11,2%), в них погибло 7729 человек (-19,5%), ранено 94 542 человека (-10,1%). На втором месте - опрокидывание ТС, таких ДТП с января по октябрь насчитывается 14 366 , в них погибло 2513 и ранен 18 301 человек.

По вине пьяных водителей за 10 месяцев произошло 10 613 ДТП, из них по вине водителей легковых автомобилей - 10 257 (-7,6%), в которых погибло 2434 человека (-4,7%), ранено - 14 911 человек (-8,8%). По вине пьяных водителей грузовиков произошло 308 аварий (-12,5%), погибло 88 человек (-5,4%), ранено 434 человека (-1,8%). По вине нетрезвых водителей автобусов случилось 48 дорожно-транспортных происшествий (+33,3%): погибло 19 человек (+90%), ранено - 139 (+73,8%). Тут налицо явный рост показателей аварийности.

По причине плохого состояния дорог произошло 50 364 ДТП (+2,1%), в них погибло 6489 (-6%), ранено 63 295 человек (+1,3%).

Из-за эксплуатации технически неисправных транспортных средств произошло 2025 ДТП (+23,8%), погибло 422 человека (+21,6%), ранено - 2930 (+24,2%).

Выросло число аварий, произошедших по вине возрастных водителей (от 60 до 70 лет) - на 8,5%. Всего по вине таких водителей насчитывается 6809 ДТП, в которых погибло 797 человек (-1,6%), ранено - 8773 (+7,7%).

Больше всего аварий произошло по вине водителей, чей стаж превышает 15 лет - 49 314 ДТП (-4,3%), в них погибло 6924 человека (-6,5%), ранено - 64 279 (-3,5%). Но если по всем категориям водителей идет снижение негативных показателей, то в категории водителей со стажем от 2 до 5 лет наблюдается рост - на 26,8% по общему количеству, рост по числу погибших - 5,5%, по числу раненых - 27,3%.

Чаще всего ДТП происходят по пятницам и субботам, с 18 до 20 часов .

Напомним, что аварийность в РФ снижается, и согласно федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения» в 2015 году число погибших в ДТП не должно превысить 26,8 тыс., а по итогам 2020 года - 19,9 тыс. человек.

  • Верховный суд России недавно вернул права женщине , которая покинула место ДТП. Она смогла доказать, что ушла из-за плохого самочувствия, а скрываться вовсе не собиралась.
  • С начала года в разных регионах России произошло несколько крупных аварий , в которых погибли и пострадали люди. Как правило, во всех авариях участвовали пассажирские автобусы и грузовики.
  • Высокая смертность в ДТП на российских дорогах обусловлена не большим количеством аварий с пострадавшими, а низким уровнем выживаемости после дорожно-транспортных происшествий, полагает наш автор.

Время чтения: 5 минут

Находящийся в нетрезвом состоянии водитель не в состоянии адекватно оценивать окружающую обстановку и правильно реагировать на нее. В итоге действия именно таких автомобилистов во многих случаях становятся причиной аварий. Читайте о том, что грозит нарушителю за совершение ДТП в состоянии алкогольного опьянения, в нашей новой статье.

Что может случиться на дороге с пьяным водителем

С человеком, который не может отвечать за свои действия, на дороге может случиться что угодно, начиная от столкновений с ограждениями и выезда на пешеходную зону и заканчивая наездом на пешеходов и столкновения с другими автомобилями.

Причем во многих случаях происходят крайне серьезные, с тяжелыми последствиями ДТП, так как виновник ДТП пьян и не в состоянии держать под контролем ни траекторию движения транспортного средства, ни скорость.

Статистика ДТП в алкогольном опьянении

Результаты периодически проводящихся в разных странах мира исследований говорят о том, что проблема управления транспортными средствами в нетрезвом виде имеет международные масштабы. Они доказывают, что именно алкоголь и – основные причины ДТП и в России, и в других странах бывшего СНГ, и в Европе, и в США. При этом алкоголь является самым распространенным среди водителей наркотическим средством.

Для этого есть несколько причин:

  • Просто купить.
  • Доступная стоимость.
  • Употребляется повсеместно.

Именно поэтому специалисты по наркологии подчеркивают, что основные причины ДТП - это алкоголь и наркотики с выраженным преобладанием вождения в нетрезвом виде на фоне случаев с авариями, произошедшими по вине водителей, находящихся «под кайфом».

Если говорить про конкретные цифры, то данные только за первое полугодие 2019 года по РФ выглядят следующим образом:

  • Всего произошло 5435 аварий, в которых один или несколько водителей были в нетрезвом виде.
  • Большая часть из них управляла легковыми авто.
  • На втором месте по количеству «пьяных» дорожных происшествий - водители, управляющие мотоциклами..
  • На третьем месте пьяные водители тракторов и других самоходных средств.

С целью улучшения дорожно-транспортной статистики в большинстве стран мира регулярно усиливаются превентивные законодательные меры и повышается ответственность водителей. И, хотя пьянство за рулем – основная причина ДТП и по данным за прошлые годы, и по итогам оценки за этот год, количество аварий, происходящих по этой причине, во всем мире все же снижается.

Законодательные меры

В 2014 году был рассмотрен законопроект, призванный сделать наказание за еще более жестким. Инициатива Госдумой РФ была одобрена, и в 2015 году поправки вступили в силу.



Последние материалы раздела:

Сколько в одном метре километров Чему равен 1 км в метрах
Сколько в одном метре километров Чему равен 1 км в метрах

квадратный километр - — Тематики нефтегазовая промышленность EN square kilometersq.km … квадратный километр - мера площадей метрической системы...

Читы на GTA: San-Andreas для андроид
Читы на GTA: San-Andreas для андроид

Все коды на GTA San Andreas на Андроид, которые дадут вам бессмертность, бесконечные патроны, неуязвимость, выносливость, новые машины, парашют,...

Классическая механика Закон сохранения энергии
Классическая механика Закон сохранения энергии

Определение Механикой называется часть физики, изучающая движение и взаимодействие материальных тел. При этом механическое движение...